СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по французскому языку в 10кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Пояснительная записка

 

  1. Место предмета в учебном плане

 

         В соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования МКОУ «Ургубамахинская СОШ» Акушинского района РД                                                                                                                                                                                                                                    на изучение французского языка в 10 классе выделяется 105 часов – 3 часа в неделю

            Обучение французскому языку на завершающем этапе в средней школе предполагает фор­мирование коммуникативной компетенции обучающихся, то есть способности общения на изучаемом языке в сфере школьного и послешкольного образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по французскому языку в 10кл.»




МКОУ «Ургубамахинская СОШ»



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ «Ургубамахинская СОШ»

Исаев Абдлла Г.

Приказ № от « » августа 2019 г

___________________ м.п.

подпись



Рабочая программа

по французскому языку в 10кл.







Учитель французского языка

Гаджиева Патимат И.





с.Ургубамахи 2019




Пояснительная записка


  1. Место предмета в учебном плане


В соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования МКОУ «Ургубамахинская СОШ» Акушинского района РД на изучение французского языка в 10 классе выделяется 105 часов – 3 часа в неделю

Обучение французскому языку на завершающем этапе в средней школе предполагает фор­мирование коммуникативной компетенции обучающихся, то есть способности общения на изучаемом языке в сфере школьного и послешкольного образования.

Учебно-методический комплект Е. Л. Григорьевой для 10-11 классов «Objectif» завершает курс обучения французскому языку. В состав УМК входят: учебник (Григорьева, Е. Я. Французский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Е. Я. Григорьева, Е. Ю. Горбачева, М. Р. Лисенко. - М.: Просвещение, 2008), сборник упражнений, методические рекомендации для учи­теля, аудиокурс.

Количество часов на контроль основных видов речевой деятельности (чтения, аудирования, письма, говорения) - 4 часа. Вводный лексико-грамматический контроль в начале нового учебного года - 1 час. Текущий контроль лексики, грамматики в виде тестов (можно индивидуальных), словар­ных и лексических диктантов; задания на карточках - 10 минут (при этом учитывается дифференци­рованный подход к уровню обученности десятиклассников); контроль диалогической и монологиче­ской речи; в конце каждого раздела предусматривается выполнение и защита проектов.

Федеральный базисный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего обра­зования. Учебник содержит 10 блоков, рассчитанных на два года обучения в общеобразовательной школе при 3 часах в неделю. При этом предусмотрен резерв свободного времени в размере 10 % от общего объёма часов для реализации и использования различных форм организации учебного про­цесса, внедрения современных педагогических технологий.

В каждом блоке уделяется внимание четырем видам речевой деятельности: говорению (мо­нологической и диалогической речи), чтению, аудированию и письму.

  1. Планируемые результаты освоения предмета

Разделы блока

1. Texte-declencheur. Блок начинается с диалога, интервью, репортажа, которые вводят уча­щихся в общую тему.

2. Compréhension écrite. В этой рубрике представлено большое разнообразие текстов: объ­явления, письма читателей в молодёжный журнал, расписания, опросы общественного мнения.

3. Compréhension orale. В этой рубрике представлены тексты на аудирование: интервью с путешественником, экологом, известной топ-моделью, родителями и французскими лицеистами. За­дания направлены как на детальное, так и на более глобальное понимание.

4. Grammaire. Грамматические темы в основном посвящены повторению, и обобщению мате­риала, изученного в предыдущие годы обучения. Это, главным образом, те грамматические явления, которые не имеют аналогов в родном языке и вызывают наибольшие затруднения при освоении:

  • place de deux pronoms compléments;

  • concordance des temps de l'indicatif;

  • I'emploi de l'imparfait et du passé composé;

  • pour exprimer l'hypothèse et la condition;

  • les pronoms relatifs simples;

  • les conditions subjonctives;

  • les pronoms relatifs composés;

  • subjonctif;

  • le participe présent et le gérondif;

  • les constructions impersonnelles;

  • I'infinitif;

-le passif;

  • le discours rapporté direct et indirect (au présent et au passé);

  • les articulateurs logiques.

5. Lecture. В этом разделе представлены фрагменты из художественных произведений фран­цузских писателей. Переводы наиболее трудных для понимания слов и выражений даются на полях. Работа предполагает детальное понимание текста. Задания после текстов позволяют расширить лин­гвистические знания учащихся, а также дают возможность высказаться по заданной ситуации, обос­новать своё собственное мнение.

6. Civilisation. Страницы этого раздела знакомят учащихся с разнообразным культуроведческим материалом о Франции, жизни французской семьи, о замках Луары, о чисто французских про­фессиях, о песнях, о покорении космоса, что позволяет сопоставить эти сведения с аналогичными явлениями российской действительности.

7. Vie pratique. Материалы этой рубрики дают возможность обучающимся познакомиться с повседневной жизнью французского общества. Как пользоваться транспортом: поездом, метро, авто­бусом? Как позвонить? Какие жесты используют французы? Как молодёжь относится к моде? Какие сорта сыра существуют во Франции и как выбрать сыр? Как французы относятся к праздникам и лю­бят ли их отмечать? Эта рубрика не только позволяет расширить знания о стране изучаемого языка, знакомит с реалиями повседневной жизни и поведением в определённых ситуациях общения, но и даёт возможность узнать о стиле жизни французского общества, окунуться в атмосферу реального общения с носителями языка.

8. Evaluation. Каждый блок завершается выполнением ряда заданий на проверку учащихся по всем видам речевой деятельности.

9. Projet В конце каждого блока предусмотрено выполнение проекта (индивидуально или в группе). Работа над проектом предполагает создание благоприятных условий для раскрытия и прояв­ления творческих способностей, индивидуальности каждого обучающегося. Проектная деятельность развивает мышление, воображение и фантазию подростка. Позволяет ему раскрыться, проявить же­лание участвовать в общении.

Цель и призвание УМК - формирование дальнейшей коммуникативной компетенции обучаю­щихся, что подчёркивает важность развития их способности и желания точно и к месту использовать французский язык для эффективного общения. В связи с этим изучение иностранного языка на базо­вом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырёх видах ре­чевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами, увеличение объёма лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция - увеличение объёма знаний о социокультурной специфи­ке страны изучаемого языка, формирование умения выделять общее и специфическое в культуре своей страны и страны изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и нере­чевое поведение адекватно этой специфике;

  • компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовле­творять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, использование иностранного языка в других областях знаний, лично­стное самоопределение учащихся в отношении их будущей профессии, их социальная адаптация, формирование качеств гражданина и патриота.

Задачи:

  • научить соблюдать логику парного и группового рассуждения, обобщать сказанное другими участниками общения и высказывать своё отношение, выстраивать собственное рассуждение;

  • научить сочетать все виды чтения, понимать художественные й публицистические тексты, извлекая необходимую информацию;

научить понимать содержание текстов, содержащих как известный, так и незнакомый языко­вой материал, извлекать интересующую информацию;

  • научить составлять аннотацию прочитанного текста, писать мини-сочинение по пройденной теме, выражая своё мнение по поводу описанных событий, писать личное письмо, заполнять анкету.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В области фонетики:

  • совершенствовать слухо-произносительные и ритмико-интонационные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу;

- соблюдать ударения в словах и фразах, совершенствовать ритмико-интонационные навыки оформления различных типов предложений; совершенствовать умение озвучивать диалогический текст, в котором использованы графи­ческие знаки его интонационного оформления;

знать (и применять) правила слогоотделения, явления сцепления и связывания, случаи за­прещённого связывания, мелодику речи, правильное интонационное оформление речи;

- совершенствовать умение озвучивать диалогический текст, в котором использованы графи­ческие знаки его интонационного оформления;

- иметь представление об ассимиляции французских звуков;

- продолжить формирование произносительных навыков, интонационных и просодических (навыков правильного словесного ударения);

- уметь читать ритмическими, смысловыми группами с соблюдением соответствующей инто­нации.

В области говорения:

- уметь выразить свои желания;

- уметь работать в парах, группах;

- уметь представлять музыкальное направление, любимого певца, группу, используя иллюст­ративный материал; характеризовать этапы развития рока;

- уметь вести диалог по теме «Журналист и спортсмен», составлять монологические выска­зывания «Журналист ведёт экскурсию», вести немой диалог с помощью жестов и мимики;

- уметь передать информацию прочитанного или прослушанного текста, пересказать его от лица другого персонажа, дать характеристику действующим лицам, составить рассказ по плану;

- уметь обсуждать письма, пришедшие в молодёжный журнал, вести диалог, обмениваясь мнениями;

- уметь выразить своё отношение к летним каникулам, сравнивать их с каникулами француз­ских школьников;

- уметь работать в парах, группах;

- уметь поделиться впечатлениями, рассказать и дать совет, как можно провести каникулы;

- умение вести диалог по теме «Посещение музеев», составлять монологические высказывания;

- уметь передать информацию из текста «История человечества и её герои», пересказать текст, дать характеристику действующим лицам, составить рассказ по плану;

- уметь рассказать об иммигрантах во Франции, проблемах жилья и работы;

- уметь рассказать о франкоговорящих странах по плану: географическое положение, грани­цы, символика, климат, экономика, индустрия, события, люди, культура, праздники, традиции;

- уметь работать с картой и показывать, где расположен парк.

