СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класса на 2022-2-23 учебный год

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 7 класса по ФГОС на 2022-2023 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класса на 2022-2-23 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТУРИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



Принята « Утверждаю»

педагогическим советом школы Директор МБОУ Туриловская СОШ

протокол от 25.08.2022 г. № 1 _____________/Овчаренко И.П./

председатель педагогического совета Приказ от 25.08.2022 г. № 80

_______________/Овчаренко И.П./









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по геометрии

основное общее образование ( 7 класс )

количество часов – 65

учитель – Рыбалкина Ольга Николаевна





















2022-2023 учебный год

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основании следующих документов:

Законы:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

  • областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

Программы:

  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ Туриловская СОШ на 2022-2023 учебный год (приказ от 25.08.2022 № 80).

Постановления:

  • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 года N 81, утв.постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2019 года N 8).

Приказы:

  • приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

  • приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);

  • приказ Минобрнауки России от 28.12.2018 № 345 « О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Устав МБОУ Туриловская СОШ .

Реализация программы в 2022-2023 учебном году будет проводится в штатном режиме с соблюдением требований санитарных правил в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 16 от 30.06.2020 "Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 -20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

  • При организации образовательного процесса рассмотрена возможность использования дистанционных образовательных технологий. Рекомендуемые формы организации образовательной деятельности:

  • - онлайн видео-урок;

  • - обмен информацией через мессенджеры, электронную почту между педагогическими работниками и учащимся и/или родителями (законными представителями;

  • - направление учащимся информации из сети Интернет для самостоятельного ознакомления в соответствии с изучаемым материалом;

  • - анализ присланных видеозаписей учащегося, консультирование учащегося;

  • - составление подробного плана урока для каждой группы с указанием домашнего задания;

  • - другие формы.

  • В результате внедрения дистанционных форм обучения в образовательный процесс:

  • - увеличивается информационная емкость занятий, глубина подачи материала без усиления нервно-психической нагрузки на детей за счет роста индивидуально-мотивационной деятельности;

  • - активизируется самостоятельная деятельность обучающихся;

  • - создаются комфортные условия для углубленного изучения предмета, за счет разнообразия в общении становятся более гармоничными отношения в рамках «педагог – обучающийся», психологическая среда – комфортной, преобладает эффективное (конструктивное) общение.

  • На случай ухудшения эпидемиологической ситуации предусмотрена возможность дистанционного обучения по приказу директора учреждения


Данная рабочая программа реализуется с помощью учебника «Геометрия 7-9»: учебник для общеобразовательных организаций/Л.С.Атанасян, И.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др./.-М.:Просвещение, 2018 г.

Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.


Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.


Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

  • Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

  • Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

  • Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

3) в предметном направлении:

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

  • формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять
    преобразования фигур;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур
    и формулы;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
    между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы
    и обнаруживая возможности их применения;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов

Место предмета в учебном плане

Согласно учебного плана МБОУ Туриловская СОШ на 2022-2023 учебный год отводится для обязательного изучения геометрии в 7 классе основной школы 2 часа в неделю. Фактически будет проведено 65 часов. 2 часа приходится на праздничный день ( 23 февраля, 8 марта). Программа будет выполнена за счет уплотнения материала на 1 час по теме: «Признаки равенства треугольников», на 1 час - «Повторение по теме: «Прямоугольные треугольники».


3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение следующих результатов:
личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно-полезной учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение , умозаключение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно- коммуникативных технологий ( ИКТ-компетентности);

  9. первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую доля решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности
    ( рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях ( число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  2. умение работать с геометрическим текстом ( анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  3. овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур ( треугольников);

  7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.



4.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.Начальные геометрические сведения ( 10 ч )

Прямая и отрезок. Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности. Луч и угол. Луч. Угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.
Измерение отрезков. Длина отрезка. Единицы измерения. Измерительные инструменты. Измерение углов. Градусная мера угла. Измерение углов на местности.

Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности
2.Треугольники ( 17 ч )

Первый признак равенства треугольников. Треугольник. Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника

Второй и третий признаки равенства треугольников. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников.

