Приложение к ООП ООО (ФГОС)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КЛИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО предметов естественно-научного цикла Протокол №1 от 27.08.2021 г. Руководитель ШМО __________К. В. Голяковская | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР МБОУ Климовской СОШ №2 _______Г.В. Коновалова | ПРИНЯТО на заседании педсовета МБОУ Климовской СОШ №2 Протокол №1 от 30.08.2021 г. | УТВЕРЖДЕНО приказ №103 от 30.08.2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Информатика»
для обучающихся 8 классов
Составил: учитель информатики
первой категории Коновалова Г. В.
2021-2022 уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 7-х класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Климовской СОШ №2 с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа разработана с учётом:
Приказа Минобрнауки от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждённых постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 №28;
СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания», утверждённых постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 №2;
Учебного плана основного общего образования, утверждённого приказом от 30.08.2021 №103 «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования»;
При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:
Семакин И.Г., Цветкова М.С. (ФГОС программа для основной школы 7-9 классы И.Г. Семакин, М.С.Цветкова Москва БИНОМ. Лаборатория знаний ).
Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2020-2021 учебный год для реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Климовской СОШ №2.
В соответствии с учебным планом программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю. В соответствии с Календарным учебным графиком МБОУ Климовской СОШ №2 на 2020-2021 учебный год планируется реализовать программу в 8а и 8б классах за 34 часа. Корректировка рабочей программы отражена в тематическом планировании
Планируемые результаты освоения учащимися 8 класса учебного предмета «Информатика»
(Личностные, метапредметные и предметные результаты)
В результате освоения учащимися 8 класса информатики будут достигнуты следующие
личностные результаты:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы, графики, таблицы для решения учебных и познавательных задач;
Смысловое чтение;
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
Умение применять поисковые системы учебных и познавательных задач;
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
владение информационно-логическими умениями: определять понятия.
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты:
освоение основных понятий и методов информатики;
выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;
выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы; массивы, списки, деревья и др.);
преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты;
оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.);
развитие представлений об информационных моделях и важности их использования в современном информационном обществе;
построение моделей объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул, программ, структур данных и пр.);
оценивание адекватности построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования;
осуществление компьютерного эксперимента для изучения построенных моделей;
построение модели задачи (выделение исходных данных, результатов, выявление соотношений между ними);
выбор программных средств, предназначенных для работы с информацией данного вида и адекватных поставленной задаче;
компонента современной информационной цивилизации;
оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;
использование ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников;
проблемы, возникающие при развитии информационной цивилизации, и возможные пути их разрешения;
приобретение опыта выявления информационных технологий, разработанных со скрытыми целями;
следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;
авторское право и интеллектуальная собственность; юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в быту, учебном процессе, трудовой деятельности;
осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;
получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;
соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам;
рациональное использование широко распространённых технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса (персональный коммуникатор, компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон, видеокамера, цифровые датчики и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
• знакомство с основными программными средствами персонального компьютера — инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);
умение тестировать используемое оборудование и программные средства;
использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;
приближённое определение пропускной способности используемого канала связи путём прямых измерений и экспериментов;
выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;
использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
решение задач вычислительного характера (расчётных и оптимизационных) путём использования существующих программных средств (специализированные расчётные системы, электронные таблицы) или путём составления моделирующего алгоритма;
создание и редактирование рисунков, чертежей, анимаций, фотографий, аудио- и видеозаписей, слайдов презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
•использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
использование инструментов визуализации для наглядного представления числовых данных и динамики их изменения;
создание и наполнение собственных баз данных;
приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера;
знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания;
приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных);
понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;
соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
В результате реализации рабочей программы по информатике создаются условия для достижения всеми учащимися 8 класса предметных результатов на базовом уровне («ученики научатся») и отдельными мотивированными и способными учащимися на расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), что обеспечивается дифференциацией заданий на уроках и при формулировании домашних заданий, выполнением проектных работ.
