СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для обучающихся 5-9 классов

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета "География" для обучающихся 5-9 классов. Программа ориентирована на учебники географии Дронова В.П. и Савельевой Л.Е.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для обучающихся 5-9 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Марьевская основная общеобразовательная школа им. В.Д. Фёдорова»



Приложение к ООП ООО

МБОУ «Марьевская основная

общеобразовательная школа

им. В.Д. Федорова», утвержденной приказом № ___ от «__» ___. 201_ г.








Рабочая программа учебного предмета «География»


для обучающихся 5-9 классов


Количество часов – 280



Составитель -

учитель географии Белицкая Т.Н.





Рассмотрена на

заседании МО

Протокол №__

от «__»___ 201_ г.

Руководитель МО _____________


Принята педагогическим советом

Протокол № __

от «___ »__ 201__ г.



Марьевка

201_

Содержание

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «География» стр.3-6

  2. Содержание учебного предмета «География» стр. 6-9

  3. Тематическое планирование учебного предмета «География»

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы стр. 9-21





























1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»

Личностные результаты освоения учебного предмета «География»:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.



Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.



Предметные результаты

География:

1) формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.


2. Содержание учебного предмета «География»


Изучение географии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из "языков" международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;- применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы

Источники географической информации

География как наука. Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации. Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).Ориентирование по карте: чтение карт, космических и аэрофотоснимков, статистических материалов.

Природа земли и человек

Земля как планета. Возникновение и геологическая история Земли. Развитие географических знаний человека о Земле. Выдающиеся географические открытия и путешествия. Форма, размеры, движения Земли. Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

Сравнение Земли с обликом других планет Солнечной системы. Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси. Земная кора и литосфера, их состав, строение и развитие. Горные породы: изменение температуры в зависимости от глубины залегания. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана, их изменение под влиянием внутренних, внешних и техногенных процессов. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка. Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы. Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых. Наблюдение за объектами литосферы, описание на местности и по карте. Гидросфера, ее состав и строение. Роль воды в природе и жизни людей, ее круговорот. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли, их размещение и качество. Природные памятники гидросферы. Наблюдение за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте. Оценка обеспеченности водными ресурсами разных регионов Земли. Атмосфера, ее состав, строение, циркуляция. Изменение температуры и давления воздуха в зависимости от высоты. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Погода и климат. Изучение элементов погоды. Адаптация человека к разным климатическим условиям. Наблюдение за погодой, ее описание. Измерение количественных характеристик элементов погоды с помощью приборов и инструментов. Объяснение устройства и применения барометра, гигрометра, флюгерa, осадкомера. Выявление зависимости температуры и давления воздуха от высоты. Чтение климатических и синоптических карт для характеристики погоды и климата. Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Сохранение человеком растительного и животного мира Земли.

Наблюдения за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды. Описание растительного и животного мира на местности и по карте. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. Наблюдение за изменением почвенного покрова. Описание почв на местности и по карте. Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними, характеристика основных закономерностей развития. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека. Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Наблюдение и описание состояния окружающей среды, ее изменения, влияния на качество жизни населения.

Материки, океаны, народы и страны

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли. Особенности природы океанов: строение рельефа дна, проявление зональности, система течений, органический мир; освоение и хозяйственное использование океана человеком. Сравнение географических особенностей природных и природно-хозяйственных комплексов разных материков и океанов. Население Земли. Древняя родина человека. Предполагаемые пути расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы. Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы материков. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города. Основные объекты природного и культурного наследия человечества. Изучение политической карты мира и отдельных материков. Краткая географическая характеристика материков, их регионов и стран различных типов.

Природопользование и геоэкология

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу, меры по их охране. Деятельность человека по использованию и охране почв. Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере, их характеристика и правила обеспечения безопасности людей. Сохранение качества окружающей среды. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы регионов различных типов хозяйствования. Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от стихийных природных и техногенных явлений. Применение географических знаний для выявления геоэкологических проблем на местности и по карте, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды.

География России

Особенности географического положения России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. История освоения и изучения территории России. Часовые пояса. Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны. Природа России. Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв. Меры по сохранению плодородия почв. Стихийные природные явления на территории страны. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории. Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых; зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом; способов адаптации человека к разнообразным климатическим условиям. Анализ физической карты и карт компонентов природы. Население России. Человеческий потенциал страны. Численность, размещение, естественное движение населения. Направления и типы миграции. Половой и возрастной состав населения. Народы и основные религии России. Особенности расселения, городское и сельское население. Основная полоса расселения. Роль крупнейших городов в жизни страны. Выявление территориальных аспектов межнациональных отношений. Анализ карт населения России. Определение основных показателей, характеризующих население страны и ее отдельных территорий. Хозяйство России. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития. Анализ экономических карт России для определения типов территориальной структуры хозяйства. Группировка отраслей по различным показателям.

