СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 11 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 11 класс»












Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

  • Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 10-11 кл./ Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2018.

  • Л.С.Атанасян и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни. – М.: Просвещение, 2018.

2 часа в неделю в течение всего учебного года, итого 68 часов геометрии.


Результаты обучения и освоения содержания курса

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.


Личностные результаты освоения образовательной программы:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа на примере содержания текстовых задач;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

7) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

8) первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

9) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

10) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

11) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

12) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

13) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни;

14) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи через участие во внеклассной работе;

15) развитие эстетического сознания,  творческой деятельности эстетического характера через выполнение творческих работ

Метапредметные результаты освоения образовательной программы:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  ее объективную трудность и собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;

13) развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

14) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

15) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

16) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

17) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

18) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

19) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Предметные результаты освоения образовательной программы:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о векторах, многогранниках, телах вращения и различных способах их применения;

  3. умение выполнять построения, применять их для решения учебных математических задач;

  4. правильно употреблять термины;

  5. сравнивать, упорядочивать наборы геометрических тел;

  6. владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

  7. находить числовые значения буквенных выражений;

  8. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.

В результате изучения геометрии ученик должен

знать/понимать*

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики повлияли на математическую науку;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.


Геометрия

уметь

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.









































Содержание обучения геометрии

1.Векторы в пространстве

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Основная цель – закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действия над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по данным некомпланарным векторам.

2. Метод координат в пространстве. Движения

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия.

Основная цель – сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.

3. Цилиндр, конус, шар

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Основная цель - дать учащимся систематические сведения об основных телах иповерхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре.

4. Объемы тел

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Основная цель – ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.

5. Обобщающее повторение






Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Контрольная работа, ч.

Зачет,ч

Самостоятельная работа,тест,ч


Повторение

2

-

-

-

-

I

Векторы в пространстве

6

4

-

1

1

II

Метод координат в пространстве

14

11

1

1

6

III

Цилиндр, конус, шар

15

11

1

1

4

IV

Объемы тел

17

10

1

1

4

V

Заключительное повторение курса геометрии 11 класса

14

11

1


2


Итого

68

47

4

4

17



Технологии обучения (или их элементы):

  • ИКТ

  • игровая технология

  • проектная технология

  • учебно-исследовательская технология

  • проблемно-диалоговая технология

  • обучение в сотрудничестве

Типы уроков:

  • Урок усвоения новых знаний  

  • Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями  

  • Урок применения метапредметных и предметных знаний

  • Урок обобщения и систематизации предметных знаний 

  • Урок повторения предметных знаний (Урок-практикум)

  • Контрольный урок

  • Коррекционный урок  

  • Комбинированный урок

  • Учебная экскурсия  

  • Урок решения практических, проектных задач


Формы обучения: индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная.

Формы контроля: текущий и итоговый










Календарно-тематический план


Тема урока

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

Повторение (2 ч)

 1

Повторение. Построение сечений



 2

Повторение. Площадь многогранника



Векторы в пространстве (6 ч)

 3

Понятие вектора в пространстве Равенство векторов.



 4

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число



 5

Входная контрольная работа.



 6

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда



 7

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам



 8

Урок-зачет по теме «Векторы в пространстве»



Метод координат в пространстве (14 ч)

 9

Лекция «Метод координат в пространстве»



 10

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора



 11

Связь между координатами векторов и координатами точек



 12

Простейшие задачи в координатах



 13

Решение стереометрических задач координатно-векторным методом



 14

Решение простейших задач в координатах



 15

Угол между векторами



 16

Скалярное произведение векторов



 17

Вычисление угла между двумя прямыми



 18

Вычисление угла между прямой и плоскостью



 19

Движения



 20

Урок-зачет по теме «Метод координат в пространстве. Движения»



 21

Обобщающий урок по теме: «Метод координат в пространстве. Движения». Решение задач ЕГЭ



 22

Контрольная работа №1. Метод координат в пространстве. Движения.



Цилиндр, конус, шар (15 ч)

 23

Анализ к/р. Понятие цилиндра



 24

Площадь поверхности цилиндра



 25

Решение задач по теме «Цилиндр»



 26

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса




 27

Усеченный конус



 28

Административная контрольная работа за I-е полугодие



 29

Решение задач. Задачи ЕГЭ



 30

Сфера и шар. Уравнение сферы



 31

Взаимное расположение сферы и плоскости



 32

Касательная плоскость к сфере



 33

Площадь сферы



 34

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар



 35

Урок-зачет по теме «Цилиндр, конус, шар»



 36

Обобщающий урок по теме: «Цилиндр, конус, шар». Задачи ЕГЭ



 37

Контрольная работа№2. Цилиндр, конус, шар.



Объемы тел (17 ч)

 38

Лекция «Объемы тел»



 39

Свойства объемов. Задачи ЕГЭ.



 40

Объем прямоугольного параллелепипеда



 41

Объем прямой призмы



 42

Объем цилиндра



 43

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла



 44

Объем наклонной призмы



 45

Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды



 46

Объем конуса. Объем усеченного конуса



 47

Решение задач. Задачи ЕГЭ



 48

Объем шара



 49

Решение задач на нахождение объемов тел



 50

Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора



 51

Площадь сферы



 52

Урок-зачет по теме "Объемы тел»



 53

Обобщающий урок по теме: "Объёмы тел". Решение задач ЕГЭ



 54

Контрольная работа №3. Объемы тел



Повторение (14 ч)

 55

Аксиомы стереометрии и их следствия, построение сечений



 56

Параллельность прямых и плоскостей. Задачи ЕГЭ



 57

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Подготовка к ЕГЭ



 58

Задачи на построение сечений



 59

Многогранники. Задачи из КИМ



 60

Правильные многогранники. Задачи ЕГЭ



 61

Итоговая контрольная работа



 62

Векторы в пространстве.



 63

Скалярное произведение



 64

Объемы тел



 65

Решение треугольника



 66

Решение геометрических задач из КИМ на нахождение объемов тел



 67

Решение планиметрических задач



 68

Решение задач ЕГЭ
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!