СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОГСЭ.03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОГСЭ.03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«АНТРАЦИТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭКОНОМИКИ»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


по программе подготовки

специалистов среднего звена по специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)














Антрацит

2023

Рассмотрено и согласовано

методической комиссией

дисциплин общеобразовательного, общегуманитарного и социально-экономического циклов

Протокол № 6 от «31» августа 2023 г.

Председатель МК ______________ В.Ю. Ковальчук


Утверждаю

Заместитель директора по УР

______________ И.В. Ионова


Рассмотрено и согласовано

методическим советом 

Протокол № 6 от «31» августа 2023 г.



Рабочая программа разработана на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденного приказом Приказ Минобрнауки России от 5 февраля 2018 г. № 69 (с изменениями и дополнениями от 17 декабря 2020 г., 1 сентября 2022 г.);

Рабочая программа разработана в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08 апреля 2021 г. № 153 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования»; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».


Составитель:

Чурикова Ю.Е., преподаватель иностранного языка ГОУ СПО ЛНР «Антрацитовский колледж информационных технологий и экономики»


Рецензент: Вaсильева Е.Д., преподаватель общеобразовательных дисциплин, специалист высшей категории ГОУ СПО ЛНР «Антрацитовский колледж информационных технологий и экономики».



СОДЕРЖАНИЕ



1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



12

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


14
































1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «ОГСЭ.03. Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 10, ОК 11.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ОК 02

ОК 10

ОК 11

ПК 4.6

ЛР 7

ЛР 8

ЛР 13

ЛР 14

-использовать языковые средства для общения (устного и письменного) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-владеть техникой перевода (со словарем) профессионально-ориентированных текстов; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас лексикой профессиональной направленности, а также лексическими единицами, необходимыми для разговорно-бытового общения.

Диалогическая речь:

участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему; осуществлять запрос и обобщение информации;

обращаться за разъяснениями; выражать свое отношение (согласие, несогласие) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме; вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам); поддерживать общение или переходить к новой теме (порождение реактивных реплик – ответы на вопросы собеседника), делать комментарии, замечания; завершать общение;

Монологическая речь:

делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность.

Письменная речь:

создавать эссе, небольшие рассказы; заполнять анкеты, бланки; писать тезисы, делать конспекты сообщений, в том числе на основе работы с текстом.

Аудирование:

понимать основное содержание текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем; высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения;

отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним.

Чтение:

извлекать необходимую информацию; отделять главную информацию от второстепенной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

профессиональная терминология сферы экономики и финансов, социально-культурные и ситуационно обусловленные правила общения на иностранном языке;

лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

структура простых и сложных предложений, предложений утвердительных, вопросительных, отрицательных, побудительных, безличных;

имя существительное: основные функции в предложении; образование множественного числа и притяжательного падежа.

артикль: определенный, неопределенный, нулевой; основные случаи употребления.

имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях.

наречия простые, составные, производные; степени сравнения наречий.

местоимения (личные, объектные, притяжательные, указательные, вопросительные, возвратные, неопределенные, в том числе составные, количественные - much, many, few, afew, little, alittle).

глагол, понятие глагола-связки, модальные глаголы (в том числе модальные вероятности). Образование иупотреблениеглаголовв Present, Past, Future Simple/Indefinite; Present, Past, Future Continuous/Progressive; Present,Past, Future Perfect; Present, Past, Future Perfect Continuous/Progressive;

PassiveVoice;

неличные формы глагола;

глагольные комплексы;

сослагательное наклонение,

косвенная речь























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

50

в т.ч. в форме практической подготовки

20

в т.ч.:

теоретическое обучение

4

практические занятия

46

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация

-



2.2. Тематический план учебной дисциплины «ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности»


Коды компетенций и личностных результатов

Наименование

разделов учебной дисциплины

Общий объем нагрузки, акад.ч.

Объем времени, отведенный на освоение

учебной дисциплины

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самостоя

тельная работа

Всего


в том числе

в

форме практической подготовки

лаборатор

ные и практичес

кие занятия

курсо

вая работа (проект)

учебная практика

произ

водственная практика


Раздел 1. Вводно-коррективный курс

4

4

4

4






Тема 1.1.

Речевой этикет. Мой рабочий день

4

4

4

4






Раздел 2. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности

(официально-деловой стиль)

28

28

28

28








Тема 2.1. Речевой этикет при написании писем и почтовых сообщений.

2

2

2

2






Тема 2.2. Запросы и предложения (гарантийный период, вопросы тестирования и упаковки оборудования).

8

8

8

8




-


Тема 2.3. Контракты (основные разделы: качество, экспертиза, время поставки, условия платежа, гарантия, упаковка, маркировка продукции, страхование).

4

4

4

4






Тема 2.4. Претензии, иски, урегулирование споров, арбитраж, форс-мажор.

