СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике, 11 класс. (Углублённый уровень)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. 11 класс. Базовый уровень и углубленный уровни: учебник. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике, 11 класс. (Углублённый уровень)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7



Рассмотрено:

Согласовано:

Утверждено:

на заседании методического объединения,

протокол № 6 от «01» июня 2021 г.

__________С.С. Ченченко


Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

« 30 » августа 2021 г.

_______________ Е.Н. Мыльникова


приказ от «31» августа 2021 г.

ш7-13-408/1






Рабочая программа

по учебному предмету

«Информатика и ИКТ»

среднее общее образование (10-11)

11Б класс






Учебники:

Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. 11 класс. Углубленный уровень: учебник. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020








г. Сургут

2021 – 2022 учебный год

планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники.

Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. Ученики узнают о месте, которое занимает информатика в современной системе наук, об информационной картине мира, ее связи с другими научными областями. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять

участие.

  1. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Эффективным методом формирования данных качеств является учебно-проектная деятельность. Работа над проектом требует взаимодействия между учениками — исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения и принимающим результаты работы. В завершение работы предусматривается процедура защиты проекта перед коллективом класса, которая также требует наличия коммуникативных навыков у детей.

  1. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как к собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

Работа за компьютером (и не только над учебными заданиями) занимает у современных детей все больше времени, поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой.

  1. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Данное качество формируется в процессе развития навыков самостоятельной учебной и учебно-исследовательской работы учеников. Выполнение проектных заданий требует от ученика проявления самостоятельности в изучении нового материала, в поиске информации в различных источниках. Такая деятельность раскрывает перед учениками возможные перспективы в изучении предмета и в дальнейшей профориен тации в этом направлении. Во многих разделах учебников рассказывается об использовании информатики и ИКТ в различных профессиональных областях и перспективах их развития.

  1. Эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества.

  2. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Данная компетенция формируется при изучении информатики в нескольких аспектах, таких как:

  • учебно-проектная деятельность: планирование целей и процесса выполнения проекта и самоконтроль за результатами работы;

  • изучение основ системного анализа: способствует формированию системного подхода к анализу объекта деятельности;

  • алгоритмическая линия курса: алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя).

  1. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Формированию данной компетенции способствуют следующие аспекты методической системы курса:

  • формулировка многих вопросов и заданий к теоретическим разделам курса стимулирует к дискуссионной форме обсуждения и принятия согласованных решений;

  • ряд проектных заданий предусматривает коллективное выполнение, требующее от учеников умения взаимодействовать; защита работы предполагает коллективное обсуждение её результатов.

  1. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

Формированию этой компетенции способствует методика

индивидуального, дифференцированного подхода при распределении практических заданий, которые разделены на три уровня сложности: репродуктивный, продуктивный и творческий. Такое разделение станет для некоторых учеников стимулирующим фактором к переоценке и повышению уровня своих знаний и умений. Дифференциация происходит и при распределении между учениками проектных заданий.

  1. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

Информационные технологии являются одной из самых динамичных предметных областей. Поэтому успешная учебная и производственная деятельность в этой области невозможна без способностей к самообучению, к активной познавательной деятельности. Интернет является важнейшим современным источником информации, ресурсы которого постоянно расширяются.

В процессе изучения информатики ученики осваивают эффективные методы получения информации через Интернет, ее отбора и систематизации.

  1. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

  1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

  1. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

  2. Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»).

  3. Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.

  4. Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.

Коммуникативная УУД

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе поиск информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, вакансиями на рынке труда и работой служб занятости населения. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.


Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения содержания среднего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

Познавательная деятельность

  • Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

  • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  • Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому. Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Информационно-коммуникативная деятельность

  • Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

  • Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

  • Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  • Умение перефразировать мысль (объяснять "иными словами"). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

  • Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

  • Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность

Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


Предметные результаты

10-11 классы (углубленный уровень)

Программа включает в себя три крупные содержательные линии:

  1. Основы информатики (информация и информационные процессы, кодирование информации, логические основы компьютеров, компьютерная арифметика , устройство компьютера, программное обеспечение, компьютерные сети, информационная безопасность)

  2. Алгоритмы и программирование (алгоритмизация и программирование, решение вычислительных задач, элементы теории алгоритмов, объектно-ориентированное программирование)

  3. Информационно-коммуникационные технологии (моделирование, базы данных, создание веб-сайтов, графика и анимация, 3d-моделирование и анимация)

При изучении курса формируются следующие предметные результаты:

  1. владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

  2. сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;

  3. систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

  4. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  5. сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

  6. сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

  7. понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  8. владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  9. сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;

  10. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

  11. овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;

  12. владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

  13. владение универсальным языком программирования высокого уровня (Phyton), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;

  14. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

  15. владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.

Информационные технологии

Выпускник научится:

  • рационально использовать широко распространенные технические средства информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса (персональный коммуникатор, компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон, видеокамера, цифровые датчики и др.);

  • пользоваться основными программными средствами персонального компьютера – инструментами деятельности, оценивать с позиций их интерфейса, круга решаемых задач, системы команд, системы отказов; выбирать программные средства, предназначенные для работы с информацией данного вида и адекватные поставленной задаче;

  • определять основополагающие характеристики современного персонального коммуникатора, компьютера, суперкомпьютера; осуществлять выбор компьютера в зависимости от сложности решаемых задач;

  • тестировать используемое оборудование и программные средства;

  • использовать диалоговые инструменты управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;

  • выбирать способ передачи информации, оценивать пропускную способность используемого канала связи путем прямых измерений и экспериментов;

  • выбирать способы и средства хранения информации в зависимости от ее объема и содержания;

  • выбирать средства и способы защиты информации, в том числе от несанкционированного доступа и повреждения;

  • использовать текстовый редактор для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.);

  • создавать и редактировать рисунки, чертежи, анимации, фотографии, аудио- и видео - записи, цепочки слайдов (презентации);

  • решать задачи вычислительного характера путем использования существующих программных средств (специализированные расчетные системы, динамические (электронные) таблицы) или путем составления программы на языке программирования;

  • использовать инструменты презентационной графики при подготовке и проведении докладов, презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной и в младших классах основной школы;

  • использовать инструменты визуализации для наглядного представления числовых данных и динамики их изменения;

  • создавать и наполнять собственные базы данных;

  • выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности, в частности использовать средства ИКТ при подготовке и проведении своих выступлений с учетом передаваемого содержания, мультимедийных коммуникативных возможностей и особенностей человеческого восприятия;

  • использовать поисковые сервисы Интернета для поиска необходимой информации, формировать поисковые запросы в соответствии с целями и задачами поиска;

  • использовать электронную почту и другие коммуникационные сервисы для информационного обмена;

  • использовать навыки начального программирования для решения учебных задач;

  • соблюдать требования безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий, использовать профилактические меры при работе с этими средствами.

Выпускник получит возможность:

  • расширить знания о средствах информационных технологий, реализующих основные информационные процессы;

  • сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;

  • приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий; приобрести опыт использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ.


содержание учебного предмета

11 класс (углублённый уровень) (136 часов)

Раздел 1. Информация и информационные процессы (11 часов)

Формула Хартли. Информация и вероятность. Формула Шеннона. Передача данных. Скорость передачи данных. Обнаружение ошибок. Помехоустойчивые коды Сжатие данных. Алгоритм RLE. Префиксные коды. Алгоритм Хаффмана. Алгоритм LZW. Сжатие с потерями. Информация и управление. Кибернетика. Понятие системы. Системы управления. Информационное общество. Информационные технологии. «Большие данные». Государственные электронные сервисы и услуги. Электронная цифровая подпись (ЭЦП). Открытые образовательные ресурсы. Информационная культура. Стандарты в сфере информационных технологий.

Раздел 2. Моделирование (12 часов)

Модели и моделирование. Иерархические модели. Сетевые модели. Адекватность. Игровые модели. Игровые стратегии. Пример игры с полной информацией. Задача с двумя кучами камней. Модели мышления. Искусственный интеллект. Нейронные сети. Машинное обучение. Большие данные. Этапы моделирования. Постановка задачи. Разработка модели. Тестирование модели. Эксперимент с моделью. Анализ результатов. Моделирование движения. Движение с сопротивлением. Дискретизация. Компьютерная модель. Математические модели в биологии. Модель неограниченного роста. Модель ограниченного роста. Взаимодействие видов. Обратная связь. Саморегуляция. Вероятностные модели. Методы Монте-Карло. Системы массового обслуживания. Модель обслуживания в банке.

Раздел 3. Базы данных. (20 часов)

Основные понятия. Типы информационных систем. Транзакции. Таблицы. Индексы. Целостность базы данных. Многотабличные базы данных. Ссылочная целостность. Типы связей. Реляционная модель данных. Математическое описание базы данных. Нормализация. Таблицы. Работа с готовой таблицей. Создание таблиц. Связи между таблицами. Запросы. Конструктор запросов. Критерии отбора. Запросы с параметрами. Вычисляемые поля. Запрос данных из нескольких таблиц. Итоговый запрос. Другие типы запросов. Формы. Простая форма. Формы с подчинёнными. Кнопочные формы. Отчёты. Простые отчёты. Отчёты с группировкой. Проблемы реляционных БД. Нереляционные базы данных. Экспертные системы.

Раздел 4. Создание веб-сайтов (20 часов)

Веб-сайты и веб-страницы. Статические и динамические веб-страницы. Веб-программирование. Системы управления сайтом. Текстовые веб-страницы. Простейшая веб-страница. Заголовки. Абзацы. Специальные символы. Списки. Гиперссылки. Оформление веб-страниц. Средства языка HTML. Стилевые файлы. Стили для элементов. Рисунки, звук, видео. Форматы рисунков. Рисунки в документе. Фоновые рисунки. Мультимедиа. Таблицы. Структура таблицы. Табличная вёрстка. Оформление таблиц. Блоки. Блочная вёрстка. Плавающие блоки. XML и XHTML. Динамический HTML. «Живой» рисунок. Скрытый блок. Формы. Размещение веб-сайтов. Хранение файлов. Доменное имя. Загрузка файлов на сайт.

Раздел 5. Элементы теории алгоритмов (6 часов)

Уточнение понятия алгоритма. Универсальные исполнители. Машина Тьюринга. Машина Поста. Нормальные алгорифмы Маркова Алгоритмически неразрешимые задачи. Вычислимые и невычислимые функции. Сложность вычислений. Асимптотическая сложность. Сложность алгоритмов поиска. Сложность алгоритмов сортировки. Доказательство правильности программ. Инвариант цикла. Доказательное программирование.

Раздел 6. Алгоритмизация и программирование (15 часов)

Целочисленные алгоритмы. Решето Эратосфена. «Длинные» числа. Квадратный корень. Структуры. Работа с файлами. сортировка структур. Словари. Алфавитно-частотный словарь. Стек. Использование списка. Вычисление арифметических выражений с помощью стека. Проверка скобочных выражений. Очереди, деки. Деревья. Деревья поиска. Обход дерева. Использование связанных структур. Вычисление арифметических выражений с помощью дерева. Хранение двоичного дерева в массиве. Модульность. Графы. «Жадные» алгоритмы. Алгоритм Дейкстры. Алгоритм Флойда-Уоршелла. Использование списков смежности. Динамическое программирование. Поиск оптимального решения. Количество решений.

Раздел 7. Объектно-ориентированное программирование (15 часов)

Борьба со сложностью программ. Объектный подход. Объекты и классы. Создание объектов в программе. Скрытие внутреннего устройства. Иерархия классов. Классы-наследники. Сообщения между объектами. Программы с графическим интерфейсом. Особенности современных прикладных программ. Свойства формы. Обработчик событий. Использование компонентов (виджетов). Программа с компонентами. Ввод и вывод данных. Обработка ошибок. Совершенствование компонентов. Модель и представление.

Раздел 8. Компьютерная графика и анимация (12 часов)

Ввод изображений. Разрешение. Цифровые фотоаппараты. Сканирование. Кадрирование. Коррекция изображений. Исправление перспективы. Гистограмма. Коррекция цвета. Ретушь. Работа с областями. Выделение областей. Быстрая маска. Исправление «эффекта красных глаз». Фильтры. Многослойные изображения. Текстовые слои. Маска слоя. Каналы. Цветовые каналы. Сохранение выделенной области. Иллюстрации для веб-сайтов. Анимация. Векторная графика. Примитивы. Изменение порядка элементов. Выравнивание, распределение. Группировка. Кривые. Форматы векторных рисунков. Ввод векторных рисунков. Контуры в GIMP.

Раздел 9. 3D-моделирование и анимация (16 часов)

Трёхмерная графика Понятие 3D-графики. Проекции. Работа с объектами. Примитивы. Преобразования объектов. Системы координат. Слои. Связывание объектов. Сеточные модели. Редактирование сетки. Деление рёбер и граней. Выдавливание. Сглаживание. Модификаторы. Логические операции. Массив. Деформация. Кривые. Тела вращения. Отражение света. Простые материалы. Многокомпонентные материалы. Текстуры. UV-проекция. Рендеринг. Источники света. Камеры. Внешняя среда. Параметры рендеринга. Тени. Анимация объектов. Редактор кривых. Простая анимация сеточных моделей. Арматура. Прямая и обратная кинематика. Физические явления. Язык VRML.

Повторение (5 часов)




Приложение 1. Календарно – тематическое планирование

11А класс, 136 часов, углублённый уровень

Формы контроля: ПР – практическая работа; КР – контрольная работа.

Дата

Наименование раздела и темы урока

Количество часов

Домашнее задание

Примечание

По плану

По

факту




Раздел 1. Информация и информационные процессы

11





Вводный инструктаж по ТБ. ПР № 1. Набор и оформление документа.

1

§ 1 - читать, ответить на вопросы




Первичный инструктаж по ТБ. Формула Хартли.

1

§ 1 - читать, ответить на вопросы




Информация и вероятность. Формула Шеннона.

1

§ 1 - читать, ответить на вопросы




Передача информации.

1

§ 2 – читать, ответить на вопросы




Помехоустойчивые коды.

1

§ 2 - читать, ответить на вопросы




Сжатие данных без потерь. ПР № 2. Алгоритм RLE.

1

§ 3 - читать, ответить на вопросы




Алгоритм Хаффмана. ПР № 3. Сравнение алгоритмов сжатия.

1

§ 3 - читать, ответить на вопросы




Практическая работа: использование архиватора. ПР № 4. Использование архиваторов.

1

§ 3 - читать, ответить на вопросы




Сжатие информации с потерями. ПР № 5. Сжатие с потерями.

1

§ 3 - читать, ответить на вопросы




Информация и управление. Системный подход.

1

§ 4 - читать, ответить на вопросы




Информационное общество.

1

§ 5 - читать, ответить на вопросы

Представление докладов.




Раздел 2. Моделирование

12





Модели и моделирование. ПР № 6. Моделирование работы процессора.

1

§ 6 - читать, ответить на вопросы




Системный подход в моделировании.

1

§ 7 – читать, ответить на вопросы




Использование графов.

1

§ 7 – читать, ответить на вопросы

Задание 15 (ЕГЭ)



Этапы моделирования.

1

§ 8 – читать, ответить на вопросы




Моделирование движения. Дискретизация.

1

§ 9 – читать, ответить на вопросы




Практическая работа: моделирование движения. ПР № 7. Моделирование движения.

1

§ 9 – читать, ответить на вопросы




Модели ограниченного и неограниченного роста. ПР № 8 «Моделирование популяции».

1

§ 10 – читать, ответить на вопросы

№3921, 3920




Моделирование эпидемии. ПР № 9. «Моделирование эпидемии».

