НеКОММЕРЧЕСКОЕ ЧАСТНОЕ учреждение ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования
«Колледж управления и экономики»
УТВЕРЖДАЮ Директор НЧУПО «Колледж управления и экономики» ________________ /Т.В. Огнева/ Приказ от «__» ______20__г. №___ |
Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины
ОГСЭ.04 физическая культура
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
специальности 09.02.03. Программирование в компьютерных системах (базовый уровень)
г.о. Тольятти, 2019 г.
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией финансово-экономических дисциплин Протокол № от «___» _____ 20 г. Председатель ПЦК ___________ / Рахматулин Т.С. / | |
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) базовой подготовки, утвержденным Министерством образования и науки РФ приказом от 05 февраля 2018 г. № 69 и зарегистрированным в Минюсте России 16 февраля 2018 г. № 50137 по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 09.02.03. Программирование в компьютерных системах (базовый уровень) и на основе примерной программы.
Организация-разработчик: НЧУ ПО «Колледж управления и экономики»
Разработчик: Созинова Т.В. - преподаватель физической культуры
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 21 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 23 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 «Физическая культура»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.04 Физическая культура является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.03. Программирование в компьютерных системах (базовый уровень).
Учебная дисциплина Физическая культура обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 09.02.03. Программирование в компьютерных системах (базовый уровень). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
ОК | Умения | Знания |
ОК 1. | распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 2. | определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска | номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
ОК 3. | определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 4. | организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 8. | использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности | роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности, средства профилактики перенапряжения |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 336 часа, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 168 часов;
- самостоятельная работа обучающегося 168 часов.
Вид учебной работы | Объем часов |
2 курс | 3 курс | 4 курс |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 132 | 116 | 88 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 66 | 58 | 44 |
в том числе: | | | |
Теоретическое обучение | - | - | |
практические занятия | 66 | 58 | 44 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 66 | 58 | 44 |
Итоговая аттестация | Дифференцированный зачет |
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
2 курс
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
РАЗДЕЛ 1. | ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 24 | |
Тема 1.1. Бег на короткие дистанции | Содержание практических занятий: Совершенствование техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие дистанции); бега 100 м; бега по прямой с различной скоростью. | 6 | |
Практические занятия: |
1. Совершенствование техники беговых упражнений (бега на короткие дистанции). ОРУ | 2 | 3 |
2. Совершенствование техники бега 100м , подвижные игры. | 2 |
3. Совершенствование техники бега по прямой с различной скоростью | 2 |
Самостоятельная работа: |
1. Самостоятельное выполнение техники бега 100м | 2 | 3 |
2.Самостоятельное выполнение техники бега 100м с различными заданиями | 2 |
3.Самостоятельное выполнение техники бега по прямой с различной скоростью | 2 |
Тема 1.2. Бег на средние, длинные дистанции | Содержание практических занятий: Совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции. | 4 | |
Практические занятия: |
4.Равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши) | 2 | 3 |
5.Кроссовая подготовка: бег по пересеченной местности | 2 |
Самостоятельная работа: |
4. Самостоятельное выполнение равномерного бега на дистанцию 2000м(д) и 3000м(ю) | 2 | 3 |
5. Самостоятельное выполнение бега по пересеченной местности | 2 |
Тема 1.3. Прыжковые упражнения. | Содержание практических занятий: Совершенствование техники прыжков в длину с места. | 2 | |
Практические занятия: |
6. Совершенствование техники прыжка в длину с места. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа: |
6. Самостоятельное выполнение техники прыжка в длину с места | 2 | 3 |
РАЗДЕЛ 2. | АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА | 32 | |
