СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии, 11 класс (Полярная звезда)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии, использованная мною для преподавания в 11 классе в 2018-2019 учебном году.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии, 11 класс (Полярная звезда)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 г.о Коломна



Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №14____________

Е.В. Филимонов







Рабочая программа

по географии

для 11Б класса







Составитель:

Лапшин О.Н.,

учитель без квалификационной категории



















2018-2019 учебный год

Структура программы:

  1. Содержание учебного курса

  2. Планируемые результаты обучения (требования к уровню подготовки) географии в 10-11 классах

  3. Календарно-тематическое планирование

  4. Учебно-методический комплект

1. Содержание учебного курса. Раздел 1: Введение в региональную географию. Страны Америки (6 часов).

Как поделить земное пространство. Регион и региональная география. Крупные регионы мира. Культурно-исторические регионы и принципы их построения. Центры экономической мощи и «полюсы бедности». Экономические и социальные контрасты в мире. Центры экономической мощи и «полюсы бедности». Национальное богатство. Соединенные Штаты Америки (США). Соединенные Штаты Америки (США): территория, географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика и внутренние различия. Канада Территория, природа и ресурсы. Население. Экономика. Сравнение ЭГП Канады и России. Латинская Америка. Регионы Латинской Америки. Латинская Америка. Географическое положение, природа, ресурсы. Население. Природное и этническое разнообразие Латинской Америки. Экономика. Регионы Латинской Америки: Карибский регион, Андские страны, Атлантический регион. Своеобразие регионов и вклад Латинской Америки в мировую цивилизацию.
Обзорно-обобщающий урок по разделу: «Введение в региональную географию. Страны Америки». Сопутствующее повторение: «Человек и ресурсы Земли. География мировой экономики».

Раздел 2: Страны Зарубежной Европы (8 часов).

Контрольная работа №1 по разделу: «Введение в региональную географию. Страны Америки». Западная Европа. Состав региона. Субрегионы Западной Европы. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Роль региона в мировой экономике и МГРТ. Германия. Великобритания. Общие сведения, географическое положение, природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Роль Великобритании в мировой экономике. Внутренние различия Великобритании. Практическая работа №1: «Сравнительная характеристика стран Зарубежной Европы и Америки». Франция. Италия. Общие сведения, географическое положение, природные условия и ресурсы. Население и экономика. Внутренние различия. Вклад Италии в европейскую цивилизацию. Центрально-Восточная Европа (ЦВЕ). Состав региона, природа и ресурсы. Сходство и различие стран региона. Народы и социально-экономическая специфика ЦВЕ. Внутренние различия. Постсоветский регион. Природно-ресурсный потенциал. Страны региона: Украина, Белоруссия, Молдавия, страны Закавказья и Центральноазиатского региона. Социально-экономическое развитие стран региона. Межгосударственные и межрегиональные объединения постсоветского пространства. Обзорно-обобщающий урок по разделу: «Страны Зарубежной Европы». Сопутствующее повторение: «География населения».

Раздел 3: «Страны Зарубежной Азии, Африки. Австралия» (12 часов).

Контрольная работа №2 по разделу: «Страны Зарубежной Европы». Зарубежная Азия. Природное своеобразие и ресурсы. Население и хозяйство региона. Субрегионы Зарубежной Азии. Перспективы экономического развития в XXI веке. Китайская Народная Республика (КНР). Территория, природные условия, ресурсы. Население Китая: особенности демографической политики. Экономика КНР и ее роль в мире. Внутренние различия. Вклад Китая в мировую цивилизацию. Япония. Географическое положение, природные условия и ресурсы. Население. Экономика Японии. Японское «экономическое чудо». Основные индустриальные районы и региональные различия. Практическая работа №2: «Составление визитной карточки одной из стран Зарубежной Азии». Юго-Восточная Азия. Географическое положение региона. Природные условия и ресурсы. Своеобразие стран региона. Население. Экономика региона и новые индустриальные страны (НИС). Южная Азия. Особенности территории, природные условия и ресурсы. Население и «демографический бум» региона. Формирование политической карты Южной Азии. Хозяйство региона. Вклад Южной Азии в мировую цивилизацию. Юго-Западная Азия и Северная Африка. Географическое положение региона, природные условия и ресурсы. Население. Экономика. Общие черты и внутренние различия Юго-Западной Азии и Северной Африки. Магриб и вклад региона в мировую цивилизацию. Тропическая Африка и ЮАР. Территория, природные условия и ресурсы. Своеобразие региона. Субрегионы Тропической Африки и особенности урбанизации. Население и хозяйство стран Тропической Африки. Южно-Африканская республика (ЮАР). Практическая работа №3: «Разработка стратегии экономического роста региона или страны Тропической Африки». Австралия и Океания. Австралия: природа и население. Экономика и внутренние различия. Океания – обособленный мир островов Тихого океана. Население, экономика стран Океании. Регионы Океании: Меланезия, Микронезия и Полинезия. Обзорно-обобщающий урок по разделу: «Страны Зарубежной Азии, Африки. Австралия». Сопутствующее повторение: «География культуры, религий».

