Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хайтинская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании Директор МБОУ «Хайтинская ООШ»
методического совета__ _. Г.С.Чернявская
Протокол №1 Приказ №_87________
от «19» августа_2022г. от «31» августа 2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Уровень образования: начальное общее
Параллель: 2-4 классы
Составил: учитель английского языка Фирсова Е.О.
2022г.
Пояснительная записка.
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК серии «FORWARD» автора М.В.Вербицкой издательства «Вентана - Граф». Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), Примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской программы «Английский язык: программа: 2 – 4 классы /М.В.Вербицкая».
Программа разработана с учетом реализации формирования универсальных учебных действий (УУД); использования ИКТ и проектной деятельности в соответствии с ФГОС.
Иностранный язык является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Являясь частью, инструментом культуры, иностранный язык формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
Иностранный язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание иностранного языка и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Обучение межкультурному общению способствует реализации воспитательного потенциала через:
формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;
развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;
общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1. Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе.
2. Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.
3. Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые
задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД
1. Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
2. Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами, словарями и т. д.)
3. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
4. Овладение умением осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД
1. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
2. Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника.
3. Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
Предметные результаты
Коммуникативные умения |
| Обучающиеся научатся | Обучающиеся получат возможность научиться |
Говорение | - участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; - составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; – рассказывать о себе, своей семье, друге. | - воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; - составлять краткую характеристику персонажа; - кратко излагать содержание прочитанного текста |
Аудирование | - понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; – воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. | - воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; – использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова |
Чтение | - соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; - читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; – читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; – читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. | - догадываться о значении незнакомых слов по контексту; - не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. |
Письмо | - выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; - писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец); – писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. | - в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; - составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; – заполнять простую анкету; – правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). |
Языковые средства и навыки оперирования ими | | |
Графика, каллиграфия, орфография | | - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); – пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; – списывать текст; – восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; – отличать буквы от знаков транскрипции. | - сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; – сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; – группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; – уточнять написание слова по словарю; – использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно) |
Фонетическая сторона речи | | - различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; - соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; – различать коммуникативные типы предложений по интонации; – корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. | – распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; – соблюдать интонацию перечисления; – соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); – читать изучаемые слова по транскрипции. |
Лексическая сторона речи | – узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования; – оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; – восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. | – узнавать простые словообразовательные элементы; – опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). |
Грамматическая сторона речи | – распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; – распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. | - узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but; – использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are; – оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any); – оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very); – распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы) |
Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
2 класс
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Цвета. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, место жительства, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, любимая еда. Внешность: названия частей тела.
Моя школа. Классная комната, школьные принадлежности, школьные кружки.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Моя деревня, мой город, моя улица.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столицы Великобритании, США, Австралии. Родная страна. Название, столица, родная деревня. Первые российские космонавты, первые полеты в космос. Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Знакомство. Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета) | 6 |
2 | Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Одежда, обувь, основные продукты питания. Цвета. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения. Новый год. Подарки. | 7 8 5 |
3 | Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Спорт: любимые виды спорта, физзарядка. Персонажи любимых сказок. Выходной день, каникулы: сафари-парк, зоопарк. | 4 2 |
4 | Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби, место жительства. Совместные занятия: делаем робота, играем в космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать. Внешность: названия частей тела. Письмо зарубежному другу по переписке. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, любимая еда. | 4 2 2 2 |
5 | Моя школа. Классная комната, школьные принадлежности школьные кружки. | 3 |
6 | Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/моя комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера. Моя деревня/мой город, моя улица. | 5 5 |
7 | Страна/страны изучаемого языка. Общие сведения: название столицы Великобритании, США, Австралии. Родная страна. Название, столица, родной город/деревня. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке). | 3 4 5 3 |
3 класс
Знакомство с новыми учениками в классе, представление персонажей учебника и персонажей детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, увлечения/хобби, что умеют делать. Мой день (обозначение времени, распорядок дня, домашние обязанности). Покупки: разные магазины и продаваемые в них товары. Основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки. Семейный отдых. Путешествия, транспорт.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия: кто что умеет делать (рисовать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, готовить). Виды спорта: активный отдых, спортивные игры. Выходной день (в зоопарке, цирке, на ярмарке). Каникулы: активный отдых.
Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения, родной город, страна. Совместные занятия: рисование, приготовление еды, школьный концерт, прогулка в парке, просмотр телевизора. Письмо зарубежному другу, отправленное по почте. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, что любит есть, что умеет делать. Забота о домашнем питомце.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, расписание уроков, любимые школьные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом / моя квартира / моя комната: названия комнат, их размеры, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Дни недели, месяцы. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Знакомство с Австралией: природа и животный мир, достопримечательности.
Родная страна: Москва – столица России, Санкт-Петербург, Сочи – столица Олимпиады 2014г.; название родной деревни, её размеры.
Праздники: День св. Валентина, 8 Марта, День национального единства. Литературные персонажи популярных детских книг. Небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (поздравление с днем рождения и благодарность за подарок, во время совместной игры, в магазине, беседа о погоде, разговор о поездке, о расписании уроков).
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Знакомство с новыми учениками в классе, представление, прощание. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского этикета). | 1 1 |
2 | Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, увлечения/хобби, что умеют делать. Мой день (обозначение времени, распорядок дня, домашние обязанности). Покупки: разные магазины и продаваемые в них товары. Основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки. Семейный отдых. Путешествия, транспорт. | 2 2 3 |
3 | Мир моих увлечений. Мои любимые занятия: кто что умеет делать (рисовать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, готовить). Виды спорта: активный отдых, спортивные игры. Выходной день (в зоопарке, цирке, на ярмарке). Каникулы: активный отдых. | 5 4 |
4 | Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби, родной город, страна. Совместные занятия: рисование, приготовление еды, школьный концерт, прогулка в парке, просмотр телевизора. Письмо зарубежному другу, отправленное по почте. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, что любит есть, что умеет делать. | 4 2 4 |
5 | Моя школа. Классная комната, учебные предметы, расписание уроков, любимые школьные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | 4 |
6 | Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/моя комната: названия комнат, их размеры, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Дни недели, месяцы. Погода. | 5 5 |
7 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Знакомство с Австралией: природа и животный мир; достопримечательности. Родная страна: Москва – столица России, Санкт-Петербург, Сочи – столица Олимпиады 2014 г.; название родного города/деревни, его размеры. Праздники. Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (во время совместной игры, поздравление с днём рождения и благодарность за подарок, в магазине, беседа о погоде, разговор о поездке, о расписании уроков). | 5 4 2 8 4 |
4 класс
Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность. Приветствие прощание в устном общении и в письмах, со взрослыми и сверстниками.
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Профессии родителей. Внешность человека.
Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности.
Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия)
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютер в нашей жизни. Профессии. Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия
Я и мои друзья. Имя, возраст, характер, внешность, увлечения. Совместные занятия: путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т. д.
Письмо зарубежному другу. Поздравление с днем рождения, Рождеством, Новым годом.
Любимое домашнее животное: кличка, возраст, окраска, размер, характер, что умеет делать
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках
Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода. Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных достопримечательностей.
Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве, Третьяковская галерея, русский художник В. Васнецов.
Небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, магазине, в совместной игре, во время путешествия, за столом, разговор с врачом).
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/ гражданство. Приветствие, прощание в устном общении и в письмах, со взрослыми и сверстниками. | 2 1 |
2 | Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Внешность человека. Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности. Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия). | 4 2 3 2 |
3 | Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютер в нашей жизни. Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия. | 5 1 4 |
4 | Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Путешествия и виды транспорта. Письмо зарубежному другу. Поздравление с днём рождения, Рождеством, Новым годом. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, окраска, размер, характер, что умеет делать. | 6 5 4 |
5 | Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | 5 |
66 | Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода. Дикие и домашние животные. | 10 |
7 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных достопримечательностей. Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, в совместной игре, за столом). | 4 4 5 3 |
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
- диалограсспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы er, or, tion, ist, ful, ly, teen, ty, th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глаголсвязка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with в странах изучаемого языка.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения.
Тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
| 1. Давайте говорить по-английски! | 2 ч |
1. | Давайте говорить по-английски! | |
2. | Доброе утро! | |
| 2. Мои увлечения | 2ч. |
3. | Мои увлечения. | |
4. | Чья буква лучше? | |
| 3. Давайте познакомимся! | 2ч. |
5. | Давайте познакомимся! | |
6. | Где какая пара? | |
| 4. Как зовут твоих друзей | 2ч. |
7. | Как зовут твоих друзей? | |
8. | Моя семья. | |
| 5. Я могу читать по-английски | 2ч |
9. | Знакомство | |
10. | Словарь в картинках | |
| 6. Я знаю английский алфавит | 2ч. |
11. | Я знаю английский алфавит | |
12. | Что это? | |
| 7. А что у тебя есть? | 4ч. |
13. | Что у тебя есть? | |
14. | Откуда ты? | |
15. | Контрольная работа «The ABC» | |
16. | Повторение и обобщение пройденного в I четверти. Проект «Мой словарь» | |
| 8. Я знаю много английских слов | 1 ч |
17. | Глагол «быть» | |
| 9. Здравствуй! | 2ч. |
18. | Привет! | |
19. | Проект: изготовление пальчиковых кукол. | |
| 10. Как дела? | 2ч. |
20. | Как дела? | |
21. | Здравствуй и прощай! | |
| 11. Как тебя зовут? | 2ч. |
22. | Как тебя зовут? | |
23. | Рассказ о себе | |
| 12. Семья Бена | 2ч. |
24. | Рассказ о семье. | |
25. | Проект «Моя семья» | |
| 13. Это что? | 3 ч. |
26. | Специальный вопрос с полной и краткой формой глагола to be | |
27. | Указательные местоимения. | |
28. | Административная контрольная работа «»на рубеже | |
| 14. Это твоя шляпа? | 3 ч |
29. | Специальный вопрос о принадлежности предмета | |
30. | Контрольная работа «Семья». | |
31. | С днем рождения! | |
| 15. С днем рождения, Джил! | 1ч. |
32. | С днем рождения! | |
| 16. Новый год в России 1ч. | |
33. | «Новый год в России». | |
| 17. Цвета | 2 ч |
34. | Цвета | |
35. | Ты можешь раскрасить радугу? | |
| 18. Наша улица | 2ч |
36. | Вопрос к подлежащему | |
37. | Адрес на конверте | |
| 19. В ванной паук | 2ч |
38. | В ванной паук. Повествовательные предложения с конструкцией there is. | |
39. | Мой дом. | |
| 20. Я люблю улиток | 3ч |
40. | Я люблю улиток | |
41. | Мои интересы | |
42. | Я люблю пауков | |
| 21. Мне нравится пицца | 2ч |
43. | Мне нравится пицца | |
44. | Моя любимая еда | |
| 22. Где же это? | 2ч |
45. | Где что? | |
46. | Моя красная шляпа | |
| 23. Сафари-парк | 2ч |
47. | Сафари-парк | |
48. | Проект «Мое домашнее животное» | |
| 24. Я делаю робота | 2 ч |
49. | Я делаю робота | |
50. | Проект «Мой робот» | |
51. | Контрольная работа «Цвета». | |
| 25. Наша деревня | 2ч |
52. | Наша деревня | |
53. | У кого мой пенал | |
| 26. Мы собираемся на Луну! | 4 ч |
54. | Мы собираемся на Луну | |
55. | Что я делаю? | |
56. | История космонавтики | |
57. | Фотография на память. | |
| 27. Я стою на голове | 2 ч |
58. | Я стою на голове | |
59. | Угадай рисунок | |
| 28. Друзья по переписке | 2ч |
60. | Друзья по переписке | |
61. | Письмо друга. | |
| 29. Улыбайтесь, пожалуйста! | 5 ч |
62. | Улыбнитесь, пожалуйста! | |
63. | Семейный альбом | |
64. | Кто назовет больше. | |
65. | Где живет твой друг? | |
66. | Итоговая контрольная работа | |
67. | Контрольная работа «Письмо другу». | |
68. | Проект: «Что ты будешь делать летом» | |
3 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1. | Снова в школу. Встреча с героями учебника. | 1 |
2. | Повторение алфавита. Развитие умений называть слова по буквам. | 1 |
3. | У Бена новый друг. Развитие навыков говорения. | 1 |
4. | Глагол «быть, находиться» в настоящем простом времени. | 1 |
5. | Организация тренировки в употреблении лексики по теме «Мебель». | 1 |
6. | В плавательном бассейне. Развитие навыков аудирования. | 1 |
7. | Настоящее продолженное время. | 1 |
8. | Как это пишется? Развитие навыков письменной речи. | 1 |
9. | Вопросы к подлежащему. | 1 |
10. | Общие вопросы. | 1 |
11. | Специальные вопросы. | 1 |
12. | Наша страна. Ознакомление и первичное закрепление лексики. | 1 |
13. | Множественное число имён существительных. | 1 |