Задачи на построение. Окружность. Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построение
3.Параллельные прямые ( 12 ч )

Признаки параллельности двух прямых. Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых.
Аксиома параллельных прямых. Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами.
4.Соотношения между сторонами и углами треугольника ( 18 ч )
Сумма углов треугольника. Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника .

Прямоугольные треугольники . Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Уголковый отражатель.
Построение треугольника по трём элементам. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.

Итоговое повторение курса( 10 часов





5.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема

Количество часов

1.

Начальные геометрические сведения

10

2.

Треугольники

17

3.

Параллельные прямые

12

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

5.

Итоговое повторение

8


Итого

65


Приложение № 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока



Тема урока


Дата проведения

Гл.I.Начальные геометрические сведения ( 10 ч)

1

Прямая и отрезок


2.09.

2

Луч и угол


7.09.

3

Сравнение отрезков и углов


9.09.

4

Измерение отрезков


14.09.

5

Измерение отрезков


16.09.

6

Измерение углов


21.09.

7

Смежные и вертикальные углы


23.09.

8

Перпендикулярные прямые


28.09.

9

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

30.09.

10

Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

5.10.

Гл.II.Треугольники (17 ч )

11

Треугольник


7.10.

12

Первый признак равенства треугольников


12.10

13

Первый признак равенства треугольников


14.10

14

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника


19.10.

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника


21.10.

16

Равнобедренный треугольник


26.10

17

Свойства равнобедренного треугольника


28.10

18

Второй признак равенства треугольников


9.11.

19

Третий признак равенства треугольников


11.11.

20

Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников»


16.11

21

Окружность


18.11

22

Примеры задач на построение


23.11.

23

Примеры задач на построение


25.11.

24

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

30.11.

25

Решение задач по теме: «Треугольники»


2.12.

26

Решение задач по теме: «Треугольники»


7.12.

27

Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»


9.12.

Гл.III. Параллельные прямые ( 12 ч )

28

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых

14.12.

29

Признаки параллельности двух прямых


16.12.

30

Практические способы построения параллельных прямых


21.12.

31

Решение задач по теме "Признаки параллельности прямых"


23.12.

32

Аксиома параллельных прямых


11.01.

33

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

13.01.

34

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

18.01.

35

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

20.01.

36

Решение задач по теме: "Параллельные прямые"


25.01.

37

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»


27.01.

38

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»


1.02.

39

Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»

3.02.

Гл.IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника ( 18 ч )

40

Теорема о сумме углов треугольника


8.02.

41

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники


10.02.

42

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

22.02.

32

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1.03.

44

Неравенство треугольника


3.03.

45

Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника. Неравенство треугольника»

10.03.

46

Контрольная работа № 4 по теме: «Сумма углов треугольника. Неравенство треугольника»

15.03.

47

Некоторые свойства прямоугольных треугольников


17.03.

48

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

29.03.

49

Признаки равенства прямоугольных треугольников


31.03.

50

Признаки равенства прямоугольных треугольников


5.04.

51

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

7.04.

52

Построение треугольника по трем элементам


12.04.

53

Построение треугольника по трем элементам


14.04.

54

Построение треугольника по трем элементам


19.04.

55

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»


21.04.

56

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»


26.04.

57

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники»

28.04.

Итоговое повторение ( 8 ч )

58

Повторение по теме: «Начальные геометрические сведения»


3.05.

59

Повторение по темам: «Признаки равенства треугольников. Свойства равнобедренного треугольника»

5.05.

60

Повторение по теме: «Признаки и свойства параллельных прямых»

10.05.

61

Повторение по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника »

12.05.

62

Повторение по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника »

17.05.

63

Повторение по теме: «Прямоугольные треугольники»


19.05.

64

Итоговая контрольная работа

24.05.

65

Повторение по теме: «Прямоугольные треугольники»


26.05.



Приложение 2

Система оценивания

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная самостоятельная работа, письменная контрольная работа, устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Критерии ошибок
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.


Оценка устных ответов учащихся.


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков, усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
• допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Отметка «1» ставится, если:
• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.


Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).


Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.


Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.



Согласовано:
заместитель директора
по учебной работе
МБОУ Туриловская СОШ
__________/Чех Г.Н./

25 августа 2022 г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!