СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМУГУЛЬСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



Утверждаю

Директор школы

Приказ №_54_____

от «_28__»_августа____2022г

______Назаров С.Н.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету: Физика 7-9 класс

Программа разработана на основе примерной программы

основного общего образования по физике

(базовый уровень изучения предмета)

Автор: А.В. Перышкин






Составитель программы:

Мейланов Михели Джумлетович

Должность: учитель физики

Категория: высшая категория



















Рабочая программа по физике для основной школы разработана в соответствии с нормативными документами:

  1. «Закон об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ;

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования»

  3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; приказов Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденных приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253, от 08.06.2015г. № 576; от 14.08.2015 г. № 825; от 28.12.2015 г. № 1529; от 26.01.2016 г. № 38; от 21.04. 2016 г. № 459

  4. Рабочая программа (Е.М. Гутник, А.В. Перышкин Рабочие программы.Физика.7-9 класс: учебно-методическое пособие. / сост. Е.Н.Тихонова. - М.: «Дрофа» 2012. – 398с.)

Цели изучения физики в основной школе следующие:

• усвоение учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

• формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;

• систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;

• формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;

• организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;

• развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

• знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

• приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях. Физических величинах, характеризующих эти явления;

• формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов;

• овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

• понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса физики для 7 – 9 классов основной школы:

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

1) сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

2) убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

3) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

4) готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

5) мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

6) формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; умением предвидеть возможные результаты своих действий;

2) понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами; овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

3) формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

4) приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

5) развитие монологической и диалогической речи, умений выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

6) освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

7) формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

1) знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

2) умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

3) умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

4) умения и навыки применения полученных знаний для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

5) формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

6) развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

7) коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Частными предметными результатами изучения курса физики в 7 классе являются:

1) понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

2) умение измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию;

3) овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды;

4) понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике (закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии);

Частными предметными результатами изучения курса физики в 8 классе являются:

1) понимание и способность объяснять такие физические явления, как большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, отражение и преломление света;

2) умение измерять расстояние, промежуток времени, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

3) овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, угла отражения от угла падения света;

4) понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике (закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля – Ленца);

5) понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

6) овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

7) способность использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

Частными предметными результатами изучения курса физики в 9 классе являются:

1) понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим токов, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения;

2) умение измерять расстояние, промежуток времени, скорость ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

3) овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, объема газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света;

4) понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике (законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля – Ленца);

5) понимание принципа действия электроскопа, электрометра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания и способов обеспечения безопасности при их использовании;

6) знание назначения, устройства и принципа действия технических устройств: электромеханический индукционный генератор переменного тока, трансформатор, колебательный контур, детектор, спектроскоп, спектрограф;

7) понимание и способность описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, ионизирующие излучения;

8) знание и способность давать определения/описания физических понятий: радиоактивность, альфа-, бета- и гамма-частицы; физических моделей: модели строения атомов, предложенные Д. Томсоном и Э. Резерфордом; протонно-нейтронная модель атомного ядра, модель процесса;

7) понимание и способность описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, ионизирующие излучения;

8) знание и способность давать определения/описания физических понятий: радиоактивность, альфа-, бета- и гамма-частицы; физических моделей: модели строения атомов, предложенные Д.Томсоном и Э. Резерфордом; протонно-нейтронная модель атомного ядра, модель процесса деления ядра атома урана; физических величин: поглощенная доза излучения, коэффициент качества, эквивалентная доза, период полураспада;

9) умение приводить примеры и объяснять устройство и принцип действия технических устройств и установок: счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера, ядерный реактор на медленных нейтронах;

10) умение измерять мощность дозы радиоактивного излучения бытовым дозиметром;

11) знание формулировок, понимание смысла и умение применять закон сохранения массового числа, закон сохранения заряда, закон радиоактивного распада, правило смещения;

12) понимание сути экспериментальных методов исследования частиц;

13) представление о составе, строении, происхождении и возрасте Солнечной системы;

14) знание и способность давать определения/описания физических понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира;

15) объяснение сути эффекта Х. Доплера; знание формулировки и объяснение сути закона Э. Хаббла;

16) знание, что существенными параметрами, отличающими звезды от планет, являются их массы и источники энергии (термоядерные реакции в недрах звезд и радиоактивные в недрах планет), что закон Э. Хаббла явился экспериментальным подтверждением модели нестационарной Вселенной, открытой А. А. Фридманом;

17) сравнивать физические и орбитальные параметры планет земной группы с соответствующими параметрами планет-гигантов и находить в них общее и различное.

