СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по черчению (9 класс)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по черчению (9 класс)»

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа пос. Уральский»

Свердловской области






УТВЕРЖДЕНО

Директором школы

Приказ № ______

от «____» ________2020 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЧЕРЧЕНИЮ»





КЛАСС 9


УЧИТЕЛЬ: ШУЛЬГИНА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА


КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ: ВЫСШАЯ
























пос. Уральский

2020 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Черчение» Личностные результаты:

1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей ндивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.

2. Сформированность целостного мировоззрения,соответствующего современному уровню развития

науки и техники, учитывающего многообразие современного мира.

Метапредметные результаты

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное,

по аналогии) и делать выводы.

• выделять общий признак двух или нескольких предметов и объяснять их сходство;

• объединять предметы в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты;

• строить рассуждение на основе сравнения предметов, выделяя при этом общие признаки;

• излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

2. Умение создавать, применять и преобразовывать модели для решения учебных и познавательных

задач.

• создавать абстрактный или реальный образ предмета;

• строить модель на основе условий задачи;

• создавать информационные модели с выделением

существенных характеристик объекта;

• переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического представления в текстовое и наоборот.

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в уче-

бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознан-

но выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного

выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,

самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Смысловое чтение.

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поиско-

вых систем.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверст-

никами; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Предметные результаты

Выпускник научится:

• выбирать рациональные графические средства отображения информации о предметах;

• выполнять чертежи (как вручную, так и с помощью 2D-графики) и эскизы, состоящие из нескольких проекций, технические рисунки, другие изображения изделий;

• производить анализ геометрической формы предмета по чертежу;

• получать необходимые сведения об изделии по его изображению (читать чертеж);

• использовать приобретенные знания и умения в качестве средств графического языка в школьной практике и повседневной жизни, при продолжении образования и пр.

Выпускник получит возможность научиться:

• методам построения чертежей по способу проецирования, с учетом требований ЕСКД по их оформлению;

• условиям выбора видов, сечений и разрезов на чертежах;

• порядку чтения чертежей в прямоугольных проекциях;

• возможности применения компьютерных технологий для получения графической документации.

Содержание учебного предмета «Черчение»,

9 класс (34 часа)

Раздел «Техника выполнения чертежей и правила их оформления»

Чертежи, их значение в практике. Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире и об общечеловеческом общении.

Культура черчения и техника выполнения чертежей.

Раздел «Способы построения изображений на чертежах»

Проецирование как средство графического отображения формы предмета. Центральное и параллельное проецирование.

Проецирование отрезков, прямых и плоских фигур, различно расположенных относительно плоскостей проекций.

Чертежи в системе прямоугольных проекций.

Прямоугольное проецирование на одну, две и три плоскости проекций. Сравнительный анализ проекционных изображений.

Аксонометрическая проекция.

Технический рисунок.

Раздел «Основы компьютерной графики»

Возможности компьютерной графики. 2D- и 3D- технологии проектирования.

Система трехмерного моделирования КОМПАС-3D.

Раздел «Построение чертежей, содержащих сечения и разрезы»

Сечения.

Назначение сечений.

Получение сечений. Размещение и обозначение сечений на чертеже. Графические обозначения материалов в сечениях.

Разрезы.

Назначение разрезов как средства получения информации о внутренней форме и устройстве детали и изделия. Название и обозначение разрезов. Местные разрезы.

Соединение на чертеже вида и разреза.

Раздел «Чертежи сборочных единиц»

Графическое отображение и чтение технической информации о соединении деталей и сборочных единицах.

Виды соединений деталей.

Изображение болтовых, шпилечных, винтовых и других соединений. Изображение и обозначение резьбы на чертежах.

Чтение сборочных чертежей.

Раздел «Строительные чертежи»

Назначение строительных чертежей.

Изображения на строительных чертежах: фасад, план, разрез.

Условные изображения на строительных чертежах: оконные и дверные проемы, лестничные клетки, отопительные устройства, санитарно-техническое оборудование.

Порядок чтения строительных чертежей.


Тематическое планирование по черчению

9 класс

№ урока

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Раздел «Техника выполнения чертежей и правила их оформления» - 5 часов

1

Чертежи, их значение в практике. Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире и об общечеловеческом общении.

1

2-5

Культура черчения и техника выполнения чертежей.

4

Итого по разделу – 9 часов


Раздел «Способы построения изображений на чертежах» - 9 часов


6

Проецирование как средство графического отображения формы предмета. Центральное и параллельное проецирование.

1

7

Чертежи в системе прямоугольных проекций.

1

8-10

Прямоугольное проецирование на одну, две и три плоскости проекций. Сравнительный анализ проекционных изображений.

3

11-13

Аксонометрическая проекция.

3

14

Технический рисунок

1

Итого по разделу – 9 часов

Раздел: «Основы компьютерной графики» – 2часа

19


Возможности компьютерной графики. 2D- и 3D- технологии проектирования.

1

20

Система трехмерного моделирования КОМПАС-3D.

1

Итого по разделу – 2 часа

Раздел «Построение чертежей, содержащих сечения и разрезы» - 4 часа

21

Сечения. Назначение сечений.

1

22

Получение сечений. Размещение и обозначение сечений на чертеже. Графические обозначения материалов в сечениях.

1

23

Разрезы. Назначение разрезов как средства получения информации о внутренней форме и устройстве детали и изделия. Название и обозначение разрезов. Местные разрезы.

1

25


Соединение на чертеже вида и разреза.


1

Итого по разделу – 4 часа

Раздел «Чертежи сборочных единиц» - 4 часа


26

Графическое отображение и чтение технической информации о соединении деталей и сборочных единицах.


1

27


Виды соединений деталей.


1

28

Изображение болтовых, шпилечных, винтовых и других соединений. Изображение и обозначение резьбы на чертежах.

1

29

Чтение сборочных чертежей.


1

Итого по разделу – 4 часа

Раздел «Строительные чертежи» - 4 часа

1

29


Назначение строительных чертежей.

Изображения на строительных чертежах: фасад, план, разрез.

Условные изображения на строительных чертежах: оконные и дверные проемы, лестничные клетки, отопительные устройства, санитарно-техническое оборудование.

Порядок чтения строительных чертежей.


1

30


Изображения на строительных чертежах: фасад, план, разрез.

оборудование.

1

31

Условные изображения на строительных чертежах: оконные и дверные проемы, лестничные клетки, отопительные устройства, санитарно-техническое

1

32

Порядок чтения строительных чертежей.

1

Итого по разделу – 14 часов

33-34

Резервное время

3

Резервное время - 2 часа

Итого по программе - 34 часов


Лист коррекции рабочей программы

по учебному предмету «Черчение»

Класс 9

Дата урока, тема урока

Прохождение

программы

Причины коррекции



































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!