Природно-хозяйственное районирование России. Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных районов и регионов. Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал. Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Оценка экологической ситуации в разных регионах России. Россия в современном мире. Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических и культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия в России. География своей республики (края, области). Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика. Оценка природных ресурсов и их использования. Наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, их описание.



3.Тематическое планирование учебного предмета «География» с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


5 класс

п/п

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов

Введение. Что изучает география?

1

Раздел 1. Накопление знаний о Земле.

5

Познание Земли в древности.

1

Великие географические открытия.

1

Открытие Австралии и Антарктиды.

1

Современная география.

1

Итоговый урок по разделу «Накопление знаний о Земле».

1

Раздел 2. Земля во Вселенной».

7

Земля и космос.

1

Земля – часть Солнечной системы.

1

Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

1

Осевое вращение Земли.

1

Обращение Земли вокруг Солнца.

1

Форма и размеры Земли.

1

Итоговый урок по теме «Земля во Вселенной».

1

Раздел 3. Географические модели Земли.

11

Ориентирование на земной поверхности.

1

Изображение земной поверхности.

1

Контрольная работа за 1 полугодие

1

Масштаб и его виды.

1

Изображение земной поверхности на планах и карте.

1

Планы местности и их чтение.

1

Составление плана местности.

1

Параллели и меридианы.

1

Градусная сеть. Географические координаты.

1

Географические карты.

1

Итоговый урок по разделу «Географические модели Земли».

1

Раздел 4. Земная кора.

11

Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры.

1

Разнообразие горных пород

1

Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли.

1

Разнообразие форм рельефа Земли.

1

Движение земной коры.

1

Землетрясение. Вулканизм.

1

Внешние силы, изменяющие рельеф.

1

Главные формы рельефа суши.

1

Поверхности океанического дна.

1

Человек и земная кора.

1

Итоговая работа по курсу географии за 5 класс.

1

Итого по курсу:

35





6 класс


п/п

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов

Введение

1

Раздел 5. Атмосфера.

11

Из чего состоит атмосфера и как она устроена.

1

Нагревание воздуха и его температура.

1

Зависимость температуры воздуха от географической широты

1

Влага в атмосфере.

1

Атмосферные осадки.

1

Давление атмосферы.

1

Ветры.

1

Погода.

1

Климат.

1

Человек и атмосфера.

1

Итоговый урок по разделу «Накопление знаний о Земле».

1

Раздел 2. Гидросфера.

12

Вода на Земле. Круговорот воды в природе.

1

Мировой океан - основная часть гидросферы.

1

Свойства океанических вод.

1

Движения воды в океане. Волны.

1

Течения.

1

Реки.

1

Жизнь рек.

1

Озёра и болота.

1

Подземные воды.

1

Ледники. Многолетняя мерзлота.

1

Человек и гидросфера.

1

Итоговый урок по теме «гидросфера».

1

Раздел 3. Биосфера.

7

Что такое биосфера и как она устроена

1

Роль биосферы в природе.

1

Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане.

1

Жизнь на поверхности суши. Леса.

1

Жизнь в безлесных пространствах.

1

Почва.

1

Человек и биосфера.

1

Раздел 4. Географическая оболочка.

4

Из чего состоит географическая оболочка.

1

Особенности географической оболочки.

1

Территориальные комплексы.

1

Заключение. Итоговая работа по курсу географии за 5 класс.

1

Итого по курсу:

35



7 класс

п/п

Наименование раздела, тема урока

Количество часов

Введение

3

Что изучают в курсе география «Материки, океаны, народы и страны».

1

Как люди открывали и изучали мир.

1

Методы географических исследований и источники географических знаний

1

Раздел 1. Главные особенности природы Земли

9

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли

2

Литосфера

1

Рельеф.

1

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли

2

Климатообразующие факторы.

1

Климатические пояса.

1

Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть

гидросферы

2

Мировой океан – основная часть гидросферы.

1

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1

Тема 4. Географическая оболочка

3

Свойства и особенности строение географической оболочки.

1

Закономерности географической оболочки.

1

Географическая зональность.

1

Тема 5. Население Земли

3 ч

Численность население и размещение людей на Земле.

