МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ГБПОУ «ГРИГОРОПОЛИССКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ
АТАМАНА М.И. ПЛАТОВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Обществознание»
специальность 38.02.01 «эКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»
ст. Григорополисская
2018г.
Рабочая программа учебной дисциплиныразработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Обществознание» рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «федеральный институт развития образования» для реализации основной общепрофессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 года.
Организация-разработчик: ГБПОУ ГСХТ имени атамана М.И. Платова.
Разработчик: Асеева Елена Александровна – преподаватель первой категории.
Рецензент: Мамонтов Александр Николаевич – преподаватель первой категории.
Одобрена: на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол №___ от «___» _______ 20_____ г. Председатель ___________Г.Ю. Филимонова | Утверждаю Заместитель директора по учебной работе Чикильдина Н.А. |
Согласовано:
Старший методист: Юровникова И.В.
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
1.1.Область применения рабочей программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях , реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО.
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Примерной программы учебной дисциплины в «Обществознание», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО» ).
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы :
Учебная дисциплина «Обществознание» относится к циклу «Общеобразовательной подготовка».
1.3.Требования результатам освоения учебной дисциплине:
Содержание программы «Обществознание» направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, социальный ответственности , правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;
- развития личности на стадии начальной социализации, составления правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовной-нравственной культуры подростков;
- углубление интереса к изучению социально-экономических и политика дисциплин;
- умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать её, делать выводы и прогнозы;
- содействие формированию целостной картины мира, усвоение знание об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирование общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;
- формирования мотивации к общественной полезной деятельности, повышение стремления к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;
- применения полученных знаний и умений практической деятельности в различных сферах общественной жизни;
Освоение содержание учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижения обучающихся следующих результатов :
личностных:
- сформированность мировоззрения, соответствующая современному уровню развития общественной науки и практике, основанного на диалоге культуре, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места поликультурном мире;
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
- гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, сознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и право порядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознано принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
- толерантная сознание и поведение поликультурном мире, учитывая позиции всех участников, находить общее цели и сотрудничать для их достижения; эффективно решать конфликты;
- готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условие успешной профессиональной и общественной деятельности;
- осознанное отношением к профессиональным деятельности как возможности участия в решение личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятию ценностей семейной жизни.
метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности самостоятельной и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в разных ситуациях;
- владения навыками познавательной, учебной-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применение различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационной-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источниках;
- умение использовать средства информационной и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационной задачи соблюдение требований и эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания.
предметных:
- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействие его основных сфер и институтов;
- владение базовым понятийным аппаратом о социальных науках;
- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
- сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
- владения умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
- сформированность навыков оценивая социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития;
2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
Практические знания | 30 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся в т.ч: | 39 |
Доклады, рефераты, презентации и т.д. | 19 |
Индивидуальные проекты | 20 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | |
Тематический план дисциплины «Обществознание»
специальность 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет»
№ n/n | Наименование разделов и тем | Количество часов |
| Введение | 2 |
| Раздел 1. Челочек и общество | 23/7/16 |
1.1. | Природа человека, врожденные и приобретённые качества. | 16/4/12 |
1.2. | Общество как сложная система | 7/3/4 |
| Раздел 2. Духовная культура человека и общества | 30/12/18 |
2.1. | Духовная культура личности и общества | 6/4/2 |
2.2. | Наука и образование современном мире | 10/4/6 |
2.3. | Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры | 14/4/10 |
| Раздел 3. Социальные отношения | 36/12/24 |
3.1. | Социальная роль и стратификация | 8/4/4 |
3.2. | Социальный нормы и конфликты | 14/4/10 |
3.3. | Важнейшие социальные общности и группы | 14/4/10 |
| Раздел 4. Политика | 26/8/18 |
5.1. | Политика и власть. Государство в политической системе. | 12/4/8 |
5.2. | Участники политических процесса. | 14/4/10 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Характеристика основных видов учебной деятельности |
Введение | Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучение. Актуальность изучения обществознания при освоении профессии СПО и специальности СПО. | 2 | Знания и особенности социальных наук, специфики объекта их изучение. |
Раздел 1. | Человек и общество | 23/7/16 | |
Природа человека, врожденные и приобретенные качества | Содержание учебного материала | 16/4/12 | Умение давать характеристику понятий: «человек», «индивид», «личность», «деятельность», «мышление». Знания о том, что такое характер, социализация личности, самосознание социальное поведение. Знания о том, что такое понятие истины, и ее критерии: общение и взаимодействие, конфликт. |
Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. Деятельность мышления. Виды деятельности. Творчество. Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение. Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы. Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Цель и смысл человеческой жизни. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления. Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние-со стороны самого человека и внешние-со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности. Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенность самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи. |
Практические занятия №1,2: Типы мировоззрения. Межличностное общение и взаимодействие. Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка рефератов, докладов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий по темам: «Человек, индивид, личность: взаимосвязь понятий», «Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми», «Проблема познаваемости мира в трудах ученых», «Я или мы: взаимодействие людей в обществе», «основные теории зарождения жизни на Земле». | 4 | 2 3 |
Общество как сложная система | Содержание учебного материала | 7/3/4 | Представление об обществе как сложный динамичной системе, взаимодействии общества и природы. Умение давать определение понятий: «Эволюция», «Революция», «Общественный прогресс». |
Представление об обществе как сложный динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции. Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как форма социального изменения. Понятие общественного прогресса. Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное). Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальный и гуманитарные аспекты глобальных проблем. |
Практическое занятие №3,4 Основные институты общества. Глобализация. | |
Зачетная работа №1«Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе» | |
Внеаудиторная самостоятельная работа:подготовка рефератов, докладов, работа с новыми понятиями по словарю. | 3 |
Раздел 2 | Духовная культура человека и общества | 30/12/18 | |
2.1.Духовная культура личности и общества | Содержание учебного материала | 6/4/2 | Умение разъяснять понятия: «культура», «духовная культура личности и общества»; демонстрация её значения в общественной жизни. Умение различать культуру народную, массовую, элитарную. Показ особенности молодежной субкультуры. Освещение проблем духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде; взаимодействия и взаимосвязи различных культур. |
Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, её значение в общественной жизни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура-продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование целостных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям. | |
Практическое занятие №5 Духовная культура личности и общества. | |
Внеаудиторная самостоятельная работа:подготовка индивидуального проекта на тему «Современная массовая культура: достижение или деградация?», «Чего хочет и о чем мечтает современная российская молодежь?». | 4 |
2.2.Наука и образование в современном мире | Содержание учебного материала | 10/4/6 | Различение естественных и социально-гуманитарных наук. Знания особенности труда ученого, ответственности ученого. |
Познание мира. Истина и ложь. Виды познания. Многообразие путей познания. Самопознание. Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом. Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии получении образования. Профессиональное образование. |
Практическое занятие №6: Виды познания. | |
Внеаудиторная самостоятельная работа:подготовка рефератов, докладов, индивидуального проекта на темы: «Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?», «Кем быть? Проблема выбора профессии». Подготовить сообщения и презентации по темам: «Образование у нас и за рубежом», «Инновационные проекты». | 4 |
2.3.Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры | Содержание учебного материала | 14/4/10 | Раскрытие смысла понятий: «мораль». «религия», «искусство» и их роли в жизни людей |
Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации. Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств. | |
Практическое занятие №7 Моральный выбор | |
Зачетная работа №2«Духовная культура человека и общества». | |
Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка рефератов, докладов, индивидуального проекта на темы: «Современные религии», « Роль искусства в обществе». | 4 |
Раздел 3. | Социальные отношения | 36/12/24 | |
3.1. Социальная роль и стратификация | Содержание учебного материала | 8/4/4 | |
Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальная роль. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе. Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности. | | Знание понятий «социальные отношения» и «социальная стратификация». Определение социальных ролей человека в обществе |
Практическое занятие №8,9 Социальная стратификация. Социальные роли человека. | |
Внеаудиторная самостоятельная работа:подготовка докладов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий на тему: «Я и мои социальные роли». Выступления с рефератами по теме «Неравенство», «Социальная роль». Решение тестовых заданий . Работа с документами. | 4 |
4.2. Социальные нормы и конфликты | Содержание учебного материала | 14/4/10 | |
Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль. Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни. Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов. | | Характеристика видов социальных норм и санкций, девиантного поведения, его форм проявления, социальных конфликтов, причин и истоков их возникновения |
Практическое занятие №10, 11 Социальный контроль. Профилактика негативных форм девиантного поведения. | |
Внеаудиторная самостоятельная работа:подготовка докладов, индивидуальных проектов с использованием информационных технологий на тему : «Девиантное поведение», «Пропаганда ЗОЖ». Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Выступления с рефератами по теме «Современные социальные конфликты». | 4 |
4.3. Важнейшие социальные общности и группы | Содержание учебного материала | 14/4/10 | |
Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в РФ. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство. | | Объяснение особенностей социальной стратификации в современной России, видов социальных групп 9молодежи, этнических общностей, семьи) |
Практическое занятие №12,13 Конституционные принципы национальной политики в РФ. Порядок, условия заключения и расторжения брака . | |
