СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических за­кономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе пред­ставляет собой базовое звено в системе непрерывного геогра­фического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации. География 5 класс -35 часов, 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 5 класс»



Ростовская область, Чертковский район, х. Нагибин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нагибинская средняя общеобразовательная школа



« Утверждаю »

Директор МБОУ Нагибинская СОШ

Приказ от 29.08.2016 г. № 70

_____________ Чернова И.М.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По географии

Основного общего образования 5 класс

Количество часов: 34

Учитель: Фолимонова Т.Н.



  • Программа разработана на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г.

  • рабочие программы для основного общего образования по географии. 5-9 классы / составитель С.В. Курчина. – М.:Дрофа,2015











Пояснительная записка


В системе основного общего образования география — единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у обучающихся:

  • комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни и хозяйства (людей в разных географических условиях;

  • целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных с территориальных систем, формирующихся и развиваю­тся по определенным законам.

Школьный курс географии призван также способствовать предпрофильной ориентации обучающихся .

Общая характеристика учебного предмета«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для обучающихся, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; обучающиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии. Основная цель курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка обучающихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями

Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:

- актуализировать знания и умения обучающихся, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

- развивать познавательный интерес обучающихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;

- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;

- научить устанавливать связи в системе географических знаний.

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012г. № 273-ФЗ);

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897) с изменениями (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12. 2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);

  3. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»(в ред.приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального переченя учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 5 сентября 2013 г. № 1047»;

  5. Учебный план МБОУ Нагибинская СОШ на 2016 – 2017 учебный год (приказ от 29.08.2016 № 66);

  6. Положение МБОУ Нагибинская СОШ о рабочей программе, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (Приказ от 27.08.2014г. № 76 для 7-11 кл), (Приказ № 69 от 29.08.2016 г.- для 1-6 кл.)

  7. Письмо Минобрнауки РФ от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»

  8. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного государственного стандарта общего образования»

  9. Примерная образовательная программа основного общего образования по географии.



Учебники: .И.И.Баринова, А.А. Плешаков, В.И. Сонин .География. Начальный курс.5кл. М.: Дрофа, 2015 г.

География. Начальный курс.6кл.:учебник /Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. -М.:Дрофа, 2015.-159с.


Место предмета в учебном плане.

В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего обра­зования предшествуют курсы «Окружающий мир», включающие определенные географические сведе­ния. По отношению к курсу географии данный курс явля­ются пропедевтическими.

В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических за­кономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе пред­ставляет собой базовое звено в системе непрерывного геогра­фического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации. География 5 класс -34 часа, 1 час в неделю

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования- формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения.

Требования к результатам обучения. Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты обучения географии: --осознание себя как члена общества на глобальном, региона­льном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель Ростовской области);

-осознание целостности, природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

  • представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;

  • осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

гармонично развитые социальные чувства и качества:

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей , необходимости ее сохранения и рационального использования;

  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

  • образовательные результаты — овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты освоения выпускниками зной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:

  • познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

  • гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения вседневной жизни и производственной деятельности;

  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательно деятельностью;

-готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными инте­ресами и возможностями.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизнен­ных ситуациях:

  • умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и при­менять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор ин­формации, ее преобразование, сохранение, передачу и пре­зентацию с помощью технических средств и информацион­ных технологий;

  • организация своей жизни в соответствии с обществен­но значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и куль­туры, социального взаимодействия;

  • умение оценивать с позиций социальных норм соб­ственные поступки и поступки других людей;

  • умения взаимодействовать с людьми, работать в коллек­тивах с выполнением различных социальных ролей, представ­лять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;

  • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступ­ках, принимать решения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

  • понимание роли и места географической науки в систе­ме научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;

  • представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);

  • умение работать с разными источниками географичес­кой информации;

  • умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • картографическая грамотность;

  • владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количе­ственных и качественных характеристик компонентов геогра­фической среды;

  • умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;

  • умение применять географические знания в повседнев­ной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на опреде­ленной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятель­ности;

  • умения соблюдать меры безопасности в случае природ­ных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Планируемый уровень подготовки обучающихся 5 класса к концу учебного года Ученик научится( базовый уровень):

  • - использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • - анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

  • - по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

  • - определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

  • - в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

  • - составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

  • - представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

  • Ученик получит возможность научиться ( повышенный уровень):

  • - ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

  • - читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

  • - строить простые планы местности;

  • - создавать простейшие географические карты различного содержания;

  • - моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

  • - различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  • Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

  • - проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

  • - оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.

  • - использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • - приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

  • - воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

  • - создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией



Планируемый уровень подготовки обучающихся 6 класса к концу учебного года Ученик научится( базовый уровень):

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Формы организации образовательного процесса:
Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация, практическая работа, программное обучение, зачетный урок.
Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания.
Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, работа на контурных картах, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, работа с обучающими программами за компьютером.
Методы обучения: словесные — рассказ, беседа; наглядные — иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.
Технологии обучения:
дифференцированное, модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое и технология критического обучения; классно-урочная технология обучения, групповая технология обучения, игровая технология (дидактическая игра)
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
Учебно-познавательная компетенция включает в себя умение: определять цели и порядок работы; самостоятельно планировать свою учебную деятельность и самостоятельно учиться; устанавливать связи между отдельными объектами; применять освоенные способы в новых ситуациях; осуществлять самоконтроль.
Коммуникативная компетенция включает в себя умение: сотрудничать; оказывать помощь другим; участвовать в работе команды; обмениваться информацией.
Социальная компетенция способствует личностному самосовершенствованию школьника, а именно умению: анализировать свои достижения и ошибки; обнаруживать проблемы и затруднения в сообщениях одноклассников; осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях; критически оценивать и переоценивать результаты своей деятельности
В результате обучающиеся: Овладеют ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества (навыки самостоятельной исследовательской деятельности, коммуникативные способности, общекультурная подготовка, знание и владение коммуникационными средствами связи и др.); Сформируют целостное представление о явлениях в окружающем мире и мире ценностей, современное мировоззрение культурного человека; Смогут проектировать и управлять собственной деятельностью не только в сфере школьного образования, но и в рамках дополнительного образования, творческих, спортивных мероприятий. Овладеют культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями; минимизируются конфликтные ситуации в школе и дома.
Виды и формы контроля:: срезовые итоговые тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов).
тестовый контроль, проверочные и практические работы, географические диктанты, работы с контурными картами.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.               34ч.

 Раздел I.   ИСТОЧНИКИ    ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ               10 ч.

Развитие географических знаний о Земле.    Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия древности, средневековые путешествия . Эпоха ВГО.   Первые кругосветные путешествия. Географические методы изучения окружающей среды. Наблюдение. Описательные и сравнительные методы.  Использование инструментов и приборов.

 

Глобус. Масштаб и его виды. Параллели.  Меридианы. Определение основных направлений по глобусу. Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.      Океаны на глобусе и карте полушарий.  Градусная сетка на глобусе и картах.  Географические координаты - широта и долгота. Их определение.  Способы изображения земной поверхности.

План местности. Ориентирование. Ориентирование на местности. Компас. Азимут. Измерение расстояний и определение направлений на местности и на плане. Изображение на плане неровностей земной поверхности. Условные знаки. Чтение плана местности.

Решение практических задач по плану местности. Составление простейшего плана местности.

Географическая карта. Географическая карта – особый источник информации. Отличие карт от плана. Легенда карты. Градусная сетка. Ориентирование и определение направлений  и расстояний по карте. Шкала глубин и высот.  Чтение карты, определение местоположение географических объектов, абсолютных высот. Разнообразие карт.      Физическая карта полушарий.  Физическая карта России .

Географические методы изучения окружающей среды. Наблюдение. Описательные и сравнительные методы. Использование инструментов и приборов. Картографический метод. Моделирование.

Практическая работа. №1. Знакомство учащихся с учебником, рабочей тетрадью, глобусом и атласом. №2. Чтение плана местности. Ориентирование.№3. Чтение карт. Определение координат.

 

Раздел 2. ПРИРОДА ЗЕМЛИ  И ЧЕЛОВЕК.                                                        22 ч

 Земля — планета Солнечной системы.  Небесные тела: метеоры, метеориты, кометы, астероиды. Луна – спутник Земли. Форма, размеры и движение Земли, их географические следствия. Экваториальный и полярный радиусы нашей планеты, площадь её поверхности.

Распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещённости. Часовые пояса. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей.

Земная кора и литосфера. Рельеф Земли.   Внутреннее строение Земли.   Земная кора и литосфера.   Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Состав земной коры, её строение под материками и океанами. Литосферные плиты, их движение.

Движение земной коры. Землетрясения. Вулканы, горячие источники, гейзеры. Условия жизни людей в сейсмических районах, обеспечение безопасности населения. Внешние процессы, изменяющие земную поверхность.

Рельеф Земли. Зависимость рельефа от строения земной коры. Неоднородность земной поверхности как  следствие взаимодействия внутренних  и  внешних сил Земли.

Рельеф суши и дна Мирового океана. Различия гор по высоте. Описание рельефа  территории по карте. Форма рельефа Ростовской области.

Человек и литосфера. Опасные природные явления, их предупреждение. Особенности жизни и деятельности человека в горах и равнинах. Воздействие хозяйственной деятельности на литосферу. Преобразование рельефа, антропогенные формы рельефа.

