СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7-9 кл. ФОП

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии в соответствии с ФОП

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7-9 кл. ФОП»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»

‌‌‌

‌‌​Обязательная часть


Педсовет Учреждения рассмотрел и рекомендовал к утверждению

Протокол № 12 от 31.08.2023г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР С.В.Архипович

29.08.2023г


УТВЕРЖДЕНО

директор

В.Ю.Яковлев

Приказ № 383 от 31.08.2023г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного курса «Геометрия. Базовый уровень»

для основного общего образования

в соответствии с ФОП

7-9 классы

(срок освоения 3 года)



Составитель:

Будилова О.А., учитель математики



ПРИНЯТО

решением методического объединения

учителей математики и информатики

протокол № 1 от 28.08.2023г




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного курса «Геометрия» базового уровня для обучающихся 7-9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования. Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития личности обучающихся.

Рабочая программа предмета «Геометрия (базовый уровень)» для основного общего образования в 7-9 классах разработана на основе нормативных документов:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287

  3. Федеральной образовательной программой основного общего образования, утверждённой, приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370

  4. Уставом МБОУ СОШ № 8

  5. Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ СОШ № 8

  6. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 8

Геометрия как один из основных разделов школьной математики, имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их отношений и взаимное расположение, опирается на логическую, доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне основного общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения.

Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Обучающийся должен научиться определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии. При решении задач практического характера обучающийся учится строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата.

Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими учебными предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий, демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора».

Учебный курс «Геометрия» включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости», «Преобразования подобия».


Формы учета рабочей программы воспитания


Воспитательный потенциал предмета «Математика» реализуется через:

  • Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя;

  • Привлекать внимание учащихся к обсуждаемой на уроке информации, активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • Побуждать учащихся соблюдать на уроке нормы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • Поддерживать в коллективе учащихся дружелюбную, деловую обстановку;

  • Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечить его понимание и переживание учащимися;

  • Создавать условия для самостоятельного поиска, отбора, оценки информации учащимися, используя разнообразные источники;

  • Создавать условия для деятельности учащихся в различных формированиях, взаимодействия в группах, совместного поиска решений;

  • Реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности обучающихся со словесной основой (самостоятельная работа с учебником, работа с научно – популярной литературой, отбор и сравнение материала по разным источникам;

  • Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность учащихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых проектах.


‌На изучение учебного курса «Геометрия» отводится 204 часа: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).‌‌



СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


7 КЛАСС


Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная, многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых.

Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии. Примеры симметрии в окружающем мире.

Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, их свойства.

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство треугольника.

Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.

Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°.

Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника. Перпендикуляр и наклонная.

Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.

Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности треугольника.

8 КЛАСС


Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства. Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки. Прямоугольная трапеция.

Метод удвоения медианы. Центральная симметрия. Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках.

Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника.

Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Применение подобия при решении практических задач.

Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей подобных фигур.

Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой бумаге.

Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении практических задач.

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции углов в 30, 45 и 60°.

Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой. Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные четырёхугольники. Взаимное расположение двух окружностей. Касание окружностей. Общие касательные к двум окружностям.

9 КЛАСС


Синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180°. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

Решение треугольников. Теорема косинусов и теорема синусов. Решение практических задач с использованием теоремы косинусов и теоремы синусов.

Преобразование подобия. Подобие соответственных элементов.

Теорема о произведении отрезков хорд, теоремы о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной.

Вектор, длина (модуль) вектора, сонаправленные векторы, противоположно направленные векторы, коллинеарность векторов, равенство векторов, операции над векторами. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов, применение для нахождения длин и углов.

Декартовы координаты на плоскости. Уравнения прямой и окружности в координатах, пересечение окружностей и прямых. Метод координат и его применение.

Правильные многоугольники. Длина окружности. Градусная и радианная мера угла, вычисление длин дуг окружностей. Площадь круга, сектора, сегмента.