14. | Обобщающий урок по пройденным разделам. | 1 |
15. | Контрольная работа по итогам 1 четверти. | 1 |
16. | Знакомство с проектом по теме «Знакомимся с Австралией». | 1 |
17. | Подготовка к проекту по теме «Знакомимся с Австралией». | 1 |
18. | Защита проекта по теме «Знакомимся с Австралией». | 1 |
19. | Фигуры. Развитие умений описывать животное, состоящее из геометрических фигур. | 1 |
20. | Числительные до 20. Местоимения «этот», «эти». | 1 |
21. | Что ты умеешь делать? Развитие навыков говорения. | 1 |
22. | Глагол «уметь» в общих и специальных вопросах. | 1 |
23. | Снег идёт Ознакомление и первичное закрепление лексики по теме «Погода». | 1 |
24. | Развитие навыков говорения по теме «Погода». | 1 |
25. | А ты умеешь кататься на велосипеде? | 1 |
26. | Что может делать Великий Фидо? Развитие навыков говорения. | 1 |
27. | Идём по магазинам! Ознакомление и первичное закрепление лексики по теме «Покупки». | 1 |
28. | Числительные до 100. | 1 |
29. | Организация тренировки в употреблении числительных. | 1 |
30. | Обобщающий урок по пройденным разделам. | 1 |
31. | Контрольная работа по итогам 2-ой четверти. | 1 |
32. | Давайте напечём блинов! Развитие навыков устной речи. | 1 |
33. | Употребление определённого, неопределённого артикля. | 1 |
34. | Который час? Развитие навыков аудирования. | 1 |
35. | Который час? Развитие навыков устной речи. | 1 |
36. | Давай посмотрим телевизор! Ознакомление и первичное закрепление лексики. | 1 |
37. | Знакомство с песней «Холодно зимой». | 1 |
38. | В парке аттракционов. Развитие умения находить людей на картинке по описанию. | 1 |
39. | Развитие навыков диалогической речи по теме «Как ты чувствуешь себя»? | 1 |
40. | Развитие навыков диалогической речи по теме «Пойдём в парк аттракционов». | 1 |
41. | Едем отдыхать. Разговор по телефону. Развитие навыков чтения, умения находить в тексте нужную информацию. | 1 |
42. | Ознакомление и первичное закрепление лексики по теме «Виды транспорта». | 1 |
43. | Ознакомление и первичное закрепление выражений «имеется»,«собираться на…» | 1 |
44. | Развитие навыков устной речи по теме «Едем отдыхать». | 1 |
45. | Спасибо за подарок. Развитие навыков аудирования. Ознакомление и первичное закрепление лексики. | 1 |
46. | Ознакомление и первичное закрепление лексики по теме «Месяцы». | 1 |
47. | Количественные и порядковые числительные | 1 |
48. | Развитие умений писать благодарственное письмо | 1 |
49. | Обобщающий урок по пройденным разделам | 1 |
50. | Контрольная работа по итогам 3 четверти. | 1 |
51. | Письма. Развитие навыков чтения. | 1 |
52. | Открытки. Ознакомление с оформлением открыток | 1 |
53. | Распорядок дня. Развитие навыков говорения | 1 |
54. | Какой у тебя любимый урок? Развитие навыков аудирования. | 1 |
55. | Расписание Никиты. Развитие умений составлять своё расписание. | 1 |
56. | Развитие навыков письменной речи. | 1 |
57. | Домашние питомцы. Ознакомление и первичное закрепление лексики. | 1 |
58. | Откуда эти животные? Развитие навыков говорения. | 1 |
59. | Дикие животные. Знакомство с модальными глаголами. | 1 |
60. | Активный отдых. Ознакомление и закрепление лексики. | 1 |
61. | Праздники в Великобритании | 1 |
62. | Планы на каникулы. Развитие навыков говорения | 1 |
63. | До свидания! Развитие навыков аудирования | 1 |
64. | Куда разъезжаются дети на летних каникулах? Развитие навыков говорения | 1 |
65. | Повторение. Обобщающий урок по пройденным разделам. | 1 |
66. | Повторение. Обобщающий урок по пройденным разделам | 1 |
67. | Итоговая контрольная работа. | 1 |
68. | Работа над ошибками. Мои планы на лето. | 1 |
4 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1. | Новые друзья. Введение речевых клише. Развитие навыков диалогической речи. | 1 |
2. | Гражданство и национальность Практика диалогической речи. | 1 |
3. | Разговор по телефону. Закрепление речевых клише. | 1 |
4. | Компьютерное послание. Развитие навыков аудирования. | 1 |
