СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов. Срок освоения 2 года. В рабочей программе представлены личностные, метапредметные и предметные результаты. А так же содержание и тематическое планироввание на курс обучения ...

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов»

Приложение к ООП СОО (ФГОС)


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Ишпарсово

муниципального района Стерлитамакский район

Республики Башкортостан


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседание ШМО зам. дир. по УВР директор МОБУ СОШ

протокол №1 от _____________ __________с. Ишпарсово

18.08.2020 г. 20.08.2020 г. Пр. № 91 20.08.2020 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 10-11 классов

Срок освоения: 2 года










Составитель: учитель английского языка

Сазонова Любовь Николаевна,

I квалификационная категория










2020

Планируемые результаты освоения учебного материала


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по английскому языку направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностными результатами являются:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и

познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.


Метапредметными результатами являются:

- целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Предметными результатами являются:


А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:


В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.


В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.


В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.


В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.


Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.


Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.


Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.


Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.


В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.


Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.


Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.


Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).



В результате изучения английского языка в 10 классе обучающийся:


Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся научится:

  • вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; отказываться, соглашаться;

  • вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

  • вести диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие; делать предложение и выражать согласие/ несогласие принять его;

  • вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

  • вести диалог-обмен мнениями: выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом с мнением партнёра, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • целенаправленно расспрашивать; брать и давать интервью на английском языке;

  • вести комбинированный диалог, включающий элементы указанных видов диалогов, для решения сложных коммуникативных задач.

Объём диалога – не менее трёх реплик со стороны каждого собеседника.


Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее с опорой на зрительную наглядность и/или на вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • рассказывать о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или на вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • делать краткие сообщения, описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или на вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • выражать своё отношение к прочитанному/услышанному;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ ключевые слова/план/вопрос;

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного материала.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Объём монологического высказывания – 12 – 15 фраз.


Аудирование

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • определять тему звучащего текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

  • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.


Чтение

Обучающийся научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • читать и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • определять тему (в том числе по заголовку), выделять основную мысль;

  • выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

  • использовать различные приёмы смысловой переработки текста: языковую догадку, анализ;

  • оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

  • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.


Письменная речь

Обучающийся научится:

  • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

  • писать личное письмо по образцу;

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

  • в личном письме расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать просьбу;

  • в личном письме выражать благодарность, просьбу;

  • писать короткие поздравления (с днём рождения, с другим праздником) с соответствующими пожеланиями.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Объём личного письма – около 100 – 120 слов.


Языковые знания и навыки оперирования ими


Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложения по интонации;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • различать на слух британский и американский варианты английского языка.


Орфография

Обучающийся научится:

  • правильно писать изученные слова.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.


Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики 10 класса;

  • употреблять в устной и письменной речи в основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики 10 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики 10 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики 10 класса;

  • находить различия между явления синонимии и антонимии;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).


Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

  • распознавать и употреблять в речи:

  • различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

  • распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (Wemovedto a newhouselastyear.)

  • предложения с начальным «It» (It'scold. It's five o'clock. It's interesting. It'swinter.);

  • предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park.);

  • сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

  • косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

  • имена существительные в единственном и множественном числе — образованные по правилу и исключения;

  • имена существительные с определённым/ неопределённым/нулевым артиклем;

  • личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

  • имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени — образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

  • количественные и порядковые числительные;

  • глаголы в наиболее употребительных временных формахдействительного залога: Present Simple Tense, Future Simple Tense, Past Simple Tense, Present Continuous Tense и Past Continuous Tense, Present Perfect Tense;

  • различные грамматические средства для выражения будущего времени: FutureSimpleTense, конструкцию tobegoingto, PresentContinuousTense;

  • условные предложения реального характера Conditional I (If I see Jim, I’ll invite him to our school party.)

  • модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; определительными с союзами who, which, that;

  • распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; notso ... as; either…or; neither…nor;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.


Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

  • осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и англоязычных стран, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов;

  • представлять родную культуру на английском языке;

  • находить сходство и различия в традициях своей страны и англоязычных стран;

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Распознавать принадлежность слов к фоновой лексике и реалиям страны изучаемого языка (в том числе традициям в проведении выходных дней, основных национальных праздников и т.п.);

  • распознавать распространённые образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

  • оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;

  • оперировать в процессе устного и письменного общения изученными сведениями о социокультурном портрете англоязычных стран, их символике и культурном наследии;

  • оперировать в процессе устного и письменного общения сведениями об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) англоязычных стран; о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке.


