СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экономике для 11 класса

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике для 11 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Елизаветинская средняя общеобразовательная школа Азовского района



«Утверждаю»

Директор МБОУ Елизаветинской

СОШ Азовского района

Приказ от 28.08.2019 № 43

_________ Борзунова Н.И.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по экономике


Уровень общего образования (класс): среднее полное (11 класс)


Количество часов - 34 ч.


Учитель: Гурова Елена Алексеевна



Программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике 2004г. и авторской программы Королевой Г.Э. «Экономика: 10-11 классы: проектирование учебного курса: методические рекомендации». – М.:Издательский центр «Вентана-Граф», 2015










2019-2020 уч.год


СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………………………. 3

  2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ..6

  3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА…………………………………. 10

  4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ …………… ………………………..13



































1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Экономика» для 11 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ( с изменениями 2019 года).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (ред. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 № 734).

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2017
№ 613).

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования» (ред. от 07.06.2017 № 506).

5. Письмо Минобрнауки России от 03.03.2016г. №08-334.

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 (ред. от 08.05.2019) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

7.Областной закон «Об образовании в Ростовской области» от 14 ноября 2013 года N 26-ЗС (с изменениями на 5 декабря 2018 года).

8.Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу среднего общего образования.

9. Учебный план МБОУ Елизаветинской СОШ Азовского района на 2019/2020 учебный год.

10. Локальный акт МБОУ Елизаветинской СОШ Азовского района «Положение о рабочей программе».

11. Концепция экономического образования в школе .

Рабочая программа по экономике для 11 класса составлена на основе авторской программы Королевой Г.Э. «Экономика: 10-11 классы: проектирование учебного курса: методические рекомендации». – М.:Издательский центр «Вентана-Граф», 2015, рассчитанной на 35 часов (1 урок в неделю) в соответствии с альтернативным учебником, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации: Экономика: 10-11 классы: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Г.Э.Королева, Т.В.Бурмистрова.. – М.: Вентана-Граф, 2015.

Изучение экономики на базовом уровне среднего полного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

  2. воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  3. освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  4. овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в экономической жизни общества и государства;

  5. формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой среднего (полного) общего образования МБОУ Елизаветинской СОШ Азовского района. Данная программа рассчитана на 1 год – 11 класс. В 2019-2020 году согласно годовому календарному учебному графику МБОУ Елизаветинской СОШ Азовского района будет проведено 34 часа экономики.














  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

  • знать/понимать порядок расчета валового внутреннего продукта, функции денег, банковскую систему, роль Банка России и проводимую им монетарную политику, основные виды налогов, факторы экономического роста.

  • уметь приводить примеры: видов инфляции и безработицы, глобальных экономических проблем;

  • описывать: инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

  • объяснять: причины инфляции и безработицы, принципы международной торговли.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения и оценки экономической информации;

  • анализа экономической ситуации в стране;

  • составления семейного бюджета;

  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

НОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Оценивание письменного ответа

- отметка «5» - работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, практическое умение и навыки.

- отметка «4» - самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

-  отметка «3» - работа выполняется при помощи учителя. Ученики показывают знания теоретического материала, но испытывают серьёзные затруднения при самостоятельной работе.

- отметка «2» - выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению работы. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.

Оценивание устного ответа

При устном ответе ученик должен: целостно излагать материал; показать свои умственные и словесные способности, используя не формалистические, а реальные обществоведческие понятия; продемонстрировать степень понимания специфических особенностей обществоведческих знаний; локально мыслить, глубоко понимать комплексную причинную связь; правильно приводить примеры для доказательства положения не только из учебника, но самостоятельно.

- отметка «5» - целостно изложен материал; раскрыты обществоведческие понятия; глубоко поняты и осмыслены причинно-следственные связи; правильно подобраны примеры для доказательства положения не только из учебника, но и самостоятельно. Ответ был полноценным, глубоким с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления;

- отметка «4» - твердое знание материала в пределах программных требований;

- отметка «3» - неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается;

- отметка «2» - наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути вопроса, не владение необходимыми знаниями по теме.

Оценивание тестового, письменного задания:

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2.  Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

- отметка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

- отметка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

- отметка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

- отметка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

При проверке письменной работы необходимо рассчитать в процентном отношении количество правильных ответов и, руководствуясь полученными данными, перевести результат в оценку.

