СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классе при изучении предмета 1 час в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классе»

«Согласовано»

Руководитель ШМО


______/Яруллина Г.И../

Ф.И.О.

Протокол № от

« » августа 2018 г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УР

МБОУ «Габишевская СОШ»

_______/Пристанская С.С./

Ф.И.О.

«___» августа 2018 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Габишевская СОШ»

_______/Бадамшина М.А./

Ф.И.О.

Приказ № ______ от

«___» _________ 2018 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета


Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Габишевская средняя общеобразовательная школа»

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан


Камалетдиновой Гульсум Рахимзановны

учителя математики I квалификационной категории

Ф.И.О., категория


по информатике и ИКТ в 11 «а» классе

Предмет, класс





















2018 / 2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса (базовый уровень) составлена на основе:

  • федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089;

  • Программы профильного курса «Информатика 10-11» (базовый уровень) И. Г. Семакина, Е.К Хеннера (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы /Составитель М. Н. Бородин, М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2007)

  • Учебного плана школы на 2015/2016 учебный год

Программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 11-го класса в течении 34 часов (1час в неделю).

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Дополнительной целью изучения курса информатики является подготовка учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена по информатике. ЕГЭ по информатике не является обязательным для всех выпускников средней школы и сдается по выбору. Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ, в учебниках [1],[2] отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программирование на языках высокого уровня. Данная рабочая программа предусматривает выделение времени для изучения темы «Логика». Изучение логики происходит отдельной темой «Основы логики и логические основы компьютера», используя учебное пособие[4].










Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов,

тем

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение

Лабораторных работ

Практических работ

Контрольных работ

1

Основы логики и логические основы компьютера.

11


3

1

2

Технологии использования и разработки информационных систем.

16


10

2

3

Технологии информационного моделирования

4


3

1

4

Основы социальной информатики

3


1



Итого:

34

-

17

4

-





























Содержание тем учебного курса.


I. Основы логики и логические основы компьютера- 11 часов.

Формы мышления. Алгебра высказываний. Логические выражения и таблицы истинности.

Построение таблиц истинности логических функций и выражений. Решение задач ЕГЭ по теме: «Основы логики и логические основы компьютера». Решение логических задач. Логические основы устройства компьютера.

Логические законы и правила преобразования логических выражений.

Контрольная работа по теме «Основы логики и логические основы компьютера» - 1.

Практических работ – 3.

II. Технологии использования и разработки информационных систем. - 16часов.

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Интернет как глобальная информационная система. World Wide Web –всемирная паутина.

Средства поиска данных в Интернете. Web-сайт – гиперструктура данных.

Основы языка гипертекстовой разметки документов.(HTML). Создание структуры Web-страницы. Форматирование текста. Вставка изображений. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Формы на Web-страницах. Геоинформационные системы.

База данных – основа информационной системы. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. Проектирование многотабличной базы данных. Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора данных.

Контрольная работа по теме «Интернет» - 1.

Зачет по теме «Создание Web-сайта» -1

Практических работ – 10.

III. Технологии информационного моделирования - 4 часа.

Моделирование зависимостей между величинами. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

Модели статистического прогнозирования .

Модели корреляционных зависимостей. Модели оптимального планирования.

Контрольная работа по теме «Информационное моделирование» - 1.

Практических работ – 3.

IV. Основы социальной информатики - 3 часа.

Информационные ресурсы. Информационное общество. Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности.

Практических работ – 1.








Требования к уровню подготовки учащихся по информатике и ИКТ.


В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.









Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание учебного материала (тема урока)

Количество часов

Основные изучаемые понятия темы

Планируемые результаты обучения

Дата

Примечание

План

Факт

Основы логики и логические основы компьютера- 11 часов.

1

Инструктаж по ТБ.

Формы мышления. Алгебра высказываний.

1

Что такое алгебра логики, высказывание, понятие, умозаключение, основные логические операции (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквивалентность), их свойства и обозначения;

представление логические выражения в виде формул и таблиц истинности;

назначение основных логических устройств ЭВМ (регистр, сумматор); законы логики.


Знать: основные логические операции (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквивалентность), их свойства и обозначения;

представлять логические выражения в виде формул и таблиц истинности;

объяснять назначение основных логических устройств ЭВМ (регистр, сумматор); иметь представление о законах логики.

уметь: применять основные логические операции (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция);

   строить таблицы истинности логических выражений; уметь строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений.

Решать логические задачи, упрощать логические выражения по законам логики.





2

Логические выражения и таблицы истинности.

1




3-4

Построение таблиц истинности логических функций и выражений (в том числе с использованием электронных таблиц).

2




5

Логические законы и правила преобразования логических выражений.

1




6-7

Решение логических задач.

2




8-9

Логические основы устройства компьютера.

2




10

Решение задач ЕГЭ по теме: «Основы логики и логические основы компьютера»

1




11

Контрольная работа №1 по теме «Основы логики и логические основы компьютера»

1




Технологии использования и разработки информационных систем. - 16часов

12

Информационные системы. Компьютерный текстовый документ как структура данных

1

Информационные системы: назначение, состав, области приложения, техническая база, разновидности. Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Гипертекст: гиперссылка, приемы создания гипертекста: оглавления и указатели, закладки и ссылки, внешние гиперссылки

Интернет как глобальная информационная система. World Wide Web –всемирная паутина.Средства поиска данных в Интернете.

Службы Интернета: коммуникационные, информационные

World Wide Web: структурные составляющие - Web-страница, Web-сайт, технология «клиент-сервер», Web-браузер

Поисковая служба Интернета: поисковые каталоги, поисковые указатели.


Знать: назначение информационных систем; состав информационных систем, разновидности информационных систем, что такое гипертекст, гиперссылка; средства, существующие в текстовом процессоре, для орга­низации документа с гиперструктурой (оглавления, указа­тели, закладки, гиперссылки). Назначение коммуникационных служб Интернета; назначение информационных служб Интернета; что такое прикладные протоколы; основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес; что такое поисковый каталог: организация, назначение;

что такое поисковый указатель: организация, назначение.

Уметь: автоматически создавать оглавление документа организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе. работать с электронной почтой; извлекать данные из файловых архивов осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.






13

Интернет как глобальная информационная система. World Wide Web –всемирная паутина

1




14

Средства поиска данных в Интернете

1




15

Контрольная работа №2 по теме «Интернет»

1




16

Web-сайт – гиперструктура данных.

1

Web-сайт – гиперструктура данных.

Основы языка гипертекстовой разметки документов.(HTML). Структура Web-страницы. Геоинформационные системы.

База данных – основа информационной системы. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. Проектирование многотабличной базы данных. Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора данных.


Знать: какие существуют средства для создания Web-страниц; в чем состоит проектирование Web-сайта; что значит опубликовать Web-сайт; возможности текстового процессора по созданию web-стра­ниц, что такое HTML, что такое ГИС;

области приложения ГИС; как устроена ГИС; приемы навигации в ГИС, что такое база данных (БД);

какие модели данных используются в БД; основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ; определение и назначение СУБД; основы организации многотабличной БД;

Уметь: создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word или языка HTML, осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС, создавать многотабличную БД средствами Microsoft Access.




17

Основы языка гипертекстовой разметки документов.(HTML)

1




18

Создание структуры Web-страницы. Форматирование текста. Вставка изображений

1




19-20

Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Формы на Web-страницах

2




21

Практическая работа «Создание собственного сайта».

1




22

Зачет по теме «Web-сайт – гиперструктура данных».

1




23

Геоинформационные системы

1




24

База данных – основа информационной системы

1




25

Проектирование многотабличной базы данных

1




26

Практическая работа «Создание базы данных «Приемная комиссия»

1




27

Запросы как приложения информационной системы

Логические условия выбора данных

1




Технологии информационного моделирования - 4 часа

28

Моделирование зависимостей между величинами

1

Моделирование зависимостей между величинами. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

Модели статистического прогнозирования .

                1. Модели корреляционных зависимостей. Модели оптимального планирования

Знать: формы представления зависимостей между величинами; для решения каких практических задач используется ста­тистика; что такое регрессионная модель; как происходит прогнозирование по регрессионной моде­ли что такое корреляционная зависимость; что такое коэффициент корреляции;

какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа. что такое оптимальное планирование, какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

Уметь: используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов; осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели. вычислять коэффициент корреляционной зависимости меж­ду величинами с помощью табличного процессора (функ­ция КОРРЕЛ в Microsoft Excel) решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск ре­шения в Microsoft Excel).




29

Модели статистического прогнозирования

1




30

Модели корреляционных зависимостей. Модели оптимального планирования

1




31

Контрольная работа № 3 «Информационное моделирование»

1




Основы социальной информатики - 3 часа

32

Информационные ресурсы. Информационное общество.

1

Информационные ресурсы. Информационное общество. Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности.


Знать: что такое информационные ресурсы общества; из чего складывается рынок информационных ресурсов; что относится к информационным услугам; в чем состоят основные черты информационного общества; причины информационного кризиса и пути его преодоления; какие изменения в быту, в сфере образования будут проис­ходить с формированием информационного общества; основные законодательные акты в информационной сфере; суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Уметь: соблюдать основные правовые и этические нормы в инфор­мационной сфере деятельности




33

Правовое регулирование в информационной сфере

1




34

Проблема информационной безопасности.

1






Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы.

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов.

  3. ЦОР: Электронный учебник: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr

  4. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д.

Угринович. - М,: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003

5.Соколова О.Л. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007.

6. ЕГЭ 2008. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов/Авт.-сост. П. А. Якушкин, С. С. Крылов. – М.: Эксмо, 2009

7. Л.З. Шауцукова Информатика. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение»,2002.


ЦОРы сети Интернет: http://metod-kopilka.ru, http://school-collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://festival.1september.ru/, http://klyaksa.net и др.



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!