4

4

4

4






Тема 2.5. Перевозка товаров, транспортные, основные условия поставки. Контролирующие службы. Посредники и доверенные лица.

10

10

10

10






Раздел 3. Экономический иностранный язык (научно-популярный стиль)

18

18

18

18






Тема 3.1.

Рынок труда. Трудоустройство (резюме, интервью с работодателем)

4

4

4

4






Тема 3.2.

Международные стандарты финансовой отчетности.

4

4

4

4






Тема 3.3.

Основы бухгалтерского учета.


2

2

2

2






Тема 3.4.

Бухгалтерский учет в коммерческих организациях.


4

4

4

4






Тема 3.5.

Налогообложение.


4

4

4

4






Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)










ИТОГО:

50

50

50



-

-






2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык
в профессиональной деятельности


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, ак. ч / в том числе
в форме практической подготовки, ак. ч

Коды компетенций и личностных результатов1, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Вводно-коррективный курс


4/4


Тема 1.1.

Речевой этикет. Мой рабочий день

В том числе практических занятий

4/4

ОК 02, ОК 10, ЛР 7

1. Речевой этикет. Корректировка фонетических навыков. Имя существительное (множественное число, притяжательный падеж). Артикль.

2. «Рабочий день предпринимателя». Структура предложения (простого, распространенного, сложносочиненного и сложноподчиненного, безличного, вопросительного, побудительного).


2


2



Раздел 2. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности

(официально-деловой стиль)


28/26


Тема 2.1.

Р ечевой этикет при

написании писем и почтовых сообщений

Содержание учебного материала


2/-

ОК 10,

ЛР 7, ЛР 8,

ЛР 13

1. Обороты приветствия и заключения, реквизиты деловой документации. Лексика по теме.

Тема 2.2. Запросы и предложения (гарантийный период, вопросы тестирования и упаковки оборудования)

В том числе практических занятий

8/8

ОК10,

ЛР 7, ЛР 8,

ЛР 13

1. Запросы и предложения. Корректировка фонетических навыков. Фонетическая транскрипция. Дифтонги и трифтонги.

2. Гарантийный период. Чтение и обсуждение текстов официально-делового стиля, работа с аутентичными аудио материалами.

3. Вопросы тестирования и упаковки оборудования. Наречия

4. Вопросы тестирования и упаковки оборудования. Времена английского глагола.

2


2


2

2

Тема 2.3.

Контракты (основные разделы: качество, экспертиза, время поставки, условия платежа, гарантия, упаковка, маркировка продукции, страхование)

В том числе практических занятий

4/4

ОК 10,

ЛР 7, ЛР 8,

ЛР 13

1. Контракты. Ударение. Ударение в сложных словах.

2. Контракты. Пассивный залог. Чтение и перевод контрактов. Составление диалогов на имитацию переговоров, связанных с обсуждением условий контракта.


2

2

Тема 2.4.

Претензии, иски, урегулирование споров, арбитраж, форс-мажор

В том числе практических занятий

4/4

ОК 10,

ЛР 7, ЛР 8,

ЛР 13

1. Претензии, иски, урегулирование споров. Отработка интонационных паттернов.

2. Урегулирование споров, форс-мажора, санкций, арбитража, претензий. Косвенная речь.

2

2

Тема 2.5.

Перевозка товаров, транспортные, основные условия поставки. Контролирующие службы. Посредники и доверенные лица

Содержание учебного материала

10/10

ОК 02

ОК 10,

ЛР 7, ЛР 8,

ЛР 13

1. Фонетика.

Правила чтения в английском языке. Согласные.

2. Лексика по темам.

3. Грамматика. Модальные глаголы.

В том числе практических занятий

10/10

1. Перевозка товаров. Правила чтения в английском языке. Согласные.

2.Основные условия поставки. Модальные глаголы.

3. Контролирующие службы. Модальные глаголы.

4. Посредники и доверенные лица. Модальные глаголы и их эквивaленты.

5. Посредники и доверенные лица. Модальные глаголы и их эквивaленты.

2

2

2

2

2

Раздел 3. Экономический иностранный язык (научно-популярный стиль)

18/16


Тема 3.1.

Рынок труда. Трудоустройство (резюме, интервью с работодателем)

Содержание учебного материала

4/2

ОК 10, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 14

1. Рынок труда. Трудоустройство (резюме, интервью с работодателем) Правила чтения в английском языке. Гласные.

В том числе практических занятий

2

1. Рынок труда. Трудоустройство (резюме, интервью с работодателем). Причастия.


2

Тема 3.2.

Международные стандарты финансовой отчетности

В том числе практических занятий

4/4

ОК 02, ОК 10, ОК 11,

ЛР 7, ЛР 13,

ЛР 14

ПК 4.6

1. Международные стандарты финансовой отчетности. Правила чтения в английском языке. Сочетания гласных.

2. Международные стандарты финансовой отчетности. Герундий.

