Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Березовская средняя общеобразовательная школа
Карачевского района Брянской области
РАССМОТРЕНО на заседании ПС Протокол № 48_ от «_30_»___08_ 20 20_ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________________ _____Карсекина О.В._____ от «_30 »__08_ 2020_ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Березовская СОШ ______________________ Шалов И.Ю. Приказ от _31.08.20 №__ |
| Программа Наименование учебного предмета, курса ФИЗИКА Класс (ы)_____________10 класс________________ Учитель ________Карсекина Ольга Владимировна____ Срок реализации программы, учебный год (ы)_ 2020-2021_уч. год Количество часов по учебному плану: | 10 класс | в год | 68 | в неделю | 2 | Программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897); -Программы по физике для 10 -11 классов и не содержит расхождения с авторской программой Г.Я. Мякишева Физика. 10 класс; автор учебника Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. - Закона 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года. - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 года № 1897. - Положения о программе отдельных учебных предметов, курсов (ФГОС) МБОУ Березовская СОШ Рабочую программу составил (а)________________Карсекина Ольга Владимировна подпись расшифровка подписи | |
п. Березовка
2020
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучения физике являются:
в ценностно-ориентационной сфере - чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;
в трудовой сфере - готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере - умение управлять своей познавательной деятельностью. сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике являются:
использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;
использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;
использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметными результатами обучения физике являются:
в познавательной сфере:
давать определения изученным понятиям;
называть основные положения изученных теорий и гипотез;
описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики;
классифицировать изученные объекты и явления;
делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты;
интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;
применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
структурировать изученный материал.
в ценностно-ориентационной сфере - анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;
в трудовой сфере - проводить физический эксперимент;
в сфере физической культуры - оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.
Общими предметными результатами обучения физике являются:
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни;
формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
II. Содержание учебного предмета
Физика. 10 класс (68 часов, 2 часа в неделю)
1. Физика и методы научного познания (2 часа)
Физика - фундаментальная наука о природе. Научный метод познания.
Методы научного исследования физических явлений. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Погрешности измерения физических величин. Научные гипотезы. Модели физических явлений. Физические законы и теории. Границы применимости физических законов. Физическая картина мира. Открытия в физике - основа прогресса в технике и технологии производства.
2. Механика (28 часов)
Системы отсчета. Скалярные и векторные физические величины. Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Принцип относительности Галилея.
Масса и сила. Законы динамики. Способы измерения сил. Инерциальные системы отсчета. Закон всемирного тяготения.
Закон сохранения импульса. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения механической энергии.
Лабораторные работы:
1. Изучение движения тела по окружности.
2. Изучение закона сохранения механической энергии.
3. Молекулярная физика. Тепловые явления (18 часов)
Молекулярно - кинетическая теория строения вещества и ее экспериментальные основания.
Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа.
Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой. Строение жидкостей и твердых тел.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Принципы действия тепловых машин. Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды.
Лабораторные работы:
1. Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака.
4. Электродинамика (20 часов)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Разность потенциалов. Источники постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Полупроводники.