18) способность использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Физика 7 класс

(68 часов, 2 часа в неделю)

Физика и физические методы изучения природы. (4 ч)

Физика – наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины и их измерение. Физические приборы. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физика и техника.

Демонстрации

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.

Лабораторные работы и опыты.

  1. Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.

  2. Определение цены деления измерительного прибора

  3. Измерение длины.

Первоначальные сведения о строении вещества. (5 ч)

Строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Демонстрации.

Диффузия в газах и жидкостях. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.

Лабораторная работа.

  1. Измерение размеров малых тел.

Взаимодействие тел. (21 ч)

Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью  весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы.  Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела.

Демонстрации.

Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения.

Лабораторные работы и опыты.

  1. Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении.

  2. Измерение скорости.

  3. Измерение массы тела на рычажных весах.

  4. Измерение объема твердого тела.

  5. Измерение плотности твердого тела.

  6. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины.

  7. Измерение жесткости пружины.

  8. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.

  9. Определение центра тяжести плоской пластины.

Давление твердых тел, газов, жидкостей. (23 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

 Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание.

Демонстрации. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Закон Архимеда.

Лабораторные работы и опыты.

  1. Измерение давления твердого тела на опору.

  2. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

  3. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Работа и мощность. Энергия. (12 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой.  Методы измерения работы, мощности и энергии.

Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Демонстрации. Простые механизмы.

Лабораторные работы и опыты.

17. Выяснение условия равновесия рычага. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Итоговое повторение. (2 ч)

Физика 8 класс

(2 часа в неделю, 68 часов в год)

Тепловые явления (25ч)

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении. Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах Решение задач Различные состояния вещества Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления.

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Кипение. Удельная теплота парообразования. Решение задач Влажность воздуха. Решение задач. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха»

Контрольная работа №1

Контрольная работа №2

Электрические явления (26ч)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Строение атомов. Объяснение электрических явлений. Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Сила тока. Единицы тока. Амперметр. Изменение силы тока. Электрическое напряжение, единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка электрической цепи. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников. Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников». Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока и применение закона Джоуля – Ленца. Короткое замыкание. Предохранители. Повторение материала темы «Электрические явления».

Лабораторная работа № 5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее участках».

Лабораторная работа № 6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

Лабораторная работа №7 « Регулирование силы тока реостатом».

Лабораторная работа №8 « Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Лабораторная работа № 9 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Контрольная работа №3

Контрольная работа № 4

Контрольная работа № 5.

Электромагнитные явления (7 ч)

Магнитное поле тока. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Применение электродвигателей постоянного тока. Устройство измерительных приборов. Повторение темы «Электромагнитные явления».

Лабораторная работа № 10 «Сборка электромагнита и испытание его действия».

Лабораторная работа № 11 «Излучение электрического двигателя постоянного тока».

Контрольная работа № 6.

Световые явления (9 часов)

Источники света. Распространение света. Отражения света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Лабораторная работа № 12 «Получения изображения при помощи линзы».

Контрольная работа № 7 .

Физика 9 класс

(3 часа в неделю 102 часа в год)

Физика и ее роль в познании окружающего мира

Физика - наука о природе. Физические тела и явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физические законы и закономерности. Физика и техника. Научный метод познания. Роль физики в формировании естественно-научной грамотности.

Механические явления

Механическое движение. Материальная точка как модель физического тела. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Система отсчета. Физические величины, необходимые для описания движения, и взаимосвязь между ними (путь, перемещение, скорость, ускорение, время движения). Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Равномерное движение по окружности. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Единицы силы. Инерциальная система отсчета. Законы Ньютона. Свободное падение тел. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость. Связь между силой тяжести массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

Простые механизмы. Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Момент силы. Центр тяжести тела. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе. Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов («золотое правило» механики). Виды равновесия. Коэффициент полезного действия механизма.

