СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине Обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дисциплине Обществознание

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине Обществознание»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГБПОУ «ГРИГОРОПОЛИССКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ

АТАМАНА М.И. ПЛАТОВА»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММа


УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«Обществознание»



специальность 38.02.01 «эКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»




















ст. Григорополисская

2018г.


Рабочая программа учебной дисциплиныразработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Обществознание» рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «федеральный институт развития образования» для реализации основной общепрофессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 года.


Организация-разработчик: ГБПОУ ГСХТ имени атамана М.И. Платова.


Разработчик: Асеева Елена Александровна – преподаватель первой категории.


Рецензент: Мамонтов Александр Николаевич – преподаватель первой категории.



Одобрена:

на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол №___

от «___» _______ 20_____ г.

Председатель ___________Г.Ю. Филимонова

Утверждаю

Заместитель директора

по учебной работе

Чикильдина Н.А.






Согласовано:

Старший методист: Юровникова И.В.





























1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

1.1.Область применения рабочей программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях , реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО.

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Примерной программы учебной дисциплины в «Обществознание», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО» ).


1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы :

Учебная дисциплина «Обществознание» относится к циклу «Общеобразовательной подготовка».


1.3.Требования результатам освоения учебной дисциплине:

Содержание программы «Обществознание» направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, социальный ответственности , правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;

- развития личности на стадии начальной социализации, составления правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовной-нравственной культуры подростков;

- углубление интереса к изучению социально-экономических и политика дисциплин;

- умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать её, делать выводы и прогнозы;

- содействие формированию целостной картины мира, усвоение знание об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирование общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;

- формирования мотивации к общественной полезной деятельности, повышение стремления к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;

- применения полученных знаний и умений практической деятельности в различных сферах общественной жизни;

Освоение содержание учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижения обучающихся следующих результатов :


личностных:

- сформированность мировоззрения, соответствующая современному уровню развития общественной науки и практике, основанного на диалоге культуре, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места поликультурном мире;

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

- гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, сознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и право порядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознано принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

- толерантная сознание и поведение поликультурном мире, учитывая позиции всех участников, находить общее цели и сотрудничать для их достижения; эффективно решать конфликты;

- готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условие успешной профессиональной и общественной деятельности;

- осознанное отношением к профессиональным деятельности как возможности участия в решение личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятию ценностей семейной жизни.


метапредметных:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности самостоятельной и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в разных ситуациях;

- владения навыками познавательной, учебной-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применение различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационной-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источниках;

- умение использовать средства информационной и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационной задачи соблюдение требований и эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания.

предметных:

- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействие его основных сфер и институтов;

- владение базовым понятийным аппаратом о социальных науках;

- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

- сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

- владения умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

- сформированность навыков оценивая социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития;






























2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


Практические знания

30

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся в т.ч:

39

Доклады, рефераты, презентации и т.д.

19

Индивидуальные проекты

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



































Тематический план дисциплины «Обществознание»

специальность 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет»

n/n

Наименование разделов и тем

Количество часов


Введение

2


Раздел 1. Челочек и общество

23/7/16

1.1.

Природа человека, врожденные и приобретённые качества.

16/4/12

1.2.

Общество как сложная система

7/3/4


Раздел 2. Духовная культура человека и общества

30/12/18

2.1.

Духовная культура личности и общества

6/4/2

2.2.

Наука и образование современном мире

10/4/6

2.3.

Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

14/4/10


Раздел 3. Социальные отношения

36/12/24

3.1.

Социальная роль и стратификация

8/4/4

3.2.

Социальный нормы и конфликты

14/4/10

3.3.

Важнейшие социальные общности и группы

14/4/10


Раздел 4. Политика

26/8/18

5.1.

Политика и власть. Государство в политической системе.

12/4/8

5.2.

Участники политических процесса.

14/4/10






2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

Введение

Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучение. Актуальность изучения обществознания при освоении профессии СПО и специальности СПО.

2

Знания и особенности социальных наук, специфики объекта их изучение.

Раздел 1.

Человек и общество

23/7/16


Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Содержание учебного материала

16/4/12

Умение давать характеристику понятий: «человек», «индивид», «личность», «деятельность», «мышление».

Знания о том, что такое характер, социализация личности, самосознание социальное поведение.

Знания о том, что такое понятие истины, и ее критерии: общение и взаимодействие, конфликт.

Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. Деятельность мышления. Виды деятельности. Творчество. Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение.

Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы.

Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Цель и смысл человеческой жизни.

Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления.

Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние-со стороны самого человека и внешние-со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности. Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенность самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи.

Практические занятия №1,2:

Типы мировоззрения. Межличностное общение и взаимодействие.

Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка рефератов, докладов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий по темам: «Человек, индивид, личность: взаимосвязь понятий», «Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми», «Проблема познаваемости мира в трудах ученых», «Я или мы: взаимодействие людей в обществе», «основные теории зарождения жизни на Земле».





4

2




3

Общество как сложная система

Содержание учебного материала

7/3/4

Представление об обществе как сложный динамичной системе, взаимодействии общества и природы.

Умение давать определение понятий: «Эволюция», «Революция», «Общественный прогресс».

Представление об обществе как сложный динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции.

Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду.

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как форма социального изменения. Понятие общественного прогресса.

Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальный и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

Практическое занятие №3,4

Основные институты общества. Глобализация.


Зачетная работа №1«Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе»


Внеаудиторная самостоятельная работа:подготовка рефератов, докладов, работа с новыми понятиями по словарю.

3

Раздел 2

Духовная культура человека и общества

30/12/18


2.1.Духовная культура личности и общества

Содержание учебного материала

6/4/2

Умение разъяснять понятия: «культура», «духовная культура личности и общества»; демонстрация её значения в общественной жизни.

Умение различать культуру народную, массовую, элитарную. Показ особенности молодежной субкультуры.

Освещение проблем духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде; взаимодействия и взаимосвязи различных культур.

Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, её значение в общественной жизни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура-продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование целостных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям.


Практическое занятие №5

Духовная культура личности и общества.


Внеаудиторная самостоятельная работа:подготовка индивидуального проекта на тему «Современная массовая культура: достижение или деградация?», «Чего хочет и о чем мечтает современная российская молодежь?».

4

2.2.Наука и образование в современном мире

Содержание учебного материала

10/4/6

Различение естественных и социально-гуманитарных наук.

Знания особенности труда ученого, ответственности ученого.

Познание мира. Истина и ложь. Виды познания. Многообразие путей познания. Самопознание. Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом. Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии получении образования. Профессиональное образование.

Практическое занятие №6:

Виды познания.


Внеаудиторная самостоятельная работа:подготовка рефератов, докладов, индивидуального проекта на темы: «Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?», «Кем быть? Проблема выбора профессии». Подготовить сообщения и презентации по темам: «Образование у нас и за рубежом», «Инновационные проекты».

4

2.3.Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Содержание учебного материала

14/4/10

Раскрытие смысла понятий: «мораль». «религия», «искусство» и их роли в жизни людей


Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал.

Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации.

Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.


Практическое занятие №7

Моральный выбор


Зачетная работа №2«Духовная культура человека и общества».


Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка рефератов, докладов, индивидуального проекта на темы: «Современные религии», « Роль искусства в обществе».

4

Раздел 3.

Социальные отношения

36/12/24


3.1. Социальная роль и стратификация

Содержание учебного материала

8/4/4


Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность.

Социальная роль. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.

Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.


Знание понятий «социальные отношения» и «социальная стратификация».

Определение социальных ролей человека в обществе

Практическое занятие №8,9

Социальная стратификация.

Социальные роли человека.


Внеаудиторная самостоятельная работа:подготовка докладов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий на тему: «Я и мои социальные роли».

Выступления с рефератами по теме «Неравенство», «Социальная роль». Решение тестовых заданий . Работа с документами.

4

4.2. Социальные нормы и конфликты

Содержание учебного материала

14/4/10


Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль. Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов.


Характеристика видов социальных норм и санкций, девиантного поведения, его форм проявления, социальных конфликтов, причин и истоков их возникновения

Практическое занятие №10, 11

Социальный контроль.

Профилактика негативных форм девиантного поведения.


Внеаудиторная самостоятельная работа:подготовка докладов, индивидуальных проектов с использованием информационных технологий на тему : «Девиантное поведение», «Пропаганда ЗОЖ».

Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Выступления с рефератами по теме «Современные социальные конфликты».

4

4.3. Важнейшие социальные общности и группы

Содержание учебного материала

14/4/10


Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в РФ.

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство.


Объяснение особенностей социальной стратификации в современной России, видов социальных групп 9молодежи, этнических общностей, семьи)

Практическое занятие №12,13

Конституционные принципы национальной политики в РФ. Порядок, условия заключения и расторжения брака .


Зачетная работа №3«Социальные отношения»


Внеаудиторная самостоятельная работа:подготовка докладов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий на тему: «Современная молодежь :проблемы и перспективы», «Проблемы современной семьи и пути их преодоления». Выступления с рефератами по теме «Этносоциальные конфликты в современном мире»

4

Раздел 4

Политика

26/8/18


5.1. Политика и власть. Государство в политической системе

Содержание учебного материала

12/4/8


Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет.

Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов-основные особенности развития современной политической системы.

Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций.

Правовое государство, понятие и признаки.


Умение давать определение понятий: «власть», «политическая система, «внутренняя структура политической системы».

Характеристика внутренних и внешних функций государства, форм государства.

Характеристика типологии политических режимов.

Знание понятий правового государства и умение называть его признаки

Практическое занятие №14

Функции государства.


Внеаудиторная самостоятельная работа:подготовка докладов, рефератов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий по темам: «Политическая власть: история и современность». «Политическая система современного российского общества», «Содержание внутренних и внешних функций государства на примере современной России», «Формы государства: сравнительная характеристика (два государства на выбор: одно из истории, другое- современное)

4

5.2. Участники политического процесса

Содержание учебного материала

14/4/10


Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы.

Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Абсентеизм, его причины и опасность. Избирательная кампания в Российской Федерации.

Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

Роль средств массовой информации в политической жизни общества.


Характеристика взаимоотношений личности и государства.

Знание понятий «гражданское общество» и «правовое государство».

Характеристика избирательной кампании в Российской Федерации

Практическое занятие №15

Политический статус личности.


Зачетная работа №5Политика как общественное устройство.


Внеаудиторная самостоятельная работа:подготовка докладов, рефератов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий по темам: «Формы участия личности в политической жизни», «Политические партии современной России», «Избирательное право в РФ», «Политическая элита», «Влияние СМИ на формирование общественного мнения и их роль в ходе избирательной кампании».

4



ВСЕГО


117/39/78







4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Личностные:


- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания , осознание своего места в поликультурном мире;

-российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

-гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

-толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигатьв нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

-готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.


- тестовый контроль;

-оценка результатов выполнения практических работ;

-оценка результатов устного чтения;

-оценка выполнения домашней работы, контрольных работ.

Метапредметные:

-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности ; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

-умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этнических норм, норм информационной безопасности;

-умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

-умение самостоятельно оценивать и принимать решения , определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

-владение языковым средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания.

- тестовый контроль;

-оценка результатов выполнения практических работ;

-оценка результатов устного чтения;

-оценка выполнения домашней работы, контрольных работ.



Предметные:


-сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

-владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

-владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

-сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

-сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

-владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

-сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

- тестовый контроль;

-оценка результатов выполнения практических работ;

-оценка результатов устного чтения;

-оценка выполнения домашней работы, контрольных работ.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Истории и обществознания».

Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий «Обществознание».

Технические средства обучения:
-ноутбук;
-проектор;
-презентации, электронное пособие.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:

1. Важенин А.Г. Обществоведение для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум. Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» 3-е изд. М.-Академия 2018-240 с. Пер.№7 бц.

2. Важенин А.Г. Обществоведение для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Учебник. Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» 3-е изд. М.-Академия 2017-240 с. Пер.№7 бц.

Дополнительные источники:

1.Важенин А.Г. Обществознание. Учебное пособие для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. -М.: Издательский центр «Академии», 2012.

2. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию. Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. –М,: Издательский центр «Академия», 2013.

3. Горелов А.А. Обществознание для профессии и специальностей социально-экономического профиля. Практикум. Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» 5-е изд. М.- Академия 2014-236 л.

4. Горелов А.А. Обществознание для профессии и специальностей социально-экономического профиля. Учебник. Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» 6-е изд. М.- Академия 2014-325 л.

Интернет-ресурсы:
www.academia-moscow.ru/eor
www.openclass.ru
www.scool-collection.edu.ru
www.festival.1september.ru
www.base.garant.ru
www.fihi.ru

http://www.mnemozina.ru/work/catalog/253/266

Нормативные правовые акты


1.Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме12 декабря 1993г.-М.,2018.

2.Гражданский кодекс Российской Федерации

3.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

4.Уголовный кодекс Российской Федерации

5.Кодекс РФ об административных правонарушениях

6.Трудовой кодекс Российской Федерации

7.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!