СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по элективному предмету "Индивидуальный проект" 10-11 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному предмету "Индивидуальный проект" 10-11 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Муниципальное образование Кавказский район‌‌

‌‌​

СОШ №20





РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы

________________________

Худякова М.В.

Приказ №1

от «30» августа 2023г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ________________________

Кудинова Е.А.

Приказ №1

от «30» августа 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ №20________________________

Сухорученко Р.А.

Приказ №1

От «30» августа 2023 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета «Индивидуальный проект»

для обучающихся 10-11 классов





станица Казанская ‌ 2023‌





1.Планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся :

В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат представление:

10 класс

о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;

о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;

об истории науки;

о новейших разработках в области науки и технологий;

о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры и др.);

Обучающийся сможет:

решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;

использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;

использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения принципов учебно-исследовательской и проектной деятельностей обучающиеся научатся:

формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;



11 класс

Обучающийся получит представление:

о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);

Обучающийся сможет:

использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;

использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

2. Содержание элективного предмета «Индивидуальный проект»:

10 класс

Особенности учебно-исследовательской деятельности и проектной работы старшеклассников Полидисциплинарный характер проектной деятельности. Особенности индивидуального метапредметного проекта. Предпроектная идея. Цели проекта. Необходимые ресурсы. Элементы математического моделирования проекта. Анализ социальной значимости проекта. Параметры и критерии успешности реализации проекта. Развитие сотрудничества с другими организациями. Исследовательское направление. Инженерное направление. Бизнес-проектирование . Информационное направление. Социальное направление. Игровое направление .Творческое направление. Прикладное направление. Приоритетные направления на уровне среднего общего образования. Защита темы индивидуального проекта и его социальной значимости. Философские и методологические основания научной деятельности .Научные методы, применяемые в исследовательской и проектной деятельности. Концепция .Научная гипотеза. Метод. Эксперимент. Надежность гипотезы. Модель. Метод сбора и метод анализа данных. Исследования в гуманитарных областях и исследования в естественных науках. Изучение информации о потенциальном партнёре. Посещение партнёрской организации и знакомство с её деятельностью. Знакомство партнёров с темой исследования и его социальной значимостью. Корректировка темы совместно с партнёром.





11 класс

Постановка задач, находящихся на стыке нескольких учебных дисциплин. Разработка основного алгоритма исследования при решении учебно-познавательных задач. Основные принципы проектной деятельности при решении учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни Элементы математического моделирования при решении исследовательских задач Элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы. Пути развития проектной деятельности. Тренды и тенденции развития различных видов деятельности. Ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели. Взаимодействие с держателями различных типов ресурсов. Возможные результаты исследования. Риски реализации проекта и проведения исследования. Пути минимизации этих рисков. Оценивание возможных последствий реализации проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ). Возможные варианты применения результатов. Плагиат. Авторское право. Оформление материала, взятого из различных источников.

Ссылки, сноски, цитирование. План составления рецензии на проект.

Научный руководитель и куратор проекта. Основные параметры, отражаемые в рецензии на проект. Составление списка используемых материалов. Знакомство с критериями оценивания проекта. Обработка результатов реализации проектного продукта. Составление презентации защиты проекта. Вступительное слово. Сопоставление прогнозируемых результатов с реальными.



Практические работы:

10 класс

Посещение партнёрской организации и знакомство с её деятельностью. Знакомство партнёров с темой исследования и его социальной значимостью.

Корректировка темы совместно с партнёром.

11 класс

Корректировка ошибок, обсуждение проектов одноклассников.

Предварительная защита индивидуального проекта.

Практическая реализация проектного продукта.



Встреча с партнёрской организацией.

Защита индивидуального проекта.

Участие в итоговой конференции .

Анализ проделанной работы.









































3. ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Модуль программы

Основное содержание материала программы

Характеристика основных видов деятельности учащихся

10 класс

Модуль «Учебно-исследовательская и проектная работа как тип деятельности».

10 часов


Особенности учебно-исследовательской деятельности и проектной работы старшеклассников

Полидисциплинарный характер проектной деятельности.

Особенности индивидуального метапредметного проекта.

Предпроектная идея.

Цели проекта.

Необходимые ресурсы.

Элементы математического моделирования проекта.

Анализ социальной значимости проекта.

Параметры и критерии успешности реализации проекта.

Развитие сотрудничества с другими организациями.

