СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 9 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена к учебнику под редакцией А.И.Алексеева (издательство "Дрофа") в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 9 класс»

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, МАТВЕЕВО-КУРГАНСКИЙ РАЙОН, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САД – БАЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



«УТВЕРЖДАЮ»

ДИРЕКТОР МБОУ САД-БАЗОВСКАЯ СОШ

ПРИКАЗ ОТ 2.09.2019 г. № 154/1

Л.Н.ДЕРЕЗА







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.







ПО ГЕОГРАФИИ

ПО КУРСУ «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. ХОЗЯЙСТВО И ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ».

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ - 9 КЛАСС.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 68.

УЧИТЕЛЬ: НИКОЛАЕВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА.


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 9 КЛАССА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ. 5—9 КЛАССЫ АВТОРЫ А. И. АЛЕКСЕЕВ, О. А. КЛИМАНОВА, В. В. КЛИМАНОВ, В. А. НИЗОВЦЕВ, УЧЕБНИКА (ГЕОГРАФИЯ РОССИИ: ХОЗЯЙСТВО И ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ. 9 КЛ. ПОД РЕД. А.И.АЛЕКСЕЕВА- М. ДРОФА, 2019Г.).


ПРОГРАММА РАССЧИТАНА НА 68 ЧАСОВ, НО В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО ЗАНЯТИЯ ВЫПАДАЮТ НА ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ(4.11, 24.02, 9.03, 1.05, 4.05, 11.05) БУДЕТ РЕАЛИЗОВАНА ЗА 63 ЧАСА ПУТЕМ УПЛОТНЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА. В СВЯЗИ С ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ НЕОБХОДИМОСТЬЮ В КТП МОГУТ БЫТЬ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ, ЧТО ОТМЕЧЕНО В ЛИСТЕ КОРРЕКТИРОВКИ.


Пояснительная записка

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089.

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897.

- Концепция развития географического образования в Российской Федерации, утвержденная на коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 года.


- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015.

- Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 июня 2016 года № 699.

- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № 345.—


- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 18.

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10" (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10).

- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 25.12.2013 № 72 «О внесении изменений № 2 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»».

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15"

- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 24.11.2015 № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»».

- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 22.05.2019 № 8 «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".


- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена Федеральным научно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08 апреля 2015г. №1/15), (http://fgosreestr.ru).

- Приказ Минпросвещения России от 01.03.2019 № 95 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015».

- Приказ Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345».

- Письмо Минобрнауки России от 16.05.2018 № 08-1211 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности»

- Областного закона «Об образовании в Ростовской области» от 14.11.2013г

- Учебного плана школы на 2019 -2020 учебный год от 20.06.2019 приказ № 132

- Образовательной программы МБОУ Сад-Базовской сош от 29.06.2019 приказ № 134

- Положения «О рабочей программе учебного предмета, курса, цикла, модуля, внеурочной деятельности МБОУ Сад-Базовской сош».

- Годового календарного графика МБОУ Сад-Базовской сош от 28.06.2019 приказ № 133

- Письмо Минобрнауки России от 16.05.2018 № 08-1211 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности».






























Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

Содержание

Требования к уровню подготовки

УУД

личностные

метапредметные

предметные

Введение

Ра з д е л  I. Хозяйство России.

Тема 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА.


Учащийся должен обладать:

российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанием своей этнической принадлежности, знанием истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоением гуманистических, демократических и традицион -ных ценностей многонациональ ного российского общества; чувством ответственности и долга перед Родиной; ответ-ственным отношением к уче-нию, готовностью и способ-ностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и позна-нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди-видуальной траектории образо-вания; целостным мировоззре-нием, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практи-ки; гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопони-мания; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстника-ми, детьми старшего и млад-шего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

пониманием ценности здорово-го и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; основами экологи-ческой культуры, соответст-вующей современному уровню экологического мышления;

эстетическим сознанием, развитым через освоение художественного наследия народов России.

Учащийся должен обладать:

российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанием своей этнической принадлежности, знанием истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоением гуманистических, демократических и традицион -ных ценностей многонациональ ного российского общества; чувством ответственности и долга перед Родиной; ответ-ственным отношением к уче-нию, готовностью и способ-ностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и позна-нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди-видуальной траектории образо-вания; целостным мировоззре-нием, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практи-ки; гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопони-мания; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстника-ми, детьми старшего и млад-шего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

пониманием ценности здорово-го и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; основами экологи-ческой культуры, соответст-вующей современному уровню экологического мышления;

эстетическим сознанием, развитым через освоение художественного наследия народов России

- Анализировать информацию с целью выделения существенных признаков;

- работать с различными источниками информации;

- выявлять причинно-следственные связи.

- называть основные отрасли сельского хозяйства, виды сельскохозяйственных угодий;

- показывать на карте и объяснять географию размещения основных зерновых и технических культур;

- выделять и называть подотрасли животноводства;

- объяснять географию размещения и особенности зональной специализации, сочетание сложившихся направлений земледелия и животноводства;

- называть состав АПК, основные проблемы, связанные с развитием АПК;

- объяснять влияние различных условий на развитие и размещение пищевой и легкой промышленности;

- давать характеристику отрасли (межотраслевого комплекса) на основе различных источников информации

Ра з д е л  I. Хозяйство России.

Тема 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА.

- объяснять значение основных понятий темы;


- работать с различными источниками информации для определения

тенденций развития отраслей, сфер и секторов хозяйства;


- устанавливать причинно-следственные связи;


- читать и анализировать графические и статистические материалы,

тематические (отраслевые) карты.

- называть сферы (сектора) хозяйства и главные отрасли в их составе;


- называть и объяснять основные этапы развития хозяйства России, изменения в структуре хозяйства;


- давать характеристику основных этапов формирования хозяйства России;


приводить примеры отраслей, входящих в состав сфер и секторов хозяйства;


- называть соотношение различных секторов и сфер хозяйства.

Тема 2. ГЛАВНЫЕ ОТРАСЛИ И МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ КОМПЛЕКСЫ.

- объяснять значение основных понятий темы;

- ставить учебные задачи, формулировать проблемные вопросы, систематизировать информацию;

- выделять главное, существенные признаки понятий;

- пользоваться разнообразными источниками географической информации, в том числе цифровыми и интернет-ресурсами;

- структурировать полученные знания;

- читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические

(отраслевые) карты;

- выявлять причинно-следственные связи

- называть основные отрасли сельского хозяйства, виды сельскохозяйственных угодий;

- показывать на карте и объяснять географию размещения основных зерновых и технических культур;

- выделять и называть подотрасли животноводства;

- объяснять географию размещения и особенности зональной специализации, сочетание сложившихся направлений земледелия и животноводства;

- называть состав АПК, основные проблемы, связанные с развитием АПК;

- объяснять влияние различных условий на развитие и размещение пищевой и легкой промышленности;

- давать характеристику отрасли (межотраслевого комплекса) на основе различных источников информации

называть отрасли, входящие в состав топливно-энергетического комплекса;

- приводить примеры и показывать на карте главные районы добычи угля, нефти, газа, основные центры производства энергии;

- давать оценку основных видов топливных полезных ископаемых с позиций их использования в энергетике и химической промышленности;

