СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике (профильный уровень) 10 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике (профильный уровень) 10 класс»




Пояснительная записка

Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (профильный уровень)) и Примерной программы среднего полного общего образования (профильный уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике и в соответствии с учебным планом основной образовательной программы МБОУ «Техтюрская СОШ им. А.Д. Широких».. Изучение профильный курса ориентировано на использование обучающимися учебников «Информатика и ИКТ», 10 класс, авторы Поляков.

В рабочей программе изучение материала выстроено в соответствии с порядком его изложения в учебниках , что способствует лучшему его освоению обучающимися. Рабочая программа полностью выполняет требования федерального базисного учебного плана, поэтому содержание курса соответствует примерной программе.

Ппланируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты
  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;

  2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  3. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  4. эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;

  5. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты
  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Предметные результаты
  1. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

  2. владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

  3. сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;

  4. систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

  5. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  6. сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

  7. сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

  8. понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  9. владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  10. сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;

  11. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

  12. овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;

  13. владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

  14. владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;

  15. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

  16. владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.


Содержание учебного предмета


Название темы

Количество часов

1

Информация и информационные процессы

4

2

Кодирование информации

10

3

Логические основы компьютера

10

4

Компьютерная арифметика

5

5

Как устроен компьютер

5

6

Программное обеспечение

14

7

Компьютерные сети

8

8

Алгоритмизация и программирование

35

9

Решение вычислительных задач на компьютере

6

10

Информационная безопасность

4

11

Повторение

2


Итого

103


ТЕМА 1 ИНФОРМАЦИЯ И. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Обработка информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных.

ТЕМА2. КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Основные подходы к определению понятия «информация». Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

ТЕМА 3. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРА

Основные системы счисления. Основы логики компьютера.

ТЕМА 4.КОМПЬЮТЕРНАЯ АРИФМЕТИКА

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации. Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации. Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел, текста, графики и звука. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Организация глобальных сетей.

ТЕМА 5. КАК УСТРОЕН КОМПЬЮТЕР

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации. Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации.

ТЕМА 6. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации. Дискретные модели данных в компьютере.

ТЕМА 7. КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

Локальные сети. Топологии локальных сетей. Организация глобальных сетей.

ТЕМА 8. АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование

ТЕМА 9. РЕШЕНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Алфавитный подход к определению количества информации.

ТЕМА 10. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Хранение информации. Защита информации. Методы защиты.

Формы контроля

В 10 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе, системах автоматизированного компьютерного тестирования.


























Календарно-тематическое планирование



Тема

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Информация и информационные процессы.

1

Техника безопасности. Организация рабочего места.

1

2.09


2

Информация и информационные процессы

1

3.09


3

Структура информации. Деревья

1

8.09


4

Графы. Оптимальные маршруты. Количество маршрутов

1

9.09


Кодирование информации

5

Дискретное кодирование. Равномерное кодирование

1

10.09


6

Неравномерное кодирование. Декодирование.

1

15.09


7

Оценка количества информации

1

16.09


8

Системы счисления

1

17.09


9

Двоичная система счисления. Восьмеричная система счисления

1

22.09


10

Шестнадцатеричная система счисления.

1

23.09


11

Другие системы счисления

1

24.09


12

Контрольная работа №1 по теме «Системы счисления»

1

29.09


13

Кодирование текстов. Кодирование графической информации

1

30.09


14

Кодирование звуковой и видеоинформации

1

1.10


Логические основы компьютера

15

Логические операции «И», «ИЛИ», «НЕ», «исключающее ИЛИ»

1

6.10


16

Импликация и эквиваленция

1

7.10


17

Другие логические операции. Логические выражения

1

8.10


18

Запросы в поисковых система.