В области аудирования: уметь выдвигать гипотезы до прослушивания текста.

В области чтения: уметь читать информационные тексты.

В области письма: уметь заполнять формуляр о приёме на работу.

  1. Содержание учебного предмета.

СФЕРЫ, ТЕМАТИКА И СИТУАЦИИ

УСТНОГО И ПИСЬМЕННОГО ОБЩЕНИЯ

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь  семьи, ее доход  жилищные   и  бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье.  Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. (50 часов).

Социально-культурная сфера.   Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам Страна/страны изучаемого языка, их культурные  достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация,  места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс. (90 часов).

Учебно-профессиональная сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора  будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы  на ближайшее будущее Языки международного общения и их роль при выборе профессии в  современном мире. (50 часов).

  1. Тематическое планирование уроков французского языка в 10 классе


Наименование раздела

Всего часов

Контрольные работы

1.

Unite 1. Voyages, voyages…

24


2.

Unite 2. Culture et loisirs

20


3.

Unite 3. Quel est votre heros?

16


4.

Unite 4. Combats du coeur

20


5.

Unite 5. C'est ma planete a moi

22


6.

Резервные уроки

3



ВСЕГО :

105

6
















Календарно-тематическое планирование уроков по французскому языку в 10 классе


Тема

Часы



Раздел 1. Путешествия

24

1

. Вводный лексико-грамматический контроль

1

2

«Мое любимое путешествие». Повторение грамматики.

1

3

Составление диалогов по теме «Путешествия за рубежом и его планирование»

1

4

Развитие навыков и умений чтения текста с извлечением полной информации

1

5

Развитие навыков письменной речи

1

6

Составление монологических высказываний по теме «Путешествие по своей стране»

1

7

Входная контрольная работа. Чтение с полным пониманием. Ответы на вопросы.

1

8

Интервью с группой французских лицеистов. Возможности продолжения образования в высшей школе.

1

9

Выдвижение гипотез до прослушивания текстов

1

10

Советы молодых французов. Молодежь в современном обществе.

1

11

Ознакомление с местом двух местоимений-дополнений

1

12

Согласование времен изъявительного наклонения

1

13

Повторение времен изъявительного наклонения

1

14

Проверочная работа. Лексический диктант

1

15

Путешествие за рубежом. Беседа по теме.

1

16

Развитие навыков и умений чтения текста с детальным пониманием

1

17

Формирование коммуникативных умений. Составление резюме.

1

18

Лексико-грамматический тест. Контрольная работа №1.

1

19

Замки Луары. Совершенствование навыков чтения с извлечением полной информации. Природа и экология.

1

20

Совершенствование навыков говорения. Описание замков.

1

21

Вокзалы Франции и условия их проезда

1

22

Предварительная подготовка проекта

1

23

Коллективная деятельность по разработке проекта

1

24

Презентация материала «Качество жизни»

1


Раздел 2. Культура и досуг.

20

25

Развитие навыков аудирования.

1

26

Составление письменного резюме.

1

27

Совершенствование навыков аудирования

1

28

Развитие навыков и умений чтения аутентичных текстов с извлечением полной и необходимой информации

1

29

Развитие навыков и умений говорения.

1

30

Повторение темы «Артикль»

1

31

Повторение. Слитный и частичный артикль.

1

32

Отсутствие артикля

1

33

Проверочная работа

1

34

Кино и вы. Совершенствование навыков и умений чтения текста с извлечением основной информации

1

35

Совершенствование навыков и умений аудирования

1

36

Беседа по теме «Кино»

1

37

Эрмитаж. Составление диалога.

1

38

Музей Пушкина. Развитие навыков чтения с полным пониманием.

1

39

Музеи Москвы и Петербурга

1

40

Контрольная работа №2. Лексическая копилка

1

41

Ознакомление с ЛЕ по теме «Праздники и обычаи»

1

42

Развитие монологической речи. Повседневная жизнь семьи.

1

43

Подготовка сценария праздника

1

44

Проект «Юмористический альбом»

1


Раздел 3. «Кто ваш герой?»