- определять по статистическим данным объемы выпуска продукции ТЭК и его отраслей;

- называть проблемы, связанные с работой ТЭК, и причины их возникновения;

- давать характеристику отрасли (межотраслевого комплекса) на основе различных источников информации

- показывать на карте основные районы добычи сырья для металлургии;

- объяснять особенности географии металлургической промышленности;

- называть и объяснять проблемы, связанные с работой металлургических производств;

- показывать на карте основные районы добычи сырья для химической промышленности;

- показывать на карте районы (центры) производства химической продукции;

- называть состав химической промышленности, выявлять внутриотраслевые и межотраслевые связи;

- объяснять отличительные черты основных химических производств (бумаги, продуктов переработки нефти);

- называть проблемы, связанные с работой химической промышленности, и причины их возникновения;

- приводить примеры крупных магистралей страны, выявлять особенности их географического положения, показывать на карте;

- объяснять влияние природных условий на работу отдельных видов транспорта и влияние транспорта на состояние окружающей среды;

- приводить примеры современных видов связи;

- сравнивать уровень информатизации и развития разных видов связи разных районов России;

- объяснять территориальные различия в развитии отраслей третичной сферы, значение географического разделения труда;

- называть и показывать главные районы добычи природных ресурсов, главные районы и центры отраслей промышленности;

- объяснять и приводить примеры взаимосвязей между производствами внутри отрасли и межотраслевых связей и особенностей их размещения;

- объяснять изменения структуры отрасли, их значение в экономике страны;

- объяснять значение района своего проживания в производстве или потреблении продукции той или иной отрасли, того или иного производства;

- называть, показывать на карте и приводить примеры крупнейших предприятий страны, объяснять особенности их размещения и влияние различных факторов на

размещение.

Ра з д е л I I. Районы России

Тема 3. ЕВРОПЕЙСКАЯ ЧАСТЬ РОССИИ.

Учащийся должен обладать:

российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанием своей этнической принадлежности, знанием истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоением гуманистических, демократических и традицион -ных ценностей многонациональ ного российского общества; чувством ответственности и долга перед Родиной; ответ-ственным отношением к уче-нию, готовностью и способ-ностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и позна-нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди-видуальной траектории образо-вания; целостным мировоззре-нием, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практи-ки; гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопони-мания; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстника-ми, детьми старшего и млад-шего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

пониманием ценности здорово-го и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; основами экологи-ческой культуры, соответст-вующей современному уровню экологического мышления;

эстетическим сознанием, развитым через освоение художественного наследия народов России

- искать и отбирать необходимые источники информации;

- структурировать полученные знания;

- читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты;

- выявлять причинно-следственные связи;

- использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования.

- называть факторы географического положения Центральной России;

- определять особенности географического положения Восточно-Европейской (Русской) равнины;

- определять и приводить примеры географических особенностей равнины;

- показывать на карте географические объекты, давать характеристику природных особенностей (рельефа, климата, природно-растительных зон) Русской равнины;

- характеризовать роль Волги как стержня единого водного пути, изменений природных особенностей в связи с хозяйственным использованием важнейшей водной артерии России;

- объяснять значение и роль Волги в истории России;

- давать физико географическую характеристику реки;

- читать и анализировать комплексные карты географических районов;

- составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий;

- выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономических районов; основные природные объекты, определяющие своеобразие района;

- перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП;

- перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района;

- объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории;

- называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств;

- объяснять ведущие существующие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств;

- объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства на территории района, хозяйственные различия внутри района.

Тема 4. АЗИАТСКАЯ ЧАСТЬ РОССИИ.

Учащийся должен обладать:

российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанием своей этнической принадлежности, знанием истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоением гуманистических, демократических и традицион -ных ценностей многонациональ ного российского общества; чувством ответственности и долга перед Родиной; ответ-ственным отношением к уче-нию, готовностью и способ-ностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и позна-нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди-видуальной траектории образо-вания; целостным мировоззре-нием, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практи-ки; гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопони-мания; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстника-ми, детьми старшего и млад-шего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

пониманием ценности здорово-го и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; основами экологи-ческой культуры, соответст-вующей современному уровню экологического мышления;

эстетическим сознанием, развитым через освоение художественного наследия народов России

- искать и отбирать необходимые источники информации;


- структурировать полученные знания;


- читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты;


- выявлять причинно-следственные связи;

- использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования.

- читать и анализировать комплексные карты географических районов;


- составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий;


- выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономического района; основные природные объекты, определяющие своеобразие района;


- перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП;


- перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района;

- объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории;


- называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств;


- объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства на территории района, хозяйственные различия внутри района.

Тема 5. РОССИЯ В МИРЕ.

- искать и отбирать необходимые источники информации;


- структурировать полученные знания;

- читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты;


- выявлять причинно-следственные связи;

- использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования.

- сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества жизни населения России с мировыми показателями и показателями других стран;


- оценивать место и роль России в мировом хозяйстве;

- объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;


- оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.





Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий и видов деятельности учащихся


Введение.


Основные виды деятельности. Работают с различными источниками информации, приводят примеры конкретных практических задач, в решении которых используется географическая наука.


Ра з д е л I. Хозяйство России.

Тема 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА.


Понятие хозяйства. Его структура. Этапы развития хозяйства. Анализ изменений структуры хозяйства России с целью выявления перераспределения занятости населения по сферам хозяйства за последние десятилетия.


Практические работы.

1. Анализ изменений структуры хозяйства России с целью выявления перераспределения занятости населения по сферам хозяйства за последние десятилетия.

Основные виды деятельности.

Объясняют значение понятий; называют и объясняют основные этапы развития хозяйства России, изменения в структуре хозяйства; приводят примеры разных субъектов РФ, показывают их на карте; выделяют и показывают на карте географические районы страны.


Тема 2. ГЛАВНЫЕ ОТРАСЛИ И МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ КОМПЛЕКСЫ.

Сельское хозяйство. Растениеводство. Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства. Агропромышленный комплекс. Легкая и пищевая промышленность. Лесной комплекс. Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность. Нефтяная и газовая промышленность. Электроэнергетика. Металлургический комплекс. Машиностроительный комплекс. Химическая промышленность. Транспорт.

Информационная инфраструктура. Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство. Территориальное (географическое) разделение труда. Выделение на контурной карте главных промышленных и сельскохозяйственных районов страны, сравнение их размещения с Главной полосой расселения, положением территорий, благоприятных для жизни населения.



Практические работы.

2.Выявление на примере своей местности особенностей взаимодействия трех звеньев агропромышленного комплекса.

3. Характеристика особенностей географии угольной промышленности по картам учебника и атласа.

4. Анализ карт «Нефтяная промышленность» и «Газовая промышленность» (основные районы добычи, транспортировка, переработка).

5. Объяснение влияния различных факторов на размещение металлургического производства.

6. Анализ карты химической промышленности; составление схемы межотраслевых связей химической промышленности.

7.Сравнение транспорт ной обеспеченности отдельных районов России (в том числе своей местности) на основе анализа карт.

8. Составление классификации учреждений сферы услуг своего района.

9. Выделение на контурной карте главных промышленных и сельскохозяйственных районов страны, сравнение их размещения с Главной полосой расселения, положением территорий, благоприятных для жизни населения.