Движения плоскости и внутренние симметрии фигур (элементарные представления). Параллельный перенос. Поворот.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются:

1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Познавательные универсальные учебные действия


Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;

  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;

  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;

  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.


Регулятивные универсальные учебные действия


Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов.

Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по порядку величины.

Строить чертежи к геометрическим задачам.

Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач.

Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем.

Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении геометрических задач.

Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.

Решать задачи на клетчатой бумаге.

Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение углов.

Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.

Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при решении задач.

Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить её центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке.

Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, проведённого к точке касания.

Пользоваться простейшими геометрическими неравенствами, понимать их практический смысл.

Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки.

К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы, пользоваться их свойствами при решении геометрических задач.

Применять свойства точки пересечения медиан треугольника (центра масс) в решении задач.

Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять их свойства при решении геометрических задач. Пользоваться теоремой Фалеса и теоремой о пропорциональных отрезках, применять их для решения практических задач.

Применять признаки подобия треугольников в решении геометрических задач.

Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и практических задач. Строить математическую модель в практических задачах, самостоятельно делать чертёж и находить соответствующие длины.

Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Пользоваться этими понятиями для решения практических задач.

Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором). Применять полученные умения в практических задачах.

Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между касательной и хордой при решении геометрических задач.

Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства описанного четырёхугольника при решении задач.

Применять полученные знания на практике – строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо, калькулятором).

К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Знать тригонометрические функции острых углов, находить с их помощью различные элементы прямоугольного треугольника («решение прямоугольных треугольников»). Находить (с помощью калькулятора) длины и углы для нетабличных значений.

Пользоваться формулами приведения и основным тригонометрическим тождеством для нахождения соотношений между тригонометрическими величинами.

Использовать теоремы синусов и косинусов для нахождения различных элементов треугольника («решение треугольников»), применять их при решении геометрических задач.

Владеть понятиями преобразования подобия, соответственных элементов подобных фигур. Пользоваться свойствами подобия произвольных фигур, уметь вычислять длины и находить углы у подобных фигур. Применять свойства подобия в практических задачах. Уметь приводить примеры подобных фигур в окружающем мире.

Пользоваться теоремами о произведении отрезков хорд, о произведении отрезков секущих, о квадрате касательной.

Пользоваться векторами, понимать их геометрический и физический смысл, применять их в решении геометрических и физических задач. Применять скалярное произведение векторов для нахождения длин и углов.

Пользоваться методом координат на плоскости, применять его в решении геометрических и практических задач.

Владеть понятиями правильного многоугольника, длины окружности, длины дуги окружности и радианной меры угла, уметь вычислять площадь круга и его частей. Применять полученные умения в практических задачах.

Находить оси (или центры) симметрии фигур, применять движения плоскости в простейших случаях.

Применять полученные знания на практике – строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрических функций (пользуясь, где необходимо, калькулятором).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

14



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415e2e

2

Треугольники

22

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415e2e

3

Параллельные прямые, сумма углов треугольника

14

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415e2e

4

Окружность и круг. Геометрические построения

14

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415e2e

5

Повторение, обобщение знаний

4

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415e2e

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

0


8 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Четырёхугольники

12

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18

2

Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках, подобные треугольники

15

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18

3

Площадь. Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур

14

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18

4

Теорема Пифагора и начала тригонометрии

10

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18

5

Углы в окружности. Вписанные и описанные четырехугольники. Касательные к окружности. Касание окружностей

13

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18

6

Повторение, обобщение знаний

4

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

6

0


9 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Тригонометрия. Теоремы косинусов и синусов. Решение треугольников

16

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c

2

Преобразование подобия. Метрические соотношения в окружности

10

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c

3

Векторы

12

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c

4

Декартовы координаты на плоскости

9

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c

5

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга. Вычисление площадей

8



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c

6

Движения плоскости

6



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c

7

Повторение, обобщение, систематизация знаний

7

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

6

0


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Простейшие геометрические объекты