Зачетная работа №3«Социальные отношения» | |
Внеаудиторная самостоятельная работа:подготовка докладов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий на тему: «Современная молодежь :проблемы и перспективы», «Проблемы современной семьи и пути их преодоления». Выступления с рефератами по теме «Этносоциальные конфликты в современном мире» | 4 |
Раздел 4 | Политика | 26/8/18 | |
5.1. Политика и власть. Государство в политической системе | Содержание учебного материала | 12/4/8 | |
Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов-основные особенности развития современной политической системы. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций. Правовое государство, понятие и признаки. | | Умение давать определение понятий: «власть», «политическая система, «внутренняя структура политической системы». Характеристика внутренних и внешних функций государства, форм государства. Характеристика типологии политических режимов. Знание понятий правового государства и умение называть его признаки |
Практическое занятие №14 Функции государства. | |
Внеаудиторная самостоятельная работа:подготовка докладов, рефератов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий по темам: «Политическая власть: история и современность». «Политическая система современного российского общества», «Содержание внутренних и внешних функций государства на примере современной России», «Формы государства: сравнительная характеристика (два государства на выбор: одно из истории, другое- современное) | 4 |
5.2. Участники политического процесса | Содержание учебного материала | 14/4/10 | |
Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Абсентеизм, его причины и опасность. Избирательная кампания в Российской Федерации. Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации. Роль средств массовой информации в политической жизни общества. | | Характеристика взаимоотношений личности и государства. Знание понятий «гражданское общество» и «правовое государство». Характеристика избирательной кампании в Российской Федерации |
Практическое занятие №15 Политический статус личности. | |
Зачетная работа №5Политика как общественное устройство. | |
Внеаудиторная самостоятельная работа:подготовка докладов, рефератов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий по темам: «Формы участия личности в политической жизни», «Политические партии современной России», «Избирательное право в РФ», «Политическая элита», «Влияние СМИ на формирование общественного мнения и их роль в ходе избирательной кампании». | 4 |
| |
ВСЕГО | | 117/39/78 | |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Личностные: | |
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания , осознание своего места в поликультурном мире; -российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна); -гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности; -толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигатьв нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты; -готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; -осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; -ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. | - тестовый контроль; -оценка результатов выполнения практических работ; -оценка результатов устного чтения; -оценка выполнения домашней работы, контрольных работ. |
Метапредметные: -умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности ; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; -владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; -готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; -умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этнических норм, норм информационной безопасности; -умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов; -умение самостоятельно оценивать и принимать решения , определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; -владение языковым средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания. | - тестовый контроль; -оценка результатов выполнения практических работ; -оценка результатов устного чтения; -оценка выполнения домашней работы, контрольных работ. |
| |
Предметные: | |
-сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; -владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; -владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; -сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; -сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; -владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; -сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. | - тестовый контроль; -оценка результатов выполнения практических работ; -оценка результатов устного чтения; -оценка выполнения домашней работы, контрольных работ. |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Истории и обществознания».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий «Обществознание».
Технические средства обучения:
-ноутбук;
-проектор;
-презентации, электронное пособие.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Важенин А.Г. Обществоведение для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум. Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» 3-е изд. М.-Академия 2018-240 с. Пер.№7 бц.
2. Важенин А.Г. Обществоведение для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Учебник. Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» 3-е изд. М.-Академия 2017-240 с. Пер.№7 бц.
Дополнительные источники:
1.Важенин А.Г. Обществознание. Учебное пособие для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. -М.: Издательский центр «Академии», 2012.
2. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию. Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. –М,: Издательский центр «Академия», 2013.
3. Горелов А.А. Обществознание для профессии и специальностей социально-экономического профиля. Практикум. Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» 5-е изд. М.- Академия 2014-236 л.
4. Горелов А.А. Обществознание для профессии и специальностей социально-экономического профиля. Учебник. Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» 6-е изд. М.- Академия 2014-325 л.
Интернет-ресурсы:
www.academia-moscow.ru/eor
www.openclass.ru
www.scool-collection.edu.ru
www.festival.1september.ru
www.base.garant.ru
www.fihi.ru
http://www.mnemozina.ru/work/catalog/253/266
Нормативные правовые акты
1.Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме12 декабря 1993г.-М.,2018.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации
3.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
4.Уголовный кодекс Российской Федерации
5.Кодекс РФ об административных правонарушениях
6.Трудовой кодекс Российской Федерации
7.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации