СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для кружка "Занимательный английский 1 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса. Расчитана на занятия 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для кружка "Занимательный английский 1 класс"»

Пояснительная записка


Программа «Занимательный английский» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников обучающихся 1 классов.

В основу разработки программы положены следующие документы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»,

- приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

- приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- письмом Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»,

- Сан Пин.2.4.2.2821 -10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях.

Локальными актами образовательного учреждения:

- Устав образовательного учреждения. 

- Должностные инструкции работников образовательного учреждения. 

- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 6»;

- Положения об организации внеурочной деятельности МБОУ «Основная школа № 6»;

- Приказ № 71§ 28 об утверждении программ внеурочной деятельности МБОУ «Основная школа № 6»;

- Учебный план по внеурочной деятельности МБОУ «Основная школа № 6».


Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.


Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

Цели программы «Занимательный английский»:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;

  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

  • знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.


Задачи:


Обучающие:

познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

Воспитательные:

    • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
      приобщать к общечеловеческим ценностям;

    • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой .


Развивающие:

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

  • развивать двигательные способности детей через драматизацию.

  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

Особенности возрастной группы детей


Младший школьный возраст (6-7 лет) является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Теоретически доказано и экспериментально подтверждено, что этот возраст является уникальным для овладения иностранным языком. У детей младшего школьного возраста ярко выражены природная любознательность и потребность в познании нового, быстрое запоминание языковой информации и способность систематизировать речевые потоки на разных языках, не путая эти языки и их средства выражения, отсутствие языкового барьера и ряд других особенностей.

Кроме того, доказано благоприятное воздействие иностранного языка на развитие личности ребенка. В процессе овладения обучающимися новым средством общения у них формируется правильное представление о языке как общественном явлении, развиваются интеллектуальные и языковые способности, воспитывается уважительное отношение к проявлениям иной культуры, расширяется представление об окружающем их мире. Проблема раннего обучения заключается в том, чтобы не упустить момент периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте, так как после девяти лет у ребенка утрачивается гибкость речевого механизма.

Дети 6-7 летнего возраста с большим интересом и желанием приступают к изучению иностранного языка, хотят научиться говорить, читать, понимать английский язык. Они проявляют активность на занятиях, однако не способны долго фиксировать свое внимание на каком - либо одном виде деятельности, подвижны и неусидчивы. Поэтому приходится часто менять виды работы на занятиях, перемежая их динамическими паузами, физкультурными минутками, играми с элементами движения. Но при этом каждый элемент занятия вписан в общий замысел и необходим для решения общей задачи.

Обучение детей данного возраста легко организовать на непроизвольной основе, так как условия реального общения легко модулируются в игре, которая продолжает оставаться одним из ведущих видов деятельности для детей. У детей 6-7 лет преимущественно развито образное мышление, поэтому на занятиях используются различные виды наглядности, которая мобилизует разные виды памяти.


Формы и режим занятий.


Внеурочная деятельность по английскому языку основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы занятия были оснащены современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.


Сроки реализации образовательной программы, режим проведения занятий, количество часов:


Программа рассчитана на детей 6-7 лет, реализуется за 1 год.


Количество обучающихся в группе - 20 человек.


Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу (всего 66 часов).



1. Планируемые результаты.


Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Личностные результаты. Занятия то внеурочной деятельности помогают учащимся осознать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, в частности на занятиях по внеурочной деятельности, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. Этот факт тесно связан с первым уровнем результатов внеурочной деятельности. На занятиях внеурочной деятельности учащиеся имеют возможность поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. Этот момент связан со вторым уровнем результатов внеурочной деятельности. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. Эта позиция тесно связана с третьим уровнем результатов внеурочной деятельности.

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты. На занятиях по внеурочной деятельности ученики осуществляют поиск информации, обобщают или выделяют главное. При этом деятельность эта происходит не в рамках урока, а в отличном от него виде, что вызывает больший интерес у детей. Школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. На занятиях по внеурочной деятельности они расслабляются, так как нет бальной оценки их деятельности, что позволяем им более свободно выражать свои мысли и общаться.

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений.

На занятиях по внеурочной деятельности ожидается достижение следующих предметных результатов:

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах.

- освоить основные различия систем родного и иностранного языка.

