Ростовская область Родионово-Несветайский район х. Выдел
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Родионово-Несветайского района
«Выделянская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Выделянская СОШ»
Приказ от_________________№_____
________________С.А. Сухоконь
м.п.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
среднее общее образование 10-11 классы
Количество часов 137
Учитель: Лященко Людмила Егоровна
Программа разработана на основе
примерной рабочей программы по геометрии
для 10-11 классов к УМК Л. С. Атанасяна
авторы Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва. Просвещение.2011 г.
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии для 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего общего образования и авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва. Просвещение.2011/
Рабочая программа конкретизирует требования к уровню подготовки выпускников; организацию образовательного процесса; контроль образовательных достижений учащихся; содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Геометрия – один из важных компонентов математического образования , необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Изучение геометрии в 10-11 классах на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
развитие логического мышления, воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и её производных, в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.
Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в основной школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объемы и площади поверхностей имеют большую практическую значимость.
Рабочая программа по геометрии для 10-11 классов составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по математике, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. за №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год» с последующими изменениями;
СанПин 2.4.2.2821-10 (постановление от 29.12.2010г. № 189);
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Выделянская СОШ»
Программа «Математика» 10-11класс коллектива авторов: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк, «Дрофа», 2011 г.
Устав МБОУ «Выделянская СОШ»;
Локальный акт о структуре рабочей программы МБОУ «Выделянская СОШ»;
Учебный план МБОУ «Выделянская СОШ» на 2017-2018 уч.г.
Место и роль предмета в образовательном процессе.
На курс геометрии 10-11 классов в соответствии с тематическим планированием преподавания геометрии с использованием УМК Л. С. Атанасяна отводится по 2 часа в неделю в каждом классе ( Всего 138 часов ). Исходя из данных часов составлена рабочая программа.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Геометрия. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев [и др.] ; Учебник подготовлен под научным руководством академика А.Т Тихонова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 19-е изд., М. : Просвещение, 2011.
Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по математике.
Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля.
Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа. Методы работы: рассказ; объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка, дидактическая игра; решение проблемно-поисковых задач.
Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, письменный зачет, графические диктанты, тесты); лабораторно-практический контроль (контрольно-лабораторные работы, практические работы). Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.
Корректировка домашнего задания может производиться с учетом пробелов в знаниях учащихся, климатических условий и других объективных причин.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАССА
Аксиомы стереометрии (3 ч).
Основные понятия и аксиомы стереометрии. Их связь с аксиомами планиметрии. Понятие о фигуре в пространстве.
Параллельные прямые и плоскости ( 17 ч).
Взаимное расположение двух прямых в пространстве: пересекающиеся, параллельные, скрещивающиеся прямые. Взаимное расположение прямой и плоскости: пересекающиеся и параллельные прямая и плоскость. Признак параллельности плоскостей. Теоремы о параллельности прямых и плоскостей. Параллельное проектирование и его свойства. Изображение пространственных фигур на плоскости.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч)
Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теоремы о зависимостях между параллельностью и перпендикулярностью прямых и плоскостей. Расстояние от прямой до параллельной ей плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Ортогональное проектирование на плоскость и его свойства.
Многогранники (16ч).
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильная и усеченная пирамида. Симметрия в пространстве . Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.
Векторы в пространстве ( 10 ч).
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Скалярное произведение векторов. Решение метрических задач с помощью векторов.
Обобщающее повторение. Решение задач ( 6 ч).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАССА
Метод координат в пространстве ( 18 ч).
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движение.
Основная цель: сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.
Цилиндр, конус, шар (18ч).
Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Конус. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера. Шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Основная цель: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения, продолжить формирование логических и графических умений.
Объемы тел (22 ч).
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы м цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Основная цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Обобщающее повторение. Решение задач (10 ч).
Требования к математической подготовке учащихся 10-11 классов.
