СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 9 класс, 3 ч в неделю, к учебнику Белага

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 9 класс, 3 ч в неделю, к учебнику Белага»

9 класс

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатамиобучения физике в основной школе являются:

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.


Предметными результатамиобучения физике в основной школе являются:

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выво­ды, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  • умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(102 часа)


  1. Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация (20 ч)

Движение тела, брошенного вертикально вверх, горизонтально, под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение. Период и частота обращения.

Закон всемирного тяготения. Движение искусственных спутников Земли. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Демонстрации.

Равномерное движение тела по окружности.

Лабораторная работа.

№1. Изучение движения тел по окружности.

  1. Механические колебания и волны (9 ч)

Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебаний математического и пружинного маятников. Резонанс.

Механические волны. Длина волны. Использование колебаний в технике.

Демонстрации.

Наблюдение колебаний тел. Наблюдение механических волн.

Лабораторные работы.

№2. Изучение колебаний нитяного маятника.

№3. Изучение колебаний пружинного маятника.

  1. Звук (5 ч)

Звуковые волны, источники звука. Характеристики звука. Отражение звука. Резонанс. Ультразвук и инфразвук.

Демонстрации.

Звуковые колебания. Условия распространения звука.


  1. Электромагнитные колебания (12 ч)

Индукция магнитного поля. Однородное магнитное поле. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Переменный электрический ток. Электромагнитное поле. Передача электрической энергии. Трансформатор.

Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны.

Демонстрации.

Опыты Эрстеда и Ампера. Магнитное поле тока. Магнитное поле соленоида. Магнитное поле полосового магнита. Устройство генератора переменного тока. Устройство электродвигателя. Электромагнитная индукция и правило Ленца. Трансформатор. Колебательный контур.

Лабораторная работа.

№4. Наблюдение явления электромагнитной индукции.


  1. Геометрическая оптика (17 ч)

Свет. Источники света. Распространение света в однородной среде. Отражение света. Плоское зеркало. Преломление света. Линзы. Изображение, даваемое линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Демонстрации.

Световые пучки. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Зеркальное и рассеянное отражение света. Закон независимости распространения световых пучков. Изображение предмета в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата. Модель глаза.

Лабораторные работы.

№ 5. Наблюдение преломления света. Измерение показателя преломления стекла.

№ 6. Определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы.

№ 7. Получение изображения с помощью линзы.


  1. Электромагнитная природа света (9 ч)

Скорость света. Методы измерения скорости света. Разложение белого света на цвета. Дисперсия цвета. Интерференция волн. Интерференция и волновые свойства цвета. Дифракция волн. Дифракция света. Поперечность световых волн. Электромагнитная природа света.

Демонстрации.

Дисперсия белого света. Получение белого света при сложении света разных цветов. Интерференция волн на поверхности воды. Интерференция света на мыльной пленке. Дифракция волн на поверхности воды.


  1. Квантовые явления (14 ч)

Опыты, подтверждающие сложное строение атома. Излучение и спектры. Квантовая гипотеза Планка. Атом Бора. Радиоактивность. Состав атомного ядра.  Ядерные силы и ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Атомная энергетика.

Демонстрации.

Наблюдение треков альфа-частиц в камере Вильсона (фотографии). Устройство и принцип действия счетчика ионизирующих частиц.

Лабораторная работа.

№ 8. Изучение законов сохранения зарядового и массового чисел в ядерных реакциях по фотографиям событий ядерных взаимодействий.


  1. Строение и эволюция Вселенной (6 ч)

Структура Вселенной. Физическая природа Солнца и звёзд. Строение Солнечной системы. Спектр электромагнитного излучения. Рождение и эволюция Вселенной. Современные методы исследования Вселенной.


  1. Повторение (10 ч)



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения курса физики 9 класса ученик:

научится понимать

  • смысл понятий: взаимодействие, электромагнитное поле, колебание, волна, звук, световой луч, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: период и частота колебаний, магнитный поток, фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы;

  • смысл физических законов: всемирного тяготения, прямолинейного распространения света, отражения света, преломления света;

поучит возможность:

  • описывать и объяснять физические явления: свободное падение, механическое колебание, электромагнитная индукция, электромагнитное колебание, отражение света, преломление света, дисперсия света, интерференция света, дифракция света, радиоактивность;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, фокусного расстояния линзы;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных, световых и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.1 Планируемый результат: Распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов.

Умения, характеризующие достижение планируемого результата:

  1. Распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов.

  2. Анализировать отдельные этапы проведения исследований: проверяемую гипотезу, ход опыта (назначение частей экспериментальной установки), представление результатов.