- распознавать и употреблять основные формы речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка.

- уметь употреблять фоновую лексику стран изучаемого языка, распространенных образцов фольклора.

- представить себе особенности образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка.

- овладеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.

- развивать чувство прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыки, литературе.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

• добровольность участия и желание проявить себя,

• сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

• сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

• занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

• эстетичность всех проводимых мероприятий;

• четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

• наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

• широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

• гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

• привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;

Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется на основе участия ребенка в конкурсных мероприятиях или выполнения им нескольких работ.

Формы подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности.

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Подведение итогов проводится по итогам раздела в игровой форме (конкурсы, сценические постановки сказок, театрализованные представления, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов, инсценировка стихотворений), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.


2. Содержание программы

Содержание обучения включает в себя 2 блока:


1 Блок. Алфавит: буквы и звуки (29 часов)

Учащиеся знакомятся с основной информацией о стране изучаемого языка, учатся здороваться и приветствовать друг друга на английском языке.

Знакомятся с английским алфавитом и изучают чтение букв гласных (в закрытом слоге) и согласных.

Учатся правильному написанию английских букв.

Изучают лексику по темам: семья, школа, спорт.

Универсальные учебные действия

Познавательные – быть внимательным, сопоставлять, строить рассуждения, анализировать и делать выводы, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выделять нужную информацию.

Коммуникативные – освоение диалоговой формы общения, взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, одноклассником, понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку / контекст, осуществлять межличностное и межкультурное общение.

Регулятивные – способность организовывать свою деятельности, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этой цели и применять их на практике, удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Личностные – готовность к сотрудничеству, стремление к совершенствованию собственной речевой культуры, развить ценностное отношение к культуре изучаемого языка, мотивация изучения иностранного языка, выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, желания больше узнать.



2 Блок. Грамматика английского языка (37 часов)

Учащиеся знакомятся с основами грамматики английского языка. Учатся составлять простые утвердительные и вопросительные предложения с глаголами «am, is, are, can, have, has, like».

Изучают открытый тип слога, а также чтение некоторых буквосочетаний.

Знакомятся с новой лексикой: качественные прилагательные, цвета, счет до 10, глаголы движения, предметы на игровой площадке.

Разыгрывают небольшие сценки на английском языке.

Универсальные учебные действия

Познавательные – быть внимательным, сопоставлять, строить рассуждения, анализировать и делать выводы, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выделять нужную информацию.

Коммуникативные – освоение диалоговой формы общения, взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, одноклассником, понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку / контекст, осуществлять межличностное и межкультурное общение, воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, Находить в тексте информацию, необходимую для её решения, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, различать особенности монологической речи

Регулятивные – способность организовывать свою деятельности, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации этой цели и применять их на практике, удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Личностные – готовность к сотрудничеству, стремление к совершенствованию собственной речевой культуры, развитие ценностного отношения к культуре изучаемого языка, мотивация изучения иностранного языка, выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, желания больше узнать, оценка собственной учебной деятельности: своих достижений, причины неудач.

3. Календарно-тематическое планирование

По внеурочной деятельности «Занимательный английский» 1 класс


Дата план

Дата факт

Тема занятия

Количество часов

теор.

практ.

04.09


Приветствие. Знакомство. Общие сведения о стране изучаемого языка.

0,5

0,5

06.09


Новая лексика - животные. Счет 1-5. Знакомство с алфавитом. Буква Аа.

0,5

0,5

11.09


Счет 6-10. Буква ВЬ.

0,5

0,5

13.09


Лексика - глаголы движения. Буква Сс.

0,5

0,5

18.09


Глагол «может, умеет». Составление предложений. Буква Dd.

0,5

0,5

20.09


Построение вопросительных предложений с глаголом «может, умеет». Буква Ее.

0,5

0,5

25.09


Построение диалогов. Составление мини рассказов. Буква Ff.

0,5

0,5

27.09


Построение отрицательных предложений. Буква Gg.

0,5

0,5

02.10


Построение диалогов, составление мини рассказов. Буква Нh.

0,5

0,5

04.10


Составление рассказов по схемам. Буква Ii.

0,5

0,5

09.10


Игра «Корреспондент». Буква Jj.

