СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс»

Приложение к ООП ООО (ФГОС)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КЛИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

предметов естественно-научного цикла

Протокол №1 от 27.08.2021 г.

Руководитель ШМО

__________К. В. Голяковская

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

МБОУ Климовской СОШ №2

_______Г.В. Коновалова

ПРИНЯТО

на заседании педсовета МБОУ Климовской СОШ №2

Протокол №1

от 30.08.2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказ №103

от 30.08.2021 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Информатика»



для обучающихся 8 классов









Составил: учитель информатики

первой категории Коновалова Г. В.












2021-2022 уч.г.







Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 7-х класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Климовской СОШ №2 с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2021-2022 учебный год.

Рабочая программа разработана с учётом:

  1. Приказа Минобрнауки от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;

  2. СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждённых постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 №28;

  3. СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания», утверждённых постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 №2;

  4. Учебного плана основного общего образования, утверждённого приказом от 30.08.2021 №103 «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования»;

При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:

        1. Семакин И.Г., Цветкова М.С. (ФГОС программа для основной школы 7-9 классы И.Г. Семакин, М.С.Цветкова Москва БИНОМ. Лаборатория знаний ).

        2. Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2020-2021 учебный год для реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Климовской СОШ №2.

В соответствии с учебным планом программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю. В соответствии с Календарным учебным графиком МБОУ Климовской СОШ №2 на 2020-2021 учебный год планируется реализовать программу в 8а и 8б классах за 34 часа. Корректировка рабочей программы отражена в тематическом планировании

Планируемые результаты освоения учащимися 8 класса учебного предмета «Информатика»

(Личностные, метапредметные и предметные результаты)

В результате освоения учащимися 8 класса информатики будут достигнуты следующие

личностные результаты:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы, графики, таблицы для решения учебных и познавательных задач;

  • Смысловое чтение;

  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • Умение применять поисковые системы учебных и познавательных задач;

  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия.

  • самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты:

  • освоение основных понятий и методов информатики;

  • выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информаци­онных процессов в биологических, технических и социальных систе­мах;

  • выбор языка представления информации в соответствии с по­ставленной целью, определение внешней и внутренней формы пред­ставления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диа­граммы; массивы, списки, деревья и др.);

  • преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты;

  • оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объектив­ность, полнота, актуальность и т. п.);

  • развитие представлений об информационных моделях и важности их использования в современном информационном обществе;

  • построение моделей объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графи­ков, диаграмм, формул, программ, структур данных и пр.);

  • оценивание адекватности построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования;

  • осуществление компьютерного эксперимента для изучения построенных моделей;

  • построение модели задачи (выделение исходных данных, результатов, выявление соотношений между ними);

  • выбор программных средств, предназначенных для работы с ин­формацией данного вида и адекватных поставленной задаче;

  • компонента современной информационной цивилизации;

  • оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;

  • использование ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников;

  • проблемы, возникающие при развитии информационной циви­лизации, и возможные пути их разрешения;

  • приобретение опыта выявления информационных технологий, разработанных со скрытыми целями;

  • следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;

  • авторское право и интеллектуальная собственность; юридиче­ские аспекты и проблемы использования ИКТ в быту, учебном про­цессе, трудовой деятельности;

  • осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;

  • получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших ха­рактеристиках каналов связи;

  • овладение навыками использования основных средств телеком­муникаций, формирования запроса на поиск информации в Интерне­те с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых про­грамм, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;

  • соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам;

  • рациональное использование широко распространённых техни­ческих средств информационных технологий для решения общеполь­зовательских задач и задач учебного процесса (персональный комму­никатор, компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон, видеокамера, цифровые датчики и др.), усовер­шенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

  • • знакомство с основными программными средствами персональ­ного компьютера — инструментами деятельности (интерфейс, круг ре­шаемых задач, система команд, система отказов);

  • умение тестировать используемое оборудование и программные средства;

  • использование диалоговой компьютерной программы управле­ния файлами для определения свойств, создания, копирования, пере­именования, удаления файлов и каталогов;

  • приближённое определение пропускной способности исполь­зуемого канала связи путём прямых измерений и экспериментов;

