СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 6 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Верх-Усуглинская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено на Согласовано с Утверждено

заседании МО методическим директором школы

учителей советом Приказ №

естественно- « » 2022г. От «_ » 2022г

исторического Протокол №

цикла Руководитель Печать школы

«__» 2022г. Методсовета

Протокол №

Руководитель МО:














Рабочая программа по биологии

6 класс






Составила: учитель биологии Ячменева А.И.










с.Верх-Усугли, 2022-2023 уч.г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для 6 класса построена на основе:

- закона ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.10г. №1897;

- примерной программы ООП ООО, одобренной 08.04.5г № 1/15 с учетом ООП ООО МБОУ ВУСОШ с учетом авторской программы по биологии В.В.Пасечника;

- программа основного общего образования по биологии. 5-9 классы. Авторы: В.В.Пасечник, В.В.Латюшин, Г.Г.Швецов, М.:Дрофа, 2012.

- программой интегрированного учебного курса «Забайкаловедение» для 5-9 классов общеобразовательных организаций Забайкальского края. Чита: ИРО Забайкальского края, 2018г.

- Распоряжения Министерства просвещения РФ Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленности от 12.01.2021г №Р-6

Цель программы:

формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.

Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебнике биологии «Многообразие покрытосеменных растений» и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством В. В. Пасечника.

При реализации рабочей программы используется оборудование цифровой лаборатории «Точка роста».



Общая характеристика учебного предмета

В 6классе учащиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии растений, принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения живых организмов, взаимосвязью строения и функций органов и их систем, с индивидуальным развитием и эволюцией растений. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека; научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.

Изучение курса по программе модуля «Растительный мир Забайкальского края» предполагает изучение флоры Забайкальского края. Интерес к проблеме изучения родного края продиктован потребностью современного российского общества и необходимостью в формировании личности гражданина, бережно относящегося к природе своей Родины. Региональный материал более доступен ребенку для освоения, позволяет на конкретных примерах объяснить целостность природы, дает возможность знакомства с флорой и растительностью своей местности, способствует формированию представления об уникальности растительного мира Забайкальского края.

Место курса в учебном плане.

Рабочая программа разработана на 68 часов в год из расчета 2 часа в неделю ( из них 51 час -федеральный компонент, 17 часов – региональный компонент «Растительный мир Забайкальского края»). Из них контрольных работ-6, лабораторных работ -13, экскурсий -2.



Содержание программы

Строение и многообразие покрытосеменных растений (24 часа)

Покрытосеменные. Разнообразие, распространение, значение.

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней.

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега.

Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев.

Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов.

Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Демонстрация

Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро- и микроскопическое строение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды.

Лабораторные работы

Строение семян двудольных растений. Строение зерновки пшеницы. Виды корней. Изучение внутреннего и внешнего строения корня. Изучение строение почек. Изучение строения листа. Изучение микроскопическое строения стебля. Изучение видоизмененных побегов. Изучение строения цветка. Ознакомление с разными видами соцветий. Сухие и сочные плоды.


Жизнь растений (16часов)

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).

Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.

Демонстрация

Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питание проростков запасными веществами семени; получение вытяжки хлорофилла; поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету; образование крахмала; дыхание растений; испарение воды листьями; передвижение органических веществ по лубу.

Лабораторные работы

Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.

Экскурсии

Зимние явления в жизни растений.


Классификация растений (10 часов)

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.

Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств (с учетом местных условий).

Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.

Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)

Демонстрация

Живые и гербарные растения, районированные сорта важнейших сельскохозяйственных растений.

Лабораторные работы

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.


Природные сообщества (8 часов)

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы.

Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

Лабораторные работы

Изучение особенностей растений различных экологических групп

Экскурсии

Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.


Развитие растительного мира (8 часов)

Многообразие растений. Происхождение растений. Основные этапы растительного мира.

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мира



Планируемые результаты обучения

Строение и многообразие покрытосеменных растений

Личностные результаты обучения

Учащиеся должны:

— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

— соблюдать правила поведения в природе;

— понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

— уметь реализовывать теоретические познания на практике;

— осознавать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

— понимать важность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

— проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

— испытывать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим растительный мир, и эстетические чувства от общения с растениями;

— признавать право каждого на собственное мнение;

— проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

— уметь отстаивать свою точку зрения;

— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия;

— понимать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

— уметь слушать и слышать другое мнение;

— уметь оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;

— видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений.

Учащиеся должны уметь:

— различать и описывать органы цветковых растений;

— объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;

— изучать органы растений в ходе лабораторных работ.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— анализировать и сравнивать изучаемые объекты;

— осуществлять описание изучаемого объекта;

— определять отношения объекта с другими объектами;

— определять существенные признаки объекта;

— классифицировать объекты;

— проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией.


Жизнь растений

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— основные процессы жизнедеятельности растений;

— особенности минерального и воздушного питания растений;

— виды размножения растений и их значение.

Учащиеся должны уметь:

— характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;

— объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;

— устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза;

— показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе;

— объяснять роль различных видов размножения у растений;

— определять всхожесть семян растений.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— анализировать результаты наблюдений и делать выводы;

— под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов.


Классификация растений

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство;

— характерные признаки однодольных и двудольных растений;

— признаки основных семейств однодольных и двудольных растений;

— важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение.

Учащиеся должны уметь:

— делать морфологическую характеристику растений;

— выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;

— работать с определительными карточками.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— различать объем и содержание понятий;

— различать родовое и видовое понятия;

— определять аспект классификации;

— осуществлять классификацию


Природные сообщества

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— взаимосвязь растений с другими организмами;

— растительные сообщества и их типы;

— закономерности развития и смены растительных сообществ;

— о результатах влияния деятельности человека на растительные сообщества и влияния природной среды на человека.

Учащиеся должны уметь:

— устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами;

— определять растительные сообщества и их типы;

— объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека;

— проводить фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

— под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание объектов, наблюдений, их результаты, выводы;

— организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебник В.В.Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» М.; Дрофа 2015г.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику_В.В.Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс» М.; Дрофа 2017г.

Для учителя:

1.А.А. Калинина Поурочные разработки по биологии. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. М.: «Вако». 2011

2. Рабочие программы по биологии 6-11 классы по программам Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, В.В.Пасечника, И.Н. Пономаревой. Авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. 2-е изд., стереотип.- М.:Глобус, 2008

3. Интернет – ресурсы

4.И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кумченко. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. М.:Вентана-Граф. 2001

5. В.В.Буслаков, А.В.Пынеев Реализация образовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей по биологии с использованием оборудования центра «Точка роста». Методическое пособие / Москва, 2021


Календарно-тематическое планирование

Биология. Многообразие покрытосеменных растений.

6 класс (68 часов 2 часа в неделю ).



п/п

количество часов



Тема урока



.Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Используемое оборудование цифровой лаборатории «Точка роста»

1

1

Разнообразие, распространение и значение растений

Научиться определять понятия «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные». Анализировать признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение.


2

1

Покрытосеменные

Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений. Описывают представителей покрытосеменых растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека


3

1

Строение семян двудольных растений

Лабораторная работа Строение семян двудольных растений.

Определяют понятия «однодольные растения», «двудольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура», «семяножка», «микропиле» . Отрабатывают умения, необходимые для выполнения лабораторных работ. Изучают инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа

Работа «Строение семени фасоли». Цифровая лаборатория по экологии (датчик освещенности, влажности и температуры). Электронные таблици и плакаты.

4

1

Строение семян однодольных растений

Лабораторная работа Строение семян однодольных растений.

Закрепляют понятия из предыдущего урока. Применяют инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа строения семян

Микроскоп цифровой, микропрепараты

5

1

Виды корней и типы корневых систем

Лабораторная работа Виды корней.

Определяют понятия «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система». Анализируют виды корней и типы корневых систем


6

1

Строение корня

Лабораторная работа Изучение внутреннего и внешнего строения корня.

Определяют понятия «корневой чехлик», «корневой

волосок», «зона деления», «зона растяжения», «зона всасывания», «зона проведения». Анализируют строение корня

Микроскоп цифровой, микропрепараты

Электронные таблицы и плакаты.

7

1

Видоизменения корней

Определяют понятия

«корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни», «дыхательные корни». Устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней



8

1

Побег почки.

Определяют понятия «побег», «почка», «верхушечная почка», «пазушная почка», придаточная почка», «вегетативная почка», «генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие», «пазуха листа», «очередное листорасположение», «супротивное листорасположение», «мутовчатое расположение».



9

1

Побег почки.

Лабораторная работа Строение почек.

Закрепляют понятия «побег», «почка», «верхушечная почка», «пазушная почка», придаточная почка», «вегетативная почка», «генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие», «пазуха листа», «очередное листорасположение», «супротивное листорасположение», «мутовчатое расположение».



10

1

Внешнее строение листа.

Лабораторная работа Изучение строения листа.

Определяют понятия «листовая пластинка», «черешок», «черешковый лист», «сидячий лист», «простой лист», «сложный лист», «сетчатое жилкование», «параллельное жилкование», «дуговое жилкование». Заполняют таблицу по результатам изучения различных листьев


11

1

Клеточное строение листа.

Лабораторная работа Клеточное строение листа.

Определяют понятия «кожица листа», «устьица», «хлоропласты», «столбчатая ткань листа», «губчатая ткань листа», « мякоть листа», «проводящий пучок», «сосуды», « ситовидные трубки», «волокна»,

Микроскоп цифровой, микропрепараты. Внутреннее строение листа.

Электронные таблицы и плакаты

12

1

Видоизменение листьев

Определяют понятия «световые листья», «теневые листья», «видоизменения листьев».


13

1

Осенние явления в жизни растений

Научиться видеть прекрасное, гармонию в жизни растений.


14

1

Строение стебля.

Определяют понятия «травянистый стебель», «деревянистый стебель», «прямостоячий стебель», «вьющийся стебель», «лазающий стебель», «ползучий стебель»



15

1

Строение стебля

Лабораторная работа Изучение микроскопического строения стебля.

Определяют понятия «чечевички», «пробка», «кора», «луб», «ситовидные трубки», « лубяные волокна», «камбий», «древесина», «сердцевина», «сердцевинные лучи Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты

Микроскоп цифровой, микропрепараты «Стебель однодольных и двудольных растений»

Электронные таблицы и плакаты

16

1

Видоизменение побегов.

Лабораторная работа Изучение видоизменных побегов.

Определяют понятия «видоизмененный побег», «корневище», «клубень», «луковица». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты


17

1

Строение цветка

Лабораторная работа Изучение строения цветка

Определяют понятия «пестик», «тычинка», «лепестки», «венчик», «чашелистики», « чашечка», «цветоножка», «цветоложе», «простой околоцветник», «двойной околоцветник»,. Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты


18

1

Строение цветка


Определяют понятия «тычиночная нить», «пыльник», «рыльце», «столбик», «завязь», «семязачаток», «однодомные растения», «двудомные растения»


19

1

Соцветия

Лабораторная работа Ознакомление с различными видами соцветий


Выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой



20

1

Плоды

Определяют понятия «околоплодник», «простые плоды», «сборные плоды», «сухие плоды», «сочные плоды», «односемянные плоды», «многосемянные плоды», «ягода», « костянка», «орех», « зерновка», «семянка», «боб», «стручок», «коробочка», «соплодие».



21

1

Плоды

Лабораторная работа Сухие и сочные плоды

Выполняют лабораторную работу. Анализируют и сравнивают различные плоды. Обсуждают результаты работы


22

1

Распространение плодов и семян

Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами. Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе. Готовят сообщение «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений»


23

1

Повторение по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Повторить и закрепить знания по теме: «Покрыто семенные растения».


24

1

Обобщающий урок по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Обобщить знания по теме: «Многообразие покрытосеменные растения».


25

1

Химический состав растений

Объясняют роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Различают органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Учатся работать с лабораторным оборудованием


26

1

Минеральное питание растений


Определяют понятия «минеральное питание», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение». Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений. Оценивают вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Приводят доказательства (аргументация) необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правил отношения к живой природе

Цифровая лаборатория по экологии (датчик освещенности, влажности). Электронные таблици и плакаты.

27

1

Фотосинтез

Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза. Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека

Цифровая лаборатория по экологии (датчик углекислого газа и кислорода). Электронные таблицы и плакаты

28

1

Дыхание растений

Выделяют существенные признаки дыхания. Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роли кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений. Устанавливают взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза

Цифровая лаборатория по экологии (датчик углекислого газа и кислорода)

29

1

Испарение воды растениями.


Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений


30

1

Передвижение воды и питательных веществ в растении 

Передвижение воды и минеральных вещесв по древесине


Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях. Проводят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Приводят доказательства (аргументация) необходимости защиты растений от повреждений


31

1

Прорастание семян

Объясняют роль семян в жизни растений. Выявляют условия, необходимые для прорастания семян. Обосновывают необходимость соблюдения сроков и правил проведения посевных работ


32

1

Растительный организм как единое целое



33

1

Зимние явления в жизни растений. Экскурсия

Научиться писать отчет об проведенной экскурсии.


34

1

Способы размножения растений

Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения. Раскрывают особенности и преимущества полового размножения по сравнению с бесполым. Объясняют значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира


35

1

Размножение споровых растений

Определяют понятия «заросток», «предросток», «зооспора», «спорангий». Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений


36


Размножение голосеменных растений

Определение понятий: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый мешок», «пыльцевход», «центральная клетка»,

Работа с гербарным материалом

37

1

Способы опыления у покрытосеменных растений

Сравнивают различные способы опыления и их роли.


