СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике. 10 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 10 класса составлена в соответствии с авторской программой  Н. С. Пурышевой, Е. А. Ратбиль (Физика. Базовый и углубленный уровни. 10-11 клас­сы : рабочая программа к линии УМК Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской и др. : учебно-методическое пособие / Н. С. Пурышева, Е. Э. Ратбиль. — М. : Дрофа, 2017.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике. 10 класс»


Рабочая программа по физике для 10 класса составлена в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2012г. № 413), с изменениями и дополнениями 29.12.2014, 31.12.2015, 29.06.2017, 24.09, 11.12.2020г. (ФГОС СОО);

  • Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ «Славская СОШ»;

  • Авторской программой Н. С. Пурышевой, Е. А. Ратбиль (Физика. Базовый и углубленный уровни. 10-11 клас­сы : рабочая программа к линии УМК Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской и др. : учебно-методическое пособие / Н. С. Пурышева, Е. Э. Ратбиль. — М. : Дрофа, 2017;

  • Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин по ФГОС (СОО) в МБОУ «Славская СОШ».

Срок реализации программы — 2021 - 2022 учебный год.

Программа предназначена для 10 классов, количество часов — 68, недельная норма — 2 часа.

УМК предмета и класса:

  1. Физика. Базовый уровень. 10 класс. Учебник (авторы Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская, Д. А. Исаев).

  2. Физика. Базовый уровень. 10 класс. Рабочая тетрадь (ав­торы Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская, Д. А. Исаев).

  3. Физика. Базовый уровень. 10 класс. Тетрадь для лабора­торных работ (авторы Н. С. Пурышева, С. В. Степанов).

  4. Физика. Базовый уровень. 10 класс. Методическое посо­бие (авторы Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская, Д. А. Исаев).

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами обучения физике в средней школе являются:

  • в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоро­вью, к познанию себя — ориентация на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, ини­циативность, креативность, готовность и способность к лич­ностному самоопределению, способность ставить цели и стро­ить жизненные планы; готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоя­тельной, творческой и ответственной деятельности, к отстаива­нию личного достоинства, собственного мнения, вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политиче­ским событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений на­шей страны, к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; принятие и реализация ценностей здорового и безо­пасного образа жизни, бережное, ответственное и компетент­ное отношение к собственному физическому и психологическо­му здоровью;

  • в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству) — российская идентичность, способность к осоз­нанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности рос­сийского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к слу­жению Отечеству, его защите; уважение к своему народу, чув­ство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального наро­да России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); формирование уважения к русскому языку как государ­ственному языку Российской Федерации, являющемуся ос­новой российской идентичности и главным фактором нацио­нального самоопределения; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Рос­сийской Федерации;

  • в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу — гражданственность, граждан­ская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязан­ности, уважающего закон и правопорядок, осознанно прини­мающего традиционные национальные и общечеловеческие гу­манистические и демократические ценности, готового к уча­стию в общественной жизни; признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каж­дому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готов­ность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Рос­сийской Федерации, правовая и политическая грамотность; мировоззрение, соответствующее современному уровню разви­тия науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готов­ность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; готовность обучающихся к конструк­тивному участию в принятии решений, затрагивающих права и интересы, в том числе в различных формах общественной са­моорганизации, самоуправления, общественно значимой дея­тельности; приверженность идеям интернационализма, друж­бы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважитель­ного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксено­фобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиоз­ным, расовым, национальным признакам и другим негатив­ным социальным явлениям;

  • в сфере отношений обучающихся с окружающими людь­ми — нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведе­ния в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; при­нятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мне­нию, мировоззрению; способности к сопереживанию и форми­рованию позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бе­режное, ответственное и компетентное отношение к физическо­му и психологическому здоровью других людей, умение оказы­вать первую помощь; формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательно­му выбору добра, нравственного сознания и поведения на осно­ве усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелю­бия); формирование компетенций сотрудничества со сверстни­ками, детьми младшего возраста, взрослыми в образователь­ной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проект­ной и других видах деятельности;

  • в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре — мировоззре­ние, соответствующее современному уровню развития науки, значимость науки, готовность к научно-техническому творче­ству, владение достоверной информацией о передовых дости­жениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинте­ресованность в научных знаниях об устройстве мира и обще­ства; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успеш­ной профессиональной и общественной деятельности; эколо­гическая культура, бережное отношение к родной земле, при­родным богатствам России и мира, понимание влияния соци­ально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственности за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред эколо­гии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта;

  • в сфере отношений обучающихся к труду, в сфере соци­ально-экономических отношений — уважение всех форм соб­ственности, готовность к защите своей собственности; осознан­ный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовест­ное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности, готовность к самообслуживанию, вклю­чая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Метапредметные результаты обучения физике в средней школе

Обучающийся научится:

  • самостоятельно определять цели, ставить и формулиро­вать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематери­альные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;

  • сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходи­мых для достижения поставленной цели;

  • определять несколько путей достижения поставленной цели;

  • выбирать оптимальный путь достижения цели с учетом эффективности расходования ресурсов и основываясь на сооб­ражениях этики и морали;

  • задавать параметры и критерии, по которым можно опре­делить, что цель достигнута;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с по­ставленной заранее целью;

  • оценивать последствия достижения поставленной цели в учебной деятельности, собственной жизни и жизни окружаю­щих людей.

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

  • распознавать и фиксировать противоречия в информаци­онных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические сред­ства для представления выявленных в информационных источ­никах противоречий;

  • осуществлять развернутый информационный поиск и ста­вить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • искать и находить обобщенные способы решения задач;

  • приводить критические аргументы как в отношении соб­ственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого;

  • анализировать и преобразовывать проблемно-противоре­чивые ситуации;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекто­рию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать обра­зовательный запрос и выполнять консультативные функции са­мостоятельно; ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчи­няться).

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстника­ми, так и со взрослыми (как внутри образовательной организа­ции, так и за ее пределами);

  • при осуществлении групповой работы быть как руково­дителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т. д.);

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвра­щать конфликты до их активной фазы;

  • координировать и выполнять работу в условиях виртуаль­ного взаимодействия (или сочетания реального и виртуально­го);

  • согласовывать позиции членов команды в процессе рабо­ты над общим продуктом/решением;

  • представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незна­комой аудиторией;

  • подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не лич­ных симпатий;

  • воспринимать критические замечания как ресурс соб­ственного развития;

  • точно и емко формулировать как критические, так и одоб­рительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.

Предметные результаты обучения физике в средней школе

Обучающийся научится:

  • Применять различные научные методы: наблю­дение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • вычислять основные кинематические характе­ристики движения; линейную скорость и центро­стремительное ускорение при движении по окруж­ности; механическую работу различных сил;

  • определять координату, проекцию и модуль вектора перемещения для различных случаев прямолинейного движения;

  • строить, читать и анализировать графики зави­симости проекции скорости, перемещения и уско­рения от времени;

  • формулировать основные задачи кинематики и динамики; законы Ньютона, принципы классиче­ской механики: принцип независимости действия сил и принцип относительности Галилея;

  • систематизировать знания о динамических ха­рактеристиках движения: масса, сила, импульс тела, импульс силы; знания о физических величи­нах: механическая работа, потенциальная и кине­тическая энергия; информацию о роли научных открытий и развития техники;

  • устанавливать зависимость вида траектории (окружность, эллипс, парабола, гипербола) от значения сообщенной телу скорости; общий характер законов, управляющих движением небесных тел и космических аппаратов;

  • оценивать успехи России в создании ракетной техники и покорения космического пространства;

  • исследовать движение тела под действием по­стоянной силы;

  • Давать определения понятий: макроскопиче­ская система, параметры состояния макроскопи­ческой системы, относительная молекулярная масса, молярная масса, количество вещества, постоянная Лошмидта, постоянная Авогадро, диф­фузия, средний квадрат скорости молекул;

  • описывать броуновское движение, явление диф­фузии, опыт Штерна, график распределения моле­кул по скоростям; характер взаимодействия моле­кул вещества

  • давать определения понятий: тепловое движе­ние, тепловое равновесие, термодинамическая система, температура, абсолютный нуль температур; внутренняя энергия, теплопередача, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования;

  • переводить значение температуры из градусов Цельсия в кельвины и обратно;

  • формулировать первый и второй законы термо­динамики;

  • обосновывать невозможность создания вечного двигателя первого и второго рода;

  • давать определения понятий: идеальный газ, критическая температура, тепловой двигатель, КПД теплового двигателя;

  • описывать модель идеального газа;

  • условия осу­ществления изотермического, изобарного, изохор- ного и адиабатного процессов и соответствующие эксперименты; модель реального газа; процессы парообразования и установления динамического равновесия между паром и жидкостью;

  • описывать устройство тепловых двигателей: ДВС, паровая турбина, турбореактивный двига­тель; устройство холодильной машины;

  • формулировать законы Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля;

  • анализировать графики изотермического, изо­барного, изохорного и адиабатного процессов;

  • систематизировать знания о физических вели­чинах: точка росы, абсолютная и относительная влажность;

  • вычислять КПД теплового двигателя, КПД иде­ального теплового двигателя;

  • измерять влажность воздуха;

  • давать определения понятий: кристаллическая решетка, идеальный кристалл, полиморфизм, мо­нокристалл, поликристалл, анизотропия; дефор­мация, упругая и пластическая деформация, ме­ханическое напряжение, относительное удлине­ние, модуль Юнга; поверхностное натяжение, сила поверхностного натяжения;

  • приводить примеры анизотропии свойств моно­кристаллов; жидких кристаллов в

  • формулировать закон Гука;

  • исследовать особенности явления смачивания у разных жидкостей;

  • сравнивать строение и свойства кристалличе­ских и аморфных тел, аморфных тел и жидкостей;

  • измерять поверхностное натяжение жидкости;

  • давать определения понятий: электрический за­ряд, элементарный электрический заряд, электри­зация; понятия электрических сил; электростати­ческое поле, напряженность электростатического поля, линии напряженности, однородное электро­статическое поле;

  • описывать опыт Кулона с крутильными весами; явление электризации; картины электростатиче­ских полей;

  • объяснять явление электризации, свойство дис­кретности электрического заряда, смысл закона сохранения электрического заряда, возможность модельной интерпретации электростатического поля в виде линий напряженности, электризацию проводника через влияние (электростатическая индукция), причину отсутствия электрического поля внутри проводника, механизм поляризации полярных и неполярных диэлектриков;

  • формулировать закон Кулона, принцип незави­симости действия сил, принцип суперпозиции полей;

  • строить изображения линий напряженности электростатических полей;

  • систематизировать знания о физических вели­чинах: потенциал, разность потенциалов, электри­ческая емкость уединенного проводника, электри­ческая емкость конденсатора.

  • вычислять энергию электростатического поля заряженного конденсатора;

  • экспериментально определять электрическую емкость конденсатора.

  1. Содержание курса «Физика» 10 класс

Физика и естественно-научный метод познания природы (1 ч)

Физика — фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе по­знания природы. Моделирование физических явлений и про­цессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Основные элементы физической картины мира. Принцип соответ­ствия. Физика и культура.

Механика (22 ч)

Классическая механика — фундаментальная физиче­ская теория. Границы применимости классической механики. Механическое движение. Основные понятия классической ме­ханики: путь и перемещение, скорость, ускорение, масса, сила. Идеализированные объекты физики. Инерциальная система отсчета. Законы Ньютона. Закон все­мирного тяготения. Закон Гука, закон сухого трения. Принцип независимости действия сил. Принцип относительности Гали­лея. Импульс материальной точки и системы. Изменение и со­хранение импульса. Закон сохранения импульса. Механиче­ская энергия материальной точки и системы. Закон сохранения механической энергии. Работа силы. Небесная механика. Баллистика. Освоение космоса.

Лабораторные работы и опыты

  1. Измерение ускорения свободного падения.

  2. Исследование движения тела под действием постоянной силы.

  3. Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и силы упругости.

  4. Исследование упругого и неупругого столкновений тел.

  5. Изучение закона сохранения энергии при действии на тело сил тяжести и упругости.