Давление. Давление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид, манометр. Атмосферное давление на различных высотах. Гидравлические механизмы (пресс, насос). Поршневой жидкостный насос. Давление жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Плавание тел и судов. Воздухоплавание.

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс.

Тепловые явления

Строение вещества. Атомы и молекулы. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Влажность воздуха. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Работа газа при расширении. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Электромагнитные явления

Электризация физических тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Делимость электрического заряда. Электрон. Закон сохранения электрического заряда. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электроскоп. Электрическое поле как особый вид материи. Строение атома. Напряженность электрического поля. Действие электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь ее составные части. Направление и действия электрического тока. Носители электрических зарядов в металлах. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа электрического поля по перемещению электрических зарядов. Мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Электрические нагревательные и осветительные приборы. Короткое замыкание. Правила безопасности при работе с электроприборами.

Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Однородное и неоднородное магнитное поле. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Правило левой руки. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

Электромагнитная природа света. Скорость света. Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Изображение предмета в зеркале. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. Спектральный анализ.

Квантовые явления

Строение атомов. Планетарная модель атома. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. Опыты Резерфорда.

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Экспериментальные методы исследования частиц. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения для альфа- и бета-распада при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Строение и эволюция Вселенной

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной. Гипотеза Большого взрыва.

Лабораторные работы

  1. Измерение ускорения свободного падения.

  2. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити.

  3. Изучение явления электромагнитной индукции.

  4. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.

  5. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

  6. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

  7. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.





МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМУГУЛЬСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

















Календарно-тематическое планирование

по __________физике__________________

Класс __________________7 ________________________________________
Учитель _______Мичит Алдынай Чедеровна ___________________________
Количество часов: всего __68__ часа; в неделю ____2__ часа;


































урока

Наименование раздела, тема урока

Кол. часов

7 «а»

7 «б»

Примечание

Дата план

Дата факт

Дата план

Дата факт

Введение (4ч)

1/1

Вводный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Некоторые физические величины. Наблюдения и опыты.

1

06.09


06.09



2/2

Физические величины, их измерение. Точность и погрешность измерений.

1

08.09


08.09



3/3

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора». Инструктаж по ТБ.

1

13.09


13.09



4/4

Физика и техника.

1

15.09


15.09



Первоначальные сведения о строении вещества. (5 ч)

5/1

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение

1

20.09


20.09



6/2

Лабораторная работа №2. «Измерение размеров малых тел». Инструктаж по ТБ.

1

22.09


22.09



7/3

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

1

27.09


27.09



8/4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

1

29.09


29.09



9/5

Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

1

04.10


04.10



Взаимодействие тел. (21 ч)

10/1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1

06.10


06.10



11/2

Скорость. Единицы скорости.

1

11.10


11.10



12/3

Расчет пути и времени движения.

1

13.10


13.10



13/4

Лабораторная работа № 3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости». Инструктаж по ТБ.

1

18.10


18.10



14/5

Инерция. Взаимодействие тел.

1

20.10


20.10



15/6

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

1

25.10


25.10



16/7

Лабораторная работа № 4 «Измерение массы тела на рычажных весах». Инструктаж по ТБ.

1

27.10


27.10



17/8

Лабораторная работа № 5 «Измерение объема твердого тела». Инструктаж по ТБ.

1

08.11


08.11



18/9

Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности.

1

10.11


10.11



19/10

Лабораторная работа № 6 «Измерение плотности твердого тела». Инструктаж по ТБ.

1

15.11


15.11



20/11

Решение задач. Подготовка к к/р.

1

17.11


17.11



21/12

Контрольная работа № 1 «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

1

22.11


22.11



22/13

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

1

24.11


24.11



23/14

Сила упругости. Закон Гука.

1

29.11


29.11



24/15

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

1

01.12


01.12



25/16

Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет. Решение задач на расчёт силы.

1

06.12


06.12



26/17

Динамометр. Лабораторная работа № 7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины». Инструктаж по ТБ.

1

08.12


08.12



27/18

Сложение сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

1

13.12


13.12



28/19

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

1

15.12


15.12



29/20

Лабораторная работа № 9 «Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления». Инструктаж по ТБ.

1

20.12


20.12



30/21

Контрольная работа по теме «Силы»

1

22.12


22.12



Давление твердых тел, жидкостей и газов (22 ч)

31/1

Давление. Единицы давления.

1

27.12


27.12



32/2

Способы уменьшения и увеличения давления.