Раздел 4: Глобальные проблемы человечества. Итоговое повторение (8 часов).

Контрольная работа №3 по разделу: «Страны Зарубежной Азии, Африки. Австралия». Глобальные проблемы человечества. Глобальные проблемы человечества. Классификация проблем. Взаимосвязь глобальных проблем. Геоглобалистика. Отсталость, голод, болезни. Энергетическая и сырьевая проблема. Проблемы отсталости: внешние и внутренние причины. Голод и продовольственная проблема. Болезни и проблема здоровья человечества. Энергетическая и сырьевая проблемы. Истощение запасов природных ресурсов. Пути решения проблем: альтернативная энергетика. Экологическая проблема. Кризис взаимоотношений природы и общества. Точка «невозврата». Деградация глобальной экологической системы. Обзорно-обобщающий урок по разделу: «Глобальные проблемы человечества». Учет знаний по разделу: «Глобальные проблемы человечества». Итоговое повторение по разделу: «Введение в региональную географию». Итоговое повторение по разделу: «Регионы и страны». Итоговое повторение по разделу: «Глобальные проблемы человечества».



  1. Планируемые результаты обучения (требования к уровню подготовки) географии в 10-11 классе.

В результате изучения курса географии в 10-11 классе, учащийся должен:

а) Называть и показывать: 1. Основные типы природных ресурсов Земли, их крупнейшие месторождения или страны, наиболее обеспеченные ими. 2. Особенности формирования современной политической картины мира, типологию государств и их роль в мировой геополитике в XXI веке. 3. Страны и их столицы по регионам мира на политической карте мира, различные группировки стран с точки зрения культурно-исторических регионов и экономического развития территории.

б) Понимать и объяснять: 1. Освоение природных ресурсов человеком на разных этапах истории, динамику и масштабы современного природопользования. 2. Важнейшие термины и понятия, изученные в курсе экономической географии мира. 3. Глобальные проблемы человечества, анализировать причины их появления, определять возможные пути их решения.

в) Описывать и определять: 1. Влияние природных ресурсов на экономическое развитие государств мира. 2. Особенности роста населения Земли, этническую и языковую структуру населения, анализировать расселение и миграции в современном мире. 3. Взаимосвязь между отраслями хозяйства и их влияние на мировые интеграционные процессы и объединения. 4. Применять приобретенные знания в практической и профессиональной деятельности.

г) Оценивать и прогнозировать: 1. Оценивать потенциал альтернативных и перспективных видов природных ресурсов и их применение в мировом хозяйстве. 2. Роль стран мира в современной экономике, с точки зрения их участия в международном географическом разделении труда (МГРТ), глобализационных процессах и научно-технической революции (НТР). 3. Особенности международного цивилизационного диалога между странами Запада и Востока и роль Российской Федерации в нем.





Общие учебные умения, навыки и способы деятельности, формируемые в результате освоения содержания предмета географии в 10 – 11 классах.

а) умение работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами; б) определение характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов; в) поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах; г) обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов, владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.



3. Календарно-тематическое планирование по географии.

11 класс (34 ч, 1 ч в неделю).

№ п/п

Разделы, темы уроков

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание

Примечания

План

Факт

Раздел 1: Введение в региональную географию. Страны Америки (6 часов).

1.

Как поделить земное пространство?

1



§31, зап. в тетр. учить


2.

Центры экономической мощи и «полюсы бедности».

1



§32, вопр. письменно

С применением материалов сайта Arzamas.academy

3.

Соединенные Штаты Америки (США).

1



§33, пересказ

Дополнительная к/карта №1 «США»

4.

Канада

1



§34, повт. географ. карту и термины

Дополнительная к/карта №2 «Северная Америка»

5.

Латинская Америка. Регионы Латинской Америки.

1



§35-36, выполнить к/карту №1 «Латинская Америка»

Контурная карта №1: «Латинская Америка» (д/з)

6.

Обзорно-обобщающий урок по разделу: «Введение в региональную географию. Страны Америки». Сопутствующее повторение: «Человек и ресурсы Земли. География мировой экономики».

1



Подг. к контрольной работе №1 (повт. §31-36, зап. в тетр., карту и термины).


Раздел 2: Страны Зарубежной Европы (8 часов).

7.

Контрольная работа №1 по разделу: «Введение в региональную географию. Страны Америки».

1



-


8.

Анализ контрольной работы. Западная Европа.

1



§37, зап. в тетр. учить.


9.

Германия. Великобритания.

1



§38-39, задание в тетради письменно.


10.

Практическая работа №1: «Сравнительная характеристика стран Зарубежной Европы и Америки».

1



-


11.

Франция. Италия.

1



§40-41, выполнить контурную карту №2: «Зарубежная Европа».