0,5

0,5

11.10


Закрепление пройденного материала. Буква Кк.

0,5

0,5

16.10


Новая лексика – школьные принадлежности. Буква LI.

0,5

0,5

18.10


Знакомство с глаголами take и give. Буква Mm.

0,5

0,5

23.10


Новая лексика - цвета. Буква Nn.

0,5

0,5

25.10


Закрепление пройденного. Буква Оо.

0,5

0,5

06.11


Составление диалогов с использованием пройденной лексики. Буква Pp.

0,5

0,5

08.11


Новая лексика - члены семьи. Буква Qq.

0,5

0,5

13.11


Описание семьи, составление мини рассказов. Буква Rr.

0,5

0,5

15.11


Вопросы и краткие ответы с глаголом have. Буква Ss.

0,5

0,5

20.11


Составление диалогов «Есть ли у тебя…?». Буква Tt.

0,5

0,5

22.11


Множественное число имен существительных. Буква Uu.

0,5

0,5

27.11


Построение текста-описания с помощью he/she has got... Буква Vv.

0,5

0,5

29.11


Построение диалогов с использованием вопросов Has he/she...? Буква Ww.

0,5

0,5

04.12


Повторение пройденного материала. Буква Хх.

0,5

0,5

06.12


Новая лексика - спортивные игры.

Буква Yy.

0,5

0,5

11.12


Закрепление лексики. Буква Zz.

0,5

0,5

13.12


Построение предложений с использованием моделей. Алфавит.


1

18.12


Алфавит. Закрепление пройденного.

0,5

0,5

20.12


Новая лексика - кто где живет?

0,5

0,5

25.12


Окончание s у глаголов в Pr. S.

0,5

0,5

27.12


Построение диалогов. Чтение Ii – [i].

0,5

0,5

10.01


Новая лексика. Прилагательные. Составление описания

0,5

0,5

15.01


Составление описаний. Чтение Aa – [æ].

0,5

0,5

17.01


Множественное число имен существительных.

0,5

0,5

22.01


Притяжательный падеж имен существительных.

0,5

0,5

24.01


Повторение. Чтение Ee – [e], ey – [ei]

0,5

0,5

29.01


Повторение. Чтение ck – [k]

0,5

0,5

31.01


Закрепление пройденного. Составление рассказа по схемам. Чтение Oo

0,5

0,5

05.02


Чтение x – [ks], th – [ð]

0,5

0,5

07.02


Артикли. Чтение Uu – [Λ],

0,5

0,5

19.02


Личные местоимения. Чтение y (в конце слова) - [i:]

0,5

0,5

21.02


Чтение y– [ai] (в начале слова)

0,5

0,5

26.02


Составление рассказов. Чтение Ee – [i:]

0,5

0,5

28.02


Правила чтения. Повторение.

0,5

0,5

05.03


Урок – игра «Самый умный»


1

07.03


Чтение Ii – [ai] в открытом слоге

0,5

0,5

12.03


Составление диалогов и рассказов.


1

14.03


Чтение Aa – [ei] в открытом слоге

0,5

0,5

19.03


Чтение. Слова-исключения.

0,5

0,5

21.03


Повторение пройденного.


1

02.04


Глаголы-связки  am- is-are.

0,5

0,5

04.04


Чтение Oo – [əu] в открытом слоге

0,5

0,5

09.04


Чтение Uu – [ju:] в открытом слоге

0,5

0,5

11.04


Повторение. Слова-исключения в правилах чтения.


1

16.04


Новая лексика. Глаголы движения.

0,5

0,5

18.04


Глаголы движения: выполнение тренировочных упражнений.

0,5

0,5

22.04


Лексика: на детской площадке.

0,5

0,5

23.04


Чтение буквосочетаний оо, ее, еа

0,5

0,5

25.04


Составление монологических высказываний «На детской площадке»

0,5

0,5

07.05


Повторение правил чтения в открытом и закрытом слоге.

0,5

0,5

14.05


Развитие навыков аудирования


1

16.05


Повторение пройденного за год.


1

17.05


Урок песен на английском языке


1

21.05


Урок-викторина «Звездный час»


1

23.05


Итоговый тест по пройденному материалу.


1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!