СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

Департамент образования и науки Смоленской области

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение «Техникум отраслевых технологий»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУД.07 ФИЗИКА




























п. Авторемзавод

2023

РАССМОТРЕНО

Методической комиссией теоретического обучения

Протокол №____

от «___»________20___г.

Председатель

___________/____________/

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Протокол №____

от «___»________20___г.

Председатель

___________/____________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор СОГБПОУ

«Техникум отраслевых технологий»

от «___»________20___г.


___________/____________/






Организация-разработчик:

СОГБПОУ «Техникум отраслевых технологий»



Составитель: В. А Карлин, преподаватель




Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07. Физика (далее – Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413, в соответствии с требованиями федеральной общеобразовательной программы (утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 371), с учетом примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций, разработанной ФИРПО (Протокол от 30 ноября 2022 г. № 14).

Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии ФГОС 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1581, измен. приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 1сентября 2022 года № 796)




СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. Общая характеристика рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»


4

  1. СТРУКТУРА и содержание рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»


18

  1. условия реализации рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОй дисциплины «ФИЗИКА»


32

  1. Контроль и оценка результатов Освоения рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОй дисциплины «ФИЗИКА»


37

































1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»


1.1 Место учебной дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы СПО:

Общеобразовательная учебная дисциплина ОУП.07 «Физика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей


1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цели и задачи дисциплины:

Содержание программы общеобразовательного учебного предмета Физика направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся уверенности в ценности образования, значимости физических знаний для современного квалифицированного специалиста при осуществлении его профессиональной деятельности;

  • формирование естественно-научной грамотности;

  • овладение специфической системой физических понятий,

терминологией и символикой;

  • освоение основных физических теорий, законов, закономерностей;

  • овладение основными методами научного познания природы, используемыми в физике (наблюдение, описание, измерение, выдвижение гипотез, проведение эксперимента);

  • овладение умениями обрабатывать данные эксперимента, объяснять полученные результаты, устанавливать зависимости между физическими величинами в наблюдаемом явлении, делать выводы;

  • формирование умения решать физические задачи разных уровней сложности;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний с использованием различных

источников информации и современных информационных технологий; умений формулировать и обосновывать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;

  • воспитание чувства гордости за российскую физическую науку.

Освоение курса учебного предмета «Физика» предполагает решение следующих задач:

  • приобретение знаний о фундаментальных физических законах, лежащих в основе современной физической картины мира, принципов действия технических устройств и производственных процессов, о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;

  • понимание физической сущности явлений, проявляющихся в рамках производственной деятельности;

  • освоение способов использования физических знаний для решения практических и профессиональных задач, объяснения явлений природы, производственных и технологических процессов, принципов действия технических приборов и устройств, обеспечения безопасности

производства и охраны природы;

  • формирование умений решать учебно-практические задачи физического содержания с учётом профессиональной направленности;

  • приобретение опыта познания и самопознания; умений ставить задачи и решать проблемы с учётом профессиональной направленности;

  • формирование умений искать, анализировать и обрабатывать физическую информацию с учётом профессиональной направленности;

  • подготовка обучающихся к успешному освоению дисциплин и модулей профессионального цикла: формирование у них умений и опыта деятельности, характерных для профессий / должностей служащих или специальностей, получаемых в профессиональных образовательных организациях;

  • подготовка к формированию общих компетенций будущего специалиста: самообразования, коммуникации, проявления гражданско- патриотической позиции, сотрудничества, принятия решений в стандартной и нестандартной ситуациях, проектирования, проведения физических измерений, эффективного и безопасного использования различных технических устройств, соблюдения правил охраны труда при работе с физическими приборами и оборудованием.

Особенность формирования совокупности задач изучения физики для системы среднего профессионального образования заключается в необходимости реализации профессиональной направленности решаемых задач, учёта особенностей сферы деятельности будущих специалистов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,

  • выдвигать гипотезы и строить модели,

  • применять полученные знания по физике для объяснения

разнообразных физических явлений и свойств веществ;

  • практически использовать физические знания;

  • оценивать достоверность естественно-научной информации;

  • использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики,лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научнопопулярных статьях.

