СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 3 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 3 класс»

Рассмотрено

Руководитель ШМО

_______/А.А.Сарварова/

Протокол №__ от

«___» __________ 2021 г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ № 1» г. Альметьевска

______________/Ф.К.Шигапова/

«____» ___________ 2021 г


Утверждено

Директор МБОУ «СОШ № 1» г. Альметьевска

_____________/Р.А. Фардеева/

Приказ № ___ от

«___» ___________ 2021 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике для 3а класса

Фоминой Айгуль Маратовны

МБОУ «СОШ № 1» г. Альметьевска




Рассмотрено и принято на заседании

педагогического совета

протокол №___

от «__» ___________ 2021 г.









Альметьевск, 2021г.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Информатика и ИКТ»

Обучающиеся должны иметь представление:

  • об организации информации в виде списка и таблицы;

  • о структуре таблиц (строки, столбцы, ячейки);

  • о программе как наборе инструкций, необходимых для работы компьютера;

  • о переменной, ее имени и значении, о присваивании переменной значения;

  • о выборе продолжения действий в условном алгоритме;

  • об объектах и их свойствах;

  • об имени и значении свойства;

  • о классах объектов.

Обучающиеся научатся:

  • осознанно применять правила пользования различными носителями информации коллективного пользования;

  • фиксировать собранную информацию в виде списка;

  • упорядочивать короткие списки по алфавиту;

  • фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;

  • находить нужную информацию в таблице;

  • находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;

  • находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах;

  • находить среди готовых алгоритмов линейные и условные;

  • составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

  • с помощью учителя ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;

  • приводить примеры объектов и их свойств;

  • находить и конструировать объект с заданными свойствами;

  • выделять свойства, общие для различных объектов;

  • определять истинность сложных высказываний;

  • на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;

  • на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

  • ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;

  • находить и конструировать объект с заданными свойствами;

  • объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств.

Содержание курса

Программа курса «Информатика» для 3 класса включает 34 часа

        1. Информационная картина мира
Способы организации информации
  1. Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик).

  2. Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка.

  3. Организация информации в виде простых (не содержащих объединенных ячеек) таблиц. Структура простой таблицы (строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения, в таблицу, предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц (расписание уроков, распорядок дня, каталог книг личной или классной библиотеки и т.д.) вручную и с помощью компьютера.

    1. Компьютер универсальная машина для обработки информации

Фундаментальные знания о компьютере

  1. Компьютер как исполнитель алгоритмов. Программа — алгоритм работы компьютера, записанный на понятном ему языке.

  2. Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение).

  3. Гигиенические нормы работы на компьютере.

  4. Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)

  5. Использование метода Drag-and-Drop.

  6. Поиск нужной информации в гипертекстовом документе.

  7. Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе заглавных букв, знаков препинания, цифр).

          1. Алгоритмы и исполнители
Линейные алгоритмы с переменными
  1. Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов.

  2. Команды с параметрами для формальных исполнителей. Краткая запись команд формального исполнителя.

Создание алгоритмов методом последовательной детализации
  1. Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования деятельности человека. Детализация шагов укрупненного алгоритма.

Условный алгоритм (ветвление)
  1. Выбор действия в условном алгоритме в зависимости от выполнения условия. Запись условного алгоритма с помощью блок-схем. Использование простых и сложных высказываний в качестве условий.

  2. Создание и исполнение условных алгоритмов для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью условных алгоритмов.

4.Объекты и их свойства Объекты
  1. Объект и его свойства. Имя и значение свойства (например, имя свойства — цвет, значение свойства — красный). Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов.

Понятие класса объектов
  1. Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов.

5.Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность Носители информации коллективного пользования
  1. Библиотечные книги, журналы, компакт-диски, дискеты, жест- кие диски компьютеров как носители информации коллективного пользования.

  2. Правила обращения с различными носителями информации. Формирование ответственного отношения к сохранности носите лей информации коллективного пользования.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности обучающихся

По плану

По факту

1

Что мы знаем об информации?

1

06.09


Анализировать объекты окружающего мира с целью выявления их свойств.

Искать объект по описанию его свойств

Упорядочивать список объектов по убыванию или возрастанию значения свойства.

Искать информацию, необходимую для решения учебной задачи в упорядоченном списке

2

Что мы знаем о компьютере

1

13.09


3

Объекты и их свойства

1

20.09


4

Объекты и их свойства

1

27.09


5

Порядок элементов в списке

1

04.10


6

Упорядоченные списки

1

11.10


7

Многоуровневый список

1

18.10


8

Контрольная работа по теме «Многоуровневые списки»

1

25.10


9

Обобщение по теме «Многоуровневые списки»

1

08.11


10

Классы объектов

1

15.11


Делить набор объектов на классы на основе общности свойств.

Искать информацию, необходимую для решения учебной задачи, в таблицах большого объема.

Описывать классы объектов с использованием таблиц.

Заполнять таблицы результатами компьютерного эксперимента.

Записывать краткое условие логических задач с помощью таблиц.

Решать логические задачи с помощью таблиц

11

Таблицы

1

22.11


12

Таблицы

1

29.11


13

Порядок записей в таблице

1

06.12


14

Поиск информации в таблице

1

13.12


15

Контрольная работа по теме «Списки и таблицы»

1

20.12


16

Обобщение по теме «Списки и таблицы»

1

27.12


17

Алгоритмы. Что ты о них знаешь?

1

17.01


Исполнять алгоритмы: Считайки, организации учебной деятельности ученика.

Создавать алгоритмы для формальных исполнителей.

Искать ошибки путем сличения результатов исполнения алгоритма с целью, обнаруживать рассогласования.

Исправлять найденные в алгоритме ошибки (отладка).

Определять истинность простых и сложных логических высказываний.

Создавать графическую модель последовательности действий

18

Исполнитель алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной

1

24.01


19

Имя и значение переменной

1

31.01


20

Блок-схема алгоритма. Ветвление

1

07.02


21

Выполнение и составление алгоритмов, содержащих ветвление

1

14.02


22

Простые и сложные высказывания

1

21.02


23

Простые и сложные высказывания

1

28.02


24

Простые и сложные высказывания

1

07.03


25

Исполнитель алгоритмов Чертежник. Команды с параметрами

1

14.03


26

Контрольная работа по теме «Составление и выполнение алгоритмов»

1

21.03


27

Обобщение по теме «Составление и выполнение алгоритмов»

1

11.04


28

Исполнитель алгоритмов Пожарный

1

18.04


Исполнять алгоритмы, содержащие команды с параметрами.

Создавать алгоритмы, содержащие команды с параметрами

29

Свойства объектов Пожарный и Пожар

1

25.04


30

Свойства объектов Пожарный и Пожар

1

02.05


31

Метод последовательной детализации

1

09.05


Создавать алгоритмы перевода обучающей информационной среды из начального состояния в конечное состояние

32

Простые и сложные условия в алгоритмах

1

16.05


33

Итоговая контрольная работа по теме «Алгоритмы»

1

23.05


34

Итоговое повторение и обобщение.

1

30.05



Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название

раздела, темы

Дата проведения

по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения

по факту












































































































2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!