1.2 Планируемый результат: проводить опыты по наблюдению физических явлений и их свойств: при этом собирать установку из предложенного оборудования; описывать ход опыта и формулировать выводы.


Умения, характеризующие достижение планируемого результата:

  1. Выбирать оборудование в соответствии с целью исследования.

  2. Собирать установку из имеющегося оборудования.

  3. Описывать ход исследования.

  4. Делать вывод по результатам исследования.

Критерием достижения планируемого результата на базовом уровне считается самостоятельное выполнение при проведении исследования п. 2, 3 и 4. Критерием достижения планируемого результата на повышенном уровне считается выполнение всех перечисленных пунктов 1-4.

1.3 Планируемый результат: Проводить прямые измерения физических величин: промежуток времени, расстояние, масса тела, фокусное расстояние линзы, при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

Умения, характеризующие достижение планируемого результата:

  1. Выбирать измерительный прибор с учетом его назначения, цены деления и пределов измерения прибора.

  2. Правильно составлять схемы включения измерительного прибора в экспериментальную установку.

  3. Считывать показания приборов с их округлением до ближайшего штриха шкалы.

  4. При необходимости проводить серию измерений в неизменных условиях и находить среднее значение.

  5. Записывать результаты измерений в виде неравенства х х, обозначать этот интервал на числовой оси, совпадающей по виду со шкалой прибора.

  6. В простейших случаях сравнивать точность измерения однородных и разнородных величин по величине их относительной погрешности.

Критерием достижения планируемого результата на базовом уровне считается выполнение при проведении прямого измерения п. 2-5; а на повышенном уровне всех перечисленных пунктов 1-6. Абсолютная погрешность измерения для используемого прибора предлагается в тексте задания или в справочных материалах.

1.4 Планируемый результат: проводить исследование зависимости физических величин, закономерности которых известны учащимся: указывать закон (закономерность), связывающий физические величины, конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования.

Умения, характеризующие достижение планируемого результата:

  1. Конструировать экспериментальную установку на основе предложенной гипотезы и избыточной номенклатуры оборудования.

  2. Проводить прямые измерения величин, указывая показания в таблице или на графике.

  3. Строить график зависимости по результатам измерений.

  4. Формулировать вывод о зависимости физических величин.

  5. Оценивать значение и физический смысл коэффициента пропорциональности.

Критерием достижения планируемого результата на базовом уровне считается выполнение при проведении прямого измерения п. 1-4; а на повышенном уровне всех перечисленных пунктов 1-5. Для нахождения абсолютной погрешности измерений учащимся предлагаются справочные таблицы погрешностей используемых средств измерений.

1.5 Планируемый результат: Проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений

Умения, характеризующие достижение планируемого результата:

1) По изученному закону или формуле определять физические величины, подлежащие прямому измерению.

2) Собирать измерительную установку по предложенному перечню оборудования.

3) Проводить необходимые прямые измерения в соответствии с предложенной инструкцией.

4) Записывать результаты прямых измерений с учетом заданных абсолютных погрешностей измерений.

5) Вычислять (с использованием калькулятора) значение Z0 измеряемой величины.

Критерием достижения планируемого результата на базовом уровне считается выполнение при проведении косвенного измерения п. 1, 2, 3, 5; а на повышенном уровне всех перечисленных пунктов 1-5. Для нахождения абсолютной погрешности измерений учащимся предлагаются справочные таблицы погрешностей используемых средств измерений.

1.6 Планируемый результат: анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения.

Умения, характеризующие достижение планируемого результата:

1) Распознавать в ситуациях практико-ориентированного характера проявление изученных явлений, процессов и закономерностей.

2) Применять имеющие знания для объяснения процессов и закономерностей в ситуациях практико-ориентированного характера.

1.7 Планируемый результат: Понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия безопасного использования в повседневной жизни.

Умения, характеризующие достижение планируемого результата:

  1. Различать (указывать) примеры использования в быту и технике физических явлений и процессов.

  2. Объяснять (с опорой на схемы, рисунки и т.п.) принцип действия машин, приборов и технических устройств, и условия их безопасного использования в повседневной жизни.

1.8 Планируемый результат: использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные издания (на бумажных и электронных носителях и ресурсы Internet).

Умения, характеризующие достижение планируемого результата:

  1. Использовать при выполнении учебных задач справочные издания.

  2. При чтении научно-популярных текстов отвечать на вопросы по содержанию текста.

  3. Понимать смысл физических терминов при чтении научно-популярных текстов.

  4. Понимать информацию, представленную в виде таблиц, схем, графиков и диаграмм и преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую.

