СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике. 10-11 класс. Базовый уровень

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 10-11 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике. 10-11 класс. Базовый уровень»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9» города Оренбурга



«Утверждаю»

и. о. директора МОБУ «СОШ №9»

И.А. Силкина

_______________

Приказ №__от_____ «___»______________201_г.

























Рабочая программа по физике для 10-11класса



























Содержание:


I. Пояснительная записка


II. Планируемые результаты освоения учебного предмета


III. Содержание учебного предмета


IV. Тематическое планирование






I. Пояснительная записка.


Рабочая программа по физике составлена на основе:

Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 12, Федерального компонента государственного стандарта от 5 марта 2004 г. N 1089, (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69), Федерального государственного образовательного стандарта (от 17 декабря 2010 г. №1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644)), Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень), с учетом авторской программы учебного предмета (курса) по физике по физике Тихомировой С.А. (Программа и тематическое планирование. Физика. 10-11 классы/ С.А. Тихомирова. - М.: Мнемозина, 2011), Уставом МОБУ «СОШ № 9» и образовательной программы школы.


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на уровне среднего общего образования. В том числе в 10,11 классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.


Согласно образовательной программе школы МОБУ «СОШ № 9» на 2017 – 2018 учебный год на изучение курса физики в 10-11 классах отводится:


Класс

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов за год

Число лабораторных работ за год

Число контрольных работ за год

10

2

35

70

6

8

11

2

34

68

7

6




Всего 138 часов за курс




II. Требования к уровню подготовки обучающихся.

10 класс.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;

уметь
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов;

• оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

• рационального природопользования и защиты окружающей среды.

•понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету (абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11. 2011 №2643)


11 класс

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;

уметь
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

• рационального природопользования и защиты окружающей среды.

•понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету (абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11. 2011 №2643)

III. Содержание учебного предмета.

10 класс

  1. Физика и методы научного познания

Физика — наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.


  1. Механика

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Лабораторные работы:

  1. Измерение ускорения тела при прямолинейном равноускоренном движении.

  2. Изучение движения тела по окружности под действием силы упругости и тяжести.


  1. Молекулярная физика

      Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.
      Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Лабораторные работы:

  1. Опытная проверка закона Гей – Люссака.

  2. Измерение относительной влажности воздуха.


  1. Электродинамика

      Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Плазма.

Лабораторные работы:

  1. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

  2. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.


11 класс

  1. Электродинамика

      Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы.

Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.
      Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.
      Законы распространения света. Оптические приборы.
Лабораторные работы:

  1. Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника.

  2. Изучение явления электромагнитной индукции.

  3. Определение показателя преломления стекла.

  4. Наблюдение интерференции и дифракции света.

  5. Определение длины световой волны.


II. Квантовая физика и элементы астрофизики

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

      Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.
      Модели строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект масс и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
      Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.
Лабораторные работы:

  1. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

  2. Изучение треков заряженных частиц.


IV. Тематическое планирование.

Раздел

Количество часов по примерной программе

10 класс

11 класс

Физика и методы научного познания.

4

2


Механика

32

29


Молекулярная физика.

27

19


Электродинамика.

35

18

39

Квантовая физика и элементы астрофизики

28


29

Резервное время

12

2



Всего за курс 138 часов.

70

68


Резервное время отводится под уроки повторения материала в 10 классе.


10 класс

п

р

Тема раздела, урока

Кол-во часов


I

Физика и методы научного познания.

2

1

1

Вводный инструктаж по ТБ. Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов.

1

2

2

Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

1


II

Механика.

29

3

1

Механическое движение. Относительность механического движения.

1

4

2

Принцип относительности Галилея. Границы применимости классической механики.

1

5

3

Прямолинейное равноускоренное движение.

1

6

4

Решение задач по теме "Прямолинейное равноускоренное движение». Входная контрольная работа

1

7

5

Лабораторная работа № 1 «Измерение ускорения тела при прямолинейном равноускоренном движении».

1

8

6

Механическое движение и его виды

1

9

7

Решение задач по теме "Механическое движение и его виды"

1

10

8

Механическое движение и его виды

1

11

9

Решение задач по теме "Механическое движение и его виды"

1

12

10

Обобщение по теме "Механическое движение и его виды"

1

13

11

Законы динамики.

1

14

12

Решение задач по теме «Законы динамики».

1

15

13

Законы динамики. Закон всемирного тяготения

1

16

14

Решение задач по теме «Законы динамики. Закон всемирного тяготения».

1

17

15

Закон всемирного тяготения. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

1

18

16

Решение задач «Законы динамики».

1

19

17

Лабораторная работа № 2 «Изучение движения тела по окружности под действием силы упругости и тяжести».

1

20

18

Повторение темы " Законы динамики"

1

21

19

Контрольная работа № 1 по теме "Законы динамики"

1

22

20

Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики.

1

23

21

Законы сохранения в механике.

1

24

22

Решение задач по теме "Законы сохранения в механике". Использование законов механики для объяснения движения небесных тел.

1

25

23

Законы сохранения в механике.

1

26

24

Решение задач по теме "Законы сохранения в механике"

1

27

25

Решение задач по теме "Законы сохранения в механике"

1

28

26

Решение задач по теме "Законы сохранения в механике"

1

29

27

Решение задач по теме "Законы сохранения в механике".

1

30

28

Обобщение темы "Законы сохранения". Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

1

31

29

Контрольная работа №2 "Законы сохранения".

1


III

Молекулярная физика.

19

32

1

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства.

1

33

2

Модель идеального газа.

1

34

3

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества.

1

35

4

Давление газа.

1

36

5

Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

1

37

6

Уравнение состояния идеального газа.

1

38

7

Решение задач по теме "Уравнение состояния идеального газа".

1

39

8

Контрольная работа № 3 «Свойства газов»

1

40

9

Законы термодинамики.

1

41

10

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов.

1

42

11

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

1

43

12

Решение задач по теме "Законы термодинамики"

1

44

13

Контрольная работа № 4 «Законы термодинамики».

1

45

14

Строение и свойства твердых тел.

1

46

15

Решение задач по теме "Строение и свойства твердых тел".

1

47

16

Строение и свойства жидкостей.

1

48

17

Решение задач по теме "Строение и свойства жидкостей".

1

49

18

Строение и свойства жидкостей.

1

50

19

Лабораторная работа № 4 «Измерение относительной влажности воздуха»

1


IV

Электродинамика.

18

51

1

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.

1

52

2

Электрическое поле.

1

53

3

Электрическое поле.

1

54

4

Решение задач по теме "Электрическое поле".

1

55

5

Решение задач по теме "Электрическое поле".

1

56

6

Решение задач по теме "Электрическое поле".

1

57

7

Контрольная работа № 5 «Электростатика»

1

58

8

Электрический ток.

1

59

9

Электрический ток. Закон Ома для полной цепи.

1

60

10

Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

61

11

Электрический ток.

1

62

12

Лабораторная работа № 6 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

1

63

13

Электрический ток.

1

64

14

Промежуточная контрольная работа №6 "Электрический ток"

1

65

15

Электрический ток.

1

66

16

Электрический ток.

1

67

17

Электрический ток. Плазма

1

68

18

Электрический ток.

1



Итоговое повторение

2

69

1

Итоговая контрольная работа

1

70

2

Повторение курса физики 10 класса.

1


11 класс

п

р

Тема раздела, урока

Кол-во часов


I

Электродинамика.

39

1

1

Вводный инструктаж по ТБ. Магнитное поле тока.

1

2

2

Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы.

1

3

3

Магнитное поле тока.

1

4

4

Повторение и обобщение темы «Магнитное поле». Входная контрольная работа

1

5

5

Явление электромагнитной индукции.

1

6

6

Явление электромагнитной индукции.

1

7

7

Лабораторная работа № 1 «Изучение явления электромагнитной индукции».

1

8

8

Решение задач на применение закона электромагнитной индукции.

1

9

9

Решение задач на применение закона электромагнитной индукции.

1

10

10

Контрольная работа № 1 по теме «Магнитное поле».

1

11

11

Свободные электромагнит­ные колебания.

1

12

12

Свободные электромагнит­ные колебания.

1

13

13

Решение задач по теме "Свободные электромагнит­ные колебания".

1

14

14

Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника».

1

15

15

Свободные электромагнит­ные колебания.

1

16

16

Свободные электромагнит­ные колебания.

1

17

17

Свободные электромагнитные колебания. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

1

18

18

Свободные электромагнитные колебания. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

1

19

19

Свободные электромагнитные колебания. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

1

20

20

Свободные электромагнитные колебания. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

1

21

21

Решение задач по теме "Свободные электромагнитные колебания".

1

22

22

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

1

23

23

Электромагнитные волны.

1

24

24

Электромагнитные волны.

1

25

25

Электромагнитные волны.

1

26

26

Решение задач по теме «Электромагнитные волны».

1

27

27

Контрольная работа № 2 по теме «Электромагнитные волны».

1

28

28

Законы распространения света.

1

29

29

Законы распространения света.

1

30

30

Лабораторная работа № 3 «Определение показателя преломления стекла».

1

31

31

Законы распространения света.Оптические приборы.

1

32

32

Волновые свойства света.

1

33

33

Волновые свойства света.

1

34

34

Волновые свойства света.

1

35

35

Лабораторная работа № 4 «Наблюдение интерференции и дифракции света».

1

36

36

Лабораторная работа № 5 «Определение длины световой волны».

1

37

37

Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

1

38

38

Решение задач по теме «Волновые свойства света».

1

39

39

Контрольная работа №3 "Оптика"

1


II

Квантовая физика и элементы астрофизики.

29

40

1

Гипотеза Планка о квантах.

1

41

2

Гипотеза Планка о квантах.

1

42

3

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон.

1

43

4

Фотон. Решение задач «Фотоэффект».

1

44

5

Решение задач по теме "Фотоэффект"

1

45

6

Повторение темы «Фотоэффект. Фотоны».

1

46

7

Планетарная модель атома.Квантовые постулаты Бора.

1

47

8

Квантовые постулаты Бора.

1

48

9

Лазеры.

1

49

10

Лабораторная работа № 6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

1

50

11

Гипотеза де Бройля о волновых свой­ствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

1

51

12

Строение атомного ядра.Ядерные силы.Дефект масс и энергия связи ядра

1

52

13

Закон радиоактивного распада. Ядерная энергетика.

1

53

14

Ядерная энергетика.

1

54

15

Ядерная энергетика.

1

55

16

Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения.

1

56

17

Элементарные частицы.

1

57

18

Лабораторная работа № 7 «Изучение треков заряженных частиц».

1

58

19

Фундаментальные взаимодействия.

1

59

20

Промежуточная контрольная работа №4 "Квантовая физика"

1

60

21

Солнечна система.

1

61

22

Солнечна система.

1

62

23

Звезды и источники их энергии.

1

63

24

Звезды и источники их энергии.

1

64

25

Галактика. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.

1

65

26

Пространственные масштабынаблюдаемой Вселенной.Строение и эволюция Вселенной.

1

66

27

Повторение «Квантовая физика и элементы астрофизики»

1

67

28

Итоговая контрольная работа

1

68

29

Повторение курса физики

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!