Компенсаторные умения

Обучающийся научится:

  • уметь выходить из положения при дефиците языковых средств;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозировать содержание текста при чтении и аудировании на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • использовать перифраз, синонимичные средства, антонимы при дефиците языковых средств;

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать в качестве опоры при формулировании собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.;

  • догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике.


Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Обучающийся научится:

  • извлекать основную, запрашиваемую/ нужную информацию из прослушанного/прочитанного текста;

  • сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбирать тему исследования, составлять план работы, анализировать полученные данные и интерпретировать их;

  • разрабатывать краткосрочный проект;

  • выступать с устной презентацией проекта с аргументацией, отвечать на вопросы по проекту;

  • взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • работать с разными источниками на иностранном языке: интернет-ресурсами, литературой;

  • сокращать, расширять устную и письменную информацию, создавать второй текст по аналогии;

  • участвовать в работе над долгосрочным проектом;

  • пользоваться исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование).


Специальные учебные умения

Обучающийся научится:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • пользоваться двуязычным и толковым словарями.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • выборочно использовать перевод;

  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.



В результате изучения учебного предмета «Английский язык»на уровне среднего общего образования выпускник научится:


Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

  • Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;

  • при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;

  • выражать и аргументировать личную точку зрения;

  • запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;

  • обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.


Говорение, монологическая речь

  • Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

  • передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;

  • давать краткие описания и/или комментариис опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

  • строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.


Аудирование

  • Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;

  • выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.


Чтение

  • Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.


Письмо

  • Писать несложные связные тексты по изученной тематике;

  • писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

  • письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.


Языковые навыкиОрфография и пунктуация

  • Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.


Фонетическая сторона речи

  • Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

  • владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

Лексическая сторона речи

  • Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;

  • распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).


Грамматическая сторона речи

  • Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;

  • употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

  • употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);

  • употреблятьвречисложноподчиненныепредложенияссоюзамиисоюзнымисловами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;

  • употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

  • употреблятьвречиусловныепредложенияреального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) инереальногохарактера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);

  • употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);

  • употреблятьвречипредложениясконструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents);

  • употреблятьвречиконструкциисгерундием: to love/hate doing something; stop talking;

  • употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;

  • употреблятьвречиинфинитивцели (I called to cancel our lesson);

  • употреблятьвречиконструкцию it takes me … to do something;

  • использоватькосвеннуюречь;

  • использоватьвречиглаголывнаиболееупотребляемыхвременныхформах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;

  • употреблятьвречистрадательныйзалогвформахнаиболееиспользуемыхвремен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;

  • употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;

  • употреблятьвречимодальныеглаголыиихэквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);

  • согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

  • употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;

  • употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

  • употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;

  • употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:


Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

  • Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;

  • проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

  • обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.


Говорение, монологическая речь

  • Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

  • обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.


Аудирование

  • Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;

  • обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.


Чтение

  • Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо

  • Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.


Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

  • Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.


Орфография и пунктуация

  • Владеть орфографическими навыками;

  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.


Лексическая сторона речи

  • Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

  • узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).


Грамматическая сторона речи

Использовать в речи:

  • модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);

  • структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога;

  • эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth;

  • все формы страдательного залога;

  • времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

  • условные предложения нереального характера (Conditional 3);

  • структуру to be/get + used to + verb;

  • структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;

  • предложениясконструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

  • широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.



Содержание учебного предмета


Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход. Жилищные   и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера.   Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.


Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

  • осуществлять запрос информации,

  • обращаться за разъяснениями,

  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12–15 фраз.


Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

  • понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

  • выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

  • относительно полного понимания высказываний собеседника в

  • наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.


Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.


Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  • ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  • просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события/факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному.


Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.


Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста;

  • использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

  • игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста;

  • использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.


Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:

  • использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;

  • ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке;

  • обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

Социокультурные знания и умения  

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

  • социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

  • межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

  • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

  • необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

  • формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.


Языковые знания и навыки

В процессе обучения по УМК осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.


Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.


Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.


Лексическая сторона речи

Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.


Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

Совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).


Форма контроля:


Контроль и оценка деятельности обучающихся осуществляется с помощью промежуточных тестовых заданий после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) в течение каждой четверти. Всего в 10-11 классах 8 тестовых работ и 16 заданий в формате ЕГЭ.

Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для обучающихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать обучающимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.


Год обучения

Кол-во тестов

Выполнение заданий в формате EГЭ (аудирование, письмо)

Выполнение заданий в формате EГЭ (чтение, говорение)

Итого

10 класс

8

8

8

24

11 класс

8

8

8

24




Тематическое планирование


Тематическое планирование 10 класс (105 часов)


темы

Раздел, тема

Продолжительность

изучения темы, ч

Практические

работы

Контрольные

мероприятия

Тема 1.

Крепкие узы

1а. Reading Skills. Teen activities / Занятия подростков в свободное время (1ч);

1b. Listening & Speaking Skills. Character qualities / Черты характера (1ч);

1c. Grammar in Use. Present Tenses / Времена группы Present (1ч);

1d. Literature. Louisa May Alcott. Little Women. / Л.М. Олкот «Маленькие женщины» (1ч);

1e. Writing Skills. Informal letters / Алгоритм написания письма (2ч);

Culture Corner 1. Teenage fashion in the UK / Молодежная мода в Британии (1ч);

Spotlight on Russia. Russian teenagers career plans / Карьерный план русских подростков (1ч);

Across the curriculum. Put an end to discrimination / Дискриминация и защита прав (1ч);

Going Green 1. The recycling loop / Вторичное использование сырья (1ч);

Выполнение заданий в формате EГЭ (аудирование, письмо) – 1ч;

Выполнение заданий в формате EГЭ (чтение, говорение) – 1ч;

Тест 1 по теме «Крепкие узы» (1ч).

13

-

3

Тема 2.

Образ жизни, денежные расходы

2а. Reading Skills. Britain’s young consumers / Молодые британские покупатели (1ч);

2b. Listening & Speaking Skills. Free time activities / Занятия в свободное время (1ч);

2c. Grammar in Use. –ing form/to infinitive / Инфинитив и герундий (1ч);

2d. Literature. Edith Nesbit. The Railway Children / Э. Несбит. Дети с железной дороги (1ч);

2e. Writing Skills. Short messages / Написание коротких сообщений (2ч);

Culture Corner 2. Great British Sporting Events / Спортивные события Британии (1ч);

Spotlight on Russia. Всемирная слава (1ч);

Across the curriculum. How responsible are you with money? / Как распоряжаться с деньгами (1ч);

Going Green 2. Clean air at home / Чистый воздух в наших домах (1ч);

Выполнение заданий в формате EГЭ (аудирование, письмо) – 1ч;

Выполнение заданий в формате EГЭ (чтение, говорение) – 1ч;

Тест 2 по теме «Образ жизни, денежные расходы» (1ч).

13

-

3

Тема 3.

Школа и работа

3а. Reading Skills. Types of school & school life / Типы школ и школьная жизнь (1ч);

3b. Listening & Speaking Skills. Jobs / Профессии (1ч);

3c. Grammar in Use. Future Tenses / Времена группы Future (1ч);

3d. Literature. A.P. Chekhov. The darling / А.П. Чехов. Дорогая (1ч);

3e. Writing Skills. Formal letter / Письмо официального стиля (2ч);

Culture Corner 3. USA School System / Типы школ в США (1ч);

Spotlight on Russia. Untypical Russian schools / Необычные типы школ в России (1ч);

Across the curriculum. My friend need a teacher / Моему другу нужен учитель (1ч);

Going Green 3. Endangered Species / Вымирающие виды животных (1ч);

Выполнение заданий в формате EГЭ (аудирование, письмо) – 1ч;

Выполнение заданий в формате EГЭ (чтение, говорение) – 1ч;

Тест 3 по теме «Школа и работа» (1ч).

13

-

3

Тема 4.

Экологические проблемы планеты Земля

4а. Reading Skills. Environmental protection / Защита окружающей среды (1ч);

4b. Listening & Speaking Skills. Environmental issues / Проблемы окружающей среды (1ч);

4c. Grammar in Use. Modals / Модальные глаголы (1ч);

4d. Literature. Sir Arthur Conan Doyle. The Lost World / А.К. Дойл. Потерянный мир (1ч);

4e. Writing Skills. Fr-and-against essays / Эссе «За и против» (2ч);

Culture Corner 4. The great Barrier Reef / большой барьерный риф (1ч);

Spotlight on Russia. A voyage up the Volga / Круиз по Волге (1ч);

Across the curriculum. Photosynthesis / Фотосинтез (1ч);

Going Green 4. Tropical Rainforests / Тропические леса (1ч);

Выполнение заданий в формате EГЭ (аудирование, письмо) – 1ч;

Выполнение заданий в формате EГЭ (чтение, говорение) – 1ч;

Тест 4 по теме «Экологические проблемы» (1ч).

13

-

3

Тема 5

В отпуске

5а. Reading Skills. Beautiful Nepal! / Прекрасный Непал! (1ч);

5b. Listening & Speaking Skills. Holidays – problems & complaints / Отпуск – проблемы и жалобы (1ч);

5c. Grammar in Use. Articles / Артикли (1ч);

5d. Literature. Jules Verne. Around the world in a 80 days / Жуль Верн. Вокруг света за 80 дней (1ч);

5e. Writing Skills. Stories / Композиционная структура рассказа (2ч);

Culture Corner 5. Take a trip along the Thames / Поездка по Темзе (1ч);

Spotlight on Russia. Lake Baikal / Озеро Байкал (1ч);

Across the curriculum. Weather / Погода (1ч);

Going Green 5. Marine litter / Морской мусор (1ч);

Выполнение заданий в формате EГЭ (аудирование, письмо) – 1ч;

Выполнение заданий в формате EГЭ (чтение, говорение) – 1ч;

Тест 5 по теме «В отпуске» (1ч).

13

-

3

Тема 6

Еда и здоровье

6а. Reading Skills. Rainbow of food / Радуга вкуса (1ч);

6b. Listening & Speaking Skills. Diet & Health / Диета и здоровье (1ч);

6c. Grammar in Use. Conditionals type 1, 2 and 3 / Условные предложения типы 1, 2 и 3 (1ч);

6d. Literature. Charles Dickens. Oliver Twist / Ч. Дикенс. Оливер Твис (1ч);

6e. Writing Skills. Report (making assessments) / Структура доклада (2ч);

Culture Corner 6. A night for all Scots! / Вечер Р. Бернса в Шотландии (1ч);

Spotlight on Russia. Russian recipes / Рецепты русских блюд (1ч);

Across the curriculum. Teeth / Здоровые зубы (1ч);

Going Green 6. Why organic farming? / Органическое земледелие (1ч);

Выполнение заданий в формате EГЭ (аудирование, письмо) – 1ч;

Выполнение заданий в формате EГЭ (чтение, говорение) – 1ч;

Тест 6 по теме «Технологии» (1ч).

13

-

3

Тема 7

Развлечения

7а. Reading Skills. A square-eyed generation / Поколение с квадратными глазами (1ч);

7b. Listening & Speaking Skills. Types of performances / Виды представлений (1ч);

7c. Grammar in Use. Passive Voice / Страдательный залог (1ч);

7d. Literature. Gaston Leroux. The phantom of the opera / Гастон Леру. Призрак оперы (1ч);

7e. Writing Skills. Recommending / Рецензия на фильм (2ч);

Culture Corner 7. Madame Tussauds / Музей мадам Тюссо (1ч);

Spotlight on Russia. Ballet at the Bolshoi? / Большой театр (1ч);

Across the curriculum. The triumph of the amateurs / Такая разная музыка (1ч);

Going Green 7. Paper / Природа и экология (1ч);

Выполнение заданий в формате EГЭ (аудирование, письмо) – 1ч;

Выполнение заданий в формате EГЭ (чтение, говорение) – 1ч;

Тест 7 по теме «Технологии» (1ч).

13

-

3

Тема 8

Новые технологии

8а. Reading Skills. High Tech gadgets / Высокотехнологичные устройства (1ч);

8b. Listening & Speaking Skills. Electronic equipment & problems / Электронное оборудование и проблемы (1ч);

8c. Grammar in Use. Reported Speech / Косвенная речь (1ч);

8d. Literature. H.G. Wells. The time machine. Г.Д. Уэллс. Машина времени (1ч);

8e. Writing Skills. Opinion essays / Эссе, выражающее мнения (2ч);

Culture Corner 8. The best of British inventions / Лучшие британские изобретения (1ч);

Spotlight on Russia. Space exploration / Исследование космоса (1ч);

Across the curriculum. Heating things up! / Тепло и температура (1ч);

Going Green 8. Alternative energy / Альтернативные источники энергии (1ч);

Выполнение заданий в формате EГЭ (аудирование, письмо) – 1ч;

Выполнение заданий в формате EГЭ (чтение, говорение) – 1ч;

Тест 8 по теме «Технологии» (1ч).

13

-

3

Тема 9

Обобщающие уроки

Косвенная речь. Повторение.

