муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа пос. Уральский»
Свердловской области
| | УТВЕРЖДЕНО Директором школы Приказ № ______ от «____» ________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЧЕРЧЕНИЮ» КЛАСС 9 УЧИТЕЛЬ: ШУЛЬГИНА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ: ВЫСШАЯ пос. Уральский 2020 год |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Черчение»
Личностные результаты: 1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей ндивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.
2. Сформированность целостного мировоззрения,соответствующего современному уровню развития
науки и техники, учитывающего многообразие современного мира.
Метапредметные результаты
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное,
по аналогии) и делать выводы.
• выделять общий признак двух или нескольких предметов и объяснять их сходство;
• объединять предметы в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты;
• строить рассуждение на основе сравнения предметов, выделяя при этом общие признаки;
• излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.
2. Умение создавать, применять и преобразовывать модели для решения учебных и познавательных
задач.
• создавать абстрактный или реальный образ предмета;
• строить модель на основе условий задачи;
• создавать информационные модели с выделением
существенных характеристик объекта;
• переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического представления в текстовое и наоборот.
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в уче-
бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознан-
но выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Смысловое чтение.
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поиско-
вых систем.
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверст-
никами; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Предметные результаты
Выпускник научится:
• выбирать рациональные графические средства отображения информации о предметах;
• выполнять чертежи (как вручную, так и с помощью 2D-графики) и эскизы, состоящие из нескольких проекций, технические рисунки, другие изображения изделий;
• производить анализ геометрической формы предмета по чертежу;
• получать необходимые сведения об изделии по его изображению (читать чертеж);
• использовать приобретенные знания и умения в качестве средств графического языка в школьной практике и повседневной жизни, при продолжении образования и пр.
Выпускник получит возможность научиться:
• методам построения чертежей по способу проецирования, с учетом требований ЕСКД по их оформлению;
• условиям выбора видов, сечений и разрезов на чертежах;
• порядку чтения чертежей в прямоугольных проекциях;
• возможности применения компьютерных технологий для получения графической документации.
Содержание учебного предмета «Черчение»,
9 класс (34 часа)
Раздел «Техника выполнения чертежей и правила их оформления»
Чертежи, их значение в практике. Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире и об общечеловеческом общении.
Культура черчения и техника выполнения чертежей.
Раздел «Способы построения изображений на чертежах»
Проецирование как средство графического отображения формы предмета. Центральное и параллельное проецирование.
Проецирование отрезков, прямых и плоских фигур, различно расположенных относительно плоскостей проекций.
Чертежи в системе прямоугольных проекций.
Прямоугольное проецирование на одну, две и три плоскости проекций. Сравнительный анализ проекционных изображений.
Аксонометрическая проекция.
Технический рисунок.
Раздел «Основы компьютерной графики»
Возможности компьютерной графики. 2D- и 3D- технологии проектирования.
Система трехмерного моделирования КОМПАС-3D.
Раздел «Построение чертежей, содержащих сечения и разрезы»
Сечения.
Назначение сечений.
Получение сечений. Размещение и обозначение сечений на чертеже. Графические обозначения материалов в сечениях.
Разрезы.
Назначение разрезов как средства получения информации о внутренней форме и устройстве детали и изделия. Название и обозначение разрезов. Местные разрезы.
Соединение на чертеже вида и разреза.
Раздел «Чертежи сборочных единиц»
Графическое отображение и чтение технической информации о соединении деталей и сборочных единицах.
Виды соединений деталей.
Изображение болтовых, шпилечных, винтовых и других соединений. Изображение и обозначение резьбы на чертежах.
Чтение сборочных чертежей.
Раздел «Строительные чертежи»
Назначение строительных чертежей.
Изображения на строительных чертежах: фасад, план, разрез.
Условные изображения на строительных чертежах: оконные и дверные проемы, лестничные клетки, отопительные устройства, санитарно-техническое оборудование.
Порядок чтения строительных чертежей.
Тематическое планирование по черчению
9 класс
№ урока п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Раздел «Техника выполнения чертежей и правила их оформления» - 5 часов |
1 | Чертежи, их значение в практике. Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире и об общечеловеческом общении. | 1 |
2-5 | Культура черчения и техника выполнения чертежей. | 4 |
Итого по разделу – 9 часов |
| Раздел «Способы построения изображений на чертежах» - 9 часов | |
6 | Проецирование как средство графического отображения формы предмета. Центральное и параллельное проецирование. | 1 |
7 | Чертежи в системе прямоугольных проекций. | 1 |
8-10 | Прямоугольное проецирование на одну, две и три плоскости проекций. Сравнительный анализ проекционных изображений. | 3 |
11-13 | Аксонометрическая проекция. | 3 |
14 | Технический рисунок | 1 |
Итого по разделу – 9 часов |
Раздел: «Основы компьютерной графики» – 2часа |
19 | Возможности компьютерной графики. 2D- и 3D- технологии проектирования. | 1 |
20 | Система трехмерного моделирования КОМПАС-3D. | 1 |
Итого по разделу – 2 часа |
Раздел «Построение чертежей, содержащих сечения и разрезы» - 4 часа |
21 | Сечения. Назначение сечений. | 1 |
22 | Получение сечений. Размещение и обозначение сечений на чертеже. Графические обозначения материалов в сечениях. | 1 |
23 | Разрезы. Назначение разрезов как средства получения информации о внутренней форме и устройстве детали и изделия. Название и обозначение разрезов. Местные разрезы. | 1 |
25 | Соединение на чертеже вида и разреза. | 1 |
Итого по разделу – 4 часа |
Раздел «Чертежи сборочных единиц» - 4 часа |
26 | Графическое отображение и чтение технической информации о соединении деталей и сборочных единицах. | 1 |
27 | Виды соединений деталей. | 1 |
28 | Изображение болтовых, шпилечных, винтовых и других соединений. Изображение и обозначение резьбы на чертежах. | 1 |
29 | Чтение сборочных чертежей. | 1 |
Итого по разделу – 4 часа |
Раздел «Строительные чертежи» - 4 часа 1 |
29 | Назначение строительных чертежей. Изображения на строительных чертежах: фасад, план, разрез. Условные изображения на строительных чертежах: оконные и дверные проемы, лестничные клетки, отопительные устройства, санитарно-техническое оборудование. Порядок чтения строительных чертежей. | 1 |
30 | Изображения на строительных чертежах: фасад, план, разрез. оборудование. | 1 |
31 | Условные изображения на строительных чертежах: оконные и дверные проемы, лестничные клетки, отопительные устройства, санитарно-техническое | 1 |
32 | Порядок чтения строительных чертежей. | 1 |
Итого по разделу – 14 часов |
33-34 | Резервное время | 3 |
Резервное время - 2 часа |
Итого по программе - 34 часов |
Лист коррекции рабочей программы
по учебному предмету «Черчение»
Класс 9
Дата урока, тема урока | Прохождение программы | Причины коррекции |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |