СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программ (приложение к ООП ООО) по истории 6 класса разработа в соответствии с требованиями к рабочим программам учебных предметов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 6 класс»

Приложение к ООП ООО МАОУ СОШ № 29









Рабочая программа

по «Истории России.

Всеобщей истории»



(6 класс – 70 часов)



Учителя истории и обществознания:

Кузнецова В.В.

(высшая квалификационная категория)









Калининград

2019 г.



Рабочая программа по «Истории России. Всеобщей истории»

для 6-го класса


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса истории в 6 классе являются:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XV в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• познавательный интерес к прошлому своей Родины;

• изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

• проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

• навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

• уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;

• обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога;

• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

• формулировать при поддержке педагогического работника новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

• планировать при поддержке педагогического работника пути достижения образовательных целей;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект);

• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);

• использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

• привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);

• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);

• использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

• привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества;

• оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности Владимира I Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Ивана Калиты, Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Ивана III и др. исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

• умение различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную) информацию в источниках и их комментирование;

• сопоставление (при помощи педагога) различных версий и оценок исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры;

• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в конце XV — начале XVI в.);

• поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;

• приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;

• уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование УУД (универсальных учебных действий):

Регулятивные УУД:

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • уметь оценивать правильность выполнения действия

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД:

  • осуществление поиска необходимой информации;

  • использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем;

  • уметь выделять главное из текстов разных видов;

  • умение  выдвигать гипотезы и их обосновывать;

  • формулировать  проблему, предлагать пути их решения;

  • уметь осуществлять анализ  и синтез объектов;

  • умение осуществлять сравнение,  классификацию по заданным критериям;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи;

  • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Коммуникативные УУД:

  • уметь задавать вопросы;

  • уметь понятно, кратко,  точно,  вежливо излагать свои мысли;

  • уметь контролировать свои действия;

  • уметь слушать  других и высказывать свое мнение;

  • уметь работать в паре и в группе.

Предметные результаты изучения истории обучающимися 6 классов включают:

· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


Требования к уровню подготовки обучающихся:

Обучающиеся должны знать:

-даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий истории, важнейшие достижения культуры и системы ценностей этого периода, виды исторических источников.

Обучающиеся должны уметь:

- сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, важнейших исторических понятий, аргументации, анализа исторического источника, читать историческую карту, классифицировать исторические события и явления по указанному признаку, сопоставлять однотипные процессы в истории различных государств, сопоставлять оценки исторических событий их современниками.

Овладеть навыками:

-коммуникативный, смыслопоисковый, личностного саморазвития, информационно-поисковой, рефлексивный, учебно-познавательный. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.









2. Содержание учебного предмета, курса

История Средних веков (30 ч.)

Введение. 2ч.

Средневековье как период всемирной истории. Происхождение и смысл понятия «средние века», хронологические рамки средневековья. Понятие средневековой цивилизации.

Вводная контрольная работа.

Раздел 1. Рождение Средневекового мира. 8 часов.

Образование германских королевств. Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств. Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда». Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные.

Христианская церковь в раннее Средневековье. Становление христианского вероучения. Догматы, Вселенские соборы, ересь. Устройство церкви. Монашество.

Византийское тысячелетие. Преемственность с античной цивилизацией. Власть императора в Византии. Эпоха Юстиниана: реформы и укрепление империи. Борьба Византии с врагами. Складывание православного мира. Византия и славянский мир.

Культура Византии. Византия и античное культурное наследие. Византийская наука. Византийская храмовая архитектура. Византийская живопись. Икона, фреска, мозаика. Образ мира.

Иран. Войны с Византией.

Возникновение новой религии. Природа Аравии. Быт и хозяйство арабов. Мекка. Кааба. Жизнь и проповедь Мухаммеда. Принятие ислама и возникновение исламского государства у арабов. Основы исламского вероучения

Мир ислама. Начало завоеваний арабов. Создание Арабского халифата. Политический и экономический строй халифата. Причины распада халифата. Расширение исламского мира. Исламская культура, знания, повседневная жизнь.

