СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 2019 по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре 2019 по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 2019 по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность»

НеКОММЕРЧЕСКОЕ ЧАСТНОЕ учреждение ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования

«Колледж управления и экономики»







УТВЕРЖДАЮ

Директор НЧУПО «Колледж управления и экономики»


________________ /Т.В. Огнева/

Приказ от «__» ______20__г. №___

















Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины


ОГСЭ.04 физическая культура


программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

специальности 09.02.03. Программирование в компьютерных системах (базовый уровень)

















г.о. Тольятти, 2019 г.

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией финансово-экономических дисциплин

Протокол № от «___» _____ 20 г.

Председатель ПЦК

___________ / Рахматулин Т.С. /





Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) базовой подготовки, утвержденным Министерством образования и науки РФ приказом от 05 февраля 2018 г. № 69 и зарегистрированным в Минюсте России 16 февраля 2018 г. № 50137 по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 09.02.03. Программирование в компьютерных системах (базовый уровень) и на основе примерной программы.







Организация-разработчик: НЧУ ПО «Колледж управления и экономики»


Разработчик: Созинова Т.В. - преподаватель физической культуры


























СОДЕРЖАНИЕ


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 21

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 23


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 «Физическая культура»


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОГСЭ.04 Физическая культура является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.03. Программирование в компьютерных системах (базовый уровень).


Учебная дисциплина Физическая культура обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 09.02.03. Программирование в компьютерных системах (базовый уровень). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


ОК

Умения

Знания

ОК 1.



распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 2.

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 3.


определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 4.


организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 8.

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности

роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности, средства профилактики перенапряжения



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 336 часа, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 168 часов;

- самостоятельная работа обучающегося 168 часов.

Вид учебной работы

Объем часов

2 курс

3 курс

4 курс

Максимальная учебная нагрузка (всего)

132

116

88

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

58

44

в том числе:




Теоретическое обучение

-

-


практические занятия

66

58

44

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

66

58

44

Итоговая аттестация

Дифференцированный зачет





    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

2 курс

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

24


Тема 1.1. Бег на короткие дистанции

Содержание практических занятий: Совершенствование техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие дистанции); бега 100 м; бега по прямой с различной скоростью.

6


Практические занятия:

1. Совершенствование техники беговых упражнений (бега на короткие дистанции). ОРУ

2

3

2. Совершенствование техники бега 100м , подвижные игры.

2

3. Совершенствование техники бега по прямой с различной скоростью

2

Самостоятельная работа:

1. Самостоятельное выполнение техники бега 100м

2

3

2.Самостоятельное выполнение техники бега 100м с различными заданиями

2

3.Самостоятельное выполнение техники бега по прямой с различной скоростью

2

Тема 1.2. Бег на средние, длинные дистанции

Содержание практических занятий: Совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции.

4


Практические занятия:

4.Равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши)

2

3

5.Кроссовая подготовка: бег по пересеченной местности

2

Самостоятельная работа:

4. Самостоятельное выполнение равномерного бега на дистанцию 2000м(д) и 3000м(ю)

2

3

5. Самостоятельное выполнение бега по пересеченной местности

2

Тема 1.3. Прыжковые упражнения.

Содержание практических занятий: Совершенствование техники прыжков в длину с места.

2


Практические занятия:

6. Совершенствование техники прыжка в длину с места.

2

3

Самостоятельная работа:

6. Самостоятельное выполнение техники прыжка в длину с места

2

3

РАЗДЕЛ 2.

АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

32


Тема 2.1. Упражнения с собственным весом тела.

Содержание практических занятий: Выполнение силовых упражнений в индивидуальном комплексе

2


Практические занятия:

7. Совершенствование техники упражнений на различные группы мышц (подтягивания, отжимания, приседания)

2

3

Самостоятельная работа:

7. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений по индивидуальному комплексу

2

3

Тема 2.2. Упражнения с отягощением


Содержание практических занятий: Различные силовые комплексы упражнений с разнообразными отягощениями. Совершенствование контроля за состоянием здоровья и техники безопасности при занятиях.

