СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС автор учебника Пасечник В.В.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 6 класс»

Ростовская область, Егорлыкский район, х. Украинский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ново – Украинская основная общеобразовательная школа №14





«Утверждаю»

Приказ от «___» 20____ г. №_____

Директор МБОУ Н-У ООШ№14

----------------- (Кривоносова С.И.)

Рабочая программа


По БИОЛОГИИ


Основное общее образование 6 класс


Кол-во часов 34


Учитель: Рябухина Е.В.


Программа разработана на основе


программы основного общего образования. Биология. 5-9 классы

Авторы В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов. Издательство «Дрофа» 2015 год


Х. Украинский

2018-2019учебный года


  1. Пояснительная записка.



Нормативнаябазапреподаванияпредмета:

- ЗаконРФ«Обобразовании»от 29.12.2013 №273-ФЗ;


- ФЕДЕРАЛЬНЫЙГОСУДАРСТВЕННЫЙОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙСТАНДАРТОСНОВНОГООБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ, утвержденныйприказомМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерацииот«17»декабря 2010 г. № 1897;


- Учебный план МБОУНово-УкраинскойООШ№14 на 2018– 2019учебныйгод

В основу рабочей программы положена программа В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, Г.Г. Швецова ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ 5-9 классы.-М. Дрофа 2015.

Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

  1. Освоение знаний о строении, жизнедеятельности и многообразии растений, принципах их классификации.

  2. Освоение знаний об эволюции строения живых организмов, взаимосвязи строения и функций органов и их систем, индивидуальном развитии и эволюции растений.

  3. Освоение знаний о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы. Природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

В соответствии с учебным планом на изучение биологии в 6 классе отводится 1 час в неделю, 35 часов в год, при нормативной продолжительности учебного года 35 учебных недель.

В соответствии с образовательной программой школы, годовым календарным графиком МБОУ Н-У ООШ№14 на 2018-2019 учебный год, наличии выходных и праздничных дней в 2018-2019 учебном году (5.11.18. 8.03.19, 1.05.19, 2.05.1, 3.05.19 9.05.19, 10.05.19) расписанием учебных занятий МБОУ Н-У ООШ№14 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по биологии 6 класс в 2018-2019 учебном году будет реализована в объеме 34 часов.






  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «БИОЛОГИЯ» 6 КЛАСС

Личностными результатами изучения предмета «Биология» в 6 классе являются следующие умения:

- воспитание чувства гордости за российскую биологическую науку;

- знание и соблюдение учащимися правил поведения в природе;

- понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы;

- умение реализовывать теоретические познания на практике;

- осознание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

- понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- умение учащихся проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

- воспитание у учащихся любви к природе, чувства уважения к ученым, изучающим растительный мир, и эстетических чувств от общения с растениями;

- признание учащимися прав каждого на собственное мнение;

- проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

- умение отстаивать свою точку зрения;

- критическое отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия;

- понимание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- умение слушать и слышать другое мнение;

- умение оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД):

- анализировать и сравнивать изучаемые объекты;

- осуществлять описания изучаемого объекта;

- определять отношения объекта с другими объектами;

- определять существенные признаки объекта;

- классифицировать объекты;

- проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией;

- анализировать результаты наблюдений и делать выводы;

- под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов. Выводов;

- различать объем и содержание понятий;

- различать родовое и видовое понятия;

- определять аспект классификации;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

Учащиеся должны знать:

- внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;

- видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений;

- основные процессы жизнедеятельности растений;

- особенности минерального и воздушного питания растений;

- виды размножения растений и их значение;

- основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство;

- характерные признаки однодольных и двудольных растений;

- признаки основных семейств однодольных и двудольных растений;

- важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение;

- взаимосвязь растений с другими организмами;

- растительные сообщества и их типы;

- закономерности развития и смены растительных сообществ;

- о результатах влияния деятельности человека на растительные сообщества и влияния природной среды на человека.

Учащиеся должны уметь:

- различать и описывать органы цветковых растений;

- объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;

- изучать органы растений в ходе лабораторных работ;

- характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;

- объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;

- устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза;

- показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений в природе;

- объяснять роль различных видов размножения у растений;

- определять всхожесть семян растений;

- делать морфологическую характеристику растений;

- выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;

- работать с определительными карточками;

- устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами;

- определять растительные сообщества и их типы;

- объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека;

- проводить фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.



  1. Содержание курса «Биология» 6 класс.


Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений 13 часов.

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Лабораторные и практические работы.

  1. Строение семян двудольных и однодольных растений.

  2. Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы.

  3. Корневой чехлик и корневые волоски.

  4. Строение почек. Расположение почек на стебле.

  5. Внутреннее строение ветки дерева.

  6. Видоизмененные побеги (корневище, клубень, луковица).

  7. Строение цветка.

  8. Различные виды соцветий.

  9. Многообразие сухих и сочных плодов.

Формы организации учебных занятий.

  1. Урок.

  2. Лабораторные работы.


Основные виды учебной деятельности:

  1. Определение понятий.

  2. Анализ результатов лабораторной работы.

  3. Установление причинно-следственных связей.

  4. Заполняют таблицы.

  5. Работают с текстом учебника, коллекцией, гербарием.

Раздел 2. Жизнь растений 11 часов.

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.

Лабораторные и практические работы.

  1. Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.

  2. Вегетативное размножение комнатных растений.

  3. Определение всхожести семян растений и их посев.

Экскурсия

Зимние явления в жизни растений.

Формы организации учебных занятий.

  1. Урок.

  2. Лабораторная работа.

  3. Экскурсия.

Основные виды учебной деятельности:

  1. Определяют понятия.

  2. Приводят доказательства.

  3. Выявляют приспособленность растений к использованию света.

  4. Устанавливают взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.

  5. Проводят биологические эксперименты.

Раздел 3 Классификация растений 7 часов.

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3-4 семейств (с учетом местных условий). Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)

Лабораторные и практические работы.

  1. Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.


Формы организации учебных занятий.

  1. Урок.

  2. Лабораторные работы.

Основные виды учебной деятельности:

  1. Определяют понятия.

  2. Выделяют основные особенности растений семейств.

  3. Готовят сообщения.

Раздел 4. Природные сообщества 3 часа.

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

Экскурсии.

  1. Природное сообщество и влияние на него деятельности человека.


Формы организации учебных занятий.

  1. Урок.

  2. Экскурсия.

Основные виды учебной деятельности:

  1. Определяют понятия.

  2. Работают в группах.

  3. Подводят итоги экскурсии.




4.Календарно-тематическое планирование.


урока

Тема урока

Кол-во часов


Дата проведения

план

факт

Раздел 1 Строение и многообразие покрытосеменных растений 13 часов

1.

Строение семян двудольных и однодольных растений. Л.р. №1 «Изучение строения семян двудольных и однодольных растений».

1

3.09


2.

Виды корней и типы корневых систем. Л.р. №2 «Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы».

1

10.09


3.

Строение корня. Л.р.№3 «Корневой чехлик и корневые волоски».

1

17.09


4.

Видоизменение корней.

1

24.09


5.

Побег и почки. Л.р. №4 «Строение почек. Расположение почек на стебле».

1

1.10


6.

Строение листа. Л.р.№5 «Листья простые и сложные».

1

8.10


7.

Внутреннее строение листа. Л.р.№5 «Клеточное строение листа».

1

15.10


8.

Видоизменение листьев.

1

22.10


9.

Строение стебля. Л.р.№6 «Внутреннее строение ветки дерева».

1

12.11


10.

Видоизмененные побеги. Л.р.№7 «Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица)».

1

19.11


11.

Строение цветка. Л.р.№8 «Изучение строения цветка».

1

26.11


12.

Соцветия. Л.р. №9 «Ознакомление с различными видами соцветий».

1

3.12


13.

Плоды и их классификация. Л.р.№10 «Ознакомление с сухими и сочными плодами».

1

10.12


Раздел 2 Жизнь растений 11 часов

14.

Минеральное питание растений.

1

17.12


15.

Фотосинтез.

1

24.12


16.

Дыхание растений.

1

14.01


17.

Испарение воды.

1

21.01


18.

Передвижение веществ по стеблю. Л.р. №11 «Передвижение веществ по побегу растения».

1

28.01


19.

Прорастание семян. Л.р. №12 «Определение всхожести семян растений и их посев».

1

4.02


20.

Способы размножения растений. Размножение споровых растений.

1

11.02


21.

Размножение голосеменных растений.

1

18.02


22.

Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Л.р. №13 «Вегетативное размножение комнатных растений».

1

25.02


23.

Половое размножение покрытосеменных растений. Образование плодов и семян.

1

4.03


24.

Способы опыления у покрытосеменных растений.

1

11.03


Раздел 3 Классификация растений 7 часов

25.

Основы классификации растений.

1

18.03


26.

Семейство Крестоцветные (Капустные) и Розоцветные. Л.р. №14 «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

1

1.04


27.

Семейства Пасленовые, Мотыльковые (Бобовые). Л.р.№15 «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений».

1

8.04


28.

Семейство Сложноцветные (Астровые).

1

15.04


29.

Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки (Мятликовые). Л.р. №16 «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений».

1

22.04


30

Важнейшие сельскохозяйственные растения, агротехника их возделывания, использование человеком.

1

29.04


31.

Обобщающий урок по теме «Классификация растений».

1

6.05


Раздел 4 Природные сообщества 3 часа

32.

Растительные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе. Развитие и смена растительных сообществ.

1

13.05


33.

Экскурсия «Природное сообщество и влияние на него деятельности человека».

1

20.05


34.

Заключительный урок по курсу Биология 6 класс. Летние задания.

1

27.05








КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ.


Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за устный ответ.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения. Самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументированно делать анализ, обобщения, выводы; устанавливать межпредметные связи (наоснове ранее приобретенных знаний) и внутрипредметных связей, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; последовательно, четко, связно. Обоснованно и безошибочно излагать учебный материал. Умеет составлять ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий. может при ответе не повторять дословно текст учебника4 излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя; самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы,учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использовать для доказательства выводов из наблюдений и опытов.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами, графиками, картами, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1.Показывает знания всего изученного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах, обобщениях из наблюдений. материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов, которые может исправить самостоятельно при требовании или небольшой помощи преподавателя;подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы. Устанавливать внутрипредметные связи. Может применять полученные знания на практике в видоизмененной ситуации. Соблюдать основные правила культуры устной речи; использовать при ответе научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточником (правильно ориентируется, но работает медленно).

Оценка «3» ставится, если ученик:

1.Усваивает основное содержание учебного материала. Но имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.

2. Излагает материал несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; слабо аргументирует выводы и обобщения, допускает ошибки при их формулировке; не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, опытов или допускает ошибки при их изложении; дает нечеткие определения понятий.


3. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, практических заданий; при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов; отвечает неполно на вопросы учителя или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1.Не усваивает и не раскрывает основное содержание материала; не знает и не понимает значительную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; не делает выводов и обобщений.

2. Имеет слабо сформированные и неполные знани,не умеет применять их при решении конкретных вопросов, задач, заданий по образцу.

3. При ответе на один вопрос допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Примечание.При окончании устного ответа учащегося педагогом дается краткий анализ ответа. Объявляется мотивированная оценка, возможно привлечение других учащихся для анализа ответа.




Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за самостоятельные письменные и контрольные работы.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1.Выполняет работу без ошибок и (или) допускает не более одного недочета.

2. Соблюдает культуру письменной речи; правила оформления письменных работ.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1.Выполняет письменную работу полностью, но допускает в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета и (или) не более двух недочетов.

2. Соблюдает культуру письменной речи, правила оформления письменных работ, но допускает небольшие помарки приведении записей.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1.Правильно выполняет не менее половины работы.

2. Допускает не более двух грубых ошибок , или не более одной грубой, одной негрубой ошибки и одного недочета, или не более трех негрубых ошибок, или одной негрубой ошибки и трех недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии пяти недочетов.

3. Допускает незначительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1.Правильно выполняет менее половины письменной работы.

2. Допускает чило ошибок и недочетов, превосходящее норму, прикоторой может быть выставлена оценка «3».

3. Допускает значительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

Примечание – учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если им работа выполнена в оригинальном варианте – оценки с анализом работ доводятся до сведения учеников. Как правило, на следующем уроке; предусматривается работа над ошибками и устранение пробелов в знаниях и умениях учащихся.




Критерии и нормы оценки знаний иумений обучающихся за практические и лабораторные работы.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Правильно самостоятельно определяет цель данной работы, выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов, измерений.

2. Самостоятельно, рационально выбирает и готовит для выполнения работ необходимое оборудование; проводит данные работы в условиях, обеспечивающих получение наиболее точных результатов.

3. Грамотно, логично описывает ход практических (лабораторных) работ, правильно формулирует выводы; точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления.

4. Проявляет организационно-трудовые умения: поддерживает чистоту рабочего места, порядок на столе, экономно расходует материалы; соблюдает правила техники безопасности при выполнении работ.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1.Выполняет практическую (лабораторную) работу полностью в соответствии с требованиями при оценивании результатов на «5», но допускает в вычислениях. Измерениях два-три недочета или одну негрубую ошибку и один недочет.

2. При оформлении работ допускаются неточности в описании дода действий; делает неполные выводы при обобщении.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1.Правильно выполняет работу не менее, чем на 50%, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить верные результаты и сделать выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

2. Подбирает оборудование, материал, начинает работу с помощью учителя; или в ходе проведения измерений, вычислений, наблюдений допускает ошибки, неточно формулирует выводы, обобщения.

3. Проводит работу в нерациональных условиях, что приводит к получению результатов с большими погрешностями; или в отчете допускает в общей сложности не более двух ошибок (в записях чисел, результатов измерений. Вычислений, составлении графиков. таблиц. Схем и т.д.), не имеющих длоя данной работы принципиального значения. Но повлиявших на результат выполнения.

4. Допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы: в объяснении. В оформлении. В соблюдении правил техники безопасности. Которую ученик исправляет по требованию учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1.Не определяет самостоятельно цель работы. Не может без помощи учителя подготовить соответствующее оборудование; выполняет работу не полностью, и объем выполненной части не позволяет сделать правильные выводы.

2. Допускает две и более грубые ошибки в ходе работ, которые не может исправить по требованию педагога, или производит измерения, вычисления, наблюдения неверно.



Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за наблюдением объектов.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1.Правильно проводит наблюдение по заданию учителя.

2. Выделяет существенные признаки у наблюдаемого объекта, процесса.

3. Грамотно, логично оформляет результаты своих наблюдений, делает обобщения, выводы.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1.Правильно проводит наблюдение по заданию учителя.

2. Допускает неточности в ходе наблюдения: при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта, процесса называет второстепенные.

3. Небрежно или неточно оформляет результаты наблюдений.

Оценка «3» ставится, если ученик:

    1. Допускает одну-две грубые ошибки или неточности в проведении наблюдений по заданию учителя.

    2. При выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта, процесса называет лишь некоторые из них.

    3. Допускает одну-две грубые ошибки в оформлении результатов, наблюдений, выводов.

Оценка «2» ставится, еслиученик:

1.Допускает три-четыре грубые ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя.

2. Неправильно выделяет признаки наблюдаемого объекта. Процесса.

3. Допускает три-четыре грубые ошибки в оформлении результатов наблюдений и выводов.

Примечание. Оценки с анализом умений и навыков проводить наблюдения доводятся до сведения учащихся. Как правило, на последующем уроке, после сдачи отчета.



ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК.

При оценке знаний, умений. Навыков следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые), недочеты в соответствии с возрастом учащихся.

Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений, теорий, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения, наименований этих единиц;

- неумение выделить в ответе главное; обобщить результаты изучения;

- неумение применить знания для решения задач, объяснения явления;

- неумение читать и строить графики, принципиальные схемы;

-неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдение, сделать необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником, справочником;

- нарушение техники безопасности, небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым относятся ошибки:

- неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой 1-3 из этих признаков второстепенными;

- ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы;

- ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

- ошибки в условных обозначениях на схемах, неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи. Выполнения части практической работы, недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики изложения, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, практических заданий;

- арифметические ошибки в вычисления;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков, таблиц;

- орфографические и пунктуационные ошибки.





Согласовано Согласовано

Протокол заседания заместитель директора по УВР

Методического совета МБОУ Н-У ООШ№14

МБОУ Н-У ООШ№14 ______ _____________

№___от____________20____г. подпись Ф.И.О.

_______ __________ _______ 20____г.

Подпись Ф.И.О.

Руководителя МС

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!