СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класс (Семакин, ФГОС)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 8 класс (Семакин, ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс (Семакин, ФГОС)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Глубокинская казачья средняя общеобразовательная школа №1

Каменского района Ростовской области

(МБОУ Глубокинская казачья СОШ №1)


Утверждаю

Директор МБОУ Глубокинской

казачьей СОШ №1

_________________ М.С.Некрасова

приказ от «_____»_____________20___г №___-___



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по информатике и ИКТ_________________________________________

(указать учебный предмет, курс)


среднее общее образование, 8а,б класс


количество часов:34


учитель Щербина Юлия Николаевна

квалификационная категория первая


























2019- 2020учебный год



Пояснительная записка.

Рабочая программа по информатике и ИКТ разработана в соответствии с :

- законом «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;

- ФГОС ООО

- Федеральным перечнем учебников, утверждённым приказом Минобрнауки от 28.12.2018 г. № 345, с внесёнными изменениями;

- требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Глубокинской казачьей СОШ №1;

- авторской программы И.Г. Семакина, М.С. Цветковой для 7-9 классов, опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» / Сост. М.Н.Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 год)

- устава ОУ;

- учебного плана МБОУ Глубокинской казачьей СОШ №1 на 2019-2020уч.год;

- с настоящим Положением оструктуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин.


Общая характеристика учебного предмета

В соответствии с ФГОС основного общего образования учащиеся должны овладеть такими познавательными учебными действиями, как умение формулировать проблему и гипотезу. Ставить цели и задачи, строить планы достижения целей и решения поставленных задач, проводить эксперимент и на его основе делать выводы и умозаключения, представлять их и отстаивать свою точку зрения. Кроме того, учащиеся должны овладеть приёмами, связанными с определением понятий: ограничивать их, описывать, характеризовать и сравнивать. Следовательно, при изучении информатики в основной школе учащиеся должны овладеть учебными действиями, позволяющими им достичь личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов.

Предлагаемая программа по информатике раскрывает вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования и определяет важнейшие содержательные линии предмета:

В программе учитывается реализация межпредметных связей с курсом биологии (6-7 классы), где дается знакомство восприятием информации человеком, химией (процессы, опасные вещества); изобразительного искусства (графика); музыкой (звуковые редакторы); русский и английский язык (владение речевыми способностями). Данная программа конкретизирует и расширяет содержание отдельных тем образовательного стандарта в соответствии с образовательной программой школы, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательности их изучения с учетом внутрипредметных и межпредметных связей, логики учебного процесса школы.

Количество часов на каждую тему определено в соответствии с контингентом обучающихся данного класса.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же с учётом психолого-педагогических принципов, возрастных особенностей школьников. В подростковом возрасте происходит развитие познавательной сферы, учебная деятельность приобретает черты деятельности по самоорганизации и самообразованию, учащиеся начинают овладевать теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. На первый план у подростков выдвигается формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие гражданской идентичности, коммуникативных, познавательных качеств личности.


Место предмета в учебном плане.

Программа рассчита­на на 34часа (из расчёта 1 час в неделю) согласно:

- годовому календарному графику работы школы на 2019-2020уч.год, утвержденного приказом от 30.08.2019г. №03-192,

- учебному плану образовательного учреждения и расписанию занятий на 2019-2020 учебный год, утвержденных приказом от 29.08.2019г. №03-188,

- Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 №875 "О переносе выходных дней в 2020 году",с учетом исключения праздничных дней.



Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и авторской программы И.Г. Семакина, М.С. Цветковой для 7-9 классов:

1.Учебник«Информатика» для 8 класса . Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

2.Задачник практикум(в 2 томах). Под редакциейИ. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

3.Методическое пособие для учителя . Авторы: Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. Комплект цифровых образовательных ресурсов(далее ЦОР), размещенный в Единой коллекции ЦОР

4.Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под ред. И. Г. Семакина (доступ через авторскую мастерскую И. Г. Семакина на сайте методической службы издательства: http://www.metodist.lbz.ru)





























Результаты освоения учебного предмета, курса

ФГОС ООО устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета: личностным, метапредметным, предметным. Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность изучения курса заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

Личностные результаты:

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы, графики, таблицы для решения учебных и познавательных задач;

  • Смысловое чтение;

  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • Умение применять поисковые системы учебных и познавательных задач;

  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

  • Умение использовать термины «информация», «наука», «связь», «сообщение», «данные», «входные данные», «процессы», «органы чувств», «кодирование», «программа», «формула», «история развития», «звуковое кодирование», «звуковое кодирование», «пространственная дискретизация», «волны», «рисуночное письмо»; «рисунок» понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике и т.д;

  • Умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице и т.д.;

  • Умение использовать прикладные компьютерные программы;

  • Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

Полученные результаты служат основой разработки контрольных измерительных материалов.





Содержание учебного предмета

Содержание курса информатики и информационных технологий для 8 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями.



  1. Передача информации в компьютерных сетях 8ч

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов). Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Учащиеся должны знать:

- что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

- назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

- назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

- что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW.

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

- осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

- осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

- осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;

- работать с одной из программ-архиваторов.