4


Практические занятия:

8. Совершенствование техники силовых упражнений с разнообразными отягощениями на различные группы мышц (штанга)

2

3

9. Совершенствование техники силовых упражнений с разнообразными отягощениями на различные группы мышц (гантели)

2

Самостоятельная работа:

8. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений с разнообразными отягощениями на различные группы мышц (штанга)

2

3

9. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений с разнообразными отягощениями на различные группы мышц (гантели)

2

Тема 2.3. Работа на тренажерах.



Содержание практических занятий: Совершенствование техники силовых упражнений на тренажерных устройствах. Способствовать развитию силовых способностей, силовой выносливости. Упражнения на пресс, спину, на плечевой пояс, нижние конечности. Упражнения на растягивание мышц и связок.

10


Практические занятия:

10. Совершенствование техники силовых упражнений на различных тренажерных устройствах на различные группу мышц по индивидуальному комплексу.

2

3

11. Совершенствование техники силовых упражнений в индивидуальном комплексе на грудные и плечевые группы мышц

2

12.Совершенствование техники силовых упражнений в индивидуальном комплексе на нижний пояс

2

13.Совершенствование техники силовых упражнений по методу круговых тренировок

2

14. Совершенствование техники силовых упражнений по методу круговых тренировок

2


Самостоятельная работа:

10. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений на различных тренажерных устройствах на различные группу мышц

2

3

11. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений по индивидуальному комплексу на верхний пояс

2

12. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений по индивидуальному комплексу на нижний пояс

2

13. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений по круговому методу

2


14. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений по круговому методу

2


РАЗДЕЛ 3.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

8


Тема 3 . 1. Лыжные хода

Содержание практических занятий: Совершенствование техники лыжных ходов (одновременные и попеременные)

4


Практические занятия:

15. Совершенствование техники одновременных ходов. Преодоление дистанции. Подвижные игры

2

3

16. Совершенствование техники попеременных ходов. Преодоление дистанции. Подвижные игры

2

Самостоятельная работа:

15. Самостоятельное выполнение техники одновременных ходов. Самостоятельное преодоление дистанции

2

3

16. Самостоятельное выполнение техники попеременных ходов. Самостоятельное преодоление дистанции

2

РАЗДЕЛ 4.

ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

4



Содержание практических занятий: выполнение контрольных нормативов

2


Практическое занятие:

17. Сдача контрольных нормативов

2

3

Самостоятельная работа:

17. Самостоятельное выполнение упражнений для определения физической подготовленности учащихся

2

3

ВСЕГО


68


РАЗДЕЛ 5.

ВОЛЕЙБОЛ

24


Тема 5.1. Волейбол.

Содержание практических занятий: Совершенствование технических и тактических действий в волейболе. Учебная игра.

12


Практические занятия:

18. Совершенствование технических действий в волейболе. Учебная игра с упрощенными правилами

2

3

19. Совершенствование технических действий в подвижных играх. Учебная игра

2

20. Совершенствование тактики защиты. Задания по группам. Индивидуальные задания. Совершенствование раннее изученных элементов.

2

21. Учебная игра по правилам соревнований

2

22.Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре в волейбол

2

23.Способствование развитию физических качеств учащихся. Учебная игра

2

Самостоятельная работа:

18. Самостоятельное выполнение технических действий (передачи мяча, подача мяча, приема мяча)

2

3

19. Самостоятельное выполнение технических действий (передачи мяча, подача мяча, приема мяча)

2

20. Самостоятельное выполнение тактики защиты, раннее изученных элементов. Самостоятельная игра в волейбол

2

21. Самостоятельное выполнение технических и тактических действий в игре в волейбол

2

22. Самостоятельное выполнение технических и тактических действий в игре в волейбол

2

23. Самостоятельное выполнение упражнений.

2

РАЗДЕЛ 6.

ВИДЫ СПОРТА ПО ВЫБОРУ

16


Тема 6.1.

Дыхательная гимнастика

Содержание практических занятий: Совершенствование техники дыхательных упражнений. Осуществление контроля и самоконтроля за состоянием здоровья.

2


Практическое занятие:

24. Комплекс дыхательных упражнений лежа и стоя на гимнастический коврах

2

3

Самостоятельная работа:

24. Самостоятельное выполнение комплекса дыхательных упражнений лежа

2

3

Тема 6.2. Фитнес (Стретчинг)

Содержание практических занятий: Составление, освоение и выполнение в группе комплекса упражнений на растяжку мышц из 26—30 движений.

