СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике, 10 класс. (Базовый уровень)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. 10 класс. Базовый уровень и углубленный уровни: учебник. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике, 10 класс. (Базовый уровень)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7



Рассмотрено:

Согласовано:

Утверждено:

на заседании методического объединения, протокол № 6 «01» июня 2021 г.

_________________ С.С. Ченченко


Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

«30» августа 2021 г.

_______________Е.Н.Мыльникова


приказ от «31» августа 2021 г.

Ш7-13-407/1



Рабочая программа

по учебному предмету

«Информатика и ИКТ»

среднее общее образование (10-11)

10Б класс (базовый уровень)






Учебники:

Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. 10 класс. Базовый уровень и углубленный уровни: учебник. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020








г. Сургут

2021 – 2022 учебный год

планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;

  2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  3. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  4. эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;

  5. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Познавательные УУД

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.

Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.

Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе поиск информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, вакансиями на рынке труда и работой служб занятости населения. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).


Рефлексивная деятельность

Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.



Предметные результаты

Информатика и ИКТ

10-11 классы (базовый уровень)

При изучении курса формируются следующие предметные результаты, которые ориентированы на обеспечение, преимущественно, общеобразовательной и общекультурной подготовки:

  • сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

  • владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

  • владение знанием основных конструкций программирования;

  • владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

  • владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных;

  • сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

10 класс (базовый уровень)

Информация и информационные процессы (3 часа)

Информатика и информация. Получение информации. Формы представления информации. Информация в природе. Человек, информация, знания. Свойства информации. Информация в технике. Передача информации. Обработка информации. Хранение информации.

Структура информации. Таблицы. Списки. Деревья. Графы.

Кодирование информации (9 часов)

Равномерное и неравномерное кодирование. Правило умножения. Декодирование. Условие Фано. Алфавитный подход к оценке количества информации.Системы счисления. Перевод целых чисел в другую систему счисления. Двоичная система счисления. Арифметические операции. Сложение и вычитание степеней числа 2. Достоинства и недостатки. Кодирование графической информации. Цветовые модели. Растровое кодирование. Форматы файлов. Векторное кодирование. Трёхмерная графика. Фрактальная графика. Кодирование звуковой информации. Оцифровка звука. Инструментальное кодирование звука. Кодирование видеоинформации.

Логические основы компьютеров (3 часа)

Логические операции «НЕ», «И», «ИЛИ». Операция «исключающее ИЛИ». Импликация. Эквиваленция. Логические выражения. Вычисление логических выражений. Диаграммы Венна. Упрощение логических выражений. Законы алгебры логики. Множества и логические выражения. Задача дополнения множества до универсального множества.

Как устроен компьютер (2 часа)

Современные компьютерные системы. Стационарные компьютеры. Мобильные устройства. Встроенные компьютеры. Параллельные вычисления. Суперкомпьютеры. Распределённые вычисления. Облачные вычисления. Выбор конфигурации компьютера.

Общие принципы устройства компьютеров. Принципы организации памяти. Выполнение программы. Архитектура компьютера. Особенности мобильных компьютеров. Магистрально-модульная организация компьютера. Взаимодействие устройств. Обмен данными с внешними устройствами. Облачные хранилища данных.

Программное обеспечение (5 часов)

Виды программного обеспечения. Программное обеспечение для мобильных устройств. Инсталляция и обновление программ. Авторские права. Типы лицензий на программное обеспечение. Ответственность за незаконное использование ПО. Коллективная работа над документами. Рецензирование. Онлайн-офис. Правила коллективной работы. Пакеты прикладных программ. Офисные пакеты. Программы для управления предприятием. Пакеты для решения научных задач. Программы для дизайна и вёрстки. Системы автоматизированного проектирования. Обработка мультимедийной информации. Обработка звуковой информации. Обработка видеоинформации. Системное программное обеспечение. Операционные системы. Драйверы устройств. Утилиты. Файловые системы.

Компьютерные сети (2 часа)

Сеть Интернет. Краткая история Интернета. Набор протоколов TCP/IP. Адреса в Интернете. IP-адреса и маски. Доменные имена. Адрес ресурса (URL). Тестирование сети. Службы Интернета. Всемирная паутина. Поиск в Интернете. Электронная почта. Обмен файлами (FTP). Форумы. Общение в реальном времени. Информационные системы. Личное информационное пространство. Организация личных данных. Нетикет. Интернет и право.

Алгоритмизация и программирование (8 часов)

Алгоритмы. Этапы решения задач на компьютере. Анализ алгоритмов. Оптимальные линейные программы. Анализ алгоритмов с ветвлениями и циклами. Исполнитель Робот. Исполнитель Чертёжник. Исполнитель Редактор. Введение в язык Python. Простейшая программа. Переменные. Типы данных. Размещение переменных в памяти. Арифметические выражения и операции. Вычисления. Деление нацело и остаток. Стандартные функции. Ветвления. Условный оператор. Сложные условия. Циклические алгоритмы. Цикл с условием. Циклы с постусловием. Циклы по переменной. Процедуры. Функции. Рекурсия. Ханойские башни. Анализ рекурсивных функций. Массивы. Ввод и вывод массива. Перебор элементов. Символьные строки. Операции со строками. Вычислительные задачи. Решение уравнений. Приближённые методы. Использование табличных процессоров.

Информационная безопасность (2 часа)

Понятие информационной безопасности. Средства защиты информации.

Информационная безопасность в мире. Информационная безопасность в России.

Безопасность в интернете. Сетевые угрозы. Мошенничество. Шифрование данных. Правила личной безопасности в Интернете

Приложение 1. Календарно – тематическое планирование

10Б класс, 35 часов, базовый уровень

Используемые сокращения: ПР – практическая работа.

№ урока


Дата

Наименование раздела и темы урока

Количество часов

Домашнее задание

Примеча-ние

По плану

По

факту




Раздел 1. Информация и информационные процессы

3





Вводный инструктаж по ТБ. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Информационная безопасность. ПР № 1. Оформление документа

1

Повторить правила по технике безопасности в кабинете информатики

1 п/г



Первичный инструктаж по ТБ. Информация и информационные процессы

1

§ 1 - читать, ответить на вопросы (стр.23-24); § 2 – читать, ответить на вопросы (стр.29)




Структура информации

1

§ 3 - читать, ответить на вопросы (стр.43)





Раздел 2. Кодирование информации

5





Кодирование и декодирование

1

§ 5, 6 – читать, ответить на вопросы (стр.67); выполнить №7667, 7921 (РЕ)




Оценка количества информации

1

§ 7 – читать, ответить на вопросы (стр.71); выполнить №3920(П)



Двоичная система счисления

1

§ 9 – читать, ответить на вопросы (стр.87)




Кодирование графической информации

1

§ 14 – читать, ответить на вопросы (стр.117-118)




Кодирование звуковой и видеоинформации


§ 15 – читать, ответить на вопросы (стр.125-126)





Раздел 3. Логические основы компьютера

3





Логические выражения

1

§ 17 – читать, ответить на вопросы (стр.147)




Упрощение логических выражений

1

§ 18 – читать, ответить на вопросы (стр.157)




Множества и логика

1

§ 21 – читать, ответить на вопросы (стр.171)





Раздел 4. Как устроен компьютер

3





Современные компьютерные системы. ПР №2 «Выбор конфигурации компьютера»

1

§ 29 – читать, ответить на вопросы (стр.238-239)




Принципы устройства компьютеров. ПР №3 «Исследование компьютера»

1

§ 30 – читать, ответить на вопросы (стр.250-251)




Процессор и память

1

§ 32, 33 – читать, ответить на вопросы (стр.265, 279-280)





Раздел 5. Программное обеспечение

5





Программное обеспечение. ПР №4 «Возможности текстовых процессоров»

1

§ 35, 36 – читать, ответить на вопросы (стр.310-311)




Коллективная работа над документами. ПР №5 «Коллективная работа над документами»

1

§ 38 – читать, ответить на вопросы (стр.348)




Повторный инструктаж по ТБ. Пакеты прикладных программ. ПР №6 «Пакеты прикладных программ»

1

§ 39 – читать, ответить на вопросы (стр.16)

2 п/г



Обработка мультимедийной информации. ПР №7 «Знакомство с аудиоредактором»

1

§ 40 – читать, ответить на вопросы (стр.26)




Системное программное обеспечение

1

§ 42 – читать, подготовить сообщения на выбранные темы (ч.2 стр. 55)





Раздел 6. Компьютерные сети

3





Сеть Интернет

1

§ 46 – читать, ответить устно на вопросы 1,2,3 (стр.86); выполнить задания по карточке




Адреса в Интернете

1

§ 47 – читать, ответить на вопросы (стр.95-96)




Службы Интернета. Личное информационное пространство. ПР №8 «Информационные системы в Интернете»

1

§ 48, 50 – читать, ответить на вопросы (стр.112-113, 124-125)





Раздел 7. Алгоритмизация и программирование

10





Алгоритмы

1

§ 51 – читать, ответить на вопросы (стр.131-132)




Оптимальные линейные программы

1

§ 52 – читать, ответить на вопросы (стр.135)




Анализ алгоритмов с ветвлениями и циклами

1

§ 53 – читать, ответить на вопросы (стр.141-143)




Введение в язык Python. ПР №9 «Знакомство со средой программирования»

1

§ 54, 55 – читать, ответить на вопросы (стр.154, 160-161)




Ветвления. ПР №10 «Ветвления»


§ 56 – читать, ответить на вопросы (стр.166)




Сложные условия. ПР №11 «Сложные условия»

1

§ 56 – читать, ответить на вопросы (стр.166)




Циклические алгоритмы. ПР №12 «Циклические алгоритмы»

1

§ 57, 58 – читать, ответить на вопросы (стр.173, 177)




Процедуры и функции. ПР №13 «Процедуры и функции»

1

§59, 60 – читать, ответить на вопросы (стр.181, 187)




Годовая (аттестационная) административная контрольная работа

1

Повторение теоретического материала




Рекурсия

1

§ 61 – читать, ответить на вопросы (стр.202)




Массивы. ПР №14 «Перебор элементов массива»

1

§ 62, 63 – читать, ответить на вопросы (стр.210, 220)





Раздел 8. Информационная безопасность

3





Информационная безопасность. ПР №15 «Антивирусная защита»

1

§ 75 – читать, ответить на вопросы (стр.313)




Повторение по теме «Безопасность в интернете»

1

Повторить основные определения за курс 10 класса












Приложение 2. Лист корректировки программы

10Б класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки программы (за счёт чего программа скорректирована)

План

Факт



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!