СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии среднее общее образование 10-11 классы

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Рабочая  программа по геометрии для 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего общего образования и авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва. Просвещение.2011/

Рабочая программа конкретизирует требования к уровню подготовки выпускников; организацию образовательного процесса; контроль образовательных достижений учащихся;   содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии среднее общее образование 10-11 классы»

Ростовская область Родионово-Несветайский район х. Выдел

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Родионово-Несветайского района

«Выделянская средняя общеобразовательная школа»



«Утверждаю»

Директор МБОУ «Выделянская СОШ»

Приказ от_________________№_____

________________С.А. Сухоконь

м.п.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

среднее общее образование 10-11 классы





Количество часов 137

Учитель: Лященко Людмила Егоровна



Программа разработана на основе

примерной рабочей программы по геометрии

для 10-11 классов к УМК Л. С. Атанасяна

авторы Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва. Просвещение.2011 г.

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по геометрии для 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего общего образования и авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва. Просвещение.2011/

Рабочая программа конкретизирует требования к уровню подготовки выпускников; организацию образовательного процесса; контроль образовательных достижений учащихся; содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Геометрия – один из важных компонентов математического образования , необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение геометрии в 10-11 классах на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие логического мышления, воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и её производных, в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.

Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в основной школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объемы и площади поверхностей имеют большую практическую значимость.

Рабочая программа по геометрии для 10-11 классов составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ

  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по математике, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. за №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год» с последующими изменениями;

  • СанПин 2.4.2.2821-10 (постановление от 29.12.2010г. № 189);

  • Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Выделянская СОШ»

  • Программа «Математика» 10-11класс коллектива авторов: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк, «Дрофа», 2011 г.

  • Устав МБОУ «Выделянская СОШ»;

  • Локальный акт о структуре рабочей программы МБОУ «Выделянская СОШ»;

  • Учебный план МБОУ «Выделянская СОШ» на 2017-2018 уч.г.


Место и роль предмета в образовательном процессе.


На курс геометрии 10-11 классов в соответствии с тематическим планированием преподавания геометрии с использованием УМК Л. С. Атанасяна отводится по 2 часа в неделю в каждом классе ( Всего 138 часов ). Исходя из данных часов составлена рабочая программа.

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Геометрия. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев [и др.] ; Учебник подготовлен под научным руководством академика А.Т Тихонова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 19-е изд., М. : Просвещение, 2011.

Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по математике.

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля.

Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа. Методы работы: рассказ; объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка, дидактическая игра; решение проблемно-поисковых задач.

Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, письменный зачет, графические диктанты, тесты); лабораторно-практический контроль (контрольно-лабораторные работы, практические работы). Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.

Корректировка домашнего задания может производиться с учетом пробелов в знаниях учащихся, климатических условий и других объективных причин.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАССА

Аксиомы стереометрии (3 ч).

Основные понятия и аксиомы стереометрии. Их связь с аксиомами планиметрии. Понятие о фигуре в пространстве.

Параллельные прямые и плоскости ( 17 ч).

Взаимное расположение двух прямых в пространстве: пересекающиеся, параллельные, скрещивающиеся прямые. Взаимное расположение прямой и плоскости: пересекающиеся и параллельные прямая и плоскость. Признак параллельности плоскостей. Теоремы о параллельности прямых и плоскостей. Параллельное проектирование и его свойства. Изображение пространственных фигур на плоскости.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч)

Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теоремы о зависимостях между параллельностью и перпендикулярностью прямых и плоскостей. Расстояние от прямой до параллельной ей плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Ортогональное проектирование на плоскость и его свойства.

Многогранники (16ч).

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильная и усеченная пирамида. Симметрия в пространстве . Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.

Векторы в пространстве ( 10 ч).

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Скалярное произведение векторов. Решение метрических задач с помощью векторов.

Обобщающее повторение. Решение задач ( 6 ч).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАССА

Метод координат в пространстве ( 18 ч).

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движение.

Основная цель: сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.

Цилиндр, конус, шар (18ч).

Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Конус. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера. Шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Основная цель: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения, продолжить формирование логических и графических умений.



Объемы тел (22 ч).

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы м цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Основная цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

Обобщающее повторение. Решение задач (10 ч).













