СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класс.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 8 класс.Пояснительная записка,цели,задачи,календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Елмановская основная школа




Рассмотрено

На заседании

Педагогического совета

Протокол №


Согласовано

Зам. директора УВР

_________Н.Л.Митенкова

___________________


Утверждено

Директор школы

__________М.В. Ефимова

Приказ от









Рабочая программа

по информатике

8класс








Составитель программы:

Ковалева Татьяна Александровна учитель математики и информатики

первой квалификационной категории











Д.Елманово

2017 – 2018г



Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

  • Примерной образовательной программы основного общего образования

Примерной программы по предметам. Информатика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2014г;

  • Образовательной программы основного общего образования МКОУ Елмановской ОШ;

  • Учебного плана МКОУ Елмановской ОШ;

  • Федерального перечня учебников;

  • Положения о рабочей программе МКОУ Елмановской ОШ.




Цели и задачи учебного предмета


Изучение информатики в 8 классе вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 224 с.: илл. ISBN 978-5-9963-1900-8;

  2. Бородин М. Н. Информатика. УМК для основной школы: 5–6 классы. 7-9 классы. Методическое пособие / Автор-составитель: М. Н. Бородин. - Эл. изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. -108 с.: илл. ISBN 978-5-9963-1462-1;

  3. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика: Рабочая тетрадь для 8 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. - 136 с.: илл. ISBN 978-5-9963-1560-4;

  4. Босова Л.Л. Пояснительная записка к учебникам «Информатика» для 5-9 классов.


Электронные образовательные ресурсы

  1. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО

  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

  3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

  4. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

  5. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество

  6. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  7. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ Авторская мастерская Босовой Л.Л.


Технологии и формы обучения.

На уроках информатики использую следующие педтехнологии: проектная деятельность, технология креативного мышления, технология сотрудничества, проблемного изучения материала, логически-опорных конспектов, информационно-коммуникационные технологии.

Формы: урок-семинар, урок-лекция, урок-игра, урок-зачет, урок - защита проекта, урок-исследование.


Виды и формы текущего контроля.

Вводный контроль

Тесты, контрольные работы

Текущий контроль

Тесты, контрольные работы по теме или разделу

Промежуточная (годовая) аттестация

КИМ, тест, контрольная работа, защита проекта


Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному (образовательному) плану изучение учебного предмета информатика в основной школе предполагается в 5–9 классах, общее количество - 210 часов.

В 8 классе на изучение информатики отводится 1 час в неделю - общее количество часов 34.



Общая характеристика учебного предмета информатики

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.




Планируемые результаты изучения учебного предмета

Требования к подготовке школьников в области информатики

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

- связь между информацией и знаниями человека;

- что такое информационные процессы;

- какие существуют носители информации;

- функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

- как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

- что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

- правила техники безопасности и при работе на компьютере;

- состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

- основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

- структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

- типы и свойства устройств внешней памяти;

- типы и назначение устройств ввода/вывода;

- сущность программного управления работой компьютера;

- принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

- назначение программного обеспечения и его состав.

- способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

- назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

- основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

- способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

- какие существуют области применения компьютерной графики;

- назначение графических редакторов;

- назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

- что такое мультимедиа;

- принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

- основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

уметь

- приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

- определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

- приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

- измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

- пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

- пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

- включать и выключать компьютер;

- пользоваться клавиатурой;

- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

- инициализировать выполнение программ из программных файлов;

- просматривать на экране каталог диска;

- выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

- использовать антивирусные программы.

- набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

- выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

- сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

- строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

- сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

- создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Ученик получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • сформировать представление о способах кодирования информации;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

  • овладеть приѐмами квалифицированного клавиатурного письма;

  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера;

  • приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

  • научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

  • научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;

  • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.





Содержание учебного материала.


Системы счисления. Элементы алгебры логики(6ч)

Системы счисления. Представление чисел в компьютере. Элементы алгебры логики. Свойства логических операций. Решение логических задач.


Алгоритмы и исполнители.(11ч)

Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов. Блок – схемы. Алгоритмические языки. Объекты алгоритмов. Команда присваивания. Табличные величины. Основные алгоритмические конструкции. Ветвление.


Основы программирования(16ч)

Общие сведения о языке программирования Паскаль. Алфавит и словарь языка. Типы данных, используемые в языке Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Оператор присваивания. Организация ввода и вывода данных. Первая программа на языке Паскаль. Программирование линейных алгоритмов. Целочисленный тип данных. Символьный и строковый типы данных. Логический тип данных. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Программирование циклов с заданным числом повторений. Различные варианты программирования.

Повторение(1ч)

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Системы счисления

2

2

Элементы алгебры логики

4

3

Алгоритмы и исполнители

11

4

Основы программирования

16

5

Повторение

1


Всего

34




Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Формы контроля

Дата

1.

Инструктаж по технике безопасности. Системы счисления.

Беседа

08.09.17

2.

Представление чисел в компьютере.

Фронтальный опрос

15.09.17

3.

Элементы алгебры логики.

Тест

22.09.17

4.

Свойства логических операций.

Практическая работа

29.09.17

5.

Решение логических задач.

Практическая работа

06.10.17

6.

Тест№1 «Математические основы информатики»

Тест.

13.10.17

7.

Алгоритмы и исполнители.

Практическая работа

20.10.17

8.

Алгоритмы и исполнители.

Практическая работа

27.10.17

9

Способы записи алгоритмов.

Тест

10.11.17

10

Блок – схемы.

Фронтальный опрос

17.11.17

11

Алгоритмические языки.

Практическая работа

24.11.17

12

Объекты алгоритмов.

Тест

01.12.17

13

Команда присваивания. Табличные величины.

Практическая работа

08.12.17

14

Основные алгоритмические конструкции.

Работа с учебником

15.12.17

15

Ветвление.

Работа с учебником

22.12.17

16

Повторение.

Практическая работа

12.01.18

17

Тест №2 «Основы алгоритмизации»

Тест

19.01.18

18

Общие сведения о языке программирования Паскаль.

Работа с учебником

26.01.18

19

Алфавит и словарь языка. Типы данных, используемые в языке Паскаль.

Фронтальный опрос. Тест.

02.02.18

20

Структура программы на языке Паскаль. Оператор присваивания.

Практическая работа

09.02.18

21

Организация ввода и вывода данных.

Практическая работа

16.02.18

22

Первая программа на языке Паскаль.

Работа с учебником

02.03.18

23

Программирование линейных алгоритмов. Целочисленный тип данных.

Практическая работа

09.03.18

24

Символьный и строковый типы данных.

Работа с учебником

16.03.18

25

Логический тип данных.

Работа с учебником

23.03.18

26

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

Фронтальный опрос

06.04.18

27

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

Практическая работа

13.04.18

28

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

Практическая работа

20.04.18

29

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

Фронтальный опрос. Практическая работа

27.04.18

30

Программирование циклов с заданным числом повторений.

Практическая работа

04.05.18

31

Различные варианты программирования.

Практическая работа

11.05.18

32

Итоговая промежуточная аттестация.

Тест

18.05.18

33

Тест№3 «Начала программирования»

Тест

25.05.18

34

Повторение курса 8 класса

Фронтальный опрос

29.05.18










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!