Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Теория государства и права предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена. Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014 № 508, зарегистрированного Министерством Юстиции России 29.07.2014 №33324), входящей в состав укрупненной группы специальностей 40.00.00 Юриспруденция.
1. Ф.И.О,преподаватель, АНПОО «Кубанский ИПО»
2. Ф.И.О. работодателя, место работы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности(специальностям) СПО ОП.01 Теория государства и права.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке, в которых предусмотрено освоение знаний и умений в области конституционного права РФ, а также переподготовке кадров среднего звена социальной сферы.
Учебная дисциплина «Теория государства и права» является обязательной частью профессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Государство и право | 14 | |
Тема 1.1 Предмет и метод теории государства и права | Содержание учебного материала | 10 | 1,2 |
Понятие теория государства и права как науки. Теория государства и права как наука и учебная дисциплина. Предмет и метод теории государства и права. Связь теории государства и права с другими общественными науками. Место теории государства и права среди юридических наук. | 2 |
Методология теории государства и права. Понятие методологии теории государства и права. Виды методов познания права и государства: общие, специальные, частнонаучные методы. Теория государства и права в системе юридических наук. Соотношение теории государства и права с другими науками. | 2 |
Практические занятия по отработке умений применять теоретические знания при изучении юридических дисциплин. ПЗ № 1. Составление глоссария по теме «Виды методов познания права и государства». | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка реферата на тему «Социальная организация первобытного общества». 2. Подготовка доклада на тему «Исторические типы права и государства». 3. Работа с учебной литературой. Составить сравнительную таблицу «Отличия норм права от социальных норм первобытного общества». | 4 | |
Тема 1.2 Происхождение государства и права | Содержание учебного материала | 6 | |
Закономерности возникновения и функционирования государства и права. Общая характеристика власти догосударственного периода. Общая характеристика социальных норм догосударственного периода. Причины и формы возникновения государства. Основные теории происхождения государства. Государство как продукт развивающегося общества. Понятие, типы и формы государства и права. Исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции. | 2 | 2 |
Практические занятия по отработке умений применять теоретические знания при изучении юридических дисциплин. ПЗ № 2. Составление таблицы по теме «Происхождение государства и права» | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой. Изучить сущность отдельных теорий возникновения государства и права. | 2 | |
Раздел 2. | Теория государства | 38 | |
Тема 2.1 Понятие и основные признаки государства | Содержание учебного материала | 4 | |
Понятие, сущность и признаки государства*. Государство как особая организация публичной власти. Сущность государства и различные теории понимания сущности государства. Сущность и социальное назначение государства. Основные признаки государства (государственный суверенитет, публичная власть, территория, население и т.д.). | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение теоретического материала, работа с конспектами, учебной и специальной юридической литературой. Подготовить презентации по теме. | 2 | |
Тема 2.2 Функции государства | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
Понятие и основные функции государства*. Классификация функций государства по сферам действия (внутренние, внешние, сквозные) и по продолжительности действия (временные и постоянные). Формы осуществления функций государства: правотворчество, правоисполнение, правоохрана. Общая характеристика процесса формирования, развития и совершенствования современных функций Российской Федерации. | 2 |
Практические занятия по отработке умений анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения ПЗ № 3. Решение ситуационных задач по теме: «Типы государств» | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой. Изучить сущность и отдельные функции государства. Подготовка тезисов ответа на вопросы по опорному конспекту лекций. Подготовка доклада на тему «Функции современного государства». Подготовить доклад на тему: «Функции разных типов государств». | 4 | |
Тема 2.3 Типы и формы государства | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Понятие, признаки формы государства*. Элементы формы государства. Виды форм правления. Виды государственного устройства. Типы политических режимов (политико-правовых, государственных). Основные черты демократических правовых режимов. Основные черты антидемократических правовых режимов. Общая характеристика тоталитарного, авторитарного, либерального и демократического государств. Форма правления в Российской Федерации. Форма территориального устройства Российской Федерации. Политический режим в современной России. | 2 |