Требования к математической подготовке учащихся 10-11 классов.

Содержательные линии

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки


Уровень возможностей


Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.

  1. Уметь распознавать на моделях и по описанию основные пространственные тела (призма, пирамида, цилиндр, конус, шар), указывать их основные элементы, узнавать эти формы в окружающих предметах.

  2. Уметь иллюстрировать чертежом либо моделью условие стереометрической задачи.

  3. Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, площадей, объемов), применяя изученные формулы.

  4. Уметь решать несложные задачи на вычисление с использованием изученных свойств и формул.

  1. Получить представления о широте применения геометрии в различных областях чел. деятельности.

  2. Получить представления об аксиоматике геометрии.

  3. Научиться проводить доказательства изученных в курсе теорем, а также доказательные рассуждения в ходе решения задач.

  4. Расширить систему сведений о свойствах плоских фигур; применять их при решении планиметрических задач.

  5. Усвоить систематизированные сведения о пространственных формах; научиться проводить аналогии между плоскими и пространственными конфигурациями, видеть общность и различие свойств аналогичных структур на плоскости и в пространстве.

  6. Научиться иллюстрировать и моделировать проекционным чертежом пространственные формы, решать позиционные задачи на проекционном чертеже.

  7. Научиться применять векторно-координатный метод для изучения плоских и пространственных форм, при решении задач.

  8. Научиться применять тригонометрию и элементы математического анализа для решения геометрических задач.










Планируемые результаты обучения


Результаты изучение курса «Геометрия» приведены в разделе «Тре­бования к уровню подготовки выпускников», который полностью со­ответствует стандарту. Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного , практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов: освоение учащимися интеллек­туальной и практической деятельности; овладение знаниями и уме­ниями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» содержит требования, ориентирован­ные главным образом на воспроизведение усвоенного содержания.

В рубрику «Уметь» включены требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, опи­сывать, выявлять, сравнивать, решать задачи, анализировать и оцени­вать, изучать, находить и критически оценивать информацию о математических объектах.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни» представлены требо­вания, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на реше­ние разнообразных жизненных задач.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.





Система оценки планируемых результатов


Важным и чрезвычайно тонким моментом учебно-воспитательного процесса как для учителя, так и для ученика является контроль знаний. Контроль – составная часть процесса обучения и обеспечивает учителю получение информации о ходе познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, а ученикам – получение информации о своих успехах.

Контроль знаний имеет обучающее и воспитывающие значение способствует более глубокому изучению учащимися основ науки, совершенствованию их знаний и умений. Цели обучения математике в школе разнообразны. Это и получение определенной базы конкретных математических знаний и умений, ориентироваться в огромном потоке информации, и формирование функциональной грамотности учащихся, обеспечивающей возможность самостоятельно решать проблемы в различной сфере жизнедеятельности в условиях быстро меняющегося общества и интеллектуальное развитие учащихся и пр. Существуют разнообразные формы контроля, которые позволяют включать учащегося в процесс за своими учебными достижениями на каждом этапе обучения. А если ученик умеет анализировать свои результаты, то повышается качество знаний. На школьном методическом объединении математиков выработаны критерии оценивания устных, письменных работ, диктантов, тестов, самостоятельных работ, а также критерии оценивания промежуточных и итоговых аттестаций.

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.

Оценка устных ответов учащихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

· полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном программой учебников;

· изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

· правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;

· показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

· продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;

· отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

· возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

· в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

· допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

· допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

· неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые требованиями к математической подготовке учащихся);

· имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

· ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

· при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».

Отметке "2" ставится в следующих случаях:

· не раскрыто основное содержание учебного материала;

· обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;

· допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;

· ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

· работа выполнена полностью;

· в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

· в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

· работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

· допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

· допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

Отметка «2» ставится, если:

. допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере;

Общая классификация ошибок

При оценке знаний и умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений, теорий, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделять в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником, справочником;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная не полнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного – двух из этих признаков второстепенными;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочником и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональное применение вычислений, преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем.

Математические диктанты

Математические диктанты – хорошо известная форма контроля знаний. Учитель сам или с помощью записи задает вопросы, учащиеся записывают под номерами краткие ответы на них. Его продолжительность 10-15 минут. Он представляет собой систему вопросов, связанных между собой.

