СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории для обучающихся в 10 классе с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рабочей программе учтены особенности программы  и здоровья обучающихся с ОВЗ (слабовидение)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для обучающихся в 10 классе с ОВЗ»



Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области

«Павловская школа-интернат № 2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»







Рассмотрено

на заседании МО учителей

гуманитарно-художественного цикла Руководитель МО:

____________Е.А. Лысенко



Протокол № 5 от 28.05.2020 г.

Согласовано





Заместитель директора по УР

____________ Г.А. Корогодина



28.05.2020 г.

Утверждаю





Директор школы

_____________ Г.В. Мулюкина



Приказ № 21.1 от 01.06.2020г.





Рабочая программа по курсу

«История России. XIX – начало XX века»

для 10 класса



Составитель:

учитель истории и обществознания ВКК

З.А. Мысливцева







Павловск 2020г.



Рабочая программа по курсу «История России. XIX- начало XX в.» составлена на основе следующих документов:



1. Закона об образовании в РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

2.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

по истории (Приказ МО и Н РФ № 1089 от 05.03.2004 г., последние изменения, приказ № 69 от 31.01.2012 г.);

3. Адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования

КОУ ВО «Павловская школа-интернат № 2», утвержденной приказом директора школы от 01.09.2016 г. № 33.3;

4. Положения о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС НОО ОВЗ, утвержденной приказом директора школы от 08.06.2018г. №28;

5. Авторской программы по «Истории России» к УМК И.Л.Андреева, И.Н. Фёдорова, издательство «Дрофа», 2016.

Программа составлена для учащихся 10 класса КОУ ВО «Павловская школа-интернат № 2», которые осваивают адаптированную основную общеобразовательную программу для слабовидящих обучающихся, учитывающую общие и особые образовательные потребности школьников с нарушением зрения.



Программа рассчитана на изучение истории этого периода в объеме 36 часов учебного времени, 2 часа в неделю во 2 полугодии

Программа составлена к учебнику - «История России XIX- начало XX века». 9 класс Л. М. Ляшенко, О. В. Волобуев, Е. В. Симонова, В.А.Клоков. М. «Дрофа», 2020 г.



Цели изучения курса:

- формирование у учащихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания места и  роли России в  мире, важность вклада каждого народа, его культуры в  общую историю страны,

- формирование личностной позиции в  отношении к основным этапам развития российского государства и  общества, а также к современному образу России.

Задачи изучения курса:

- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству  — многонациональному Российскому государству, в  соответствии с  идеями взаимопонимания, согласия и  мира между людьми и  народами, в  духе демократических ценностей современного общества.



Планируемые результаты:

 Личностными результатами изучения истории являются:


- первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период с XIX- до начала XX в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

- уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

- изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

- следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

- формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

- проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

- соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

- обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);

- навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.


В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:

- осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

- планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

- работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

- критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

- использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

- определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

- использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

- определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.


Предметные результаты изучения истории:


Обучающийся  научится:

- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в XIX- начале XX в.; б) ценностей, эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры;

- определять и использовать исторические понятия и термины;

- овладевать представлениями об историческом пути России  в XIX - начале XX в. и судьбах населяющих её народов;

- описывать условия существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;

- использовать знания о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

- высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия предков;

- применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.;

- локализовать во времени (на основе хронологии) основные этапы и ключевые события отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

- применять знание фактов для характеристики эпохи Нового времени в отечественной и всеобщей истории, её ключевых процессов, событий и явлений;

- использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др.;

- искать информацию в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);

- использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и

религиозной принадлежности.