  • выбор средств информационных технологий для решения по­ставленной задачи;

  • использование текстовых редакторов для создания и оформле­ния текстовых документов (форматирование, сохранение, копирова­ние фрагментов и пр.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

  • решение задач вычислительного характера (расчётных и оптимизационных) путём использования существующих программных средств (специализированные расчётные системы, электронные таблицы) или путём составления моделирующего алгоритма;

  • создание и редактирование рисунков, чертежей, анимаций, фо­тографий, аудио- и видеозаписей, слайдов презентаций, усовершен­ствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

  • •использование инструментов презентационной графики при подго­товке и проведении устных сообщений, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;

  • использование инструментов визуализации для наглядного представления числовых данных и динамики их изменения;

  • создание и наполнение собственных баз данных;

  • приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера;

  • знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания;

  • приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (гра­фических, цветовых, звуковых, анимационных);

  • понимание особенностей работы со средствами информатиза­ции, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;

  • соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с ком­пьютером и другими средствами информационных технологий

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

В результате реализации рабочей программы по информатике создаются условия для достижения всеми учащимися 8 класса предметных результатов на базовом уровне («ученики научатся») и отдельными мотивированными и способными учащимися на расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), что обеспечивается дифференциацией заданий на уроках и при формулировании домашних заданий, выполнением проектных работ.

Ученики научатся:
  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

  • оперировать единицами измерения количества информации;

  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

  • анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;

  • строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

  • оперировать объектами файловой системы;

  • применять основные правила создания текстовых документов;

  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

  • использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;

  • работать с формулами;

  • визуализировать соотношения между числовыми величинами.

  • осуществлять поиск информации в готовой базе данных;

  • основам организации и функционирования компьютерных сетей;

  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.

Ученики получат возможность научиться:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации

  • как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.

  • сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;

  • познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов

  • научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;

  • расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.


Содержание учебного предмета

  1. Передача информации в компьютерных сетях (7ч)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

  1. Информационное моделирование (6 ч)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей

  1. Хранение и обработка информации в базах данных (10 ч)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

  1. Табличные вычисления на компьютере (12 ч)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.




Тематическое планирование по предмету информатика для 8а и 8б классах составлено с учётом рабочей программы по воспитанию, приказ №103 от 30.08.2021г. по МБОУ Климовской СОШ№2


п/п

Дата

Название раздела, темы

Кол-во

Передача информации в компьютерных сетях

7

1

03.09

Компьютерные сети.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Практическая работа №1. Как устроена компьютерная сеть.

1

2

10.09

Аппаратное и программное обеспечение работы сети.

Входной контроль.

1

3

17.09

Сеть Интернет. Передача информации в сети.

Практическая работа №2. Электронная почта.

1

4

24.09

Поисковые системы сети Интернет.

Практическая работа №3. Поиск информации в сети.

1

5

01.10

Поиск информации в сети.

Практическая работа №4. Поиск информации в сети.

1

6

08.10

Веб-страница. Создание простейшей Веб-страницы.

Проект №1. Создание веб страницы.

1

7

15.10

Контрольная работа №1. Передача информации в компьютерных сетях.

1

Информационное моделирование

6

8

22.10

Понятие модели. Графические информационные модели.

1

9

29.10

Табличные модели.

Практическая работа №5. Создание табличной модели.

1

10

12.11

Информационное моделирование на компьютере.

Практическая работа №6. Создание информационной модели.

1

11

19.11

Графы. Виды графов.

Проект №2. Моя родословная.

1

12

03.12

Объектно-информационные модели.

1

13

10.12

Контрольная работа №2. Информационное моделирование.

Промежуточный контроль.

1

Хранение и обработка информации в базах данных

10

14

17.12

База данных и информационная система

Проект №3. Моя школа.

1

15

24.12

Создание однотабличной БД.

Практическая работа №7. Создание базы данных.

1

16

14.01

Логические величины и формулы.

Практическая работа №8. Логические величины.

1

17

21.01

Таблицы истинности.

Практическая работа №9. Создание таблиц истинности при помощи компьютера.

1

18

28.01

Условия выбора. Простые логические выражения.

Защита проекта «Моя родословная» и «Моя школа».

1

19

04.02

Формирование простых запросов.

Практическая работа №10. Создание базы данных с использованием СУБД.

1

20

11.02

Сложные условия поиска.

Практическая работа №11. Создание базы данных с использованием СУБД.

1

21

18.02

Формирование сложных запросов.

Практическая работа №12. Создание базы данных с использованием СУБД.

1

22

25.02

Сортировка записей.

Практическая работа №13. Создание базы данных с использованием СУБД.

1

23

04.03

Контрольная работа №3. Хранение и обработка информации в базах данных.

1

Табличные вычисления на компьютере

10

24

11.03

История чисел и систем счисления. Двоичная система счисления.

Проект №4. Использование позиционных и непозиционных систем счисления народами мира.

1

25

18.03

Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления.

1

26

25.03

Двоичная арифметика. Перевод чисел между системами счисления.

1

27

08.04

Практическая работа №14. Перевод чисел между системами счисления при помощи приложения калькулятор.

1

28

15.04

Представление чисел в памяти компьютера.

Практическая работа №15. Перевод чисел между системами счисления.

1

29

22.04

Электронные таблицы.

Практическая работа №16. Работа в приложении Excel.

1

30

29.04

Расчеты с использованием электронных таблиц.

Практическая работа №17. Работа в приложении Excel.

1

31

Функции. Адресация абсолютная и относительная. Использование математических функций.

Практическая работа №18. Работа в приложении Excel.

32

06.05

Итоговый тест в рамках промежуточной аттестации.

1

33

13.05

Использование логических функций. Деловая графика.

Практическая работа №19. Работа в приложении Excel.

1

34

20.05

Проект №5. Создание веб страницы на тему «Моя малая Родина».

35

27.05

Защита проектов.

1



ИТОГО

34



График проведения контрольных работ по информатике в 8 а, 8б классе



№ п/п

Вид контроля

Тема

Дата

Время

№ урока

1

Вводный контроль


10.09

40 минут

5 урок (8а)

6 урок (8б)

2

Контрольная работа №1

Передача информации в компьютерных сетях

15.10

40 минут

5 урок (8а)

6 урок (8б)

3

Контрольная работа №2. Промежуточный контроль

Информационное моделирование.

10.12

40 минут

5 урок (8а)

6 урок (8б)

4

Контрольная работа №3

Хранение и обработка информации в базах данных

04.03

40 минут

5 урок (8а)

6 урок (8б)

12

Промежуточная аттестация


06.05

40 минут

5 урок (8а)

6 урок (8б)


Итоговый тест в рамках промежуточной аттестации по информатике для учащихся 8 класса

Вариант №1

Часть 1. Напишите ответ на вопросы теста

1. База данных - это:

  1. интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;

  2. совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;

  3. совокупность данных, организованных по определенным правилам;

  4. определенная совокупность информации.

2. Наиболее распространенными в практике являются:

  1. распределенные базы данных;

  2. иерархические базы данных;

  3. сетевые базы данных;

  4. реляционные базы данных.

3. Адресом электронной почты в сети Интернет может быть:

  1. www.mir.ru;

  2. 2:234/23.77;

  3. alex@;

  4. [email protected]

  5. Е) nT@@gpu.nisk.ni.

4. Выберите верное представление арифметического выражения   в электронной таблице:

  1. x + 8y / 2xy

  2. (x + 8*y) / (2*x*y)

  3. x + 8*y / 2*x*y

  4. (x + 8y) / 2xy

  5. x + 8*y / (2*x*y)

5. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания

  1. гигабайт, килобайт, мегабайт, байт

  2. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт

  3. бит, байт, мегабайт, гигабайт

  4. мегабайт, килобайт, байт, гигабайт

6. Какому числу соответствует сумма 100112 + 1012

  1. 100002

  2. 101102

  3. 100102

  4. 110002

7. Укажите правильное написание формулы в вычислительной таблице Microsoft Excel:

а)

б)

в)


А

В

С

1

4



2



5

3


=А1+С5





А

В

С

1

4



2



5

3


А1+С5





А

В

С

1

4



2



5

3


4+5





8. Дан фрагмент электронной таблицы:


A

B

C

D

1

5

2

4


2

10

1

6


В ячейку D2 введена формула =А2*В1+С1. В результате в ячейке D2 появится значение:

а) 6

б) 14

в) 16

г) 24

9. Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных учеников школы:

Код класса

Название класса

1

1-й «А»

2

3-й «А»

3

4-й «А»

4

4-й «Б»

5

6-й «А»

6

6-й «Б»

7

6-й «В»

8

9-й «А»

9

10-й «А»


Фамилия

Код класса

Рост

 Иванов 

3

156

 Петров 

5

174

 Сидоров 

8

135

 Кошкин 

3

148

 Ложкин 

2

134

 Ножкин 

8

183

 Тарелкин 

5

158

 Мискин 

2

175

 Чашкин 

3

169


В каком классе учится ученик наибольшего роста?

а) 3-й «А»

б) 4-й «А»

в) 6-й «А»

г) 9-й «А»


Часть 2. Выполните решение задач или запишите ответ на вопрос

10. Дайте развернутое определение:

а) Компьютерная сеть – это…

б) Система счисления называется непозиционной, если…

в) Что такое вычислительная таблица?

г) Что в Microsoft Excel понимается под «формулой»?

д) Какие типы данных могут храниться в ячейках?

е ) Что такое рабочая книга?

11. Дан фрагмент электронной таблицы:


А

В

С

D

1

6

А1/3

=А1-В1

=B2+C1

2

=С1+1

1

6


Найдите числовое значение ячейки D1 и запишите ответ.

12. Выполните перевод

6710 -- X2

12510 -- X5

1223 -- X10

A5D16 -- X10


13. БД содержит следующую информацию: Какие записи будут выбраны по данному запросу:

(Спорт= "лыжи") ИЛИ (Возраст


 

Ф.И.О

Пол

Возраст

Клуб

Спорт

1

Панько Л.П.

жен

22

Спартак

футбол

2

Арбузов А.А.

муж

20

Динамо

лыжи

3

Жиганова П.Н.

жен

19

Ротор

футбол

4

Иванов О.Г.

муж

21

Звезда

лыжи

5

Седова О.Л.

жен

18

Спартак

биатлон

6

Багаева СИ.

жен

23

Звезда

лыжи










14. Сколько записей удовлетворяют условию «Пол = 'ж' или Физика »?

Запишите количество записей.

Фамилия  

Пол 

Математика 

История 

Физика 

Химия 

Биология 

Андреев

м

80

72

68

66

70

Борисов

м

75

88

69

61

69

Васильева

ж

85

77

73

79

74

Дмитриев

м

77

85

81

81

80

Егорова

ж

88

75

79

85

75

Захарова

ж

72

80

66

70

70



15. Доступ к файлу txt.net, находящемуся на сервере gov.org, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

А) .net

Б) txt

В) ://

Г) http

Д) /

Е) gov

Ж) .org


16. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. Если будет несколько вариантов решения, запишите их все через запятую.

17. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:

Код

Запрос

А

рассказы | повести | Толстой | Чехов

Б

рассказы | повести

В

рассказы & повести

Г

рассказы | повести | Толстой

Итоговый тест в рамках промежуточной аттестации по информатике для учащихся 8 класса

Вариант №2

Часть 1. Напишите ответ на вопросы теста

1. База данных - это:

  1. совокупность данных, организованных по определенным правилам;

  2. совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;

  3. интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;

  4. определенная совокупность информации.

2. Какое поле можно считать уникальным (первичным ключом)?

  1. поле, значение которого имеют свойство наращивания;

  2. поле, которое носит уникальное имя;

  3. поле, значения в котором не могут повторятся у разных записей.

3. Адресом электронной почты в сети Интернет может быть:

  1. www.psu.ru;

  2. 2:5020/23.77;

  3. victor@;

  4. [email protected]

  5. Е) nT@@gpu.nisk.ni.