Содержательные линии | Требования к математической подготовке |
Уровень обязательной подготовки | Уровень возможностей |
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин. | Уметь распознавать на моделях и по описанию основные пространственные тела (призма, пирамида, цилиндр, конус, шар), указывать их основные элементы, узнавать эти формы в окружающих предметах. Уметь иллюстрировать чертежом либо моделью условие стереометрической задачи. Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, площадей, объемов), применяя изученные формулы. Уметь решать несложные задачи на вычисление с использованием изученных свойств и формул. | Получить представления о широте применения геометрии в различных областях чел. деятельности. Получить представления об аксиоматике геометрии. Научиться проводить доказательства изученных в курсе теорем, а также доказательные рассуждения в ходе решения задач. Расширить систему сведений о свойствах плоских фигур; применять их при решении планиметрических задач. Усвоить систематизированные сведения о пространственных формах; научиться проводить аналогии между плоскими и пространственными конфигурациями, видеть общность и различие свойств аналогичных структур на плоскости и в пространстве. Научиться иллюстрировать и моделировать проекционным чертежом пространственные формы, решать позиционные задачи на проекционном чертеже. Научиться применять векторно-координатный метод для изучения плоских и пространственных форм, при решении задач. Научиться применять тригонометрию и элементы математического анализа для решения геометрических задач. |
Планируемые результаты обучения
Результаты изучение курса «Геометрия» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного , практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» содержит требования, ориентированные главным образом на воспроизведение усвоенного содержания.
В рубрику «Уметь» включены требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, описывать, выявлять, сравнивать, решать задачи, анализировать и оценивать, изучать, находить и критически оценивать информацию о математических объектах.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Уметь:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Система оценки планируемых результатов
Важным и чрезвычайно тонким моментом учебно-воспитательного процесса как для учителя, так и для ученика является контроль знаний. Контроль – составная часть процесса обучения и обеспечивает учителю получение информации о ходе познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, а ученикам – получение информации о своих успехах.
Контроль знаний имеет обучающее и воспитывающие значение способствует более глубокому изучению учащимися основ науки, совершенствованию их знаний и умений. Цели обучения математике в школе разнообразны. Это и получение определенной базы конкретных математических знаний и умений, ориентироваться в огромном потоке информации, и формирование функциональной грамотности учащихся, обеспечивающей возможность самостоятельно решать проблемы в различной сфере жизнедеятельности в условиях быстро меняющегося общества и интеллектуальное развитие учащихся и пр. Существуют разнообразные формы контроля, которые позволяют включать учащегося в процесс за своими учебными достижениями на каждом этапе обучения. А если ученик умеет анализировать свои результаты, то повышается качество знаний. На школьном методическом объединении математиков выработаны критерии оценивания устных, письменных работ, диктантов, тестов, самостоятельных работ, а также критерии оценивания промежуточных и итоговых аттестаций.
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.
Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
· полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном программой учебников;
· изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
· правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;
· показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
· продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;
· отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
· возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
· в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
· допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
· допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
· неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые требованиями к математической подготовке учащихся);
· имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
· ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
· при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».
Отметке "2" ставится в следующих случаях:
· не раскрыто основное содержание учебного материала;
· обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;
· допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;
· ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
· работа выполнена полностью;
· в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
· в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
· работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
· допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
· допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;
Отметка «2» ставится, если:
. допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере;
Общая классификация ошибок
При оценке знаний и умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений, теорий, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделять в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником, справочником;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная не полнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного – двух из этих признаков второстепенными;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочником и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональное применение вычислений, преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем.
Математические диктанты
Математические диктанты – хорошо известная форма контроля знаний. Учитель сам или с помощью записи задает вопросы, учащиеся записывают под номерами краткие ответы на них. Его продолжительность 10-15 минут. Он представляет собой систему вопросов, связанных между собой.
Типы диктантов:
репродуктивные задания (выполняются на основе известных формул и теорем, определений, свойств тех или иных математических объектов)
реконструктивные задания указывают только на общий принцип решений (построение графиков, задачи на составление уравнений и т.д.)
задания вариативного характера (задачи на сообразительность, задачи с «изюминкой», на доказательство)
Виды диктантов:
проверочные диктанты (для контроля отдельного фрагмента курса)
обзорные диктанты (повторение, систематизация и усвоение)
итоговые диктанты
4. Шкала оценок:
Число вопросов | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Число верных ответов | 3 | 4 | 5 | 4 | 5 | 6 | 4,5 | 6 | 7 | 5,6 | 7 | 8 | 5,6 | 7,8 | 9 | 6,7 | 8,9 | 10 |
отметка | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 |
5. Тестовые задания:
Из 6 заданий: «удовлетворительно» 3,4 балла
«хорошо» 5 баллов
«отлично» 6 баллов
Из 12 заданий: «удовлетворительно» 7-8 баллов
«хорошо» 9-10 баллов
«отлично» 11-12 баллов
Итоговый тест 18 заданий:
«удовлетворительно» 10,11,12 баллов
«хорошо» 13-15 баллов
«отлично» 16-18 баллов
Материально- техническое обеспечение
1. Печатные пособия:
1. Атанасян Л.С. Геометрия 10-11 кл, 2011 г
2. Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 10-11 классах.