1

§ 10 – читать, ответить на вопросы




Модель «хищник-жертва». ПР № 10 «Модель «хищник-жертва»».

1

§ 10 – читать, ответить на вопросы

№3505, 3504




Обратная связь. Саморегуляция. ПР № 11. «Саморегуляция».

1

§ 10 – читать, ответить на вопросы




Системы массового обслуживания.

1

§ 11 – читать, ответить на вопросы




Системы массового обслуживания. ПР № 12. Моделирование работы банка.

1

§ 11 – читать, ответить на вопросы





Раздел 3. Базы данных.

20





Информационные системы.

1

§ 12 – читать, ответить на вопросы




Таблицы. Основные понятия.

1

§ 13 – читать, ответить на вопросы




Модели данных.

1

§ 14- 15 - читать, ответить на вопросы




Реляционные базы данных.

1

§ 15 - читать, ответить на вопросы




Практическая работа: операции с таблицей. ПР № 13. Работа с готовой таблицей.

1

§ 16 - читать, ответить на вопросы




Практическая работа: создание таблицы. ПР № 14. Создание однотабличной базы данных.

1

§ 17 - читать, ответить на вопросы




Запросы. ПР № 15. Создание запросов.

1

§ 18 - читать, ответить на вопросы

Задание 17 (ЕГЭ)



Формы. ПР № 16. Создание формы.

1

§ 19 - читать, ответить на вопросы




Отчеты. ПР №17. Оформление отчета.

1

§ 20 - читать, ответить на вопросы




Язык структурных запросов (SQL). ПР №18. Язык SQL.

1

§ 18 - читать, ответить на вопросы




Многотабличные базы данных. ПР №19. Построение таблиц в реляционной БД.

1

§ 21 - читать, ответить на вопросы




Формы с подчиненной формой. ПР №20. Создание формы с подчиненной.

1

§ 21 - читать, ответить на вопросы




Запросы к многотабличным базам данных. ПР №21. Создание запроса к многотабличной БД.

1

§ 21 - читать, ответить на вопросы




Отчеты с группировкой. ПР №22. Создание отчета с группировкой.

1

§ 21 - читать, ответить на вопросы




Нереляционные базы данных. ПР №23. Нереляционные БД.

1

§ 22 - читать, ответить на вопросы




Экспертные системы. ПР №24. Простая экспертная система.

1

§ 23 - читать, ответить на вопросы





Раздел 4. Создание веб-сайтов

20





Веб-сайты и веб-страницы.

1

§ 24 - читать, ответить на вопросы




Текстовые страницы.

1

§ 25 - читать, ответить на вопросы




Практическая работа: оформление текстовой веб-страницы. ПР №25. Текстовые веб-страницы.

1

§ 25 - читать, ответить на вопросы




Списки. ПР №26. Списки.

1

§ 25 - читать, ответить на вопросы




Гиперссылки.

1

§ 25 - читать, ответить на вопросы




Практическая работа: страница с гиперссылками. ПР №27. Гиперссылки.

1

§ 25 - читать, ответить на вопросы




Содержание и оформление. Стили.

1

§ 26 - читать, ответить на вопросы




Практическая работа: использование CSS. ПР №28. Использование CSS.

1

§ 26 - читать, ответить на вопросы




Рисунки на веб-страницах. ПР №29. Вставка рисунков в документ.

1

§ 27 - читать, ответить на вопросы




Мультимедиа. ПР №30. Вставка звука и видео в документ.

1

§ 28 - читать, ответить на вопросы




Таблицы.

1

§ 29 - читать, ответить на вопросы




Практическая работа: использование таблиц. ПР №31. Табличная верстка.

1

§ 29 - читать, ответить на вопросы




Блоки. Блочная верстка.

1

§ 30 - читать, ответить на вопросы




Практическая работа: блочная верстка. ПР №32. Блочная верстка.

1

§ 30. Блоки, читать, ответить на вопросы




XML и XHTML. ПР №33. База данных в формате XML.