Практические занятия по отработке умений применять теоретические знания при изучении юридических дисциплин. ПЗ № 4. Составить таблицы: «Сравнительные характеристики монархий»; «Сравнительные характеристики республик»; «Сравнительные характеристики унитарного и федеративного государства» | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить доклады на темы: «Государственный суверенитет: современные взгляды и прогнозы»; «Факторы, обусловливающие эволюцию и многообразие форм государства». Составление глоссария. | 2 | |
Тема 2.4 Механизм государства и политическая система общества | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Механизм государства: понятие и его назначение*. Принципы организации и деятельности государственного аппарата. Понятие государственного органа. Виды государственных органов. Сущность и основные положения теории разделения властей. Система сдержек и противовесов. | 2 |
Понятие и структура политической системы*. Типология политических систем. Черты современной политической системы России. Общественные объединения в политической системе общества. Роль государства в политической системе общества. Государство и гражданское общество. Понятие гражданского общества. Структура гражданского общества. Принципы, функции гражданского общества. Взаимодействие государства и гражданского общества. | 2 |
Практические занятия по отработке умений анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы ПЗ № 5. Работа с нормативными источниками. Составление схемы «Система государственных органов в Российской Федерации». | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить доклад на тему: «Место и роль государства и права в политической системе общества». Подготовить доклад на тему: «Государственный аппарат: структура и функции». Подготовить доклад на тему: «Государственный механизм «_______» (в кавычках название страны). Подготовить доклад на тему: «Концепция разделения властей. Особенности разделения властей в современном российском государстве». | 4 | |
Тема 2.5 Гражданское общество и правовое государство | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Основы правового государства*. Становление и развитие идеи правового государства. Понятие правового государства. Признаки правового государства. Разделение властей в правовом государстве. Взаимная юридическая ответственность человека и государства. Гарантированность прав и свобод гражданина. Формирование правового государства в современной России. Правовое государство и гражданское общество в их соотношении | 2 |
Понятие гражданского общества*. Роль права в формировании гражданского общества. Относительная самостоятельность государства по отношению к гражданскому обществу. Роль государства в политической системе общества. Характер взаимоотношения государства с институтами гражданского общества. Общая характеристика соотношения гражданского общества в различных политических системах. Пути и проблемы формирования гражданского общества в современной России. | 2 |
Практические занятия по отработке умений оперировать юридическими понятиями и категориями. ПЗ № 6. Работа с текстом действующих нормативных актов. Составление глоссария по основным понятиям и терминам темы: «Гражданское общество и правовое государство» | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение на тему: «Предпосылки формирования идей правового государства в Российской Федерации». Подготовить доклад на тему: «Проблемы становления гражданского общества и правового государства в России». Составление кроссворда по данной теме. | 4 | |
Раздел 3 | Теория права | 74 | |
Тема 3.1 Понятие, сущность и принципы права | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Понятие и признаки права*. Отличие права от других социальных норм. Сущность права как регулятора общественных отношений. Принципы права: понятие и виды. Функции права. Различные теории правопонимания. Понятие и классификация принципов права. Характеристика общеправовых принципов. Способы закрепления принципов права в законодательстве. Соотношение убеждения и принуждения в праве. Статика и динамика права | 2 |
Практические занятия по отработке умений оперировать юридическими понятиями и категориями ПЗ № 7. Решение ситуационных задач по теме «Понятие и принципы права». Работа с текстом действующих нормативно-правовых актов. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Представить презентацию на один из вопросов темы. Подготовить реферат по теме: «Исторические предпосылки права. Основные концепции происхождения и сущности права». Подготовить примеры различных видов принципов права. | 2 | |
Тема 3.2 Формы права | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
Понятие и виды формы права*: нормативно-правовой акт, судебный прецедент, правовой обычай, нормативный договор, правовая доктрина и религиозные тексты. Юридическая сила нормативно-правовых актов. Классификация нормативно-правовых актов по юридической силе. Законы, виды законов в РФ. Подзаконные акты в РФ. | 2 |
Действие нормативно-правовых актов*. Действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц. Вступление нормативно-правовых актов силу, утрата ими юридической силы. Обратная сила закона. Территориальное действие нормативно-правовых актов. Принцип экстерриториальности | 2 |
