СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по баскетболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по баскетболу

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по баскетболу»

РАБОЧАЯ ПРОГРАМММА: ТЕМА «БАСКЕТБОЛ»




Пояснительная записка

Программа по баскетболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений. Применяется в общеобразовательных учреждениях, где используется программа В.И. Ляха, А.А. Зданевича, вариативная часть баскетбол.

Нормативно-правовая основа рабочей программы

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным / общеразвивающим программам»




Место программы в образовательном процессе.

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувства коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу различного масштаба, успешно сдадут нормы ГТО.

Цели и задачи

Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Цель программы – углубленное изучение спортивной игры баскетбол.

Основными задачами программы являются:

  • Укрепление здоровья;

  • Содействие правильному физическому развитию;

  • Приобретение необходимых теоретических знаний;

  • Овладение основными приемами техники и тактики игры;

  • Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

  • Привитие ученикам организаторских навыков;

  • Повышение специальной, физической, тактической подготовки;

  • Подготовка учащихся к соревнованиям по баскетболу;

Содержание программы

Материал программы дается в трех разделах: основы знаний, общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.

Содержание данной программы рассчитано на систему занятий в неделю (1-й год обучения 1 занятие в неделю) продолжительностью занятия 45 минут.

Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий и затратами времени на соревновательную деятельность по баскетболу в школе и вне ее.

Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного состояния баскетбола, правил соревнований по баскетболу, техники безопасности, а также вопросы, связанные с гигиеническими требованиями.

Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общей и специальной подготовки. Техническая подготовка включает упражнения без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача, прием, ведение и броски по кольцу.

Тактические действия включают действия (индивидуальные и командные) игрока в нападении и защите.

Распределение учебного времени по реализации видов подготовки в процессе занятий школьной секции по баскетболу для учащихся 6-х класса представлено в примерном учебном плане.

Учебный план секционных занятий по баскетболу 1 раз в неделю

Виды спортивной подготовки

1-й год обучения

6 класс

Теоретическая

Техническая

2.1 Имитация упражнений без мяча

2.2 Ловля и передача мяча

2.3.Ведение мяча

2.4. Броски мяча

Тактическая

3.1 Действия игрока в нападении

3.2 Действия игрока в защите

Физическая

4.1 Общая подготовка

4.2 Специальная

Участие в соревнованиях по баскетболу

Тестирование

Формирование универсальных учебных действий

УУД

Характеристика основных видов деятельности ученика

Знания о физической культуре

Личностные, коммуникативные

• рассматривать физическую культуру как явление культуры;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• определять базовые понятия и термины баскетбола, применять их в процессе игры со своими сверстниками;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Личностные. коммуникативные, регулятивные

• использовать занятия кружка и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении тренировок, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств.

Физическое совершенствование

Личностные

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Содержательное обеспечение разделов программы

Теоретическая подготовка

1. Развитие баскетбола в России и за рубежом.

2. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.

3. Физическая подготовка баскетболиста.

4. Техническая подготовка баскетболиста.

5. Тактическая подготовка баскетболиста.

6. Психологическая подготовка баскетболиста.

7. Соревновательная деятельность баскетболиста.

8. Организация и проведение соревнований по баскетболу.

9. Правила судейства соревнований по баскетболу.

10. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.

Физическая подготовка

1. Общая физическая подготовка.

Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (перекладина, опорный прыжок, стенка, скамейка, канат). Подвижные игры. Эстафеты. Полосы препятствий. Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).

2. Специальная физическая подготовка. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста. Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста. Упражнения для развития ловкости баскетболиста.

Техническая подготовка

1. Упражнения без мяча. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком: с разной скоростью; в одном и в разных направлениях. Передвижение правым – левым боком. Передвижение в стойке баскетболиста. Остановка прыжком после ускорения. Остановка в один шаг после ускорения. Остановка в два шага после ускорения. Повороты на месте. Повороты в движении. Имитация защитных действий против игрока нападения. Имитация действий атаки против игрока защиты.

2. Ловля и передача мяча. Двумя руками от груди, стоя на месте. Двумя руками от груди с шагом вперед. Двумя руками от груди в движении. Передача одной рукой от плеча. Передача одной рукой с шагом вперед. То же после ведения мяча. Передача одной рукой с отскоком от пола. Передача двумя руками с отскоком от пола. Передача одной рукой снизу от пола. То же в движении. Ловля мяча после отскока. Ловля высоко летящего мяча. Ловля катящегося мяча, стоя на месте. Ловля катящегося мяча в движении.

3. Ведение мяча. На месте. В движении шагом. В движении бегом. То же с изменением направления и скорости. То же с изменением высоты отскока. Правой и левой рукой поочередно на месте. Правой и левой рукой поочередно в движении. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

4. Броски мяча. Одной рукой в баскетбольный щит с места. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения. Одной рукой в баскетбольную корзину с места. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов. В прыжке одной рукой с места. Штрафной. Двумя руками снизу в движении. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении. В прыжке со средней дистанции. В прыжке с дальней дистанции. Вырывание мяча. Выбивание мяча.