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866b724

2

Точки, прямые, отрезки

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866cb6a

3

Луч

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866c5c0

4

Угол

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866c7be

5

Равенство геометрических фигур

1





6

Сравнение отрезков и углов

1





7

Длина отрезка

1





8

Единицы измерения

1





9

Градусная мера угла

1





10

Измерение углов на местности

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866c3ea

11

Смежные углы

1





12

Вертикальные углы

1





13

Перпендикулярные прямые

1





14

Построение прямых углов на местности

1





15

Понятие о треугольниках

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866ce80

16

Первичные представления о равных фигурах

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866d1fa

17

Первый признак равенства треугольников

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866d34e

18

Перпендикуляр к прямой

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e01e

19

Медианы, биссектрисы, высоты треугольника

1





20

Второй признак равенства треугольников

1





21

Третий признак равенства треугольников

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e88e

22

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1





23

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1





24

Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e9ec

25

Равнобедренные треугольники

1





26

Равносторонние треугольники

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866d6fa

27

Признаки равнобедренного треугольника

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866d880

28

Свойства равнобедренного треугольника

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866d880

29

Признаки и свойства равнобедренного треугольника

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e26c

30

Виды треугольников

1





31

Неравенства в геометрии

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e3a2

32

Неравенство треугольника

1





33

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1





34

Прямоугольный треугольник с углом в 30°

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866eb22

35

Обобщающий урок «Треугольники»

1





36

Контрольная работа по теме "Треугольники"

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866ecbc

37

Понятие параллельности прямых

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866ef64

38

Признаки параллельности прямых

1





39

Пятый постулат Евклида

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866f086

40

Практические способы построения параллельных прямых

1





41

Накрест лежащие углы, образованные при пересечении параллельных прямых секущей

1





42

Соответственные углы, образованные при пересечении параллельных прямых секущей

1





43

Углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866f3b0

44

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами

1





45

Признак параллельности прямых через равенство расстояний от точек одной прямой до второй прямой

1





46

Сумма углов треугольника

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866f630

47

Закрепление. Сумма углов треугольника

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866f8ba

48

Внешние углы треугольника

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866fa5e

49

Внешние углы треугольника Закрепление

1





50

Контрольная работа по теме "Параллельные прямые, сумма углов треугольника"

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866fe6e

51

Окружность, хорды и диаметр, их свойства

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88670800

52

Касательная к окружности

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88670e9a

53

Окружность, вписанная в угол

1





54

Свойство окружности, вписанной в угол

1





55

Понятие о ГМТ

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867013e

56

Понятие о ГМТ, применение в задачах

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88670508

57

Биссектриса как геометрическое место точек

1





58

Серединный перпендикуляр как геометрическое место точек

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88670a62

59

Окружность, описанная около треугольника

1





60

Свойство окружности, вписанной в треугольник

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867103e

61

Окружность, вписанная в прямоугольный треугольник

1





62

Простейшие задачи на построение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671188

63

Построение треугольника по трем элементам

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886712d2

64

Контрольная работа по теме "Окружность и круг. Геометрические построения"

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671462

65

Повторение и обобщение знаний основных понятий и методов «Начальные геометрические сведения»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886715b6

66

Итоговая контрольная работа

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886716ec

67

Повторение и обобщение знаний основных понятий и методов «Треугольники»

1





68

Повторение и обобщение знаний основных понятий и методов «Параллельные прямые»
























1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886719bc

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

0


8 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Многоугольник

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671af2

2

Четырехугольник

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671ca0

3

Параллелограмм, его признаки

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671ca0

4

Параллелограмм, его свойства

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671dea

5

Прямоугольник

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671f20

6

Ромб

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867209c

7

Квадрат

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672358

8

Трапеция

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867252e

9

Виды трапеции

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672858

10

Метод удвоения медианы

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672b14

11

Центральная симметрия

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672b14

12

Контрольная работа по теме "Четырёхугольники"