17

45

Ознакомление с новыми ЛЕ. Развитие умений аудирования.

1

46

Совершенствование навыков чтения текста с извлечением полной информации

1

47

Разыгрывание сценок. Ответы на вопросы.

1

48

Совершенствование навыков чтения писем. Определение содержания темы.

Молодежь в современном обществе.

1

49

Проверочная работа по аудированию

1

50

Развитие навыков и умений аудирования и выразительного чтения стихотворения

1

51

Выдающиеся люди. Ознакомление с новыми ЛЕ. Развитие умения чтения с полным пониманием

1

52

Совершенствование умения давать характеристику действующим лицам

1

53

Местоимения-дополнения в повелительной и отрицательной формах

1

54

Пресса во Франции. Развитие навыков чтения с извлечением полной информации

1

55

Описание любимого журнала

1

56

Лексико-грамматический контроль

1

57

Популярные рубрики. Развитие монологической речи

1

58

Выполнение послетекстовых упражнений.

1

59

Проверочная работа по аудированию

1

60

Подготовка к проекту. Сбор информации о выдающихся людях.

1

61

Проект «1 месяц в мире»

1


Раздел 4. «Биение сердца».

20

62

Совершенствование навыков аудирования.

1

63

Развитие коммуникативных умений чтения и говорения

1

64

Составление резюме по прочитанным текстам

1

65

Проблемы иммигрантов. Развитие навыков чтения с полным пониманием .Здоровье и забота о людях. Медицинские услуги.

1

66

Проверочная работа по аудированию

1

67

Развитие письменной речи. Написание письма и открытки.

1

68

Контрольная работа по аудированию №3

1

69

Политические, социальные и экономические проблемы во Франции. Жилищные и бытовые условия проживания в городской или сельской местности.

1

70

Развитие навыков и умений говорения. Совершенствование навыков и умений написания открытки другу с опорой на образец и написания телеграммы

1

71

Повторение темы. Употребление Imparfait et passé composé

1

72

Проверочная работа по написанию письма.

1

73

Развитие навыков и умений чтения текста с полным пониманием

1

74

Знакомство со словами арабского происхождения. Языки международного общения.

1

75

Франкоговорящие страны. Языки международного общения и их роль при выборе профессии.

1

76

Средства связи в современном мире. Новейшие технологии.

1

77

Составление диалога «разговор по телефону». Новейшие технологии.

1

78

Проверочная работа по аудированию

1

79

Проверочная работа по чтению

1

80

Подготовка к проекту

1

81

Проект «Через страны франкофонии».

1


Раздел 5. «Это моя планета».

24

82

Национальный парк. Развитие коммуникативного умения чтения текста с полным пониманием

1

83

Развитие навыков монологической речи. Природа и экология.

1

84

Развитие навыков письменной речи. Научно-технический прогресс.

1

85

Животные под угрозой исчезновения. Природа и экология.

1

86

Диалог-обмен мнениями. Здоровье и забота о людях.

1

87

Развитие навыков письменной речи

1

88

Охрана животных. Проверочная работа по аудированию.

1

89

Решение кроссворда на тему «Дикие животные»

1

90

Международные организации по охране природы и их деятельность

1

91

Составление рассказа о пустыне Сахара

1

92

Повторение темы «Относительные простые местоимения»

1

93

Ознакомление с союзами сослагательного наклонения

1

94

Сибирь. Озеро Байкал. Развитие навыков чтения с полным извлечением информации

1

95

Развитие навыков письменной речи. Природа и экология.

1

96


Правила пользования транспортом во Франции. Обсуждение правил пользования городским транспортом во Франции

1

97

Правила пользования транспортом в России

1

98

Национальные парки РФ и Франции. Здоровье и забота о людях.

1

99

Подготовка проекта «Школьная газета». Проект «Школьная газета»

1

100

Итоговая промежуточная аттестация. Контрольная работа №4

1

101

Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

1

102

Современный мир профессий. Новейшие технологии.


1

103

Резервный урок

1

104

Резервный урок

1

105

Резервный урок

1



























НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ  ПО  ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ


Аудирование

Отметка «5»                   ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4»                  ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3»                ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «2»        ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Говорение

Отметка «5»             ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4»            ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «3»              ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2»                ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение


Отметка «5»               ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «4 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом  обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание  этого  текста,   в  объёме,   предусмотренном  заданием,  чтение обучающихся   соответствовало   программным   требованиям   для   данного  класса.

Отметка «3»           ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2»           ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

 1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

 2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания.

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ, РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!