Ученики научатся:
декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
оперировать единицами измерения количества информации;
оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;
анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);
перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;
строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.
называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
оперировать объектами файловой системы;
применять основные правила создания текстовых документов;
использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;
работать с формулами;
визуализировать соотношения между числовыми величинами.
осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
основам организации и функционирования компьютерных сетей;
составлять запросы для поиска информации в Интернете;
использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.
Ученики получат возможность научиться:
углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации
как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.
сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов
научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.
научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.
Содержание учебного предмета
Передача информации в компьютерных сетях (7ч)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
Информационное моделирование (6 ч)
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей
Хранение и обработка информации в базах данных (10 ч)
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
Табличные вычисления на компьютере (12 ч)
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Тематическое планирование по предмету информатика для 8а и 8б классах составлено с учётом рабочей программы по воспитанию, приказ №103 от 30.08.2021г. по МБОУ Климовской СОШ№2
№п/п | Дата | Название раздела, темы | Кол-во |
Передача информации в компьютерных сетях | 7 |
1 | 03.09 | Компьютерные сети. Техника безопасности и организация рабочего места. Практическая работа №1. Как устроена компьютерная сеть. | 1 |
2 | 10.09 | Аппаратное и программное обеспечение работы сети. Входной контроль. | 1 |
3 | 17.09 | Сеть Интернет. Передача информации в сети. Практическая работа №2. Электронная почта. | 1 |
4 | 24.09 | Поисковые системы сети Интернет. Практическая работа №3. Поиск информации в сети. | 1 |
5 | 01.10 | Поиск информации в сети. Практическая работа №4. Поиск информации в сети. | 1 |
6 | 08.10 | Веб-страница. Создание простейшей Веб-страницы. Проект №1. Создание веб страницы. | 1 |
7 | 15.10 | Контрольная работа №1. Передача информации в компьютерных сетях. | 1 |
Информационное моделирование | 6 |
8 | 22.10 | Понятие модели. Графические информационные модели. | 1 |
9 | 29.10 | Табличные модели. Практическая работа №5. Создание табличной модели. | 1 |
10 | 12.11 | Информационное моделирование на компьютере. Практическая работа №6. Создание информационной модели. | 1 |
11 | 19.11 | Графы. Виды графов. Проект №2. Моя родословная. | 1 |
12 | 03.12 | Объектно-информационные модели. | 1 |
13 | 10.12 | Контрольная работа №2. Информационное моделирование. Промежуточный контроль. | 1 |
Хранение и обработка информации в базах данных | 10 |
14 | 17.12 | База данных и информационная система Проект №3. Моя школа. | 1 |
15 | 24.12 | Создание однотабличной БД. Практическая работа №7. Создание базы данных. | 1 |
16 | 14.01 | Логические величины и формулы. Практическая работа №8. Логические величины. | 1 |
17 | 21.01 | Таблицы истинности. Практическая работа №9. Создание таблиц истинности при помощи компьютера. | 1 |
18 | 28.01 | Условия выбора. Простые логические выражения. Защита проекта «Моя родословная» и «Моя школа». | 1 |
19 | 04.02 | Формирование простых запросов. Практическая работа №10. Создание базы данных с использованием СУБД. | 1 |
20 | 11.02 | Сложные условия поиска. Практическая работа №11. Создание базы данных с использованием СУБД. | 1 |
21 | 18.02 | Формирование сложных запросов. Практическая работа №12. Создание базы данных с использованием СУБД. | 1 |
22 | 25.02 | Сортировка записей. Практическая работа №13. Создание базы данных с использованием СУБД. | 1 |
23 | 04.03 | Контрольная работа №3. Хранение и обработка информации в базах данных. | 1 |
Табличные вычисления на компьютере | 10 |
24 | 11.03 | История чисел и систем счисления. Двоичная система счисления. Проект №4. Использование позиционных и непозиционных систем счисления народами мира. | 1 |
25 | 18.03 | Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. | 1 |
26 | 25.03 | Двоичная арифметика. Перевод чисел между системами счисления. | 1 |
27 | 08.04 | Практическая работа №14. Перевод чисел между системами счисления при помощи приложения калькулятор. | 1 |
28 | 15.04 | Представление чисел в памяти компьютера. Практическая работа №15. Перевод чисел между системами счисления. | 1 |
29 | 22.04 | Электронные таблицы. Практическая работа №16. Работа в приложении Excel. | 1 |
30 | 29.04 | Расчеты с использованием электронных таблиц. Практическая работа №17. Работа в приложении Excel. | 1 |
31 | Функции. Адресация абсолютная и относительная. Использование математических функций. Практическая работа №18. Работа в приложении Excel. |
32 | 06.05 | Итоговый тест в рамках промежуточной аттестации. | 1 |
33 | 13.05 | Использование логических функций. Деловая графика. Практическая работа №19. Работа в приложении Excel. | 1 |
34 | 20.05 | Проект №5. Создание веб страницы на тему «Моя малая Родина». |
35 | 27.05 | Защита проектов. | 1 |
| | ИТОГО | 34 |
График проведения контрольных работ по информатике в 8 а, 8б классе
№ п/п | Вид контроля | Тема | Дата | Время | № урока |
1 | Вводный контроль | | 10.09 | 40 минут | 5 урок (8а) 6 урок (8б) |
2 | Контрольная работа №1 | Передача информации в компьютерных сетях | 15.10 | 40 минут | 5 урок (8а) 6 урок (8б) |
3 | Контрольная работа №2. Промежуточный контроль | Информационное моделирование. | 10.12 | 40 минут | 5 урок (8а) 6 урок (8б) |
4 | Контрольная работа №3 | Хранение и обработка информации в базах данных | 04.03 | 40 минут | 5 урок (8а) 6 урок (8б) |
12 | Промежуточная аттестация | | 06.05 | 40 минут | 5 урок (8а) 6 урок (8б) |
Итоговый тест в рамках промежуточной аттестации по информатике для учащихся 8 класса
Вариант №1
Часть 1. Напишите ответ на вопросы теста
1. База данных - это:
интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;
совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;
совокупность данных, организованных по определенным правилам;
определенная совокупность информации.
2. Наиболее распространенными в практике являются:
распределенные базы данных;
иерархические базы данных;
сетевые базы данных;
реляционные базы данных.
3. Адресом электронной почты в сети Интернет может быть:
www.mir.ru;
2:234/23.77;
alex@;
[email protected];
Е) nT@@gpu.nisk.ni.
4. Выберите верное представление арифметического выражения в электронной таблице:
x + 8y / 2xy
(x + 8*y) / (2*x*y)
x + 8*y / 2*x*y
(x + 8y) / 2xy
x + 8*y / (2*x*y)
5. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания
гигабайт, килобайт, мегабайт, байт
гигабайт, мегабайт, килобайт, байт
бит, байт, мегабайт, гигабайт
мегабайт, килобайт, байт, гигабайт
6. Какому числу соответствует сумма 100112 + 1012
100002
101102
100102
110002
7. Укажите правильное написание формулы в вычислительной таблице Microsoft Excel:
8. Дан фрагмент электронной таблицы:
В ячейку D2 введена формула =А2*В1+С1. В результате в ячейке D2 появится значение:
а) 6
б) 14
в) 16
г) 24
9. Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных учеников школы:
Код класса | Название класса | 1 | 1-й «А» | 2 | 3-й «А» | 3 | 4-й «А» | 4 | 4-й «Б» | 5 | 6-й «А» | 6 | 6-й «Б» | 7 | 6-й «В» | 8 | 9-й «А» | 9 | 10-й «А» | | Фамилия | Код класса | Рост | Иванов | 3 | 156 | Петров | 5 | 174 | Сидоров | 8 | 135 | Кошкин | 3 | 148 | Ложкин | 2 | 134 | Ножкин | 8 | 183 | Тарелкин | 5 | 158 | Мискин | 2 | 175 | Чашкин | 3 | 169 | |
В каком классе учится ученик наибольшего роста?