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672c9a

13

Теорема Фалеса

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867337a

14

Теорема о пропорциональных отрезках

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672e0c

15

Средняя линия треугольника

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672f38

16

Трапеция, её средняя линия

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672358

17

Пропорциональные отрезки

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673064

18

Решение задач. Пропорциональные отрезки

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673794

19

Центр масс в треугольнике

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673794

20

Подобные треугольники

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886738fc

21

Отношение площадей подобных треугольников

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673a78

22

Первый признак подобия треугольников

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673bae

23

Второй признак подобия треугольников

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673d52

24

Третий признак подобия треугольников

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e

25

Три признака подобия треугольников. Решение задач

1





26

Применение подобия при решении практических задач

1





27

Контрольная работа по теме "Подобные треугольники"

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867445a

28

Свойства площадей геометрических фигур

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886745fe

29

Формула для площади квадрата

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674860

30

Формула для площади прямоугольника

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674a22

31

Формулы для площади треугольника

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674a22

32

Формулы для площади параллелограмма

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675288

33

Формула для площади трапеции

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867542c

34

Вычисление площадей сложных фигур

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674e78

35

Площади фигур на клетчатой бумаге

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867473e

36

Формула Герона

1





37

Площади подобных фигур

1





38

Задачи с практическим содержанием

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675558

39

Задачи с практическим содержанием. Нахождение площадей

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675684

40

Решение задач с помощью метода вспомогательной площади

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674f90

41

Контрольная работа по теме "Площадь"

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867579c

42

Теорема Пифагора

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675918

43

Теорема Пифагора и её применение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675918

44

Теорема, обратная теореме Пифагора и её применение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675abc

45

Египетские и пифагоровы треугольники

1





46

Задачи с практическим содержанием .Теорема Пифагора

1





47

Определение тригонометрических функций острого угла прямоугольного треугольника, тригонометрические соотношения в прямоугольном треугольнике

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675d32

48

Основное тригонометрическое тождество

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675f44

49

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1





50

Значения основных острых углов прямоугольного треугольника

1





51

Контрольная работа по теме "Теорема Пифагора и начала тригонометрии"

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1407e8

52

Градусная мера дуги окружности

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1415b2

53

Вписанные и центральные углы

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141940

54

Теорема о вписанном угле

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141b34

55

Угол между касательной и хордой

1





56

Углы между хордами и секущими

1





57

Вписанные четырёхугольники, их признаки и свойства

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a140f86

58

Описанные четырёхугольники, их признаки и свойства

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1416d4

59

Вписанные и описанные четырёхугольники, их признаки и свойства

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1416d4

60

Применение свойств вписанных и описанных четырёхугольников при решении геометрических задач

1





61

Взаимное расположение прямой и окружности Угол между касательной и хордой

1





62

Взаимное расположение двух окружностей, общие касательные

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1410a8

63

Касание окружностей

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1410a8

64

Контрольная работа по теме "Углы в окружности. Вписанные и описанные четырехугольники"

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141c88

65

Повторение основных понятий и обобщение знаний «Четырехугольники»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141ddc

66

Повторение основных понятий и обобщение знаний «Площадь»

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141efe

67

Итоговая контрольная работа

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142368

68

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1420ac

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

6

0


9 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Определение тригонометрических функций углов от 0° до 180°

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1424bc

2

Формулы приведения

1





3

Теорема о площади треугольника

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14336c

4

Теорема косинусов

1





5

Теорема косинусов. Решение задач

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142d5e

6

Теорема синусов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142e8a

7

Теорема синусов. Решение задач

1





8

Практическое применение теорем синуса и косинуса

1





9

Нахождение длин сторон и величин углов треугольников

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1430b0

10

Решение треугольников

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142ac0

11

Решение треугольника по двум сторонам и углу между ними

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142ac0

12

Решение треугольника по стороне и прилежащим к ней углам

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142ac0

13

Решение треугольников по трем сторонам

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142ac0

14

Практическое применение теорем синусов и косинусов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142c3c

15

Решение задач. Измерительные работы

1





16

Контрольная работа по теме "Решение треугольников"