1

§ 31 - читать, ответить на вопросы

№4629, 4622,4491 (с сайта К.Ю. Полякова)- написать программу на Python




Динамический HTML.

1

§ 32 - читать, ответить на вопросы




Практическая работа: использование Javascript. ПР №34. Использование Javascript.

1

§ 32 - читать, ответить на вопросы




Размещение веб-сайтов. ПР №35. Сравнение вариантов хостинга.

1

§ 33 - читать, ответить на вопросы





Раздел 5. Элементы теории алгоритмов

6





Уточнение понятие алгоритма. ПР №36. Машина Тьюринга.

1

§ 34 - читать, ответить на вопросы




Универсальные исполнители. ПР №37. Машина Поста.

1

§ 34 - читать, ответить на вопросы




Универсальные исполнители. ПР №38. Нормальные алгорифмы Маркова.

1

§ 34 - читать, ответить на вопросы




Алгоритмически неразрешимые задачи. ПР №39. Вычислимые функции.

1

§ 35 - читать, ответить на вопросы




Сложность вычислений.

1

§ 36 - читать, ответить на вопросы




Доказательство правильности программ. ПР №40. Инвариант цикла.

1

§ 37 - читать, ответить на вопросы





Раздел 6. Алгоритмизация и программирование

15





Решето Эратосфена. ПР №41. Решето Эратосфена.

1

§ 38 - читать, ответить на вопросы




Повторный инструктаж по ТБ. Длинные числа.

1

§ 38 - читать, ответить на вопросы

2 п/г



Структуры (записи). ПР №43. Ввод и вывод структур.

1

§ 39 - читать, ответить на вопросы




Структуры (записи). ПР №44. Чтение структур из файла.

1

§ 39 - читать, ответить на вопросы




Структуры (записи). ПР №45. Сортировка структур с помощью указателей.

1

§ 39 - читать, ответить на вопросы




Динамические массивы. ПР №46. Динамические массивы.

1

§ 40 - читать, ответить на вопросы




Динамические массивы. ПР №47. Расширяющиеся динамические массивы.

1

§ 40 - читать, ответить на вопросы




Списки.

1

§ 41 - читать, ответить на вопросы




Списки. ПР №48. Алфавитно-частотный словарь.

1

§ 41 - читать, ответить на вопросы

Повторение: Задание 10-ЕГЭ



Использование модулей. ПР №49. Модули.

1

(§ 41 - читать, ответить на вопросы) выполнить задания №№2427-2433 с сайта К.Ю. Полякова




Стек. ПР №50. Вычисление арифметических выражений.

1

(§ 42 - читать, ответить на вопросы)

выполнить задания №№106-112 с сайта К.Ю. Полякова




Стек. ПР №51. Проверка скобочных выражений.

1

§ 42 - читать, ответить на вопросы




Очередь. Дек. ПР №52. Заливка области.

1

(§ 43 - читать, ответить на вопросы)

выполнить практическую работу и отправить на проверку: https://cloud.mail.ru/public/US5b%2FPKYSAeSTX




Деревья. Основные понятия. .

1

§ 43 – читать, ответить письменно на вопросы №1,2,7 с.100




Вычисление арифметических выражений. ПР №53. Вычисление арифметических выражений. .

1

(§ 44 - читать, ответить на вопросы) выполнить задание по карточке https://cloud.mail.ru/public/anB6%2FQMshCwk61




Хранение двоичного дерева в массиве. ПР №54. Хранение двоичного дерева в массиве .

1

§ 44 - читать, ответить на вопросы




Графы. Основные понятия .

1

§ 44. Графы с.113-117 в.1-5 с.128 письменно




Жадные алгоритмы (задача Прима-Крускала). ПР №55. Алгоритм Прима-Крускала.

1

§ 45. Графы с.113-116 – читать, в.5-10 с. 128 – ответить письменно; РЕШУ ЕГЭ Вариант № 4510187




Поиск кратчайших путей в графе. ПР №56. Алгоритм Дейкстры.