5. | Описание внешности. Тренировка употребления в речи грамматического материала. | 1 |
6. | Профессии. Введение и активизация лексики по теме. | 1 |
7. | Компьютерный журнал. Активизация лексики. | 1 |
8. | Интересные профессии. Практика грамматики. | 1 |
9. | Письмо другу. Развитие навыков письменной речи. | 1 |
10. | Рассказ о работе. Обобщение грамматического материала. | 1 |
11. | В дождевом лесу. Введение грамматического материала. | 1 |
12. | Где вы были вчера? Активизация грамматического материала. | 1 |
13. | Разговор о вчерашних событиях. Развитие навыков диалогической речи. | 1 |
14. | Повадки животных. Описание внешнего вида. Контроль навыков аудирования. | 1 |
15. | Приятно познакомиться. Обобщение лексики. | 1 |
16. | Рассказ о себе. Контроль усвоения лексики и грамматики. | 1 |
17. | Что ты знаешь о дождевых лесах? Введение ЛЕ. | 1 |
18. | Растения. Активизация ЛЕ в речи. | 1 |
19. | Цветы и деревья. Контроль навыков чтения. | 1 |
20. | Жизнь в дождевом лесу. Работа над проектом. | 1 |
21. | Что ты знаешь о России? Практика чтения. | 1 |
22. | Моя Россия. Практика устной речи. Работа над проектом. | 1 |
23. | Защита проекта. Контроль навыков говорения. | 1 |
24. | Письмо другу. Контроль навыков письма. | 1 |
25. | Найти Джозефа Александера. Введение грамматического материала. | 1 |
26. | Куда пойти и как туда добраться? Активизация в речи грамматики. | 1 |
27. | Описание города, его достопримеча-тельностей. Практика говорения. | 1 |
28. | Столичный город. Практика диалогической речи. | 1 |
29. | Экскурсия по Лондону. Практика письменной речи. | 1 |
30. | Моя Москва. Практика аудирования. | 1 |
31. | Моя Москва. Обобщение ЛЕ, грамматики. | 1 |
32. | Рассказ о столице. Лексико-грамматический тест. | 1 |
33. | Едем! Развитие навыков аудирования. | 1 |
34. | Едем! Введение ЛЕ. | 1 |
35. | Что нам нужно? Активизация ЛЕ. | 1 |
36. | Собираемся в путешествие. Практика говорения. | 1 |
37. | Собираемся в путешествие. Практика письма. | 1 |
38. | Бино приходит на помощь. Правильные глаголы. Введение грамматики. | 1 |
39. | Бино приходит на помощь. Активизация грамматики. | 1 |
40. | В поисках профессора. Практика письма. Контроль навыков чтения. | 1 |
41. | Дневник профессора. Закрепление грамматики. | 1 |
42. | Лесной ангел. Неправильные глаголы. Введение грамматики. | 1 |
43. | Лесной ангел. Практика грамматики. Контроль навыков письма. | 1 |
44. | Кто выше? Практика грамматики. Контроль аудирования. | 1 |
45. | Призрак в тумане. Тренировка употребления лексики в речи. | 1 |
46. | Ты боишься темноты? Развитие навыков диалогической речи. | 1 |
47. | Улицы Москвы. Практика грамматики. Контроль говорения. | 1 |
48. | Картина на стене. Практика грамматики. Работа над проектом. | 1 |
49. | Картина на стене. Закрепление грамматики. | 1 |
50. | Чьи это картины? Практика говорения. Работа над проектом. | 1 |
51. | Известные художники. Защита проекта. | 1 |
52. | Картины Васнецова. Обобщение ЛЕ, грамматики. | 1 |
53. | Послание в храме. Введение грамматики. | 1 |
54. | Посещение врача. Введение ЛЕ. Практика аудирования. | 1 |
55. | Будьте здоровы! Активизация ЛЕ, грамматики. | 1 |
56. | Мир в будущем. Развитие навыков говорения. | 1 |
57. | Где же мистер Биг? Практика аудирования. | 1 |
58. | Соблюдайте чистоту! Правила поведения. Практика говорения. | 1 |
59. | Не бросайте мусор! Практика говорения. Контроль аудирования. | 1 |
60. | Экология вокруг нас. Практика чтения. | 1 |
61. | Возвращение домой. Контроль навыков чтения. | 1 |
62. | Что они делают? Практика говорения. Контроль навыков письмом. Работа над проектом. | 1 |
63. | Расскажи о прошедшем годе. Контроль навыков говорения. Работа над проектом. | 1 |
64. | Такой разный мир. Защита проекта | 1 |
65-66 | Обобщающее повторение. | 2 |
67. | Итоговая контрольная работа. | 1 |
68. | До свидания, друзья. Планы на каникулы | 1 |