СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ЕН.04 "Компьютерное моделирование" для специальности 15.02.14 "Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)" для СПО по ФГОС 3++

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по ЕН.04 "Компьютерное моделирование" для специальности 15.02.14 "Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)" для СПО по ФГОС 3++ может быть интересна как преподавателям так и студентам. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ЕН.04 "Компьютерное моделирование" для специальности 15.02.14 "Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)" для СПО по ФГОС 3++»

М инистерство науки и высшего образования

Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»


Московский областной политехнический колледж –

филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения

высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

(МОПК НИЯУ МИФИ)



«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по учебной работе

МОПК НИЯУ МИФИ

_________________ Е.В. Бугреева

«31» августа 2023 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.04 «Компьютерное моделирование»


для специальности

15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации

технологических процессов и производств (по отраслям)»


среднего профессионального образования










Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС3++) и рабочим учебным планом МОПК НИЯУ МИФИ по специальности среднего профессионального образования 15.02.14 «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)».


Рабочая программа учебной дисциплины разработана для специальности среднего профессионального образования.


Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для преподавателей и студентов.


Организация-разработчик: Московский областной политехнический колледж – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ».



Разработчик: __________ Мартынов В.И., преподаватель МОПК НИЯУ МИФИ


Аннотация к рабочей программе дисциплины

ЕН.04 Компьютерное моделирование


1.1 Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС3++ по специальности СПО 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)

Программа учебной дисциплины «Компьютерное моделирование» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки.


1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


дисциплина входит в Математический и общий естественнонаучный цикл



1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


- использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин (ЭВМ) в профессиональной деятельности;

- работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


- методику работы с графическими редакторами ЭВМ при решении профессиональных задач;

- основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на ЭВМ.

ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:


ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.


ПК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:

ПК 1.2 Разрабатывать виртуальную модель элементов систем автоматизации на основе выбранного программного обеспечения и технического задания.



1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

объем учебной нагрузки обучающегося 72 часа, из них с преподавателем -72часа, в том числе:

лекции – 32 часа;

практические занятия – 40 часов.


1.5 Содержание дисциплины

Тема 1. Основы компьютерной графики

Тема 2. Графические редакторы векторной графики

Тема 3. Компьютерное моделирование -3D

СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………… 7

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……… 9

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ……….10

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………..……..13

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.04 Компьютерное моделирование

1.1 Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС-3++ по специальности СПО 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)

Программа учебной дисциплины «Компьютерное моделирование» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки.


1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


дисциплина входит в Математический и общий естественнонаучный цикл



1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин (ЭВМ) в профессиональной деятельности;

- работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- методику работы с графическими редакторами ЭВМ при решении профессиональных задач;

- основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на ЭВМ.

ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ПК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:

ПК 1.2 Разрабатывать виртуальную модель элементов систем автоматизации на основе выбранного программного обеспечения и технического задания.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общая учебная нагрузка обучающегося:

72

— самостоятельной работы обучающегося

-

— консультаций

-

из них с преподавателем:

72

в том числе:

— теоретического обучения (лекций)

— практических занятий


32

40

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения


Введение. Раздел 1. Графические редакторы







Тема 1. Основы компьютерной графики


Краткая история компьютерной графики. Основные понятия о машинной графике и основные задачи компьютерной графики. Классификация направлений и сферы применения компьютерной графики. Задачи курса Программное обеспечение для создания, просмотра и обработки графической информации. Текстовый редактор. Работа с текстом (простой и фигурный, вдоль кривой, эффекты для текста). Презентация и анимация графических и текстовых объектов. Средства организации чертежа (система координат, единицы измерения, слои, графические примитивы). Основные понятия о растровом и векторном изображении. Прикладное назначение программ для графического отображения физических процессов. Виды программного обеспечения для графики математического моделирования



10

1


Практические занятия

Контрольная работа. Устный опрос.