 Атмосфера- воздушная оболочка Земли. Состав, строение атмосферы. Значение атмосферы.

Гидросфера – водная оболочка Земли.  Части гидросферы. Реки и озёра Ростовской области.  Гидросфера на карте. Значение воды на земле.

Биосфера – живая оболочка Земли

Раздел 3. Население Земли . Основные пути расселения древнего человека. Особенности расового и этнического состава населения.

Внешние признаки людей различных рас.

Народы. Страны.

Повторение и обобщение основных вопросов курса                           2 ч.


 Практические работы. №4. Работа с коллекцией горных пород и минералов.

5. Нахождение на физической карте объектов литосферы и гидросферы.

6. Знакомство с политической картой. Нахождение ключевых стран мира на карте.

 

 

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  НОМЕНКЛАТУРА,   5 класс.

Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты :Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

Тема «Литосфера»:  равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская ;   Среднесибирское, Бразильское плоскогорья.

 горы: Гималаи, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские,    Аппалачи;

вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Килиманджаро, Котопахи, Орисаба;

места распространения гейзеров: о-ва Исландия, Новая Зеландия, п -ов Камчатка.







Тематическое планирование по географии 5 класс

№ раздела,

темы

Наименование тем

Кол-во часов

1

ИСТОЧНИКИ    ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ               

10

1.1

Что изучает география

5

1.2

Развитие географических знаний о Земле

5


Раздел 2. ПРИРОДА ЗЕМЛИ  И ЧЕЛОВЕК.                                                     

24

2.1


Земля – планета Солнечной системы

9

2.2

Виды изображений поверхности Земли

4

2.3

Природа Земли

11



Календарно- тематический план

география, 5 класс

2016-2017 учебный год

Количество часов:

  • на учебный год: 34

  • в неделю: 1

Учебник: И.И.Баринова, А.А. Плешаков, В.И. Сонин .География. Начальный курс. М.: Дрофа, 2015 г.

№ п/п

Наименование разделов, тем


Количество часов

Дата

План

Факт


Тема 1.1 Что изучает география

5



1

Мир, в котором мы живем

1

1-2.09

01.09

2

Науки о природе

1

5-9.09

08.09

3

География— наука о Земле

1

12-16.09

15.09

4

Методы географических исследований

1

19-23.09

22.09

5

Обобщение знаний по разделу «Что изучает география»

1

26-30.09

29.09


Тема 1.2 Развитие географических знаний о Земле

5



6

Географические открытия древности и Средневековья

1

3-7.10

06.10

7

Важнейшие географические открытия.

1

10-14.10

13.10

8

Открытия русских путешественников

1

17-21.10

20.10

9

Открытия русских путешественников . П/р «Важнейшие географические открытия.»

1

24-28.10

27.10

10

Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю»

1

7-11.11

10.11


Тема 2.1Земля – планета Солнечной системы

9


11

Как древние люди представляли себе Вселенную

1

14-18.11

17.11

12

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

1

21-25.11

24.11

13

Соседи Солнца

1

28.11-2.12

01.12

14

Планеты гиганты и маленький Плутон

1

5-9.12

08.12

15

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты

1

12-16.12

15.12

16

Мир звезд

1

19-23.12

22.12

17

Уникальная планета— Земля

1

9-13.01

12.01

18

Современные исследования космоса

1

16-20.01

19.01

19

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной»

1

23-27.01

26.01


Тема 2.2. Виды изображений поверхности Земли

4



20

Стороны горизонта

1

30.01-3.02

02.02

21

Ориентирование.

1

6-10.02

09.02

22

План местности и географическая карта.

1

13-17.02

16.02

23

Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

1

27.02-3.03

02.03


Тема 2.3. Природа Земли

11



24

Как возникла Земля

1

6-10.03

09.03

25

Внутреннее строение Земли

1

13-17.03

16.03

26

Землетрясения и вулканы

1

20-24.03

23.03

27

Путешествие по материкам

1

3-7.04

06.04

28

Вода на Земле

1

10-14.04

13.04

29

Воздушная одежда Земли.

1

17-21.04

20.04

30

Живая оболочка Земли

1

24-28.04

27.04

31

Почва— особое природное тело

1

2-5.05

4.05

32

Человек и природа

1

10-12.05

11.05

33

Контрольная работа для проведения промежуточной аттестации.

1

15-19.05

18.05

34

Итоговая контрольная работа за год

1

22-26.05

25.05


















































Согласовано Согласовано

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета ________ Титова Л.М.

МБОУ Нагибинская СОШ 29.08. 2016 года

От 29.08. 2016 года № 1

________ Бондарева Л.В.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!