1

§ 45. Графы с.113-116 – читать, в.1-9 с. 128 – ответить письменно




Поиск кратчайших путей в графе. ПР №57. Алгоритм Флойда-Уоршелла.

1

§ 45. Графы - читать, ответить на вопросы. Выполнить https://inf-ege.sdamgia.ru/test?filter=all&category_id=387 № 9761, 9797, 10385, 10314, 10287 (РЕШУ ЕГЭ)





Динамическое программирование. ПР №58. Числа Фибоначчи.

1

§ 45. Динамическое программирование - читать, ответить на в.1-5 с.129. Выполнить https://inf-ege.sdamgia.ru/test?filter=all&category_id=387 № 9761, 9797, 10385, 10314, 10287 (РЕШУ ЕГЭ)





Динамическое программирование. ПР №59. Задача о куче.

1

§ 45 - читать, ответить на вопросы




Динамическое программирование. ПР №60. Количество программ

1

§ 45 - читать, ответить на вопросы




Динамическое программирование. ПР №61. Размер монет.

1

§ 45 - читать, ответить на вопросы





Раздел 7. Объектно-ориентированное программирование

15





Что такое ООП?

1

§ 46 - читать, ответить на вопросы




Создание объектов в программе. Проект № 1. Движение на дороге.

1

§ 48 - читать, ответить на вопросы




Создание объектов в программе. Проект № 1. Движение на дороге.

1

§ 48 - читать, ответить на вопросы




Скрытие внутреннего устройства. ПР №62. Скрытие внутреннего устройства объектов.

1

§ 49 - читать, ответить на вопросы




Иерархия классов. Проект № 2. Иерархия классов (логические элементы).

1

§ 50 - читать, ответить на вопросы




Иерархия классов. Проект № 2. Иерархия классов (логические элементы).

1

§ 50 - читать, ответить на вопросы




Классы логических элементов. Проект № 2. Иерархия классов (логические элементы).

1

§ 50 - читать, ответить на вопросы




Программы с графическим интерфейсом.

1

§ 51- 52 - читать, ответить на вопросы




Работа в среде быстрой разработки программ.

1

§ 52 - читать, ответить на вопросы




Практическая работа: объекты и их свойства. ПР №63. Создание формы в RAD-среде.

1

§ 52 - читать, ответить на вопросы




Практическая работа: использование готовых компонентов. ПР №64. Использование компонентов.

1

§ 53 - читать, ответить на вопросы




Практическая работа: использование готовых компонентов. ПР №65. Компоненты для ввода и вывода данных.

1

§ 53 - читать, ответить на вопросы




Практическая работа: совершенствование компонентов. ПР №66. Разработка компонентов.

1

§ 54 - читать, ответить на вопросы




Модель и представление. Проект № 3. Модель и представление.

1

§ 55 - читать, ответить на вопросы




Модель и представление. Проект № 3. Модель и представление.

1

§ 55 - читать, ответить на вопросы





Раздел 8. Компьютерная графика и анимация

12





Основы растровой графики.

1

§ 56 - читать, ответить на вопросы




Ввод цифровых изображений. Кадрирование. ПР №67. Ввод и кадрирование изображений.

1

§ 57 – повторить;

Пройти тестирование https://inf-ege.sdamgia.ru/test?filter=all&category_id=250&ttest=true

ЕГЭ: задание 9 - Хранение изображений



Коррекция фотографий. ПР №68. Коррекция фотографий.

1

§ 58 - читать, ответить на вопросы. Выполнить задания 4: https://inf-ege.sdamgia.ru/test?filter=all&category_id=399




Работа с областями. ПР №69. Работа с областями.

1

§ 59 - читать, ответить на вопросы. Выполнить задания 5-6: https://inf-ege.sdamgia.ru/test?filter=all&category_id=399




Работа с областями. ПР №70. Работа с областями.

1

§ 59 - читать, ответить письменно на вопросы 1-3; выполнить №436 https://www.kpolyakov.spb.ru/school/ege/gen.php?action=viewAllEgeNo&egeId=21&cat75=on&cat76=on&cat77=on




Фильтры.