6


Практическое занятие:

25. Комплекс упражнений на растяжку на все группы мышц

2

3

26. Комплекс упражнений на растяжку № 3 в парах на все группы мышц

2

27. Комплекс упражнений на растяжку стоя и лежа на все группы мышц

2

Самостоятельная работа:

25. Самостоятельное выполнение разнообразных упражнений на растяжку на различные группы мышц

2

3

26. Самостоятельное выполнение разнообразных упражнений на растяжку на различные группы мышц

2

27. Самостоятельное выполнение разнообразных упражнений на растяжку на различные группы мышц

2

РАЗДЕЛ 7.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

20


Тема 7.1. Гимнастика

Содержание практических занятий: Совершенствование прикладных физических упражнений

10


Практическое занятие:

28.Совершенствование техники упражнений у гимнастической стенки, на гимнастической скамье.

2

3

29. Совершенствование техники упражнений для профилактики профессиональных заболеваний

2

30. Совершенствование техники общеразвивающих упражнений в производственной гимнастике

2

31. Совершенствование техники общеразвивающих упражнений в производственной и вводной гимнастике.

2

32. Общеразвивающие упражнения. Развитие физических качеств.

2


Самостоятельная работа:

28. Самостоятельное выполнение техники упражнений у гимнастической стенки, на гимнастической скамье

2

3

29. Самостоятельное выполнение техники упражнений для профилактики профессиональных заболеваний.

2

30. Самостоятельное выполнение техники общеразвивающих упражнений в производственной гимнастике

2

31. Самостоятельное выполнение техники общеразвивающих упражнений в производственной гимнастике

2

32. Самостоятельное выполнение упражнений

2

РАЗДЕЛ 8.

ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

4


Содержание практических занятий: Выполнение контрольных нормативов

2


Практическое занятие

33. Сдача контрольных нормативов

2

3

Самостоятельная работа:

33. Самостоятельное выполнение упражнений для определения физической подготовленности учащихся

2

3

ВСЕГО

132


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2-репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3 курс

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

24


Тема 1.1. Бег на короткие дистанции



Содержание практических занятий: Совершенствование техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие дистанции); бега 100 м; бега по прямой с различной скоростью.

6


Практические занятия:

1. Совершенствование техники беговых упражнений (бега на короткие дистанции). ОРУ

2

3

2. Совершенствование техники бега 100м , подвижные игры.

2

3. Совершенствование техники бега по прямой с различной скоростью

2

Самостоятельная работа:

1. Самостоятельное выполнение техники бега 100м

2

3

2.Самостоятельное выполнение техники бега 100м с различными заданиями

2

3.Самостоятельное выполнение техники бега по прямой с различной скоростью

2

Тема 1.2. Бег на средние, длинные дистанции

Содержание практических занятий: Совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции.

4


Практические занятия:

4.Равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши)

2

3

5.Кроссовая подготовка: бег по пересеченной местности

2

Самостоятельная работа:

4. Самостоятельное выполнение равномерного бега на дистанцию 2000м(д) и 3000м(ю)

2

3

5. Самостоятельное выполнение бега по пересеченной местности

2

Тема 1.3. Прыжковые упражнения.

Содержание практических занятий: Совершенствование техники прыжков в длину с места.

2


Практические занятия:

6. Совершенствование техники прыжка в длину с места.

2

3

Самостоятельная работа:

6. Самостоятельное выполнение техники прыжка в длину с места

2

3

РАЗДЕЛ 2.

АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

28


2.1. Упражнения с собственным весом тела.

Содержание практических занятий: Выполнение силовых упражнений в индивидуальном комплексе

2

1

Практические занятия:

7. Совершенствование техники упражнений на различные группы мышц (подтягивания, отжимания, приседания)

2

3

Самостоятельная работа:

7. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений по индивидуальному комплексу

2


Тема 2.2. Упражнения с отягощением


Содержание практических занятий: Различные силовые комплексы упражнений с разнообразными отягощениями. Совершенствование контроля за состоянием здоровья и техники безопасности при занятиях.

4

1

Практические занятия:

8. Совершенствование техники силовых упражнений с разнообразными отягощениями на различные группы мышц (штанга)

2

3

9. Совершенствование техники силовых упражнений с разнообразными отягощениями на различные группы мышц (гантели)

2

Самостоятельная работа:

8. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений с разнообразными отягощениями на различные группы мышц (штанга)

2

3

9. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений с разнообразными отягощениями на различные группы мышц (гантели)

2

Тема 2.3. Работа на тренажерах.