Типы диктантов:

  • репродуктивные задания (выполняются на основе известных формул и теорем, определений, свойств тех или иных математических объектов)

  • реконструктивные задания указывают только на общий принцип решений (построение графиков, задачи на составление уравнений и т.д.)

  • задания вариативного характера (задачи на сообразительность, задачи с «изюминкой», на доказательство)

Виды диктантов:

  • проверочные диктанты (для контроля отдельного фрагмента курса)

  • обзорные диктанты (повторение, систематизация и усвоение)

  • итоговые диктанты

4. Шкала оценок:

Число вопросов

5

6

7

8

9

10

Число верных ответов

3

4

5

4

5

6

4,5

6

7

5,6

7

8

5,6

7,8

9

6,7

8,9

10

отметка

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

5. Тестовые задания:

Из 6 заданий: «удовлетворительно»          3,4 балла

«хорошо»                              5 баллов

«отлично»                             6 баллов

Из 12 заданий: «удовлетворительно»          7-8 баллов

«хорошо»                              9-10 баллов

«отлично»                             11-12 баллов

Итоговый тест 18 заданий:

«удовлетворительно»          10,11,12 баллов

«хорошо»                              13-15 баллов

«отлично»                           16-18 баллов





Материально- техническое обеспечение


1. Печатные пособия:

1. Атанасян Л.С. Геометрия 10-11 кл, 2011 г

2. Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 10-11 классах.

3. Мельникова Н.И. Геометрия Дидактические материалы 10-11 кл.

4. Рабинович Е.М. Геометрия. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11 кл.

5. Чудовский А.Н. Проверьте свои знания по геометрии.

6. Учебно- методической приложение к газете « Первое сентября» « Математика».

2. Электронные пособия:

« Геометрия 10-11 кл.».

3. Цифровые образовательные ресурсы по геометрии 10-11 (www.fcior.ede.ru).

Учебно-тренировочные модули; модули- лекции.

4. Презентации по геометрии 10-11 кл.

5. Демонстрационные пособия: плакаты, таблицы, наборы геометрических тел.

6. Технические средства обучения: компьютер, мультимедийное оборудование.

7. Классная доска-2, стол учительский-1, ученические столы 2-местные с комплектом стульев- 9.



























Календарно- тематическое планирование

учебного материала по геометрии 10 класс ( УМК Л.С.Атанасяна)

( по программе 2 часа в неделю, всего- 70 часов, по планированию 69ч.+23.02-праздничный день)

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Виды учебной деятельности

Дата


Прим.

домашнее

задание

план

факт


Т-1. Введение.

3





1.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

СОУ, РК, РЗ

5.09


Введение п.1.2, №1, 3. 5

2.

Некоторые следствия из аксиом.

1

УР, ДТ, СПЗ, РЗ

7.09


П.3, № 7, 9

3.

Решение задач на применение аксиом и следствий.

1

УР, РРМ, РДЗ

12.09


№11,15


Т-2. Параллельность прямых и плоскостей.

17





1.

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

1

УР, ЭБ, РК, СОУ, ДТ, РЗ

14.09


§ 1, п.4,5,

№ 17, 18(б), 20

2.

Параллельность прямой и плоскости.

1

УР, СОУ,РК, РП, ДТ, РЗ

19.09


П.6, № 24, 22

3.

Решение задач по теме: « Параллельность прямой и плоскости».

2

УР (РЗГЖ), СР, РДЗ, РРД

21.09

26.09


№ 27, 30

Задание по карточкам

4.

Скрещивающиеся прямые.

1

УР, ЦОР, СОУ, ДТ, РЗ

28.09


П.7., № 37, 42,43

5.

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

1

УР (РЗГЖ), СОУ, РК, РЗ

3.10


П.8,9, № 46 (а), 44

6.

Обобщение изученного по теме: «Параллельность прямых. Параллельность прямой и плоскости».

2

УР, МД,РРМ, РДЗ,

К

5.10

10.10


47, 46 (б)

Тест

7.

Контрольная работа № 1 по теме: «Параллельность прямых. Параллельность прямой и плоскости».

