Ростовская область, Чертковский район, х. Нагибин
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Нагибинская средняя общеобразовательная школа
« Утверждаю »
Директор МБОУ Нагибинская СОШ
Приказ от 29.08.2016 г. № 70
_____________ Чернова И.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По географии
Основного общего образования 5 класс
Количество часов: 34
Учитель: Фолимонова Т.Н.
Программа разработана на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г.
рабочие программы для основного общего образования по географии. 5-9 классы / составитель С.В. Курчина. – М.:Дрофа,2015
Пояснительная записка
В системе основного общего образования география — единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у обучающихся:
комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни и хозяйства (людей в разных географических условиях;
целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных с территориальных систем, формирующихся и развиваются по определенным законам.
Школьный курс географии призван также способствовать предпрофильной ориентации обучающихся .
Общая характеристика учебного предмета«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для обучающихся, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; обучающиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии. Основная цель курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка обучающихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями
Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:
- актуализировать знания и умения обучающихся, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
- развивать познавательный интерес обучающихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;
- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;
- научить устанавливать связи в системе географических знаний.
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012г. № 273-ФЗ);
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897) с изменениями (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12. 2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»(в ред.приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального переченя учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 5 сентября 2013 г. № 1047»;
Учебный план МБОУ Нагибинская СОШ на 2016 – 2017 учебный год (приказ от 29.08.2016 № 66);
Положение МБОУ Нагибинская СОШ о рабочей программе, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (Приказ от 27.08.2014г. № 76 для 7-11 кл), (Приказ № 69 от 29.08.2016 г.- для 1-6 кл.)
Письмо Минобрнауки РФ от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного государственного стандарта общего образования»
Примерная образовательная программа основного общего образования по географии.
Учебники: .И.И.Баринова, А.А. Плешаков, В.И. Сонин .География. Начальный курс.5кл. М.: Дрофа, 2015 г.
География. Начальный курс.6кл.:учебник /Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. -М.:Дрофа, 2015.-159с.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествуют курсы «Окружающий мир», включающие определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс являются пропедевтическими.
В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации. География 5 класс -34 часа, 1 час в неделю
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования- формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения.
Требования к результатам обучения. Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты обучения географии: --осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель Ростовской области);
-осознание целостности, природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;
осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
гармонично развитые социальные чувства и качества:
эмоционально-ценностное отношение к окружающей , необходимости ее сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
Метапредметные результаты освоения выпускниками зной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения вседневной жизни и производственной деятельности;
способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательно деятельностью;
-готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;
умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:
понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;
представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);
умение работать с разными источниками географической информации;
умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
картографическая грамотность;
владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Планируемый уровень подготовки обучающихся 5 класса к концу учебного года Ученик научится( базовый уровень):
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Ученик получит возможность научиться ( повышенный уровень):
- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
- строить простые планы местности;
- создавать простейшие географические карты различного содержания;
- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией
Планируемый уровень подготовки обучающихся 6 класса к концу учебного года Ученик научится( базовый уровень):
знать/понимать
основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
уметь
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,
составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Формы организации образовательного процесса:
Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация, практическая работа, программное обучение, зачетный урок.
Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания.
Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, работа на контурных картах, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, работа с обучающими программами за компьютером.
Методы обучения: словесные — рассказ, беседа; наглядные — иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.
Технологии обучения:
дифференцированное, модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое и технология критического обучения; классно-урочная технология обучения, групповая технология обучения, игровая технология (дидактическая игра)
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
Учебно-познавательная компетенция включает в себя умение: определять цели и порядок работы; самостоятельно планировать свою учебную деятельность и самостоятельно учиться; устанавливать связи между отдельными объектами; применять освоенные способы в новых ситуациях; осуществлять самоконтроль.
Коммуникативная компетенция включает в себя умение: сотрудничать; оказывать помощь другим; участвовать в работе команды; обмениваться информацией.
