СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Экологии 11 класс

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Экологии 11 класс»

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы к учебникам экологии для 11 класса под редакцией Черновой МН.М., Галушина В.М.,Изд-во « Дрофа», 2014 г

Рабочая программа курса по экологии для 11 класса составлена на основе примерной программы Черновой МН.М., Галушина В.М., Константинова В.М. « Экология» и обеспечивается учебником « Экология» для 10-11 классов, авторы Н.М. Чернова, Галушин В.М., Константинов В.М., Изд-во « Дрофа», 2014 г., имеющий гриф « Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации для образовательных учреждений». Программа составлена из расчета 1 час в неделю 34 час в год.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА ЭКОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ :

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Предметные результаты освоения предметной области «ЭКОЛОГИЯ»

В результате изучения по экологии учащиеся 11 класса должны знать:

— определения основных экологических понятий (факторы среды, лимитирующие факторы, экологический оптимум, благоприятные,

неблагоприятные и экстремальные условия, адаптация организмов и др.);

о типах взаимодействий организмов; разнообразии биотических связей; количественных оценках взаимосвязей хищника и жертвы, паразита и хозяина; законы конкурентных отношений в природе; правило конкурентного исключения, его значение в регулировании видового состава природных сообществ, в сельскохозяйственной практике, при интродукции и акклиматизации видов;

об отношениях организмов в популяциях;

о строении и функционировании экосистем (понятия «экосистема», «биоценоз» как основа природной экосистемы, круговороты веществ и потоки энергии в экосистемах, экологические основы формирования и поддерживания экосистем);

законы биологической продуктивности (цепи питания, первичная и вторичная биологическая продукция; факторы, ее лимитирующие; экологические пирамиды; биологическая продукция в естественных природных и агроэкосистемах);

о саморазвитии экосистем (этапы формирования экосистем, зарастание водоема, неустойчивые и устойчивые стадии развития сообществ);

о биологическом разнообразии как важнейшем условии устойчивости популяций, биоценозов, экосистем.

Учащиеся должны уметь:

- выделять отдельные формы взаимоотношений в биоценозах и популяциях;

- выявлять признаки приспособленности видов к совместному существованию в экосистеме;

- анализировать видовой состав биоценозов;

- наблюдать сезонные изменения в жизни животных и растений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: оценки деятельности человека; объяснения процессов возникновения приспособлений (адаптаций); составление экологических прогнозов; бережного отношения к

организмам, видам, природным сообществам.


Выпускник на базовом уровне научится:

использовать понятие «экологическая культура» для объяснения экологических связей в системе «человечество — природа» и достижения устойчивого развития общества и природы; определять разумные потребности человека при использовании продуктов и товаров отдельными людьми и сообществами; анализировать влияние социально-экономических процессов на состояние природной среды;

анализировать маркировку товаров и продуктов питания, экологические сертификаты с целью получения информации для

обеспечения безопасности жизнедеятельности, энерго- и ресурсосбережения; использовать местные, региональные и государственные экологические нормативные акты и законы для реализации своих гражданских прав и выполнения обязанностей в интересах сохранения

окружающей среды, здоровья и безопасности жизни; понимать взаимосвязь экологического и экономического ущерба и

оценивать последствия физического, химического и биологического загрязнения окружающей среды;

анализировать различные ситуации с точки зрения наступления случаев экологического правонарушения;

оценивать опасность отходов для окружающей среды и предлагать способы их сокращения и утилизации в конкретных ситуациях;

извлекать и анализировать информацию с сайтов геоинформационных систем и компьютерных программ экологического мониторинга для характеристики экологической обстановки конкретной территории;

выявлять причины, приводящие к возникновению локальных, региональных и глобальных экологических проблем.








Календарно- тематическое планирование по экологии 11 класс

п/п

Тема

Дата проведения

УУД

планируемая

фактическая

1. Экология (4 часа)

.

1

Зарождение и развитие экологии.



Познавательные: определяют основную и второстепенную информацию.

Регулятивные: принимают познавательную цель, и четко выполняют познавательные задачи

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать.

2

Методы экологии.



Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения знаний. Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

3

Среды обитания организмов.



Познавательные: определяют основную и второстепенную информацию.

Регулятивные: принимают познавательную цель, и четко выполняют познавательные задачи

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать.

4

Экологические факторы и закономерности их действия.



Познавательные: определяют основную и второстепенную информацию.

Регулятивные: принимают познавательную цель, и четко выполняют познавательные задачи

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать.