Тема 2.1. Упражнения с собственным весом тела. | Содержание практических занятий: Выполнение силовых упражнений в индивидуальном комплексе | 2 | |
Практические занятия: |
7. Совершенствование техники упражнений на различные группы мышц (подтягивания, отжимания, приседания) | 2 | 3 |
Самостоятельная работа: |
7. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений по индивидуальному комплексу | 2 | 3 |
Тема 2.2. Упражнения с отягощением | Содержание практических занятий: Различные силовые комплексы упражнений с разнообразными отягощениями. Совершенствование контроля за состоянием здоровья и техники безопасности при занятиях. | 4 | |
Практические занятия: |
8. Совершенствование техники силовых упражнений с разнообразными отягощениями на различные группы мышц (штанга) | 2 | 3 |
9. Совершенствование техники силовых упражнений с разнообразными отягощениями на различные группы мышц (гантели) | 2 |
Самостоятельная работа: |
8. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений с разнообразными отягощениями на различные группы мышц (штанга) | 2 | 3 |
9. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений с разнообразными отягощениями на различные группы мышц (гантели) | 2 |
Тема 2.3. Работа на тренажерах. | Содержание практических занятий: Совершенствование техники силовых упражнений на тренажерных устройствах. Способствовать развитию силовых способностей, силовой выносливости. Упражнения на пресс, спину, на плечевой пояс, нижние конечности. Упражнения на растягивание мышц и связок. | 10 | |
Практические занятия: |
10. Совершенствование техники силовых упражнений на различных тренажерных устройствах на различные группу мышц по индивидуальному комплексу. | 2 | 3 |
11. Совершенствование техники силовых упражнений в индивидуальном комплексе на грудные и плечевые группы мышц | 2 |
12.Совершенствование техники силовых упражнений в индивидуальном комплексе на нижний пояс | 2 |
13.Совершенствование техники силовых упражнений по методу круговых тренировок | 2 |
14. Совершенствование техники силовых упражнений по методу круговых тренировок | 2 | |
Самостоятельная работа: |
10. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений на различных тренажерных устройствах на различные группу мышц | 2 | 3 |
11. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений по индивидуальному комплексу на верхний пояс | 2 |
12. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений по индивидуальному комплексу на нижний пояс | 2 |
13. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений по круговому методу | 2 |
| 14. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений по круговому методу | 2 | |
РАЗДЕЛ 3. | ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА | 8 | |
Тема 3 . 1. Лыжные хода | Содержание практических занятий: Совершенствование техники лыжных ходов (одновременные и попеременные) | 4 | |
Практические занятия: |
15. Совершенствование техники одновременных ходов. Преодоление дистанции. Подвижные игры | 2 | 3 |
16. Совершенствование техники попеременных ходов. Преодоление дистанции. Подвижные игры | 2 |
Самостоятельная работа: |
15. Самостоятельное выполнение техники одновременных ходов. Самостоятельное преодоление дистанции | 2 | 3 |
16. Самостоятельное выполнение техники попеременных ходов. Самостоятельное преодоление дистанции | 2 |
РАЗДЕЛ 4. | ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА | 4 | |
| Содержание практических занятий: выполнение контрольных нормативов | 2 | |
Практическое занятие: |
17. Сдача контрольных нормативов | 2 | 3 |
Самостоятельная работа: |
17. Самостоятельное выполнение упражнений для определения физической подготовленности учащихся | 2 | 3 |
ВСЕГО | | 68 | |
РАЗДЕЛ 5. | ВОЛЕЙБОЛ | 24 | |
Тема 5.1. Волейбол. | Содержание практических занятий: Совершенствование технических и тактических действий в волейболе. Учебная игра. | 12 | |
Практические занятия: |
18. Совершенствование технических действий в волейболе. Учебная игра с упрощенными правилами | 2 | 3 |
19. Совершенствование технических действий в подвижных играх. Учебная игра | 2 |
20. Совершенствование тактики защиты. Задания по группам. Индивидуальные задания. Совершенствование раннее изученных элементов. | 2 |
21. Учебная игра по правилам соревнований | 2 |
22.Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре в волейбол | 2 |
23.Способствование развитию физических качеств учащихся. Учебная игра | 2 |
Самостоятельная работа: |
18. Самостоятельное выполнение технических действий (передачи мяча, подача мяча, приема мяча) | 2 | 3 |
19. Самостоятельное выполнение технических действий (передачи мяча, подача мяча, приема мяча) | 2 |
20. Самостоятельное выполнение тактики защиты, раннее изученных элементов. Самостоятельная игра в волейбол | 2 |
21. Самостоятельное выполнение технических и тактических действий в игре в волейбол | 2 |