Основные виды деятельности.

Объясняют значение понятий и терминов; называют основные отрасли сельского хозяйства, виды сельскохозяйственных угодий; показывают по карте и объясняют географию размещения основных зерновых и технических культур; выделяют и называют подотрасли животноводства; объясняют географию размещения и особенности зональной специализации, сочетание сложившихся направлений земледелия и животноводства; называют состав АПК, основные проблемы, связанные с развитием АПК; объясняют влияние различных условий на развитие и размещение пищевой и легкой промышленности; называют отрасли, входящие в состав того или иного промышленного комплекса; объясняют изменения структуры комплекса или производства; объясняют значение того или иного производства, отрасли для российской экономики; приводят примеры связей между различными производствами внутри отрасли и межотраслевые связи; называют и показывают главные районы размещения изучаемых отраслей промышленности: центров добычи сырья и топлива, центров переработки и производства; приводят примеры и объясняют особенности размещения предприятий на территории страны, их влияние на состояние окружающей среды; приводят примеры крупных магистралей страны, выявляют особенности их географического положения, показывают по карте; объясняют влияние природных условий на работу отдельных видов транспорта и влияние транспорта на состояние окружающей среды; приводят примеры современных видов связи; сравнивают уровень информатизации и развития разных видов связи разных районов России; объясняют территориальные различия в развитии отраслей третичной сферы; объясняют значение географического разделения труда, приводят примеры; ставят учебные задачи; формулируют проблемные вопросы; систематизируют информацию; выделяют главное, существенные признаки понятий; пользуются разнообразными источниками географической информации, в том числе цифровыми и интернет ресурсами; читают и анализируют графические и статистические материалы, тематические (отраслевые) карты; объясняют межотраслевые и внутриотраслевые связи, влияния различных факторов на развитие и размещение производств; взаимосвязи природы, населения и хозяйства на примере отдельных отраслей и межотраслевых комплексов.


Ра з д е л I I. Районы России.

Тема 3. ЕВРОПЕЙСКАЯ ЧАСТЬ РОССИИ.

Восточно-Европейская равнина. Обозначение на контурной карте памятников природы Восточно- Европейской равнины, выделение памятников природы своего края. Волга.

Центральная Россия: состав, географическое положение. Центральный район: особенности населения. Хозяйство Центрального района. Москва – столица России. Города Центрального района. Центрально-Черноземный район. Волго-Вятский район.

Северо-Западный район. Географическое положение и природа. Города на старых водных торговых путях. Санкт-Петербург – новый «хозяйственный узел»

России. Санкт-Петербург - «вторая столица» России. Калининградская область.

Европейский Север. Географическое положение и природа. Этапы развития хозяйства. Роль Европейского Севера в развитии русской культуры.

Поволжье. Географическое положение и природа. Население и хозяйство.

Северный Кавказ. Природные условия. Хозяйство района. Народы Северного Кавказа. Южные моря России.

Урал. Географическое положение и природа. Этапы развития и современное хозяйство. Население и города Урала. Проблемы района.

Практические работы.

10. Обозначение на контурной карте памятников природы Восточно- Европейской равнины, выделение памятников природы своего края.

11. Составление географического описания путешествия от Финского залива до Рыбинска водным путем.

12. Обозначение на контурной карте крупнейших городов Поволжья. Сравнительная характеристика двух городов (по выбору).

13. Сравнение природных условий западной и восточной частей Северного Кавказа.

14. Географическое описание Среднего Урала по картам.

Основные виды деятельности.

Объясняют значение понятий; читают и анализируют комплексные карты географических районов; составляют комплексные географические описания и географические характеристики территорий; отбирают необходимые источники информации для работы; выявляют особенности развития географических районов; показывают на карте состав и границы экономического района, основные природные объекты, определяющие своеобразие района; перечисляют факторы, определяющие ЭГП района; дают оценку ЭГП; перечисляют особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района; объясняют влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; называют ведущие отрасли хозяйства района, показывают на карте главные центры производств; объясняют сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района; объясняют хозяйственные различия внутри района; определяют показатели специализации по статистическим данным; сопоставляют показатели специализации географических районов; называют и объясняют экологические проблемы, общие черты и

проблемы развития географических районов, оценивают перспективы развития; объясняют природные и социально-экономические особенности географических районов России; называют отличительные особенности, характеризующие их своеобразие; объясняют роль европейской и азиатской части России во внутригосударственном и межгосударственном разделении труда; приводят примеры (и показывают по карте) районы с различным географическим положением, преобладающей специализацией и уровнем развития; объясняют сложившееся различие в уровне развития географических районов; объясняют роль России в мировой экономике и политике, приводят примеры; оценивают современное состояние и перспективы социально-экономического развития России; ставят учебные задачи; вносят изменения в последовательность и содержание учебной задачи; выбирают наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи; планируют и корректируют свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями; оценивают свою работу в сравнении с существующими требованиями; классифицируют в соответствии с выбранными признаками; сравнивают объекты по главным и второстепенным признакам; систематизируют и структурируют информацию; определяют проблему и способы ее решения; формулируют проблемные вопросы, ищут пути решения проблемной ситуации; владеют навыками анализа и синтеза; ищут и отбирают необходимые источники информации; используют информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, владеют информационно коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентуют выполненные работы на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет; представляют информацию в различных формах (письменной и устной) и видах; работают с текстом и внетекстовыми компонентами; составляют тезисный план, конспект, тезисы выступления, делают выводы; переводят информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т. п.); используют различные виды моделирования, исходя из учебной задачи; создают собственную информацию и представляют ее в соответствии с учебными задачами; составляют рецензии, аннотации; выступают перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; ведут дискуссию, диалог; находят приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Тема 4. АЗИАТСКАЯ ЧАСТЬ РОССИИ.

Природа Сибири. Природа и ресурсы гор Южной Сибири. Арктические моря. Население Сибири. Хозяйственное освоение Сибири.

Западная и Восточная Сибирь. Природные условия и ресурсы Западной Сибири. Хозяйство района. Природные условия и ресурсы Восточной Сибири.

Байкал. Хозяйство района.

Дальний Восток. Формирование территории. Природные условия и ресурсы. Моря Тихого океана. Население района. Хозяйство района.


Практические работы.

15. Географическое описание путешествия из Екатеринбурга во Владивосток по Транссибирской магистрали.

16. Характеристика Байкало-Амурской магистрали по типовому плану.

17. Сравнительная характеристика морей Тихого океана - Берингова, Охотского и Японского (природные условия, ресурсы).


Основные виды деятельности.