Практические занятия по отработке умений анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения ПЗ № 8. Решение ситуационных задач на применение в практической деятельности норм основных отраслей права РФ | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить реферат на тему: «Право, как мера свободы и ответственности личности». Законспектировать тему: «Система прав и свобод человека и гражданина». Изучить законодательство по теме «Конституционная защита человека». | 2 | |
Тема 3.3 Право в системе социальных норм | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
Социальные нормы, их виды и общая характеристика*. Право в системе регулирования общественных отношений. Понятие и виды социальных норм. Особенности социальных и технических норм. Право и обычаи. Нормы права и нормы общественных организаций. Соотношение права и морали: единство, различие и взаимодействие. | 2 |
Соотношение права и морали: единство, различие, взаимодействие, противоречия*. Противоречия между правом и моралью, пути их устранения и преодоления. Соотношение права и религии. Упрочение нравственных основ права. Усиление взаимодействия юридических норм с другими социальными нормами в процессе регулирования общественных отношений. Взаимодействие правовых норм с иными социальными нормами в деятельности различных государственных органов, частных структур, общественных организаций. Роль права в развитии и укреплении нравственных основ общества. Значение морали в повышении правовой культуры и формировании уважения к праву. Социальные и технические нормы. Понятие и классификация социальных норм. | 2 |
Практические занятия по отработке умений анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения ПЗ № 9. Решение ситуационных задач на применение социальных и правовых норм. Работа с текстом действующих нормативных актов. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение теоретического материала, работа с конспектами, учебной и специальной юридической литературой: Составить таблицу «Отличия норм права от других социальных норм». Подготовить доклад «Виды современных социальных норм». | 2 | |
Тема 3.4 Правотворчество | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
Понятие и формы правотворчества, его основные стадии и принципы*. Предмет и метод правового регулирования. Юридическая техника и язык нормативного правового акта. Понятие, виды и принципы правотворчества. Компетенция судебных органов в сфере правотворчества. Международные стандарты как неотъемлемый элемент правотворчества и форм российского права. | 2 |
Правотворчество и законотворчество*. Понятие и стадии законотворческого процесса. Законодательная инициатива, обсуждение законопроекта, принятие и опубликование закона. Юридическая техника и её значение для правотворчества и систематизации нормативных актов. Правовые презумпции. Язык закона. | 2 |
Практические занятия по отработке умений анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы ПЗ № 10. Решение ситуационных задач на тему «Стадии законотворческого процессе в РФ» | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить доклад на тему: «Систематизация нормативных актов: понятие и виды». Подготовить сообщение на тему: «Особенности правотворчества в различных правовых системах». Подготовить презентацию на тему: «Понятие и стадии законотворчества в России». | 2 | |
Тема 3.5 Система права и система законодательства | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
Система права в РФ и ее элементы*. Понятие и структура системы права: нормы права, правовые институты, подотрасли права, отрасли права. Основные типы современных правовых систем. Правовые режимы и их юридическая характеристика (по субъектам объявления, сферам и продолжительности действий, основаниям введения, характеру вводимых ограничений и т.д.). Частное и публичное право. Критерии деления права на отрасли. Общая характеристика основных отраслей права. Понятие и виды правовых институтов. Материальное и процессуальное право. Соотношение норм международного и национального права. Тенденции развития права. Понятие и виды систематизации правовых актов. | 2 |
Система законодательства: понятие, структура, системность и взаимодействие*. Соотношение системы права и системы законодательства. Основные тенденции развития законодательства в Российской Федерации на современном этапе. Теоретические проблемы отдельных отраслей законодательства (налогового, финансового, экологического, конституционного и др.). Понятие и виды кодификации в Российской Федерации. Основы законодательства. Кодексы и иные кодифицированные акты. Инкорпорация нормативных правовых актов. Основные виды инкорпорации. Свод законов государства. Использование электронно-вычислительной техники для систематизации нормативных правовых актов. Специализация и унификация российского законодательства. Характеристика современного состояния российского законодательства. | 2 |