Лабораторные работы:
1. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
2. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
III. Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов | Практические работы | Проверочные работы |
1 | Физика и методы научного познания | 2 | 0 | 0 |
2 | Механика | 28 | 2 | 3 |
3 | Молекулярная физика. Тепловые явления. | 18 | 1 | 1 |
4 | Электродинамика | 20 | 2 | 2 |
| ИТОГО | 68 | 5 | 6 |
№ урока | Тема | К/ час | Виды деятельности (в том числе формирование УУД) | результаты | Форма контроля | Проектная деятельность | | |
Личностные | Метапредметные: | Предметные | Примерные сроки | Фактические сроки |
1/1 | Введение. Т/б в кабинете физики. Методы научного познания. Повторение. | 1 | Приводят примеры физических величин. Формулируют физические законы. Указывают границы применимости физических законов. Приводят примеры использования физических знаний | Личностные: готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; положительное отношение к труду, целеустремлённость. | Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Владеют вербальными и невербальными средствами общения. | давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; сформированность ранее изученного материала. | Входной | | | |
2/2 | Входной контроль. | 1 | Выполняют задания контрольной работы | Контрольная работа | | | |
3/1 | Механическое движение и его виды. Относительность движения. | 1 | Дают определение понятий: механическое движение, поступательное движение, система отсчёта, материальная точка; приводят примеры материальных точек, тел отсчета, систем отсчета; распознают ситуации, в которых тело можно считать материальной точкой. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | Познавательные: Умеют заменять термины определениями. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Осознают свои действия. Умеют задавать вопросы и слушать собеседника. | - понимание и способность описывать и объяснять физические явления: поступательное движение; физических моделей: материальная точка, система отсчета; объяснение причины изменения скорости тел, вычисляют путь, скорость и время прямолинейного равномерного движения. | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
4/2 | Равномерное движение. Скорость. | 1 | Приводят примеры равномерного движения тел; записывают уравнения равномерного движения; строят графики равномерного движения. | Личностные: самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений | Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | - знание и способность давать определения/описания физических величин: скорость; - умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды). | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
5/3 | Равнопеременное движение. Ускорение. | 1 | Называют различия между мгновенной и средней скоростью неравномерного движения; строят графики скорости равноускоренного движения, вычисляют характеристики равноускоренного движения. | Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; | Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать сотрудничест. | - знание и способность давать определения/описания физических величин: ускорение; - умение находить координаты тела по его начальной координате и проекции вектора перемещения; | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
6/4 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | 1 | Описывают траектории движения тел; называют различия понятий путь, перемещение, траектория; на примерах показывают способы описания движений: координатный и векторный. | Личностные: убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества | Познавательные: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Работают в группе. | - знание и способность давать определения/описания физических величин: перемещение равномерного прямолинейного движения; скорость равномерного прямолинейного движения; | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
7/5 | Решение задач «Перемещение при равноускоренном движении» | 1 | Решают задачи на применение уравнений равномерного и равноускоренного движения, строят графики. | Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями | Познавательные: Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: Работают в группе. | - способность применить изученный материал для решения задач | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
8/6 | Свободное падение. | 1 | Приводят примеры траекторий движения тел, совершающих свободное падение; решают задачи на расчет дальности полета, высоты полета. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | Познавательные: Умеют выводить следствия из имеющихся данных. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. | - знание и способность рассчитывать параметры при свободном падении | Текущий. Тест | Описание модели для свободного падения | | |
9/7 | Равномерное движение по окружности. | 1 | Определяют вид движения тела по окружности, рассчитывают центростремительное ускорение, скорость тела, движущегося по окружности. | Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями | Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Работают в группе. | - знание и способность давать определения/описания физических величин: перемещение, скорость и ускорение при криволинейном движении | Текущий. Самостоятельная работа. | Изготовление прибора для изучения равномерного движения по окружности | | |
10/8 | Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности». Выполнение ТБ | 1 | Оформление и ведение л/р. Рассчитывают центростремительное ускорение, скорость тела, движущегося по окружности. | Личностные: убежденность в возможности познания природы, | Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Работают в группе. | - знание и способность давать определения/описания физических величин: перемещение, скорость и ускорение при криволинейном движении | Фронтальный Лабораторная работа. | | | |