1

13.10


19

Упрощение логических выражений. Логические уравнения

1

14.10


20

Синтез логических выражений

1

15.10


21

Множества и логика. Задачи на множества

1

20.10


22

Предикаты и кванторы

1

21.10


23

Логические элементы компьютера

1

22.10


24

Контрольная работа №2 по теме «Логика»

1

27.10


Компьютерная арифметика

25

Особенности представления чисел в компьютере. Хранение в памяти целых чисел

1

10.11


26

Операции с целыми числами

1

11.11


27

Поразрядные операции

1

12.11


28

Хранение в памяти вещественных чисел

1

17.11


29

Операции с вещественными числами

1

18.11


Как устроен компьютер

30

Современные компьютерные системы

1

19.11


31

Принципы устройства компьютеров

1

24.11


32

Магистрально-модульная организация компьютера

1

25.11


33

Процессор. Память

1

26.11


34

Устройства ввода и вывода

1

1.12


Программное обеспечение

35

Программное обеспечение. Программы для обработки текстов

1

2.12


36

Возможности текстовых процессоров

1

3.12


37

Набор математических текстов (текстовые процессоры)

1

8.12


38

Набор математических текстов (LaTEX)

1

9.12


39

Многостраничные документы

1

10.12


40

Коллективная работа над документами

1

15.12


41

Пакеты прикладных программ. Программы для дизайна и вёрстки

1

16.12


42

САПР 2D

1

17.12


43

САПР 3D

1

22.12


44

Пакеты прикладных программ

1

23.12


45

Обработка звука. Обработка видео

1

24.12


46

Разработка презентаций

1

12.01


47

Системное программное обеспечение

1

13.01


48

Системы программирования

1

14.01


Компьютерные сети

49

Компьютерные сети. Основные понятия

1

19.01


50

Сеть Интернет. Поисковые запросы

1

20.01


51

Адреса в Интернете

1

21.01


52

Тестирование сети

1

26.01


53

Службы Интернета. Служба FTP

1

27.01


54

Электронная коммерция

1

28.01


55

Личное информационное пространство

1

2.02


56

Контрольная работа №3 по теме «Компьютер и компьютерные сети»

1

3.02


Алгоритмизация и программирование

57

Алгоритмы

1

4.02


58

Оптимальные линейные программы

1

9.02


59

Анализ алгоритмов с ветвлениями и циклами

1

10.02


60

Введение в язык программирования

1

11.02


61

Вычисления

1

16.02


62

Операции с целыми числами. Случайные числа

1

17.02


63

Ветвления

1

18.02


64

Сложные условия

1

24.02


65

Циклические алгоритмы

1

25.02


66

Циклы по переменной

1

2.03


67

Процедуры

1

3.03


68

Функции.

1

4.03


69

Логические функции

1

9.03


70

Рекурсия.

1

10.03


71

Контрольная работа №4 по теме «Основы программирования»

1

11.03


72

Массивы. Перебор элементов

1

16.03


73

Алгоритмы обработки массивов

1

17.03


74

Линейный поиск в массиве

1

18.03


75

Поиск максимального элемента в массиве

1

30.03


76

Алгоритмы обработки массивов (реверс, сдвиг)

1

31.03


77

Отбор элементов массива по условию

1

1.04


78

Сортировка. Простые методы. Сортировка слиянием

1

6.04


79

Быстрая сортировка. Двоичный поиск

1

7.04


80

Контрольная работа №5 по теме «Массивы»

1

8.04


81

Символьные строки

1

13.04


82

Функции для работы со строками

1

14.04


83

Преобразование «строка-число»

1

15.04


84

Строки в процедурах и функциях

1

20.04


85

Рекурсивный перебор

1

21.04


86

Сравнение и сортировка строк

1

22.04


87

Контрольная работа №6 по теме «Символьные строки»

1

27.04


88

Матрицы. Алгоритмы обработки матриц

1

28.04


89

Файловый ввод и вывод

1

29.04


90

Обработка массивов

1

4.05


91

Обработка смешанных данных

1

5.05


Решение вычислительных задач на компьютере

92

Точность вычислений

1

6.05


93

Решение уравнений. Метод перебора

1

11.05


94

Решение уравнений. Метод деления отрезка пополам

1

12.05


95

Решение уравнений с табличных процессорах

1

13.05


96

Дискретизация. Оптимизация

1

18.05


97

Статистические расчёты. Обработка результатов эксперимента

1

19.05


Информационная безопасность

98

Информационная безопасность. Защита от вредоносных программ

1

20.05


99

Шифрование. Хэширование и пароли

1

25.05


100

Современные алгоритмы шифрования

1

26.05


101

Стеганография. Безопасность в Интернете

1

27.05


Повторение

102

Информационные технологии

1



103

Алгоритмизация и программирование

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!