Социальная компетенция способствует личностному самосовершенствованию школьника, а именно умению: анализировать свои достижения и ошибки; обнаруживать проблемы и затруднения в сообщениях одноклассников; осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях; критически оценивать и переоценивать результаты своей деятельности
В результате обучающиеся: Овладеют ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества (навыки самостоятельной исследовательской деятельности, коммуникативные способности, общекультурная подготовка, знание и владение коммуникационными средствами связи и др.); Сформируют целостное представление о явлениях в окружающем мире и мире ценностей, современное мировоззрение культурного человека; Смогут проектировать и управлять собственной деятельностью не только в сфере школьного образования, но и в рамках дополнительного образования, творческих, спортивных мероприятий. Овладеют культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями; минимизируются конфликтные ситуации в школе и дома.
Виды и формы контроля:: срезовые итоговые тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов).
тестовый контроль, проверочные и практические работы, географические диктанты, работы с контурными картами.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 34ч.
Раздел I. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 10 ч.
Развитие географических знаний о Земле. Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия древности, средневековые путешествия . Эпоха ВГО. Первые кругосветные путешествия. Географические методы изучения окружающей среды. Наблюдение. Описательные и сравнительные методы. Использование инструментов и приборов.
Глобус. Масштаб и его виды. Параллели. Меридианы. Определение основных направлений по глобусу. Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Океаны на глобусе и карте полушарий. Градусная сетка на глобусе и картах. Географические координаты - широта и долгота. Их определение. Способы изображения земной поверхности.
План местности. Ориентирование. Ориентирование на местности. Компас. Азимут. Измерение расстояний и определение направлений на местности и на плане. Изображение на плане неровностей земной поверхности. Условные знаки. Чтение плана местности.
Решение практических задач по плану местности. Составление простейшего плана местности.
Географическая карта. Географическая карта – особый источник информации. Отличие карт от плана. Легенда карты. Градусная сетка. Ориентирование и определение направлений и расстояний по карте. Шкала глубин и высот. Чтение карты, определение местоположение географических объектов, абсолютных высот. Разнообразие карт. Физическая карта полушарий. Физическая карта России .
Географические методы изучения окружающей среды. Наблюдение. Описательные и сравнительные методы. Использование инструментов и приборов. Картографический метод. Моделирование.
Практическая работа. №1. Знакомство учащихся с учебником, рабочей тетрадью, глобусом и атласом. №2. Чтение плана местности. Ориентирование.№3. Чтение карт. Определение координат.
Раздел 2. ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК. 22 ч
Земля — планета Солнечной системы. Небесные тела: метеоры, метеориты, кометы, астероиды. Луна – спутник Земли. Форма, размеры и движение Земли, их географические следствия. Экваториальный и полярный радиусы нашей планеты, площадь её поверхности.
Распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещённости. Часовые пояса. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей.
Земная кора и литосфера. Рельеф Земли. Внутреннее строение Земли. Земная кора и литосфера. Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Состав земной коры, её строение под материками и океанами. Литосферные плиты, их движение.
Движение земной коры. Землетрясения. Вулканы, горячие источники, гейзеры. Условия жизни людей в сейсмических районах, обеспечение безопасности населения. Внешние процессы, изменяющие земную поверхность.
Рельеф Земли. Зависимость рельефа от строения земной коры. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних и внешних сил Земли.
Рельеф суши и дна Мирового океана. Различия гор по высоте. Описание рельефа территории по карте. Форма рельефа Ростовской области.
Человек и литосфера. Опасные природные явления, их предупреждение. Особенности жизни и деятельности человека в горах и равнинах. Воздействие хозяйственной деятельности на литосферу. Преобразование рельефа, антропогенные формы рельефа.
Атмосфера- воздушная оболочка Земли. Состав, строение атмосферы. Значение атмосферы.
Гидросфера – водная оболочка Земли. Части гидросферы. Реки и озёра Ростовской области. Гидросфера на карте. Значение воды на земле.
Биосфера – живая оболочка Земли
Раздел 3. Население Земли . Основные пути расселения древнего человека. Особенности расового и этнического состава населения.
Внешние признаки людей различных рас.
Народы. Страны.
Повторение и обобщение основных вопросов курса 2 ч.
Практические работы. №4. Работа с коллекцией горных пород и минералов.
№5. Нахождение на физической карте объектов литосферы и гидросферы.
№6. Знакомство с политической картой. Нахождение ключевых стран мира на карте.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ НОМЕНКЛАТУРА, 5 класс.
Тема ”План и карта”
Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.
Континенты :Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.
Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.
Тема «Литосфера»: равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская ; Среднесибирское, Бразильское плоскогорья.