Объясняют значение понятий; читают и анализируют комплексные карты географических районов; составляют комплексные географические описания и географические характеристики территорий; отбирают необходимые источники информации для работы; выявляют особенности развития географических районов; показывают на карте состав и границы экономического района, основные природные объекты, определяющие своеобразие района; перечисляют факторы, определяющие ЭГП района; дают оценку ЭГП; перечисляют особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района; объясняют влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; называют ведущие отрасли хозяйства района, показывают на карте главные центры производств; объясняют сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района; объясняют хозяйственные различия внутри района; определяют показатели специализации по статистическим данным; сопоставляют показатели специализации географических районов; называют и объясняют экологические проблемы, общие черты и проблемы развития географических районов, оценивают перспективы развития; объясняют природные и социально-экономические особенности географических районов России; называют отличительные особенности, характеризующие их своеобразие; объясняют роль европейской и азиатской части России во внутригосударственном и межгосударственном разделении труда; приводят примеры (и показывают по карте) районы с различным географическим положением, преобладающей специализацией и уровнем развития; объясняют сложившееся различие в уровне развития географических районов; объясняют роль России в мировой экономике и политике, приводят примеры; оценивают современное состояние и перспективы социально-экономического развития России; ставят учебные задачи; вносят изменения в последовательность и содержание учебной задачи; выбирают наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи; планируют и корректируют свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями; оценивают свою работу в сравнении с существующими требованиями; классифицируют в соответствии с выбранными признаками; сравнивают объекты по главным и второстепенным признакам; систематизируют и структурируют информацию; определяют проблему и способы ее решения; формулируют проблемные вопросы, ищут пути решения проблемной ситуации; владеют навыками анализа и синтеза; ищут и отбирают необходимые источники информации; используют информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, владеют информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентуют выполненные работы на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет; представляют информацию в различных формах (письменной и устной) и видах; работают с текстом и внетекстовыми компонентами; составляют тезисный план, конспект, тезисы выступления, делают выводы; переводят информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т. п.); используют различные виды моделирования, исходя из учебной задачи; создают собственную информацию и представляют ее в соответствии с учебными задачами; составляют рецензии, аннотации; выступают перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; ведут дискуссию, диалог; находят приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Тема 5. РОССИЯ В МИРЕ.

Как изменилась роль России в мировом хозяйстве? Какую роль играла Россия в мировой политике?


Практические работы.

18. Работа со статистическими материалами с целью выявления уровня экономического и социального развития России в сравнении с другими странами мира (по выбору).

19. Составление таблицы, отражающей природные и хозяйственные различия районов России.


Основные виды деятельности.

Читают и анализируют комплексные карты; составляют комплексные географические описания и характеристики территорий; отбирают необходимые для работы источники информации.

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ , МАТВЕЕВО-КУРГАНСКИЙ РАЙОН, П. КРЫНКА.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САД – БАЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

Сулейманова Н.М.

____________________________

_____________ 20_______ года















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ









ПО ГЕОГРАФИИ

ПО КУРСУ «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. ХОЗЯЙСТВО И ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ».

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ - 9 КЛАСС.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 68.

УЧИТЕЛЬ: НИКОЛАЕВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА.


ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ, ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ. 5—9 КЛАССЫ. АВТОРЫ А. И. АЛЕКСЕЕВ, О. А. КЛИМАНОВА, В. В. КЛИМАНОВ, В. А. НИЗОВЦЕВ, УЧЕБНИКА (А.И. АЛЕКСЕЕВ, В.А. НИЗОВЦЕВ, Э.В. КИМ, Г.Ю. КУЗНЕЦОВ, Г.Я. ЛИСЕНКОВА, В.И. СИРОТИН ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. ХОЗЯЙСТВО И ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ.-М.: ДРОФА 2019Г), РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ НИКОЛАЕВОЙ С.В., ПРИКАЗ №154/1 ОТ 2.09.2019 г.

Дата

Раздел, тема урока,

виды деятельности

Мониторинг

Планируемые результаты

по пла-ну

факт

личностные

метапредметные

предметные

Введение 1ч. Основные виды деятельности. Работают с различными источниками информации, приводят примеры конкретных практических задач, в решении которых используется географическая наука.

1

2.09


Введение.


Учащийся должен обладать:

российской гражданской идентичностью: патрио-тизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многонацио-нального народа России; осознанием своей этничес-кой принадлежности, знанием истории, культуры своего народа, своего края,

 - отбирать нужные источники информации, оценивать их особенности

и значимость

- называть основные задачи географической науки, и в частности географии России;

- приводить примеры объектов изучения экономической и социальной

географии;

- называть различные источники географической информации, объясняя их особенности

Ра з д е л  I. Хозяйство России (19 ч)

Тема 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА (3 ч). Основные виды деятельности. Объясняют значение понятий; называют и объясняют основные этапы развития хозяйства России, изменения в структуре хозяйства; приводят примеры разных субъектов РФ, показывают их на карте; выделяют и показывают на карте географические районы страны.

2

6.09


Понятие хозяйства.

Его структура


основ культурного наследия народов России и

человечества; усвоением гуманистических, демокра-тических и традиционных ценностей многонациональ-ного российского общества; чувством ответственности и долга перед Родиной;

ответственным отношением к учению, готовностью и

способностью к саморазви-тию и самообразованию на основе мотивации к обуче-нию и познанию, осознан-ному выбору и построению дальнейшей индивидуаль-ной траектории образова-ния; целостным мировоз-зрением, соответствующим современному уровню

- объяснять значение основных понятий темы;


- работать с различными источниками информации для определения

тенденций развития отраслей, сфер и секторов хозяйства;


- устанавливать причинно-следственные связи;

- читать и анализировать графические и статистические материалы,

тематические (отраслевые) карты.

- называть сферы (сектора) хозяйства и главные отрасли в их составе;


- называть и объяснять основные этапы развития хозяйства России, изменения в структуре хозяйства;


- давать характеристику основных этапов формирования хозяйства России;


приводить примеры отраслей, входящих в состав сфер и секторов хозяйства;


- называть соотношение различных секторов и сфер хозяйства

3

9.09


Этапы развития

хозяйства


4

13.09


Урок-практикум. Анализ изменений структуры хозяйства России с целью выявления перераспреде-

ления занятости населе-ния по сферам хозяйства за последние десятилетия

Пр.р.1. Анализ изменений структуры хозяйства России с целью выявления перераспреде-

ления занятости населения по сферам хозяйства за последние десятилетия

Тема 2. ГЛАВНЫЕ ОТРАСЛИ И МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ КОМПЛЕКСЫ (16 ч). Основные виды деятельности. Объясняют значение понятий и терминов; называют основные отрасли сельского хозяйства, виды сельскохозяйственных угодий; показывают по карте и объясняют географию размещения основных зерновых и технических культур; выделяют и называют подотрасли животноводства; объясняют географию размещения и особенности зональной специализации, сочетание сложившихся направлений земледелия и животноводства; называют состав АПК, основные проблемы, связанные с развитием АПК; объясняют влияние различных условий на развитие и размещение пищевой и легкой промышленности; называют отрасли, входящие в состав того или иного промышленного комплекса; объясняют изменения структуры комплекса или производства; объясняют значение того или иного производства, отрасли для российской экономики; приводят примеры связей между различными производствами внутри отрасли и межотраслевые связи; называют и показывают главные районы размещения изучаемых отраслей промышленности: центров добычи сырья и топлива, центров переработки и производства; приводят примеры и объясняют особенности размещения предприятий на территории страны, их влияние на состояние окружающей среды; приводят примеры крупных магистралей страны, выявляют особенности их географического положения, показывают по карте; объясняют влияние природных условий на работу отдельных видов транспорта и влияние транспорта на состояние окружающей среды; приводят примеры современных видов связи; сравнивают уровень информатизации и развития разных видов связи разных районов России; объясняют территориальные различия в развитии отраслей третичной сферы; объясняют значение географического разделения труда, приводят примеры; ставят учебные задачи; формулируют проблемные вопросы; систематизируют информацию; выделяют главное, существенные признаки понятий; пользуются разнообразными источниками географической информации, в том числе цифровыми и интернет ресурсами; читают и анализируют графические и статистические материалы, тематические (отраслевые) карты; объясняют межотраслевые и внутриотраслевые связи, влияния различных факторов на развитие и размещение производств; взаимосвязи природы, населения и хозяйства на примере отдельных отраслей и межотраслевых комплексов.