2. Организмы и среда обитания(8 часов)

5

Свет как экологический фактор.



Познавательные: определяют основную и второстепенную информацию.

Регулятивные: принимают познавательную цель, и четко выполняют познавательные задачи

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать.

6

Температура как экологический фактор.



Познавательные: определяют основную и второстепенную информацию.

Регулятивные: принимают познавательную цель, и четко выполняют познавательные задачи

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать.

7

Влажность как экологический фактор.



Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные: Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

Коммуникативные: Проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных и коммуникативных задач(задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь в сотрудничестве)

8

Газовый и ионный состав среды.



Регулятивные :Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблемы урока; осознанно и произвольно строят в устной и письменной форме

Коммуникативные: Владение монологической и диалогической формами речи

9

Биологические ритмы.



Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные: Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

Коммуникативные: Проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных и коммуникативных задач(задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь в сотрудничестве)

10

Жизненные формы организмов.



Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные: Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

Коммуникативные: Проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных и коммуникативных задач(задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь в сотрудничестве)

11

Биотические взаимодействия.




12

Контрольная работа по теме: « Организмы и среда обитания».



Познавательные: устанавливают причинно следственные связи. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения знаний. Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

3. Экологическая характеристика вида и популяции (5часа)

13

Экологическая ниша вида.



Познавательные: анализируют объект, выделяя существенные и не существенные признаки.

Регулятивные: осознают качество и уровень знания.

Коммуникативные: планируют общие способы работы.

14

Экологические характеристики популяций.



Познавательные :строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.:

Коммуникативные: обмениваются знаниями между членами группы для принятия решений.

15

Экологическая структура популяций.



Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли.

16

Динамика популяций и ее регуляция.



Познавательные: анализируют объект, выделяя существенные и не существенные признаки.

Регулятивные: осознают качество и уровень знания.

Коммуникативные: планируют общие способы работы.

17

Итоговая к.р.



Познавательные :строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.:

Коммуникативные: обмениваются знаниями между членами группы для принятия решений.


4. Сообщества и экологические системы (8 часов)

18

Сообщества организмов.



Познавательные: анализируют объект, выделяя существенные и не существенные признаки.

Регулятивные: осознают качество и уровень знания.

Коммуникативные: планируют общие способы работы.

19

Экосистемы.



Познавательные :строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.:

Коммуникативные: обмениваются знаниями между членами группы для принятия решений.

20

Основные показатели экосистем.



Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли.

21

Свойства биогеоценозов и динамика сообществ.



Познавательные: анализируют объект, выделяя существенные и не существенные признаки.

Регулятивные: осознают качество и уровень знания.

Коммуникативные: планируют общие способы работы.

22

Природные экосистемы.



Познавательные :строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.:

Коммуникативные: обмениваются знаниями между членами группы для принятия решений.

23

Антропогенные экосистемы.



Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли.

24

Биоразнообразие – основа устойчивости сообществ.



Познавательные: анализируют объект, выделяя существенные и не существенные признаки.

Регулятивные: осознают качество и уровень знания.

Коммуникативные: планируют общие способы работы.

25

Контрольная работа №4 по теме: Популяция. Сообщество.



Познавательные :строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.:

Коммуникативные: обмениваются знаниями между членами группы для принятия решений.

5. Биосфера (3 часа)

26

Биосфера – живая оболочка Земли.



Познавательные: анализируют объект, выделяя существенные и не существенные признаки.

Регулятивные: осознают качество и уровень знания.

Коммуникативные: планируют общие способы работы.

27

Закономерности существования биосферы.



Познавательные :строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.:

Коммуникативные: обмениваются знаниями между членами группы для принятия решений.

28

Основные биомы Земли.



Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли.

11. Человек и окружающая среда (6 часов)

29

Человечество в биосфере Земли. Загрязнение атмосферы. Охрана воздуха.



Познавательные: анализируют объект, выделяя существенные и не существенные признаки.

Регулятивные: осознают качество и уровень знания.

Коммуникативные: планируют общие способы работы.

30

Загрязнение гидросферы. Охрана водных ресурсов.



Познавательные :строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.:

Коммуникативные: обмениваются знаниями между членами группы для принятия решений.

31

Разрушение почвы и изменение климата. Охрана почвенных ресурсов.



Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли.

32

Антропогенное воздействие на животный и растительный мир. Охрана растительного и животного мира.



Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли.

33

Итоговая контрольная работа.



Познавательные: устанавливают причинно следственные связи. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения знаний. Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

34

Резерв.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!