Знакомятся с особенностями учебно-исследовательской деятельности и проектной работы старшеклассников.

Получают понятие о полидисциплинарности, особенностях метапредметности проектной деятельности.

Получают понятие об особенностях метапредметности проектной деятельности.

Учатся формулировать предпроектную идею, роль предпроектной идеи в создании проекта.

Анализируют цели проекта, взаимосвязь целей проекта с потребностью общества.

Классифицируют ресурсы , необходимые для создания проекта. Источники ресурсов, их использование.

Знакомятся с элементами математического моделирования проектной деятельности.

Анализируют потребности общества, проблемы, которые возможно решить при помощи реализации проекта.

Определяют параметры и критерии успешности реализации проекта самостоятельно , знакомятся с существующими параметрами и критериями.

Знакомятся со способами сотрудничества, этапами и правилами делового общения.

Модуль «Основные направления учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся».

10 часов


Исследовательское направление.


Инженерное направление.


Бизнес-проектирование .

Информационное направление .

Социальное направление.

Игровое направление .

Творческое направление.

Прикладное направление.

Приоритетные направления на уровне среднего общего образования.

Защита темы индивидуального проекта и его социальной значимости.


Получают информацию об особенностях направления проектной деятельности, анализируют направление, соотносят с потребностями общества и личными предпочтениями.

Получают информацию об особенностях направления проектной деятельности, анализируют направление, соотносят с потребностями общества и личными предпочтениями.

Получают информацию об особенностях направления проектной деятельности, анализируют направление, соотносят с потребностями общества и личными предпочтениями.

Получают информацию об особенностях направления проектной деятельности, анализируют направление, соотносят с потребностями общества и личными предпочтениями.

Получают информацию об особенностях направления проектной деятельности, анализируют направление, соотносят с потребностями общества и личными предпочтениями.

Получают информацию об особенностях направления проектной деятельности, анализируют направление, соотносят с потребностями общества и личными предпочтениями.

Получают информацию об особенностях направления проектной деятельности, анализируют направление, соотносят с потребностями общества и личными предпочтениями.

Получают информацию об особенностях направления проектной деятельности, анализируют направление, соотносят с потребностями общества и личными предпочтениями.

Выделяют приоритетные направления на уровне среднего общего образования.

Презентация темы и социальной значимости собственного проекта.

Модуль «Выбор формы работы над проектом».

10 часов


Философские и методологические основания научной деятельности .

Научные методы, применяемые в исследовательской и проектной деятельности.

Концепция .

Научная гипотеза .

Метод.

Эксперимент.

Надежность гипотезы.

Модель.

Метод сбора и метод анализа данных.

Исследования в гуманитарных областях и исследования в естественных науках.


Получают представление о философских и методологических основаниях научной деятельности .

Классифицируют научные методы, применяемые в исследовательской и проектной деятельности.

Знакомятся с понятием, ролью в работе над проектом. Классифицируют понятия.

Знакомятся с понятием, ролью в работе над проектом. Классифицируют понятия.

Знакомятся с понятием, ролью в работе над проектом. Классифицируют понятия.

Знакомятся с понятием, ролью в работе над проектом. Классифицируют понятия.

Знакомятся с понятием, ролью в работе над проектом. Классифицируют понятия.

Знакомятся с понятием, ролью в работе над проектом. Классифицируют понятия.

Знакомятся с понятием, ролью в работе над проектом. Классифицируют понятия.

Знакомятся с особенностями исследования в гуманитарных областях и исследования в естественных науках.

Модуль «Развитие партнёрства с другими организациями».

4 часа


Изучение информации о потенциальном партнёре.

Посещение партнёрской организации и знакомство с её деятельностью.

Знакомство партнёров с темой исследования и его социальной значимостью.

Корректировка темы совместно с партнёром.




Изучают информацию о потенциальном партнёре.

Посещают партнёрские организации и знакомятся с их деятельностью.

Знакомят партнёров с темой исследования и его социальной значимостью.

Корректируют тему совместно с партнёром в соответствии с её направленностью и социальной значимостью.

11 класс

Модуль «Технологическая карта индивидуального проекта»

14 часов


Постановка задач, находящихся на стыке нескольких учебных дисциплин

Разработка основного алгоритма исследования при решении учебно-познавательных задач.

Основные принципы проектной деятельности при решении учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни

Элементы математического моделирования при решении исследовательских задач

Элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

Пути развития проектной деятельности.