5

16.09


Сельское хозяйство.

Растениеводство.


развития науки и общест-венной практики;

гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способ-ностью вести диалог с другими людьми и дости-гать в нем взаимопонима-ния; коммуникативной компетентностью в обще-нии и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и кол-лективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; основами экологической культуры, соответствующей совре-менному уровню экологи-ческого мышления;

эстетическим сознанием, развитым через освоение художественного наследия народов России.

- анализировать информацию с целью выделения существенных признаков;

- работать с различными источниками информации;

- выявлять причинно-следственные связи.

- называть основные отрасли сельского хозяйства, виды сельскохозяйственных угодий;

- показывать на карте и объяснять географию размещения основных зерновых и технических культур;

- выделять и называть подотрасли животноводства;

- объяснять географию размещения и особенности зональной специализации, сочетание сложившихся направлений земледелия и животноводства;

- называть состав АПК, основные проблемы, связанные с развитием АПК;

- объяснять влияние различных условий на развитие и размещение пищевой и легкой промышленности;

- давать характеристику отрасли (межотраслевого комплекса) на основе различных источников информации

6

20.09


Животноводство. Зональ-ная специализация сельского хозяйства.


7

23.09


Агропромышленный

комплекс. Легкая и пище- вая промышленность.

Пр.р.2.Выявление на примере сво-ей местности

особенностей взаимодействия трех звеньев агропромышленного комплекса.

8

27.09


Лесной комплекс.


Учащийся должен обладать:

российской гражданской идентичностью: патрио-тизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многонацио-нального народа России; осознанием своей этничес-кой принадлежности, знанием истории, культуры своего народа, своего края,

основ культурного наследия народов России и

человечества; усвоением гуманистических, демокра-тических и традиционных ценностей многонациональ-ного российского общества; чувством ответственности и долга перед Родиной;

ответственным отношением к учению, готовностью и

способностью к саморазви-тию и самообразованию на основе мотивации к обуче-нию и познанию, осознан-ному выбору и построению дальнейшей индивидуаль-ной траектории образова-ния; целостным мировоз-зрением, соответствующим современному уровню

- объяснять значение основных понятий темы;

- ставить учебные задачи, формулировать проблемные вопросы, систематизировать информацию;

- выделять главное, существенные признаки понятий;

- пользоваться разнообразными источниками географической информации,

в том числе цифровыми и интернет-ресурсами;

- читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические (отраслевые) карты

называть отрасли, входящие в состав топливно-энергетического комплекса;

- приводить примеры и показывать на карте главные районы добычи угля, нефти, газа, основные центры производства энергии;

-  давать оценку основных видов топливных полезных ископаемых с позиций их использования в энергетике и химической промышленности;

- определять по статистическим данным объемы выпуска продукции ТЭК

и его отраслей;

- называть проблемы, связанные с работой ТЭК, и причины их возникновения;

- давать характеристику отрасли (межотраслевого комплекса) на основе различных источников информации

9

30.09


Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность.

Пр.р.3. Характеристика особенностей географии угольной про-

мышленности

по картам учебника

и атласа.

10

4.10


Нефтяная и газовая про-

мышленность.

Пр. р.4. Анализ карт

«Нефтяная

промышленность» и «Газовая промышленность» (основные районы добычи, транспортировка,переработка)

11

7.10


Электроэнергетика.


12

11.10


Металлургический

комплекс.

Пр.р.5 Объяснение влияния

различных факторов на

размещение металлур-

гического производства.

развития науки и общест-венной практики;

гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способ-ностью вести диалог с другими людьми и дости-гать в нем взаимопонима-ния; коммуникативной компетентностью в обще-нии и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и кол-лективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; основами экологической культуры, соответствующей совре-менному уровню экологи-ческого мышления;

эстетическим сознанием, развитым через освоение художественного наследия народов России.

- объяснять значение основных понятий темы;

- ставить учебные задачи, формулировать проблемные вопросы, систематизировать информацию;

- выделять главное, существенные признаки понятий;

- пользоваться разнообразными источниками географической информации,

в том числе цифровыми и интернет-ресурсами, с целью выделения существенных признаков для характеристики отрасли;

- структурировать полученные знания;

- читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические (отраслевые) карты;

- выявлять причинно-следственные связи

- показывать на карте основные районы добычи сырья для металлургии;

- объяснять особенности географии металлургической промышленности;

- называть и объяснять проблемы, связанные с работой металлургических

производств;

- показывать на карте основные районы добычи сырья для химической про-

мышленности;

- показывать на карте районы (центры) производства химической продукции;

- называть состав химической промышленности, выявлять внутриотраслевые

и межотраслевые связи;

- объяснять отличительные черты основных химических производств (бумаги, продуктов переработки нефти);

- называть проблемы, связанные с работой химической промышленности,

и причины их возникновения

13

14.10


Машиностроительный

комплекс.


14

18.10


Химическая

промышленность.

Пр.р.6 Анализ карты химической промышленности; составление схемы меж-

отраслевых связей

химической промышленности.

15

21.10


Транспорт.

Пр.р.7.Сравнение транспорт ной обеспечен ности отдельных районов России

(в том числе своей местности) на основе анализа карт

Учащийся должен обладать:

российской гражданской идентичностью: патрио-тизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многонацио-нального народа России; осознанием своей этничес-кой принадлежности, знанием истории, культуры своего народа, своего края,

основ культурного наследия народов России и

человечества; усвоением гуманистических, демокра-тических и традиционных ценностей многонациональ-ного российского общества; чувством ответственности и долга перед Родиной;

ответственным отношением к учению, готовностью и

способностью к саморазви-тию и самообразованию на основе мотивации к обуче-нию и познанию, осознан-ному выбору и построению дальнейшей индивидуаль-ной траектории образова-ния; целостным мировоз-зрением, соответствующим современному уровню развития науки и общест-венной практики;

гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способ-ностью вести диалог с другими людьми и дости-гать в нем взаимопонима-ния; коммуникативной компетентностью в обще-нии и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и кол-лективного безопасного


- объяснять значение основных понятий темы;

- ставить учебные задачи, формулировать проблемные вопросы, систематизировать информацию;

- выделять главное, существенные признаки понятий;

- пользоваться разнообразными источниками географической информации, в том числе цифровыми и интернет-ресурсами;

- структурировать полученные знания;

- читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические

(отраслевые) карты;

- выявлять причинно-следственные связи

- приводить примеры крупных магистралей страны, выявлять особенности их

географического положения, показывать на карте;

- объяснять влияние природных условий на работу отдельных видов транспорта и влияние транспорта на состояние окружающей среды;

- приводить примеры современных видов связи;

- сравнивать уровень информатизации и развития разных видов связи разных

районов России;

- объяснять территориальные различия в развитии отраслей третичной сферы,

значение географического разделения труда;

- называть и показывать главные районы добычи природных ресурсов, главные районы и центры отраслей промышленности;

- объяснять и приводить примеры взаимосвязей между производствами внутри

отрасли и межотраслевых связей и особенностей их размещения;

- объяснять изменения структуры отрасли, их значение в экономике страны;

- объяснять значение района своего проживания в производстве или потреблении продукции той или иной отрасли, того или иного производства;

-  называть, показывать на карте и приводить примеры крупнейших предприятий страны, объяснять особенности их размещения и влияние различных факторов на

размещение.