38

1

Половое размножение покрытосеменных растений

Определение понятий«двойное оплодотворение», «опыление», «перекрестное опыление», «самоопыление», «искусственное опыление». Объясняют преимущества семенного размножения перед споровым. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян.


39

1

Вегетативное размножение покрытосеменных растений

Определяют понятия «черенок», «отпрыск», «отводок», «прививка», «культура тканей», «привой», «подвой». Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком


40

1

Повторение по теме «Жизнь растений»



41

1

Обобщающий урок по теме «Жизнь растений»

Обобщить знания по теме: «Жизнь растений».


42

1

Основы классификации растений

Определяют понятия «вид», «род», «семейство», «класс», «отдел», «царство».Выделяют признаки, характерные для двудольных и однодольных растений












Работа с гербарным материалом

43

1

Семейство Крестоцветные

Выделяют основные особенности растений семейства Крестоцветные Знакомятся с определительными карточками


44

1

Семейство Розоцветные

Выделяют основные особенности растений семейства Розоцветные. Знакомятся с определительными карточками


45

1

Семейство Пасленовые

Выделяют основные особенности растений семейства Пасленовые. Определяют растения по карточкам


46

1

Семейство Бобовые

Выделяют основные особенности растений семейства Бобовые. Определяют растения по карточкам


47

1

Семейство Сложноцветные

Выделяют основные особенности растений семейства Сложноцветные. Определяют растения по карточкам


48

1

Класс Однодольные. Семейство Лилейные

Выделяют основные особенности растений семейств Лилейные. Определяют растения по карточкам



49

1

Семейство Злаковые

Выделяют основные особенности растений семейств Злаковые Определяют растения по карточкам



50

1

Важнейшие сельскохозяйственные растения Забайкалья


об истории введения в культуру и агротехнике важнейших культурных двудольных и однодольных растений, выращиваемых в местности проживания школьников



51

1

Повторение по теме «Классификация растений»

Обобщить знания по теме: «Классификация растений»


52

1

Контрольная работа по теме «Классификация растений»



53

1

Основные экологические факторы

Выделяют основные особенности растений по отношению к различным экологическим факторам


54

1

Характеристика основных экологических групп растений

Лабораторная работа Изучение особенностей растений различных экологических групп

Готовят сообщения на основе изучения текста учебника, дополнительной литературы и материалов Интернета, характеризуют растения разных групп

Работа с гербарным материалом

55

1

Растительные сообщества.

Определяют понятия «растительное сообщество», «растительность», «ярусность». Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе



56

1

Взаимосвязи растений в сообществе

Определяют понятия «растительное сообщество», «растительность», «ярусность». Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе



57

1

Экскурсия «Природное сообщество и человек

Наблюдают за природными явлениями в весенний период. Составляют дневник наблюдений.


58

1

Первоцветы Забайкалья

Дают характеристику охраняемых первоцветов. Используя текст методического пособия, разгадывают кроссворд. Выполняют практическую работу.


59

1

Повторение по теме «Природные сообщества»

Закрепить знания по теме: «Природные сообщества.»


60

1

Обобщающий урок по теме «Природные сообщества»

Научиться обобщять полученные знания и применять их.


61

1

Многообразие растений и их происхождение

Определяют понятия «палеонтология», «палеоботаника», «риниофиты». Характеризуют основные этапы развития растительного мира


62

1

Основные этапы развития растительного мира

Уметь давать сравнительную характеристику основным этапам развития растительного мира.


63

1

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.

Определяют понятия «заповедник», «заказник», «рациональное природопользование». Обсуждают отчет по экскурсии. Выбирают задание на лето


64

1

«SOS» - Красные книги РФ, забайкальского края

Используя информационные ресурсы, готовят презентации по темам «История охраны природы», «Редкие растения Забайкальского края».Выясняют роль Красной книги в охране растений. Анализируют Красную книгу Забайкальского края, выясняют – какие редкие растения произрастают в нашей местности?


65

1

Лекарственные растения нашего края

Используя электронные ресурсы, выполняют презентации по темам «Пустырник сибирский», «Какалия копьевидная», «Полынь Сиверса», «Очанка» и др. Выясняют, как в медицине используются лекарственные растения. Выполняют практическую работу.


66

1

Ядовитые растения Забайкалья

Дают характеристику ядовитым растениям, продолжают формировать приемы работы с определителем растений. Выясняют, какое действие на организм оказывают ядовитые растения. Знакомятся с правилами оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями.


67

1

Повторение по теме «Классификация растений»

Закрепление знаний по теме «Классификация растений»






68





1

Итоговый тест. Летние задания.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!