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14392a

17

Понятие о преобразовании подобия

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a143ab0

18

Подобные фигуры

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a143de4

19

Соответственные элементы подобных фигур

1





20

Теорема о произведении отрезков хорд

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14406e

21

Теорема о произведении отрезков секущих

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1441a4

22

Теорема о квадрате касательной

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1442da

23

Применение теорем в решении задач

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a143f06

24

Применение теорем в решении геометрических задач

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1443fc

25

Метрические соотношения в окружности

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144578

26

Контрольная работа по теме "Преобразование подобия. Метрические соотношения в окружности"

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1447a8

27

Определение векторов.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144960

28

Физический и геометрический смысл векторов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144a8c

29

Сложение и вычитание векторов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144d52

30

Умножение вектора на число

1





31

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1





32

Координаты вектора

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144fbe

33

Скалярное произведение векторов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14539c

34

Скалярное произведение векторов, его применение для нахождения длин и углов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14550e

35

Скалярное произведение в координатах

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144c3a

36

Решение задач с помощью векторов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1458c4

37

Применение векторов для решения задач физики

1





38

Контрольная работа по теме "Векторы"

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a145b08

39

Декартовы координаты точек на плоскости

1





40

Уравнение прямой

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a145c48

41

Уравнение линии на плоскости

1





42

Уравнение окружности

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14635a

43

Координаты точек пересечения окружности и прямой

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a146620

44

Метод координат при решении геометрических задач, практических задач

1





45

Метод координат при решении геометрических задач

1





46

Метод координат при решении практических задач

1





47

Контрольная работа по теме "Декартовы координаты на плоскости"

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a146e0e

48

Правильные многоугольники, вычисление их элементов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a146fda

49

Число π.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1472c8

50

Длина окружности

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14714c

51

Длина дуги окружности

1





52

Радианная мера угла

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14714c

53

Площадь круга

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147426

54

Площадь сектора

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147750

55

Площадь сегмента

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147750

56

Понятие о движении плоскости

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147c82

57

Параллельный перенос

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147f16

58

Поворот

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147f16

59

Движения

1





60

Параллельный перенос, поворот

1





61

Применение движений при решении задач

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1480e2

62

Контрольная работа по темам "Правильные многоугольники. Окружность. Движения плоскости"

1

1




63

Повторение, обобщение, систематизация знаний. Измерение геометрических величин. Треугольники

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a148524

64

Повторение, обобщение, систематизация знаний. Параллельные и перпендикулярные прямые

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a148650

65

Повторение, обобщение, систематизация знаний. Окружность и круг. Геометрические построения. Углы в окружности

1





66

Повторение, обобщение, систематизация знаний. Вписанные и описанные окружности многоугольников

1





67

Итоговая контрольная работа

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a148920

68

Повторение, обобщение, систематизация знаний

1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

6

0


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

  1. ​‌‌​Учебник. Геометрия 7-9 . Л.С.Атанасян

  2. Тематические тесты : 7-9 кл. / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков

  3. Звавич Л.И., Контрольные и проверочные работы по геометрии. 7-9 классы

  4. Сборник контрольных работ по геометрии для 7-9 классов, Т.М.Мищенко

  5. ​‌‌Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов

  6. Тематические тесты : 7-9 кл. / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков

  7. Звавич Л.И., Контрольные и проверочные работы по геометрии. 7-9 классы

  8. Сборник контрольных работ по геометрии для 7-9 классов, Т.М.Мищенко

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Комплект таблиц демонстрационных по алгебре. 7-9 классы

  2. Авторская программа по курсу геометрия: УМК А.С.Анатасяна

  3. ​‌‌​‌‌Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов

  4. Тематические тесты : 7-9 кл. / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков

    1. Звавич Л.И., Контрольные и проверочные работы по геометрии. 7-9 классы

  5. Сборник контрольных работ по геометрии для 7-9 классов, Т.М.Мищенко


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!