а) 3-й «А»
б) 4-й «А»
в) 6-й «А»
г) 9-й «А»
Часть 2. Выполните решение задач или запишите ответ на вопрос
10. Дайте развернутое определение:
а) Компьютерная сеть – это…
б) Система счисления называется непозиционной, если…
в) Что такое вычислительная таблица?
г) Что в Microsoft Excel понимается под «формулой»?
д) Какие типы данных могут храниться в ячейках?
е ) Что такое рабочая книга?
11. Дан фрагмент электронной таблицы:
| А | В | С | D |
1 | 6 | А1/3 | =А1-В1 | =B2+C1 |
2 | =С1+1 | 1 | 6 | |
Найдите числовое значение ячейки D1 и запишите ответ.
12. Выполните перевод
6710 -- X2
12510 -- X5
1223 -- X10
A5D16 -- X10
13. БД содержит следующую информацию: Какие записи будут выбраны по данному запросу:
(Спорт= "лыжи") ИЛИ (Возраст
| Ф.И.О | Пол | Возраст | Клуб | Спорт |
1 | Панько Л.П. | жен | 22 | Спартак | футбол |
2 | Арбузов А.А. | муж | 20 | Динамо | лыжи |
3 | Жиганова П.Н. | жен | 19 | Ротор | футбол |
4 | Иванов О.Г. | муж | 21 | Звезда | лыжи |
5 | Седова О.Л. | жен | 18 | Спартак | биатлон |
6 | Багаева СИ. | жен | 23 | Звезда | лыжи |
14. Сколько записей удовлетворяют условию «Пол = 'ж' или Физика »?
Запишите количество записей.
Фамилия | Пол | Математика | История | Физика | Химия | Биология |
Андреев | м | 80 | 72 | 68 | 66 | 70 |
Борисов | м | 75 | 88 | 69 | 61 | 69 |
Васильева | ж | 85 | 77 | 73 | 79 | 74 |
Дмитриев | м | 77 | 85 | 81 | 81 | 80 |
Егорова | ж | 88 | 75 | 79 | 85 | 75 |
Захарова | ж | 72 | 80 | 66 | 70 | 70 |
15. Доступ к файлу txt.net, находящемуся на сервере gov.org, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
А) .net
Б) txt
В) ://
Г) http
Д) /
Е) gov
Ж) .org
16. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. Если будет несколько вариантов решения, запишите их все через запятую.
17. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:
Код | Запрос |
А | рассказы | повести | Толстой | Чехов |
Б | рассказы | повести |
В | рассказы & повести |
Г | рассказы | повести | Толстой |
Итоговый тест в рамках промежуточной аттестации по информатике для учащихся 8 класса
Вариант №2
Часть 1. Напишите ответ на вопросы теста
1. База данных - это:
совокупность данных, организованных по определенным правилам;
совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;
интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;
определенная совокупность информации.
2. Какое поле можно считать уникальным (первичным ключом)?
поле, значение которого имеют свойство наращивания;
поле, которое носит уникальное имя;
поле, значения в котором не могут повторятся у разных записей.
3. Адресом электронной почты в сети Интернет может быть:
www.psu.ru;
2:5020/23.77;
victor@;
[email protected];
Е) nT@@gpu.nisk.ni.