22. Самостоятельное выполнение технических и тактических действий в игре в волейбол | 2 |
23. Самостоятельное выполнение упражнений. | 2 |
РАЗДЕЛ 6. | ВИДЫ СПОРТА ПО ВЫБОРУ | 16 | |
Тема 6.1. Дыхательная гимнастика | Содержание практических занятий: Совершенствование техники дыхательных упражнений. Осуществление контроля и самоконтроля за состоянием здоровья. | 2 | |
Практическое занятие: |
24. Комплекс дыхательных упражнений лежа и стоя на гимнастический коврах | 2 | 3 |
Самостоятельная работа: |
24. Самостоятельное выполнение комплекса дыхательных упражнений лежа | 2 | 3 |
Тема 6.2. Фитнес (Стретчинг) | Содержание практических занятий: Составление, освоение и выполнение в группе комплекса упражнений на растяжку мышц из 26—30 движений. | 6 | |
Практическое занятие: |
25. Комплекс упражнений на растяжку на все группы мышц | 2 | 3 |
26. Комплекс упражнений на растяжку № 3 в парах на все группы мышц | 2 |
27. Комплекс упражнений на растяжку стоя и лежа на все группы мышц | 2 |
Самостоятельная работа: |
25. Самостоятельное выполнение разнообразных упражнений на растяжку на различные группы мышц | 2 | 3 |
26. Самостоятельное выполнение разнообразных упражнений на растяжку на различные группы мышц | 2 |
27. Самостоятельное выполнение разнообразных упражнений на растяжку на различные группы мышц | 2 |
РАЗДЕЛ 7. | ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА | 20 | |
Тема 7.1. Гимнастика | Содержание практических занятий: Совершенствование прикладных физических упражнений | 10 | |
Практическое занятие: |
28.Совершенствование техники упражнений у гимнастической стенки, на гимнастической скамье. | 2 | 3 |
29. Совершенствование техники упражнений для профилактики профессиональных заболеваний | 2 |
30. Совершенствование техники общеразвивающих упражнений в производственной гимнастике | 2 |
31. Совершенствование техники общеразвивающих упражнений в производственной и вводной гимнастике. | 2 |
32. Общеразвивающие упражнения. Развитие физических качеств. | 2 | |
Самостоятельная работа: |
28. Самостоятельное выполнение техники упражнений у гимнастической стенки, на гимнастической скамье | 2 | 3 |
29. Самостоятельное выполнение техники упражнений для профилактики профессиональных заболеваний. | 2 |
30. Самостоятельное выполнение техники общеразвивающих упражнений в производственной гимнастике | 2 |
31. Самостоятельное выполнение техники общеразвивающих упражнений в производственной гимнастике | 2 |
32. Самостоятельное выполнение упражнений | 2 |
РАЗДЕЛ 8. | ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА | 4 | |
Содержание практических занятий: Выполнение контрольных нормативов | 2 | |
Практическое занятие |
33. Сдача контрольных нормативов | 2 | 3 |
Самостоятельная работа: |
33. Самостоятельное выполнение упражнений для определения физической подготовленности учащихся | 2 | 3 |
ВСЕГО | 132 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2-репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) |
3 курс
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
РАЗДЕЛ 1. | ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 24 | |
Тема 1.1. Бег на короткие дистанции | Содержание практических занятий: Совершенствование техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие дистанции); бега 100 м; бега по прямой с различной скоростью. | 6 | |
Практические занятия: |
1. Совершенствование техники беговых упражнений (бега на короткие дистанции). ОРУ | 2 | 3 |
2. Совершенствование техники бега 100м , подвижные игры. | 2 |
3. Совершенствование техники бега по прямой с различной скоростью | 2 |
Самостоятельная работа: |
1. Самостоятельное выполнение техники бега 100м | 2 | 3 |
2.Самостоятельное выполнение техники бега 100м с различными заданиями | 2 |
3.Самостоятельное выполнение техники бега по прямой с различной скоростью | 2 |
Тема 1.2. Бег на средние, длинные дистанции | Содержание практических занятий: Совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции. | 4 | |
Практические занятия: |
4.Равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши) | 2 | 3 |
5.Кроссовая подготовка: бег по пересеченной местности | 2 |
Самостоятельная работа: |
4. Самостоятельное выполнение равномерного бега на дистанцию 2000м(д) и 3000м(ю) | 2 | 3 |
5. Самостоятельное выполнение бега по пересеченной местности | 2 |
Тема 1.3. Прыжковые упражнения. | Содержание практических занятий: Совершенствование техники прыжков в длину с места. | 2 | |
Практические занятия: |
6. Совершенствование техники прыжка в длину с места. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа: |
6. Самостоятельное выполнение техники прыжка в длину с места | 2 | 3 |
РАЗДЕЛ 2. | АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА | 28 | |
2.1. Упражнения с собственным весом тела. | Содержание практических занятий: Выполнение силовых упражнений в индивидуальном комплексе | 2 | 1 |
Практические занятия: |
7. Совершенствование техники упражнений на различные группы мышц (подтягивания, отжимания, приседания) | 2 | 3 |
Самостоятельная работа: |
7. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений по индивидуальному комплексу | 2 | |
Тема 2.2. Упражнения с отягощением | Содержание практических занятий: Различные силовые комплексы упражнений с разнообразными отягощениями. Совершенствование контроля за состоянием здоровья и техники безопасности при занятиях. | 4 | 1 |
Практические занятия: |
8. Совершенствование техники силовых упражнений с разнообразными отягощениями на различные группы мышц (штанга) | 2 | 3 |
9. Совершенствование техники силовых упражнений с разнообразными отягощениями на различные группы мышц (гантели) | 2 |
Самостоятельная работа: |
8. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений с разнообразными отягощениями на различные группы мышц (штанга) | 2 | 3 |
9. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений с разнообразными отягощениями на различные группы мышц (гантели) | 2 |
Тема 2.3. Работа на тренажерах. | Содержание практических занятий: Совершенствование техники силовых упражнений на тренажерных устройствах. Способствовать развитию силовых способностей, силовой выносливости. Упражнения на пресс, спину, на плечевой пояс, нижние конечности. Упражнения на растягивание мышц и связок. | 8 | |
Практические занятия: |
10. Совершенствование техники силовых упражнений на различных тренажерных устройствах на различные группу мышц по индивидуальному комплексу. | 2 | 3 |
11. Совершенствование техники силовых упражнений в индивидуальном комплексе на грудные и плечевые группы мышц | 2 |
12.Совершенствование техники силовых упражнений в индивидуальном комплексе на нижний пояс | 2 |
13.Совершенствование техники силовых упражнений по методу круговых тренировок | 2 |
Самостоятельная работа: |
10. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений на различных тренажерных устройствах на различные группу мышц | 2 | 3 |
11. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений по индивидуальному комплексу на верхний пояс | 2 |
12. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений по индивидуальному комплексу на нижний пояс | 2 |
13. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений по круговому методу | 2 |
РАЗДЕЛ 3. | ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА | 8 | |
Тема 3 . 1. Лыжные хода | Содержание практических занятий: Совершенствование техники лыжных ходов (одновременные и попеременные) | 4 | |
Практические занятия: |
14. Совершенствование техники одновременных ходов. Преодоление дистанции. Подвижные игры | 2 | 3 |
15. Совершенствование техники попеременных ходов. Преодоление дистанции. Подвижные игры | 2 |
Самостоятельная работа: |
14. Самостоятельное выполнение техники одновременных ходов. Самостоятельное преодоление дистанции | 2 | 3 |
15. Самостоятельное выполнение техники попеременных ходов. Самостоятельное преодоление дистанции | 2 |
РАЗДЕЛ 4. | ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА | 4 | |
| Содержание практических занятий: выполнение контрольных нормативов | | |
Практическое занятие: |
16. Сдача контрольных нормативов | 2 | 3 |
Самостоятельная работа: |
16. Самостоятельное выполнение упражнений для определения физической подготовленности учащихся | 2 | 3 |
ВСЕГО | | 64 | |
РАЗДЕЛ 5. | СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 24 | |
Тема 5.1. Волейбол. | Содержание практических занятий: Совершенствование технических и тактических действий в волейболе. Учебная игра. | 12 | |
Практические занятия: |
17.Совершенствование технических действий в волейболе | 2 | 3 |
18.Совершенствование тактических действий в волейболе | 2 |
19.Учебная игра по правилам соревнований | 2 |
20.Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре в волейбол | 2 |
21.Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре в волейбол | 2 |
22.Способствование развитию физических качеств учащихся. Учебная игра | 2 |
Самостоятельная работа: |
17. Самостоятельное выполнение технических и тактических действий в игре в волейбол | 2 | 3 |
18. Самостоятельное выполнение технических и тактических действий в игре в волейбол | 2 |
19.Самостоятельное выполнение технических и тактических действий в игре в волейбол | 2 |
20.Самостоятельное выполнение технических и тактических действий в игре в волейбол | 2 |
21.Самостоятельное выполнение технических и тактических действий в игре в волейбол | 2 |
22. Самостоятельное выполнение упражнений. | 2 |
РАЗДЕЛ 6. | ВИДЫ СПОРТА ПО ВЫБОРУ | 12 | |
Тема 6.1. Дыхательные упражнения | Содержание практических занятий: Совершенствование техники дыхательных упражнений. Осуществление контроля и самоконтроля за состоянием здоровья. | 2 | |
