СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии для  7 класса средней школы составлена из следующих документов:

  • фундаментального ядра содержания общего образования (ФГОС);;
  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и внесенных изменений (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577);
  • авторской программы по биологии:  «Биология.5-9 классы. Концентрический курс» авторы Н.И. Сонин, В.Б. Захаров //Рабочие программы. Биология.5-9 классы: учебно-методическое пособие/сост. Г.М. Пальдяева. - М.: Дрофа, 2015. - 383с.
  • Программы развития и формирования универсальных учебных действий;       
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.
  • Количество учебных часов в год – 35, 1 час в неделю. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 7 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа по биологии для 7 класса средней школы составлена из следующих документов:

  • фундаментального ядра содержания общего образования (ФГОС);;

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и внесенных изменений (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577);

  • авторской программы по биологии: «Биология.5-9 классы. Концентрический курс» авторы Н.И. Сонин, В.Б. Захаров //Рабочие программы. Биология.5-9 классы: учебно-методическое пособие/сост. Г.М. Пальдяева. - М.: Дрофа, 2015. - 383с.

  • Программы развития и формирования универсальных учебных действий;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.


Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. При этом программа построена таким образом, чтобы исключить как дублирование учебного материала начальной школы, так и ненужное опережение.

Общая характеристика предмета.

Программа основана на применении системно-деятельностного подхода к обучению.

В результате освоения данной программы обучающиеся должны будут овладевать универсальными учебными действиями: работать с различными источниками информации, выделять главное, составлять конспект, таблицу, схему, сравнивать, анализировать, обобщать, применять знания к конкретной ситуации, формулировать вопросы и др.

Программа подразумевает овладение ИКТ-компетентностями. Это поиск информации в электронных ресурсах, владение работой на компьютере, умение работать в сети Интернет, создание презентаций, работа с интерактивной доской и другие.

Большое внимание в программе уделяется исследовательской деятельности учащихся: лабораторным и практическим работам, учебному исследованию, созданию проектов.

Курс биологии на ступени основного общего образования в 7 классе направлен на формирование у школьников представлений об отличительных особенностях живой природы, о её многообразии и эволюции.

Отбор содержания проведён с учётом культурологического подхода, в соответствии с которым обучающиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Биология как учебная дисциплина предметной области «Естественнонаучные предметы» обеспечивает:

формирование системы биологических знаний как компонента целостности научной карты мира;

овладение научным подходом к решению различных задач;

овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, осознание значимости концепции устойчивого развития;

формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий путём применения межпредметного анализа учебных задач.

Курс биологии 7 класса направлен на формирование у обучающихся представлений об отличительных особенностях животных, как части живой природы, их многообразии и эволюции. Основу изучения курса биологии 7 класса составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия животных переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.

Важнейшие особенности данной программы:

усиление внимания к биологическому разнообразию как исключительной ценности органического мира; к изучению живой природы и бережному отношению к ней;

усиление внимания к идеям эволюции органического мира, о взаимосвязях и зависимостях в структуре и жизнедеятельности биологических систем разных уровней организации; к идеям устойчивого развития природы и общества.

Количество учебных часов в год – 35, 1 час в неделю.

Цели биологического образования в основной школе.

Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ.

Глобальные цели биологического образования являются общими для основной и старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменением социальной ситуации развития - ростом информационных перегрузок, изменением характера и способов общения и социальных взаимодействий (объёмы и способы получения информации вызывают определённые особенности развития современных подростков). Наиболее продуктивными, с точки зрения решения задач развития подростка, является социоморальная и интеллектуальная взрослость.

Помимо этого, глобальные цели формируются с учётом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п


ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Дата проведения


Введение. Мир живых организмов. Уровни организации живого. Многообразие организмов и их классификация.

1


Царство Прокариоты. Общая характеристика прокариот и строение. Значение прокариот в природе и в жизни человека.

1


Царство Грибы. Особенности организации, роль в природе, жизни человека.

1


Царство Растения. Основные признаки растений.

1


Низшие растения. Особенности строения и жизнедеятельности водорослей. Систематика водорослей. Значение водорослей.

1


Высшие растения. Отдел Моховидные.


1


Отдел Плауновидные, Хвощевидные и Папоротниковидные.

1


Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности. Разнообразие и значение голосеменных растений.

1


Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения. Особенности строения и жизнедеятельности.

1


Размножение покрытосеменных. Систематика покрытосеменных.

1


Повторение и обобщение по теме «Растения».

Контрольная работа по теме: «Царство Растения»

1


Царство Животные. Основные признаки животных.

1


Подцарство Одноклеточные (Простейшие). Общая характеристика, особенности строения и жизнедеятельности.

1


Подцарство Многоклеточные. Тип Губки.

1


Тип Кишечнополостные. Общая характеристика, особенности строения и жизнедеятельности.

1


Тип Плоские черви. Меры профилактики заражения паразитическими червями.

1


Тип Круглые черви (Нематоды).


1


Тип Кольчатые черви.


1


Тип Кольчатые черви.

1


Тип Моллюски

1


Тип Членистоногие. Общая характеристика. Класс Ракообразные.

1


Класс Паукообразные.


1


Класс Насекомые. Многообразие и значение насекомых.

1


Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные

1


Тип Хордовые. Надкласс Рыбы.

1


Тип Хордовые. Надкласс Рыбы.

1


Класс Земноводные.


1


Класс Пресмыкающиеся.


1


Класс Птицы.


1


Класс Птицы.

1


Класс Млекопитающие.


1


Многообразие и значение млекопитающих.

1


Вирусы.


1


Резерв

2




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса.

УМК:

  • Рабочая программа реализуется в учебниках биологии и учебно - методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством Н. И. Сонина.

  • В.Б. Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс: Учеб. для общеобразовательных. учреждений. - М: Дрофа, 2017. - 255с,[1].: ил.

  • В.Б. Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Рабочая тетрадь» 7 класс: к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. - М: Дрофа, 2016.- 144 с.

  • Н.Б. Огородова, Н.Б. Сысолятина, Н.И. Сонин «Биология: тетрадь для лабораторных и самостоятельных наблюдений». 7 класс: к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс.- 5-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014.- 46 с.: ил.

Литература для учащихся 7 класса

  1. Акимушкин И. Мир животных (беспозвоночные и ископаемые животные). М.: Мысль, 1999.

  2. Акимушкин И. Мир животных (млекопитающие, или звери). М.: Мысль, 1999.

  3. Акимушкин И. Мир животных (насекомые, пауки, домашние животные). М.: Мысль, 1999.

  4. Акимушкин И. Невидимые нити природы. М.: Мысль, 1985.

  5. Гржимек Б. Дикое животное и человек. М.: Мысль, 1982.

  6. Евсюков В. В. Мифы о Вселенной. Новосибирск: Наука, 1988.

  7. Уинфри А. Т. Время по биологическим часам. М.: Мир, 1990.

  8. Шпинар 3. В. История жизни на Земле / худож. 3. Буриан. Прага: Атрия, 1977.

  9. Эттенборо Д. Живая планета. М.: Мир, 1988.

  10. Эттенборо Д. Жизнь на Земле. М.: Мир, 1984.

  11. Яковлева И., Яковлев В. По следам минувшего. М.: Детская литература, 1983.




Электронные образовательные ресурсы:


Единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Биология»

http://school-collection.edu.ru/collection Газета «Биология» и сайт для учителей «Я иду на урок биологии»

http://bio.1september. ru Открытый колледж: Биология

http://college.ru/biology В помощь учителю биологии: образовательный сайт ИЕСЭН НГПУ

http://fns.nspu.ru/resurs/nat Внешкольная экология. Программа «Школьная экологическая инициатива»

http://www.eco.nw.ru Вся биология: научно-образовательный портал

http://www.sbio.infoВ помощь моим ученикам: сайт учителя биологии А.П. Позднякова

http://www.biolog188.narod.ru Государственный Дарвиновский музей

http://www darwin.museum.ru Живые существа: электронная иллюстрированная энциклопедия

http://www livt.net Заочная естественно-научная школа (Красноярск): учебные материалы по биологии для школьников

http://zelenyshluz.narod.ru Зооклуб: мегаэнциклопедия о животных

http://www.zooclub.ru Зоологический музей в Санкт-Петербурге

http://www.zin.ru/museum Концепции современного естествознания: Биологическая картина мира: электронный учебник

http://nrc.edu.ru/est Лаборатория ботаники Санкт-Петербургского городского дворца творчества юных

http://www.youngbotany.spb.ru Лауреаты нобелевской премии по физиологии и медицине

http://med.claw. ru Мир животных: электронные версии книг

http://www.skeletos.zharko.ru Палеонтологический музей РАН

http://www.paleo.ru/museum Популярная энциклопедия «Флора и фауна»

 http://www.ecocommunity.ru Проект Herba: ботанический сервер Московского университета

http://www. herba.msu.ru Проект Forest.ru: все о росийских лесах

http://www. forest.ru Проект «Детский Эко—Информ»

http://www ecodeti.ru Птицы Средней Сибири

http://birds.krasu.ru Растения: электронные версии книг

http://plant.geoman.ru Редкие и исчезающие животные России и зарубежья

http://www. nature.ok.ru Сайт преподавателя биологии А.Г. Козленко

http://www. kozlenkoa.narod.ru

http://edu.greensail.ruТеория эволюции как она есть: материалы по теории биологической эволюции

http://evolution.powernet.ru Травянистые растения Московской области: онлайн-справочник

http://biom.narod.ru Федеральный детский эколого-биологический центр

http://www ecobiocentre.ru Чарлз Дарвин: биография и книги

http://charles-darwin.narod.ru Центр охраны дикой природы: публикации по экологии

http://www.biodiversity.ru Центр экологического образования МГДД(Ю)Т

http://moseco.narod.ru Экологическое образование детей и изучение природы России. Экологический центр «Экосистема»

http://www.ecosystema.ru Электронный учебник по биологии

http://www. ebio.ru Олимпиады и конкурсы Биомедицинская олимпиада школьников

http://www.svb-ffm.narod.ru Всероссийская олимпиада школьников по биологии

http://bio.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников по экологии




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!