  6. Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

Демонстрации

  1. Таблица «Солнечная система»;

  2. Зависимость вида траектории от выбора системы отсчета;

  3. Зависимость результата действия силы от точки приложения;

  4. Модель ДВС;

  5. Зависимость ускорения тела от действующей на него силы и массы тела;

  6. Сложение сил, направленных под углом друг к другу;

  7. Закон сохранения импульса;

  8. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно;

  9. Движение тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту;

  10. Таблицы «Реактивное движение» и «Космический корабль «Восток».

Контрольные работы

  1. Входной контроль.

  2. Контрольная работа по теме «Кинематика».

  3. Контрольная работа по теме «Динамика».

  1. Контрольная работа по теме «Классическая механика».

Молекулярная физика и термодинамика (34 ч)

Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения ве­щества и её экспериментальные доказательства. Тепловые явле­ния. Макроскопическая система. Статистический и термодина­мический методы изучения макроскопических систем. Основ­ные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества и их экспериментальное обоснование. Атомы и моле­кулы, их характеристики: размеры, масса. Молярная масса. Постоянная Авогадро. Количество вещества. Движение моле­кул. Броуновское движение. Диффузия. Скорость движения молекул. Скорость движения молекул и температура тела. Вза­имодействие молекул и атомов. Потенциальная энергия взаи­модействия молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-­кинетической теории идеального газа. Абсолютная температу­ра как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Уравнение состояния идеального газа. Изо­процессы. Газовые законы. Адиабатный процесс. Модель реального газа. Критическая температура. Критиче­ское состояние вещества. Насыщенный и ненасыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Аб­солютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Из­мерение влажности воздуха с помощью гигрометра и психро­метра. Строение твердого кристаллического тела. Кристаллическая решетка. Типы кристаллических решеток. Поликристалл и мо­нокристалл. Анизотропия свойств кристаллов. Деформация твердого тела. Виды деформации. Механиче­ское напряжение. Закон Гука. Предел прочности. Запас проч­ности. Учет прочности материалов в технике. Механические свойства твердых тел: упругость, прочность, пластичность, хрупкость, твердость.

Реальный кристалл. Управление механическими свойства­ми твердых тел. Жидкие кристаллы и их применение. Аморфное состояние твердого тела. Полимеры. Композици­онные материалы и их применение. Наноматериалы и нано­технология.

Модель жидкого состояния. Свойства поверхностного слоя жидкости. Поверхностное натяжение жидкостей. Поверхност­ная энергия. Смачивание. Капиллярность. Тепловое движение. Термодинамическая система. Состояние термодинамической системы. Параметры состояния. Термоди­намическое равновесие. Температура. Термодинамическая шкала температур. Абсолютный нуль температуры. Внутрен­няя энергия. Количество теплоты. Работа в термодинамике. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Необратимость тепловых про­цессов. Второй закон термодинамики, его статистический смысл. Применение газов в технике. Тепловые двигатели. Принци­пы работы тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Идеальный тепловой двигатель. Принцип работы холодильной машины. Применение тепловых двигателей в народном хозяй­стве и охрана окружающей среды.

Лабораторные работы и опыты

  1. Исследование зависимости объема газа от температуры при постоянном давлении.

  2. Измерение относительной влажности воздуха.

  3. Измерение поверхностного натяжения жидкости.

Демонстрации

  1. Опыты, доказывающие дискретное строение вещества;

  2. Диффузия жидкостей и газов;

  3. Модель броуновского движения;

  4. Опыты по межмолекулярному взаимодействию;

  5. Таблица «Измерение температуры»;

  6. Изменение внутренней энергии при совершении работы;

  7. Таблицы «Работа газа в термодинамике», «I начало термодинамики», «Эквивалентность количества теплоты и работы»;

  8. Таблица «II начало термодинамики»;

  9. Таблица «Давление идеального газа»;

  10. Опыт с цилиндром переменного объема;

  11. Гигрометр, психрометр;

  12. Таблица «Сжижение газа при его изотермическом сжатии»;

  13. Таблицы «Цикл Карно», «КПД тепловой машины»;

  14. Модель паровой турбины, ДВС;

  15. Модель кристаллической решетки;

  16. Упругая и пластическая деформации, типы деформаций;

  17. Явление поверхностного натяжения;

  18. Опыты с капиллярными трубками.

Контрольные работы

  1. Контрольная работа по теме «Основные понятия и законы термодинамики».

  2. Контрольная работа по теме «Свойства идеального газа».

  3. Контрольная работа по теме «Свойства твердых тел и жидкостей».

Электродинамика (11 ч)

Электрический заряд. Два рода электрических зарядов. Дискретность электрического заряда. Электрические силы. Элементарный электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

Электростатическое поле. Напряженность электростатиче­ского поля. Принцип суперпозиции полей. Линии напряженно­сти электростатического поля. Электростатическое поле точеч­ных зарядов. Однородное электростатическое поле. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

Работа и потенциальная энергия электростатического поля. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Связь между напряженностью электростатического поля и раз­ностью потенциалов. Электрическая емкость проводника и конденсатора. Емкость плоского конденсатора. Энергия электростатического поля за­ряженного конденсатора.

Лабораторные работы и опыты

  1. Измерение электрической емкости конденсатора.

Демонстрации

  1. Модель крутильных весов;

  2. Картины электростатического поля;

  3. Электростатическая индукция;

  4. Распределение зарядов в проводнике;

  5. Поляризация диэлектрика;

  6. Таблица «Диэлектрики и проводники в электростатическом поле»;

  7. Электроемкость проводника;

  8. Электроемкость конденсатора.

Контрольные работы

  1. Промежуточная аттестация


п/п


Тема


Количество лабораторных работ


Количество контрольных работ

1

Введение.

2

Механика.

6

4

3

Термодинамика.

3

2

4

Электродинамика.

1

1

Всего

10

7

3.Тематическое планирование курса «Физика» 10 класс (68 ч.)


Тема

Количество часов

Введение

1

Глава 1. Основание классической механики

1

Вводный инструктаж по ТБ. Что и как изучает физика. Физические законы и теории. Физическая картина мира.

1

Механика

22

2

Из истории становления классической механики.

1

3

Основная задача механики. Кинематические характеристики движения. Законы движения.

1

4

Решение задач на расчет координаты движу­щегося тела, проекции и модуля вектора перемеще­ния и скорости равномерного и равнопеременного движений, расчет линейной скорости, центростре­мительного ускорения и периода обращения.

1

5

Решение задач на построение и чтение графи­ков зависимости проекции и модуля вектора переме­щения и скорости, координаты тела от времени.

1

6

Контрольная работа по теме «Кинематика».

1

7

Анализ результатов выполнения контрольной работы. Динамические характеристики движения.

1

8

Основание классической механики.

1

Глава 2. Ядро классической механики

11

9

Законы классической механики. Лабораторная работа № 1 «Измерение ускорения свободного падения».

1

10

Принципы классической механики.

1

11

Лабораторная работа № 2 «Исследование движения тела под действием постоянной силы». Решение задач на расчет сил упругости, тяжести и трения.

1

12

Решение задач на закон все­мирного тяготения.

Лабораторная работа № 3 «Изучение движения тела по окружности

под действием сил тяжести и упругости».

1

13

Решение задач на примене­ние законов Ньютона при рассмотрении движения под действием нескольких сил.

1

14

Контрольная работа по теме «Динамика».

1

15

Анализ результатов выполнения контрольной работы. Закон сохранения импульса.

1

16

Лабораторная работа № 4 «Исследование упругого и неупругого

столкновений тел». Решение задач на закон со­хранения импульса. Рассмотрение упругого и не­упругого столкновений тел.

1

17

Закон сохранения механической энергии.

1

18

Лабораторная работа № 5 «Изучение закона сохранения механической энергии при действии на тело сил тяжести и упругости». Решение задач на расчет ме­ханической работы и на закон сохранения полной механической энергии.

1

19

Лабораторная работа № 6 «Сравнение работы силы с изменением

кинетической энергии тела». Решение задач на примене­ние теоремы об изменении кинетической энергии.

1

Глава 3. Следствия классической механики

4

20

Небесная механика.

1

21

Баллистика.

1

22

Освоение космоса.

1

23

Контрольная работа по теме «Классическая механика».


Молекулярная физика и термодинамика

34

Глава 4. Основы молекулярно-кинетической теории строения вещества

3

24

Анализ результатов выполнения контрольной работы. Макроскопическая система и характеристики ее состояния. Атомы и молекулы, их характеристики.

1

25

Движение молекул. Опытное определение скоростей движения молекул.

1

26

Взаимодействие молекул и атомов.

1

Глава 5. Основные понятия и законы термодинамики

6

27

Тепловое равновесие. Температура.

1

28

Внутренняя энергия макроскопической системы.

1

29

Работа в термодинамике. Первый закон термодинамики.

1

30

Решение задач на уравнение теплового баланса с использованием формул для расчета количества теплоты, необходимого для на­гревания или выделившегося при охлаждении тела, необходимого для плавления или выделившегося при кристаллизации тела, необходимого для паро­образования или выделившегося при конденсации.

1

31

Решение задач по теме «Ос­новные понятия и законы термодинамики». Обоб­щение и повторение темы.

1

32

Второй закон термодинамики.

Кратковременная контрольная работа по теме «Основные понятия и законы термодинамики».

1

Глава 6. Свойства газов

17

33

Анализ результатов выполнения контрольной работы. Давление идеального газа.

1

34

Уравнение состояния идеального газа.

1

35

Решение задач на вычисле­ние давления газа, средней кинетической энергии поступательного движения молекул идеального газа и абсолютной температуры, применение уравнений состояния газа.

1

36

Газовые законы.

1

37

Лабораторная работа № 7 «Исследование зависимости объема газа данной массы от температуры при постоянном давлении».

1

38

Решение вычислительных задач на газовые законы и графических задач на по­строение графиков процесса в разных системах ко­ординат, определение по графику какой-либо вели­чины.

1

39

Решение вычислительных за­дач на газовые законы и на применение первого зако­на термодинамики к изопроцессам; графических за­дач, в которых задан циклический процесс и необхо­димо его перестроить в других системах координат.

1

40

Контрольная работа по теме «Свойства идеального газа».

1

41

Анализ результатов выполнения контрольной работы. Критическое состояние вещества.

1

42

Насыщенный пар. Влажность воздуха

1

43

Лабораторная работа № 8 «Измерение относительной влажности

воздуха». Решение задач на расчет от­носительной влажности, плотности и парциального давления насыщенного и ненасыщенного водяного пара.

1

44

Применение газов.

1

45

Принципы работы тепловых двигателей.

1

46

Тепловые двигатели.

1

47

Решение задач на расчет КПД тепловых двигателей.

1

48

Работа холодильной машины.

1

49

Обобщение по теме «Свойства газов». Решение задач.

1

Глава 7. Свойства твердых тел и жидкостей

8

50

Идеальный кристалл. Анизотропия свойств кристаллических тел.

1

51

Деформация твердого тела. Механические свойства твердых тел.

1

52

Решение задач на вычисление механического напряжения, относительного и абсолютного удлине­ния, запаса прочности. Реальный кристалл. Жидкие кристаллы. Аморфное состояние твердого тела.

1

53

Свойства поверхностного слоя жидкости. Смачивание.

1

54

Капиллярность.

1

55

Лабораторная работа № 9 «Измерение поверхностного натяжения жидкости».

1

56

Решение задач на закон Гука, формулу поверхностного натяжения и форму­лу высоты подъема жидкости в капилляре.

1

57

Контрольная работа по теме «Свойства твердых тел и жидкостей» .

1

Электродинамика

11

Глава 8. Электростатика

11

58

Анализ результатов выполнения контрольной работы. Электрический заряд и его свойства. Электризация тел.

1

59

Закон Кулона.

1

60

Электрическое поле. Графический метод изображения поля.

1

61

Решение задач на вычисление сил Кулон. Проводники в электростатическом поле.

1

62

Диэлектрики в электростатическом поле.

1

63

Работа электростатического поля. По­тенциал электростатического поля.

1

64

Решение задач на вычисление работы электро­статического поля, потенциала полей в соответствии с принципом суперпозиции, решение комбиниро­ванных задач по электростатике.

1

65

Электрическая емкость. Конденсаторы.

1

66

Энергия электростатического поля Заряженного конденсатора.

Лабораторная работа № 10 «Измерение электрической емкости конденсатора».

1

67

Промежуточная аттестация.


68

Анализ результатов выполнения контрольной работы .Итоги года.

1

Итого


68











































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!