11/9 | Решение задач «Кинематика» | 1 | Приводят примеры поступательного движения тел; работают с текстом учебника; выводят формулы, решают задачи. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями | Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Работают в группе. | - умение применять приобретённые знания при решении практических задач; - умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды). | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
12/10 | Контрольная работа № 1 «Кинематика» | 1 | Выполняют задания контрольной работы | Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Работают в группе. | - формирование целостной научной картины, первоначальных представлений о физической сущности механических явлений. | Тематический. Контрольная работа | | | |
13/11 | Первый закон Ньютона. Работа над ошибками. | 1 | Работают с учебником; приводят примеры движения тел по инерции, формулируют закон инерции, решают задачи. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | - знание и способность давать определения/описания физических понятий: инерциальная и неинерциальная системы отсчёта; - понимание смысла основных физических законов: I закон Ньютона и умение применять его на практике | Текущий. Фронтальный опрос | | | |
14/12 | Второй и третий законы Ньютона. | 1 | Складывают векторы сил; формулируют 2,3 законыНьютона; решают задачи. Проводят опыты по взаимодействию тел; | Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. | - понимание и способность описывать и объяснять физические явления: инертность; - знание и способность давать определения/описания физических величин: сила, масса; - понимание смысла основных физических законов: II закон Ньютона и умение применять его на практике; - умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды). | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
15/13 | Закон Всемирного тяготения. Первая космическая скорость. | 1 | формулируют законы Ньютона; решают задачи. Называют силы, дают им определения, изображают графически; решают задачи. | Личностные: убежденность в возможности познания природы | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. | - понимание смысла основных физических законов: закон Всемирного тяготения и умение применять его на практике; - умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды). | Текущий. Самостоятельная работа. | Полеты в космос | | |
16/14 | Сила тяжести и вес тела. Невесомость. Перегрузки. | 1 | Называют силы, дают им определения, изображают графически; решают задачи. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | - понимание и способность описывать и объяснять физические явления: невесомость, перегрузки - умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды). | Текущий. Самостоятельная работа. | Перегрузки в космических полетах | | |
17/15 | Деформация. Закон Гука. | 1 | Называют виды деформации; проводят эксперимент; выводят закон Гука; решают задачи. | Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями | Познавательные: Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | - применять приобретённые знания для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды | Текущий. Самостоятельная работа. | Изготовление прибора для измерения жесткости | | |
18/16 | Сила трения. | 1 | Проводят эксперимент, определяют различия сил трения, дают определения, изображают графически, решают задачи. | Личностные: убежденность в возможности познания природы | Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | - понимание смысла основных физических понятий: сила трения, тение скольжения, трение качения и умение применять их на практике; - умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды). | Текущий. Самостоятельная работа. Тест | Измерение силы трения | | |
19/17 | Решение задач по теме «Динамика». | 1 | Решают задачи на движение тел под действием нескольких тел. | Личностные: убежденность в возможности познания природы | Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | - овладение научным подходом к решению различных задач, умениями конструировать, проводить эксперименты и оценивать полученные результаты. | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
20/18 | Контрольная работа № 2 «Динамика». | 1 | Выполняют задания контрольной работы | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выводить следствия из имеющихся данных. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | - формирование целостной научной картины, первоначальных представлений о физической сущности механических явлений. | Тематический Контрольная работа. | | | |
21/19 | Импульс. Импульс тела. Работа над ошибками. | 1 | Выводят закон сохранения импульса, решают задачи. | Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выводить следствия из имеющихся данных. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | - давать определения изученным понятиям: импульс тела, импульс силы; формулировать закон сохранения импульса с учётом границы их применимости; понимать смысл реактивного движения; применять закон сохранения при расчётах результатов взаимодействия тел гравитационными силами и силами упругости; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики- умение решать качественные и количественные задачи по изученной теме | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
22/20 | Закон сохранения импульса. | 1 | Решают задачи на закон сохранения импульса. | Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | давать определения изученным понятиям: работа, мощность; называть основные положения изученных теорий и гипотез; применять формулы в решении задач, связанных с жизнью. | Текущий. Самостоятельная работа. | Закон сохранения импульса в жизни | | |
23/21 | Механическая работа. Мощность. Энергия. | 1 | Связывают понятия механическая работа, мощность, энергия; решают задачи. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | | давать определения изученным понятиям: работа, мощность; называть основные положения изученных теорий и гипотез; применять формулы в решении задач, связанных с жизнью. | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