1

29.12


29.12



33/3

Лабораторная работа № 10 «Измерение давления твердого тела на опору». Инструктаж по ТБ.

1

10.01


10.01



34/4

Давление газа.

1

12.01


12.01



35/5

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

1

17.01


17.01



36/6

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1

19.01


19.01



37/7

Самостоятельная работа по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля».

1

24.01


24.01



38/8

Сообщающиеся сосуды.

1

26.01


26.01



39/9

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

1

31.01


31.01



40/10

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1

02.02


02.02



41/11

Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1

07.02


07.02



42/12

Манометры.

1

09.02


09.02



43/13

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

1

14.02


14.02



44/14

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

16.02


16.02



45/15

Архимедова сила.

1

21.02


21.02



46/16

Лабораторная работа № 11 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». Инструктаж по ТБ.

1

23.02


23.02



47/17

Плавание тел.

1

28.02


28.02



48/18

Решение задач по темам «Архимедова сила», «Условия плавания тел».

1

02.03


02.03



49/19

Лабораторная работа № 12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». Инструктаж по ТБ.

1

07.03


07.03



50/20

Плавание судов. Воздухоплавание.

1

09.03


09.03



51/21

Решение задач по темам «Архимедова сила», «Плавание тел», «Плавание судов. Воздухоплавание».

1

14.03


14.03



52/22

Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов ».

1

16.03


16.03



Работа и мощность. Энергия. (13 ч)

53/1

Механическая работа. Единицы работы.

1

21.03


21.03



54/2

Мощность. Единицы мощности.

1

23.03


23.03



55/3

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1

04.04


04.04



56/4

Момент силы.

1

06.04


06.04



57/5

Рычаги в технике, быту и природе.

1

11.04


11.04



58/6

Применение правила равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило»

механики.

1

13.04


13.04



59/7

Решение задач по теме «Условие равновесия рычага».

1

18.04


18.04



60/8

Центр тяжести тела. Лабораторная работа №8 «Определение центра тяжести плоской пластины». Инструктаж по ТБ

1

20.04


20.04



61/9

Условия равновесия тел.

1

25.04


25.04



62/10

Коэффициент полезного действия механизмов. Лабораторная работа «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

1

27.04


27.04



63/11

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

1

02.05


02.05



64/12

Превращение одного вида механической энергии в другой.

1

04.05


04.05



65/13

Контрольная работа по теме «Работа. Мощность. Энергия».

1

09.05


09.05



Повторение (3ч)

66/1

Повторение.

1

11.05


11.05



67/2

Итоговая контрольная работа.

1

16.05


16.05



68/3

Повторение.

1

18.05


18.05



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМУГУЛЬСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»















Календарно-тематическое планирование

по __________физике__________________

Класс _________________8__________ _____________________________
Учитель _______Мичит Алдынай Чедеровна ___________________________
Количество часов: всего __68__ часа; в неделю ____2__ часа;

































урока

Тема (раздел)


Кол-во часов

8 «а»

8 «б»

Примечание

Дата план

Дата факт

Дата план

Дата факт

Тепловые явления (23ч)

1/1

Тепловое дви­жение. Температу­ра.

1

02.09


02.09



2/2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.

1

06.09


06.09



3/3

Виды тепло­передачи. Тепло­проводность.

1

09.09


09.09



4/4

Конвекция. Излучение.

1

13.09


13.09



5/5

Количество теплоты. Единицы количества тепло­ты.

1

16.09


16.09



6/6

Удельная теплоемкость.

1

20.09


20.09



7/7

Расчет коли­чества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлажде­нии.

1

23.09


23.09



8/8

Лабораторная работа № 1 «Сравнение ко­личеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1

27.09


27.09



9/9

Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

1

30.09


30.09



10/10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1

04.10


04.10



11/11

Закон со­хранения и пре­вращения энергии в механических и тепловых процес­сах.

1

07.10


07.10



12/12

Контрольная работа №1 «Тепловые яв­ления»

1

11.10


11.10



13/13

Агрегатные состояния вещест­ва. Плавление и отвердевание.

1

14.10


14.10



14/14

График плавления и отвер­девания кристал­лических тел. Удельная теплота плавления.

1

18.10


18.10



15/15

Решение задач по теме «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация»

1

21.10


21.10



16/16

Испарение. Насыщенный и не­насыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выде­ление ее при кон­денсации пара.

1

25.10


25.10



17/17

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

1

28.10


28.10



18/18

Решение задач на расчет удельной теплоты парообразования, количества теплоты, от­данного (полученного) телом при конден­сации (парообразовании).

1

08.11


08.11



19/19

Влажность воздуха. Способы определения влажности возду­ха. Лабора­торная работа № 3 «Измерение влажности воздуха»

1

11.11


11.11



20/20

Работа газа и пара при расши­рении. Двигатель внутреннего сгора­ния.

1

15.11


15.11



21/21

Паровая турбина. КПД теп­лового двигателя.

1

18.11


18.11



22/22

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

22.11


22.11



23/23

Контрольная работа №2 «Агрегатные состояния вещества»

1

25.11


25.11



Электрические явления (28 ч)

24/1

Электриза­ция тел при сопри­косновении. Взаи­модействие заря­женных тел.

1

29.11


29.11



25/2

Электро­скоп. Электриче­ское поле.

1

02.12


02.12



26/3

Делимость электрического за­ряда. Электрон. Строение атома.

1

06.12


06.12



27/4

Объяснение электрических яв­лений.

1

09.12


09.12



28/5

Проводники, полупроводники и непроводники электричества.


1

13.12


13.12



29/6

Электриче­ский ток. Источ­ники электриче­ского тока.

1

16.12


16.12



30/7

Электриче­ская цепь и ее со­ставные части.

1

20.12


20.12



31/8

Электриче­ский ток в метал­лах. Действия электрического то­ка. Направление электрического то­ка.

1

23.12


23.12



32/9

Сила тока. Единицы силы то­ка.

1

27.12


27.12



33/10

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 4 «Сборка элект­рической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

1

30.12


30.12



34/11

Электриче­ское напряжение. Единицы напряжения.

1

10.01


10.01



35/12

Вольтметр. Измерение напряжения. Зависи­мость силы тока от напряжения.

1

13.01


13.01



36/13

Электриче­ское сопротивление проводников. Единицы сопро­тивления. Лабораторная ра­бота № 5 «Измерение на­пряжения на различных участках элект­рической цепи».

1

17.01


17.01



37/14

Закон Ома для участка цепи.

1

20.01


20.01



38/15

Расчет со­противления про­водника. Удельное сопротивление.

1

24.01


24.01



39/16

Решение задач на расчет сопро­тивления провод­ника, силы тока и напряжения.

1

27.01


27.01



40/17

Реостаты. Лаборатор­ная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом»

1

31.01


31.01



41/18

Лабораторная работа № 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи ам­перметра и вольтметра»

1

03.02


03.02



42/19

Последова­тельное соединение проводников.

1

07.02


07.02



43/20

Параллельное соединение проводников.

1

10.02


10.02



44/21

Решение задач «Соединение проводников. Закон Ома для участка цепи»

1

14.02


14.02



45/22

Контрольная работа №3 «Электриче­ский ток», «Соединение проводников»

1

17.02


17.02



46/23

Работа и мощность элект­рического тока.

1

21.02


21.02



47/24

Единицы работы электриче­ского тока, приме­няемые на практи­ке. Лабора­торная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1

24.02


24.02



48/25

Нагревание проводников электрическим то­ком. Закон Джоу­ля - Ленца.

1

28.02


28.02



49/26

Конденса­тор.

1

03.03


03.03



50/27

Лампа на­каливания. Элект­рические нагрева­тельные приборы. Короткое замыка­ние, предохрани­тели.

1

07.03


07.03



51/28

Контрольная работа №4 «Работа и мощность электрического тока», «Закон Джоуля - Ленца»

1

10.03


10.03



Электромагнитные явления (5ч)


52/1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

1

14.03


14.03



53/2

Магнитное поле катушки с током. Лабораторная работа № 9 «Сборка электро­магнита и испытание его действия»

1

17.03


17.03



54/3

Постоянные магниты. Магнит­ное поле постоян­ных магнитов. Магнитное поле Земли.

1

21.03


21.03



55/4

Действие магнитного поля на проводник с то­ком. Электриче­ский двигатель. Лабораторная работа

№ 10 «Изучение электрического двигателя постоянного то­ка (на модели)»

1

24.03


24.03



56/5

Контрольная работа №5 «Электромаг­нитные явления»

1

04.04


04.04



Световые явления (12ч)

57/1

Источники света. Распростра­нение света.