1

-

-


ИТОГО

105

-

24


Тематическое планирование 11 класс (102 часа)


темы

Раздел, тема

Продолжительность

изучения темы, ч

Практические

работы

Контрольные

мероприятия

Тема 1.

Взаимоотношения

1а. Reading Skills. Family ties / Родственные узы, семья (1ч);

1b. Listening & Speaking Skills. Relationships / Взаимоотношения (1ч);

1c. Grammar in Use. Present? Future & Past Tenses / Видо-временные формы глагола в настоящем, будущем, прошедшем времени. (1ч);

1d. Literature. Oskar Wild “The devoted friend” / О. Уайлд «Преданный друг» (1ч);

1e. Writing Skills. Descriptive writing / Описательная статья (2ч);

Culture Corner 1. Multicultural Britain / Многонациональная Британия (1ч);

Spotlight on Russia. Different ways of life in Russia / Жизнь в России (1ч);

Across the curriculum. Victorian families / Викторианские семьи (1ч);

Going Green 1. Neighbourly go green / Охрана окружающей среды (1ч);

Выполнение заданий в формате EГЭ (аудирование, письмо) – 1ч;

Выполнение заданий в формате EГЭ (чтение, говорение) – 1ч;

Тест 1 по теме «Взаимоотношения» (1ч).

13

-

3

Тема 2.

Было бы желание…

2а. Reading Skills. Stressed it! / Стресс и здоровье (1ч);

2b. Listening & Speaking Skills. Peer pressure / Межличностные отношения с друзьями (1ч);

2c. Grammar in Use. Relative clauses / Придаточные определительные предложения (1ч);

2d. Literature. Charlotte Brontfi “Jane Eyre” / Ш. Бронте «Джейн Эйер» (1ч);

2e. Writing Skills. Informal & semi-formal letters / e-mails / Неофициальные письма. Электронные письма (1ч);

Culture Corner 2. ChildLine / Телефон доверия (1ч);

Spotlight on Russia. Tsaritsyno / Царицыно (1ч);

Across the curriculum. The nervous System / Нервная система человека (1ч);

Going Green 2. The wrap on Packaging / Упаковка. (1ч);

Выполнение заданий в формате EГЭ (аудирование, письмо) – 1ч;

Выполнение заданий в формате EГЭ (чтение, говорение) – 1ч;

Тест 2 по теме «Решение жизненных проблем» (1ч).

12

-

3

Тема 3.

Ответственность

3а. Reading Skills. Have you ever been the victim of a crime? / Жертвы преступлений (1ч);

3b. Listening & Speaking Skills. Rights & responsibilities / Права и обязанности (1ч);

3c. Grammar in Use. –ing form / to infinitive / infinitive without to / Инфинитив. Герундий (1ч);

3d. Literature. Charles Dickens “Great expectations” / Ч. Диккенс «Большие надежды» (1ч);

3e. Writing Skills. Opinion essays / Эссе «Своё мнение» (2ч);

Culture Corner 3. Statue of Liberty / Статуя свободы (1ч);

Spotlight on Russia. Fyodor Dostoevsky / Ф. Достоевский (1ч);

Across the curriculum. It’s my right / Мои права (1ч);

Going Green 3. Are you green citizen? / Заботишься ли ты об охране окружающей среды (1ч);

Выполнение заданий в формате EГЭ (аудирование, письмо) – 1ч;

Выполнение заданий в формате EГЭ (чтение, говорение) – 1ч;

Тест 3 по теме «Ответственность» (1ч).

13

-

3

Тема 4.

В опасности

4а. Reading Skills. Against all odds / Несмотря ни на что (1ч);

4b. Listening & Speaking Skills. Illnesses / Болезни (1ч);

4c. Grammar in Use. The Passive / Страдательный залог (1ч);

4d. Literature. Mark Twain “The adventures of Tom Sawyer” / М. Твен «Приключения Тома Сойера» (1ч);

4e. Writing Skills. Stories / Рассказы (1ч);

Culture Corner 4. Florence Nightingale – the Lady with the Lamp / Ф. Найтингейл (1ч);

Spotlight on Russia. Old New Year / Старый Новый год (1ч);

Across the curriculum. London’s burning / Лондонский пожар (1ч);

Going Green 4. Water pollution / Загрязнение воды (1ч);

Выполнение заданий в формате EГЭ (аудирование, письмо) – 1ч;

Выполнение заданий в формате EГЭ (чтение, говорение) – 1ч;

Тест 4 по теме «Опасность» (1ч).

