СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 8 класса

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 8 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

346400, г. Новочеркасск , ул. Александровская, 112-а


Рассмотрена на заседании МО

учителей естественно-математического цикла

Руководитель МО

О.А. Малышева_______________

от ___31.08.___2021_

протокол №__1_


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 2 _____________ О.С.Цветкова

от _31.08____________ 2021_

приказ № __184__






СОГЛАСОВАНО

Председатель МС

___________Т.И. Галкина

от _31.08.__________2021_

протокол № _1__


Принято на заседании педагогического совета

от ___31.08.________ 2021_

протокол № _1__




Рабочая программа

по предмету «Геометрия»_______________

в 8 классе

на 2021/2022 учебный год


Разработал учитель __Беднарчик С.Н.__________________

_______________________________

(фамилия, инициалы)

_______________________

(квалификационная категория)






2021



Пояснительная записка


1. Нормативная правовая база реализации рабочей программы


  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 02.06.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016). Редакция от 19.02.2018 (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.03.2018);

  2. Федеральный закон от 01.12.2007 №309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;

  4. Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. №1807-1 «О языках народов Российской федерации»(в редакции Федерального закона №185-ФЗ);

  5. Федеральный закон от 03.08.2018 №317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»;

  6. Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» ( в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС);

  7. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017. от 11.12.2020 г. № 712) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

  8. Приказ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413»;

  9. Приказ Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  10. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 04.02.2020);

  11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»(далее- СП 2.4.3648-20);

  12. Постановление главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее-СанПиН 1.2.3685-21);

  13. Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации - имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (с изменениями, приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766);

  14. Приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведении их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015 № 387);

  15. Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

  16. Устав МБОУ СОШ № 2 (новая редакция), утвержден Управлением образования Администрации города Новочеркасска от 10.09.2015 г.;

  17. Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС СОО);

  18. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся МБОУСОШ № 2»;

  19. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУСОШ №2 в условиях дистанционного обучения при нестабильной эпидемиологической ситуации»;

  20. Положение о рабочих программах по предметам и рабочих программ по внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ № 2.



Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» разработана для обучающихся 8 классов с учетом:



  1. Рабочей программы по Геометрии для учащихся 8 класса, составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ,

  2. Примерной авторской программы по геометрии в 7–9 классах (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2019.)

На изучение «Геометрии» в 8 классе согласно Учебному плану МБОУ СОШ № 2 на 2021-2022 учебный год отводится 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год в соответствии с календарным учебным графиком школы. На реализацию программы по «Геометрии» в 8 классе в 2021-2022 учебном году запланировано 65 часов (календарное тематическое планирование предмета составлено с учетом государственных праздничных дней, определенных Правительством РФ). Программа будет выполнена за счет уплотнения материала раздела «Повторение».



II. Планируемые результаты освоения предмета


Личностные результаты:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональны предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  2. сформированность компонентов целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

Межпредметные понятия

  • овладение обучающимися основами читательской компетенции:

• овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности;

• формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

  • приобретение навыков работы с информацией:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

  • участие в проектной деятельности

    1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

    4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    5. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

    6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

    7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

    9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

      1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

      2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты

В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.





III. Содержание программы учебного предмета «Геометрия. 8 класс» с указанием форм организации занятий.

  1. Вводное повторение

  2. Четырехугольники Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

  3. Площадь Основная цель – расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

  4. Подобные треугольники Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

  5. Окружность Основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

  6. Повторение. Решение задач.

Формы организации учебного процесса: групповая, индивидуально-групповая, фронтальная, дистанционная.



IV. Тематическое планирование по предмету «Геометрия» в 8 классе


Название темы

Кол-во часов по рабочей программе

1

Вводное повторение

2

2

Четырехугольники

12

3

Площади фигур

15

4

Подобные треугольники

19

5

Окружность

18

ИТОГО

65





V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока

Тема (количество уроков)

Кол-во

Часов

Дата проведения

Формы и виды контроля

план

Факт

1

Повторение изученного в 7 классе

1

03.09.21


Устный опрос

2

Повторение изученного в 7 классе

1

07.09.21


Текущий контроль

Четырехугольники(12ч)