1

07.04


07.04



58/2

Видимое движение светил.

1

11.04


11.04



59/3

Отражение света. Закон отра­жения света.

1

14.04


14.04



60/4

Плоское зер­кало.

1

18.04


18.04



61/5

Преломле­ние света. Закон преломления света.

1

21.04


21.04



62/6

Линзы. Оптическая сила линзы.

1

25.04


25.04



63/7

Изображе­ния, даваемые линзой.

1

28.04


28.04



64/8

Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы»

1

02.05


02.05



65/9

Решение за­дач. Построение изображений, по­лученных с по­мощью линз.

1

05.05


05.05



66/10

Глаз и зре­ние.

1

09.05


09.05



67/11

Контрольная работа №5 «Законы отра­жения и преломления света»

1

12.05


12.05



68/12

Итоговое повторение

1

16.05


16.05







МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМУГУЛЬСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»















Календарно-тематическое планирование

по __________физике__________________

Класс __________________9 ________________________________________
Учитель _______Мичит Алдынай Чедеровна ___________________________
Количество часов: всего __102__ часа; в неделю ____3__ часа;
































п/п

Тема урока

Количество часов

9 «а»

9 «б»

Примечание


Дата план

Дата факт

Дата план

Дата факт





Законы взаимодействия и движения тел (34 часов)



1/1

Материальная точка. Система отсчета.

1

02.09


02.09




2/2

Перемещение.

1

06.09


06.09




3/3

Определение координаты движущегося тела.

1

08.09


08.09




4/4

Скорость прямолинейного равномерного движения. Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

1

09.09


09.09




5/5

Графики зависимости кинематических величин от времени при прямолинейном равномерном движении.


1

13.09


13.09




6/6

Средняя скорость. Вводная контрольная работа.

1

15.09


15.09




7/7

Анализ контрольной работы. Прямолинейное равноускоренное движение.


1

16.09


16.09




8/8

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

1

20.09


20.09




9/9

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1

22.09


22.09




10/10

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

1

23.09


23.09




11/11

Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

27.09


27.09




12/12

Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение.

1

29.09


29.09




13/13

Графики зависимости кинематических величин от времени при прямолинейном равноускоренном движении

1

30.09


30.09




14/14

Решение графических задач на прямолинейное равноускоренное движение

1

04.10


04.10




15/15

Контрольная работа №1 «Кинематика»


1

06.10


06.10




16/16

Анализ контрольной работы. Относительность движения


1

07.10


07.10




17/17

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

1

11.10


11.10




18/18

Второй закон Ньютона


1

13.10


13.10




19/19

Третий закон Ньютона

1

14.10


14.10




20/20

Свободное падение тел

1

18.10


18.10




21/21

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость

1

20.10


20.10




22/22

Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения»


1

21.10


21.10




23/23

Закон всемирного тяготения


1

25.10


25.10




24/24

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.


1

27.10


27.10




25/25

Сила упругости

1

28.10


28.10




26/26

Сила трения

1

08.11


08.11




27/27

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1

10.11


10.11




28/28

Решение задач по кинематике на равномерное движение точки по окружности с постоянной по модулю скоростью


1

11.11


11.11




29/29

Искусственные спутники Земли

1

15.11


15.11




30/30

Импульс тела. Закон сохранения импульс

1

17.11


17.11




31/31

Реактивное движение. Ракеты.

1

18.11


18.11




32/32

Решение задач на реактивное движение, на закон сохранения импульса

1

22.11


22.11




33/33

Вывод закона сохранения механической энергии.