Содержание практических занятий: Совершенствование техники силовых упражнений на тренажерных устройствах. Способствовать развитию силовых способностей, силовой выносливости. Упражнения на пресс, спину, на плечевой пояс, нижние конечности. Упражнения на растягивание мышц и связок.

8


Практические занятия:

10. Совершенствование техники силовых упражнений на различных тренажерных устройствах на различные группу мышц по индивидуальному комплексу.

2

3

11. Совершенствование техники силовых упражнений в индивидуальном комплексе на грудные и плечевые группы мышц

2

12.Совершенствование техники силовых упражнений в индивидуальном комплексе на нижний пояс

2

13.Совершенствование техники силовых упражнений по методу круговых тренировок

2

Самостоятельная работа:

10. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений на различных тренажерных устройствах на различные группу мышц

2

3

11. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений по индивидуальному комплексу на верхний пояс

2

12. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений по индивидуальному комплексу на нижний пояс

2

13. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений по круговому методу

2

РАЗДЕЛ 3.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

8


Тема 3 . 1. Лыжные хода

Содержание практических занятий: Совершенствование техники лыжных ходов (одновременные и попеременные)

4


Практические занятия:

14. Совершенствование техники одновременных ходов. Преодоление дистанции. Подвижные игры

2

3

15. Совершенствование техники попеременных ходов. Преодоление дистанции. Подвижные игры

2

Самостоятельная работа:

14. Самостоятельное выполнение техники одновременных ходов. Самостоятельное преодоление дистанции

2

3

15. Самостоятельное выполнение техники попеременных ходов. Самостоятельное преодоление дистанции

2

РАЗДЕЛ 4.

ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

4



Содержание практических занятий: выполнение контрольных нормативов



Практическое занятие:

16. Сдача контрольных нормативов

2

3

Самостоятельная работа:

16. Самостоятельное выполнение упражнений для определения физической подготовленности учащихся

2

3

ВСЕГО


64


РАЗДЕЛ 5.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

24


Тема 5.1. Волейбол.

Содержание практических занятий: Совершенствование технических и тактических действий в волейболе. Учебная игра.

12


Практические занятия:

17.Совершенствование технических действий в волейболе

2

3

18.Совершенствование тактических действий в волейболе

2

19.Учебная игра по правилам соревнований

2

20.Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре в волейбол

2

21.Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре в волейбол

2

22.Способствование развитию физических качеств учащихся. Учебная игра

2

Самостоятельная работа:

17. Самостоятельное выполнение технических и тактических действий в игре в волейбол

2

3

18. Самостоятельное выполнение технических и тактических действий в игре в волейбол

2

19.Самостоятельное выполнение технических и тактических действий в игре в волейбол

2

20.Самостоятельное выполнение технических и тактических действий в игре в волейбол

2

21.Самостоятельное выполнение технических и тактических действий в игре в волейбол

2

22. Самостоятельное выполнение упражнений.

2

РАЗДЕЛ 6.

ВИДЫ СПОРТА ПО ВЫБОРУ

12


Тема 6.1. Дыхательные упражнения

Содержание практических занятий: Совершенствование техники дыхательных упражнений. Осуществление контроля и самоконтроля за состоянием здоровья.

2


Практическое занятие:

23. Комплекс дыхательных упражнений лежа на гимнастический коврах

2

3

Самостоятельная работа:



23.Самостоятельное выполнение комплекса дыхательных упражнений

2

3

6.2. Фитнес (стретчинг)

Содержание практических занятий: Составление, освоение и выполнение в группе комплекса упражнений на растяжку мышц из 20—25 движений.

4


Практическое занятие:

24. Комплекс упражнений на растяжку лежа на все группы мышц

2

3

25. Комплекс упражнений на растяжку в парах на все группы мышц

2

Самостоятельная работа:

24.Самостоятельное выполнение разнообразных упражнений на растяжку лежа на различные группы мышц

2

3

25. Самостоятельное выполнение разнообразных упражнений на растяжку на различные группы мышц

2

РАЗДЕЛ 7.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

12


Тема 7.1. Гимнастика

Содержание практических занятий: Совершенствование прикладных физических упражнений

6


Практическое занятие:

26. Совершенствование техники упражнений у гимнастической стенки, на гимнастической скамье.

2

3

27.Совершенствование техники общеразвивающих упражнений в производственной гимнастике

2

28. Совершенствование техники общеразвивающих упражнений в производственной гимнастике

2

Самостоятельная работа:

26. Самостоятельное выполнение техники упражнений у гимнастической стенки, на гимнастической скамье

2

3

27. Самостоятельное выполнение техники общеразвивающих упражнений в производственной гимнастике

2

28.Самостоятельное выполнение техники общеразвивающих упражнений в производственной гимнастике

2

РАЗДЕЛ 8.

ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

4


Содержание практических занятий: Выполнение контрольных нормативов

2


Практическое занятие:

29. Сдача контрольных нормативов

2

3

Самостоятельная работа:

29.Самостоятельное выполнение упражнений для определения физической подготовленности учащихся

2

3

ВСЕГО

116


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

-2репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



4 курс

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

24


Тема 1.1. Бег на короткие дистанции

Содержание практических занятий: Совершенствование техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие дистанции); бега 100 м; бега по прямой с различной скоростью.

6


Практические занятия:

1. Совершенствование техники беговых упражнений (бега на короткие дистанции). ОРУ

2

3

2. Совершенствование техники бега 100м , подвижные игры.

2

3. Совершенствование техники бега по прямой с различной скоростью

2

Самостоятельная работа:

1. Самостоятельное выполнение техники бега 100м

2

3

2.Самостоятельное выполнение техники бега 100м с различными заданиями

2

3.Самостоятельное выполнение техники бега по прямой с различной скоростью

2

Тема 1.2. Бег на средние, длинные дистанции

Содержание практических занятий: Совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции.

4


Практические занятия:

4.Равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши)

2

3

5.Кроссовая подготовка: бег по пересеченной местности

2

Самостоятельная работа:

4. Самостоятельное выполнение равномерного бега на дистанцию 2000м(д) и 3000м(ю)

2

3

5. Самостоятельное выполнение бега по пересеченной местности

2

Тема 1.3. Прыжковые упражнения.

Содержание практических занятий: Совершенствование техники прыжков в длину с места.

2


Практические занятия:

6. Совершенствование техники прыжка в длину с места.

2

3

Самостоятельная работа:

6. Самостоятельное выполнение техники прыжка в длину с места

2

3

РАЗДЕЛ 2.

АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

28


Тема 2.1. Упражнения с собственным весом тела.

Содержание практических занятий: Выполнение силовых упражнений в индивидуальном комплексе

2


Практические занятия:

7. Совершенствование техники упражнений на различные группы мышц (подтягивания, отжимания, приседания)

2

3

Самостоятельная работа:

7. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений по индивидуальному комплексу

2

3

Тема 2.2. Упражнения с отягощением


Содержание практических занятий: Различные силовые комплексы упражнений с разнообразными отягощениями. Совершенствование контроля за состоянием здоровья и техники безопасности при занятиях.

4


Практические занятия:

8. Совершенствование техники силовых упражнений с разнообразными отягощениями на различные группы мышц (штанга)

2

3

9. Совершенствование техники силовых упражнений с разнообразными отягощениями на различные группы мышц (гантели)

2

Самостоятельная работа:

8. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений с разнообразными отягощениями на различные группы мышц (штанга)

2

3

9. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений с разнообразными отягощениями на различные группы мышц (гантели)

2

Тема 2.3. Работа на тренажерах.



Содержание практических занятий: Совершенствование техники силовых упражнений на тренажерных устройствах. Способствовать развитию силовых способностей, силовой выносливости. Упражнения на пресс, спину, на плечевой пояс, нижние конечности. Упражнения на растягивание мышц и связок.

8


Практические занятия:

10. Совершенствование техники силовых упражнений на различных тренажерных устройствах на различные группу мышц по индивидуальному комплексу.