  5. Применять информацию из текстов физического содержания при выполнении учебных задач.

2.1 Планируемый результат: распознавать физические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания явлений

Умения, характеризующие достижение планируемого результата:

  1. Распознавать явление по его определению, описанию, характерным признакам.

  2. Различать для данного явления основные свойства или условия протекания явления.

  3. Объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания явления.

  4. Приводить примеры использования явления на практике (или проявления явления в природе)

2.2 Планируемый результат: Описывать изученные свойства тел и физические явления, используя физические величины;при описании, верно передавать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины.

Умения, характеризующие достижение планируемого результата:

  1. Описывать изученные явления, используя физические величины, различая физический смысл используемой величины, ее обозначения и единицы измерения.

  2. Использовать для выявления свойств тел, явлений и процессов физические величины и формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

  3. Вычислять значение величины при анализе явлений.

2.3 Планируемый результат: анализировать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические законы и принципы; при этом словесную формулировку закона и его математическое выражение.

Умения, характеризующие достижение планируемого результата:

  1. Различать словесную формулировку и математическое выражение закона.

  2. Применять закон для анализа процессов и явлений.

2.4 Планируемый результат: решать задачи, используя физические законы: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения и проводить расчеты.

Умения, характеризующие достижение планируемого результата:

  1. Применять законы и формулы для решения расчетных задач с использованием 1 формулы: записывать краткое условие задачи, выделять физическую величину, необходимую для ее решения и проводить расчеты физической величины.

  2. Применять законы и формулы для решения расчетных задач, с использованием не менее 2 формул: записывать краткое условие задачи, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения и проводить расчеты физической величины.




  1. Тематическое планирование материала



п/п

Название раздела

Количество часов

1

Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация

20

2

Механические колебания и волны

9

3

Звук

5

4

Электромагнитные колебания

12

5

Геометрическая оптика

17

6

Электромагнитная природа света

9

7

Квантовые явления

14

8

Строение и эволюция Вселенной

6

9

Повторение

10


Итого

102




Возможные объекты экскурсий: цех завода, мельница, строительная площадка.


Примерные темы проектной деятельности 7-9 кл:

  • Исследование свойств бумаги. (7-8 кл.)

  • Исследование физических свойств животных. (7 кл.)

  • Исследование качества различной спортивной обуви. (7-9 кл.)

  • Кристаллы в окружающем мире. Выращивание кристаллов. (8-9 кл.)

  • Сбережение ресурсов. Вода. (7-9 кл.)

  • Физика в игрушках.

  • Опыты с атмосферным давлением.

  • О чем говорят звезды?

  • «Загадочные природные явления» (7-8 класс)

  • «Солнечная система» (9 в класс)

  • «Альтернативные виды топлива» (8 класс)

  • «Физика и косметология» (8 класс)

  • «Электрические цепи» (8 класс)

  • Английская грамматика и физические законы

  • Артериальное давление

  • Атмосферное давление - помощник человека

  • Аэродинамика

  • Биологическое действие радиации

  • Биомеханические принципы в технике

  • Бумеранг

  • Влажность воздуха и влияние ее на жизнедеятельность человека

  • Влияние блуждающего тока на коррозию металла

  • Влияние внешних звуковых раздражителей на структуру воды

  • Влияние звука на живые организмы

  • Влияние звуков и шумов на организм человека

  • Влияние магнитной активации на свойства воды

  • Влияние обуви на опорно-двигательный аппарат

  • В небесах, на земле и на море. (Физика удивительных природных явлений)

  • Время и его измерение.

  • Влияние невесомости на жизнедеятельность организмов.

  • Воздействие магнитного поля на биологические объекты

  • Выращивание кристаллов из растворов различными методами

  • Выращивание кристаллов поваренной соли и сахара и изучение их формы

  • Домашние лабораторные работы по физике

  • Дыхание с точки зрения законов физики

  • Занимательные модели из "Lego" (или пластиковых бутылок)

  • Измерение плотности твердых тел разными способами

  • Измерение сопротивления и удельного сопротивления резистора с наибольшей точностью

  • Измерение температуры на уроках физики

  • Измерение физических величин различными способами

  • Изучение природы звука и необычные звуковые явления

  • Изучение причин изменения влажности воздуха

  • Исследование движения капель жидкости в вязкой среде

  • Исследование коэффициента трения обуви о различную поверхность

  • Исследование механических свойств полиэтиленовых пакетов

  • Исследование поверхностного натяжения растворов синтетических моющих средств

  • Как управлять равновесием

  • Какой термос лучше?