Практическое занятие: |
23. Комплекс дыхательных упражнений лежа на гимнастический коврах | 2 | 3 |
Самостоятельная работа: | | |
23.Самостоятельное выполнение комплекса дыхательных упражнений | 2 | 3 |
6.2. Фитнес (стретчинг) | Содержание практических занятий: Составление, освоение и выполнение в группе комплекса упражнений на растяжку мышц из 20—25 движений. | 4 | |
Практическое занятие: |
24. Комплекс упражнений на растяжку лежа на все группы мышц | 2 | 3 |
25. Комплекс упражнений на растяжку в парах на все группы мышц | 2 |
Самостоятельная работа: |
24.Самостоятельное выполнение разнообразных упражнений на растяжку лежа на различные группы мышц | 2 | 3 |
25. Самостоятельное выполнение разнообразных упражнений на растяжку на различные группы мышц | 2 |
РАЗДЕЛ 7. | ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА | 12 | |
Тема 7.1. Гимнастика | Содержание практических занятий: Совершенствование прикладных физических упражнений | 6 | |
Практическое занятие: |
26. Совершенствование техники упражнений у гимнастической стенки, на гимнастической скамье. | 2 | 3 |
27.Совершенствование техники общеразвивающих упражнений в производственной гимнастике | 2 |
28. Совершенствование техники общеразвивающих упражнений в производственной гимнастике | 2 |
Самостоятельная работа: |
26. Самостоятельное выполнение техники упражнений у гимнастической стенки, на гимнастической скамье | 2 | 3 |
27. Самостоятельное выполнение техники общеразвивающих упражнений в производственной гимнастике | 2 |
28.Самостоятельное выполнение техники общеразвивающих упражнений в производственной гимнастике | 2 |
РАЗДЕЛ 8. | ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА | 4 | |
Содержание практических занятий: Выполнение контрольных нормативов | 2 | |
Практическое занятие: |
29. Сдача контрольных нормативов | 2 | 3 |
Самостоятельная работа: |
29.Самостоятельное выполнение упражнений для определения физической подготовленности учащихся | 2 | 3 |
ВСЕГО | 116 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); -2репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) |
4 курс
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
РАЗДЕЛ 1. | ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 24 | |
Тема 1.1. Бег на короткие дистанции | Содержание практических занятий: Совершенствование техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие дистанции); бега 100 м; бега по прямой с различной скоростью. | 6 | |
Практические занятия: |
1. Совершенствование техники беговых упражнений (бега на короткие дистанции). ОРУ | 2 | 3 |
2. Совершенствование техники бега 100м , подвижные игры. | 2 |
3. Совершенствование техники бега по прямой с различной скоростью | 2 |
Самостоятельная работа: |
1. Самостоятельное выполнение техники бега 100м | 2 | 3 |
2.Самостоятельное выполнение техники бега 100м с различными заданиями | 2 |
3.Самостоятельное выполнение техники бега по прямой с различной скоростью | 2 |
Тема 1.2. Бег на средние, длинные дистанции | Содержание практических занятий: Совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции. | 4 | |
Практические занятия: |
4.Равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши) | 2 | 3 |
5.Кроссовая подготовка: бег по пересеченной местности | 2 |
Самостоятельная работа: |
4. Самостоятельное выполнение равномерного бега на дистанцию 2000м(д) и 3000м(ю) | 2 | 3 |
5. Самостоятельное выполнение бега по пересеченной местности | 2 |
Тема 1.3. Прыжковые упражнения. | Содержание практических занятий: Совершенствование техники прыжков в длину с места. | 2 | |
Практические занятия: |
6. Совершенствование техники прыжка в длину с места. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа: |
6. Самостоятельное выполнение техники прыжка в длину с места | 2 | 3 |
РАЗДЕЛ 2. | АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА | 28 | |
Тема 2.1. Упражнения с собственным весом тела. | Содержание практических занятий: Выполнение силовых упражнений в индивидуальном комплексе | 2 | |
Практические занятия: |
7. Совершенствование техники упражнений на различные группы мышц (подтягивания, отжимания, приседания) | 2 | 3 |
Самостоятельная работа: |
7. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений по индивидуальному комплексу | 2 | 3 |
Тема 2.2. Упражнения с отягощением | Содержание практических занятий: Различные силовые комплексы упражнений с разнообразными отягощениями. Совершенствование контроля за состоянием здоровья и техники безопасности при занятиях. | 4 | |
Практические занятия: |
8. Совершенствование техники силовых упражнений с разнообразными отягощениями на различные группы мышц (штанга) | 2 | 3 |
9. Совершенствование техники силовых упражнений с разнообразными отягощениями на различные группы мышц (гантели) | 2 |
