СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 9 класс ФГОС

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 9 класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 9 класс ФГОС»

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Республики Крым

«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»



РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей естественно-математического цикла

Протокол от «____» _____ 2019 №____

Руководитель МО

___________ Е. Н. Кубовская




СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по УВР

ГБОУ РК «КГИ ДОД»


________Е. В. Похолок



УТВЕРЖДЕНО

Директор

ГБОУ РК «КГИ ДОД»

_______________Ю.А. Тулаев


Приказ от «____» _____ 2019 №____






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ФИЗИКЕ


(уровень изучения предмета – базовый)


9 - Г класс

(2 часа в неделю – 68 часа в год)



Разработчик программы:

Бомазюк Дмитрий Николаевич,

учитель физики

педагогический стаж – 2.2 года

специалист












г. Симферополь

2019 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая учебная программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 (с изменениями).

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).

  4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15 в ред. протокола от 28.10.2015 №3/15).

  5. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

  6. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.07.2018 №01-14/1915 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2018/2019 учебный год».Изменится!!!

  7. Планирование составлено на основе программы : Физика. 7—9 классы : рабочие программы / сост. Е. Н. Тихонова. — 5-е изд., перераб. — М. : Дрофа, 2015.- 400 с.

  8. Учебник: Физика 9 кл. : учебник / А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник. – 4-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2017. – 319с.:ил..









  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

Рабочая программа по физике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. (ФГОС ООО); ); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным , предметным); программы по физике: Физика. 7—9 классы : рабочие программы / сост. Е. Н. Тихонова. — 5-е изд., перераб. — М. : Дрофа, 2015.- 400 с.

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

_ сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

_ убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

_ самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

_ готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

_ мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;

_ формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

_ овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

_ понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или

явлений;

_ формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

_ приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

_ развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

_ освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

_ формирование умений работать в группе с выполнением

различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметными результатами обучения физике в 9 классе являются:

Механические явления

Выпускник научится:

  • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, невесомость, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение;

  • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

  • анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

  • различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта;

  • решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.);

  • приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.

Квантовые явления

Выпускник научится:

  • распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения;

  • описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, период полураспада; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

  • анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом;

  • различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;

  • приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, линейчатых спектров. Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;

  • приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра;

  • понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.

Строение Вселенной

Выпускник научится:

  • различать основные признаки суточного вращения звёздного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд;

  • понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира. Выпускник получит возможность научиться:

  • указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звёздного неба при наблюдениях звёздного неба;

  • различать основные характеристики звёзд (размер, цвет, температура), соотносить цвет звезды с её температурой;

  • различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.

  1. Содержание учебного предмета


Введение (1 час)

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физические модели. Роль математики в развитии физики. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире. Строение вещества.

Законы механического движения. (38 ч)

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени. Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения. Явление инерции. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Невесомость.

Демонстрации:

Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость.

Лабораторные работы:

  1. Исследование равноускоренного движения тела без начальной скорости.

  2. Определение коэффициента свободного падения.

  3. Изучение закона Гука.

  4. Исследование силы трения.

  5. Изучение движения систем связанных тел.

Законы сохранения. (13 ч)

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии.

Демонстрации:

Лабораторные работы:

  1. Изучение закона сохранения импульса.

  2. Определение кинетической и потенциальной энергии тела.

  3. Определение кинетической энергии и скорости тела по длине тормозного пути.

Квантовые явления (8 час)

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами. Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое числа. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма- излучения. Период полураспада. Методы регистрации ядерных излучений. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Демонстрации:

Наблюдение линейчатых спектров излучения.

Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром

Лабораторные работы:

  1. Моделирование радиоактивного распада

Строение Вселенной (4 ч)

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Физическая природа планет Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

Демонстрации:

Строение телескопа. Карта звездного неба. Модель Солнечной системы. Модель Лунных и Солнечных затмений.

Лабораторная работа:

Работа с картой звездного неба.

Резерв 1 час.
















  1. Тематическое планирование



п/п

Тема

Кол-во

часов

Лабораторных работ

Контрольных работ

1.

Введение

1



2.

Законы механического движения

38

5

2

3.

Законы сохранения

13

3

1

4.

Квантовые явления

8

1

1

5.

Строение вселенной

6




Повторение

2


1


Всего

68

9

5































Календарно-тематический план


п/п

№ урока

Тема

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Примечания

9-Г


9-Г



Введение 1 час

Техника безопасности в кабинете физики. Повторение курса 8-го класса.




Законы механического движения (38 часов)

Материальная точка. Перемещение.




Определение координаты движущегося тела.




Перемещение при прямолинейном равномерном движении




Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение




Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.




Решение задач разделу «Кинематика»




Лабораторная работа №1 Исследование равноускоренного движения тела без начальной скорости.




равномерное движение по окружности




Решение задач разделу «равномерное движение по окружности»




Подготовка к контрольной работе по разделу «Кинематика»




Контрольная работа № 1 по разделу «Кинематика»




Анализ КР и коррекция.




Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.




Второй закон Ньютона. Сила. Сложение сил.




Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона.




Решение задач разделу «Динамика»




Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх




Свободное падение тел. Движение тела, брошенного под углом к горизонту




Лабораторная работа № 2 Определение коэффициента свободного падения




Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах




Решение задач на расчет параметров движения тела в гравитационном поле




Силы в природе. Сила упругости. Сила реакции опоры




Лабораторная работа № 3 Изучение закона Гука




Силы в природе. Сила трения




Лабораторная работа № 4 Исследование силы трения




Вес тела. Невесомость




Защита творческих работ




Движение тела под действием нескольких сил по горизонтали




Движение тела под действием нескольких сил по вертикали




Движение тела под действием нескольких сил под углом к горизонту




Движение тела с учетом сил трения под углом к горизонту




Лабораторная работа № 5 Изучение движения систем связанных тел




Движение систем связанных тел




Решение комплексных задач




Решение комплексных задач




Подготовка к контрольной работе по разделу «Динамика»




Контрольная работа № 2 по разделу «Динамика»




Анализ КР и коррекция.




Законы сохранения (13 часов)

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Применение закона сохранения импульса в природе и технике




Решение задач на применение закона сохранения импульса




Лабораторная работа № 6 Изучение закона сохранения импульса




Движение космических аппаратов




Механическая работа. Мощность.




Кинетическая энергия тела. Потенциальная энергия тела




Закон сохранения механической энергии




Лабораторная работа № 7 Определение кинетической и потенциальной энергии тела




Лабораторная работа № 8 Определение кинетической энергии и скорости тела по длине тормозного пути




Решение задач по теме «Закон сохранения энергии»




Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Тепловые машины




Контрольная работа № 3 по разделу «Законы сохранения»




Анализ КР и коррекция.




Квантовые явления (8 часов)

Радиоактивность. История открытия




Модели атомов. Опыт Резерфорда




Состав атомного ядра. Массовое число. Ядерные силы




Ядерные реакции. Ядерная энергетика




Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами




Биологическое действие радиации. Дозиметрия




Лабораторная работа № 9 Моделирование радиоактивного распада




Контрольная работа № 4 по разделу «Квантовые явления»




Повторение (2 часа)

Подготовка к контрольной работе




Итоговая контрольная работа за 9 класс




Строение вселенной (6 часов)

Урок-конференция «Представления разных народов о строении мира»




Строение солнечной системы.




Физическая природа Солнца и звезд




Строение и эволюция Вселенной




Решение задач.




Итоговый урок






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!