24/22 | Кинетическая энергия. Работа силы тяжести. | 1 | Решение задач на понятия и связь величин | Личностные: готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. | Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | - давать определение кинетической энергии; измерять и вычислять работу сил и изменение кинетической энергии; развитие умения планировать свои действия в повседневной жизни с применением законов механики; понимание физических основ и принципов действия машин и механизмов; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф. | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
25/23 | Потенциальная энергия. Работа силы упругости. | 1 | Решение задач на понятия и связь величин | Личностные: убежденность в возможности познания природы, | Познавательные: Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку. | - вычислять потенциальную энергию тел в гравитационном поле; развитие умения планировать свои действия в повседневной жизни с применением законов механики; понимание физических основ и принципов действия машин и механизмов; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф. | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
26/24 | Закон сохранения энергии в механике. | 1 | Выводят закон сохранения энергии, решают задачи. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | Познавательные: Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку. | - формулировать законы сохранения энергии с учётом границ их применимости; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты | Текущий. Тест | Как работают «законы сохранения» | | |
27/25 | Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии». Выполнение ТБ | 1 | Работают по алгоритму, приведенному в учебнике, аккуратно обращаются с лабораторным оборудованием, на практике проверяют законы физики | Личностные: Применять изученный материал для решения физических задач Личностные: Применять изученный материал для решения физических задач Личностные: Применять изученный материал для решения физических задач | Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | - умение использовать полученные знания при выполнении работы по изученной теме. | Текущий. Лабораторная работа. | | | |
28/26 | Решение задач «Закон сохранения механической энергии». | 1 | Решают задачи на законы сохранения импульса и энергии. | - умение использовать полученные знания при решении качественные и количественные задачи по изученной теме. - умение использовать полученные знания при решении качественные и количественные задачи по изученной теме. | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
29/27 | Контрольная работа № 3 «Законы сохранения в механике» | 1 | Выполняют задания контрольной работы | тематический | | | |
30/ 28 | Анализ контрольных работ | 1 | Высказывают предположения о своих результатах, анализируют и исправляют ошибки. | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
31/1 | Строение вещества. Основные положения МКТ. Броуновское движение. | 1 | Используя знания из химии, записывают формулы относительной молекулярной массы, молярной массы, количества вещества; решают задачи. | Личностные: убежденность в возможности познания природы | Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Умеют заменять термины определениям. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | - давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
32/2 | Масса молекул. Количество вещества. | 1 | Сравнивают строение и свойства твердых тел, жидкостей и газов. Составляют сравнительную таблицу. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | - давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез | Текущий. Самостоятельная работа. | Измерение диаметра молекулы | | |
33/3 | Силы взаимодействия молекул. Жидкие, твёрдые и газообразные тела. | 1 | Сравнивают строение и свойства твердых тел, жидкостей и газов. Составляют сравнительную таблицу. | Личностные: убежденность в возможности познания природы | Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | - классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты | Текущий. Самостоятельная работа. | Агрегатные состояния вещества | | |
34/4 | Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ. | 1 | Выводят аналитически основное уравнение МКТ идеального газа, решают задачи. | Личностные: Объясняют готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями | Познавательные: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | - знать основное уравнение МКТ; помнить, что температура - мера средней кинетической энергии; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
35/5 | Решение задач на основное уравнение МКТ. | 1 | Решают задачи на основное уравнение МКТ, взаимосвязь величин | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | - интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников; применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
36/6 | Температура. Тепловое равновесие. | 1 | Составляют уравнения, связывающие давление идеального газа со средней кинетической энергией молекул, абсолютную температуру со средней кинетической энергией молекул. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | - давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого и язык физики; классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты | Текущий. Самостоятельная работа. | Изготовление термометра. Виды термометров | | |
37/7 | Абсолютная температура. | 1 | Составляют уравнения, связывающие давление идеального газа со средней кинетической энергией молекул, абсолютную температуру со средней кинетической энергией молекул. | Личностные: убежденность в возможности познания природы | Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. | - структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
38/8 | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. | 1 | Распознают и описывают изопроцессы в идеальном газе; строят графики изопроцессов. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | Познавательные: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | - структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
39/9 | Лабораторная работа № 3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака». Выполнение ТБ | 1 | Работают по алгоритму, приведенному в учебнике, аккуратно обращаются с лабораторным оборудованием, на практике проверяют законы физики | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. | - проводить физический эксперимент, оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
