СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине ОУД 06 Физическая культура для обучающихся 1 курса на базе основного общего образования

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПОя

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине ОУД 06 Физическая культура для обучающихся 1 курса на базе основного общего образования»



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Новосибирский торгово-экономический колледж»

(ГБПОУ НСО «НТЭК»)


СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания

Цикловой комиссии ООД

От 31 августа 2022г.

№ 1


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ НСО «НТЭК»

___________Ж.В. Сафонова

«7» июля 2022 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине ОУД 06 Физическая культура

для обучающихся 1 курса

на базе основного общего образования






















Новосибирск 2022 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС С(П)ОО)  среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012г. № 413), изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1645


Организация-разработчик: ГБПОУ НСО «НТЭК»


Разработчики:

Проценко П.М., преподаватель физической культуры высшей квалификационной категории.

Киселев С.Ю., преподаватель физической культуры высшей квалификационной категории.


Одобрено на заседании цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин протокол № 1 от31августа 2022 года.


Рекомендовано Научно-методическим советом ГБПОУ НСО «НТЭК» протокол № 1от07сентября 2022 года.



























СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



4


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



8


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



14


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



15































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД 05Физическая культура


1.1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью образовательной программы среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) среднего профессионального образования (далее – СПО) на базе основного общего образования по программе подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) соответствующего профиля.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина «Физическая культура» (базовый уровень) входит в общеобразовательный цикл (общие дисциплины – предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности») ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) с учетом требований ФГОС и профиля профессионального образования – социально-экономический.



1.3.Требования к результатам освоения учебной дисциплины «Физическая культура» (базовый уровень):

1.3.1.Личностные требования включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Личностные результаты освоения дисциплины «Физическая культура» (базовый уровень) отражают:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

1.3.2.Метапредметные требования включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


1.3.3. Предметные требования Изучение учебного предмета "Физическая культура", должно обеспечить:

сформированность экологического мышления, навыков здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира;

знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера;

владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим;

умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях.


1.3.4. Предметные результаты.

Требования к предметным результатам освоения базового курса физической культуры должны отражать:

1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося - 176 часов, в том числе;

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 59 часов.












2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

практические занятия

113

теоретические занятия

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.

























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, проект

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Теоретический

6


Тема 1.1. Основы здорового образа жизни.

Содержание учебного материала



2

2

1

Роль физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека; в сохранении и укреплении его здоровья. Федеральный закон РФ от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ». Основные понятия: физическая культура, физическое воспитание, физкультурная деятельность, спорт, физическое развитие. Техника безопасности.

2

Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние молодежи, составляющая здорового образа жизни. Основные требования к его организации. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.

2



2


Самостоятельная работа обучающихся

  1. Ознакомление с дополнительной литературой и интернет ресурсом о составляющих здорового образа жизни.

2



Раздел 2. Практический

170


Тема 2.1.

Легкая атлетика

49




Практические занятия:

29

1. Бег на короткие дистанции, используя рациональную технику(низкий старт, стартовый разбег, бег по дистанции и финиширование);

7

2

2. Переменный бег, эстафетный бег (техника приема и передачи эстафетной палочки);


8

3

3. Специальные упражнения бегуна: бег с ускорением, с хода, с высокого и низкого старта, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, бег на прямых ногах;



2


3


4. Бег по пересеченной местности кросс (2-3 км), используя рациональную технику старта, бег на равнинных участках, по твердому, мягкому и скользкому грунту, бег в гору и под уклон, финиширование;


6


2

5. Прыжок в длину с места и с разбега используя специальные и подготовительные упражнения для совершенствования выбранного способа;

4

3

6. Метания мяча с места и с разбега в цель, используя рациональную технику (держание снаряда, разбег, скрестные шаги, финальное усилие) и специальные упражнения.


4


2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Классификация физических упражнений

  2. Основы обучения движениям: двигательные действия, двигательные умения, двигательный навык, этапы обучения.

3. Подготовка сообщений о классификации видов легкой атлетики, ознакомление с дополнительной литературой, подготовка сообщений;

4. Занятия в секциях;

19



Тема 2.2.

Спортивные игры

78

2

Практические занятия:

54

Футбол

8

  1. удар по летящему мячу средней частью ноги, остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения.

2


  1. 2. техника игры вратаря, штрафной удар по воротам, тактика защиты, тактика нападения;

2


2

3. игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров, игра по правилам;

4

3

Баскетбол

20


3

1. Стойки баскетболиста, ведение мяча, ловля и передача на месте и в движении;

6

2. вырывание и выбивание ( приемы овладения мячом), броски мяча в корзину с места, в движении,

4


2

3. броски мяча в корзину с места, в движении, прыжком с разных точек, со штрафной линии;


4

3

4. тактика нападения и тактика защиты, игра по упрощенным правилам, игра по правилам;

6

3

Волейбол

26


3

1. Исходное положение (стойки), перемещение, передача, подача;

4

2. Прием мяча снизу двумя руками, прием одной рукой;

6

2

3. Атакующий удар, блокирование, тактика защиты;

6

2

4. Игра по упрощенным правилам;

4

3

5. Игра по правилам;

6

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Простейшие методики самооценки, работоспособности, усталости, утомления;

2. Применении средств физической культуры для их направленной коррекции;

3. Ведение личного дневника самоконтроля;

4. Занятия в секциях;

24



Тема 2.3.