1

КР

12.10


Индивидуальное задание

8.

Анализ контрольной работы.

Параллельность плоскостей.


1

РНО

СОУ, РК, ДТ, РП, РЗ


17.10


П. 10,11, №50,52, 55

9.

Тетраэдр и параллелепипед.

1

СЗ, СОУ, РП, РЗ

19.10


П.12,13,№ 68, 70

10.

Задачи на построение сечений.

2

УР ( РЗГЧ), РЗ, ЦОР, РРМ

24.10

26.10


П.14, № 72, 75

№ 79,81, вопросы к гл. 1

11.

Зачетный урок по теме « Параллельность прямых и плоскостей».

1

СЗ

31.10


№ 82, 85

12.

Обобщение изученного по теме: «Параллельность плоскостей».


2

УР, РДЗ, РРМ,

К

2.11

14.11


№ 87, 84

Задание по карточкам

13.

Контрольная работа №2 по теме: «Параллельность плоскостей».

1

КР

16.11


Индивидуальное задание


Т-3. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

16





1.

Анализ контрольной работы.

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.


1

РНО

СОУ, РК, ДТ,

РЗ

21.11


П.15,16, № 117, 118.

2.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1

УР, СР, СОУ, ДТ, РЗ

23.11


П. 17, № 120, 123

3.

Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости.

1

УР, ДТ, ЦОР, РЗ

28.11


П.18, № 125, 127

4.

Решение задач по теме: « Перпендикулярность прямой и плоскости».

2

УР ( РЗГЧ), РДЗ, ВО, РРМ

30.11

5.12


№ 130, 131

Задание по карточкам

5.

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

1

УР, ДТ, ЦОР, РЗ

7.12


П.19,20, № 139, 142

6.

Угол между прямой и плоскостью.

1

УР, СОУ, РК, РЗ

12.12



П.21,№ 147,152

7.

Решение задач по теме: « Перпендикуляр и наклонные».

2

МД, РДЗ, РРМ, СР

14.12

19.12


№ 154, 157

№ 163, 159

8.

Двугранный угол.

1

УР ( РЗГЧ), СОУ, РП, ДТ, РЗ

21.12


П. 22, № 168, 170

9.

Перпендикулярность плоскостей.

1

УР ( РЗГЧ), СОУ, РП, ДТ, РЗ

26.12


П.23,24, № 174, 175

10.

Решение задач по теме: «Перпендикулярность плоскостей»

2

УР ( РЗГЧ), РП, ДТ, РЗ, ВО, РРМ

28 .12

11.01


№ 184

Вопросы к гл.2

11.

Зачетный урок по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

СЗ

16.01


№ 201

12.

Решение задач по теме: Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

УР, РДЗ, РРМ, К

18.01


№ 187, 189

№ 192

13.

Контрольная работа №3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

КР

23.01


Индивидуальное задание


Т-4. Многогранники.

15





1.

Анализ контрольной работы.

Понятие многогранника. Призма.


2

РНО

УР, СОУ,РММ, ЦОР, ДТ, РЗ, СР

25.01

30.01


П.27, 30, № 218, 220

№ 223, 227

2.

Площадь поверхности призмы.

2

РЗ, РРМ

1.02

6.02


П. 30, № 230, 231

№ 234

3.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

1

УР, СОУ, РММ, ЦОР, ДТ, РЗ

8.02


П.32-34, № 248, 251

4.

Площадь поверхности пирамиды.

2

УР, РММ, ДТ, РЗ, ВО

13.02

15.02


П. 33,34, № 257, № 253

№ 259

5.

Решение задач по теме: «Пирамида».

2

РРМ, СР

20.02

22.02


№ 261, 269

Раздат. материал

6.

Правильные многогранники.

2

УР, СОУ, РММ, ЦОР, РЗ, ТР

27.02

1.03


П. 35, 36, изготовление правильного многогранника

№ 280, 282, вопросы к гл 3

7.

Зачетный урок по теме: «Многогранники».

1

СЗ

6.03


Индивидуальное задание

8.

Решение задач по теме: « Многогранники».

2

УР, РДЗ, РРМ, СР, ВО, К

13.03

15.03


№ 299, 311

Раздат. материал

9.

Контрольная работа №4 по теме: «Многогранники».