40/10 | Насыщенный пар. Кипение. Испарение жидкости. | 1 | Проводят эксперимент, иллюстрирующий кипение жидкости; называют различия насыщенного и ненасыщенного пара; | Личностные: убежденность в возможности познания природы, | Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Структурируют знания. Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия. | - давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики; классифицировать изученные объекты и явления | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
41/11 | Влажность воздуха и её измерение. | 1 | определяют влажность воздуха в классе. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. | - классифицировать основные понятия, формулы и законы темы, проводить физический эксперимент | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
42/12 | Кристаллические и аморфные тела. | 1 | Собирают модели кристаллических решеток, имеющихся в кабинете химии, с их помощью определяют свойства кристаллических и аморфных тел. | Личностные: готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | - давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
43/13 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. | 1 | Дают определение понятий: термодинамическая система, изолированная термодинамическая система, равновесное состояние, термодинамический процесс, внутренняя энергия, внутренняя энергия идеального газа; описывают способы изменения состояния термодинамической системы путем совершения работы и теплопередачи. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | - делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты; структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
44/14 | Первый закон термодинамики. | 1 | Выводят уравнение первого закона термодинамики в конкретных ситуациях для различных изопроцессов, решают его. | Личностные: готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | - классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты; структурировать изученный материал | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
45/15 | Необратимость процессов в природе. | 1 | Приводят примеры обратимых и необратимых процессов, определяют границы применимости второго закона термодинамики. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | - интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
46/16 | Принцип действия и КПД тепловых двигателей. | 1 | Приводят примеры тепловых двигателей; вычисляют КПД тепловых двигателей; предлагают способы защиты окружающей среды от вредного воздействия тепловых двигателей. | Личностные: готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | - анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
47/17 | Решение задач «КПД тепловых двигателей». | 1 | Систематизируют знания по теме; решают задачи на расчет Q, T, КПД. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | - применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
48/18 | Контрольная работа № 4 «Молекулярная физика. Термодинамика» | 1 | Выполняют задания контрольной работы | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Структурируют знания. Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия. | - применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды | Тематический. Контрольная работа | | | |
49/1 | Электродинамика. Электрон. Электрический заряд. | 1 | Дают определение понятий: электрический заряд, элементарный электрический заряд, точечный электрический заряд, свободный электрический заряд; демонстрируют электризацию тел. | Личностные: убежденность в возможности познания природы, | Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | - давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
50/2 | Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | 1 | Решают задачи на закон Кулона. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Работают в группе. | - структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
51/3 | Решение задач «Закон Кулона» | 1 | Решают задачи на закон Кулона. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Работают в группе. | - применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
52/4 | Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. | 1 | Дают определение электрического поля, однородного и неоднородного поля, по линиям определяют тип поля; изображают вектор напряженности разных источников электрического поля. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Работают в группе. | - давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
53/5 | Силовые линии электрического поля. | 1 | Распознают и изображают линии напряженности поля точечного заряда; определяют результирующую напряженность поля системы точечных зарядов. | Личностные: убежденность в возможности познания природы, | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. | - делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
54/6 | Решение задач «Напряжённость электрического поля» | 1 | изображают вектор напряженности разных источников электрического поля. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. | - применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
55/7 | Потенциальная энергия заряженного тела. | 1 | Решают задачи на нахождение потенциальной энергии заряженного тела | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | - давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики; классифицировать изученные объекты и явления | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
56/8 | Потенциал. Разность потенциалов. Связь между напряжённостью и напряжением. | 1 | Определяют потенциал электростатического поля в данной точке поля одного и нескольких точечных электрических зарядов, потенциальную энергию электрического заряда и системы электрических зарядов, разность потенциалов, работу электростатического поля. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. | - структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