1

§ 60. читать, ответить письменно на вопросы 1-3; выполнить №441 https://www.kpolyakov.spb.ru/school/ege/gen.php?action=viewAllEgeNo&egeId=21&cat75=on&cat76=on&cat77=on




Многослойные изображения. ПР №71. Многослойные изображения.

1

§ 61 - читать, ответить на вопросы. Решить вариант1 (задания 11-22) https://inf-ege.sdamgia.ru/




Многослойные изображения. ПР №72. Многослойные изображения.

1

§ 61 - читать, ответить на вопросы. Решить вариант1 (задания 1-10) https://inf-ege.sdamgia.ru/




Каналы. ПР №73. Каналы

1

§ 62. - читать, ответить письменно на вопросы 1-3 с 230




Иллюстраций для веб-сайтов. ПР №74. Иллюстрации для веб-сайтов.

1

§ 63. - читать, ответить письменно на вопросы 1,4, 6 с.233




GIF-анимация. ПР №75. GIF-анимация

1

§ 64 - читать, выписать определения




Контуры. ПР №76. Контуры

1

§ 65 - читать, выписать определения





Раздел 9. 3D-моделирование и анимация

16





Введение в 3D-графику. Проекции. ПР №77. Управление сценой.

1

§ 66. - читать, ответить письменно на вопросы 1, 5,7 с. 245




Работа с объектами. ПР №78. Работа с объектами.

1

§ 67. - читать, ответить письменно на вопросы 1, 6, 8 с.251




Сеточные модели.

1

§ 68. - читать, ответить письменно на вопросы 1,2 с.256




Сеточные модели. ПР №79. Сеточные модели.

1

§ 68. - читать, ответить письменно на вопросы 6,7 с.256




Модификаторы. ПР №80. Модификаторы.

1

§ 69. - читать, ответить письменно на вопросы 1-4 с. 261




Контуры. ПР №81. Пластина.

1

§ 70 – читать, ответить письменно на вопросы 1-3 с. 268




Годовая (аттестационная) административная контрольная работа

1

Повторение теоретического материала




Контуры. ПР №81-82. Тела вращения.

1

§ 70. – считать, ответить письменно на вопросы 1-3 с. 268




Материалы и текстуры. ПР №83. Материалы.

1

§ 71 - читать, ответить устно на вопросы к параграфу




Текстуры. ПР №84. Текстуры.

1

§ 71 - читать, ответить устно на вопросы к параграфу




UV-развертка. ПР №85. UV-развертка.

1

§ 71 - читать, ответить устно на вопросы к параграфу




Рендеринг. ПР №86. Рендеринг.

1

§ 72 - читать, ответить на вопросы




Анимация. ПР №87. Анимация.

1

§ 73 - читать, ответить на вопросы




Анимация. Ключевые формы. ПР №88. Анимация. Ключевые формы.

1

§ 73. Анимация- читать, ответить на вопросы




Анимация. Арматура. ПР №89. Анимация. Арматура.

1

§ 73 - читать, ответить на вопросы




Язык VRML. ПР №90. Язык VRML

1

§ 74 - читать, ответить на вопросы

РЕШУ ЕГЭ Вариант 13 (май) - письменно в тетради




ПР № 91. Язык VRML

1

Повторить § 66-74





Повторение

5





Повторение. Задания ЕГЭ: 1-9

1

Выполнить Вариант 1 на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege/generate.htm




Повторение. Задания ЕГЭ: 9-12 .

1

Выполнить Вариант 3 на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege/generate.htm




Повторение. Задания ЕГЭ: 13-16 .

1

Выполнить Вариант 9 на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege/generate.htm




Повторение. Задания ЕГЭ: 17-21 .

1

Выполнить Вариант 11 на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege/generate.htm




Повторение. Задания ЕГЭ: 22-27 .

1

Повторение теоретического материала










Приложение 2. Лист корректировки программы

11А класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки программы

План

Факт




































































Скачать

© 2022, 309 11

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!