1

КР

20.03




Т-5. Векторы в пространстве.

9





1.

Анализ контрольной работы.

Понятие вектора.


1

РНО

ЭБ, СПЗ, РК, РЗ, РРМ

22.03


П.38, 39, № 321, 323, 326

2.

Сложение и вычитание векторов.

2

ЭБ, СПЗ, РК, РЗ, РРМ, СР

3.04

5.04


П.40, 41, № 328, 329, 331

№ 335, 337, 339

3.

Умножение вектора на число.

1

ЭБ, СПЗ, РК, РЗ, РРМ

10.04


П. 42, № 344, 347

4.

Компланарные векторы.

2

УР ( РЗГЧ), СОУ, РК, РЗ, РРМ, СР

12.04

17 .04


П. 43, 44,

№ 356, 357

П. 45, № 359, 362

5.

Решение задач по теме: « Векторы в пространстве».

2

МД, РДЗ, РРМ, К

19.04

24.04


№ 368, 370

Раздат. материал

6.

Контрольная работа №5 по теме «Векторы в пространстве».

1

КР

26 .04


Индивидуальное задание


Т-6. Повторение. Решение задач.

9





1.

Анализ контрольной работы.

Параллельность прямых и плоскостей.

2

РНО

РДЗ, РРМ

3.05

8.05


Раздат. материал

2.

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

2

РДЗ, РРМ

10.05

15.05


Раздат. материал

3.

Многогранники.

2

РДЗ, РРМ

17.05

22.05


Сборник ЕГЭ

4.

Векторы в пространстве

1

РДЗ, РРМ

24.5




Раздат. материал

4.

Итоговая контрольная работа

1

КР

29.05


Индив. задание

5.

Анализ контрольной работы.

1

РНО

31.05


Индив. задание













Условные обозначения:

УР- устная работа

СОУ- слушание объяснения учителя

РЗ ( РДЗ, РПЗ) - решение задач ( дифференцированных, познавательных)

ПС- решение проблемной ситуации

К- консультация

РК-работа с книгой

СР- самостоятельная работа

КР- контрольная работа

МД- математический диктант

ДТ-доказательство теорем

Т- тестирование

ЭБ- эвристическая беседа

ЦОР- работа с цифровыми образовательными ресурсами

ЭП- работа с электронными пособиями

П- работа с презентациями

СПЗ- самостоятельный поиск знаний

РРМ- работа с раздаточным материалом

ВО- взаимное обучение

РНО- работа над ошибками

РЗГЧ- решение задач по готовым чертежам

РММ- работа с математической моделью

ТР- творческая работа





























Календарно- тематическое планирование учебного материала

по геометрии 11 класс ( УМК Л.С.Атанасяна)

( по программе 2 часа в неделю, всего- 68 часов, по планированию 67ч.-1.05 праздничный день)

Содержание учебного материала

Основные виды деятельности

Кол-во час.

Дата


Пример.

домашнее задание

План

факт

1.

Повторение по теме « Метод координат на плоскости»

Систематизация учебного материала, комментированное решение

1

5.09


Раздаточный материал

Т - 1

Метод координат в пространстве


ГЛ. 5.

17





Координаты точки и координаты вектора


7




2.

Прямоугольная система координат в пространстве

Беседа, работа с учебником, решение задач с комментированием

1

7.09


П. 46, № 401, 402

3-4.

Координаты вектора

Анализ ответов товарищей, выполнение практической работы, самостоятельная работа

2

12.09

14.09


П. 47,№ 403, 405, 407, 409

П. 48, № 411, 414, 417, 419

5.

Связь между координатами векторов и координатами точек

Слушание объяснения учителя, комментированная работа, самостоятельная работа с коллективным обсуждением

1

19.09


П.48, № 421, 423

6-7.

Простейшие задачи в координатах

Слушание объяснения учителя, решение задач с комментированием, самостоятельная работа с учебником, самостоятельная работа

2

21.09

26.09


П. 49, № 425, 427, 429

№ 431, сборник ЕГЭ

8

Контрольная работа №1 по теме «Координаты точки и координаты вектора »

Самостоятельное выполнение заданий

1

28 .09




Скалярное произведение векторов


4




9-10

Анализ контрольной работы. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Коллективное обсуждение, беседа, математический диктант, решение задач с комментированием, по готовому чертежу

2

3.10

5.10


П. 50, 51 № 441, 443, 445

№ 447, 449

11

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

Доклад консультантов, работа с учебником, решение задач с комментированием

1

10.10


П. 52, № 451

12

Повторение изученного по теме: «Скалярное произведение векторов»

Беседа, решение задач, самостоятельная работа

1

12.10


№ 456, 465


Движение.


6




13

Центральная симметрия. Осевая симметрия

Коллективное обсуждение, слушание объяснений учителя, работа с учебником

1

17.10


П. 54,55, № 478( а, б), 480(а)

14

Зеркальная симметрия. Параллельный перенос

Анализ ответов товарищей, самостоятельная работа с учебником, коллективное обсуждение

1

19.10


П. 56,57, № 478 (в), 482

15

Решение задач по теме: «Движение».

Беседа, решение задач с комментированием, самостоятельная работа

1

24.10


Раздаточный материал

16

Зачёт по теме « Метод координат в пространстве»

Самостоятельное выполнение заданий

1

26 .10



17

Решение задач по теме: «Метод координат в пространстве».

Работа в парах сменного состава, взаимопроверка

1

31.10


Раздаточный материал

18

Контрольная работа №2 по теме «Скалярное произведение векторов»


1

2.11


Индивидуальное задание

Т - 2

Цилиндр, конус и шар.

ГЛ.6

18





Цилиндр.


3




19

Анализ контрольной работы. Понятие цилиндра.

Коллективное обсуждение, слушание объяснений учителя, решение задач по готовым чертежам

1

14.11


П.59, № 522, 525.

20

Площадь поверхности цилиндра

Беседа по вопросам, вывод формул, решение задач по готовым чертежам

1

16.11


П.60, № 529, 531.

21

Цилиндр. Решение задач.





Решение задач с коллективным обсуждением, самостоятельная работа

1

21.11


№ 537, 539.


Конус.


3




22

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

Слушание объяснений учителя, чтение графика, вывод формул, раб. с учебником

1




23.11


П.61, 62, № 549, 551( б,в)

23

Конус. Решение задач

Математический диктант, решение задач по готовым чертежам, комментированное решение

1

28.11


№ 555, 560

24

Усечённый конус.

Слушание объяснений учителя, решение задач

1

30.11


П. 63, № 563,567.


Сфера.


12




25

Сфера и шар. Уравнение сферы

Самостоятельная работа, беседа, работа с учебником

1

5.12


П. 64,65. № 573, 576, 578

26

Взаимное расположение сферы и плоскости

Математический диктант, слушание объяснений учителя. Решение задач с комментированием

1

7.12


П. 66,67,№ 583, 585

27

Касательная плоскость к сфере

Беседа , решение задач, коллективное обсуждение, анализ ответов товарищей

1

12.12


Раздаточный материал

28

Площадь сферы

Самостоятельная работа с учебником, решение задач с комментированием

1

14.12


П. 68, № 594, 597

29

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

Лекция

1

19.12


Стр. 155, № 639, 642.

30

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

Практикум

1

21.12


№ 644, 646 (б)

31

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

Работа с тестом, решение задач

1

28.12


Сборник ЕГЭ, вопросы к главе 6.

32

Зачёт по теме « Тела вращения»

Решение задач

1

26.12


Индивидуальное задание

33

Обобщение по теме « Цилиндр, конус, сфера и шар»

Решение задач по готовым чертежам, работа с тестом, самопроверка, самостоятельная работа, взаимопроверка


1

11.01


Раздаточный материал

34

Решение задач по теме « Цилиндр, конус, сфера и шар»

Решение задач по готовым чертежам, самопроверка, взаимопроверка


1

16.01


Индивидуальное задание

34

Контрольная работа №3 по теме « Цилиндр, конус и шар»

Самостоятельное выполнение заданий

1

18.01


Индивидуальное задание

Т - 3

Объёмы тел

ГЛ. 7

23





Объём прямоугольного параллелепипеда


3




36

Анализ контрольной работы.