горы: Гималаи, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Аппалачи;
вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Килиманджаро, Котопахи, Орисаба;
места распространения гейзеров: о-ва Исландия, Новая Зеландия, п -ов Камчатка.
Тематическое планирование по географии 5 класс
№ раздела, темы | Наименование тем | Кол-во часов |
1 | ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ | 10 |
1.1 | Что изучает география | 5 |
1.2 | Развитие географических знаний о Земле | 5 |
| Раздел 2. ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК. | 24 |
2.1 | Земля – планета Солнечной системы | 9 |
2.2 | Виды изображений поверхности Земли | 4 |
2.3 | Природа Земли | 11 |
Календарно- тематический план
география, 5 класс
2016-2017 учебный год
Количество часов:
на учебный год: 34
в неделю: 1
Учебник: И.И.Баринова, А.А. Плешаков, В.И. Сонин .География. Начальный курс. М.: Дрофа, 2015 г.
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Дата |
План | Факт |
| Тема 1.1 Что изучает география | 5 | | |
1 | Мир, в котором мы живем | 1 | 1-2.09 | 01.09 |
2 | Науки о природе | 1 | 5-9.09 | 08.09 |
3 | География— наука о Земле | 1 | 12-16.09 | 15.09 |
4 | Методы географических исследований | 1 | 19-23.09 | 22.09 |
5 | Обобщение знаний по разделу «Что изучает география» | 1 | 26-30.09 | 29.09 |
| Тема 1.2 Развитие географических знаний о Земле | 5 | | |
6 | Географические открытия древности и Средневековья | 1 | 3-7.10 | 06.10 |
7 | Важнейшие географические открытия. | 1 | 10-14.10 | 13.10 |
8 | Открытия русских путешественников | 1 | 17-21.10 | 20.10 |
9 | Открытия русских путешественников . П/р «Важнейшие географические открытия.» | 1 | 24-28.10 | 27.10 |
10 | Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю» | 1 | 7-11.11 | 10.11 |
| Тема 2.1Земля – планета Солнечной системы | 9 | |
11 | Как древние люди представляли себе Вселенную | 1 | 14-18.11 | 17.11 |
12 | Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней | 1 | 21-25.11 | 24.11 |
13 | Соседи Солнца | 1 | 28.11-2.12 | 01.12 |
14 | Планеты гиганты и маленький Плутон | 1 | 5-9.12 | 08.12 |
15 | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты | 1 | 12-16.12 | 15.12 |
16 | Мир звезд | 1 | 19-23.12 | 22.12 |
17 | Уникальная планета— Земля | 1 | 9-13.01 | 12.01 |
18 | Современные исследования космоса | 1 | 16-20.01 | 19.01 |
19 | Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной» | 1 | 23-27.01 | 26.01 |
| Тема 2.2. Виды изображений поверхности Земли | 4 | | |
20 | Стороны горизонта | 1 | 30.01-3.02 | 02.02 |
21 | Ориентирование. | 1 | 6-10.02 | 09.02 |
22 | План местности и географическая карта. | 1 | 13-17.02 | 16.02 |
23 | Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли» | 1 | 27.02-3.03 | 02.03 |
| Тема 2.3. Природа Земли | 11 | | |
24 | Как возникла Земля | 1 | 6-10.03 | 09.03 |
25 | Внутреннее строение Земли | 1 | 13-17.03 | 16.03 |
26 | Землетрясения и вулканы | 1 | 20-24.03 | 23.03 |
27 | Путешествие по материкам | 1 | 3-7.04 | 06.04 |
28 | Вода на Земле | 1 | 10-14.04 | 13.04 |
29 | Воздушная одежда Земли. | 1 | 17-21.04 | 20.04 |
30 | Живая оболочка Земли | 1 | 24-28.04 | 27.04 |
31 | Почва— особое природное тело | 1 | 2-5.05 | 4.05 |
32 | Человек и природа | 1 | 10-12.05 | 11.05 |
33 | Контрольная работа для проведения промежуточной аттестации. | 1 | 15-19.05 | 18.05 |
34 | Итоговая контрольная работа за год | 1 | 22-26.05 | 25.05 |
| | | | |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета ________ Титова Л.М.
МБОУ Нагибинская СОШ 29.08. 2016 года
От 29.08. 2016 года № 1
________ Бондарева Л.В.