СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС ООО к учебнику Семакина И.Г.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС ООО к учебнику Семакина И.Г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС ООО к учебнику Семакина И.Г.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №42 им. Н.П. Гусева с углубленным

изучением французского языка»





Рассмотрена

на заседании ШМО

Протокол № ___

От «___» ____________

20___ г.

Руководитель ШМО ______________




Утверждена

Приказ по школе № 01-19/157

от 1 сентября 2016 г.



Директор МОУ СШ № 42

Н. В. Галочкина





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по предмету: Информатика



класс: 8







Учитель: Бубякина А.В.









2018-2019 учебный год















Рабочая программа по информатике составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Средняя школа №42». В ней учитываются основные идеи положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом метапредметных и предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.



Рабочая программа по Информатике составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения. Утверждена приказом директора № 01-19/44б от 30.03.2016;

  2. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года № 189, с учетом изменений, внесенных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2015. № 81.

  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем 2017-2018 учебном году;

  4. Авторская программа курса информатики для 8 класса. (УМК Семакин И.Г. и другие 8 класс);

  5. Учебный план МОУ СШ № 42 (утверждён приказом директора № от 1.09.2017.);

  6. Локальный акт образовательного учреждения «Положение о рабочей программе учителя основного общего образования средней школы №42» (утверждён приказом директора № 01-19/127а от 23.06.2016.);

  7. Локальный акт образовательного учреждения «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и порядке перевода учащихся». Утверждён приказом № 01-19/31а от 07.04.2014;

  8. Приказ директора школы об утверждении годового календарного учебного графика на 2018-2019 учебный год № от 1.09.2017.



Цели изучения информатики в 8 классе:



  1. освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах и технологиях;

  2. овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  4. воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  5. выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.



Задачи:



  • формирование информационной культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация — и ее свойствах;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии учебным планом и календарным учебным графиком МОУ СШ № 42 на изучение курса информатики выделено в 8 классе 34 часа (1 час в неделю). В том числе 5 контрольных работ.

В авторскую программу изменения не вносились.

УМК

Учебно-методический комплект (далее УМК), обеспечивающий обучение курсу информатики, в соответствии с ФГОС, включает:

  1. Учебник «Информатика» для 8 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л. В.

  2. Задачник-практикум (в 2 томах). Под редакцией И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

  3. Методическое пособие для учителя.

  4. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), размещенный в Единой коллекции ЦОР (http://schoolBcollection.edu.ru )

  5. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под ред. И. Г. Семакина (доступ через авторскую мастерскую И.Г. Семакина на сайте методической службы издательства: http://www.metodist.lbz.ru/authors/informatika/2 ).



Результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения предмета «Информатика» в 8 классе являются:

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни



Метапредметными результатами являются:

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, мо дели и схемы для решения учебных и познавательных задач

  • Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции)



Предметными результатами являются:

  • Сформированность информационной культуры

  • Сформированность представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

  • Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

  • Сформированность представления о понятии информации и ее свойствах

  • Сформированность представления о понятии модели и ее свойствах

  • Сформированность умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных

  • Сформированность навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

  • Использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

  • Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных;

  • Владение компьютерными средствами представления данных;

  • Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится:

  • различать содержание основных понятий предмета: информационная система, информационная модель и др;

  • раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;

Выпускник получит возможность:

  • осознано подходить к выбору ИКТ – средств для своих учебных и иных целей;

Математические основы информатики

Выпускник научится:

  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;

  • оперировать понятиями, связанными с передачей данных (скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);

  • переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;

  • записывать логические выражения составленные с помощью операций «и», «или», «не» и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний;

  • определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;

  • использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);

  • описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно);

  • использовать основные способы графического представления числовой информации, (графики, диаграммы).

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;

  • познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов;

  • узнать о наличии кодов, которые исправляют ошибки искажения, возникающие при передаче информации.

Использование программных систем и сервисов

Выпускник научится:

  • использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение диаграмм (круговой и столбчатой);

  • использовать табличные (реляционные) базы данных, выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;

  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций.

Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет-сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе):

  • навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (электронные таблицы, браузеры, поисковые системы); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;

  • различными формами представления данных (диаграммы, графики и т. д.);

  • приемами безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;

  • основами соблюдения норм информационной этики и права;

Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной деятельности):

  • практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (электронные таблицы, браузеры и др.);

  • познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире;

  • познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в Интернете;

  • познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников);

  • познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;





Содержание учебного предмета

Содержание

Общие понятия

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Ценность информации

Формализация описания и моделирование реальных объектов и процессов. Формализация задачи. Компьютерное моделирование.

Устройство и характеристики компьютера.

Организация вычислительного процесса

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Компьютерные сети, распределенные вычисления, повсеместная вычислительная среда.

Информационные технологии

Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ. Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.

Ввод информации

Ввод, запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (в том числе результатов измерений и опросов.

Организация и поиск информации

Поиск информации (в том числе в обществоведении, естествознании, языках) в тексте, файловой системе, базе данных, Интернете, поисковые машины. Создание записей в базе.

Проектирование, моделирование, управление

Создание и обработка чертежей, диаграмм, планов, карт, двумерная и трехмерная графика (в том числе в черчении, технологии, искусстве, географии, естествознании, экономике), использование стандартных графических объектов.

Управляемые компьютером устройства (в технологии)

Обработка цифровых данных (в том числе в естествознании, обществознании). Динамическая (электронная) таблица как средство моделирования. Ввод информации (в том числе формул) в таблицу, переход к графическому представлению. Виртуальные лаборатории (в том числе в математике и естествознании).

Информационная среда коммуникации и взаимодействия

Создание и передача комплексных информационных объектов в виде веб-страницы. Организация знаний и взаимодействия в информационной среде: электронная переписка, чат, форум, телеконференция, сайт, база знаний.

Информационные и коммуникационные технологии в обществе

Приложения ИКТ: связь (сотовая и интернет-телефония и др.), информационные услуги (Интернет, СМИ), моделирование (прогноз погоды). Личная информация. Информационная безопасность, избирательность, этика и право.

















Тематическое планирование.



Тема раздела

Количество часов

По авторской программе

По рабочей программе

Контрольных работ

Передача информации в компьютерных сетях, 7 ч

7

7

1

Информационное моделирование, 4 ч

4

4

1

Хранение и обработка информации в базах данных, 10 ч

10

10

1

Табличные вычисления на компьютере,

10 ч

10

10

1

Итоговая контрольная работа

1

1

1

Резерв

2

2


Итого:

34

34

5













Тема раздела, количество часов, отводимое на данную тему

Основное содержание курса

Характеристика деятельности обучающихся

Передача информации в компьютерных сетях, 7 ч

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функци­онирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электрон­ная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интер­нет. WWW — «Всемирная паутина». Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.



Практика на компьютере: работа в локальной сети ком­пьютерного класса в режиме обмена файлами; работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программа­ми; работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (с использованием отечественных учебных порталов). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Веб-страницы с помощью текстового процессора.

Аналитическая деятельность:



  • выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

  • приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

  • анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;

  • распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения.



Практическая деятельность:



  • осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

  • определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;

  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

  • создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты.

Информационное моделирование, 4 ч

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графичес­кие, математические, имитационные. Табличная организа­ция информации. Области применения компьютерного ин­формационного моделирования.



Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.


Аналитическая деятельность:



  • различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

  • приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т. д. при описании объектов окружающего мира.



Практическая деятельность:



    • создавать словесные модели (описания);

    • создавать многоуровневые списки;

    • создавать табличные модели;

  • создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления;

    • создавать диаграммы и графики;

    • создавать схемы, графы, деревья;

  • создавать графические модели

Хранение и обработка информации в базах данных, 10 ч

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, ключ. Сис­темы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логичес­кие выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.



Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортиров­ки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; фор­мирование запросов на поиск с составными условиями поис­ка; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; со­здание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добав­ление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).


Аналитическая деятельность:



  • осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования БД;

  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

  • определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

  • анализировать логическую структуру высказываний.



Практическая деятельность:



  • создавать однотабличные базы данных;

  • осуществлять поиск записей в готовой базе данных;

  • осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.

  • строить таблицы истинности для логических выражений;

  • вычислять истинностное значение логического выражения.

Табличные вычисления на компьютере, 10 ч

Двоичная система счисления. Представление чисел в па­мяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: текст, число, формула. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функ­ции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с по­мощью электронных таблиц.



Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение фор­мул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логичес­ких функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроен­ных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной мо­делью в среде электронной таблицы.

Аналитическая деятельность:



  • выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;

  • выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.



Практическая деятельность:



  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;

  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

  • записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;

  • создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

  • строить диаграммы и графики в электронных таблицах.



Календарно-тематическое планирование.

Дата

по плану

Дата проведения

Тема урока

Домашнее задание

Передача информации в компьютерных сетях, 7 ч

1



Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных

§ 1. Как устроена

компьютерная сеть

§ 3. Аппаратное

и программное обеспечение сети

2



Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами

§ 1. Как устроена

компьютерная сеть

§ 3. Аппаратное и программное обеспечение сети

3



Электронная почта, телеконференции, обмен файлами. Работа с электронной почтой


§ 2. Электронная

почта и другие услуги сетей

4



Интернет. Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете

§ 4. Интернет и Всемирная паутина

§ 5. Способы поиска в Интернете

5



Работа с WWW: использование URL_адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем

§ 4. Интернет и Всемирная паутина

§ 5. Способы поиска в Интернете

6



Создание простейшей Web_страницы с использованием текстового редактора

§ 4. Интернет и Всемирная паутина

§ 5. Способы поиска в Интернете

7



Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях»

§ 4. Интернет и Всемирная паутина

§ 5. Способы поиска в Интернете

Информационное моделирование, 4 ч

8



Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели


§ 6. Что такое

моделирование

§ 7. Графические

Информационные модели

9



Табличные модели

§ 8. Табличные модели

10



Информационное моделирование на компьютере. Проведение компьютерных

экспериментов с математической и имитационной моделью

§ 9. Информационное моделирование

на компьютере.

Система основных понятий главы 2

11



Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование»


Хранение и обработка информации в базах данных, 10 ч

12



Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных

§ 10. Основные понятия

13



Назначение СУБД. Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы

§ 11. Что такое система управления базами данных

14



Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере.

§ 12. Создание и заполнение баз данных

15



Условия поиска информации, простые логические выражения

§ 13. Условия поиска и простые логические выражения

16



Формирование простых запросов к готовой базе данных

§ 13. Условия поиска и простые логические выражения

17



Логические операции. Сложные условия поиска

§ 14. Условия поиска и сложные логические выражения

18



Формирование сложных запросов к готовой базе данных

§ 14. Условия поиска и сложные логические выражения

19



Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки


§ 15. Сортировка, удаление и добавление записей

20



Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение

§ 15. Сортировка, удаление и добавление записей.

Система основных понятий главы 3.

21



Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»


Табличные вычисления на компьютере, 10 ч

22



Системы счисления. Двоичная система счисления

§ 16. Двоичная система счисления

23



Представление чисел в памяти компьютера

§ 17. Числа в памяти компьютера

24



Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц

§ 18. Что такое

электронная

таблица.

§ 19. Правила

заполнения

таблицы

25



Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование.

§ 18. Что такое

электронная

таблица.

§ 19. Правила

заполнения

таблицы

26



Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы

§ 20. Работа с диапазонами. Относительная адресация

27



Использование встроенных математических и статистических функций

§ 20. Работа с диапазонами. Относительная адресация

28



Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени


§ 21. Деловая графика. Условная

функция.

§ 22. Логические функции и абсолютные адреса

29



Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации

§ 21. Деловая графика. Условная

функция.

§ 22. Логические функции и абсолютные адреса

30



Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели

§ 23. Электронные

таблицы и

математическое

моделирование.

§ 24. Пример

имитационной

модели.

Система основных понятий главы 4

31



Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере»

Система основных понятий глав 1 - 4

32



Итоговый тест по курсу 8 класса


33



Резерв


34



Резерв





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!