3. Мельникова Н.И. Геометрия Дидактические материалы 10-11 кл.
4. Рабинович Е.М. Геометрия. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11 кл.
5. Чудовский А.Н. Проверьте свои знания по геометрии.
6. Учебно- методической приложение к газете « Первое сентября» « Математика».
2. Электронные пособия:
« Геометрия 10-11 кл.».
3. Цифровые образовательные ресурсы по геометрии 10-11 (www.fcior.ede.ru).
Учебно-тренировочные модули; модули- лекции.
4. Презентации по геометрии 10-11 кл.
5. Демонстрационные пособия: плакаты, таблицы, наборы геометрических тел.
6. Технические средства обучения: компьютер, мультимедийное оборудование.
7. Классная доска-2, стол учительский-1, ученические столы 2-местные с комплектом стульев- 9.
Календарно- тематическое планирование
учебного материала по геометрии 10 класс ( УМК Л.С.Атанасяна)
( по программе 2 часа в неделю, всего- 70 часов, по планированию 69ч.+23.02-праздничный день)
№ | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Виды учебной деятельности | Дата | Прим. домашнее задание |
план | факт |
| Т-1. Введение. | 3 | | | | |
1. | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 | СОУ, РК, РЗ | 5.09 | | Введение п.1.2, №1, 3. 5 |
2. | Некоторые следствия из аксиом. | 1 | УР, ДТ, СПЗ, РЗ | 7.09 | | П.3, № 7, 9 |
3. | Решение задач на применение аксиом и следствий. | 1 | УР, РРМ, РДЗ | 12.09 | | №11,15 |
| Т-2. Параллельность прямых и плоскостей. | 17 | | | | |
1. | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | 1 | УР, ЭБ, РК, СОУ, ДТ, РЗ | 14.09 | | § 1, п.4,5, № 17, 18(б), 20 |
2. | Параллельность прямой и плоскости. | 1 | УР, СОУ,РК, РП, ДТ, РЗ | 19.09 | | П.6, № 24, 22 |
3. | Решение задач по теме: « Параллельность прямой и плоскости». | 2 | УР (РЗГЖ), СР, РДЗ, РРД | 21.09 26.09 | | № 27, 30 |
Задание по карточкам |
4. | Скрещивающиеся прямые. | 1 | УР, ЦОР, СОУ, ДТ, РЗ | 28.09 | | П.7., № 37, 42,43 |
5. | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | 1 | УР (РЗГЖ), СОУ, РК, РЗ | 3.10 | | П.8,9, № 46 (а), 44 |
6. | Обобщение изученного по теме: «Параллельность прямых. Параллельность прямой и плоскости». | 2 | УР, МД,РРМ, РДЗ, К | 5.10 10.10 | | 47, 46 (б) |
Тест |
7. | Контрольная работа № 1 по теме: «Параллельность прямых. Параллельность прямой и плоскости». | 1 | КР | 12.10 | | Индивидуальное задание |
8. | Анализ контрольной работы. Параллельность плоскостей. | 1 | РНО СОУ, РК, ДТ, РП, РЗ | 17.10 | | П. 10,11, №50,52, 55 |
9. | Тетраэдр и параллелепипед. | 1 | СЗ, СОУ, РП, РЗ | 19.10 | | П.12,13,№ 68, 70 |
10. | Задачи на построение сечений. | 2 | УР ( РЗГЧ), РЗ, ЦОР, РРМ | 24.10 26.10 | | П.14, № 72, 75 |
№ 79,81, вопросы к гл. 1 |
11. | Зачетный урок по теме « Параллельность прямых и плоскостей». | 1 | СЗ | 31.10 | | № 82, 85 |
12. | Обобщение изученного по теме: «Параллельность плоскостей». | 2 | УР, РДЗ, РРМ, К | 2.11 14.11 | | № 87, 84 |
Задание по карточкам |
13. | Контрольная работа №2 по теме: «Параллельность плоскостей». | 1 | КР | 16.11 | | Индивидуальное задание |
| Т-3. Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 16 | | | | |
1. | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | 1 | РНО СОУ, РК, ДТ, РЗ | 21.11 | | П.15,16, № 117, 118. |
2. | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 1 | УР, СР, СОУ, ДТ, РЗ | 23.11 | | П. 17, № 120, 123 |
3. | Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости. | 1 | УР, ДТ, ЦОР, РЗ | 28.11 | | П.18, № 125, 127 |
4. | Решение задач по теме: « Перпендикулярность прямой и плоскости». | 2 | УР ( РЗГЧ), РДЗ, ВО, РРМ | 30.11 5.12 | | № 130, 131 |