Практические занятия по отработке умений анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы ПЗ № 11. Составление схемы: «Сравнительный анализ «система права» и «правовая система». | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой. Подготовить сообщение на тему: «Характеристика отдельных отраслей права». Работа с учебной литературой. Составить таблицу «Отличие нормативно-правовых актов от актов применения права» Работа с правовыми источниками. Подготовить сообщение на тему: «Соотношение национальной (внутригосударственной) системы права с международным правом». | 2 | |
Тема 3.6 Нормы права | Содержание учебного материала | 10 | |
Понятие и признаки нормы права*. Понятие и структура нормы права. Взаимосвязь нормы права с другими социальными (религия, мораль, нравственность, обычаи, традиции, корпоративные нормы) и техническими нормами. Представительно - обязывающий характер юридических норм. Сущность, содержание и форма выражения правовых норм. Структура нормы права. Гипотеза, диспозиция и санкция как элементы нормы права. Виды гипотез, санкций и диспозиций. Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта. Способы изложения норм права. Прямой, ссылочный и бланкетный способы изложения. | 2 | 2 |
Виды юридических норм в Российской Федерации*. Императивные, диспозитивные, рекомендательные, поощрительные нормы. Регулятивные нормы: обязывающие, запрещающие, дозволяющие. Правоохранительные нормы. Специализированные нормы: общезакрепительные, дефинитивные, декларативные, коллизионные | 2 |
Практические занятия по отработке умений принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом ПЗ № 12. Решение ситуационных задач на определение структуры нормы права, способы изложения в предложенных нормах права. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой. Подготовить сравнительный анализ соотношения нормы права и статьи нормативного правового акта. Определить способы изложения отдельных норм российского законодательства (Уголовного кодекса РФ) | 4 | |
Тема 3.7 Правовые отношения | Содержание учебного материала | 8 | |
Понятие и виды правоотношений*. Предпосылки для их возникновения. Отличия правоотношения от других видов социальных отношений. Взаимосвязь нормы права и правоотношения. Виды правоотношений. Общие и конкретные правоотношений. Материальные и процессуальные правоотношения. Состав правоотношений. | 2 | 2 |
Субъективное право и юридическая обязанность* - юридическое содержание правоотношений. Субъекты права: понятие и классификация. Правосубъектность. Правоспособность и дееспособность. Ограничение дееспособности. Личность как субъект права. Государство. Государственные органы как субъекты правоотношений в Российской федерации. Защита правоохранительными органами прав, свобод и обязанностей граждан. Юридические лица как участники правоотношений в гражданско-правовой сфере. Объекты правоотношений. Виды объектов правоотношений. Понятие и классификация юридических фактов. Фактический (юридический) состав | 2 |
Практические занятия по отработке умений оперировать юридическими понятиями и категориями. ПЗ № 13. Решение ситуационных задач на определение видов юридических фактов | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подобрать примеры «юридических презумпций» и «юридических фикций» Подготовить сообщение на тему: «Значение юридических презумпций и фикций для устранения неопределенности в правоотношениях». Подготовить реферат на тему: «Субъективное право и юридическая обязанность как содержание правоотношения». Подготовить доклад на тему: «Правовые отношения как особая форма общественных отношений». | 2 | |
Тема 3.8 Реализация права | Содержание учебного материала | 10 | |
Понятие реализации права и ее виды*. Реализация норм права вне правоотношений и через правоотношения. Формы реализации норм права. Соблюдение, как воздержание субъектов права от совершения, запрещённых нормой права действий. Использование и исполнение как совершение субъектами дозволенных или предписанных действий. Применение правовых норм как особая форма реализации права. Необходимость правоприменения. Принципы и стадии процесса приме-нения норм права. Основные требования к правильной правоприменительной деятельности органов государства, должностных лиц, частных структур. | 2 | 2 |
Акты применения права: понятие, классификация, обоснованность и эффективность*. Отличие правоприменительного акта от нормативного правового акта. Правоприменительные акты в деятельности различных правоохранительных органов Российской Федерации. Управленческие правоприменительные акты. Юридическая процедура. Виды юридических процессов. Пробелы в праве. Способы их устранения и преодоления. Аналогия закона и аналогия права. Правоприменительные ошибки: причины и пути устранения. Юридические коллизии и способы их разрешения. Юридическая практика. Дискуссионные вопросы юридической практики | 2 |
Практические занятия по отработке умений применение на практике нормы различных отраслей права ПЗ № 14. Решение ситуационных задач по теме: «Определение видов правоотношений» | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с конспектами, учебной и специальной юридической литературой. Составить сравнительную таблицу «Отличие актов применения норм права от нормативных правовых актов». Подготовка презентаций по теме. | 4 | |
Тема 3.9. Толкование права | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
Понятие и виды толкования норм права*. Объекты и субъекты толкования норм права. Содержание процесса толкования. Виды толкования. Толкование норм права по юридической силе и объему. Понятие толкования права. Необходимость и значение толкования права. Уяснение и разъяснение содержания правовых норм. Субъекты толкования. Виды толкования по субъектам. Понятие и виды официального толкования. Аутентическое и легальное толкование. Нормативное и казуальное толкование. Понятие и виды неофициального толкования. Обыденное, профессиональное и доктринальное толкование. Толкование норм права по объёму (буквальное, распространительное и ограничительное). | 2 |
Акты толкования норм права*: понятие, виды, особенности, роль в механизме правового регулирования. Способы (приёмы) толкования правовых норм (грамматический, логический, систематический, историко-политический специально-юридический). | 2 |
Практические занятия по отработке умений анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения ПЗ № 15. Решение ситуационно-прикладных задач по теме: «Пробелы в праве» | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить реферат на тему: «Способы толкования: грамматический (языковой), логический, историк политический, систематический и др». Работа с нормативными правовыми актами. | 2 | |
Раздел 4. | Правовое поведение и юридическая ответственность | 26 | |
Тема 4.1. Правомерное поведение и правонарушение | Содержание учебного материала | 8 | 1,2 |
Понятие и виды правового поведения*. Понятие и признаки правомерного поведения, его классификация. Понятие и признаки правонарушения, его социальный и юридический аспекты. Виды правонарушений. Состав правонарушения. Общая характеристика причин правонарушений и преступности. Значение состава правонарушения. | 2 |
Элементы состава правонарушения*: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сто-рона. Виды правонарушений: преступления и проступки. Юридическая ответственность: понятие, признаки и виды. Цели, функции и принципы юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность. Презумпция невиновности | 2 | |
Практические занятия по отработке умений применять на практике нормы различных отраслей права. ПЗ № 16. Решение ситуационных задач по теме: «Определение элементов состава правонарушения». | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение на тему: «Социальная природа правомерного поведения». Подготовить доклад на тему: «Причины и условия правонарушений в российском обществе. Пути и средства их предупреждения и устранения». | 2 | |
Тема 4.2. Юридическая ответственность | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
Понятие, признаки и виды юридической ответственности*. Понятие и признаки юридической ответственности. Основание юридической ответственности. Виды юридической ответственности: уголовная, административная, уголовно-правовая, дисциплинарная, материальная. | 2 |
Основание и порядок привлечения к ответственности* (уголовной, административной, гражданско-правовой, дисциплинарной и материальной). Общая характеристика проблемы обеспечения не-отвратимости юридической ответственности. Понятия и виды юридических санкций. Особенности карательных, правовосстановительных и правообеспечительных санкций. Обстоятельства, исклю-\чающие противоправность деяния и юридическую ответственность. Презумпция невиновности. | 2 |
Практические занятия по отработке умений применять на практике нормы различных отраслей права. ПЗ № 17. Составление сравнительных схем по теме; «Виды юридической ответственности» | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить презентацию на тему: «Цели, функции и принципы юридической ответственности». Подготовить презентацию на тему: «Обстоятельства, исключающие противоправность деяния и юридическую ответственность». Подготовить доклад на тему: «Общая характеристика проблемы обеспечения неотвратимости юридической ответственности». | 2 | |
Тема 4.3 Законность и правопорядок | Содержание учебного материала | 10 | |
Понятие законности, ее сущность и основные принципы*. Гарантии обеспечения законности: общие и специальные. Содержание, формы проявления и принципы законности. Основные требования законности. Законность и государственная дисциплина. Состояние законности в российском обществе и пути ее улучшения.. | 2 | 2 |
Понятие и виды правопорядка*. Соотношение законности, правопорядка и демократии. Понятие правопорядка. Содержание правопорядка. Правопорядок и общественный порядок. | 2 |
Понятие и виды правопорядка*. Гарантии и методы обеспечения законности и правопорядка. Соотношение законности и правопорядка. Понятие дисциплины, ее виды. |
Практические занятия по отработке умений оперировать юридическими понятиями и категориями. ПЗ № 18. Решение ситуационных задач по теме: «Гарантии и методы обеспечения законности и правопорядка» | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить реферат на тему «Гарантии законности и правопорядка: понятие и виды». Подготовить доклад на тему: «Значение законности, правопорядка и дисциплины в условиях формирования правового государства в Российской Федерации». Работа с нормативными правовыми актами. | 4 | |
| Экзамен | | |
| Всего: | 154 | |
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета теории государства и права.
результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
- применять теоретические знания при изучении юридических дисциплин; | - выполнение и защита результатов практических работ при выполнении ПЗ № 1; 2; 3; 4 -выполнение внеаудиторной самостоятельной работы; - решение ситуационных и практических задач; |
- оперировать юридическими понятиями и категориями; | - выполнение и защита результатов практических работ при выполнении ПЗ № 6; 7; 13; 18 - выполнение внеаудиторной самостоятельной работы; - решение ситуационных и практических задач; |
- применять на практике нормы раз-личных отраслей права; | - выполнение и защита результатов практических работ при выполнении ПЗ № 14; 16-17 - выполнение внеаудиторной самостоятельной работы; |
| - выполнение и защита результатов практических работ при выполнении ПЗ № 8,9,10,13 - выполнение внеаудиторной самостоятельной работы; |
анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; | - выполнение и защита результатов практических работ при выполнении ПЗ № 11,15 - выполнение внеаудиторной самостоятельной работы; |
| - выполнение и защита результатов практических работ при выполнении ПЗ № 12,17,18 - выполнение внеаудиторной самостоятельной работы; |
Знания: | |
| устный опрос, письменный опрос, фронтальный опрос, тестирование и т.д. |
| устный опрос, письменный опрос, фронтальный опрос, тестирование и т.д. |
| устный опрос, письменный опрос, фронтальный опрос, тестирование и т.д. |
понятие, типы и формы государства и права; | устный опрос, письменный опрос, фронтальный опрос, тестирование и т.д. |
| устный опрос, письменный опрос, фронтальный опрос, тестирование и т.д. |
| устный опрос, письменный опрос, фронтальный опрос, тестирование и т.д. |
| устный опрос, письменный опрос, фронтальный опрос, тестирование и т.д. |
| устный опрос, письменный опрос, фронтальный опрос, тестирование и т.д. |
| устный опрос, письменный опрос, фронтальный опрос, тестирование и т.д. |
исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции; | устный опрос, письменный опрос, фронтальный опрос, тестирование и т.д. |
| устный опрос, письменный опрос, фронтальный опрос, тестирование и т.д. |
| устный опрос, письменный опрос, фронтальный опрос, тестирование и т.д. |
социальные нормы, их виды и общая характеристика; | устный опрос, письменный опрос, фронтальный опрос, тестирование и т.д. |
| устный опрос, письменный опрос, фронтальный опрос, тестирование и т.д. |
| устный опрос, письменный опрос, фронтальный опрос, тестирование и т.д. |
| устный опрос, письменный опрос, фронтальный опрос, тестирование и т.д. |
| устный опрос, письменный опрос, фронтальный опрос, тестирование и т.д. |
| устный опрос, письменный опрос, фронтальный опрос, тестирование и т.д. |
Личностные результаты: | |
ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны; | КО12 - сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении; КО13 - проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества; |
ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций; | КО14 - проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону; КО15 - отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся; |
ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих; | КО16 - отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве; КО17 - участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях; КО18 - добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан; |
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности; | КО1 - демонстрация интереса к будущей профессии; КО2 - оценка собственного продвижения, личностного развития; КО3 - положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов; КО4 - ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности; КО5 - проявление высокопрофессиональной трудовой активности; |
ЛР 15 Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем; | КО19 - проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; КО20 - демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; КО21 - демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся; КО22 - проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве; КО23 - участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах; КО24 - проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической действительности; КО25 - соблюдение норм и ценностей образовательной организации, участие в реализации воспитательных проектов АНПОО «Кубанский институт профессионального образования»; КО26 - соблюдение норм и правил процесса обучения, ответственное и добросовестное отношение к своему обучению и труду преподавателей. |
ЛР-КК 1 Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности. | КО4 - ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности; КО5 - проявление высокопрофессиональной трудовой активности. |