       

Обучающийся  получит возможность научиться:

- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории в период XIX - начале XX в.(социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

- давать оценку событиям и личностям отечественной истории;

- использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение достоверности и принадлежности

источника, позиций автора и т.д.);

- составлять и анализировать генеалогические схемы и таблицы;

- сопоставлять развитие России и других стран в период XIX - начале XX, выявлять общие черты и особенности; понимать взаимосвязи между

социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;

-высказывать собственные суждения (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира.
- систематизировать информацию в ходе проектной деятельности, представлять её результаты как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим

блокам;

- создавать презентации материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации










Содержание учебного курса «История России. XIX – начало XX век», 36 час, 10 класс.






Тема раздела



Кол-во часов


Краткое содержание раздела


Характеристика учебной деятельности

Введение

1час.

1.XIX столетие – особый этап в истории России.

Российская держава – мировая держава.

Россия в XIX – начале XX в.: новые вызовы времени.

Характеризовать территории и геополитическое положение Российской империи к началу XIX в., используя историческую карту. Рассказывать о политическом строе Российской империи, развитии экономики, положении отдельных слоёв населения.


Глава1 .

Российская империя в эпоху Александра I. 1801-1825 гг.


4час.

1. Внутренняя и внешняя политика в 1801- 1811 гг.

Личность нового императора.

«Негласный комитет». Реформы

М. М. Сперанского. Причины

свертывания реформ. Внешняя политика в 1801—1811 гг. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия.


Давать характеристику (составлять исторический портрет) Александра I.

Анализировать  внутреннюю и внешнюю политику Александра Излагать главные результаты Негласного комитета.


Объяснять  причины и последствия участия России в антифранцузских коалициях.

2. Героический 1812 г.

Начало войны. Планы и силы сторон. Рост сопротивления русских войск.

Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение. Оставление Москвы. Тарутинский маневр. Патриотический подъем. Герои войны. Партизанское движение. Гибель «Великой армии». Заграничный поход русской армии.

 Называть хронологи­ческие рамки Отечест­венной войны 1812 г.; планы сто­рон, характер вой­ны, ее основные этапы.

Готовить сообщение об одном из участников Отечественной войны 1812 г.

Объяснять  последствия Отечественной войны 1812 г. для российского общества и причины победы России над Наполеоном.

Называть и пока­зывать по карте основные сражения.

Анализировать цели и результаты загра­ничного похода 1812-1814 гг.,

3. Россия после войны с Наполеона.

Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Отказ от преобразований. Усиление политической реакции в начале 1820-х годов.

А.А. Аракчеев. Военные поселения. План конституционного устройства государства Н.Н.Новосильцева. Основные итоги внутренней политики Александра I.


Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по решениям Венского Конгресса 

 Характеризовать деятельность Священного союза и роль России в этой организации. 

 Завершить составление характеристики (исторического портрета) Александра I7

Оценивать деятельность министра внутренних дел Аракчеева по разработке проекта об освобождении крестьян.

4. Общественное движение. Восстание декабристов.

Консервативная общественная мысль. Идеология декабристов. 

Тайные общества, их деятельность и эволюция. Северное и Южное общества. Конституционные проекты. Междуцарствие. Восстание 14 декабря 1825 г. в Санкт-Петербурге. Восстание Черниговского полка. Историческое значение и последствия восстания декабристов.

Характеризовать взгляды Н. М. Карамзина на прошлое и настоящее России  

Раскрывать предпосылки и цели движения декабристов. 

Составлять биографическую справку об участнике декабристского движения (по выбору)

Анализировать программные документы декабристов, сравнивать их основные положения, определяя общее и различия. 

Характеризовать цели выступления декабристов.

Раскрывать причины неудачи восстания декабристов, анализировать   последствия восстания.                                            

Глава 2.

Россия годы правления Николая I.

1825-1855 гг.


3 час.

1. Охранительный курс

во внутренней политике.

Личность императора Николая I. С.С.Уваров. Теория официальной народности. Централизация управления, насаждение военной дисциплины, патернализм. Идеология режима. Охранительные мероприятия. Кодификация законодательства. Борьба с вольнодумством.

Составлять характеристику (исторический портрет) Николая I.

Характеризовать основные положения официальной идеологии.

Рассказывать о преобразованиях в области государственного управления, осуществленных во второй четверти XIX в., оценивать их последствия. Комментировать таблицу «Собственная его императорского величества канцелярия»

2. Внешняя политика. Крымская война .

Основные направления внешней политики. Восточный вопрос. Кавказская война. Россия и революционное движение в Европе. Крымская война. Парижский мир

1856 г.

Характеризовать основные направления внешней политики России во второй четверти XIX в.

 Рассказывать о военных кампаниях — войнах с Ираном и Турцией, Кавказской войне (используя историческую карту), оценить ее итоги.

3. Общественно-политическая жизнь 1830-1840-х гг.

«Философическое письмо» П. Я. Чаадаева и его значение. Западничество. Славянофильство. Проникновение социалистических идей в Россию. Петрашевцы. А. И. Герцен и Н. П. Огарев. Теория русского (общинного) социализма»

Давать характеристику участников общественного движения, используя материалы учебника.

 Систематизировать информацию о революционных организациях (в форме таблицы). Оценить роль Ф.М.Достоевского в организации петрашевцев. Формулировать свой вариант ответа на главный вопрос урока.

Глава 3.

Социально- экономическое развитие и духовная жизнь первой половины XIX в.


5 час.

1.Экономика: начало промышленного переворота.

Торасли экономики. Сельское хозяйство. Промышленность. Торговля. Транспорт. Финансы. Денежная реформа Е.Ф.Канкрина. Развитие рыночных отношений. Сохранение крепостных порядков.


Аргументировать утверждение, что торговля занимала одну из ведущих ролей в экономике. Объяснить причины более благоприятных условий для предпринимательской деятельности при Александре. Объяснять тот факт, что среди российских предпринимателей были бывшие крепостные крестьяне. Выявлять причины формирования крупной промышленности.

2. Многонациональное государство

Национальная политика. «Манифест к грузинскому народу». 1801 г. Консттуция Царству Польскому. Кавказская война. Сибирь и Казахстан. Религиозная политика. Структура русской Православной Церкви. Серафим Соровский.

Заполнять таблицу «Расширение территории Российского государства в первой половине XIX века. Называть причины Кавказской войны. Анализировать последствия войны. Соотносить даты на ленте времени. Характеризовать политику правительства в присоединенных территориях. Выписывать договоры с присоединенными территориями.

3. Повседневная жизнь

Повседневная жизнь дворян. Крестьяне.

Городское население. Казаки- военно-служилое сословие.

Формулировать главный вопрос урока на основе иллюстраций и текста в начале параграфа. Находить общее в жизни разных слоев населения. Называть перемены , произошедшие в жизни горожан. Сравнивать бытовую сторону жизни крестьян с любой европейской страной.


4. Образование и наука. в 1801-1850-е гг.

Правительственная политика в сфере просвещения. Развитие образования, его сословный характер. Научные открытия. Русские первооткрыватели и путешественники. Развитие гуманитарных наук.

Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода. 

 Рассказывать о русских первооткрывателях и путешественниках рассматриваемого периода.

Готовить сообщение о представителе российской науки первой половины XIX в. (по выбору). Заполнять таблицу «Открытия российских ученых». Излагать перемены, произошедшие в женском образовании.

5. Периодическая печать и художественная культура.

Журналистика и периодическая печать. Литература. Аохитектура. Скульптура. Живопись. Музыка и театр. Культура народов России.




Отмечать роль периодической печати в жизни российского общества. Называть направления русской литературы первой половины XIX века. Характеризовать основные черты направлений. Выделять основное направление в творчестве передовых писателей России. Определять основные черты класицизма в архитектуре и скульптуре.

Находить перемены, происходившие в театральном искусстве. Сравнивать романтизм и сентиментализм.

Глава 4.

Российская империя в царствование Александра II.

1855-1881 гг.

4 час.

1-2. Великие реформы. 1860-1870-е годы .

Личность Александра II. Необходимость и предпосылки реформы. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения Крестьянской реформы, ее значение

Судебная реформа. Создание местного самоуправления. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Военная реформа. «Конституция» М. Т. Лорис-Меликова. Значение реформ. Незавершенность реформ.


Характеризовать  социально-экономическую ситуацию середины XIX в., предпосылки и причины отмены крепостного права 

Начать составление характеристики (исторического портрета) Александра II.

Анализировать особенности решения земельного вопроса

Отмечать последствия отмены крепостного права.

Называть основные положения реформ местного самоуправления, судебной, военной, в сфере просвещения 

Характеризовать политическую деятельность М. Т. Лорис - Меликова

 Давать оценку реформ Александра II.

3. Внешняя политика .

Основные направления. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Итоги царствования

Александра II.


Характеризовать основные цели и направления внешней политики России во второй половине XIX в. 

Объяснять причины победы России в войне.

 Сравнивать условия Сан-Стефанского мира и решения Берлинского конгресса.

Показывать на карте территории, включенные в состав Российской империи во второй половине XIX в.

4. Общественно-политическая жизнь 1860-1870-х годов.

Особенности российского либерализма середины 1850—1860-х годов. Либералы и власть.

Основные направления в народничестве 1870-х –начала 1880-х гг. Деятельность «Земли и воли». «Хождение в народ». Убийство Александра II.

Революционно-демократическое движение. Экстремисты.

Раскрывать  существенные черты идеологии либерализма (с привлечением сведений из всеобщей истории)

Характеризовать особенности российского либерализма.

Объяснять особенности эволюции революционного движения в  конце 1850-х — 1860-е годы

Давать характеристику участников народнического движения, используя материалы учебника.

Систематизировать информацию о революционных организациях (в форме таблицы).

Излагать оценки значения революционного народничества.

Глава 5.

Россия в период правления Александра III. 1881-1894 гг.


3 час.

1.Внутренняя политика .

Личность Александра III. Начало

нового царствования. К. П. Победоносцев. Политика в отношении крестьянства и рабочих. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление.

Составлять  характеристику (исторический портрет) Александра III 

Характеризовать внутреннюю политику Александра 111

Излагать различные оценки деятельности Александра III и аргументировать свою оценку.

Давать определения понятий: фабричная инспекция, земские начальники, всесословность

2.Внешняя политика .

Особенности внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Российско-германские противоречия. Сближение России и Франции

Характеризовать основные направления внешней политики Александра III

Раскрывать причины осложнения российско-германских отношений и формирования российско-французского союза

Сравнивать внешнюю политику Александра II и Александра III

3.Общественное движение.

Консерватизм. М. Н. Катков и его взгляды. Либералы в 1870—1880-е годы. Разногласия в либеральном лагере. Изменения в либеральном движении после 1881 г. Кризис революционного народничества. Либеральное народничество. Рабочее движение. Морозовская стачка. Распространение марксизма в России. Группа «Освобождение труда».

Характеризовать взгляды консерваторов и либералов 1880—1890-х годов, сравнивать их, выявляя общие черты и различия  

Объяснять причины роста рабочего движения в России сравнивать  народничество и марксизм, выявляя общие черты и различия 

Объяснять  причины распространения марксизма в России.

Называть примеры рабочего движения.

Отмечать изменения в общественном движении по сравнению с предыдущим периодом. 

Глава 6.

Социально-экономическое развитие России и духовная жизнь в пореформенный период.

5 час.

1. Экономика: завершение промыщленного переворота

Развитие сельского хозяйства.

Пути развития капитализма в деревне. Расслоение крестьянства. Помещичьи

хозяйства в новых условиях. Отработочная система. Успехи и трудности в развитии сельского хозяйства

Рост промышленного производства, его особенности. Железнодорожное строительство. Привлечение иностранного капитала. Протекционизм. Государственный банк и коммерческие банки. Развитие торговли.