4. Выберите верное представление арифметического выражения в электронной таблице:
15xy / x + 3y
15*x*y / x + 3*y
(15*x*y) / (x + 3*y)
15xy / (x + 3y)
(15*x*y) / x + 3*y
5. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания
гигабайт, килобайт, мегабайт, байт
бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
гигабайт, мегабайт, килобайт, байт
мегабайт, килобайт, байт, гигабайт
6. Какому числу соответствует сумма 110012 + 110012
1000002
1001102
1001002
1100102
7. Укажите правильное написание формулы в вычислительной таблице Microsoft Excel:
8. Дан фрагмент электронной таблицы:
В ячейку D1 введена формула =В1+А2-С1. В результате в ячейке D2 появится значение:
а) 12
б) 8
в) 3
г) 9
9. Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных канцелярского магазина:
Изделие | Артикул | Авторучка | 1948 | Фломастер | 2537 | Карандаш | 3647 | Фломастер | 4758 | Авторучка | 5748 | Карандаш | 8457 | | Артикул | Размер | Цвет | Цена | 8457 | маленький | красный | 5 | 2537 | большой | синий | 9 | 5748 | большой | синий | 8 | 3647 | большой | синий | 8 | 4758 | маленький | зелёный | 5 | 3647 | большой | зелёный | 9 | 1948 | маленький | синий | 6 | 3647 | большой | красный | 8 | 1948 | маленький | красный | 6 | |
Сколько разных карандашей продаётся в магазине?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Часть 2. Выполните решение задач или запишите ответ на вопрос
10. Дайте развернутое определение:
СУБД – это…
Система счисления называется позиционной, если…
Из чего состоит вычислительная таблица?
Что в Microsoft Excel понимается под «числами»?
Что такое активная ячейка?
Как именуются ячейки?
11. Дан фрагмент электронной таблицы:
| А | В | С |
1 | 3 | 1 | =А2-В2 |
2 | =2+A1 | =(A2+B1)/2 | =C1*3 |
Найдите числовое значение ячейки C2 и запишите ответ.
12. Выполните перевод
8110 -- X2
21310 -- X5
2113 -- X10
BC716 -- X10
13. БД содержит следующую информацию: Какие записи будут выбраны по данному запросу: (Клуб= "Спартак") И (Пол="жен")
| Ф.И.О | Пол | Возраст | Клуб | Спорт |
1 | Панько Л.П. | жен | 22 | Спартак | футбол |
2 | Арбузов А.А. | муж | 20 | Динамо | лыжи |
3 | Жиганова П.Н. | жен | 19 | Ротор | футбол |
4 | Иванов О.Г. | муж | 21 | Звезда | лыжи |
5 | Седова О.Л. | жен | 18 | Спартак | биатлон |
6 | Багаева СИ. | жен | 23 | Звезда | лыжи |
14. Сколько записей удовлетворяют условию «Пол = 'м' и Физика Обществознание»?
Фамилия | Пол | Математика | История | Физика | Химия | Обществознание |
Алексеева | ж | 80 | 64 | 68 | 72 | 63 |
Борисов | м | 82 | 88 | 69 | 78 | 69 |
Васильева | ж | 85 | 76 | 73 | 79 | 74 |
Григорьева | ж | 77 | 85 | 75 | 83 | 77 |
Евстигнеев | м | 11 | 75 | 79 | 78 | 75 |
Захарьев | м | 72 | 60 | 66 | 70 | 65 |
15. Доступ к файлу com.txt, находящемуся на сервере mail.net, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
А) /
Б) http
В) ://
Г) .txt
Д) .net
Е) mail
Ж) com
16. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. Если будет несколько вариантов решения, запишите их все через запятую.
17. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:
Код | Запрос |
А | Рыжий & Честный |
Б | Рыжий | Честный | Влюблённый |
В | Рыжий & Честный & Влюблённый |
Г | Рыжий | Честный |
Лист корректировки тематического планирования
по информатики в 8а, 8б классах на 2021 – 2022 учебный год
Предмет | Четверть | Количество часов | Причина корректировки |
План | Факт | Отст | |
| 1 | | | | |
2(1 пол) | | | | |
3 | | | | |
4(2 пол) | | | | |
| Итого | | | | |
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
По плану | Дано |
№4 | Рациональные выражения | 1 | 1 | Голосование 17,18,19.09 | Перенос урока на 04.09 |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |