СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии, 9 класс, ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии, 2 часа в неделю, 9 класс, составлена в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии, 9 класс, ФГОС»


Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение


Тыгдинская средняя общеобразовательная школа


имени Героя Советского Союза Т.А. Бояринцева


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______Вамбольд Л.В.

Протокол № ___ от

«__»_________2022 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР_______

Попова Т.В.

«__»___________2022 г.


«Утверждено»

Директор ОУ

____________Басня И.А.

Приказ №___от «___»___________2022 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

педагога

Вамбольд Ларисы Владимировны

I квалификационная категория

по учебному курсу «Геометрия», 9 класс

Основное общее образование

Базовый уровень


2022 - 2023 учебный год













с. Тыгда, 2022 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по Геометрии 9 класс составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования школы, требований к результатам образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников предметной линии в соответствии с примерной программой для общеобразовательных школ по алгебре 7- 9 классы (Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2018г) к учебнику Л.С.атанасян и др. Геометрия 7 - 9 класс: учебник; М: «Просвещение», 2017г.

Планируемые результаты обучения курса Геометрии 9 класса.

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

  • взаимо- и самооценка, навыки рефлексии на основе использования критериальной системы оценки;

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достижение в нем взаимопонимания.

У учащихся могут быть сформированы:

  • готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • проектировать свою деятельность, намечать траекторию своих действий исходя из поставленной цели.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;

  • устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, владея нормами и техникой общения;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • контролировать действия партнера.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • находить практическое применение таким понятиям как анализ, синтез, обобщение.

Предметные:

Для обеспечения возможности успешного продолжения образования

на базовом уровне ученик получит возможность научиться:

Геометрические фигуры

  • Оперировать понятиями геометрических фигур;

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме, а также предполагается несколько шагов решения;

  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания;

Отношения

  • Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.

Измерения и вычисления

  • Применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;

  • применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, применять формулы и вычислять площади в простых случаях;

Геометрические построения

  • Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

Векторы и координаты на плоскости

  • Оперировать понятиями: вектор, сумма векторов, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;

  • определять приближённо координаты точки по её изображению на координатной плоскости;

  • выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение векторов, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;

  • применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения;

История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей;

  • понимать роль математики в развитии России;

Методы математики

  • Выбирать подходящий изученный метод для решении из ученных типов математических задач;

  • приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;

Содержание учебного материала

Геометрические фигуры

Многоугольники. Правильные многоугольники.

Геометрические фигуры в пространстве (объёмные тела). Многогранник и его элементы. Названия многогранников с разным положением и количеством граней. Первичные представления о пирамиде, параллелепипеде, призме, сфере, шаре, цилиндре, конусе, их элементах и простейших свойствах.

Измерения и вычисления

Величины. Измерение площадей. Единицы измерения площади. Представление об объёме и его свойствах. Измерение объёма. Единицы измерения объёмов.

Измерения и вычисления. Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике. Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений. Формулы длины окружности и площади круга. Сравнение и вычисление площадей. Теорема Пифагора. Теорема синусов. Теорема косинусов.

Геометрические преобразования

Преобразования. Понятие преобразования. Представление о метапредметном понятии «преобразование».

Движения. Осевая и центральная симметрии, поворот и параллельный перенос.

Векторы и координаты на плоскости

Векторы. Понятие вектора, действия над векторами, использование векторов в физике, разложение вектора на составляющие, скалярное произведение векторов.

Координаты. Основные понятия, координаты вектора, расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Уравнения фигур. Применение векторов и координат для решения простейших геометрических задач.




Календарно – тематическое планирование, Геометрия 9 класс

урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата

План

Факт

Вводное повторение 2 часа.

1

Повторение. Треугольники.

П. 14-20 повт.

01.09


2

Повторение. Четырехугольники.

П. 41-46 повт.

06.09


Векторы 12 часов.

3

Понятие вектора, равенство векторов.

П. 76-77, вопросы 1-6, № 741, 743, 747

08.09


4

Откладывание вектора от данной точки

П. 78, вопрос 6, № 749, 752, 748.

13.09


5

Сумма двух векторов. Законы сложения.

П. 79-80, вопросы 7-10, № 753, 762 б, в,

15.09


6

Сумма нескольких векторов

П. 81, вопрос 11, №760, 761, 756

20.09


7

Вычитание векторов

П. 82, вопросы 12,13 №757, 762 д, 763 а, г

22.09


8

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов».

№ 769, 770, 772.

27.09


9

Умножение вектора на число

П. 83, вопросы 14-17, №775, 781 б, в, 776 а,

29.09


10

Умножение вектора на число.

№ 782, 784 б, 787.

04.10


11

Применение векторов к решению задач.

П. 84, № 789, 790, 791, разбор № 788.

06.10


12

Средняя линия трапеции

П. 85, №793, 794, 798

11.10


13

Применение векторов к решению задач. Подготовка к контрольной работе.

П. 76-85, №804, 809

13.10


14

Контрольная работа №1 «Векторы»


18.10


Метод координат 10 часов.

15

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

П. 86, вопросы 1-3, № 911 в, г, 916 в, 915

20.10


16

Координаты вектора

П. 87, вопросы 7-8, № 920, 919, 921 б,в

25.10


17

Простейшие задачи в координатах.

П. 88, 89, вопросы 9-13, № 930, 932

27.10


18

Простейшие задачи в координатах

№ 994, 949 а, № 16,17 из рабочей тетради.

08.11


19

Решение задач методом координат.

№ 946, 950 б, № 18 из рабочей тетради.

10.11


20

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

П. 90,91, вопросы 15-17, № 959 б, 962, 964 а.

15.11


21

Уравнение прямой

П. 92, вопросы 18-20, № 972 в, 974, 976.

17.11


22

Уравнения окружности и прямой

№ 978, 979, № 23 из рабочей тетради.

22.11


23

Решение задач по теме «Метод координат». Подготовка к контрольной работе.

П. 86-92 повт. № 990, 992, 996.

24.11


24

Контрольная работа № 2 «Метод координат».


29.11


Соотношение между сторонами и углами треугольника 14 часов.

25

Синус, косинус и тангенс угла.

П. 93-95, вопросы 1-6, № 1011, 1014

01.12


26

Синус, косинус и тангенс угла.

№ 1017 а,в, 1019 а,в

06.12


27

Синус, косинус и тангенс угла. Подготовка к ОГЭ.

№ 1018 б,г, 35 из рабочей тетради.

08.12


28

Теорема о площади треугольника. Подготовка к ОГЭ.

П. 96, вопрос 7, № 1020 б, в, 1023

13.12


29

Теорема синусов

П. 97, вопрос 8, № 1025 г, д

15.12


30

Теорема косинусов

П. 98, вопрос 9, № 1024 б, 1032

20.12


31

Решение треугольников.

П. 99, вопросы 9-11, № 1027, 1028

22.12


32

Решение треугольников. Подготовка к ОГЭ.

№ 1033, 1034

27.12


33

Измерительные работы.

П. 100, вопросы 11,12, № 1060 а,в, 1061 а,в, 1038.

10.01


34

Обобщающий урок по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

№1057, 1058,1062.

12.01


35

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

П. 101, 102, вопросы 13-16, № 1040, 1042

17.01


36

Решение треугольников, Скалярное произведение векторов и его свойства.

П. 103, 104, вопросы 17-20, № 1044 б, 1047 б

19.01


37

Скалярное произведение векторов и его свойства. Подготовка к контрольной работе.

№ 1049, 1050

24.01


38

Контрольная работа № 3 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»


26.01


Длина окружности и площадь круга 12 часов.

39

Правильные многоугольники.

П. 105, вопросы 1,2, № 1081 а, д, 1083 г, 61 из рабочей тетради.

31.01


40

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

П. 106, 107, вопросы 3,4, № 1084 б,д, 1085.

02.02


41

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

П. 108, вопросы 5-7, № 1087 (3,5), 1088 (2,5), 68 из рабочей тетради.

07.02


42

Решение задач по теме «Правильный многоугольник».

П. 109, вопросы 6,7, № 1094 а, 1095, 71 из рабочей тетради.

09.02


43

Правильные многоугольники. Подготовка к ОГЭ.

№ 1093, 1098 а, б

14.02


44

Длина окружности.

П.110, вопросы 8-10, № 1104 б, 1105 а,в.

16.02


45

Длина окружности. Решение задач.

№ 1106, 1107, 1109, 77 из рабочей тетради.

21.02


46

Площадь круга и кругового сектора.

П. 111, 112, вопросы 11,12, № 1114, 1116 а, б, 1117 б,в.

28.02


47

Площадь круга. Решение задач. Подготовка к ОГЭ.

№ 1121, 1123.

02.03


48

Обобщающий урок по теме «Длина окружности. Площадь круга».

№ 1124, 1127.

07.03


49

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

№ 1125, 1128.

09.03


50

Контрольная работа № 4 «Длина окружности. Площадь круга


14.03


Движение 8 часов.

51

Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

П. 113, 114, вопросы 1-6, № 1149 б, 1148 в, 86 из рабочей тетради.

16.03


52

Свойства движения.

П. 115, вопросы 7-13, № 1159, 1160, 1161.

18.03


53

Параллельный перенос.

П. 116, вопросы 14,15, № 1162, 1163, 1165.

21.03


54

Поворот

П.117, вопросы 16,17, № 1166 б, 1170.

23.03


55

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»

№ 1171, 91 из рабочей тетради.

06.04


56

Решение задач по теме «Движение»

№ 1172, 1174 б, 1183.

11.04


57

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

№ 1175, 1176, 1178.

13.04


58

Контрольная работа № 5 «Движение»


18.04


Начальные сведения из стереометрии 3 часа.

59

Многогранники

№1187, 1202, 1205

20.04


60

Тела и поверхности вращения

№1216, 1226, 1230

25.04


61

Многогранники, тела и поверхности вращения.

№1193, 1220

27.04


Итоговое повторение 7 часов.

62

Повторение по темам «Начальные геометрические сведения», «Параллельные прямые».

Повторить п. 7-9, 25

02.05


63

Повторение по темам «Треугольники», «Четырехугольники».

Повторить п. 14-20, 59 – 63, 93-99.

04.05


64

Повторение по теме «Окружность».

Повторить п. 21, 68-75, 105-107, 110-112,91

11.05


65

Повторение по теме «Векторы. Метод координат»

Повторить п. 76 – 85, 86-89, 101 – 104.

16.05


66

Итоговое повторение.


18.05


67

Итоговая контрольная работа.


23.05


68

Итоговый урок


25.05

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!