Задание по карточкам |
5. | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | 1 | УР, ДТ, ЦОР, РЗ | 7.12 | | П.19,20, № 139, 142 |
6. | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | УР, СОУ, РК, РЗ | 12.12 | | П.21,№ 147,152 |
7. | Решение задач по теме: « Перпендикуляр и наклонные». | 2 | МД, РДЗ, РРМ, СР | 14.12 19.12 | | № 154, 157 |
№ 163, 159 |
8. | Двугранный угол. | 1 | УР ( РЗГЧ), СОУ, РП, ДТ, РЗ | 21.12 | | П. 22, № 168, 170 |
9. | Перпендикулярность плоскостей. | 1 | УР ( РЗГЧ), СОУ, РП, ДТ, РЗ | 26.12 | | П.23,24, № 174, 175 |
10. | Решение задач по теме: «Перпендикулярность плоскостей» | 2 | УР ( РЗГЧ), РП, ДТ, РЗ, ВО, РРМ | 28 .12 11.01 | | № 184 |
Вопросы к гл.2 |
11. | Зачетный урок по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | СЗ | 16.01 | | № 201 |
12. | Решение задач по теме: Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | УР, РДЗ, РРМ, К | 18.01 | | № 187, 189 № 192 |
13. | Контрольная работа №3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | КР | 23.01 | | Индивидуальное задание |
| Т-4. Многогранники. | 15 | | | | |
1. | Анализ контрольной работы. Понятие многогранника. Призма. | 2 | РНО УР, СОУ,РММ, ЦОР, ДТ, РЗ, СР | 25.01 30.01 | | П.27, 30, № 218, 220 |
№ 223, 227 |
2. | Площадь поверхности призмы. | 2 | РЗ, РРМ | 1.02 6.02 | | П. 30, № 230, 231 |
№ 234 |
3. | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. | 1 | УР, СОУ, РММ, ЦОР, ДТ, РЗ | 8.02 | | П.32-34, № 248, 251 |
4. | Площадь поверхности пирамиды. | 2 | УР, РММ, ДТ, РЗ, ВО | 13.02 15.02 | | П. 33,34, № 257, № 253 |
№ 259 |
5. | Решение задач по теме: «Пирамида». | 2 | РРМ, СР | 20.02 22.02 | | № 261, 269 |
Раздат. материал |
6. | Правильные многогранники. | 2 | УР, СОУ, РММ, ЦОР, РЗ, ТР | 27.02 1.03 | | П. 35, 36, изготовление правильного многогранника |
№ 280, 282, вопросы к гл 3 |
7. | Зачетный урок по теме: «Многогранники». | 1 | СЗ | 6.03 | | Индивидуальное задание |
8. | Решение задач по теме: « Многогранники». | 2 | УР, РДЗ, РРМ, СР, ВО, К | 13.03 15.03 | | № 299, 311 |
Раздат. материал |
9. | Контрольная работа №4 по теме: «Многогранники». | 1 | КР | 20.03 | | |
| Т-5. Векторы в пространстве. | 9 | | | | |
1. | Анализ контрольной работы. Понятие вектора. | 1 | РНО ЭБ, СПЗ, РК, РЗ, РРМ | 22.03 | | П.38, 39, № 321, 323, 326 |
2. | Сложение и вычитание векторов. | 2 | ЭБ, СПЗ, РК, РЗ, РРМ, СР | 3.04 5.04 | | П.40, 41, № 328, 329, 331 |
№ 335, 337, 339 |
3. | Умножение вектора на число. | 1 | ЭБ, СПЗ, РК, РЗ, РРМ | 10.04 | | П. 42, № 344, 347 |
4. | Компланарные векторы. | 2 | УР ( РЗГЧ), СОУ, РК, РЗ, РРМ, СР | 12.04 17 .04 | | П. 43, 44, № 356, 357 |
П. 45, № 359, 362 |
5. | Решение задач по теме: « Векторы в пространстве». | 2 | МД, РДЗ, РРМ, К | 19.04 24.04 | | № 368, 370 |
Раздат. материал |
6. | Контрольная работа №5 по теме «Векторы в пространстве». | 1 | КР | 26 .04 | | Индивидуальное задание |
| Т-6. Повторение. Решение задач. | 9 | | | | |
1. | Анализ контрольной работы. Параллельность прямых и плоскостей. | 2 | РНО РДЗ, РРМ | 3.05 8.05 | | Раздат. материал |
2. | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 2 | РДЗ, РРМ | 10.05 15.05 | | Раздат. материал |
3. | Многогранники. | 2 | РДЗ, РРМ | 17.05 22.05 | | Сборник ЕГЭ |
4. | Векторы в пространстве | 1 | РДЗ, РРМ | 24.5 | | Раздат. материал |
4. | Итоговая контрольная работа | 1 | КР | 29.05 | | Индив. задание |
5. | Анализ контрольной работы. | 1 | РНО | 31.05 | | Индив. задание |
Условные обозначения:
УР- устная работа
СОУ- слушание объяснения учителя
РЗ ( РДЗ, РПЗ) - решение задач ( дифференцированных, познавательных)
ПС- решение проблемной ситуации
К- консультация
РК-работа с книгой
СР- самостоятельная работа
КР- контрольная работа
МД- математический диктант
ДТ-доказательство теорем
Т- тестирование
ЭБ- эвристическая беседа
ЦОР- работа с цифровыми образовательными ресурсами
ЭП- работа с электронными пособиями
П- работа с презентациями
СПЗ- самостоятельный поиск знаний
РРМ- работа с раздаточным материалом
ВО- взаимное обучение
РНО- работа над ошибками
РЗГЧ- решение задач по готовым чертежам
РММ- работа с математической моделью
ТР- творческая работа
Календарно- тематическое планирование учебного материала
по геометрии 11 класс ( УМК Л.С.Атанасяна)
( по программе 2 часа в неделю, всего- 68 часов, по планированию 67ч.-1.05 праздничный день)
№ | Содержание учебного материала | Основные виды деятельности | Кол-во час. | Дата | Пример. домашнее задание |
План | факт |
1. | Повторение по теме « Метод координат на плоскости» | Систематизация учебного материала, комментированное решение | 1 | 5.09 | | Раздаточный материал |
Т - 1 | Метод координат в пространстве | ГЛ. 5. | 17 | | | |
| Координаты точки и координаты вектора | | 7 | | | |
2. | Прямоугольная система координат в пространстве | Беседа, работа с учебником, решение задач с комментированием | 1 | 7.09 | | П. 46, № 401, 402 |
3-4. | Координаты вектора | Анализ ответов товарищей, выполнение практической работы, самостоятельная работа | 2 | 12.09 14.09 | | П. 47,№ 403, 405, 407, 409 |
П. 48, № 411, 414, 417, 419 |
5. | Связь между координатами векторов и координатами точек | Слушание объяснения учителя, комментированная работа, самостоятельная работа с коллективным обсуждением | 1 | 19.09 | | П.48, № 421, 423 |
6-7. | Простейшие задачи в координатах | Слушание объяснения учителя, решение задач с комментированием, самостоятельная работа с учебником, самостоятельная работа | 2 | 21.09 26.09 | | П. 49, № 425, 427, 429 |
№ 431, сборник ЕГЭ |
8 | Контрольная работа №1 по теме «Координаты точки и координаты вектора » | Самостоятельное выполнение заданий | 1 | 28 .09 | | |
| Скалярное произведение векторов | | 4 | | | |
9-10 | Анализ контрольной работы. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | Коллективное обсуждение, беседа, математический диктант, решение задач с комментированием, по готовому чертежу | 2 | 3.10 5.10 | | П. 50, 51 № 441, 443, 445 |
№ 447, 449 |
11 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | Доклад консультантов, работа с учебником, решение задач с комментированием | 1 | 10.10 | | П. 52, № 451 |
12 | Повторение изученного по теме: «Скалярное произведение векторов» | Беседа, решение задач, самостоятельная работа | 1 | 12.10 | | № 456, 465 |
| Движение. | | 6 | | | |
13 | Центральная симметрия. Осевая симметрия | Коллективное обсуждение, слушание объяснений учителя, работа с учебником | 1 | 17.10 | | П. 54,55, № 478( а, б), 480(а) |
14 | Зеркальная симметрия. Параллельный перенос | Анализ ответов товарищей, самостоятельная работа с учебником, коллективное обсуждение | 1 | 19.10 | | П. 56,57, № 478 (в), 482 |
15 | Решение задач по теме: «Движение». | Беседа, решение задач с комментированием, самостоятельная работа | 1 | 24.10 | | Раздаточный материал |
16 | Зачёт по теме « Метод координат в пространстве» | Самостоятельное выполнение заданий | 1 | 26 .10 | | |
17 | Решение задач по теме: «Метод координат в пространстве». | Работа в парах сменного состава, взаимопроверка | 1 | 31.10 | | Раздаточный материал |
18 | Контрольная работа №2 по теме «Скалярное произведение векторов» | | 1 | 2.11 | | Индивидуальное задание |
Т - 2 | Цилиндр, конус и шар. | ГЛ.6 | 18 | | | |
| Цилиндр. | | 3 | | | |
19 | Анализ контрольной работы. Понятие цилиндра. | Коллективное обсуждение, слушание объяснений учителя, решение задач по готовым чертежам | 1 | 14.11 | | П.59, № 522, 525. |
20 | Площадь поверхности цилиндра | Беседа по вопросам, вывод формул, решение задач по готовым чертежам | 1 | 16.11 | | П.60, № 529, 531. |
21 | Цилиндр. Решение задач. | Решение задач с коллективным обсуждением, самостоятельная работа | 1 | 21.11 | | № 537, 539. |
| Конус. | | 3 | | | |
22 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. | Слушание объяснений учителя, чтение графика, вывод формул, раб. с учебником | 1 | 23.11 | | П.61, 62, № 549, 551( б,в) |
23 | Конус. Решение задач | Математический диктант, решение задач по готовым чертежам, комментированное решение | 1 | 28.11 | | № 555, 560 |
24 | Усечённый конус. | Слушание объяснений учителя, решение задач | 1 | 30.11 | | П. 63, № 563,567. |
| Сфера. | | 12 | | | |
25 | Сфера и шар. Уравнение сферы | Самостоятельная работа, беседа, работа с учебником | 1 | 5.12 | | П. 64,65. № 573, 576, 578 |
26 | Взаимное расположение сферы и плоскости | Математический диктант, слушание объяснений учителя. Решение задач с комментированием | 1 | 7.12 | | П. 66,67,№ 583, 585 |
27 | Касательная плоскость к сфере | Беседа , решение задач, коллективное обсуждение, анализ ответов товарищей | 1 | 12.12 | | Раздаточный материал |
28 | Площадь сферы | Самостоятельная работа с учебником, решение задач с комментированием | 1 | 14.12 | | П. 68, № 594, 597 |
29 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар | Лекция | 1 | 19.12 | | Стр. 155, № 639, 642. |
30 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар | Практикум | 1 | 21.12 | | № 644, 646 (б) |
31 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар | Работа с тестом, решение задач | 1 | 28.12 | | Сборник ЕГЭ, вопросы к главе 6. |
32 | Зачёт по теме « Тела вращения» | Решение задач | 1 | 26.12 | | Индивидуальное задание |
33 | Обобщение по теме « Цилиндр, конус, сфера и шар» | Решение задач по готовым чертежам, работа с тестом, самопроверка, самостоятельная работа, взаимопроверка | 1 | 11.01 | | Раздаточный материал |
34 | Решение задач по теме « Цилиндр, конус, сфера и шар» | Решение задач по готовым чертежам, самопроверка, взаимопроверка | 1 | 16.01 | | Индивидуальное задание |
34 | Контрольная работа №3 по теме « Цилиндр, конус и шар» | Самостоятельное выполнение заданий | 1 | 18.01 | | Индивидуальное задание |
Т - 3 | Объёмы тел | ГЛ. 7 | 23 | | | |
| Объём прямоугольного параллелепипеда | | 3 | | | |
36 | Анализ контрольной работы. Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда | Консультация учителя, индивидуальная работа Слушание объяснения учителя, работа с учебником | 1 | 23.01 | | П.74,75,№ 648, 652 |
37 | Объём прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник | Самостоятельная работа с учебником, решение задач с комментированием | 1 | 25.01 | | П.74, № 658, 657 (а) |
38 | Объём прямоугольного параллелепипеда | Самопроверка, решение задач по готовым чертежам, сам. работа | 1 | 30.01 | | № 654, сборник ЕГЭ |
| Объём прямой призмы и цилиндра | | 3 | | | |
39 | Объём прямой призмы | Коллективное обсуждение, слушание объяснений учителя, решение задач по готовым чертежам | 1 | 1.02 | | П.76,№ 659 (а), 660. |
40 | Объём цилиндра | Беседа, комментированное решение задач | 1 | 6.02 | | П.77, № 666, 667 |
41 | Объём цилиндра | Анализ ответов товарищей, решение задач, самостоятельная работа | 1 | 8.02 | | № 670, 672. |
| Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса | | 9 | | | |
42 | Вычисление объёмов тел с помощью интеграла | Вывод формулы, работа по готовым чертежам, решение задач | 1 | 13.02 | | П.78, № 674, сборник ЕГЭ |
43 | Объём наклонной призмы | Слушание объяснений учителя, решение задач с комментированием | 1 | 15.02 | | П. 79, № 677, 679. |
44-46 | Объём пирамиды | Слушание объяснений учителя, решение задач по готовым чертежам, тестовая работа, самостоятельная работа | 3 | 20.02 22.02 27.02 | | П.80,№ 684 (б), 686(б) |
№ 688 |
№ 695( б,в), 696 |
47 | Объём конуса | Беседа, слушание объяснений учителя, решение задач с комментированием | 1 | 1.03 | | П.81, № 702, 704 |
48 | Решение задач на нахождение объёма конуса | Самостоятельная работа с коллективным обсуждением | 1 | 6 .03 | | № 706, 707 |
49 | Решение задач по теме «Объёмы тел » | Самостоятельная работа с коллективным обсуждением | 1 | 13.03 | | Индивидуальное задание |
50 | Контрольная работа №4 по теме «Объёмы тел» | Решение задач | 1 | 15.03 | | Индивидуальное задание |
| Объём шара и площадь сферы | | 8 | | | |
51 | Анализ контрольной работы. Объём шара. | Беседа, работа с учебником, решение задач | 1 | 20.03 | | П.82,№ 710, 712 |
52-53 | Объём шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора | Слушание объяснений учителя, решение задач с коллективным обсуждением, самостоятельная работа | 2 | 22.03 3.04 | | П.83, № 717, 713. |
№ 719, 722 |
54 | Площадь сферы | Вывод формулы, работа с учебником | 1 | 5.04 | | П.84, сборник ЕГЭ, вопросы к гл.7. |
55 | Зачёт по теме « Объёмы тел» | Самостоятельное выполнение заданий | 1 | 10.04 | | Индивидуаль- ное задание |
56-57 | Решение задач по теме « Объём шара и его частей, площадь сферы» | Работа с тестом, решение задач с комментированием | 2 | 13.04 17.04 | Приказ | № 729, 731. |
Раздаточный материал |
58 | Контрольная работа №5 по теме « Объём шара и площадь сферы» | Самостоятельное выполнение заданий | 1 | 19.04 | | Индивидуаль ное задание |
| Итоговое повторение | | 9 | | | |
59 | Анализ контрольной работы. Повторение. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. | Математический диктант, решение задач по готовым чертежам, комментированное решение | 1 | 24.04 | | Раздаточный материал |
60 | Повторение. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью | Беседа, работа в парах сменного состава, решение задач | 1 | 26.04 | | Раздаточный материал |
61 | Повторение .Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | Беседа, решение задач по готовым чертежам | 1 | 3.05 | | Раздаточный материал |
62 | Повторение. Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей | Теоретический диктант, комментированное решение | 1 | 8.05 | | Сборник ЕГЭ |
63 | Повторение. Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов | Беседа, анализ ответов товарищей, решение задач | 1 | 10.05 | | тест |
64 | Повторение. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей | Работа по таблицам, решение задач по готовым чертежам, самостоятельная работа | 1 | 15.05 | | Сборник ЕГЭ |
65 | Повторение. Объёмы тел | Математический диктант, решение задач с коллективным Обсуждением | 1 | 17.05 | | Сборник ЕГЭ |
65 | Повторение. Комбинации с вписанными и описанными сферами | | 1 | 17.05 | | Сборник ЕГЭ |
66 | Итоговая контрольная работа | Решение задач | 1 | 22.05 | | Индивидуаль ное задание |
67 | Анализ контрольной работы. | Консультация учителя, индивидуальная работа | 1 | 24.05 | | Сборник ЕГЭ |