4. Выберите верное представление арифметического выражения   в электронной таблице:

  1. 15xy / x + 3y

  2. 15*x*y / x + 3*y

  3. (15*x*y) / (x + 3*y)

  4. 15xy / (x + 3y)

  5. (15*x*y) / x + 3*y

5. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания

  1. гигабайт, килобайт, мегабайт, байт

  2. бит, килобайт, мегабайт, гигабайт

  3. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт

  4. мегабайт, килобайт, байт, гигабайт

6. Какому числу соответствует сумма 110012 + 110012

  1. 1000002

  2. 1001102

  3. 1001002

  4. 1100102

7. Укажите правильное написание формулы в вычислительной таблице Microsoft Excel:

а)

б)

в)


А

В

С

1



9

2


7


3

7+9





А

В

С

1



9

2


7


3

=С1+В2





А

В

С

1



9

2




7


3

С1+В2





8. Дан фрагмент электронной таблицы:



A

B

C

D

1

5

2

4


2

10

1

6



В ячейку D1 введена формула =В1+А2-С1. В результате в ячейке D2 появится значение:

а) 12

б) 8

в) 3

г) 9



9. Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных канцелярского магазина:

 Изделие 

 Артикул 

 Авторучка 

 1948 

 Фломастер 

 2537 

 Карандаш 

 3647 

 Фломастер 

 4758 

 Авторучка 

 5748 

 Карандаш 

 8457 



 Артикул 

 Размер 

 Цвет 

 Цена 

 8457 

 маленький 

 красный 

 5 

 2537 

 большой 

 синий 

 9 

 5748 

 большой 

 синий 

 8 

 3647 

 большой 

 синий 

 8 

 4758 

 маленький 

 зелёный 

 5 

 3647 

 большой 

 зелёный 

 9 

 1948 

 маленький 

 синий 

 6 

 3647 

 большой 

 красный 

 8 

 1948

 маленький 

 красный 

 6 



Сколько разных карандашей продаётся в магазине?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Часть 2. Выполните решение задач или запишите ответ на вопрос

10. Дайте развернутое определение:

  1. СУБД – это…

  2. Система счисления называется позиционной, если…

  3. Из чего состоит вычислительная таблица?

  4. Что в Microsoft Excel понимается под «числами»?

  5. Что такое активная ячейка?

  6. Как именуются ячейки?

11. Дан фрагмент электронной таблицы:


А

В

С

1

3

1

=А2-В2

2

=2+A1

=(A2+B1)/2

=C1*3

Найдите числовое значение ячейки C2 и запишите ответ.


12. Выполните перевод

8110 -- X2

21310 -- X5

2113 -- X10

BC716 -- X10

13.  БД содержит следующую информацию: Какие записи будут выбраны по данному запросу: (Клуб= "Спартак") И (Пол="жен")

 

Ф.И.О

Пол

Возраст

Клуб

Спорт

1

Панько Л.П.

жен

22

Спартак

футбол

2

Арбузов А.А.

муж

20

Динамо

лыжи

3

Жиганова П.Н.

жен

19

Ротор

футбол

4

Иванов О.Г.

муж

21

Звезда

лыжи

5

Седова О.Л.

жен

18

Спартак

биатлон

6

Багаева СИ.

жен

23

Звезда

лыжи
















14. Сколько записей удовлетворяют условию «Пол = 'м' и Физика Обществознание»?

Фамилия  

Пол 

Математика 

История 

Физика 

Химия 

Обществознание 

Алексеева

ж

80

64

68

72

63

Борисов

м

82

88

69

78

69

Васильева

ж

85

76

73

79

74

Григорьева

ж

77

85

75

83

77

Евстигнеев

м

11

75

79

78

75

Захарьев

м

72

60

66

70

65

15. Доступ к файлу com.txt, находящемуся на сервере mail.net, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

А) /

Б) http

В) ://

Г) .txt

Д) .net

Е) mail

Ж) com



16. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. Если будет несколько вариантов решения, запишите их все через запятую.

17. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:

Код

Запрос

А

Рыжий & Честный

Б

Рыжий | Честный | Влюблённый

В

Рыжий & Честный & Влюблённый

Г

Рыжий | Честный



Лист корректировки тематического планирования

по информатики в 8а, 8б классах на 2021 – 2022 учебный год

Предмет

Четверть

Количество часов

Причина корректировки

План

Факт

Отст



1





2(1 пол)





3





4(2 пол)






Итого







№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

По плану

Дано

№4

Рациональные выражения

1

1

Голосование 17,18,19.09

Перенос урока на 04.09







































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!