СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 9 класс, автор учебника Н.Д.Угринович

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 9 класса составлена на основе авторской программы  Угриновича Н. Д. «Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений: 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 9 класс, автор учебника Н.Д.Угринович»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 11» города Сарова



«Рассмотрена»

на заседании МО учителей

_________________________

_________________________

Протокол №__  от ___.___.2017

Руководитель МО

_____________/______________


«Согласована»

Заместитель директора


____________Кохаева Е.В.


«____» _________ 2017 г.

«Утверждаю»


директор МБОУ Школы № 11

______________ Гузова Е.Н.


«____» __________ 2017 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по __ информатике_____

(предмет)

Уровень образования ___________основное общее ______________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование)

9 класс (классы)


(2017 - 2018 учебный год)


Учитель Ерунова Мария Григорьевнаа

















2017 год






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 9 класса составлена на основе авторской программы  Угриновича Н. Д. «Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений: 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010).

  1. «Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы)». Автор Угриновича Н. Д. (Информатика. Программы для общеобразовательных
    учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.)

  2. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. / Н. Д. Угринович. – 2-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  3. Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие» / Н.Д. Угринович –
    М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Электронные ресурсы:

  1. http://lbz.ru/authors/210/1770/

  2. http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов;

  • примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации;

  • принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать записи в базе данных;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 15 ч.

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов.  Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации.  Цифровое фото и  видео

Практические работы:

Практическая работа № 1. Кодирование графической информации.

Практическая работа № 2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

Практическая работа № 3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.

Практическая работа № 4. Создание GIF и Flash-анимации.

Практическая работа № 5. Кодирование и обработка звуковой информации.

Практическая работа № 6. Захват и редактирование цифрового фото и создание слайд-шоу

Кодирование и обработка текстовой информации – 10 ч.

Кодирование текстовой информации.  Создание документов в текстовых редакторах.  Ввод и редактирование документа.  Сохранение и печать документов.  Форматирование документа. Таблицы.  Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Практические работы:

Практическая работа № 7. Кодирование текстовой информации

Практическая работа № 8. Вставка в документ формул

Практическая работа № 9. Форматирование символов и абзацев

Практическая работа № 10. Создание и форматирование списков

Практическая работа № 11. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

Практическая работа № 12. Перевод текста с помощью компьютерного словаря

Практическая работа № 13. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

Кодирование и обработка числовой информации – 13 ч.

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления: арифметические операции в позиционных системах счисления,*двоичное кодирование чисел в компьютере.  Электронные таблицы: основные параметры электронных таблиц, основные типы и форматы данных, относительные, абсолютные и смешанные ссылки, встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах.

Практические работы:

Практическая работа № 14. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Практическая работа № 15. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Практическая работа № 16. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

Практическая работа № 17. Построение диаграмм различных типов

Практическая работа № 18. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования - 20ч.

Алгоритм и его формальное исполнение: свойства алгоритма и его исполнители, блок-схемы алгоритмов, выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке:  следование, ветвление, цикл.  Переменные: тип, имя, значение.  Арифметические, строковые и логические выражения.  Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

Практические работы:

Практическая работа № 19. Проект «Калькулятор»

Практическая работа № 20. Проект «Даты и время»

Практическая работа № 21. Проект «Отметка»

Практическая работа № 22. Проект «Коды символов»

Практическая работа № 23. Проект «Слово-перевертыш»

Формализация и моделирование - 9 ч.

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация.  Материальные и информационные модели. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ.  Информационные модели управления объектами

Практические работы:

Практическая работа № 25. Проект «Бросание мячика в площадку»

Практическая работа № 26. Проект «Графическое решение уравнения»

Практическая работа № 27. Проект «Распознавание удобрений»

Итоговое повторение (1 ч)


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (14ч)

1


Пространственная дискретизация


2


Растровые изображения на экране монитора


3


Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

Пр. работа №1. Кодирование графической информации


4


Растровая графика


5


Векторная графика


6


Интерфейс и основные возможности графических редакторов


7


Рисование графических примитивов в растровых  графических редакторах.