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле*; измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС С00

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК









Общие компетенции

Планируемые результаты обучения

Общие

Дисциплинарные

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам 

В части трудового воспитания:

  • готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

  • готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

  • интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

  • самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

-устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

  • определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

  • выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

  • вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

  • развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

  • владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения,

находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

  • анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

  • уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

  • уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

  • выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

  • способность их использования в познавательной и социальной практике.

  • сформировать представления о роли и месте физики и астрономии в современной научной картине мира, о системообразующей роли физики в развитии естественных наук, техники и современных технологий, о вкладе российских и зарубежных ученых-физиков в развитие науки; понимание физической сущности наблюдаемых явлений микромира, макромира и мегамира; понимание роли астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

  • сформировать умения решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью, используя физические законы и принципы; на основе анализа условия задачи выбирать физическую модель, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины; решать качественные задачи, выстраивая логически непротиворечивую цепочку

рассуждений с опорой на изученные законы, закономерности и физические явления;

  • владеть основополагающими физическими понятиями и величинами, характеризующими физические процессы (связанными с механическим движением, взаимодействием тел, механическими колебаниями и волнами; атомно-молекулярным строением вещества, тепловыми процессами;

электрическим и магнитным полями, электрическим током, электромагнитными колебаниями и волнами; оптическими явлениями; квантовыми явлениями, строением атома и атомного ядра, радиоактивностью); владение основополагающими астрономическими понятиями, позволяющими характеризовать процессы, происходящие на звездах, в звездных системах, в межгалактической среде; движение небесных тел, эволюцию звезд и Вселенной;

- владеть закономерностями, законами и теориями

  • (закон всемирного тяготения, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, принцип суперпозиции сил, принцип равноправности инерциальных систем отсчета; молекулярно-кинетическую теорию строения вещества, газовые законы, первый закон термодинамики; закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, закон Ома для участка цепи, закон Ома для полной электрической цепи, закон Джоуля - Ленца, закон электромагнитной индукции, закон сохранения энергии, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; закон сохранения энергии, закон сохранения импульса, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, постулаты Бора, закон радиоактивного распада); уверенное использование законов и закономерностей при анализе физических явлений и процессов.

OK 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач

профессиональной деятельности

мира;

  • осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую

деятельность индивидуально и в группе;

  • Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

  • владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

-уметь учитывать границы применения изученных физических моделей: материальная точка,

инерциальная система отсчета, идеальный газ; модели строения газов, жидкостей и твердых тел, точечный электрический заряд, ядерная модель атома, нуклонная модель атомного ядра при решении физических задач.

OK 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

В области духовно-нравственного воспитания:

  • сформированность нравственного сознания, этического поведения;

  • способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на

морально-нравственные нормы и ценности;

  • осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

  • ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

  • самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

  • давать оценку новым ситуациям; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; б) самоконтроль:

использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

-уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

  • эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.

- владеть основными методами научного познания, используемыми в физике: проводить прямые и косвенные измерения физических величин, выбирая оптимальный способ измерения и используя известные методы оценки погрешностей измерений, проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений, объяснять полученные результаты, используя физические теории, законы и понятия, и делать выводы; соблюдать правила безопасного труда при проведении исследований в рамках учебного эксперимента и учебно-исследовательской деятельности с использованием цифровых измерительных устройств и лабораторного оборудования; сформированность представлений о методах получения научных астрономических знаний - овладеть (сформировать представления) правилами записи физических формул рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля (для слепых и слабовидящих обучающихся).

OK 04. Эффективно

взаимодействовать и работать в коллективе и команде

  • готовность и способность к образованию и саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

  • понимать и использовать преимущества командной и

индивидуальной работы;

  • принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей:

  • принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

  • признавать свое право и право других людей на ошибки; развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

- овладеть умениями работать в группе с выполнением различных социальных ролей, планировать работу группы, рационально распределять деятельность в нестандартных ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого из участников группы в решение рассматриваемой проблемы.

OK 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке

Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

В области эстетического воспитания:

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного творчества, присущего физической науке;

  • способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

  • убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение:

  • осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

  • распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать

конфликты;

- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.