Самостоятельная работа: |
8. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений с разнообразными отягощениями на различные группы мышц (штанга) | 2 | 3 |
9. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений с разнообразными отягощениями на различные группы мышц (гантели) | 2 |
Тема 2.3. Работа на тренажерах. | Содержание практических занятий: Совершенствование техники силовых упражнений на тренажерных устройствах. Способствовать развитию силовых способностей, силовой выносливости. Упражнения на пресс, спину, на плечевой пояс, нижние конечности. Упражнения на растягивание мышц и связок. | 8 | |
Практические занятия: |
10. Совершенствование техники силовых упражнений на различных тренажерных устройствах на различные группу мышц по индивидуальному комплексу. | 2 | 3 |
11. Совершенствование техники силовых упражнений в индивидуальном комплексе на грудные и плечевые группы мышц | 2 |
12.Совершенствование техники силовых упражнений в индивидуальном комплексе на нижний пояс | 2 |
13.Совершенствование техники силовых упражнений по методу круговых тренировок | 2 |
Самостоятельная работа: |
10. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений на различных тренажерных устройствах на различные группу мышц | 2 | 3 |
11. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений по индивидуальному комплексу на верхний пояс | 2 |
12. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений по индивидуальному комплексу на нижний пояс | 2 |
13. Самостоятельное выполнение техники силовых упражнений по круговому методу | 2 |
РАЗДЕЛ 3. | СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 12 | |
Тема 3 . 1. Волейбол | Содержание практических занятий: Совершенствование технических и тактических действий в волейболе. Учебная игра. | 6 | |
Практические занятия: |
14.Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре в волейбол | 2 | 3 |
15.Совершенствование технических и тактических действий в учебной игре в волейбол | 2 |
16.Способствование развитию физических качеств учащихся. Учебная игра | 2 |
Самостоятельная работа: |
14.Самостоятельное выполнение технических и тактических действий в игре в волейбол | 2 | 3 |
15.Самостоятельное выполнение технических и тактических действий в игре в волейбол | 2 |
16. Самостоятельное выполнение упражнений. | 2 |
РАЗДЕЛ 4. | ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА | 4 | |
| Содержание практических занятий: выполнение контрольных нормативов | 2 | |
Практическое занятие: |
17. Сдача контрольных нормативов | 2 | 3 |
Самостоятельная работа: |
17. Самостоятельное выполнение упражнений для определения физической подготовленности учащихся | 2 | 3 |
ВСЕГО | | 68 | |
РАЗДЕЛ 5. | ВИДЫ СПОРТА ПО ВЫБОРУ | 4 | |
Тема 5.1. Фитнес (Стретчинг) | Содержание практических занятий: Составление, освоение и выполнение в группе комплекса упражнений на растяжку мышц из 26—30 движений. | 2 | |
Практическое занятие: |
18. Комплекс упражнений на растяжку на все группы мышц | 2 | 3 |
Самостоятельная работа: |
18. Самостоятельное выполнение разнообразных упражнений на растяжку на различные группы мышц | 2 | 3 |
РАЗДЕЛ 6. | ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА | 12 | |
Тема 6.1. Гимнастика | Содержание практических занятий: Совершенствование прикладных физических упражнений | 6 | |
Практическое занятие: |
19.Совершенствование техники упражнений у гимнастической стенки, на гимнастической скамье. | 2 | 3 |
20. Совершенствование техники упражнений для профилактики профессиональных заболеваний | 2 |
21. Общеразвивающие упражнения. Развитие физических качеств. | 2 | |
Самостоятельная работа: |
19. Самостоятельное выполнение техники упражнений у гимнастической стенки, на гимнастической скамье | 2 | 3 |
20. Самостоятельное выполнение техники упражнений для профилактики профессиональных заболеваний. | 2 |
21. Самостоятельное выполнение упражнений | 2 |
РАЗДЕЛ 7. | ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА | 4 | |
Содержание практических занятий: Выполнение контрольных нормативов | 2 | |
Практическое занятие |
22. Сдача контрольных нормативов | 2 | 3 |
Самостоятельная работа: |
22. Самостоятельное выполнение упражнений для определения физической подготовленности учащихся | 2 | 3 |
ВСЕГО | 88 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2-репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальный спортивный объект: спортивный зал.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания1
1. Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура 10—11 кл. — М.: Издательство «Спорт», 2016. – 236 с.
2. Погадаев Г. И. Настольная книга учителя физической культуры. – М.: Дрофа, 2015. – 316 с.
3. Решетников Н. В. Физическая культура.: учеб.пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. — М.: Мастерство, 2016. – 223 с.
4. Решетников Н.В., Кислицын Ю. Л. Физическая культура: учеб.пособия для студентов СПО. — М.: Мастерство, 2017. – 148 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Электронные книги по спортивной тематике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.teoriya.ru/studentu/booksport/index.php
2. Здоровье и образование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.valeo.edu.ru
3. Каталог библиотеки Московского гуманитарного университета [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://elib.mosgu.ru/
4. Лечебная физкультура и спортивная медицина. Научно-практический журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://lfksport.ru/
5. Научный портал Теория.Ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.teoriya.ru
6. Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minstm.gov.ru
7. Официальный сайт Паралимпийского комитета России [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://paralymp.ru/
8. Официальный сайт Олимпийского комитета России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.olympic.ru
9. Российская спортивная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.libsport.ru/
10. Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/
11. Быченков С. В. Физическая культура [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ С. В. Быченков, О. В. Везеницын, – Электрон.текстовые данные. – Саратов: Профобразование, 2017. – 120 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70294.html. – ЭБС «IPRbooks»
12. Барчуков, И. С. Физическая культура и физическая подготовка: учебник / И. С. Барчуков, Ю. Н. Назаров, В. Я. Кикоть, С. С. Егоров, И. А. Мацур, И. В. Сидоренко, Н. А. Алексеев, Н. Н. Маликов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 431 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52588. – ЭБС «IPRbooks»
13. Волейбол: теория и практика [Электронный ресурс]: учебник для высших учебных заведений физической культуры и спорта/ С. С. Даценко [и др.]. – Электрон.текстовые данные. – М.: Спорт, 2016. – 456 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/43905.html. – ЭБС «IPRbooks»
3.2.3. Дополнительные источники
1. Гилазиева С. Р. Терминология общеразвивающих упражнений / Гилазиева С. Р., Нурматова Т. В., Валетов М. Р. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2015. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/182748
2. Лысова И. А. Физическая культура [Электронный ресурс]: учебное пособие / Лысова И. А. – Электрон.текстовые данные. – М.: Московский гуманитарный университет, 2011. – 161 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8625
3. Теория, методика и практика физического воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов высших и средних образовательных учреждений физической культуры и спорта / Ч. Т. Иванков [и др.]. Электрон.текстовые данные. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2014. – 392 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70024.html. – ЭБС «IPRbooks»
4. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре : учебник / О. Э. Евсеева, С. П. Евсеев ; под ред. С. П. Евсеева. – М. : Советский спорт, 2013 [ЗНБ УрФУ].
5. Щанкин А. А. Двигательная активность и здоровье человека / Щанкин А. А., Николаев В. С. – М.: Директ-Медиа, 2015. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/183309
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения | распознавание алгоритмов выполнения работ в профессиональной и смежных областях; определение методов работы в профессиональной и смежных сферах; выбор определение оптимальной структуры плана для решения задач; понимание порядка оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; выбор наиболее оптимальных источников информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; ориентирование в актуальной нормативно-правовой документации; современной научной и профессиональной терминологии; понимание психологических основ деятельности коллектива, психологических особенностей личности; владение знаниями основ работы с документами, подготовки устных и письменных сообщений; знание основ компьютерной грамотности; знание правил написания и произношения слов, в т.ч. и профессиональной лексики. | Оценка результатов выполнения практических работ. Экспертная оценка выполнения контрольных нормативов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе описывать значимость своей (специальности) применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности | владение актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; эффективное выявление и поиск информации, составление оптимального плана действий, анализ необходимых для выполнения задания, ресурсов; осуществление исследовательской деятельности, приводящей к оптимальному результату; демонстрация гибкости в общении с коллегами, руководством, подчиненными и заказчиками; применение средств информационных технологий для решения профессиональных задач; эффективное использование современного программного обеспечения; кратко и четко формулировать свои мысли, излагать их доступным для понимания способом. | Оценка результатов выполнения практических работ. Экспертная оценка выполнения контрольных нормативов |
Обязательные тесты определения физической подготовленности
Юноши (16-17)
№ п/п | Характеристика направленности теста | Оценка в очках |
5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
1. | Тест на скоростно-силовую подготовленность (бег 100 м/сек) | 13,8 | 14,3 | 14.6 | 15,5 | 16,0 |
2. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 13 | 10 | 8 | 7 | 5 |
3. | Тест на общую выносливость: бег 2000 м (мин., сек.) | 9.2 | 8.5 | 7.5 | - | - |
4. | Упражнение на гибкость (наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье с опусканием рук ниже уровня скамейки) см | +13 | +8 | +6 | +5 | +4 |
5. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в минуту) | 50 | 40 | 30 | 20 | 10 |
6. | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 230 | 210 | 200 | 190 | 180 |
Обязательные тесты определения физической подготовленности
Девушки (16-17)
№ п/п | Характеристика направленности теста | Оценка в очках |
5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
1. | Тест на скоростно-силовую подготовленность (бег 100 м/сек) | 16.3 | 17.6 | 18.0 | 18.5 | 19.0 |
2. | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) | 19 | 13 | 11 | 10 | 8 |
3. | Тест на общую выносливость: бег 2000 м (мин., сек.) | 9.5 | 11.2 | 11.5 | 12.0 | 12.5 |
4. | Упражнение на гибкость (наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье с опусканием рук ниже уровня скамейки) см | +16 | +9 | +7 | +4 | +2 |
5. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в минуту) | 40 | 30 | 20 | 15 | 10 |
6. | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 185 | 170 | 160 | 140 | 130 |
Обязательные тесты определения физической подготовленности
Юноши (18 - 20)
№ п/п | Характеристика направленности теста | Оценка в очках |
5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
1. | Тест на скоростно-силовую подготовленность (бег 100 м/сек) | 13,5 | 14,8 | 15.1 | - | - |
2. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 13 | 10 | 9 | 7 | 5 |
3. | Тест на общую выносливость: бег 3000 м (мин., сек.) | 12.3 | 13.3 | 14.0 | - | - |
4. | Упражнение на гибкость (наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье с опусканием рук ниже уровня скамейки) см | +13 | +7 | +6 | +5 | +4 |
5. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в минуту) | 50 | 40 | 30 | 20 | 10 |
6. | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 240 | 230 | 210 | 190 | 180 |
7. | Гимнастический комплекс упражнений: релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | До 9 | До 8 | До 7,5 | - | - |
Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики профессий (специальностей) профессионального образования.