4

2


Тема 2. Графические редакторы векторной графики


Виды графических программ векторной графики: Компас-3D. Окна программ векторной графики. Особенности импорта и экспорта изображений и макетов. Панель инструментов программы. Библиотека элементов векторной графики. Методика рисования простых фигур и векторный способ формирования графических объектов. Линии как объект векторной графики и их свойства


10

2


Практическое занятие (Построение объектов в двумерной (2D) геометрической графике )

26

2

Графическая работа №1«Построение видов детали»

6

1

Графическая работа №2 «Очертания технических форм»

6


Графическая работа №3 «Разрезы»

8


Графическая работа №4 «Схема электрической цепи»

6





Тема 3. Компьютерное моделирование -3D

Трёхмерная компьютерная графика. Создание 3D объектов с помощь программы Компас-3D. Интерфейс. Этапы создания трехмерных объектов. Создание и редактирование объектов

12


Практическое занятие

10


Графическая работа №5. Построение объектов в трехмерной (3D) геометрической графике

5


Графическая работа №6 Построение объектов в трехмерной (3D) геометрической графике

5



Практическое занятие «Подготовка к контрольной работе»

2

2



Дифференцированный зачет


2

2

Итого часов:

  • лекции

  • практических занятий


72

32

40




3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия кабинетов:


Кабинет математики (информатики). Рабочих мест для обучающихся – 30 шт.; рабочее место преподавателя – 1 шт.; доска учебная – 1 шт.; учебные стенды по информатике – 14 шт.; линейная полка с наглядными макетами элементов и блоков ЭВМ в историческом развитии – 1 шт.


Кабинет информатизации в профессиональной деятельности. АРМ с САПР для обучающихся – 16 шт.; АРМ с САПР для преподавателя, с мультимедийным проектором и экраном – 1 шт.; учебные плакаты по технике безопасности при работе на ЭВМ – 2 шт.


    1. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основная литература


1. Королёв, А. Л. Компьютерное моделирование. Лабораторный практикум [Электронный ресурс] / А. Л. Королёв. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. — 296 с. : ил. — (Педагогическое образование). — ISBN 978-5-9963-0270-3. — Режим доступа: http://www.znanium.com/


Дополнительные источники:

1. Александров К.К., Кузьмина Е.Г. Электротехнические чертежи и схемы: производствен. издание. — М.: Энергоатомиздат, 1990. — 288 с.

2. Александров К.К., Кузьмина Е.Г. Электротехнические чертежи и схемы: производствен. издание. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во МЭИ, 2004. — 300 с.


Электронные ресурсы:

1. Электронный учебник по компьютерному моделированию

http://arch-computer.narod.ru

2. Основы компьютерного моделирования http://bourabai.kz/cm/

3. Журнал «САПР и графика» — ваш проводник в мире САПР [Электронный ресурс]: сайт. — Режим доступа: http://sapr.ru/.

4. КОМПАС-3D. Инструмент со3Dателя — официальный сайт САПР «КОМПАС-3D» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://kompas.ru/ (дата обращения: 20.05.2018). [Новости, учебные материалы, актуальные версии САПР «КОМПАС-3D LT»].


4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


- использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин (ЭВМ) в профессиональной деятельности;

Контрольная работа, устный ответ

- работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ.

Контрольная работа, устный ответ, графические работы

Знания:


- методику работы с графическими редакторами ЭВМ при решении профессиональных задач;

Контрольная работа, устный ответ, тестирование

- основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на ЭВМ.

Контрольная работа, устный ответ, тестирование



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.


Обоснованность выбора решения.

Адекватность оценки ответственности при решении задач.

Участие в профессиональных конкурсах, днях открытых дверей, исследовательской работе.










Интерпретация




результатов




наблюдений за




деятельностью





обучающегося в




процессе




освоения




образовательной



программы

ОК 02.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.


Результативность поиска информации с использованием специальной литературы, стандартов, интернет-ресурсов, справочно-поисковых систем для выполнения профессиональных задач.

Эффективность использования найденной информации для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.


Результативность самостоятельного обучения при изучении учебной дисциплины. Участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях по специальности. Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

Эффективность взаимодействия с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.

Эффективность взаимодействия с сотрудниками предприятий при прохождении производственной практики.

Участие в мероприятиях группы, колледжа, региона.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.


Проявление ответственности за результаты выполнения задания, в том числе учебных.

Проявление толерантности в рабочем коллективе.

Аргументированность обоснования планов и действий команды (группы).

Взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения с учетом особенностей социального и культурного контекста.



ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

Демонстрация осознанного поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Обоснованность выбора методов и способов решения задач в чрезвычайных ситуациях. Обоснованность выбора решения.

Адекватность оценки ответственности при решении задач.


ОК 9

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.


Умение пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Использование знаний иностранного языка в профессиональной деятельности.


ПК 1.2

Разрабатывать виртуальную модель элементов систем автоматизации на основе выбранного программного обеспечения и технического задания.


- Владение методикой анализа систем автоматического управления с учетом специфики технологических процессов.


- Умение работать в графических компьютерных программах



11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!