- уметь распознавать физические явления (процессы) и объяснять их на основе изученных законов: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение; диффузия, броуновское движение, строение жидкостей и твердых тел, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах; электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная

индукция, действие магнитного поля на проводник с током и движущийся заряд, электромагнитные колебания и волны, прямолинейное распространение света, отражение, преломление, интерференция, дифракция и поляризация света, дисперсия света; фотоэлектрический эффект, световое давление, возникновение линейчатого спектра атома водорода, естественная и искусственная радиоактивность.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

В области экологического воспитания:

  • сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

  • планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

  • умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

  • расширение опыта деятельности экологической направленности на основе знаний по физике.

- сформировать умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; понимание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования.

ПК.1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей

Проверка технического состояния автомобиля в движении; Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния двигателя, делать на их основе прогноз возможных неисправностей

ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей


Измерять параметры электрических цепей электрооборудования автомобилей. Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния приборов электрооборудования автомобилей и делать прогноз возможных неисправностей

ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей.


Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей, делать на их основе прогноз

возможных неисправностей



2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»

2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы в академических часах, всего

168

в том числе:


- теоретические занятия:

108

из них «Профессионально-ориентированное содержание»

9

- лабораторные и практические занятия

42

- самостоятельная работа

---

- консультации

10

- промежуточная аттестация (экзамен)

8


























2. Тематический план и содержание дисциплины «Физика»

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, индивидуальный проект (если предусмотрены)

Объем часов

Формируемые общие и профессиональные компетенции

1

2

3

4

Раздел 1. Физика и методы научного познания



Введение

Содержание учебного материала:

4

ОК 03

ОК 05

Физика — фундаментальная наука о природе. Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Физические законы. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Понятие о физической картине мира. Погрешности измерений физических величин. Значение физики при освоении профессий СПО и специальностей СПО

Раздел 2. Механика

30

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК 1.1, ПК 1.2,

ПК 1.4


Тема 1. Кинематика

Содержание учебного материала:

6

Механическое движение и его виды. Материальная точка. Скалярные и векторные физические величины. Относительность механического движения. Система отсчета. Принцип относительности Галилея. Способы описания движения. Траектория. Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Уравнение движения. Мгновенная и средняя скорости. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Движение с постоянным ускорением свободного падения. Криволинейное движение. Равномерное движение точки по окружности, угловая скорость. Центростремительное ускорение. Кинематика абсолютно твердого тела Технические устройства и технологические процессы: спидометр, движение снарядов, цепные, шестерёнчатые и ремённые передачи, скоростные лифты.

Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 1 Исследование зависимости пути от времени при равноускоренном движении.

2


Тема 2. Динамика

Содержание учебного материала:

4

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК 1.1, ПК 1.2,

ПК 1.4


Принцип относительности Галилея. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта. Масса тела. Сила. Принцип суперпозиции сил. Второй закон Ньютона для материальной точки. Третий закон Ньютона для материальных точек. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Первая космическая скорость. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Трение. Виды трения (покоя, скольжения, качения). Сила трения. Сухое трение. Сила трения скольжения и сила трения покоя. Коэффициент трения. Сила сопротивления при движении тела в жидкости или газе. Поступательное и вращательное движение абсолютно твёрдого тела. Момент силы относительно оси вращения. Плечо силы. Условия равновесия твёрдого тела. Технические устройства и практическое применение: подшипники, движение искусственных спутников.


Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 2 Изучение движения бруска по наклонной плоскости.

2

Тема 3. Статика твёрдого

тела

Содержание учебного материала:

6



Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа и мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Работа силы тяжести и силы упругости. Консервативные силы. Применение законов сохранения. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований, границы применимости классической механики. Технические устройства и технологические процессы: кронштейн, строительный кран, решётчатые конструкции


ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК 1.1, ПК 1.2,

ПК 1.4


Тема 4. Законы сохранения в механике

Содержание учебного материала:

8


Импульс материальной точки (тела), системы материальных точек. Импульс силы и изменение импульса тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Мощность силы. Кинетическая энергия материальной точки. Теорема об изменении кинетической энергии. Потенциальная энергия. Потенциальная энергия упруго деформированной пружины. Потенциальная энергия тела вблизи поверхности Земли. Потенциальные и непотенциальные силы. Связь работы непотенциальных сил с изменением механической энергии системы тел. Закон сохранения механической энергии. Упругие и неупругие столкновения. Технические устройства и практическое применение: водомёт, копёр, пружинный пистолет, движение ракет.


ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК 1.1, ПК 1.2,

ПК 1.4


Решение задач с профессиональной направленностью по разделу «Механика»

2


Раздел 3. Молекулярная физика и термодинамика

30


Тема 1. Основы молекулярно-кинетической теории

Содержание учебного материала:

8

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК 1.1, ПК 1.2,

ПК 1.4


Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное

обоснование. Броуновское движение. Диффузия. Характер движения и взаимодействия частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей. Масса и размеры молекул. Количество вещества. Постоянная Авогадро.

Тепловое равновесие. Температура и её измерение. Шкала температур Цельсия. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц газа. Шкала температур Кельвина. Газовые законы. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Закон Дальтона. Изопроцессы в идеальном газе с постоянным количеством вещества. Графическое представление изопроцессов: изотерма, изохора, изобара.

Технические устройства и практическое применение: термометр, барометр.


Практические занятия:

Практическая работа № 1

2

Тема 2. Основы термодинамики

Содержание учебного материала:

8

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК 1.1, ПК 1.2,

ПК 1.4


Термодинамическая система. Внутренняя энергия термодинамической системы и способы её изменения. Количество теплоты и работа. Внутренняя энергия одноатомного идеального газа. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Удельная теплоёмкость вещества. Количество теплоты при теплопередаче. Понятие об адиабатном процессе. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Графическая интерпретация работы газа. Второй закон термодинамики. Необратимость процессов в природе. Тепловые машины. Принципы действия тепловых машин. Преобразования энергии в тепловых машинах. Коэффициент полезного действия тепловой машины. Цикл Карно и его коэффициент полезного действия. Экологические проблемы теплоэнергетики. Технические устройства и практическое применение: двигатель внутреннего сгорания, бытовой холодильник, кондиционер.


Практические занятия:

Практическая работа № 2

2

Тема 3. Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы

Содержание учебного материала:

4

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК 1.1, ПК 1.2,

ПК 1.4


Парообразование и конденсация. Испарение и кипение. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Насыщенный пар. Удельная теплота парообразования. Зависимость температуры кипения от давления. Твёрдое тело. Кристаллические и аморфные тела. Анизотропия свойств кристаллов. Жидкие кристаллы. Современные материалы. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. Сублимация. Уравнение теплового баланса. Технические устройства и практическое применение: гигрометр и психрометр, калориметр, технологии получения современных материалов, в том числе наноматериалов, и нанотехнологии.


Решение задач с профессиональной направленностью

2

Лабораторная работа №3 Измерения относительной влажности воздуха

2

Контрольная работа №1 «Молекулярная физика и термодинамика»

2

Раздел 4. Электродинамика

32


Тема 1. Электростатика

Содержание учебного материала:

4

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК 1.1, ПК 1.2,

ПК 1.4


Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Закон сохранения электрического заряда.

Взаимодействие зарядов. Закон Кулона. Точечный электрический заряд. Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Линии напряжённости электрического поля. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Диэлектрическая проницаемость. Электроёмкость. Конденсатор. Электроёмкость плоского конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Технические устройства и практическое применение: электроскоп, электрометр, электростатическая защита, заземление электроприборов, конденсатор, копировальный аппарат, струйный принтер.


Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 4. Устройство и принцип действия электрометра

2

Тема 2. Постоянный электрический ток. Токи в различных средах.

Содержание учебного материала:

6


Электрический ток. Условия существования электрического тока. Источники тока. Сила тока. Постоянный ток. Напряжение. Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление вещества. Последовательное, параллельное, смешанное соединение проводников. Работа электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Мощность электрического тока. Электродвижущая сила и внутреннее сопротивление источника тока. Закон Ома для полной (замкнутой) электрической цепи. Короткое замыкание. Электронная проводимость твёрдых металлов. Зависимость сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость. Электрический ток в вакууме. Свойства электронных пучков. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Свойства р-п-перехода. Полупроводниковые приборы. Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Электролитическая диссоциация. Электролиз. Электрический ток в газах. Самостоятельный и несамостоятельный разряд. Молния. Плазма. Технические устройства и практическое применение: амперметр, вольтметр, реостат, источники тока, электронагревательные приборы, электроосветительные приборы, термометр сопротивления, вакуумный диод, термисторы и фоторезисторы, полупроводниковый диод, гальваника.


ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК 1.1, ПК 1.2,

ПК 1.4


Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 5 Измерение силы тока и напряжения

Лабораторная работа № 6 Наблюдение электролиза


2

2

Тема 3. Магнитное поле. Электромагнитная индукция




Содержание учебного материала:

10

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК 1.1, ПК 1.2,

ПК 1.4


Постоянные магниты. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Принцип суперпозиции магнитных полей. Линии магнитной индукции. Картина линий магнитной индукции поля постоянных магнитов. Магнитное поле проводника с током. Картина линий индукции магнитного поля длинного прямого проводника и замкнутого кольцевого провод-ника, катушки с током. Опыт Эрстеда. Взаимодействие проводников с током. Сила Ампера, её модуль и направление. Сила Лоренца, её модуль и направление. Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле. Работа силы Лоренца. Явление электромагнитной индукции. Поток вектора магнитной индукции. Электродвижущая сила индукции. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Электродвижущая сила индукции в проводнике, движущемся поступательно в однородном магнитном поле. Правило Ленца. Индуктивность. Явление самоиндукции. Электродвижущая сила самоиндукции. Энергия магнитного поля катушки с током. Электромагнитное поле. Технические устройства и практическое применение: постоянные магниты, электромагниты, электродвигатель, ускорители элементарных частиц, индукционная печь.


Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 7 Исследование явления электромагнитной индукции.

2

Решение задач с профессиональной направленностью

2

Контрольная работа №2 «Электрическое поле. Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

2

Раздел 5. Колебания и волны

26


Тема 1. Механические и электромагнитные колебания

Содержание учебного материала:

6

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК 1.1, ПК 1.2,

ПК 1.4


Колебательная система. Свободные механические колебания. Гармонические колебания. Период, частота, амплитуда и фаза колебаний. Пружинный маятник. Математический маятник. Уравнение гармонических колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания в идеальном колебательном контуре. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. Формула Томсона. Закон сохранения энергии в идеальном колебательном контуре.

Представление о затухающих колебаниях. Вынужденные механические колебания. Резонанс. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Синусоидальный переменный ток. Мощность переменного тока. Амплитудное и действующее значение силы тока и напряжения. Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии. Экологические риски при производстве электроэнергии. Культура использования электроэнергии в повседневной жизни. Технические устройства и практическое применение: электрический звонок, генератор переменного тока, линии электропередач.


Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 8 Исследование свойств вынужденных колебаний.

Лабораторная работа № 9 Исследование зависимости периода малых колебаний груза на нити от длины нити и массы груза.


2


2

Тема 2. Механические и электромагнитные волны

Содержание учебного материала:

4

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК 1.1, ПК 1.2,

ПК 1.4


Механические волны, условия распространения. Период. Скорость

распространения и длина волны. Поперечные и продольные волны. Интерференция и дифракция механических волн. Звук. Скорость звука. Громкость звука. Высота тона. Тембр звука. Электромагнитные волны. Условия излучения электромагнитных волн. Взаимная ориентация векторов Е, В, v в электромагнитной волне. Свойства электромагнитных волн: отражение, преломление, поляризация, дифракция, интерференция. Скорость электромагнитных волн. Шкала электромагнитных волн. Применение электромагнитных волн в технике и быту. Принципы радиосвязи и телевидения. Радиолокация. Электромагнитное загрязнение окружающей среды. Технические устройства и практическое применение: музыкальные инструменты, ультразвуковая диагностика в технике и медицине, радар, радиоприёмник, телевизор, антенна, телефон, СВЧ-печь.


Лабораторные занятия

Лабораторная работа № 10. Наблюдение связи громкости звука и высоты тона с амплитудой и частотой колебаний.

2

Тема 3. Оптика


Содержание учебного материала:

4

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК 1.1, ПК 1.2,

ПК 1.4




Геометрическая оптика. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Луч света. Точечный источник света.

Отражение света. Законы отражения света. Построение изображений

в плоском зеркале. Преломление света. Законы преломления света. Абсолютный показатель преломления. Полное внутреннее отражение. Предельный угол полного внутреннего отражения. Дисперсия света. Сложный состав белого света. Цвет. Собирающие и рассеивающие линзы. Тонкая линза. Фокусное расстояние и оптическая сила тонкой линзы. Построение изображений в собирающих и рассеивающих линзах. Формула тонкой линзы. Увеличение, даваемое линзой.