  1. Информационное моделирование 4 ч

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Учащиеся должны знать:

- что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

- какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры натурных и информационных моделей;

- ориентироваться в таблично организованной информации;

- описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;

  1. Хранение и обработка информации в базах данных 1 0ч

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Учащиеся должны знать:

- что такое база данных, СУБД, информационная система;

- что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

- структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

- что такое логическая величина, логическое выражение;

- что такое логические операции, как они выполняются.



Учащиеся должны уметь:

- открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

- организовывать поиск информации в БД;

- редактировать содержимое полей БД;

- сортировать записи в БД по ключу;

- добавлять и удалять записи в БД;

- создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

  1. Табличные вычисления на компьютере 10 ч

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Учащиеся должны знать:

- что такое электронная таблица и табличный процессор;

- основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

- какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

- основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

- графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

- открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

- редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

- выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;

- получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

- создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

5. Повторение и обобщение – 3 часа


















































Тематическое планирование

п\п

Название темы раздела

Количество часов

Формы контроля

1

Передача информации в компьютерных сетях

8

Контрольная работа по теме: «Передача информации в компьютерных сетях»

2

Информационное моделирование

4

Контрольная работа по теме: «Информационное моделирование».

3

Хранение и обработка информации в базах данных

10

Контрольная работа по теме: «Хранение и обработка информации в базах данных»

4

Табличные вычисления на компьютере

10

Контрольная работа по теме: «Табличные вычисления на компьютере»

5

Повторение и обобщение

3



Итого часов

35
































Календарно тематическое планирование 8 а, б класса

№ п/п

Номер раздела

и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

(план)

Дата

(факт)

Примечание. Причина корректировки

Раздел I. Передача информации в компьютерных сетях — 8 ч

1

1.1

Как устроена компьютерная сеть

1

05.09



2

1.2

Аппаратное и программное обеспечение сети

1

12.09



3

1.3

Практическая работа №1: Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами.

1

19.09



4

1.4

Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей Практическая работа№2: Работа с электронной почтой.

1

26.09



5

1.5

Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в Интернете

1

03.10



6

1.6

Практическая работа №3: Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора.

1

10.10



7

1.7

Практическая работа №4: Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора.

1

17.10



8

1.8

Контрольная работа №1 по теме: «Передача информации в компьютерных сетях»

1

24.10



Раздел II. Информационное моделирование — 4 ч

9

2.1

Что такое моделирование. Графические информационные модели

1

07.11



10

2.2

Табличные модели.

1

14.11



11

2.3

Информационное моделирование на компьютере.

Практическая работа№5: Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью.

1

21.11



12

2.4

Контрольная работа №2 по теме: «Информационное моделирование».

1

28.11



Раздел III. Хранение и обработка информации в базах данных —10 ч

13

3.1

Основные понятия. База данных

1

05.12



14

3.2

Что такое система управления базами данных. Практическая работа№6: Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы.

1

12.12



15

3.3

Создание и заполнение баз данных.

Практическая работа№7: Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере

1

19.12



16

3.4

Основы логики. Условия выбора и простые логические выражения

1

26.12




17

3.5

Практическая работа№8: Формирование простых запросов к готовой базе данных

1

16.01



18

3.6

Условия выбора и сложные логические выражения

1

23.01



19

3.7

Практическая работа№9: Формирование сложных запросов к готовой базе данных

1

30.01




20

3.8

Сортировка, удаление и добавление записей

1

06.02



21

3.9

Практическая работа№10: Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение

1

13.02



22

3.10

Контрольная работа №3 по теме: «Хранение и обработка информации в базах данных»

1

20.02



Раздел IV. Табличные вычисления на компьютере — 10 ч

23

4.1

История чисел и систем счисления. Перевод чисел и двоичная арифметика

1

27.02



24

4.2

Числа в памяти компьютера.

1

05.03



25

4.3

Что такое электронная таблица. Правила заполнения таблицы

1

12.03



26

4.4

Практическая работа №11: Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование.


1

19.03



27

4.5

Работа с диапазонами. Относительная адресация.

1

02.04



28

4.6

Практическая работа №12: Использование встроенных математических и статистических функций

1

09.04



29

4.7

Деловая графика. Условная функция. Логические функции и абсолютные адреса. Практическая работа №13: Сортировка таблиц


1

16.04



30

4.8

Практическая работа №14: Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.

1

23.04



31

4.9

Электронные таблицы и математическое моделирование. Пример имитационной модели

1

30.04



32

4.10

Контрольная работа №4 по теме: «Табличные вычисления на компьютере»

1

07.05



Раздел V. Повторение и обобщение – 3 ч

33

5.1

Повторение и обобщение по главам «Передача информации в компьютерных сетях», «Информационное моделирование»

1

14.05



34

5.2

Повторение и обобщение по главе «Хранение и обработка информации в базах данных»

1

21.05



35

5.3

Повторение и обобщение по главе «Табличные вычисления на компьютере»

1

28.05
























СОГЛАСОВАНО

Руководитель методического

объединения учителей математики и информатики

_____________/Масютина Н.А./(ФИО)


«___» _____________ 20____ года



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора


__________/_______________ (ФИО)


«___» ________________ 20___ года








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!