  • Кошка как объект физического исследования

  • Механика сердечного пульса

  • Необыкновенная жизнь обыкновенной капли

  • Определение центра тяжести тел

  • Применение закона сохранения энергии для человеческого организма

  • Применение законов механики к исследованию физических возможностей человека

  • Физические явления и процессы в сказках

  • Энергетические затраты подростков и их восполнение






































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

по физике для 9 класса, 3 часа в неделю


Дата

урока

Тема урока

Домашнее задание

Примечание

План

Факт

ДВИЖЕНИЕ ТЕЛ ВБЛИЗИ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ И ГРАВИТАЦИЯ (20 часов)



1

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики.

Повторение основных понятий и уравнений кинематики.

Конспект урока




2

2

Графическое описание движения. Средняя скорость.

Ф-8, § 48,49, Р№ 23,21




3

3

Повторение законов динамики Ньютона.

Ф-8, §50-51, Л№ 137, 146




4

4

Импульс силы. Импульс тела.

Ф-8, §54-56




5

5

Закон сохранения импульса. Реактивное движение

Ф-8, §58-59, №2 (а,б,в) стр. 66 ПП Волкова, 9 кл.




6

6

Входная контрольная работа № 1

Повторить конспекты уроков




7

7

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

§ 1, вопр. 1-3 стр.9




8

8

Движение тела, брошенного горизонтально.

§ 2, Р№ 220




9

9

Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

§ 3, рым № 228




10

10

Решение задач кинематики. С/р.

повт. § 1-3, Р№ 77-78




11

11

Решение задач по теме «Движение тел вблизи поверхности Земли».

повт. § 1-3, Р№ 213




12

12

Движение тела по окружности. Период и частота.

§ 4, 5, Р№ 296




13

13

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тел по окружности». ТБ

повт. §4, 5, стр.17 з.№1,2




14

14

Решение задач на движение тела по окружности.

повт. § 4, 5, стр.17 з.№ 1,2




15

15

Закон всемирного тяготения.

§6, Рым.№ 239




16

16

Решение задач на применение закона всемирного тяготения

повт. § 6




17

17

Движение искусственных спутников Земли. Гравитация и Вселенная.

§7, 8, Рым №




18

18

Решение задач по теме «Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация».

повт. §7, 8




19

19

Обобщение по теме «Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация»

повт. §1-8




20

20

Контрольная работа № 2 по теме «Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация».

повт. §1-8


МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (9 часов)



21

1

Механические колебания. Маятник. Характеристики колебательного движения. С/р.

§9, 10




22

2

Период колебаний математического маятника. Лабораторная работа № 2 «Изучение колебаний нитяного маятника». ТБ

§11




23

3

Решение задач на расчет периода колебаний математического маятника

повт. §11




24

4

Гармонические колебания. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

§12, 13




25

5

Лабораторная работа № 3 «Изучение колебаний пружинного маятника». ТБ

повт. §9-13




26

6

Решение задач на расчет периода колебаний пружинного маятника

повт. §12, 13, Р№ 419, 420.




27

7

Волновые явления. Длина волны. Скорость распространения волн.

§14, 15




28

8

Решение задач по теме «Механические колебания и волны»

повт. §9-15




29

9

Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны».

повт. §9-15


ЗВУК (5 часов)



30

1

Звуковые колебания. Источники звука. Звуковые волны. Скорость звука.

§ 16, 17




31

2

Громкость звука. Высота и тембр звука.

§ 18




32

3

Отражение звука. Эхо. Резонанс в акустике.

§ 19, 20




33

4

Решение задач по теме «Звуковые волны»

повт. § 16-20




34

5

Обобщающий урок по теме «Звук». Ультразвук и инфразвук в природе и технике.

§ 21, повт. § 16-20


ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (12 часов)



35

1

Индукция магнитного поля.

§ 22




36

2

Однородное магнитное поле. Магнитный поток.

§ 23




37

3

Электромагнитная индукция.

§ 24




38

4

Лабораторная работа № 4 «Наблюдение явления электромагнитной индукции». ТБ

повт. § 24




39

5

Правило Ленца. Решение задач по теме «Электромагнитная индукция»

повт. § 24




40

6

Переменный электрический ток.

§ 25




41

7

Электромагнитное поле

§ 26




42

8

Передача электрической энергии. Трансформатор

повт. §25, 26




43

9

Промежуточная контрольная работа № 4

§27




44

10

Электромагнитные колебания.

§28




45

11

Электромагнитные волны.

повт. §22-28




46

12

Обобщающий урок по теме «Электромагнитные колебания и волны».

§29, повт. §22-28


ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИКА (11 часов)



47

1

Свет. Источники света. Распространение света в однородной среде.

§ 30, 31




48

2

Решение задач по теме «Распространение света в однородной среде»

повт. § 30, 31




49

3

Отражение света. Плоское зеркало.

§ 32, 33




50

4

Решение задач на построение изображения в плоском зеркале

повт. §32, 33




51

5

Преломление света.

§ 34




52

6

Лабораторная работа № 5 «Наблюдение преломления света. Измерение показателя преломления стекла». ТБ

повт. § 34




53

7

Линзы. Решение задач по теме «Законы геометрической оптики»

§ 35, повт. § 31-34




54

8

Лабораторная работа № 6 «Определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы». ТБ

§ 35




55

9

Формула тонкой линзы.

повт. §35




56

10

Решение задач на определение фокусного расстояния и оптической силы линзы, на применение формулы тонкой линзы.

повт. §35




57

11

Изображения, даваемое линзой

§36




58

12

Решение задач на построение изображения в линзе

повт. § 36




59

13

Лабораторная работа № 7 «Получение изображения с помощью линзы». ТБ

повт. § 35, 36




60

14

Оптические приборы. Глаз как оптическая система.

§ 37, 38




61

15

Решение задач по теме «Линзы. Оптические приборы»

повт. §35, 36, 38




62

16

Обобщение по теме «Геометрическая оптика»

повт. §30-36




63

17

Контрольная работа № 5 по теме «Геометрическая оптика»

§


ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПРИРОДА СВЕТА (9 часов)



64

1

Скорость света. Методы измерения скорости света.

§39




65

2

Решение задач по теме «Скорость света»

повт. §39




66

3

Разложение белого света на цвета. Дисперсия цвета.

§ 40




67

4

Интерференция волн.

§41




68

5

Интерференция и волновые свойства света.

§42




69

6

Дифракция волн. Дифракция света.

§43




70

7

Поперечность световых волн. Электромагнитная природа света.

§44




71

8

Решение задач по теме «Электромагнитная природа света»

повт. §39-44




72

9

Обобщающий урок по теме «Электромагнитная природа света».

повт. §39-44


КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (14 часов)



73

1

Опыты, подтверждающие сложное строение атома.

§ 45




74

2

Излучение и спектры. Квантовая гипотеза Планка.

§ 46




75

3

Атом Бора.

§ 47




76

4

Решение задач по теме «Квантовая гипотеза Планка. Атом Бора»

повт. § 47




77

5

Радиоактивность.

§ 48




78

6

Состав атомного ядра.

§ 49




79

7

Лабораторная работа № 8 «Изучение законов сохранения зарядового и массового чисел в ядерных реакциях по фотографиям событий ядерных взаимодействий». ТБ

повт. § 48, 49




80

8

Ядерные силы и ядерные реакции.

§ 50




81

9

Решение задач по теме «Состав атомного ядра. Ядерные реакции»

повт. § 50




82

10

Деление и синтез ядер

§ 51




83

11

Атомная энергетика

§ 52




84

12

Решение задач по теме «Квантовые явления»

повт. § 45-52




85

13

Обобщающий урок по теме «Квантовые явления»

повт. § 45-52




86

14

Контрольная работа № 6 по теме «Квантовые явления»

повт. § 45-52


СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (6 часов)



87

1

Структура Вселенной.

§ 53




88

2

Физическая природа Солнца и звёзд. Строение Солнечной системы.

§ 54




89

3

Спектр электромагнитного излучения

§ 55




90

4

Рождение и эволюция Вселенной.

§ 56




91

5

Современные методы исследования Вселенной

§ 57




92

6

Обобщающий урок по теме «Строение и эволюция Вселенной»

повт. § 53-57


ПОВТОРЕНИЕ (10 часов)



93

1

Повторение. Основы кинематики. Решение задач

Повторить основные понятия и формулы, №




94

2

Повторение. Основы динамики. Решение задач

Повторить основные понятия и формулы, №




95

3

Повторение. Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация. Решение задач

Повторить основные понятия и формулы, №




96

4

Повторение. Механические колебания и волны. Звук. Решение задач

Повторить основные понятия и формулы, №




97

5

Итоговая контрольная работа № 7





98

6

Повторение. Геометрическая оптика. Решение задач

Повторить основные понятия и формулы, №




99

7

Повторение. Электромагнитные колебания. Решение задач

Повторить основные понятия и формулы, №




100

8

Повторение. Электромагнитная природа света. Решение задач

Повторить основные понятия и формулы, №




101

9

Повторение. Квантовые явления.

Повторить основные понятия и формулы, №




102

10

Итоговый урок по материалу 9 класса

Повторение изученного материала, №




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!