Тактическая подготовка

Защитные действия при опеке игрока без мяча, с мячом. Перехват мяча. Борьба за мяч после отскока от щита. Быстрый прорыв. Командные действия в защите, в нападении. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиям

Календарно - тематическое планирование

Тема урока

Колич.

часов

Дата

Пл.

Дата

Фак.


6 класс




1

Баскетбол. Овладение техникой передвижения

1



2

Стойка игрока

1



3

Освоение техники ведения мяча

1



4

Ведение мяча в стойке

1



5

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке

1



6

Ведение в движении

1



7

Освоение ловли и передачи мяча

1



8

Ловля и передача мяча двумя руками и одной

1



9

Овладение техникой бросков мяча

1



10

Броски мяча одной и двумя руками

1



11

Освоение техники и защиты

1



12

Вырывание и выбивание мяча

1



13

Освоение тактики игры

1



14

Тактика свободного нападения

1



15

Овладение игрой

1



16

Игра по упрощенным правилам

1



17

Закрепление техники владения мячом

1



18

Комбинации из освоенных элементов

1



19

Игра по упрощенным правилам

1



20

Передачи мяча

1



21

Броски мяча одной и двумя руками в прыжке

1



22

Вырывание и выбивание мяча

1



23

Взаимодействие трех игроков

1



24

техника и защита

1



25

Передачи мяча

1



26

Комбинации из освоенных элементов

1



27

Вырывание и выбивание мяч

1



28

Игра в нападении

1



29

Учебная игра в баскетбол

1



30

техника и защита

1



31

Комбинации из освоенных элементов

1



32

Передачи мяча

1



33

Вырывание и выбивание мяча

1



34

Учебная игра в баскетбол

1



35

Учебная игра в баскетбол

1













Контрольно- измерительные материалы по показателям двигательной подготовленности–

Физическая подготовленность 6 класс

Физические упражнения. Мальчики Девочки Бег 20 м,с 3,7 4,0 Бег 60 м,с 9,8 10,4

Челночный бег 4 10 м,с 10,9 11,4 Прыжок в длину с места 190 165

Подтягивание на перекладине 6 ,4

Метание теннисного меча 36,29

Кросс 1500 м 8,00;8,30

Технико-тактическая подготовленность 6 класс

Технические действия Мальчики Девочки Оценка 5,4

Передача мяча в круг одной рукой от плеча с расстояния 2м (высота цели 150см; диаметр 40см; количество точных передач за 20с) 15,14

Броски мяча одной рукой от плеча после ведения с правой и левой стороны (количество попаданий в корзину из 5 попыток) 5/4,4/3

Броски мяча с места двумя руками о груди или одной рукой от плеча с расстояния 5м (выполняется по 5 попыток с каждой из 5 точек)

Методы и формы обучения

Словесные методы: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: показ упражнений, наглядные пособия, видеофильмов.

Практические методы: Метод упражнений; игровой; соревновательный, круговой тренировки.

Формы обучения: Индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Материально- техническое обеспечение

  1. Щиты с кольцами

  2. Стойки для обводки

  3. Гимнастическая стенка

  4. Гимнастическая скамейка

  5. Скакалки

  6. Гимнастические маты

  7. Мячи баскетбольные

  8. Гантели различной массы

  9. Насос ручной со штурцером.



Дополнительные обобщающие материалы

Литература для учителя:

  1. Организация работы спортивных секции в школе: программы и рекомендации/ авт.-сост. А.Н. Каинов. – Волгоград: Учитель 2010.Баландин Г.А. Урок физкультуры в современной школе.

  2. Г.А. Баландин, Н.Н. Назарова, Т.Н. Казакова. – М.: Советский спорт,2007.

  3. Ковалько В.И. Индивидуальная тренировка

  4. Кузнецов В.С. Упражнения и игры с мячом, 2009.

  5. Мини – баскетбол в школе. Ю.Ф. Буйлин

  6. Воспитание физических качеств (метод пособие) 2004 год.

  7. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов 2005 год

  8. Интернет – ресурсы Сеть творческих учителей www.it-n.ru

  9. http://www.bibliotekar.ru библиотека

  10. http://ru.savefrom.net/ для скачивания видео с интернета

  11. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com Сеть творческих учителей,

  12. http://www.openclass.ru/sub/Физическая культура

  13. Сообщество взаимопомощи учителей, физическая культура. Общество учителей физической культуры.

  14. http://www.uchportal.ru Учительский портал.

  15. http://ballplay.narod.ru Персональный сайт

  16. Скиндера Александра Васильевича.

  17. Виленский М.Я.; Туревский И.М. ; Матвеев А.П. Физическая культура: 8-9 кл. – М.: Просвещение, 2011

  18. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура: 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2011




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!