Обязательные тесты определения физической подготовленности
Девушки (18-20)
№ п/п | Характеристика направленности теста | Оценка в очках |
5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
1. | Тест на скоростно-силовую подготовленность (бег 100 м/сек) | 16.5 | 17.0 | 17.5 | - | - |
2. | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) | 20 | 15 | 10 | 8 | 6 |
3. | Тест на общую выносливость: бег 2000 м (мин., сек.) | 10.3 | 11.15 | 11.35 | - | - |
4. | Упражнение на гибкость (наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье с опусканием рук ниже уровня скамейки) см | +16 | +11 | +8 | +6 | +4 |
5. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в минуту) | 47 | 40 | 34 | 25 | 20 |
6. | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 195 | 180 | 170 | 150 | 140 |
7. | Гимнастический комплекс упражнений: релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | До 9 | До 8 | До 7,5 | - | - |
П римечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики профессий (специальностей) профессионального образования.
Дополнительные виды деятельности для студентов.
Практический раздел |
Участие в судействе спортивных игр на учебном занятии (волейбол, баскетбол) | 3 – 5 |
Участие в соревнованиях, судействе и других спортивных мероприятиях |
Участие в соревнованиях между ССУЗов. | 5 |
Участие в городских, областных и др. соревнованиях. | 5 |
Примерная тематика рефератов для студентов специального отделения и временно освобождённых от практических занятий по физической культуре
Диагноз и краткая характеристика заболевания студента. Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие.
Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применения других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе).
Лечебная физическая культура и рекомендуемые средства физической культуры при данном заболевании (диагнозе).
Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием дозировки).
Составление и демонстрация индивидуального комплекса физических упражнений, проведение отдельной части профилированного учебно- тренировочного занятия с группой студентов и т.п.).
Знания, умения, навыки студента на зачете оцениваются оценками: «отлично» – 5, «хорошо» – 4, «удовлетворительно» – 3, «неудовлетворительно» – 2. Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного данной рабочей программой.
Теоретические вопросы для зачета 2 курса:
1. Физическая культура — часть общечеловеческой культуры.
2. Спорт — явление культурной жизни.
3. Компоненты физической культуры
4. Физическая культура в структуре профессионального образования.
5. Физическая культура личности студента.
6. Физическая культура и спорт как средства сохранения и укрепления здоровья студентов, их физического и спортивного совершенствования.
7. Гуманитарная значимость физической культуры.
8. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту.
9. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность.
10. Формирование мотивов и организация занятий физическими упражнениями.
11. Формы самостоятельных занятий.
12. Содержание самостоятельных занятий.
13. Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учетом умственной
учебной нагрузки.
14. Гигиена самостоятельных занятий.
Теоретические вопросы для зачета 3 курса:
1. Физическая культура — часть общечеловеческой культуры.
2. Спорт — явление культурной жизни.
3. Компоненты физической культуры
4. Физическая культура в структуре профессионального образования.
5. Физическая культура личности студента.
6. Физическая культура и спорт как средства сохранения и укрепления здоровья студентов, их физического и спортивного совершенствования.
7. Гуманитарная значимость физической культуры.
8. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту.
9. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность.
10. Формирование мотивов и организация занятий физическими упражнениями.
11. Формы самостоятельных занятий.
12. Содержание самостоятельных занятий.
13. Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учетом умственной
учебной нагрузки.
14. Гигиена самостоятельных занятий.
15. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента.
16. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения психофизического состояния студентов в период экзаменационной сессии, критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления.
17. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда.
18. Методические принципы физического воспитания.
19. Развитие физических качеств.
20. Средства физической культуры
1
6