16

25.10


Информационная

инфраструктура.


17

8.11


Сфера обслуживания.

Рекреационное хозяйство.

Пр.р.8 Составление

классифика-

ции учреж-

дений сферы

услуг своего

района.

18

11.11


Территориальное (географическое) разделение труда.


19

15.11


Урок-практикум. Выделение на контурной карте главных промышленных и сельскохозяйственных районов страны, сравнение их размещения с Главной полосой

расселения, положением территорий, благоприятных для жизни

населения.

Пр.р.9. Выделение

на контурной карте главных

промышленных и

сельскохозяйственных районов страны,

сравнение

их размещения с

Главной

полосой

расселения,

положением территорий, благоприятных для жизни

населения

20

18.11


Итоговый урок по разделу

«Хозяйство России».

К.р. 2. по разделу «Хозяйство России».

Ра з д е л  I I. Районы России (46 ч)

Тема 3. ЕВРОПЕЙСКАЯ ЧАСТЬ РОССИИ (27 ч). Основные виды деятельности. Объясняют значение понятий; читают и анализируют комплексные карты географических районов; составляют комплексные географические описания и географические характеристики территорий; отбирают необходимые источники информации для работы; выявляют особенности развития географических районов; показывают на карте состав и границы экономического района, основные природные объекты, определяющие своеобразие района; перечисляют факторы, определяющие ЭГП района; дают оценку ЭГП; перечисляют особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района; объясняют влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; называют ведущие отрасли хозяйства района, показывают на карте главные центры производств; объясняют сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района; объясняют хозяйственные различия внутри района; определяют показатели специализации по статистическим данным; сопоставляют показатели специализации географических районов; называют и объясняют экологические проблемы, общие черты и

проблемы развития географических районов, оценивают перспективы развития; объясняют природные и социально-экономические особенности географических районов России; называют отличительные особенности, характеризующие их своеобразие; объясняют роль европейской и азиатской части России во внутригосударственном и межгосударственном разделении труда; приводят примеры (и показывают по карте) районы с различным географическим положением, преобладающей специализацией и уровнем развития; объясняют сложившееся различие в уровне развития географических районов; объясняют роль России в мировой экономике и политике, приводят примеры; оценивают современное состояние и перспективы социально-экономического развития России; ставят учебные задачи; вносят изменения в последовательность и содержание учебной задачи; выбирают наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи; планируют и корректируют свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями; оценивают свою работу в сравнении с существующими требованиями; классифицируют в соответствии с выбранными признаками; сравнивают объекты по главным и второстепенным признакам; систематизируют и структурируют информацию; определяют проблему и способы ее решения; формулируют проблемные вопросы, ищут пути решения проблемной ситуации; владеют навыками анализа и синтеза; ищут и отбирают необходимые источники информации; используют информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, владеют информационно коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентуют выполненные работы на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет; представляют информацию в различных формах (письменной и устной) и видах; работают с текстом и внетекстовыми компонентами; составляют тезисный план, конспект, тезисы выступления, делают выводы; переводят информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т. п.); используют различные виды моделирования, исходя из учебной задачи; создают собственную информацию и представляют ее в соответствии с учебными задачами; составляют рецензии, аннотации; выступают перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; ведут дискуссию, диалог; находят приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

21

22.11


Восточно-Европейская равнина.


поведения в чрезвычайных ситуациях; основами экологической культуры, соответствующей совре-менному уровню экологи-ческого мышления;

эстетическим сознанием, развитым через освоение художественного наследия народов России.

- искать и отбирать необходимые источники информации;

- структурировать полученные знания;

- читать и анализировать графические и статистические материалы,

тематические карты;

- выявлять причинно-следственные связи;

- использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования.

- называть факторы географического положения Центральной России;

- определять особенности географического положения Восточно-Европейской (Русской) равнины;

- определять и приводить примеры географических особенностей равнины;

- показывать на карте географические объекты, давать характеристику природных особенностей (рельефа, климата, природно-растительных зон) Русской равнины;

- характеризовать роль Волги как стержня единого водного пути, изменений природных особенностей в связи с хозяйственным использованием важнейшей водной артерии России;

- объяснять значение и роль Волги в истории России;

- давать физико географическую характеристику реки.

22

25.11


Урок-практикум. Обозначение на контурной карте

памятников природы Восточно- Европейской равнины, выделение

памятников природы своего края.

Пр.р.10. Обозначение на контурной карте

памятников природы Восточно- Европейской равнины, выделение

памятников природы своего края.

23

29.11


Волга.


Учащийся должен обладать:

российской гражданской идентичностью: патрио-тизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многонацио-нального народа России; осознанием своей этничес-кой принадлежности, знанием истории, культуры своего народа, своего края,

основ культурного наследия народов России и

человечества; усвоением гуманистических, демокра-тических и традиционных ценностей многонациональ-


24

2.12


Центральная Россия: состав, географическое

положение.


ного российского общества; чувством ответственности и долга перед Родиной;

ответственным отношением к учению, готовностью и

способностью к саморазви-тию и самообразованию на основе мотивации к обуче-нию и познанию, осознан-ному выбору и построению дальнейшей индивидуаль-ной траектории образова-ния; целостным мировоз-зрением, соответствующим современному уровню развития науки и общест-венной практики;

гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способ-ностью вести диалог с другими людьми и дости-гать в нем взаимопонима-ния; коммуникативной компетентностью в обще-нии и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и кол-лективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; основами экологической культуры, соответствующей совре-

- искать и отбирать необходимые источники информации;

- структурировать полученные знания;

- читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты;

- выявлять причинно-следственные связи;

- использовать информацион-но-коммуникационные тех-нологии на уровне общего пользования.

- читать и анализировать комплексные карты географических районов;

- составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий;

- выявлять особенности развития географических районов; показывать на

карте состав и границы экономических районов; основные природные объекты, определяющие своеобразие района;

- перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП;

- перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района;

- объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории;

- называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств;

- объяснять ведущие существующие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств;

- объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства на территории района, хозяйственные различия внутри района.

25

6.12


Центральный район: особенности населения.


26

9.12


Хозяйство Центрального

района.


27

13.12


Москва – столица России.



28

16.12


Города Центрального

района.


29

20.12


Центрально-Черноземный район.


30

23.12


Волго-Вятский район.


31

27.12


Северо-Западный район. Географическое положение и природа.

Пр.р.11. Составление

географиче-

ского описа-

ния путеше-

ствия от Фин-

ского залива

до Рыбинска

водным путем

менному уровню экологи-ческого мышления;

эстетическим сознанием, развитым через освоение художественного наследия народов России.

