СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике. 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 9.  Рабочая программа по предмету «Физике 8» для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования. ... ...

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике. 9 класс»

34






















































Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» в 9 классе рассчитана на 68ч, 2 ч в неделю и составлена на основе следующих документов:

- Приказ от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями от 07.06. 2017г № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования»);

- “Примерная основная образовательная программа основного общего образования” одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

Используемый учебник: Физика. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / О.Ф.Кабардин. – М.:Просвещение, 2014. – 176с.:ил.

Электронные образовательные ресурсы:

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение»

http://www.vgf.ru/ - сайт Издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ»

http://www.drofa.ru/ - сайт издательства «ДРОФА»

http://vvvvvv.fipi.ru - федеральный институт педагогических измерений

http://wvvvv.ege.edu.ru - официальный информационный портал ЕГЭ

http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

http://experiment.edu.ruОткрытый колледж: Физика

http://wwweffects.ruГазета «Физика» Издательского дома «Первое сентября»

http://fizkaf.narod.ruКвант: научно-популярный физико-математический журнал

http://www.phys.spbu.ru/libraryМир физики: демонстрации физических экспериментов

http://nuclphys.sinp.msu.ruОлимпиады по физике Всероссийская олимпиада школьников по физике.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов с учетом выходных и праздничных дней в РФ и Республике Крым из расчета 2 часа в неделю.



I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения физики в 9 классе ученик должен

знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, ускорение, равноускоренное движение, инерция,энергия,свободное падение тел, относительность движения, невесомость, радиоактивность, период полураспада, реактивное движение, солнечное и лунное затмения;

смысл физических величин: расстояние, время, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа силы, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия,

смысл основных физических законов: законов динамики Ньютона, закона всемирного тяготения, закон Гука, закона сохранения импульса, закона сохранения энергии, закона радиоактивного распада.

уметь:

- описывать и объяснять физические явления: свободное падение тел, инерция, относительность движения, невесомость, радиоактивность, реактивное движение, солнечное и лунное затмения;

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:расстояния, промежутка времени, скорости, ускорения, массы, силы,мощности;

- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе зависимостимодуля скорости равноускоренного прямолинейного движения от времени, силы упругости пружины от ее удлинения, график радиоактивного распада.

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (СИ);

-приводить примеры практического использования физических знаний о механических, квантовых явлениях, знаний о строении Вселенной;

-решать задачи на применение физических законов: законов динамики Ньютона, закона всемирного тяготения, закон Гука, закона сохранения импульса, закона сохранения энергии, закона радиоактивного распада.

-осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников информации (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью рисунков и презентаций);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе жизнедеятельности (в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов; при контроле за влиянием радиоактивных излучений на живые организма, рационального природопользования и охраны окружающей среды).


II. Содержание учебного предмета

1.Физика и физические методы изучения природы. 2 часа

Физический эксперимент. Моделирование явлений природы. Научные гипотезы. Физические законы и границы их применимости. Физическая картина мира.

2.Законы механического движения. 20 часов

Система отсчета. Неравномерное движение Мгновенная скорость. Ускорение – векторная величина. Равноускоренное прямолинейное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости модуля скорости и пути равноускоренного движения от времени движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. Относительность механического движения.

Явление инерции. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Сложение сил. Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Невесомость.

Демонстрации:

  1. Равноускоренное прямолинейное движение

  2. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.

  3. Явление инерции

  4. Сложение сил

  5. Третий закон Ньютона

Лабораторные работы:

1. Определение ускорения тела при равноускоренном движении .

2. Измерение центростремительного ускорения.

3. Сложение сил, направленных под углом.

3.Законы сохранения. 20 часов

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Кинетическая энергия. Работа. Мощность. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Преобразование энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Экологические проблемы теплоэнергетики. Возобновляемые источники энергии.

Принцип работы тепловых машин. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Устройство и принцип действия холодильника.

Демонстрации:

  1. Закон сохранения импульса.

  2. Реактивное движение модели ракеты.

  3. Превращение механической энергии из одной формы в другую

  4. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

Лабораторные работы:

4. Определение кинетической энергии и скорости тела по длине тормозного пути.

5. Измерение потенциальной энергии упругой деформации пружины.

6. Исследования превращений механической энергии.

7. Измерение КПД наклонной плоскости

4.Квантовые явления.17 часов

Строение атома. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Линейчатые оптические спектры. Квантовые постулаты Бора. Поглощение и испускание света атомами.

Атомное ядро. Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое числа.

Ядерные силы. Дефект массы. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Методы регистрации ядерных излучений.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Ядерный реактор. Ядерная энергетика. Термоядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд.

Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Лабораторные работы:

8. Моделирование радиоактивного распада

5.Строение Вселенной. 6 часов

Видимые движения небесных светил. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Доказательства движения Земли. Строение Солнечной системы. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы.

Физическая природа Солнца и звезд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной.

Астрономические наблюдения. Звезды и созвездия. Суточное вращение звездного неба.

Повторение и обобщение – 3 ч.


III. Тематическое планирование


п/п

Наименованиераздела

Количество


часов


лаборатор-ных работ


контрольных работ


экскурсий

1

Физика и физические методы изучения природы

2

-

-

-

2

Законы механического движения

20

3

2

-

3

Законы сохранения

20

4

1

-

4

Квантовые явления

17

1

1

-

5

Строение Вселенной

6

-

-

1

6

Повторение и обобщение

3

-

-

-


Итого

68

8

4

-



IV.Календарно-тематическое планирование


урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Приме-чание

план

факт

план

факт





Физика и физические методы изучения природы (2 ч)



1




Инструктаж по ТБ. Методы научного познания

1


2




Физические законы и границы их применимости

1







Законы механического движения (20 ч)



3




Система отсчета. Координаты точки

1


4




Мгновенная скорость. Ускорение

1


5




Путь при равноускоренном движении

1


6




Решение задач

1


7




Инструктаж по ТБ. Л. р. №1 «Определение ускорения тела при равноускоренном движении»

1


8




Равномерное движение по окружности

1


9




Инструктаж по ТБ. Л. р. №2 «Измерение центростремительного ускорения»

1


10




Относительность механического движения

1


11




Решение задач.
Подготовка к контрольной работе

1


12




Контрольная работа №1 по теме «Равноускоренное движение. Равномерное движение по окружности. Относительность движения»

1

К.р.№1

13




Первый закон Ньютона

1


14




Второй закон Ньютона

1


15




Сложение сил

1


16




Инструктаж по ТБ. Л. р. №3 «Сложение сил, направленных под углом»

1


17




Третий закон Ньютона

1


18




Решение задач

1


19




Закон всемирного тяготения

1


20




Движение тел под действием силы тяжести

1


21




Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1


22




Контрольная работа №2 по теме «Законы механического движения»

1

К.р.№2






Законы сохранения (20 ч)



23




Импульс. Закон сохранения импульса

1


24




Реактивное движение

1


25




Решение задач

1


26




Кинетическая энергия

1


27




Работа

1


28




Решение задач

1


29




Инструктаж по ТБ. Л. р. №4 «Определение кинетической энергии и скорости тела по длине тормозного пути»

1


30




Потенциальная энергия взаимодействующих тел

1


31




Потенциальная энергия упругой деформации тел

1


32




Решение задач

1


33




Инструктаж по ТБ. Л. р. №5 «Измерение потенциальной энергии упругой деформации пружины»

1


34




Закон сохранения механической энергии

1


35




Решение задач

1


36




Инструктаж по ТБ. Л. р. №6 «Исследование превращений механической энергии»

1


37




Закон сохранения энергии в тепловых процессах

1


38




Решение задач

1


39




Инструктаж по ТБ. Л. р. №7 «Измерение КПД наклонной плоскости»

1


40




Принцип работы тепловых машин

1


41




Решение задач.
Подготовка к контрольной работе

1


42




Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения»

1

К.р.№3






Квантовые явления (17 ч)



43




Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома

1


44




Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами

1


45




Состав атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи ядра

1


46




Решение задач

1


47




Радиоактивность

1


48




Решение задач

1


49




Инструктаж по ТБ. Л. р. №8 «Моделирование радиоактивного распада»

1


50




Тестирование№1«Строение атома. Опыты Резерфорда. Состав атомного ядра. Закон радиоактивного распада»

1


51




Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

1


52




Ядерные реакции

1


53




Решение задач

1


54




Ядерный реактор

1


55




Ядерная энергетика. Термоядерные реакции

1


56




Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы

1


57




Решение задач
Подготовка к контрольной работе

1


58




Контрольная работа №4 по теме «Квантовые явления»

1

К.р.№4

59




Обобщающий урок

1







Строение Вселенной (6 ч)



60




Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира

1


61




Физическая природа планет Солнечной системы

1


62




Малые тела Солнечной системы.

Происхождение Солнечной системы

1


63




Физическая природа Солнца и звезд

1


64




Строение и эволюция Вселенной

1


65




Тестирование№2 «Строение Вселенной»

1






Повторение и обобщение – 3 ч



66




Повторение. Равноускоренное движение

1


67




Повторение. Силы. Законы Ньютона

1


68




Повторение. Законы сохранения

1








































Лист коррекции


п/п

Тема, № урока

Дата по плану

Причина корректировки

Корректиру-ющие мероприятия

Дата проведения по факту














































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!