57/9 | Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. | 1 | Объясняют устройство, принцип действия, практическое значение конденсаторов. Вычисляют значения электроёмкости плоского конденсатора, заряда конденсатора, напряжения на обкладках конденсатора, параметров плоского конденсатора, энергии электрического поля заряженного конденсатора в конкретных ситуациях. | Личностные: убежденность в возможности познания природы, | Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | - применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды | Текущий. Самостоятельная работа. | Изготовление конденсатора и измерение его электроемкости | | |
58/10 | Электрический ток и условие его существования. | 1 | Дают определение понятий: электрический ток, сила тока, Перечисляют условия существования электрического тока. Распознают и воспроизводят явление электрического тока, действия электрического тока в проводнике. Объясняют механизм явлений на основании знанийостроениивещества. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. | - давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
59/11 | Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. | 1 | Исследуют экспериментально зависимость силы тока в проводнике от напряжения и от сопротивления проводника. Строят график вольт-амперной характеристики. Формулировать закон Ома для участка цепи, условия его применимости. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. | - применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
60/12 | Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». Выполнение ТБ | 1 | Работают по алгоритму, приведенному в учебнике, аккуратно обращаются с лабораторным оборудованием, на практике проверяют законы физики | Личностные: убежденность в возможности познания природы | Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. | - проводить физический эксперимент, оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
61/13 | Работа и мощность постоянного тока. | 1 | Формулируют и используют закон Джоуля Ленца. Определяют работу и мощность электрического тока, количество теплоты, выделяющейся в проводнике с током, при заданных параметрах. | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. | - описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики; классифицировать изученные объекты и явления | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
62/14 | ЭДС. Закон Ома для полной цепи. | 1 | Формулируют закон Ома для полной цепи, условия его применимости. Составляют уравнение, выражающее закон Ома для полной цепи, в конкретных ситуациях. Рассчитывают, используя составленное уравнение, неизвестные величины | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры. | Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познават-ю цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | - применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
63/15 | Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». Выполнение ТБ | 1 | Работают по алгоритму, приведенному в учебнике, аккуратно обращаются с лабораторным оборудованием, на практике проверяют законы физики | Личностные: убежденность в возможности познания природы, | Познавательные: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Работают в группе. | - проводить физический эксперимент, оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами | Текущий. Самостоятельная работа. | | | |
64/16 | Контрольная работа № 5 «Законы постоянного тока». | 1 | Выполняют задания контрольной работы | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | Познавательные: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Работают в группе. | - применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни | Тематический. Контрольная работа | | | |
65/17 | Электрическая проводимость различных веществ. Электрический ток в полупроводниках. Работа над ошибками. | 1 | Теоретически предсказывают на основании знаний о строении вещества характер носителей зарядов в различных средах, зависимость сопротивления проводников, полупроводников и электролитов от температуры. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | Познавательные: Ориентируются и воспринимают тексты научного стиля. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами. Регулятивные: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Сличают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | - классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения изученных физических закономерностей, структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников | Текущий. Фронтальный опрос | | | |
66/18 | Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. | 1 | Перечисляют условия существования электрического тока в вакууме. Применяют знания о строении вещества для описания явления термоэлектронной эмиссии. Описывают принцип действия вакуумного диода, электронно-лучевой трубки. Приводят примеры использования вакуумных приборов. | Личностные: убежденность в возможности познания природы, | Познавательные: Выполняют операции со знаками и символами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции, способы взаимод. | - использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей | Текущий. Фронтальный опрос | | | |
67/19 | Электрический ток в жидкостях и газах. | 1 | Приводят примеры и воспроизводят физические эксперименты, подтверждающие выделение на электродах вещества при прохождении электрического тока через электролит. Уточняют границы применимости закона Ома для описания прохождения электрического тока через электролиты. | Личностные: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | Познавательные: Выполняют операции со знаками и символами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | - интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников | Текущий. Фронтальный опрос | | | |
68/20 | Годовая контрольная работа. | 1 | Выполняют задания контрольной работы | Личностные: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | Познавательные: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности. | - применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни | Итоговый. Контрольная работа | | | |