- искать и отбирать необходимые источники информации;

- структурировать полученные знания;

- читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты;

- выявлять причинно-следственные связи;

- использовать информацион-но-коммуникационные тех-нологии на уровне

общего пользования

- показывать на карте состав и границы Северо-Западного района; основные природные объекты, определяющие его своеобразие;

- перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП;

- перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района;

- объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории;

- называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств;

- давать характеристику особенностей формирования Санкт-Петербурга как культурной столицы России;

- определять показатель специализации по статистическим данным; сопоставлять, объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства на территории района;

- объяснять хозяйственные различия внутри района.

32

30.12


Города на старых водных торговых путях.


33

13.01


Санкт-Петербург - новый

«хозяйственный узел»

России.


34

17.01


Санкт-Петербург - «вторая столица» России.


35

20.01


Калининградская область.


36

24.01


Европейский Север. Географическое положе-

ние и природа.


Учащийся должен обладать:

российской гражданской идентичностью: патрио-тизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многонацио-нального народа России; осознанием своей этничес-кой принадлежности, знанием истории, культуры своего народа, своего края,

основ культурного наследия народов России и

человечества; усвоением гуманистических, демокра-тических и традиционных ценностей многонациональ-

ного российского общества; чувством ответственности и долга перед Родиной;

ответственным отношением к учению, готовностью и

способностью к саморазви-тию и самообразованию на основе мотивации к обуче-нию и познанию, осознан-ному выбору и построению дальнейшей индивидуаль-ной траектории образова-ния; целостным мировоз-зрением, соответствующим современному уровню развития науки и общест-венной практики;

гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способ-

- искать и отбирать необходимые источники информации;

- структурировать полученные знания;

- читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты;

- выявлять причинно-следственные связи;

- использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне

общего пользования.

- показывать на карте состав и границы Европейского Севера; основные природные объекты, определяющие его своеобразие;

- перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП;

- перечислять особенности, характеризующие современное население

и трудовые ресурсы района;

- объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории;

- называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте глав-

ные центры производств;

- определять показатель специализации по статистическим данным; сопоставлять, объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства на территории района;

- объяснять хозяйственные различия внутри района;

- объяснять роль Европейского Севера как исторического центра русской культуры.

37

27.01


Этапы развития хозяйства


38

31.01


Роль Европейского Севера в развитии русской культуры.


39

3.02


Поволжье. Географическое положение и природа.


ностью вести диалог с другими людьми и дости-гать в нем взаимопонима-ния; коммуникативной компетентностью в обще-нии и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и кол-лективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; основами экологической культуры, соответствующей совре-

менному уровню экологи-ческого мышления;

эстетическим сознанием, развитым через освоение художественного наследия народов России.

- искать и отбирать необходимые источники информации;

- структурировать полученные знания;

- читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты;

- выявлять причинно-следственные связи;

- использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне

общего пользования.

- читать и анализировать комплексные карты географических районов;

- составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий;

- выявлять особенности развития географических районов; показывать

на карте состав и границы экономического района; основные природные

объекты, определяющие своеобразие района;

- перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП;

- перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района;

- объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории;

- называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств;

- объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства на территории района, хозяйственные различия внутри района.

40

7.02


Население и хозяйство.

Пр.р.12. Обозначение на контурной карте

крупнейших городов Поволжья.

Сравнительная характеристика двух

городов (по выбору)

41

10.02


Северный Кавказ. Природные условия.

Пр.р.13. Сравнение природных условий западной и восточной частей Северного Кавказа

Учащийся должен обладать:

российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многонацио-нального народа России; осознанием своей этнической принадлежности, знанием истории, культуры своего народа, своего края,

основ культурного наследия народов России и

человечества; усвоением гуманистических, демокра-тических и традиционных ценностей многонациональ-

ного российского общества; чувством ответственности и долга перед Родиной;

ответственным отношением к учению, готовностью и

способностью к саморазви-тию и самообразованию на основе мотивации к обуче-нию и познанию, осознан-ному выбору и построению дальнейшей индивидуаль-ной траектории образова-ния; целостным мировоз-зрением, соответствующим современному уровню развития науки и общест-венной практики;

гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способ-

ностью вести диалог с

- искать и отбирать необходимые источники информации;

- структурировать полученные знания;

- читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты;

- выявлять причинно-следственные связи;

- использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне

общего пользования.

- читать и анализировать комплексные карты географических районов;

- составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий;

- выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономического района; основные природные объекты, определяющие своеобразие района;

- перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП;

- перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района;

- объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории;

- называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств;

- объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства на территории района, хозяйственные различия внутри района.

42

14.02


Хозяйство района.


43

17.02


Народы Северного Кавказа.


44

21.02


Южные моря России


45

28.02


Урал. Географическое

положение и природа.

Пр.р.14. Географическое описание Среднего Урала по картам.

другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и кол-лективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; основами экологической культуры, соответствующей совре-

менному уровню экологи-ческого мышления;

эстетическим сознанием, развитым через освоение художественного наследия народов России.

- искать и отбирать необходимые источники информации;

- структурировать полученные знания;

- читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты;

- выявлять причинно-следственные связи;

- использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне

общего пользования.

- читать и анализировать комплексные карты географических районов;

- составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий;

- выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономического района, основные природные объекты, определяющие своеобразие района;

- перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП;

- перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района;

- объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории;

- называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств;

- объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства на территории района, хозяйственные различия внутри района.

46

2.03


Этапы развития и современное хозяйство.


47

6.03


Население и города Урала. Проблемы района.


Тема 4. АЗИАТСКАЯ ЧАСТЬ РОССИИ (16 ч). Основные виды деятельности. Объясняют значение понятий; читают и анализируют комплексные карты географических районов; составляют комплексные географические описания и географические характеристики территорий; отбирают необходимые источники информации для работы; выявляют особенности развития географических районов; показывают на карте состав и границы экономического района, основные природные объекты, определяющие своеобразие района; перечисляют факторы, определяющие ЭГП района; дают оценку ЭГП; перечисляют особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района; объясняют влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории; называют ведущие отрасли хозяйства района, показывают на карте главные центры производств; объясняют сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района; объясняют хозяйственные различия внутри района; определяют показатели специализации по

статистическим данным; сопоставляют показатели специализации географических районов; называют и объясняют экологические проблемы, общие черты и проблемы развития географических районов, оценивают перспективы развития; объясняют природные и социально-экономические особенности географических районов России; называют отличительные особенности, характеризующие их своеобразие; объясняют роль европейской и азиатской части России во внутригосударственном и межгосударственном разделении труда; приводят примеры (и показывают по карте) районы с различным географическим положением, преобладающей специализацией и уровнем развития; объясняют сложившееся различие в уровне развития географических районов; объясняют роль России в мировой экономике и политике, приводят примеры; оценивают современное состояние и перспективы социально-экономического развития России; ставят учебные задачи; вносят изменения в последовательность и содержание учебной задачи; выбирают наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи; планируют и корректируют свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями; оценивают свою работу в сравнении с существующими требованиями; классифицируют в соответствии с выбранными признаками; сравнивают объекты по главным и второстепенным признакам; систематизируют и структурируют информацию; определяют проблему и способы ее решения; формулируют проблемные вопросы, ищут пути решения проблемной ситуации; владеют навыками анализа и синтеза; ищут и отбирают необходимые источники информации; используют информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, владеют информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентуют выполненные работы на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет; представляют информацию в различных формах (письменной и устной) и видах; работают с текстом и внетекстовыми компонентами; составляют тезисный план, конспект, тезисы выступления, делают выводы; переводят информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т. п.); используют различные виды моделирования, исходя из учебной задачи; создают собственную информацию и представляют ее в соответствии с учебными задачами; составляют рецензии, аннотации; выступают

перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; ведут дискуссию, диалог; находят приемлемое решение при наличии

разных точек зрения.