Пределы применимости геометрической оптики. Волновая оптика. Интерференция света. Когерентные источники. Условия наблюдения максимумов и минимумов в интерференционной картине от двух синфазных когерентных источников. Дифракция света. Дифракционная решётка. Условие наблюдения главных максимумов при падении монохроматического света на дифракционную решётку.

Поляризация света. Технические устройства и практическое применение: очки, лупа, фотоаппарат, проекционный аппарат, микроскоп, телескоп, волоконная оптика, дифракционная решётка, поляроид.


Решение задач с профессиональной направленностью

2

Лабораторные занятия:

Лабораторная работа №11.Измерение показателя преломления стекла.

2

Контрольная работа № 3 «Колебания и волны»

2


Раздел 6. Основы специальной теории относительности

4


Границы применимости классической механики. Постулаты специальной теории относительности: инвариантность модуля скорости света в вакууме, принцип относительности Эйнштейна. Относительность одновременности. Замедление времени и сокращение длины. Энергия и импульс релятивистской частицы. Связь массы с энергией и импульсом релятивистской частицы. Энергия покоя.


ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК 1.1, ПК 1.2,

ПК 1.4

Раздел 7. Квантовая физика

14

Тема 1. Элементы квантовой оптики



Содержание учебного материала:

2


Фотоны. Формула Планка связи энергии фотона с его частотой. Энергия и импульс фотона. Открытие и исследование фотоэффекта. Опыты А.Г. Столетова. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. «Красная граница» фотоэффекта. Давление света. Опыты П.Н. Лебедева. Химическое действие света. Технические устройства и практическое применение: фотоэлемент, фотодатчик, солнечная батарея, светодиод.



Лабораторная работа №12 Исследование законов внешнего фотоэффекта

2


Тема 2. Строение атома.


Содержание учебного материала:

2

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК 1.1, ПК 1.2,

ПК 1.4


Модель атома Томсона. Опыты Резерфорда по рассеянию а –частиц. Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Излучение и поглощение фотонов при переходе атома с одного уровня энергии на другой. Виды спектров. Спектр уровней энергии атома водорода. Волновые свойства частиц. Волны де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Спонтанное и вынужденное излучение. Технические устройства и практическое применение: спектральный анализ (спектроскоп), лазер, квантовый компьютер.


Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 13 Наблюдение линейчатого спектра.

2

Тема 3. Атомное ядро


Содержание учебного материала:

4


Эксперименты, доказывающие сложность строения ядра. Открытие радиоактивности. Опыты Резерфорда по определению состава радиоактивного излучения. Свойства альфа-, бета-, гамма-излучения. Влияние радиоактивности на живые организмы. Открытие протона и нейтрона. Нуклонная модель ядра Гейзенберга-Иваненко. Заряд ядра. Массовое число ядра. Изотопы. Альфа-распад. Электронный и позитронный бета-распад. Гамма-излучение. Закон радиоактивного распада. Энергия связи нуклонов в ядре. Ядерные силы. Дефект массы ядра. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Ядерный реактор. Термоядерный синтез. Проблемы и перспективы ядерной энергетики. Экологические аспекты ядерной энергетики. Элементарные частицы. Открытие позитрона. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Фундаментальные взаимодействия. Единство физической картины мира. Технические устройства и практическое применение: дозиметр, камера Вильсона, ядерный реактор, атомная бомба.


ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК 1.1, ПК 1.2,

ПК 1.4


Контрольная работа № 4 «Квантовая физика»

2


Раздел 8. Элементы астрономии и астрофизики

6


Этапы развития астрономии. Прикладное и мировоззренческое значение астрономии. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. Методы астрономических исследований. Современные оптические телескопы, радиотелескопы, внеатмосферная астрономия. Вид звёздного неба. Созвездия, яркие звёзды, планеты, их видимое движение. Солнечная система. Солнце. Солнечная активность. Источник энергии Солнца и звёзд. Звёзды, их основные характеристики. Диаграмма «спектральный класс – светимость». Звёзды главной последовательности. Зависимость «масса – светимость» для звёзд главной последовательности. Внутреннее строение звёзд. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд. Этапы жизни звёзд. Млечный Путь – наша Галактика. Положение и движение Солнца в Галактике. Типы галактик. Радиогалактики и квазары. Чёрные дыры в ядрах галактик. Вселенная. Расширение Вселенной. Закон Хаббла. Разбегание галактик. Теория Большого взрыва. Реликтовое излучение. Масштабная структура Вселенной. Метагалактика. Нерешённые проблемы астрономии. Ученические наблюдения. Наблюдения звёздного неба невооружённым глазом с использованием компьютерных приложений для определения положения небесных объектов на конкретную дату: основные созвездия Северного полушария и яркие звёзды. Наблюдения в телескоп Луны, планет, туманностей и звёздных скоплений.