2

3

11. Совершенствование техники силовых упражнений в индивидуальном комплексе на грудные и плечевые группы мышц

2

12.Совершенствование техники силовых упражнений в индивидуальном комплексе на нижний пояс

2

13.Совершенствование техники силовых упражнений по методу круговых тренировок

2

Самостоятельная работа:

10. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений на различных тренажерных устройствах на различные группу мышц

2

3

11. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений по индивидуальному комплексу на верхний пояс

2

12. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений по индивидуальному комплексу на нижний пояс

2

13. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений по круговому методу

2

РАЗДЕЛ 3.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

12


Тема 3 . 1. Волейбол

Содержание практических занятий: Совершенствование технических и тактических действий в волейболе. Учебная игра.

6


Практические занятия:

14.Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре в волейбол

2

3

15.Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре в волейбол

2

16.Способствование развитию физических качеств учащихся. Учебная игра

2

Самостоятельная работа:

14.Самостоятельное выполнение технических и тактических действий в игре в волейбол

2

3

15.Самостоятельное выполнение технических и тактических действий в игре в волейбол

2

16. Самостоятельное выполнение упражнений.

2

РАЗДЕЛ 4.

ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

4



Содержание практических занятий: выполнение контрольных нормативов

2


Практическое занятие:

17. Сдача контрольных нормативов

2

3

Самостоятельная работа:

17. Самостоятельное выполнение упражнений для определения физической подготовленности учащихся

2

3

ВСЕГО


68


РАЗДЕЛ 5.

ВИДЫ СПОРТА ПО ВЫБОРУ

4


Тема 5.1. Фитнес (Стретчинг)

Содержание практических занятий: Составление, освоение и выполнение в группе комплекса упражнений на растяжку мышц из 26—30 движений.

2


Практическое занятие:

18. Комплекс упражнений на растяжку на все группы мышц

2

3

Самостоятельная работа:

18. Самостоятельное выполнение разнообразных упражнений на растяжку на различные группы мышц

2

3

РАЗДЕЛ 6.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

12


Тема 6.1. Гимнастика

Содержание практических занятий: Совершенствование прикладных физических упражнений

6


Практическое занятие:

19.Совершенствование техники упражнений у гимнастической стенки, на гимнастической скамье.

2

3

20. Совершенствование техники упражнений для профилактики профессиональных заболеваний

2

21. Общеразвивающие упражнения. Развитие физических качеств.

2


Самостоятельная работа:

19. Самостоятельное выполнение техники упражнений у гимнастической стенки, на гимнастической скамье

2

3

20. Самостоятельное выполнение техники упражнений для профилактики профессиональных заболеваний.

2

21. Самостоятельное выполнение упражнений

2

РАЗДЕЛ 7.

ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

4


Содержание практических занятий: Выполнение контрольных нормативов

2


Практическое занятие

22. Сдача контрольных нормативов

2

3

Самостоятельная работа:

22. Самостоятельное выполнение упражнений для определения физической подготовленности учащихся

2

3

ВСЕГО

88


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2-репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальный спортивный объект: спортивный зал.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе



3.2.1. Печатные издания1

1. Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура 10—11 кл. — М.: Издательство «Спорт», 2016. – 236 с.

2. Погадаев Г. И. Настольная книга учителя физической культуры. – М.: Дрофа, 2015. – 316 с.

3. Решетников Н. В. Физическая культура.: учеб.пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. — М.: Мастерство, 2016. – 223 с.

4. Решетников Н.В., Кислицын Ю. Л. Физическая культура: учеб.пособия для студентов СПО. — М.: Мастерство, 2017. – 148 с.


3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Электронные книги по спортивной тематике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.teoriya.ru/studentu/booksport/index.php

2. Здоровье и образование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.valeo.edu.ru

3. Каталог библиотеки Московского гуманитарного университета [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://elib.mosgu.ru/

4. Лечебная физкультура и спортивная медицина. Научно-практический журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://lfksport.ru/

5. Научный портал Теория.Ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.teoriya.ru

6. Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minstm.gov.ru

7. Официальный сайт Паралимпийского комитета России [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://paralymp.ru/

8. Официальный сайт Олимпийского комитета России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.olympic.ru

9. Российская спортивная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.libsport.ru/

10. Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/

11. Быченков С. В. Физическая культура [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ С. В. Быченков, О. В. Везеницын, – Электрон.текстовые данные. – Саратов: Профобразование, 2017. – 120 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70294.html. – ЭБС «IPRbooks»

12. Барчуков, И. С. Физическая культура и физическая подготовка: учебник / И. С. Барчуков, Ю. Н. Назаров, В. Я. Кикоть, С. С. Егоров, И. А. Мацур, И. В. Сидоренко, Н. А. Алексеев, Н. Н. Маликов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 431 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52588. – ЭБС «IPRbooks»

13. Волейбол: теория и практика [Электронный ресурс]: учебник для высших учебных заведений физической культуры и спорта/ С. С. Даценко [и др.]. – Электрон.текстовые данные. – М.: Спорт, 2016. – 456 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/43905.html. – ЭБС «IPRbooks»



3.2.3. Дополнительные источники



1. Гилазиева С. Р. Терминология общеразвивающих упражнений / Гилазиева С. Р., Нурматова Т. В., Валетов М. Р. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2015. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/182748

2. Лысова И. А. Физическая культура [Электронный ресурс]: учебное пособие / Лысова И. А. – Электрон.текстовые данные. – М.: Московский гуманитарный университет, 2011. – 161 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8625

3. Теория, методика и практика физического воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов высших и средних образовательных учреждений физической культуры и спорта / Ч. Т. Иванков [и др.]. Электрон.текстовые данные. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2014. – 392 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70024.html. – ЭБС «IPRbooks»

4. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре : учебник / О. Э. Евсеева, С. П. Евсеев ; под ред. С. П. Евсеева. – М. : Советский спорт, 2013 [ЗНБ УрФУ].

5. Щанкин А. А. Двигательная активность и здоровье человека / Щанкин А. А., Николаев В. С. – М.: Директ-Медиа, 2015. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/183309




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения


распознавание алгоритмов выполнения работ в профессиональной и смежных областях; определение методов работы в профессиональной и смежных сферах; выбор определение оптимальной структуры плана для решения задач; понимание порядка оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; выбор наиболее оптимальных источников информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; ориентирование в актуальной нормативно-правовой документации; современной научной и профессиональной терминологии; понимание психологических основ деятельности коллектива, психологических особенностей личности; владение знаниями основ работы с документами, подготовки устных и письменных сообщений; знание основ компьютерной грамотности; знание правил написания и произношения слов, в т.ч. и профессиональной лексики.

Оценка результатов выполнения практических работ.

Экспертная оценка выполнения контрольных нормативов

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

описывать значимость своей (специальности)

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности

владение актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; эффективное выявление и поиск информации, составление оптимального плана действий, анализ необходимых для выполнения задания, ресурсов; осуществление исследовательской деятельности, приводящей к оптимальному результату; демонстрация гибкости в общении с коллегами, руководством, подчиненными и заказчиками; применение средств информационных технологий для решения профессиональных задач; эффективное использование современного программного обеспечения; кратко и четко формулировать свои мысли, излагать их доступным для понимания способом.


Оценка результатов выполнения практических работ.

Экспертная оценка выполнения контрольных нормативов

Обязательные тесты определения физической подготовленности

Юноши (16-17)

п/п

Характеристика

направленности теста

Оценка в очках

5

4

3

2

1

1.

Тест на скоростно-силовую подготовленность (бег 100 м/сек)

13,8

14,3

14.6

15,5

16,0

2.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)

13

10

8

7

5

3.

Тест на общую выносливость: бег 2000 м (мин., сек.)

9.2

8.5

7.5

-

-

4.

Упражнение на гибкость (наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье с опусканием рук ниже уровня скамейки) см

+13

+8

+6

+5

+4

5.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в минуту)

50

40

30

20

10

6.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

230

210

200

190

180

Обязательные тесты определения физической подготовленности

Девушки (16-17)

п/п

Характеристика

направленности теста

Оценка в очках

5

4

3

2

1

1.

Тест на скоростно-силовую подготовленность (бег 100 м/сек)

16.3

17.6

18.0

18.5

19.0

2.

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз)

19

13

11

10

8

3.

Тест на общую выносливость: бег 2000 м (мин., сек.)

9.5

11.2

11.5

12.0

12.5

4.

Упражнение на гибкость (наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье с опусканием рук ниже уровня скамейки) см

+16

+9

+7

+4

+2

5.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в минуту)

40

30

20

15

10

6.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

185

170

160

140

130

Обязательные тесты определения физической подготовленности

Юноши (18 - 20)

п/п

Характеристика

направленности теста

Оценка в очках

5

4

3

2

1

1.

Тест на скоростно-силовую подготовленность (бег 100 м/сек)

13,5

14,8

15.1

-

-

2.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)

13

10

9

7

5

3.

Тест на общую выносливость: бег 3000 м (мин., сек.)

12.3

13.3

14.0

-

-

4.

Упражнение на гибкость (наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье с опусканием рук ниже уровня скамейки) см

+13

+7

+6

+5

+4

5.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в минуту)

50

40

30

20

10

6.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

240

230

210

190

180

7.

Гимнастический комплекс упражнений:

  • утренней гимнастики;

  • производственной гимнастики;

релаксационной гимнастики (из 10 баллов)

До 9

До 8

До 7,5

-

-

Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики профессий (специальностей) профессионального образования.

Обязательные тесты определения физической подготовленности

Девушки (18-20)

п/п

Характеристика направленности теста

Оценка в очках

5

4

3

2

1

1.

Тест на скоростно-силовую подготовленность (бег 100 м/сек)

16.5

17.0

17.5

-

-

2.

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

(количество раз)

20

15

10

8

6

3.

Тест на общую выносливость: бег 2000 м (мин., сек.)

10.3

11.15

11.35

-

-

4.

Упражнение на гибкость (наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье с опусканием рук ниже уровня скамейки) см

+16

+11

+8

+6

+4

5.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в минуту)

47

40

34

25

20

6.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

195

180

170

150

140

7.

Гимнастический комплекс упражнений:

  • утренней гимнастики;

  • производственной гимнастики;

релаксационной гимнастики (из 10 баллов)

До 9

До 8

До 7,5

-

-

П римечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики профессий (специальностей) профессионального образования.

Дополнительные виды деятельности для студентов.

Практический раздел

Участие в судействе спортивных игр на учебном занятии (волейбол, баскетбол)

3 – 5

Участие в соревнованиях, судействе и других спортивных мероприятиях

Участие в соревнованиях между ССУЗов.

5

Участие в городских, областных и др. соревнованиях.

5

Примерная тематика рефератов для студентов специального отделения и временно освобождённых от практических занятий по физической культуре

Диагноз и краткая характеристика заболевания студента. Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие.

Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применения других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

Лечебная физическая культура и рекомендуемые средства физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием дозировки).

Составление и демонстрация индивидуального комплекса физических упражнений, проведение отдельной части профилированного учебно- тренировочного занятия с группой студентов и т.п.).

Знания, умения, навыки студента на зачете оцениваются оценками: «отлично» 5, «хорошо» 4, «удовлетворительно» – 3, «неудовлетворительно» – 2. Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного данной рабочей программой.

Теоретические вопросы для зачета 2 курса:

1. Физическая культура — часть общечеловеческой культуры.

2. Спорт — явление культурной жизни.

3. Компоненты физической культуры

4. Физическая культура в структуре профессионального образования.

5. Физическая культура личности студента.

6. Физическая культура и спорт как средства сохранения и укрепления здоровья студентов, их физического и спортивного совершенствования.

7. Гуманитарная значимость физической культуры.

8. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту.

9. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность.

10. Формирование мотивов и организация занятий физическими упражнениями.

11. Формы самостоятельных занятий.

12. Содержание самостоятельных занятий.

13. Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учетом умственной

учебной нагрузки.

14. Гигиена самостоятельных занятий.


Теоретические вопросы для зачета 3 курса:

1. Физическая культура — часть общечеловеческой культуры.

2. Спорт — явление культурной жизни.

3. Компоненты физической культуры

4. Физическая культура в структуре профессионального образования.

5. Физическая культура личности студента.

6. Физическая культура и спорт как средства сохранения и укрепления здоровья студентов, их физического и спортивного совершенствования.

7. Гуманитарная значимость физической культуры.

8. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту.

9. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность.

10. Формирование мотивов и организация занятий физическими упражнениями.

11. Формы самостоятельных занятий.

12. Содержание самостоятельных занятий.

13. Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учетом умственной

учебной нагрузки.

14. Гигиена самостоятельных занятий.

15. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента.

16. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения психофизического состояния студентов в период экзаменационной сессии, критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления.

17. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда.

18. Методические принципы физического воспитания.

19. Развитие физических качеств.

20. Средства физической культуры

























1


6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!