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда

Консультация учителя, индивидуальная работа

Слушание объяснения учителя, работа с учебником

1


23.01


П.74,75,№ 648, 652

37

Объём прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник

Самостоятельная работа с учебником, решение задач с комментированием

1

25.01


П.74, № 658, 657 (а)

38

Объём прямоугольного параллелепипеда

Самопроверка, решение задач по готовым чертежам, сам. работа

1

30.01


№ 654, сборник ЕГЭ


Объём прямой призмы и цилиндра


3




39

Объём прямой призмы

Коллективное обсуждение, слушание объяснений учителя, решение задач по готовым чертежам

1

1.02


П.76,№ 659 (а), 660.

40

Объём цилиндра

Беседа, комментированное решение задач

1

6.02


П.77, № 666, 667

41

Объём цилиндра

Анализ ответов товарищей, решение задач, самостоятельная работа

1

8.02


№ 670, 672.


Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса


9




42

Вычисление объёмов тел с помощью интеграла

Вывод формулы, работа по готовым чертежам, решение задач

1

13.02


П.78, № 674, сборник ЕГЭ

43

Объём наклонной призмы

Слушание объяснений учителя, решение задач с комментированием

1

15.02


П. 79, № 677, 679.

44-46

Объём пирамиды

Слушание объяснений учителя, решение задач по готовым чертежам, тестовая работа, самостоятельная работа

3

20.02

22.02

27.02


П.80,№ 684 (б), 686(б)

№ 688

№ 695( б,в), 696

47

Объём конуса

Беседа, слушание объяснений учителя, решение задач с комментированием

1

1.03


П.81, № 702, 704

48

Решение задач на нахождение объёма конуса



Самостоятельная работа с коллективным обсуждением

1

6 .03


№ 706, 707

49


Решение задач по теме «Объёмы тел »

Самостоятельная работа с коллективным обсуждением

1

13.03


Индивидуальное задание

50

Контрольная работа №4 по теме «Объёмы тел»

Решение задач

1

15.03


Индивидуальное задание


Объём шара и площадь сферы


8




51

Анализ контрольной работы. Объём шара.

Беседа, работа с учебником, решение задач

1





20.03


П.82,№ 710, 712

52-53

Объём шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора

Слушание объяснений учителя, решение задач с коллективным обсуждением, самостоятельная работа

2

22.03 3.04



П.83, № 717, 713.

№ 719, 722

54

Площадь сферы




Вывод формулы, работа с учебником

1

5.04


П.84, сборник ЕГЭ, вопросы к гл.7.

55

Зачёт по теме « Объёмы тел»

Самостоятельное выполнение заданий

1

10.04


Индивидуаль- ное задание

56-57

Решение задач по теме « Объём шара и его частей, площадь сферы»

Работа с тестом, решение задач с комментированием

2

13.04

17.04

Приказ

№ 729, 731.

Раздаточный материал

58

Контрольная работа №5 по теме « Объём шара и площадь сферы»

Самостоятельное выполнение заданий

1

19.04



Индивидуаль ное задание


Итоговое повторение


9




59

Анализ контрольной работы.

Повторение. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Параллельность плоскостей.

Математический диктант, решение задач по готовым чертежам, комментированное решение

1

24.04


Раздаточный материал

60

Повторение. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью

Беседа, работа в парах сменного состава, решение задач

1

26.04


Раздаточный материал

61

Повторение .Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

Беседа, решение задач по готовым чертежам

1

3.05


Раздаточный материал

62

Повторение. Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей

Теоретический диктант, комментированное решение

1

8.05


Сборник ЕГЭ

63

Повторение. Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов

Беседа, анализ ответов товарищей, решение задач

1

10.05


тест

64

Повторение. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей

Работа по таблицам, решение задач по готовым чертежам, самостоятельная работа

1

15.05


Сборник ЕГЭ

65

Повторение. Объёмы тел

Математический диктант, решение задач с коллективным

Обсуждением

1

17.05


Сборник ЕГЭ

65

Повторение. Комбинации с вписанными и описанными сферами




1

17.05


Сборник ЕГЭ

66

Итоговая контрольная работа

Решение задач

1

22.05


Индивидуаль ное задание

67

Анализ контрольной работы.

Консультация учителя, индивидуальная работа

1

24.05


Сборник ЕГЭ






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!