Контурная карта №2: «Зарубежная Европа» (д/з)

12.

Центрально-Восточная Европа.

1



§42, пересказ


13.

Постсоветский регион.

1



§43, повт. географ. карту и термины.


14.

Обзорно-обобщающий урок по разделу: «Страны Зарубежной Европы». Сопутствующее повторение: «География населения».

1



Подг. к контрольной работе №2 (повт. §37-43, зап. в тетр., карту и термины)


Раздел 3: «Страны Зарубежной Азии, Африки. Австралия» (12 часов).

15.

Контрольная работа №2 по разделу: «Страны Зарубежной Европы».

1



-


16.

Анализ контрольной работы. Зарубежная Азия.

1



§44, зап. в тетр. учить.


17.

Китайская Народная Рспублика (КНР).

1



§45, вопр. письменно (№1-9 включ.).

Дополнительная к/карта №3 «Центральная и Восточная Азия. Китай».

18.

Япония.

1



§46, читать.


19.

Практическая работа №2: «Составление визитной карточки одной из стран Зарубежной Азии».

1



Выполнить контурную карту №3: «Зарубежная Азия».

Контурная карта №3: «Зарубежная Азия» (д/з)

20.

Юго-Восточная Азия.

1



§47, повт. географ. карту и термины.


21.

Южная Азия.

1



§48, пересказ

Дополнительная к/карта №4: «Южная и Юго-Восточная Азия».

22.

Юго-Западная Азия и Северная Африка.

1



§49, зап. в тетр. учить.

Дополнительная к/карта №5: «Южная и Юго-Восточная Азия».

23.

Тропическая Африка и ЮАР.

1



§50, выполнить контурную карту №4: «Африка».

Контурная карта №4: «Африка» (д/з)

24.

Практическая работа №3: «Разработка стратегии экономического роста региона или страны Тропической Африки».

1



-


25.

Австралия и Океания.

1



§51, выполнить контурную карту №5: «Австралия»

Контурная карта №5: «Австралия» (д/з)

26.

Обзорно-обобщающий урок по разделу: «Страны Зарубежной Азии, Африки. Австралия». Сопутствующее повторение: «География культуры, религий и цивилизаций. Политическая карта мира».

1



Подг. к контрольной работе №3 (повт. §44-51, зап. в тетр., карту и термины)


Раздел 4: «Глобальные проблемы человечества. Итоговое повторение» (8 часов).

27.

Контрольная работа №3 по разделу: «Страны Зарубежной Азии, Африки. Австралия».

1



-


28.

Анализ контрольной работы. Глобальные проблемы.

1



§52, зап. в тетр. учить.


29.

Отсталость, голод, болезни. Энергетическая и сырьевая проблема.

1



§53-54, повт. географ. карту и термины.


30.

Экологическая проблема.

1



§55, читать.


31.

Обзорно-обобщающий урок по разделу: «Глобальные проблемы человечества». Учет знаний по разделу: «Глобальные проблемы человечества».

1



-


32.

Итоговое повторение по разделу: «Введение в региональную географию».

1



Повт. зап. в тетр., термины.


33.

Итоговое повторение по разделу: «Регионы и страны».

1



Повт. географ. карту.


34.

Итоговое повторение по разделу: «Глобальные проблемы человечества».

1



-






4. Учебно-методический комплект.

Для учащихся:

  1. Академический школьный учебник «Полярная звезда. География. Современный мир», 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина – М.: Просвещение, 2013. – 240 с. ил., карт.

  2. Атлас «Экономическая и социальная география мира» с комплектом контурных карт, 10 класс / ФГУП Омская картографическая фабрика, 2016

Для педагогов:

  1. География. Конструктор текущего контроля, 10-11 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.А. Гдалин, Ю.Н. Гладкий, С.И. Махов – М.: Просвещение, 2009 – 144 с.

  2. География. Примерные рабочие программы, 10-11 класс– М.: Просвещение, 2013

  3. Концепция развития географического образования в Российской Федерации на 2016-2020 годы

Интернет-ресурсы:

  1. Русское географическое общество. http://www.rgo.ru/ru

  2. Институт географии РАН. Информационный портал. http://igras.ru/index.php

  3. Олимпиады для школьников. https://olimpiada.ru/main

  4. Федеральный институт педагогических измерений. http://www.fipi.ru/

  5. Контурные карты России и мира. http://www.edu.ru/maps/

  6. Google Earth – весь мир перед Вами. http://www.google.com/earth/

Используемый УМК:

  1. Академический школьный учебник «Полярная звезда. География. Современный мир», 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина – М.: Просвещение, 2013. – 240 с. ил., карт.

  2. География. Конструктор текущего контроля, 10-11 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.А. Гдалин, Ю.Н. Гладкий, С.И. Махов – М.: Просвещение, 2009 – 144 с.

  3. Атлас «Экономическая и социальная география мира» с комплектом контурных карт, 10 класс / ФГУП Омская картографическая фабрика, 2016






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!