Характеризовать развитие сельского хозяйства России в пореформенные десятилетия (используя историческую карту) 

Объяснять, что мешало развитию сельского хозяйства; 

Анализировать различные пути развития капитализма в сельском хозяйстве, выявляя их преимущества и недостатки.

Объяснять причины промышленного подъема 

Раскрывать цели, содержание и результаты экономических реформ последней трети XIX в. 

Давать общую характеристику экономической политики Александра III.

Характеризовать экономическую политику И. А. Вышнеградского и С. Ю. Витте


2. Национальная и религиозная политика.

Подавление польского восстания. Духовный наставник митрополит московский Филарет (Дроздов). Конфессиональная политика. Деятельность Победоносцева «по укреплению религиозных начал» российского государства.

Определять политику правительства на национальных окраинах. Объяснять значение выражения «культурная русификация». Выявлять последствия восстания в Польше

Сравнивать национальную и конфессиональную политику Александра II и Александра III. Называть обязанности обер-прокурора Синода.

3. Изменения в повседневной жизни.

Жизнь крестьян. Изменения в деревенской жизни. Дворянство до и после освобождения крестьян. Быт духовенства. Жизнь и быт городских верхов и низов.


Рассказывать об условиях жизни населения края (города, села) в конце XIX в. (используя материалы краеведческих музеев, сохранившиеся исторические памятники) 

Сравнивать условия жизни различных слоев населения.




4. Образование и наука

Развитие системы образования.

Правительственная политика в сфере образования. Книгоиздание и развитие

Периодической печати. Успехи естественных наук. Географы и путешественники. Языкознание

и фольклористика. Историческая

наука. Русское историческое общество


Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода.

Давать оценку вкладу российских учёных XIX в. в мировую науку. Сравнивать развитие образования в первой и во второй половине XIX в. Сравнивать политику Александра I и Александра II. Оценивать состояние российской науки. Показывать на карте маршруты географических экспедиций.

5. Периодическая печать и художественная культура.

Либеральная и консервативная

публицистика. Реализм в литературе. Мировое значение русской литературы второй половины XIX в.

Литература народов России.

Новые течения в архитектуре, живописи, театральном искусстве, музыке

Значение деятельности передвижников. «Новая эра русской скульптуры». Особенности развития архитектуры. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский. Русский драматический театр. Художественная культура народов России


Характеризовать достижения русских писателей второй половины XIX в.

Готовить сообщение о творчестве известного писателя второй половины XIX в. (по выбору)

Оценивать вклад русских писателей второй половины XIX в. в мировую культуру

Характеризовать достижения российских деятелей культуры второй половины XIX в. Готовить сообщение о творчестве известного художника, скульптора, зодчего, композитора, актера второй половины XIX в. (по выбору)

Давать оценку деятелям русской культуры

второй половины XIX в. в мировую культуру.

Называть направления русской литературы первой половины XIX века.

Глава 7.

Российская империя при Николае II.

!984-1914 гг.


11час.

1. На рубеже веков.

Николай II и самодержавная государственность. Население империи. Нарастание оппозиционных настроений. Борьба революционеров против самодержавия. Внешняя политика России в начале ХХ в.

Россия в системе международных отношений.

Русско- японская война. Взаимоотношения власти и общества.

Характеризовать особенности государственного строя империи и ее бюрократического аппарата. 

Начать составление характеристики (исторического портрета) Николая II  

Выявлять общее и особенное в деятельности оппозиционных общественных сил в России 

  Анализировать  причины русско-японской войны, планы сторон. Рассказывать о ходе боевых действий, об условиях. Раскрывать причины, по которым война не пользовалась популярностью в русском обществе.

 Объяснять причины поражения России в войне.

2. Экономическое развитие : город и деревня.

Индустриализация. Новая география экономики и урбанизации. Отечественный и иностранный капитал. Состояние сельского хозяйства в начале XX века.

Называть факторы, повлиявшие на темпы экономического развития. Раскрывать выражение «Россия оставалась страной с незавершенным процессом индустриализации.

Выявлять причины, сдерживавшие развитие капиталистическиз отношений на селе.

3. Нарастание социальных противоречий.

Помещики и крестьяне. Буржуазия и рабочие. Социальные протесты.

Характеризовать изменения, происходившие в социальной структуре российского общества. Обосновывать следующий тезис «Формирование буржуазии – закономерный процесс развития общества.

4. Причины и начало Первой российской революции.

Революционные партии: программы борьбы с самодержавием. Создание РСДРП. Причины революции. Начало революции. Массовые выступления весной и летом 1905 г.


Приводить примеры, подтверждающие научное определение «неонародническая» применительно к партии эсеров. Назовите причины, почему правительству не удалось предотвратить революцию. Объяснять, с чем связано название политики П.Д. Святополк-Мирского «весна 1904 г.». Объяснять, какую позицию занял Николай II по отношению к январским событиям в Петербурге.

5. Наивысший подъем революции. Складывание многопартйности.

Всероссийская октябрьская политическая стачка. Либеральные партии. Национальные движения и партии. Вооруженные восстания в конце 1905 г.. Манифест 17 октября 1905 года. «Союз русского народа Пуришкевича В.М.. Правомонархические партии. Московское вооруженное восстание. Восстание на крейсере «Очаков».


Рассказывать о ключевых событиях 1905-1907гг., их участниках, о причинах и последствиях. 

Излагать оценки значения отдельных событий в революции.

Заполнять таблицу «Политические партии в Первой российской революции». Различать национально-территориальную и национально-кльтурную автономия.

Оценивать отклик европейских стран на известие революции в России. Сравнивать революцию в России с предшествующими революциями западно-европейских стран.

6. Завершающий период революции. I и II Государственная Дума.

Основные государственные законы 1906 г. 1 Государственная Дума. Высшие органы государственной власти. Революционные выступления 1906-1907 гг. Государственная Дума.


Заполнять таблицу «Деятельность Государственной думы в 1906-1907 гг.». Объяснять, почему после внесения изменений в Основные государственные законы российскую монархию стали называть думской. Называть факторы, обусловившие сохранение. Перечислять революционные события на национальных окраинах. Раскрывать роль террора в дестабилизации политической обстановки в стране.


7. Общество и власть после Первой российской революции.

3 и 4 Государственная дума.

П.А. Столыпин: аграрные реформы. Нарастание социальных противоречий. Подъем стачечного движения. Расстрел мирных демонстрантов, рабочих Ленского золотопромышленного товарищества. Революционная активность студенчества.


Характеризовать реакцию Николая 1 на протесты общественности относительно репрессий в стране. Объяснять необходимость проведения аграрной реформы в стране. Различать позиции аграрной реформы П.А. Столыпина и ведущих политических партий. Характеризовать линию социал-демократов в 3 Государственной думе. Отмечать изменения в стране после аграрной реформы. Формулировать и аргументировать свою оценку на события революции.

8-9. Образование, наука и культура.

Особенности развития образования и науки. Развитие литературы. Поэзия

«Серебряного века». Изобразительное искусство. Архитектура. Скульптура.

Драматический театр. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Первые шаги российского кинематографа. Развитие спорта.


Характеризовать духовное состояние русского общества  в  начале  XX в. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв.

Анализировать основные стили и течения в российской литературе и искусстве начала XX в. 

Называть выдающихся представителей культуры и их достижения.

 Представлять биографическую информацию, обзор творчества известных деятелей российской культуры (используя справочные материалы).


10. Систематизация знаний по теме: «История России: XIX-начало XX века.»

Систематизировать  исторический материал по изученной теме.

Характеризовать общие черты и особенности развития России в XIX начале ХХ  в. 

11. Контрольная работа за 2 полугодие

Выполнять контрольные тестовые задания по истории России  XIX  начала ХХ в.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!