3

Многоугольники

1

10.09.21


Текущий контроль

4

Многоугольники

1

14.09.21


Текущий контроль

5

Параллелограмм и его свойства

1

17.09.21


Текущий контроль

6

Признаки параллелограмма

1

21.09.21


Фронтальный опрос

7

Трапеция

1

24.09.21


Фронтальный опрос

8

Решение задач. Виды трапеции

1

28.09.21


Фронтальный опрос

9

Параллелограмм и трапеция

1

01.09.21


Фронтальный опрос

10

Решение задач. Параллелограмм и трапеция

1

05.10.21


Текущий контроль

11

Прямоугольник

1

08.10.21


Текущий контроль

12

Ромб и квадрат

1

12.10.21


Текущий контроль

13

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1

15.10.21


Контрольная работа

14

Осевая и центральная симметрия

1

19.10.21


Текущий контроль

Площади фигур(15ч)

15

Площадь многоугольника

1

22.10.21


Фронтальный опрос

16

Площадь многоугольника

1

26.10.21


Фронтальный опрос

17

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

29.10.21


Фронтальный опрос

18

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

12.11.21


Самостоятельная работа

19

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

16.11.21


Текущий контроль

20

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

19.11.21


Текущий контроль

21

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

23.11.21


Текущий контроль

22

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

26.11.21


Самостоятельная работа

23

Теорема Пифагора

1

30.11.21


Текущий контроль

24

Теорема Пифагора

1

03.12.21


Самостоятельная работа

25

Теорема Пифагора

1

07.12.21


Текущий контроль

26

Решение задач. Теорема Пифагора

1

10.12.21


Текущий контроль

27

Решение задач. Теорема Пифагора

1

14.12.21


Текущий контроль

28

Повторительно-обобщающий урок по теме «Теорема Пифагора»

1

17.12.21


Текущий контроль

29

Контрольная работа № 2 по теме «Теорема Пифагора»

1

21.12.21


Контрольная работа

Подобные треугольники(19ч)

30

Определение подобных треугольников

1

24.12.21


Текущий контроль

31

Определение подобных треугольников

1

28.12.21


Текущий контроль

32

Признаки подобия треугольников

1

11.01.22


Фронтальный опрос

33

Признаки подобия треугольников

1

14.01.22


Текущий контроль

34

Признаки подобия треугольников

1

18.01.22


Устный опрос

35

Признаки подобия треугольников

1

21.01.22


Текущий контроль

36

Признаки подобия треугольников

1

25.01.22


Текущий контроль

37

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»

1

28.01.22


Письменный опрос.

38

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач


1

01.02.22


Текущий контроль

39

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач


1

04.01.22


Текущий контроль

40

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач


1

08.02.22


Самостоятельная работа

41

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач


1

11.02.22


Текущий контроль

42

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач


1

15.02.22


Текущий контроль

43

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач


1

18.02.22



Самостоятельная работа

44

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач


1

22.02.22


Фронтальный опрос

45

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

25.02.22


Текущий контроль

46

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

01.03.22


Фронтальный опрос

47

Повторительно-обобщающий урок

1

04.03.22


Текущий контроль

48

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

11.03.22


Письменный опрос.

Окружность(18ч)

49

Касательная к окружности

1

15.03.22


Текущий контроль

50

Касательная к окружности

1

18.03.22


Текущий контроль

51

Касательная к окружности

1

29.03.22


Текущий контроль

52

Центральные и вписанные углы

1

01.04.22


Текущий контроль

53

Центральные и вписанные углы

1



Текущий контроль

54

Центральные и вписанные углы

1

05.04.22


Текущий контроль

55

Центральные и вписанные углы


08.04.22


Текущий контроль

56

Четыре замечательные точки треугольника

1

12.04.22


Фронтальный опрос

57

Четыре замечательные точки треугольника

1

15.04.22


Устный опрос

58

Четыре замечательные точки треугольника

1

19.04.22


Устный опрос

59

Вписанная и описанная окружность

1

22.04.22


Самостоятельная работа

60

Вписанная и описанная окружность

1

26.04.22


Устный опрос

61

Вписанная и описанная окружность

1

29.04.22


Устный опрос

62

Вписанная и описанная окружность

1

06.05.22


Устный опрос

63

Решение задач

1

13.05.22


Устный опрос

64

Контрольная работа № 5 по теме «Вписанные и описанные окружности»

1

17.05.22


Письменный опрос

65

Итоговый урок

1

20.05.22



Всего


65















11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!