12

-

3

Тема 5

Кто ты?

5а. Reading Skills. A life on the streets / Жизнь на улице (1ч);

5b. Listening & Speaking Skills. Problems in neighbourhoods / Проблемы взаимоотношений с соседями (1ч);

5c. Grammar in Use. Modal verbs / Модальные глаголы (1ч);

5d. Literature. Thomas Hardy “Tess of the dʹUrbervilles” / Т.Харди «Тесс из рода Д‘Эрбервиль» (1ч);

5e. Writing Skills. Reports (making suggestions/recommendations) / Письма-предложения, рекомендации (2ч);

Culture Corner 5. Home sweet home / дом, милый дом (1ч);

Spotlight on Russia. Russian superstitions / Суеверия (1ч);

Across the curriculum. Urbanization in the Developing World / Урбанизация в развивающемся мире (1ч);

Going Green 5. Green Belts / Зелёные пояса (1ч);

Выполнение заданий в формате EГЭ (аудирование, письмо) – 1ч;

Выполнение заданий в формате EГЭ (чтение, говорение) – 1ч;

Тест 5 по теме «Кто ты?» (1ч).

13

-

3

Тема 6

Коммуникация

6а. Reading Skills. Hello. Is anyone here? / В космосе (1ч);

6b. Listening & Speaking Skills. Newspapers & the media / СМИ (1ч);

6c. Grammar in Use. Reported Speech / Косвенная речь (1ч);

6d. Literature. Jack London “White Fang” / Д. Лондон «Белый Клык» (1ч);

6e. Writing Skills. For-and-against essays / Эссе «За и против» (1ч);

Culture Corner 6. Languages of the British Isles / Языки Британских островов (1ч);

Spotlight on Russia. Mir Orbital Complex / МКС (1ч);

Across the curriculum. Getting the message across / Передача сообщений в древние времена (1ч);

Going Green 6. Ocean pollution / Загрязнение океана (1ч);

Выполнение заданий в формате EГЭ (аудирование, письмо) – 1ч;

Выполнение заданий в формате EГЭ (чтение, говорение) – 1ч;

Тест 6 по теме «Коммуникации» (1ч).

12

-

3

Тема 7

Планы на будущее

7а. Reading Skills. Hopes & Dreams / Надежды и мечты (1ч);

7b. Listening & Speaking Skills. Education & training / Образование и обучение (1ч);

7c. Grammar in Use. Conditional types 1, 2 & 3 / Условные предложения типы 1, 2 и 3 (1ч);

7d. Literature. Rudyard Kipling “If ” / Р. Киплинг «Если…» (1ч);

7e. Writing Skills. Formal letters / email / Официальные письма /Электронные письма (2ч);

Culture Corner 7. Uni life / Студенческая жизнь (1ч);

Spotlight on Russia. Irina Kolesnikova success against all the odds / Ирина Колесникова успешна несмотря ни на что (1ч);

Across the curriculum. Ways to change the world / Способы изменить мир (1ч);

Going Green 7. Dian Fossey / Диана Фоссей (1ч);

Выполнение заданий в формате EГЭ (аудирование, письмо) – 1ч;

Выполнение заданий в формате EГЭ (чтение, говорение) – 1ч;

Тест 7 по теме «Планы на будущее» (1ч).

13

-

3

Тема 8

Путешествие

8а. Reading Skills. Mystic places / Загадочные и таинственные места (1ч);

8b. Listening & Speaking Skills. Airports & air travel / Аэропорты и Воздушные путешествия (1ч);

8c. Grammar in Use. Inversion / Инверсия, Существительные, Наречия (1ч);

8d. Literature. Jonathan Swift “Gulliver’s Travel/” / Д. Свифт «Путешествия Гулливера» (1ч);

8e. Writing Skills. Descriptions of places / Статья. Любимые места (1ч);

Culture Corner 8. USA / США (1ч);

Spotlight on Russia. The Trans-Siberian Railway / Сибирская железная дорога (1ч);

Across the curriculum. Modern Art / Современное искусство (1ч);

Going Green 8. Green places / Заповедные места планеты (1ч);

Выполнение заданий в формате EГЭ (аудирование, письмо) – 1ч;

Выполнение заданий в формате EГЭ (чтение, говорение) – 1ч;

Тест 8 по теме «Путешествия» (1ч).

12

-

3

Тема 9

Обобщающие уроки

Страдательный залог. Повторение.

1


-

-

Косвенная речь. Повторение.

1

-

-


ИТОГО

102

-

24








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!