6

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК 1.1, ПК 1.2,

ПК 1.4


Обобщающее повторение

Содержание учебного материала:

2

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК 1.1, ПК 1.2,

ПК 1.4

Решение задач с профессиональной направленностью.

Физический практикум

Содержание учебного материала:

2

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ПК 1.1, ПК 1.2,

ПК 1.4

Абсолютные и относительные погрешности измерений физических величин. Оценка границ погрешностей. Проведение косвенных измерений, исследований зависимостей физических величин, проверка предложенных гипотез. Способы измерения физических величин с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов и компьютерных датчиковых систем.


Всего

150


Консультации

10


Промежуточная аттестация: экзамен

8

















3 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Цифровая лаборатория по физике для учителя;

  2. Цифровая лаборатория по физике для ученика;

  3. Весы технические с разновесами;

  4. Комплект для лабораторного практикума по оптике;

  5. Комплект для лабораторного практикума по механике;

  6. Комплект для лабораторного практикума по

молекулярной физике и термодинамики;

  1. Комплект для лабораторного практикума по

электричеству (с генератором);

  1. Комплект для изучения возобновляемых источников энергии (солнечной, ветровой энергии, био-, механической и термоэлектрической энергетики);

  2. Амперметр лабораторный;

  3. Вольтметр лабораторный;

  4. Колориметр с набором калориметрических тел;

  5. Термометр лабораторный;

  6. Комплект для изучения основ механики, пневматики и возобновляемых источников энергии;

  7. Барометр-анероид;

  8. Блок питания регулируемый;

  9. Веб-камера на подвижном штативе;

  10. Видеокамера для работы с оптическими приборами;

  11. Генератор звуковой;

  12. Гигрометр (психрометр);

  13. Груз наборный;

  14. Динамометр демонстрационный;

  15. Комплект посуды демонстрационной с

принадлежностями;

  1. Манометр жидкостной демонстрационный;

  2. Метр демонстрационный;

  3. Микроскоп демонстрационный;

  4. Насос вакуумный Комовского;

  5. Столик подъемный;

  6. Штатив демонстрационный физический;

  7. Электроплитка;

  8. Набор демонстрационный по механическим явлениям;

  9. Набор демонстрационный по динамике вращательного движения;

  10. Набор демонстрационный по механическим колебаниям;

  11. Набор демонстрационный волновых явлений;

  12. Ведерко Архимеда;

  13. Маятник Максвелла;

  14. Набор тел равного объема;

  15. Набор тел равной массы;

  16. Прибор для демонстрации атмосферного давления;

  17. Призма, наклоняющаяся с отвесом;

  18. Рычаг демонстрационный;

  19. Сосуды сообщающиеся;

  20. Стакан отливной демонстрационный;

  21. Трубка Ньютона;

  22. Шар Паскаля;

  23. Набор демонстрационный по молекулярной физике и тепловым явлениям;

  24. Набор демонстрационный по газовым законам;

  25. Набор капилляров;

  26. Трубка для демонстрации конвекции в жидкости;

  27. Цилиндры свинцовые со стругом;

  28. Шар с кольцом;

  29. Высоковольтный источник;

  30. Генератор Ван-де-Граафа;

  31. Дозиметр;

  32. Камертоны на резонансных ящиках;

  33. Комплект приборов и принадлежностей для

демонстрации свойств электромагнитных волн;

  1. Комплект приборов для изучения принципов

радиоприема и радиопередачи;

  1. Комплект проводов;

  2. Магнит дугообразный;

  3. Магнит полосовой демонстрационный;

  4. Машина электрофорная;

  5. Маятник электростатический;

  6. Набор по изучению магнитного поля Земли;

  7. Набор демонстрационный по магнитному полю кольцевых токов;

  8. Набор демонстрационный по полупроводникам;

  9. Набор демонстрационный по постоянному току;

  10. Набор демонстрационный по электрическому току в вакууме;

  11. Набор демонстрационный по электродинамике;

  12. Набор для демонстрации магнитных полей;