1

24.11


24.11




34/34

Контрольная работа №2 «Динамика. Законы сохранения в механике»

1

25.11


25.11





Механические колебания и волны. Звук.(15 часов)



35/1

Анализ контрольной работы. Колебательное движение

1

29.11


29.11




36/2

Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

1

01.12


01.12




37/3

Величины, характеризующие колебательное движение

1

02.12


02.12




38/4

Гармонические колебания. Промежуточная диагностическая работа

1

06.12


06.12




39/5

Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины»

1

08.12


08.12



40/6

Затухающие колебания. Вынужденные колебания

1

09.12


09.12



41/7

Резонанс

1

13.12


13.12



42/8

Распространение колебаний в среде. Волны

1

15.12


15.12



43/9

Длина волны. Скорость распространения волн

1

16.12


16.12



44/10

Источники звука. Звуковые колебания

1

20.12


20.12



45/11

Высота, тембр и громкость звука

1

22.12


22.12




46/12

Распространение звука. Звуковые волны

1

23.12


23.12




47/13

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс

1

27.12


27.12




48/14

Решение задач на механические колебания и волны

1

29.12


29.12




49/15

Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны. Звук»

1

30.12


30.12












Электромагнитные явления



50/1

Анализ контрольной работы. Магнитное поле и его графическое изображение

1

10.01


10.01




51/2

Однородное и неоднородное магнитные поля

1

12.01


12.01



52/3

Направление тока и направление линий его магнитного поля

1

13.01


13.01



53/4

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

1

17.01


17.01



54/5

Индукция магнитного поля

1

19.01


19.01



55/6

Магнитный поток

1

20.01


20.01



56/7

Явление электромагнитной индукции

1

24.01


24.01



57/8

Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

26.01


26.01



58/9

Направление индукционного тока. Правило Ленца

1

27.01


27.01



59/10

Явление самоиндукции

1

31.01


31.01



60/11

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор

1

02.02


02.02




61/12

Электромагнитное поле

1

03.02


03.02



62/13

Электромагнитные волны

1

07.02


07.02



63/14

Конденсатор

1

09.02


09.02



64/15

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

1

10.02


10.02



65/16

Принципы радиосвязи и телевидения

1

14.02


14.02



66/17

Электромагнитная природа света

1

16.02


16.02



67/18

Преломление света. Физический смысл показателя преломления

1

17.02


17.02



68/19

Дисперсия света. Цвета тел

1

21.02


21.02



69/20

Спектроскоп и спектрограф


1

23.02


23.02



70/21

Типы оптических спектров

1

24.02


24.02



71/22

Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

1

28.02


28.02



72/23

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров

1

02.03


02.03



73/24

Решение задач на электромагнитные колебания и волны

1

03.03


03.03



74/25

Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитное поле»

1

07.03


07.03




Строение атома и атомного ядра (20 часов)


75/1

Анализ контрольной работы. Радиоактивность

1

09.03


09.03




76/2

Модели атомов

1

10.03


10.03




77/3

Радиоактивные превращения атомных ядер

1

14.03


14.03




78/4

Экспериментальные методы исследования частиц

1

16.03


16.03




79/5

Лабораторная работа № 6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

1

17.03


17.03




80/6

Открытие протона и нейтрона

1

21.03


21.03




81/7

Состав атомного ядра. Ядерные силы

1

23.03


23.03




82/8

Энергия связи. Дефект масс

1

24.03


24.03




83/9

Решение задач на дефект масс и энергию связи атомных ядер

1

04.04


04.04




84/10

Деление ядер урана. Цепная реакция

1

06.04


06.04




85/11

Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков»

1

07.04


07.04




86/12

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию

1

11.04


11.04




87/13

Атомная энергетика

1

13.04


13.04




88/14

Биологическое действие радиации

1

14.04


14.04




89/15

Закон радиоактивного распада

1

18.04


18.04




90/16

Термоядерная реакция Лабораторная работа № 8 « Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» (выполняется дома)

1

20.04


20.04




91/17

Элементарные частицы. Античастицы

1

21.04


21.04




92/18

Итоговая диагностическая работа

1

25.04


25.04




93/19

Решение задач на дефект масс и энергию связи атомных ядер, на закон радиоактивного распада

1

27.04


27.04




94/20

Контрольная работа № 5 по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер»

1

28.04


28.04





Строение Вселенной (5 часов)



95/1

Анализ контрольной работы. Состав, строение и происхождение Солнечной системы

1

02.05


02.05




96/2

Большие планеты Солнечной системы

1

04.05


04.05




97/3

Малые тела Солнечной системы

1

05.05


05.05




98/4

Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд

1

09.05


09.05




99/5

Строение и эволюция Вселенной

1

11.05


11.05




ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (3 ч)


100/1

Законы взаимодействия и движения тел

1

12.05


12.05




101/2

Механические колебания и волны

1

16.05


16.05




102/3

Электромагнитное поле

1

18.05


18.05








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!