Тренды и тенденции развития различных видов деятельности.

Ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели.

Взаимодействие с держателями различных типов ресурсов.

Возможные результаты исследования.

Риски реализации проекта и проведения исследования.

Пути минимизации этих рисков.

Оценивание возможных последствий реализации проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ).

Возможные варианты применения результатов.

Ставят задачи, исходя из метапредметности инндивидуального проекта. Учитывают все задействованные дисциплины.

Разрабатывают методы и способы работы над проектом. Строят график работы. Отмечают контрольные пункты графика.

Знакомятся с основными принципами , которые необходимо соблюдать при работе над социальным проектом.

Знакомятся с элементами математического моделирования . Формулируют исследовательские задачи.

Знакомятся с элементами математического анализа при обработке результатов исследовательской работы.

Формируют основные пути развития проектной деятельности в соответствии с целью и задачами.

Рассматривают основные тенденции в развитии определенного вида деятельности. Знакомятся с понятием «залог успеха».

Просчитывают материальные и нематериальные затраты ( в том числе время) для выполнения работы над проектом.

Вступают во взаимодействие с возможными спонсорами.

Прогнозируют результаты исследования, исходя из имеющихся ресурсов.

Просчитывают возможные риски в реализации проекта, в том числе материальный ущерб.

Рассматривают возможные способы избежать рисков или минимализировать их. Сотрудничают с партнёрской организацией.

Прогнозируют возможные способы реализации проекта и их последствия. Сравнивают свои прогнозы с прогнозами прошлого года.

Определяют социальную значимость выполняемого проекта, рассматривают варианты использования проектного продукта. Сотрудничают с партнёрской организацией.

Модуль «Рецензирование проекта».

8 часов


Плагиат.

Авторское право.

Оформление материала, взятого из различных источников.

Ссылки, сноски, цитирование.

План составления рецензии на проект.

Научный руководитель и куратор проекта.

Основные параметры, отражаемые в рецензии на проект.

Составление списка используемых материалов.

Знакомятся с программой «Антиплагиат», с понятием «авторское право» и Законом о защите авторских прав.

Знакомятся с программой «Антиплагиат», с понятием «авторское право» и Законом о защите авторских прав.

Знакомятся с правилами оформления библиографии, понятием «гиперссылка», основными источниками информации.

Знакомятся с правилами оформления библиографии, понятием «гиперссылка», основными источниками информации.

Составляют план рецензии в соответствии с требованиями к индивидуальному проекту. Пишут собственную рецензию по плану.

Различают понятия «научный руководитель»и «куратор», знакомятся с их обязанностями. Сотрудничают с партнёрской организацией.

Составляют план рецензии в соответствии с требованиями к индивидуальному проекту. Пишут собственную рецензию по плану.

Составляют библиографические статьи в соответствии с требованиями к оформлению проекта.

Модуль «Подготовка к защите проекта».

8 часов


Знакомство с критериями оценивания проекта.

Практическая реализация проектного продукта.

Обработка результатов реализации проектного продукта.

Составление презентации защиты проекта.

Вступительное слово.

Предварительная защита индивидуального проекта.


Корректировка ошибок, обсуждение проектов одноклассников.

Сопоставление прогнозируемых результатов с реальными.

Разрабатывают собственные критерии оценивания проекта, сравнивают их с рекомендованными .

Сотрудничают с партнёрской организацией, применяют результаты работы на практике.

Сотрудничают с партнёрской организацией, применяют результаты работы на практике. Обрабатывают полученные данные.

Составляют пич-презентацию к защите проекта в соответствии с требованиями к составлению презентации.

Составляют план вступительного слова, аргументируют основные пункты плана. Составляют вступительное слово к защите проекта.

Сотрудничают с партнёрской организацией, учатся отстаивать точку зрения на проблему.

Систематизируют и редактируют проект в соответствии с результатами предзащиты.

Сопоставляют планируемые и реальные результаты. Редактируют проект.

Модуль «Защита проекта».

4часа


Встреча с партнёрской организацией.

Защита индивидуального проекта.

Участие в итоговой конференции .

Анализ проделанной работы.

Сотрудничают с партнёрской организацией, учатся отстаивать точку зрения на проблему.

Сотрудничают с партнёрской организацией, учатся отстаивать точку зрения на проблему, участвуют в защите проекта.

Участвуют в итоговой конференции по результатам защиты индивидуального проекта.

Анализ проделанной работы. Рефлексия. Выводы.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!