СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии в соответствии с ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии»

Рассмотрена на заседании школьного методического объединения учителей

естественно-математического цикла

Протокол №___от_____

Руководитель ШМО:

_____________________

Принята на заседании педагогического совета

Протокол №______

от__________________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы:

_______________

Приказ №______

от____________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии 6 класс

(название учебного предмета, курса, курса внеурочной деятельности, класс)

учителя Бацаева Леонида Евгеньевича

(фамилия, имя, отчество учителя)




























2019 год


Место учебного предмета, курса в учебном плане

В соответствии с учебным планом на учебный предмет Биология в 6 классе отводится 1 час.

Данная программа рассчитана на 1 год – 6 класс. Общее число учебных часов в 6 классе – 35 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

  • Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

  • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

  • Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

  • Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

  • Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).


Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

– определять роль в природе различных групп организмов;

– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.


– перечислять отличительные свойства живого;

– различать (по таблице) основные классы растений и группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

– определять основные органы растений (части клетки);

– понимать смысл биологических терминов;

– характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;

– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.


Содержание учебного предмета, курса


Строение и многообразие покрытосеменных растений(16 часов)

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Видоизменение корней. Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.


Жизнь растений (12 часов)

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Обмен веществ и энергии. Рост растений. Этапы развития. Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение. Растение – целостный организм.


Классификация растений (6 часов)

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс двудольные растения. Морфологическая характеристика 3 семейств с учетом местных условий. Класс однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народно-хозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности).


Природные сообщества (1 час)

Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений. Взаимосвязь растений с другими организмами. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.











Тематическое планирование


Название раздела

Количество часов

Тема урока

Дата проведения

По

плану

фактически

Строение и многообразие покрытосеменных растений


















16






















Строение семян. ЛБ Строение семян двудольных и однодольных растений.



Виды корней и типы корневых систем. ЛБ. Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы



Зоны (участки) корня.ЛБ Корневой чехлик и корневые волоски.



Условия произрастания и видоизменения коней



Побег и почки ЛБ Строение почек. Расположение почек на стебле.



Внешнее строение листа.ЛБ Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение.



Клеточное строение листа ЛБ Клеточное строение листа



Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменение листьев



Строение стебля ЛБ Внутреннее строение ветки дерева



Видоизменения побегов ЛР Видоизмененные побеги ( клубень, луковица).



Цветок



Цветок



Соцветия



Плоды. ЛР Классификация плодов



Плоды Распространение плодов и семян



Обобщающее повторение темы



Жизнь растений





















12






















Минеральное питание растений



Фотосинтез



Дыхание растений



Испарение воды растениями. Листопад



Передвижение воды и питательных веществ в растении ЛР Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю



Прорастание семян



Способы размножения растений



Размножение споровых растений



Размножение голосеменных растений



Половое размножение покрытосеменных растений



Вегетативное размножение покрытосеменных растений



Обобщающее повторение темы



Классификация растений



6




Основы систематики растений. Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные (Капустные) и Розоцветные.




Класс Двудольные. Семейства Пасленовые, Мотыльковые (Бобовые)



Класс Двудольные. Семейство Сложноцветные (Астровые)



Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки



Культурные растения



Тестирование в рамках промежуточной аттестации



Природные сообщества


1


Растительные сообщества. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!