Империя Карла Великого. Карл Мартелл. Разгром арабов в битве при Пуатье. Бенефициальная реформа Карла Мартелла. Феод. Возникновение Папского государства. Теократия. Войны Карла Великого. Империя Карла Великого. «Каролингское возрождение». Распад империи.

Западная Европа в lX-Xl веках. Походы викингов. Причины, последствия. Образование герцогства Нормандия. Англия и Нормандия. Нормандское завоевание Англии в Xl веке. Феодальная раздробленность Франции.

Возникновение славянских государств. Жизнь древних славян, территории расселения. Создание славянской письменности. Возникновение первых славянских государств: Болгария, Чехия, Польша.


Раздел 2. Подъем средневековой Европы. 13 часов.


Сеньоры и Вассалы. Рождение нового средневекового общества в Западной Европе. Формирование сословий феодального общества. Феодальная лестница.

Рыцарство. Кто такие рыцари, их быт и нравы. Мир турниров и гербов. Рыцарский замок и его устройство. Посвящение в рыцари. Отличительные черты рыцарской культуры.

Средневековая деревня. Крестьянство в средневековом обществе. Свободные и зависимы крестьяне. Средневековая деревня. Община и феодальные повинности крестьян. Крестьянский труд. Жизнь и быт крестьян. Натуральное хозяйство.

Средневековый город. Города -центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. Цехи и гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города-республики. Облик средневековых городов. Ремесленники и цехи. Средневековые купцы. Товарно-денежное хозяйство.

Католическая церковь в XI-XIII веках. Распространение христианства по всей Европе. Клюнийская реформа. Борьба пап и императоров. Разделение церквей. Нищенствующие ордена. Борьба церкви с еретиками. Инквизиция.

Крестовые походы. Причины и цели крестовых походов. Роль папства в организации крестовых походов. Участники крестовых походов. Государства крестоносцев на Востоке. Четвёртый крестовый поход и захват Константинополя. Детский крестовый поход. Завершение и итоги крестовых походов.

Франция и Англия: пути объединения. Причины и процесс объединения Франции. Укрепление королевской власти. Создание Генеральных штатов. Сословная монархия во Франции. Англия после нормандского завоевания. Великая хартия вольностей. Возникновение парламента в Англии.

Священная Римская империя в XII-XV веках. Причины ослабления императорской власти в Германии. Германская колонизация славянских земель. Знаменитые императоры – Фридрих Барбаросса, Фридрих II, Карл IV. Образование Швейцарии. Ян Гус и Гуситские войны.

XIVвек в истории Европы. Черная смерть и ее последствия. Изменения в отношениях между крестьянами и сеньорами. Крупнейшие крестьянские восстания в Европе - Жакерия, восстание Уота Тайлера.

Столетняя война. Причины и начало Столетней войны. Ход военных действий. Успехи англичан. Жанна д' Арк – национальная героиня Франции. Окончание и итоги Столетней войны.

Торжество королевской власти. Завершение объединения Франции. Война Алой и Белой розы. Объединение Испании.

Гибель Византии и возникновение Османской империи. Ослабление Византии, Болгарии, Сербии. Завоевания турок-османов. Создание Османской империи. Турецкая армия. Янычары. Завоевания турок. Христианские народы под властью исламского государства. Падение Константинополя и гибель государств православного мира на юго-востоке Европы.

Знания и образование в зените Средневековья. Появление университетов в Европе. Что такое «школьная философия». Наука в Средневековье.

Время соборов. Романские и готические соборы. Отличительные черты романского и готического стилей.

Культура Западной Европы в XIV-XV веках. Появление книгопечатания. Эпоха Возрождения. Гуманизм и гуманисты. Поэты и художники эпохи Возрождения.


Раздел 3. Многоликое Средневековье.7 часов.


Средневековая Индия. Природа и население Индии. Варна-кастовая система. Раджпутские государства. Религия и культура Индии.

Поднебесная империя. Особенности развития средневекового Китая. Китай и монголы. Власть китайских императоров. Роль китайских чиновников в жизни страны.

Культура Китая. Китайские научные изобретения и достижения. Особенности китайской архитектуры и искусства.

Страна восходящего солнца. Местоположение Японии и особенности развития. Возникновение государства в Японии. Самураи.

Тюрки на просторах Азии и Европы. Жизнь и занятия средневековых кочевников. Государства древних тюрок. Гунны и авары. Тюркские и Уйгурский каганаты.

Монгольские завоевания. Завоеватель Чингисхан и создание империи. Завоевательные войны монголов. Держава Тимура.

Африка: Пути развития. Причины неравномерного развития народов Африки. Влияние на Африку торговли и ислама. Особенности исторического пути Эфиопии.

Страны и народы Америки. Особенности цивилизаций Американского континента: хозяйство, политическое и общественное устройство, религия, культура. Города- государства майя. Империя ацтеков. Царство инков.

Контрольная работа.


От древности Руси к Российскому государству

(с древности до конца XV в.) (40 ч.)


Введение 1 час.


Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор в отечественной истории. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России.



Народы и государства на территории нашей страны в древности 5 часов.

Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества. Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху. Евразийские степи и лесостепь. Народы Сибири и Дальнего Востока. Хуннский каганат. Скифское царство. Сарматы. Финские племена. Аланы.

Великое переселение народов. Гуннская держава Аттилы. Гуннское царство в предгорном Дагестане.

Взаимодействие кочевого и оседлого мира в эпоху Великого переселения народов. Дискуссии о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи — балты, финно-угры, кочевые племена.

Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования славян.

Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Объединения древнетюркских племён тюрков, огузов, киргизов и кыпчаков. Великий Тюркский каганат; Восточный Тюркский каганат и Западный Тюркский каганат. Уйгурский каганат. Великий киргизский каганат. Киргизский каганат. Киданьское государство. Аварский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария.

Этнокультурные контакты славянских, тюркских и финно-угорских народов к концу I тыс. н. э. Появление первых христианских, иудейских, исламских общин.

Политическое развитие Европы в эпоху раннего Средневековья. Норманнский фактор в образовании европейских государств.

Предпосылки и особенности складывания государства Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Князь Олег. Образование государства. Перенос столицы в Киев.

Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Формирование территории государства Русь.

Социально-экономический строй ранней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремёсел и торговли.

Отношения Руси с соседними народами и государствами: Византией, странами Северной и Центральной Европы, кочевниками. Святослав и его роль в формировании системы геополитических интересов Руси.

Европейский христианский мир. Крещение Руси: причины и значение. Владимир I Святой.

Зарождение ранней русской культуры, её специфика и достижения. Былинный эпос. Возникновение письменности. Начало летописания. Литература и её жанры (сло-во, житие, поучение, хождение). Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись, мозаики, фрески. Иконы. Декоративно-прикладное искусство.

Быт и образ жизни разных слоёв населения.

Русь в конце 1X — начале XII в.11часов.

Место и роль Руси в Европе.

Расцвет Русского государства. Политический строй. Органы власти и управления. Внутриполитическое развитие.

Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы.

Социально-экономический уклад. Земельные отношения. Уровень социально-экономического развития русских земель.

Дискуссии об общественном строе. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения.

Православная церковь и её роль в жизни общества.

Развитие международных связей Русского государства, укрепление его международного положения.

Развитие культуры. Летописание. «Повесть временных лет». Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры.

Ценностные ориентации русского общества. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Картина мира древнерусского человека.

Изменения в повседневной жизни с принятием христианства. Нехристианские общины на территории Руси.



Русь в середине ХII — начале XIII в. 5 часов.

Эпоха политической раздробленности в Европе.

Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель — самостоятельных государств.

Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права. Территория и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов. Консолидирующая роль православной церкви в условиях политической децентрализации. Международные связи русских земель.

Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве».



ВПМ Русские земли в середине XIII — X IV в.10 часов.

Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Формирование Монгольской империи и её влияние на развитие народов Евразии. Великая Яса.

Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды. Русские земли в составе Золотой Орды. Политико-госу-дарственное устройство страны. Система управления. Армия и вооружение. Налоги и повинности населения. Города. Международная торговля.

Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения. Золотая Орда в системе международных связей.

Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель.

Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова.

Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита.

Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.

Религиозная политика в Орде и статус православной церкви. Принятие ислама и его распространение. Русская православная церковь в условиях ордынского господства. Сергий Радонежский.

Культура и быт. Летописание. «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв. Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь.


Формирование единого Русского государства – 8 часов.

Политическая карта Европы и русских земель в начале XV в. Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель.

Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Казанское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством.

Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Москве. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства.

Характер экономического развития русских земель.

Установление автокефалии Русской православной церкви. Внутрицерковная борьба. Ереси.

Расширение международных связей Московского государства.

Культурное пространство единого государства. Летописание общерусское и региональное. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура и живопись. Московский Кремль.

Повседневная жизнь и быт населения. Итоговая контрольная работа.



3. Тематическое планирование

История Средних веков – 30 часов

урока

Раздел, тема


Введение. 2 часа

1

Введение. Что такое средние века?

2

Вводная контрольная работа


Рождение средневекового мира. 8 часов

3

Образование германских королевств

4

Христианская церковь в раннее Средневековье

5

Византийское тысячелетие. Культура Византии

6

Иран в V-VII вв.

7

Возникновение новой религии. Мир ислама

8

Империя Карла Великого

9

Западная Европа в IX-XI вв.

10

Возникновение славянских государств


Подъём средневековой Европы. 13 часов

11

Сеньоры и вассалы. Рыцарство

12

Средневековая деревня. Средневековый город

13

Католическая церковь в XI-XIII вв.

14

Крестовые походы

15

Франция и Англия: пути объединения

16

Священная Римская империя.

XIV век в истории Европы

17

Столетняя война

18

Торжество королевской власти

19

Контрольная работа №2

20

Гибель Византии и образование Османской империи

21

Знания и образование в зените Средневековья

22

Время соборов.

Культура Западной Европы в 14-15 веках

23

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Подъем средневековой Европы»


Многоликое средневековье. 7часов

24

Средневековая Индия

25

Поднебесная империя. Культура Китая

26

Страна восходящего солнца

27

Тюрки на просторах Азии и Европы. Монгольские завоевания

28

Африка: пути развития

29

Страны и народы Америки

30

Обобщение «Средневековье»


Итого: 30 часов



История России с древнейших времен до конца XV века – 40 часов.

№ пп

Название раздела с указанием количества часов, темы уроков


Введение. 1 час

1

Наша Родина – Россия. Введение.


Народы и государства на территории нашей страны в древности. 5 часов

2

Древние люди и их стоянки на территории России

3

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы и ремесленники

4

Образование первых государств

5

Восточные славяне и их соседи

6

Повторительно-обобщающий урок


Русь в конце 9-начале 12 века. 11 часов

7

Первые известия о Руси

8-9

Становление Древнерусского государства

10

Правление князя Владимира. Крещение Руси

11

Русское государство при Ярославе Мудром

12-13

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

14

Общественный строй и церковная организация

15

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси

16

Повседневная жизнь населения

17

Место и роль Руси в Европе. Повторительно-обобщающий урок


Русь в середине 12-начале 13 века. 5 часов

18

Политическая раздробленность в Европе и на Руси

19

Владимиро – Суздальское княжество

20

Новгородская земля

21

Южные и юго-западные русские княжества

22

Повторительно-обобщающий урок


ВПМ. Русскиеземли в середине 13-начале14 века. 10 часов

23

ВПМ.Монгольская империя и изменение политической картины мира

24

ВПМ.Батыево нашествие на Русь

25

ВПМ.Влияние орды на политическую традицию русских земель

26

ВПМ.Северо-Западная Русь между Востоком и западом

27

ВПМ.Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура

28

ВПМ.Литовское государство и Русь

29

ВПМ.Усиление Московского княжества в Северо-восточной Руси

30

ВПМ.Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

31-32

ВПМ.Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII в. ВПМ Развитие культуры в русских землях в XIV в.


Формирование единого Русского государства – 8 часов.

33

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

34

Московское княжество в первой половине XV в.

35

Распад Золотой Орды и его последствия

36

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

37

Русская православная церковь в XV- начале XVI вв.

38

Человек в Российском государстве второй половины XV в.

39

Итоговая контрольная работа

40

Формирование культурного пространства единого Российского государства


Итого 40 часов










13




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!