- 75-100% - отлично «5»;

- 60-74% - хорошо «4»

- 40-59% - удовлетворительно «3»;

- менее 40% - неудовлетворительно «2».



























3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 1. «Предмет макроэкономики» (2 ч.)

Вопросы макроэкономики. Макроэкономические агенты и их экономические цели. Макроэкономические рынки. Экономический кругооборот.

Тема 2. «Валовой внутренний продукт (ВВП), его структура и динамика» (4 ч.)

Валовой внутренний продукт (ВВП).Измерение ВВП.  Конечные и промежуточные блага. Структура ВВП по источникам доходов и направлениям использования. Уровень благосостояния. Номинальный  и реальный ВВП.  

Пр.р.№1 «Измерение ВВП по методу «расходы»

Тема 3. «Экономический рост и экономический цикл» (3 ч.)

Экономический цикл. Причины и виды экономических циклов. Фазы экономического цикла (подъем, спад, депрессия, оживление) Кризис. Объективный характер и неизбежность экономических циклов.

Экономический рост. Содержание экономического роста.  Факторы экономического роста. Экстенсивный и интенсивный рост. Измерение экономического роста. Темпы экономического роста. Цели экономического роста.

Основные показатели уровня благосостояния. Индекс человеческого развития. Величина ВВП на душу населения.

Тема 4. «Денежное обращение» (3 ч.)

Деньги. Возникновение денег, их свойства и функции. Виды денег. Характеристики денег. Ликвидность. Денежные агрегаты.

Тема 5. «Инфляция» (4 ч.)

Сущность инфляции. Уравнение обмена Фишера. Типы и виды инфляции. Инфляция спроса. Инфляция издержек. Стагфляция. Дефляция. Дезинфляция. Инфляционные ожидания. Скрытая инфляция. Социально-экономические последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства. 

Тема 6. «Банковская система в России» (2 ч.)

Банковская система. Роль Центрального банка.  Монетарная политика (денежно-кредитная) Банка России. Банковские резервы. Норма обязательных резервов.

Коммерческие банки. Основные операции коммерческих банков (привлечение вкладов, выдача кредитов, осуществление расчетов, дилерские функции). Безналичные расчеты. Доходы банков.

Банковские услуги потребителям. Виды вкладов. Вклад до востребования (текущий вклад). Срочный вклад. Потребительский кредит. Залог. Кредитные и дебетовые карточки.

Другие финансовые институты: паевые и инвестиционные фонды, страховые компании. 

Тема 7. «Роль государства в  экономике» (3 ч.)

Функции государства в экономике. Законодательное регулирование обеспечение экономического роста. Стабилизация экономики. Частные и общественные блага. Внешние эффекты Предоставление общественных благ.  Государственный бюджет.  Государственные доходы и расходы. Дефицит и профицит государственного бюджета. Основные методы покрытия дефицита государственного бюджета (сокращение расходов бюджета; повышение налогов; денежная эмиссия; заимствования на внутреннем и внешнем рынке; продажа активов государства). Государственный долг. Проведение социальной политики. Бюджетно-налоговая (фискальная)  политика государства. 

Тема 8. «Налоги» (3 ч.)

Этапы развития системы налогообложения. Налоги.  Функции налогов: фискальная, регулирующая, контрольная, социальная, поощрительная.  Элементы налога: субъект налога, объект налога, налоговая база.  Виды налогов. Прямые налоги. Подоходный налог. Косвенные налоги. Налог на добавленную стоимость. Акцизы. Отчисления на соцстрахование. Системы налогообложения. Пропорциональное, прогрессивное, регрессивное налогообложение. Кривая Лаффера. Налоговые льготы. 

Тема 9. «Занятость и безработица» (4 ч.)

Безработица.  Структура населения страны. Рабочая сила. Причины и виды безработицы. Уровень безработицы. Естественный уровень безработицы. Экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Пр.р.№2 «Расчет уровня безработицы»

Тема 10. «Элементы международной экономики» (6 ч.)

Международная торговля. Экономические причины международной торговли. Абсолютное преимущество. Факторы абсолютного преимущества. Сравнительное преимущество. Экспорт. Импорт. Сальдо внешней торговли. 
Современные тенденции развития мирового хозяйства. Государственная политика в области внешней торговли. Протекционизм. Импортные пошлины. Демпинг. Торговые барьеры. Всемирная торговая организация (ВТО).

Валюта. Валютные курсы. Валютный рынок. Покупательная способность валют. Паритет покупательной способности. Валютные интервенции. Девальвация и ревальвация. Конвертируемость валют. 

Современные тенденции развития мирового хозяйства. Международное экономическое сотрудничество. Экономическая интеграция и ее основные этапы  и формы (таможенный союз, общий рынок, экономический союз). Международные экономические организации (Всемирный банк,  Международный валютный фонд). 











4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Домашнее задание

Дата проведения

по плану

по факту

Тема 1. «Предмет макроэкономики» (2 ч.)

1.

Предмет макроэкономики

1

§13 (п.1-2), стр.101, зад.1

05.09


2.

Экономический кругооборот

1

§13 (п.3), стр.101, зад.2

12.09


Тема 2. «Валовой внутренний продукт (ВВП), его структура и динамика» (4 ч.)

3.

Валовой внутренний продукт

1

§14 (п.1), стр.108, зад.1-3

19.09


4.

Валовой национальный продукт

1

§14 (п.3), стр.109, зад.4

26.09


5.

Измерение ВВП

1

§14 (п.2), стр.109, зад.5

03.10


6.

Пр.р.№1 «Измерение ВВП по методу «расходы»


1


10.10


Тема 3. «Экономический рост и экономический цикл» (3 ч.)

7.

Экономический рост

1

§15, стр.113, вопр.1-6

17.10


8.

Экономический цикл

1

§16 (п.1-2), стр.117, вопр.1-2

24.10


9.

Виды экономических циклов

1

§16 (п.3), стр.117, вопр.3

07.11


Тема 4. «Денежное обращение» (3 ч.)

10.

Возникновение и виды денег

1

§17 (п.1), стр.124, вопр.1-2

14.11


11.

Функции денег

1

§17 (п.2), стр.124, вопр.7

21.11


12.

Ликвидность

1

§17 (п.3), стр.124, вопр.5-6

28.11


Тема 5. «Инфляция» (4 ч.)

13.

Инфляция. Сущность процесса

1

§18 (п.1), стр.130, вопр.1

05.12


14.

Виды и причины инфляции

1

§18 (п.2), стр.130, вопр.3-4

12.12


15.

Контрольная работа по теме «Государство и экономика»

1


19.12


16.

Социально-экономические последствия инфляции

1

§18 (п.3), стр.130, вопр.8-9

26.12


Тема 6. «Банковская система в России» (2 ч.)

17.

Банковская система России

1

§19 (п.1-3), стр.138, вопр.1-4

16.01


18.

Монетарная политика Банка России

1

§19 (п.4), стр.138, вопр.5-7

23.01


Тема 7. «Роль государства в  экономике» (3 ч.)

19.

Роль государства в экономике

1

§20 (п.1), стр.147, вопр.1-2

30.01


20.

Государственный бюджет

1

§20 (п.2), стр.147, вопр.3-6

06.02


21.

Бюджетно-налоговая политика государства

1

§20 (п.3)

13.02


Тема 8. «Налоги» (3 ч.)

22.

Налоги

1

§21 (п.1-2), стр.156, вопр.1-2

20.02


23.

Системы налогообложения

1

§21 (п.3-4), стр.156, вопр.3-5

27.02


24.

Тест по теме «Налоги»

1


05.03


Тема 9. «Занятость и безработица» (4 ч.)

25.

Занятость и безработица

1

§22 (п.1-2), стр.162, вопр.1-5

12.03


26.

Уровень безработицы

1

§22 (п.3), стр.162, вопр.6-8

19.03


27.

Пр.р.№2 «Расчет уровня безработицы»

1


02.04


28.

Обобщающий урок по теме «Занятость и безработица»

1


09.04


Тема 10. «Элементы международной экономики» (6 ч.)

29-30.

Международная торговля

2

§23 (п.1), подготовка сообщений

16.04

23.04


31.

Современные тенденции развития мирового хозяйства

1

§23 (п.2), стр.172, вопр.1-3

30.04


32.

Государственная политика в области международной торговли

1

§23 (п.3), стр.172, вопр.6-7

07.05


33.

Итоговая контрольная работа

1


14.05


34.

Анализ контрольной работы. Обобщающее повторение

1


21.05













СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения

гуманитарного цикла

МБОУ Елизаветинской

СОШ Азовского района ____________Бурлуцкая Н.В.

от 27.08.2019 года № 1 28.08.2019 г.

________ А.С. Лобанова

26



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!