Пр. работа № 2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе


8


Инструменты рисования растровых графических редакторов


9


Работа с объектами в векторных графических редакторах.

Пр. работа № 3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе


10


Редактирование изображений и рисунков.


11


Растровая и векторная анимация.

Пр. работа № 4. Создание GIF и Flash анимации.


12


Кодирование и обработка звуковой информации.

Пр. работа № 5. Кодирование и обработка звуковой информации


13


Цифровое фото и  видео.

Пр. работа № 6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу


14


Контрольная работа №1


Кодирование и обработка текстовой информации (10 ч)

15


Кодирование текстовой информации.

Пр. работа № 7. Кодирование текстовой информации


16


Ввод и редактирование документа.

Пр. работа № 8. Вставка в документ формул


17


Сохранение и печать документов


18


Форматирование документа.


19


Форматирование абзацев.

Пр. работа № 9. Форматирование символов и абзацев


20


Нумерованные и маркированные списки.

Пр. работа № 10. Создание и форматирование списков


21


Таблицы.

Пр. работа № 11. Вставка в документ таблицы, форматирование и заполнение данными


22


Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Пр. работа № 12. Перевод текста с помощью компьютерного словаря


23


Системы оптического распознавания документов.

Пр. работа № 13. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа


24


Контрольная работа №2


Кодирование и обработка числовой информации (13 ч)

25


Кодирование числовой информации


26


Представление числовой информации с помощью систем счисления.


27


Арифметические операции в позиционных системах счисления


28


Двоичное кодирование чисел в компьютере.

Пр. работа № 14. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора


29


Электронные таблицы


30


Основные типы и форматы данных


31


Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Пр. работа № 15. Ссылки в электронных таблицах


32


Встроенные функции.

Пр. работа № 16. Создание таблиц значений в электронных таблицах


33


Построение диаграмм и графиков.

Пр. работа № 17. Создание диаграмм различных типов


34


Базы данных в электронных таблицах


35


Представление базы данных в виде таблицы и формы


36


Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Пр. работа № 18. Сортировка и поиск данных в ЭТ


37


Контрольная работа №3


Основы алгоритмизации и основы
объектно-ориентированного программирования (20 ч)

38


Алгоритм и его формальное исполнение


39


Свойства алгоритма и его исполнители


40


Блок-схемы алгоритмов


41


Выполнение алгоритмов компьютером


42


Кодирование основных типов алгоритмических структур


43-44


Линейный алгоритм


45


Алгоритмическая структура «ветвление» и «выбор»


46


Пр. работа № 19. Проект «Калькулятор»


47


Пр. работа № 20. Проект «Даты и время»


48-49


Алгоритмическая структура «цикл»


50


Переменные: тип, имя, значение.


51


Пр. работа № 21. Проект «Отметка»


52


Арифметические, строковые и логические выражения


53


Пр. работа № 22. Проект «Коды символов»


54


Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования


55


Пр. работа № 23. Проект «Слово-перевертыш»


56


Основы объектно-ориентированного визуального программирования


57


Контрольная работа №4


Моделирование и формализация (9 ч)

58


Окружающий мир как иерархическая система


59


Моделирование как метод познания.

Пр. работа № 25. Проект «Бросание мячика в площадку»


60


Материальные и информационные модели


61


Формализация и визуализация моделей


62


Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Пр. работа № 26. Проект «Графическое решение уравнений»


63


Построение и исследование физических моделей


64


Приближенное решение уравнений


65


Экспертные системы распознавания химических веществ.

Пр. работа № 27. Проект «Распознавание удобрений»


66


Информационные модели управления объектами


67


Итоговая контрольная работа


Итоговое повторение (1 ч)

68


Обобщающее повторение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!