1

Народы и религии мира.

1

Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население.

1

Раздел 2. Материки и океаны

55

Тема 1. Африка

11

Географическое положение. История исследования Африки.

1

Природа материка

5

Рельеф и полезные ископаемые.

1

Климат.

1

Внутренние воды.

1

Природные зоны.

1

Тропические пустыни. Влияние человека на природу.

1

Народы и страны Африки

5

Население и политическая карта.

1

Страны Северной Африки. Алжир.

1

Страны Судана и Центральной Африки

1

Страны Восточной Африки.

1

Страны Южной Африки

1

Тема 2. Австралия и Океания

4

Австралия географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые.

1

Климат. Внутренние воды. Органический мир.

1

Население. Австралийский Союз

1

Океания.

1

Тема 3. Южная Америка

7

Южная Америка. Географическое положение. История открытия и исследования.

1

Природа материка

3

Рельеф и полезные ископаемые

1

Климат. Внутренние воды.

1

Природные зоны.

1

Народы и страны

3

Население и политическая карта.

1

Страны востока материка.

1

Андские страны.

1

Тема 4. Антарктида

2

Антарктида географическое положение. Открытие и исследование. Природа Антарктиды.

1

Обобщающий урок по теме Южные материки.

1

Тема 5. Океаны: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый

3

Северный Ледовитый океан.

1

Тихий и Индийский океаны.

1

Атлантический океан.

1

Тема 6. Северная Америка

6

Северная Америка. ГП. Из истории открытия и исследования материка

1

Природа материка

3

Рельеф и полезные ископаемые.

1

Климат. Внутренние воды

1

Природные зоны

1

Народы и страны

2

Население и политическая карта. Канада.

1

США. Средняя Америка

1

Тема 7. Евразия

18

Евразия. ГП. История открытия и исследования.

1

Природа материка

4

Рельеф и полезные ископаемые.

1

Климат.

1

Внутренние воды.

1

Природные зоны.

1

Народы и страны

13

Население и политическая карта

1

Страны Северной Европы

1

Страны Западной Европы (Великобритания, Франция, Германия).

1

Страны Восточной Европы.

1

Украина.

1

Страны Южной Европы. Италия.

1

Страны Юго-Западной Азии.

1

Страны Центральной Азии.

1

Страны Восточной Азии (Китай).

1

Япония.

1

Страны Южной Азии. Индия.

1

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

1

Обобщающее повторение по теме «Евразия».

1

Раздел 3. Земля – наш дом

4

Взаимодействие человеческого общества и природы.

1

Уроки жизни. Сохранить окружающую природу.

1

Обобщающее повторение

1

Итоговое тестирование

1


8 класс

п/п

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов

Введение

1

  1. 2

ЧастьI. Россия на карте мира.

Тема1. Географическое положение и административно-территориаль-ное устройство России.

10

10

Границы России

1

Россия на карте часовых поясов

1

Географическое положение России.


Физико-географическое, экономико-географическое и транспортно-географическое положение России

1

Физико-географическое, экономико-географическое и транспортно-географическое положение России

1

Геополитическое, геоэкономическое, геодемографическое, этнокультурное и эколого-географическоеположение России

1

Как формировалась государственная территория России

1

Этапы и методы географического изучения территории

1

Особенности административно-территориального устройства России

1

Обобщающий урок по теме «Географическое положение и административно-территориальное устройство России.»


Часть II. Природа России

Тема 1. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

36

7

Геологическая история и геологическое строение территории России

1

Рельеф России

1

Как и почему изменяется рельеф России

1

Стихийные природные явления в литосфере

1

Человек и литосфера

1

Человек и литосфера

1

Обобщающий урок по теме «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые»

1

Тема 2.Климат и климатические ресурсы

8

Факторы, определяющие климат России.

1

Факторы, определяющие климат России.

1

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России

1

Сезонность климата

1

Типы климатов России

1

Типы климатов России

1

Климат и человек

1

Обобщающий урок по теме «Климат и климатические ресурсы»

1

Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы

6

Разнообразие внутренних вод России.

1

Реки.

1

Озёра. Болота. Подземные воды.

1

Ледники. Многолетняя мерзлота.

1

Водные ресурсы и человек.

1

Обобщающий урок по теме «Внутренние воды и водные ресурсы»

1

Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы

3

Образование почв и их разнообразие

1

Закономерности распространения почв

1

Почвенные ресурсы России

1

Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.

3

Растительный и животный мир России.

1

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.

1

Обобщающий урок по теме «Почвы и почвенные ресурсы, Растительный и животный мир. Биологические ресурсы»

1

Тема 6. Природное районирование

9

Разнообразие природных комплексов

1

Природно-хозяйственные зоны России

1

Арктические пустыни, тундра и лесотундра

1

Леса

1

Лесостепи, степи и полупустыни

1

Высотная поясность

1

Особо охраняемые природные территории

1

Рациональное природопользование

1

Обобщающий урок по теме «Природа России»

1

Часть III. Население России

10

Численность населения России

1

Численность населения России

1

Мужчины и женщины. Продолжительность жизни.

1

Народы, языки и религии

1

Народы, языки и религии

1

Городское и сельское население.

1

Размещение населения России

1

Размещение населения России

1

Люди и труд

1

Обобщающий урок по теме «Население России»

1

Часть IV. Хозяйство России

13

Что такое хозяйство страны?

1

Как география изучает хозяйство.

1

Первичный сектор экономики – отрасли эксплуатирующие природу


Состав первичного сектора экономики.

1

Природные ресурсы

1

Природно-ресурсный капитал России.

1

Сельское хозяйство.

1

Растениеводство.

1

Животноводство.

1

Лесное хозяйство.

1

Охота и рыбное хозяйство.

1

Повторение

1

Повторение

1

Итоговый урок за курс 8 класса

1


9 класс

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов

  1. 1.

Раздел I. Хозяйство России

15

Тема 1. Общая характеристика хозяйства.

2

Понятие хозяйства. Его структура.

1

Этапы развития хозяйства.

1

Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы

13

Сельское хозяйство (повторение).

1

Агропромышленный комплекс. Лёгкая и пищевая промышленность (повторение).

1

Лесной комплекс.

1

Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность.

1

Электроэнергетика.

1

Металлургический комплекс.

1

Машиностроительный комплекс.

1

Химическая промышленность.

1

Транспорт.

1

Информационная инфраструктура.

1

Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство.

1

 Территориальное (географическое) разделение труда.

1

Обобщающий урок по теме 2.

1

Раздел II. Районы России.

52

Тема 3. Европейская часть России.

34

Восточно-Европейская равнина.

1

Волга.

1

Центральная Россия

1

Центральная Россия: состав, географическое положение.

1

Центральный район: особенности населения.

1

 Хозяйство Центрального района

1

Москва — столица России

1

Города Центрального района

1

Центрально-Черноземный район

1

Волго-Вятский район

1

Обобщающий урок на тему «Центральная Россия».

1

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ РАЙОН

6

Географическое положение и природа

1

Города на старых водных торговых путях

1

Санкт-Петербург — новый «хозяйственный узел» России

1

Санкт-Петербург — «вторая столица» России

1

Калининградская область

1

Обобщающий урок на тему «Северо-западный район»

1

ЕВРОПЕЙСКИЙ СЕВЕР

4

Географическое положение и природа

1

Этапы развития хозяйства

1

Роль Европейского Севера в развитии русской культуры

1

Обобщающий урок на тему «Европейский Север»

1

ПОВОЛЖЬЕ

3

Географическое положение и природа

1

Население и хозяйство

1

Обобщающий урок на тему «Поволжье»

1

ЕВРОПЕЙСКИЙ ЮГ

6

Крым

1

Природные условия Северного Кавказа

1

Хозяйство Северного Кавказа

1

Народы Северного Кавказа

1

Южные моря России

1

Обобщающий урок на тему «Европейский Юг»

1

УРАЛ

4

Географическое положение и природа

1

Этапы развития и современное хозяйство

1

Население и города Урала. Проблемы района

1

Обобщающий урок на тему «Урал»

1

Тема 4. Азиатская часть России

18

Природа Сибири

1

Природа и ресурсы гор юга Сибири.

1

Арктические моря.

1

Население Сибири.

1

Хозяйственное освоение Сибири

1

ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ

3

Природные условия и ресурсы

1

Хозяйство района

1

Хозяйство района

1

ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ

4

Природные условия и ресурсы

1

Байкал

1

Хозяйство района

1

Обобщающий урок Западная и Восточная Сибирь

1

ДАЛЬНИЙ ВОСТОК

6

Формирование территории

1

Природные условия и ресурсы

1

Моря Тихого океана

1

Население района

1

Хозяйство района

1

Обобщающий урок «Дальний Восток»

1

Итоговый урок по курсу «География России. Хозяйство и географические районы».

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!