Ритмическая гимнастика и спортивная аэробика

24





2

Практические занятия:

16

1. Комплекс упражнений с профессиональной направленностью из 26-30 движений, выполнение комплекса с музыкальным сопровождением;

4


2. Комбинации из спортивно-гимнастических, акробатических элементов;

4

3

3. Подскоки, амплитудные махи ногами, упражнения для мышц живота, отжимание в упоре лежа – четырехкратное исполнение подряд, кувырки вперед и назад;

4

2

4. Выполнение комбинаций в музыкальном сопровождении.

4

3

Самостоятельная работа обучающихся

8


1. Методика составления и проведения самостоятельных занятий ритмической гимнастикой и спортивной аэробикой;

2. Подбор музыки, составление комплексов утренней вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности учащихся;

Тема 2.4


ППФП и ОфП

22



2

Практические занятия:

14

1. Развивать физические и специальные качества по выбранной профессии;

2

2. Воспитывать мышечную статическую выносливость, развивать общую

2

3

выносливость, специальную выносливость, силу, гибкость , ловкость;

4

3

3. Выполнять комплексы производственной гимнастики;

2

2

4. Овладевать прикладными умениями и навыками, отдельных видов спорта специальными комплексами, тренажерных устройств для ППФП;

4

2


Самостоятельная работа обучающихся

1. Составление комплексов упражнений для различных групп мышц;

2. Работа с дополнительной литературой и интернет ресурсами;

3. Подготовка сообщений, рефератов

6



ВСЕГО:


176


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения (колонка 3):

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


































3. Условия реализации программы

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Спортивный зал 9x18 с пропускной способностью 22 человека.

  • гимнастическое оборудование и инвентарь для общей и профессионально­-прикладной физической подготовки.

  • комплект учебно-наглядных пособий;



Предметы

Единица

измерения

Количество штук

Срок эксплуатации в годах

1

2

3

4

5

Гимнастическое оборудование

1

Перекладина

шт.

2

10

2

Стенки гимнастические (пролёты)

шт.

6

10

3

Скамейки гимнастические

шт.

6

10

4

Палки гимнастические

шт.

21

3

5

Скакалки

шт.

30

1

6

Ленты с палочками для художественной гимнастики

»

14

3

7

Обручи

шт.

20

2

8

Гири 16кг. 24

»

1+1

10

Технические средства обучения

1

Музыкальный центр

»

1

3

2

Секундомер механический

шт.

2

5

3

Рулетки

шт.

2

2

Оборудование и инвентарь для спортивных игр

ртивных игр

1

Сетка волейбольная

шт.

1

3

2

Форма волейбольная с номерами

шт.

12

3

3

Мячи волейбольные

шт.

10

1

4

Форма футбольная

шт.

8

3

5

Мяч футбольный

шт.

4

1

6

Щиты баскетбольные с кольцами

шт.

2

10

7

Мячи баскетбольные

шт.

10

1

8

Свистки сигнальные

шт.

2

5

9

Футболки с номерами

шт.

15

2

10

Эстафетные палочки

шт.

6

3





4.Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий при этом может учитываться как конкретный результат, так и техника выполнения физических упражнений, направленных на формирование жизненно важных физических упражнений, направленных на формирование жизненно важных умений и навыков, развитие физических качеств и др., а также уровень теоретических знаний.

Результаты обучения (освоенные умения, освоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:


  • умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

  • владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;


Составление и выполнение комплекса упражнений обучающимися для развития физических качеств, и утренней гигиенической зарядки.

Проведение части урока по заданию преподавателя.

Выполнение тестовых заданий на оценку.


Знать:


  • владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

  • владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

  • владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Сдача контрольных нормативов. Опрос, тестирование, расчет идеальной формулы веса. Ведение дневника самоконтроля.

Сдача норм ГТО.

основ здорового образа жизни

Анкетирование, подготовка сообщений, написание рефератов и участие в конкурсах и конференциях.



3.2 Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Бароненко В.А; Раппопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента: учебное пособие для студентов средних профессиональных заведений 2е издание, переработанное – М.Альфа. – М: ИНФРА-М, 2019-336 с.

  2. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для начального и среднего профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2018 – 272с.

  3. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И.

Физическая культура: учебное пособие для студентов средних профессиональных заведений – М., Академия 2020 176 с.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт Минобрнауки России от 17 мая 2012г. № 413

Дополнительные источники:

  1. Баршай В.М. Гимнастика: учебник; В.М. Баршай; В.Н. Курысь; И.Б. Павлов. – Ростов на Дону: Феникс, 2018 – 314 с.

  2. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. – М.; Издательство: Гардарики, 2020 – 224с.

  3. И.В.Лазарев; В.С. Кузнецов; Г.А. Орлов «Практикум по легкой атлетике» Педагогическое образование Москва 2020 г. АКАДЕМА

  4. Добовчук С.В. Играйте в футбол: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 2021. – 192 с.

  5. Евсеев С.П. Формирование двигательных действий с помощью тренажеров С.П. Евсеев. – М.: Физкультура и спорт, 2019 – 90 с. Кабачков В.А., Полиевский С.А.



Интернет ресурсы

  1. Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации: http://minstm.gov.ru

  2. Национальная информационная сеть «Спортивная Россия» Web:http:// www.infosport/ru/xml/t/default.xml








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!