  13. Набор для демонстрации электрических полей;

  14. Трансформатор учебный;

  15. Палочка стеклянная;

  16. Палочка эбонитовая;

  17. Прибор Ленца;

  18. Стрелки магнитные на штативах;

  19. Султан электростатический;

  20. Штативы изолирующие;

  21. Электромагнит разборный;

  22. Набор демонстрационный по геометрической оптике;

  23. Набор демонстрационный по волновой оптике;

  24. Спектроскоп двухтрубный;

  25. Набор спектральных трубок с источником питания;

  26. Установка для изучения фотоэффекта;

  27. Набор демонстрационный по постоянной Планка;

  28. Комплект наглядных пособий для постоянного

использования;

  1. Комплект портретов для оформления кабинета;

  2. Комплект демонстрационных учебных таблиц.

При наличии необходимого оборудования занятия по физике в некоторых случаях могут проводиться в имеющихся в образовательной организации мастерских или лабораториях.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Мякишев, Г. Я., Буховцев, Б. Б., Сотский, Н. Н. / Под ред. Парфентьевой Н. А. Физика. Учебник для 10 кл. – М.: Издательство «Просвещение», 2019. – 416 с.

  2. Мякишев, Г. Я., Буховцев, Б. Б., Чаругин, В.М. / Под ред. Парфентьевой Н. А. Физика. Учебник для 11 кл. – М.: Издательство «Просвещение», 2019. – 399 с.



Дополнительные источники:

  1. Дмитриева, В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования / В. Ф. Дмитриева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 448 с.



Перечень Интернет-ресурсов:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30 (дата обращения: 29.08.2022);

  2. КМ-школа. – Режим доступа: http://www.km-school.ru/(дата обращения: 29.08.2022);

  3. Открытая физика. – Режим доступа: http://www.physics.ru/courses/ op25part2/design/index.htm (дата обращения: 29.08.2022);

  4. Платформа ЯКласс – Режим доступа: http://www. yaklass.ru /(дата обращения: 29.08.2022);

  5. Российская электронная школа – Режим доступа: http://www.resh.edu.ru/ (дата обращения: 29.08.2022);

  6. Физика.ru. – Режим доступа: http://www.fizika.ru (дата обращения: 29.08.2022);

  7. ФИПИ (ВПР 11 класс) – Режим доступа: http://www.fipi.ru /(дата обращения: 29.08.2022);

Электронный учебник – Режим доступа: http://www.physbook.ru/(дата обращения: 29.08.2022).















4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»


Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные обучающимися умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Компетенции должны быть соотнесены с предметными результатами. Для контроля и оценки результатов обучения преподаватель выбирает формы и методы с учетом профессионализации обучения по программе дисциплины.

Код и наименование формируемых компетенций

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной

деятельности применительно к различным контекстам

Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5.

Раздел 4. Темы 4.1., 4.2.

Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3.

Раздел 6. Темы 6.1., 6.2.

Раздел 7. Темы 7.1., 7.2.

  • устный опрос;

  • фронтальный опрос; - оценка контрольных работ;

  • наблюдение за ходом выполнения лабораторных работ; - оценка выполнения лабораторных работ; - оценка практических работ (решения качественных, расчетных, профессионально ориентированных задач); - оценка тестовых заданий;

  • наблюдение за ходом

выполнения индивидуальных проектов и оценка выполненных проектов; - оценка выполнения домашних самостоятельных работ; - наблюдение и оценка решения кейс-задач; - наблюдение и оценка деловой игры;

  • экзамен

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и

информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5.

Раздел 4. Темы 4.1., 4.2.

Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3.

Раздел 6. Темы 6.1., 6.2.

Раздел 7. Темы 7.1., 7.2.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5.

Раздел 7. Темы 7.1., 7.2.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5.

Раздел 4. Темы 4.1., 4.2.

Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3.

Раздел 6. Темы 6.1., 6.2.

Раздел 7. Темы 7.1., 7.2.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей

Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5.

Раздел 4. Темы 4.1., 4.2.

Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3.

социального и культурного контекста

Раздел 6. Темы 6.1., 6.2. Раздел 7. Темы 7.1., 7.2.


ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3 Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5.

Раздел 4. Темы 4.1., 4.2.

Раздел 6. Темы 6.1., 6.2.

Раздел 7. Темы 7.1., 7.2.

ПК…





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!