48

13.03


Природа Сибири.

Пр.р.15. Географическое описание

путешествия

из Екатеринбурга во

Владивосток

по Транссибирской

магистрали.

Учащийся должен обладать:

российской гражданской идентичностью: патрио-тизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многонацио-нального народа России; осознанием своей этничес-кой принадлежности, знанием истории, культуры своего народа, своего края,

основ культурного наследия народов России и

человечества; усвоением гуманистических, демокра-тических и традиционных ценностей многонациональ-

ного российского общества; чувством ответственности и долга перед Родиной;

ответственным отношением к учению, готовностью и

способностью к саморазви-тию и самообразованию на основе мотивации к обуче-нию и познанию, осознан-ному выбору и построению дальнейшей индивидуаль-ной траектории образова-ния; целостным мировоз-зрением, соответствующим современному уровню развития науки и общест-венной практики;

гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способ-

- искать и отбирать необходимые источники информации;

- структурировать полученные знания;

- читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты;

- выявлять причинно-следственные связи;

- использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне

общего пользования.

- читать и анализировать комплексные карты географических районов;

- составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий;

- выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономического района; основные природные объекты, определяющие своеобразие района;

- перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП;

- перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района;

- объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории;

- называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные центры производств;

- объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства на территории района, хозяйственные различия внутри района.

49

16.03


Природа и ресурсы гор

Южной Сибири.


50

20.03


Арктические моря.





Население Сибири. Хозяйственное освоение

Сибири.

Пр.р.16. Характеристика Байкало-Амурской

магистрали по типовому

плану.

51

30.03


Западная и Восточная Сибирь. Природные

условия и ресурсы

Западной Сибири.


ностью вести диалог с

другими людьми и дости-гать в нем взаимопонима-ния; коммуникативной компетентностью в обще-нии и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и кол-лективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; основами экологической культуры, соответствующей совре-

менному уровню экологи-ческого мышления;

эстетическим сознанием, развитым через освоение художественного наследия народов России.

- искать и отбирать необходимые источники информации;

- структурировать полученные знания;

- читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты;

- выявлять причинно-следственные связи;

- использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне

общего пользования.

- читать и анализировать комплексные карты географических районов;

- составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий;

- выявлять особенности развития географических районов; показывать на карте состав и границы экономического районов, основные природные объекты, определяющие своеобразие районов;

- перечислять факторы, определяющие ЭГП районов; давать оценку ЭГП;

- перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы районов;

- объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории;

- называть ведущие отрасли хозяйства районов, показывать на карте главные центры производств;

- объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства на территории районов, хозяйственные различия внутри районов.

52

3.04


Хозяйство района.


53

6.04


Природные условия и ресурсы Восточной

Сибири.


54

10.04


Байкал.


55

13.04


Хозяйство района.


56

17.04


Дальний Восток. Формирование территории.


Учащийся должен обладать:

российской гражданской идентичностью: патрио-тизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многонацио-нального народа России; осознанием своей этничес-кой принадлежности, знанием истории, культуры своего народа, своего края,

основ культурного наследия народов России и

человечества; усвоением гуманистических, демокра-тических и традиционных ценностей многонациональ-

ного российского общества; чувством ответственности и долга перед Родиной;

ответственным отношением к учению, готовностью и

способностью к саморазви-тию и самообразованию на основе мотивации к обуче-нию и познанию, осознан-ному выбору и построению дальнейшей индивидуаль-ной траектории образова-ния; целостным мировоз-зрением, соответствующим современному уровню развития науки и общест-венной практики;

гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способ-

- искать и отбирать необходимые источники информации;

- структурировать полученные знания;

- читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты

- выявлять причинно-следственные связи;

- использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне

общего пользования.

- читать и анализировать комплексные карты географического района;

- составлять комплексные географические описания и географические характеристики территорий;

- выявлять особенности развития географического района; показывать на карте состав и границы экономического района, основные природные объекты, определяющие своеобразие района;

- перечислять факторы, определяющие ЭГП района; давать оценку ЭГП;

- перечислять особенности, характеризующие современное население и трудовые ресурсы района;

- объяснять влияние природных факторов на хозяйственное развитие территории;

- называть ведущие отрасли хозяйства района, показывать на карте главные

центры производств;

- объяснять сложившуюся специализацию и особенности размещения хозяйства по территории района, хозяйственные различия внутри района.

57

20.04


Природные условия

и ресурсы.


58

24.04


Моря Тихого океана.

Пр.р.17. Сравнительная характеристика морей Тихого

океана —

Берингова,

Охотского

и Японского (природные условия, ресурсы).

59

27.04


Население района.


60

8.05


Хозяйство района.


Тема 5. РОССИЯ В МИРЕ (3 ч). Основные виды деятельности. Читают и анализируют комплексные карты; составляют комплексные

географические описания и характеристики территорий; отбирают необходимые для работы источники информации.

61

15.05


Урок-практикум. Чем богата Россия?

Пр.р.18. Работа со статистическими материалами с целью выявления уровня экономического и социального развития

России в сравнении с другими странами мира (по выбору)

ностью вести диалог с

другими людьми и дости-гать в нем взаимопонима-ния; коммуникативной компетентностью в обще-нии и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и кол-лективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; основами экологической культуры, соответствующей совре-

менному уровню экологи-ческого мышления;

эстетическим сознанием, развитым через освоение художественного наследия народов России.

- искать и отбирать необходимые источники информации;

- структурировать полученные знания;

- читать и анализировать графические и статистические материалы, тематические карты;

- выявлять причинно-следственные связи;

- использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования.

- сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества жизни населения России с мировыми показателями и показателями других стран;

- оценивать место и роль России в мировом хозяйстве;

- объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;

- оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.

62

18.05


Урок-практикум. Составление таблицы, отражающей природные и хозяйственные различия районов России.

Пр.р.19. Составление таблицы, отражающей природные и хозяйственные различия районов России.

63

22.05


Итоговый урок





















Лист корректировки календарно-тематического планирования

2019-2020 учебный год

урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано
























СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического совета МБОУ Сад-Базовской сош

от ___________ 20__ года № ____

___________ _________

подпись руководителя МС Ф.И.О.




СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_______________ ______

подпись Ф.И.О.

______________ 20__ года

дата



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!