СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 8 класс (1час в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс»


Краснодарский край

муниципальное образование Крымский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 станица Неберджаевская

муниципального образования Крымский район





УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от «_30» августа 2017 года

Председатель педсовета

_____________ Е.А. Чернышева




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету « Информатика и ИКТ»


Ступень обучения (класс) основное общее образование ( 8 класс)


Количество часов 34 Уровень базовый


Учитель Чернышева Елена Александровна 1













Программа разработана на основе авторской программы основного общего образования «Информатика и ИКТ». Авторы: И.Г. Семакин , Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. Москва: Бином, Лаборатория знаний, 2012.

РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка


Преподавание учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 2017–2018 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2. Приказ Минобрнауки России от 15 июня 2016 г. № 715 «Об утверждении Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров»

3. Закон Краснодарского края от 16.07.2013 года № 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" (с изменениями и дополнениями).

4. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.06. 2017 года № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089».

6. Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями от: 20.08.2008 г., 30.08.2010 г., 03.06.2011 г., 01.02.2012 г.

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениям приказ Минобрнауки России).

10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г. № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах РФ (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в образовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания».

11. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.07.2017 года № 629 и от 20.06.2017 года № 581 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г № 253».

12. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

Авторской программы по информатике и ИКТ для 7-9 классов «Информатика. УМК для основной школы» И. Г. Семакина и др. (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012),

11.Учебного плана МБОУ СОШ №10 на 2017-2018 учебный год.

- Согласно годовому календарному учебному графику на 2017-2018 учебный год. календарно-тематическое планирование рассчитано: 8 класс – 34 часа в неделю

Цели обучения в 8 классах:

  • - расширение знаний об объектах и их информационных моделях на уровне системы;

  • - обучение технологии моделирования в графическом редакторе и текстовом процессоре на основе решения задач из разных предметных областей;

  • - развитие у учащихся исследовательских умений в процессе моделирования;

  • - освоение алгебры логики, работа с таблицами истинности и логическими выражениями

  • - освоение технологии работы в системе управления базой данных.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего

  • образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Раздел 2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов. Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы. Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития). Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.


8 класс Выпускник научится:

записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

 составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение

 логического выражения; строить таблицы истинности; понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать

 предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл»

 (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

 понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.;

понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;

 34 исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;

ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.

 исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке. исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;

 понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром

 или цикл с условием продолжения работы;

 определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;

 разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Выпускник получит возможность научиться:

переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления; познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука; научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности; научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд; составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;

 определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;

подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;

по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

 исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с 35 заданными свойствами;

 определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);

разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.



Содержание учебного предмета

8 класс

Общее число часов – 34

.

Модуль 1. Человек и информация. Первое знакомство с компьютером (13 часов)

Предмет информатики. Роль информации в жизни человека. Содержание базового курса информатики. Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации. 

Начальные сведения об архитектуре ЭВМ. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс

Практика на компьютере:

освоение клавиатуры, работа с тренажерами; основные приемы редактирования. знакомство с комплектацией устройств ПК, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом ОС; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов, работа с файловыми менеджерами, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны

Знать:

    • связь между информацией и знаниями человека;

    • что такое информационные процессы;

    • какие существуют носители информации;

    • функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

    • как определяется единица измерения информации – бит; (алфавитный подход);

    • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

    • правила техники безопасности и правила работы на компьютере;

    • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

    • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

    • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

    • типы и свойства устройств внешней памяти;

    • типы и назначение устройств ввода-вывода;

    • сущность программного управления работой компьютера;

    • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

    • назначение программного обеспечения и его состав.

Уметь:

    • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

    • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

    • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

    • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

    • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

    • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного вода данных.

    • включать и выключать компьютер;

    • пользоваться клавиатурой;

    • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

    • инициализировать выполнение программ из программных файлов;

    • просматривать на экране директорию диска;

    • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

    • использовать антивирусные программы.


Модуль 2. Текстовая информация и компьютер (9 часов)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание, словари и системы перевода).

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков и формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны

Знать:

    • способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);

    • сазначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

    • ссновные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);

Уметь:

    • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

    • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

    • вохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.


Модуль 3. Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа (10 часов)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними.

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации

Практика на компьютере: 

создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приёмов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре), освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентаций, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютерную память; использование записанного звука и изображения в презентации.

Учащиеся должны 

Знать:

    • способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

    • какие существуют области применения компьютерной графики;

    • назначение графических редакторов;

    • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.;

    • что такое мультимедиа;

    • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

    • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях;

Уметь:

    • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

    • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать;

    • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.


.


Тематическое планирование

8 класс

Раздел

Кол-во часов

темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

Человек и информация

5

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания

1

Понимание общепредметной сущности понятий «информация»

Информация и знания. Восприятие информации человеком.

1

общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире

Информационные процессы

Работа с тренажёром клавиатуры

1

умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

Работа с тренажёром клавиатуры

1

Освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.

1

знание основных понятий и формул при измерении информации. Научиться находить информационный объем сообщения

Компьютер: устройство и программное обеспечение

6

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти.

1

Знать начальные сведения об архитектуре компьютера


Устройство персонального компьютера и его основные характеристики.

Знакомство с комплектацией устройство персонального компьютера, подключение внешних устройств.

1

Основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации)

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции.

1

Знать состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие.

Пользовательский интерфейс

Знакомство с интерфейсом операционной системы, установленной на ПК

1

понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс»,«информационное пространство пользователя».Научиться оперированию компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме

Файлы и файловые структуры.

1

Научиться:

строить графическое изображение файловой

структуры некоторого носителя на основании имеющейся

информации

Работа с файловой структурой операционной системы

1

Выполнять основные операции с файлами и каталогами

Текстовая информация и компьютер

9

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы

1

Поиск и выделение необходимой информации;

применение методов информационного поиска, в том числе с

помощью компьютерных средств

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

1

Знать способы представления символьной информации в памяти компьютера



Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста

1

Систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов



Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа.

1

Уметь набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены

1

Работать с выделенными блоками через буфет обмена

Работа с таблицами

1

Работа с таблицами

Дополнительные возможности текстового процессора: орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов

1

Работа с нумерованными и маркированными списками, вставка объектов в текст (рисунков, формул)

Итоговое практическое задание на создание и обработку текстовых документов

1

Отработка навыков создания текстовых документов

Итоговое тестирование по теме Текстовая информация и компьютер

1

Использование полученных знаний

Графическая информация и компьютер

6

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.

1

Развитие основных навыков и умений использования графических редакторов

Графические редакторы растрового типа

Работа с растровым графическим редактором

1

Систематизированные представления о растровой графике.

Кодирование изображения

Работа с растровым графическим редактором

1

Знать принципы кодирования изображения, понятие о дискретизации изображения

Работа с векторным графическим редактором

1

Систематизированные представления о векторной графике.

Технические средства компьютерной графики

Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе

1

Научиться вводить и распознавать текстовую информацию при помощи сканера

Мультимедиа и компьютерные презентации

6 ч

Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации

1

Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов



Создание презентации с использованием текста, графики и звука.

1

Создавать несложную презентацию в среде типовой программы.



Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.

1

Знать принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера.



Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок).

1

совмещать изображение, звук, анимацию и текст



Тестирование по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа»


Использование полученных знаний



Итоговое тестирование по курсу 8 класса


Использование полученных знаний





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

МО учителей естественных наук №1

от «__» августа 2017года

_________________


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_______________К.К. Голикова

«___» __________ 2017 года



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!