2


2

Тема 3.3.

Основы

бухгалтерского учета.


В том числе практических занятий

2/2

ОК 02, ОК 10,

ЛР 7, ЛР 13,

ЛР 14

ПК 4.6

1. Основы бухгалтерского учета. Правила чтения в английском языке. Особые случаи. Модальные вероятности.

2

Тема 3.4.

Бухгалтерский учет в

коммерческих организациях.


В том числе практических занятий

4/4

ОК 02,

ОК 10, ОК 11,

ЛР 7, ЛР 13,

ЛР 14

ПК 4.6

1. Бухгалтерский учет в коммерческих организациях. Complex Object.

2. Бухгалтерский учет в коммерческих организациях. Complex Subject.

2

2

Тема 3.5.

Налогообложение.


В том числе практических занятий

4/4

ОК 10,

ЛР 7, ЛР 13,

ЛР 14

1. Налогообложение. Виды налогов. Условные предложения (Conditionals).

2. Налогообложение в РФ и англоязычных странах. Условные предложения (Conditionals).

2

2

Промежуточная аттестация

-


Всего

50


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет иностранного языка, оснащенный оборудованием:

рабочее место преподавателя, рабочее место обучающегося, мебель для размещения и хранения учебной литературы и наглядного материала;

техническими средствами обучения: интерактивная доска, компьютер, телевизор.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен другими изданиями.


3.2.1. Основные печатные издания

1. Егурнова А.А. Английский язык для бухгалтеров = ESP: Accounting and Economics (для специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)») : учебное пособие / Егурнова А.А. – Москва : КноРус, 2021. – 208 с. - ISBN 978-5-406-08223-2.

2. Английский язык для делового общения: в 2 т. : учебник/ Г.А.Дудкиной, З.Г.Рей, М.В.Павловой, – 11-е изд., исправленное -М.: Филоматис, 2018.- 1472 с. – ISBN 978-5-98111-202-7



3.2.2. Основные электронные издания

1. Егурнова А.А. Английский язык для бухгалтеров= ESP: Accounting and Economics (для специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)») : учебное пособие / Егурнова А.А. – Москва : КноРус, 2021. – 208 с. - ISBN 978-5-406-08223-2.— URL: https://book.ru/book/939236 (дата обращения: 09.12.2023).– Режим доступа: Электронно-библиотечная система BOOK.ru. — Текст : электронный.


3.2.3. Дополнительные источники

1. Аванесян Ж.Г. Английский язык для экономистов : учебное пособие/ Ж.Г. Аванесян. – М.: Омега-Л, 2018 – 312 с. - ISBN: 978-5-370-00797-2

2. Английский в сфере экономики и финансов : учебник/ Н.М.Розанова. – Москва: КНОРУС, 2020. – 538 с. – ISBN 978-5-406-07636-1

3. Английский язык для экономических специальностей : учебник / А.П. Голубев, И.Б. Смирнова, Н.А. Кафтайлова, Е.В. Монахова. – Москва : КНОРУС, 2021. – 396 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-406-08150-1

4. Cambridge Dictionary. Англо-английский словарь. - URL: https://dictionary.cambridge.org/dictionary/british/ (дата обращения: 15.09.2023).

5. Cambridge Dictionary. Grammar Cтатьи по грамматике английского языка. - URL: https://dictionary.cambridge.org/dictionary/british/ (дата обращения: 15.09.2023).

6. Learn how to speak English fast like a native speaker. Подборка аудиофайлов по деловому английскому языку. - URL: http://www.teacherphilenglish.com/englishphil/video_list.php?catid=9 (дата обращения: 15.09.2023).

7. British Council. Сайт обучения английскому. - URL: http://learnenglish.britishcouncil.org/en/listening (дата обращения: 15.09.2023).







































4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-профессиональную терминологию сферы экономики и финансов, социально- культурные и ситуационно обусловленные правила общения на иностранном языке;

-лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

-структуру простых и сложных предложений, предложений утвердительных, вопросительных, отрицательных, побудительных, безличных;

- имя существительное: основные функции в предложении; образование множественного числа и притяжательного падежа.

-артикль: определенный, неопределенный, нулевой; основные случаи употребления.

-имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях.

-наречия простые, составные, производные; степени сравнения наречий.

- местоимения (личные, объектные, притяжательные, указательные, вопросительные, возвратные, неопределенные, в том числе составные, количественные - much, many, few, afew, little, alittle).

- глагол, понятие глагола-связки, модальные глаголы (в том числе модальные вероятности). Образованиеиупотреблениеглаголовв Present, Past, Future Simple/Indefinite; Present, Past, Future Continuous/Progressive; Present,Past, Future Perfect; Present, Past, Future Continuous/Progressive;

Passivevoice;

неличные формы глагола;

глагольные комплексы;

сослагательное наклонение,

косвенная речь.

Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке;

Владение лексическим и грамматическим минимумом;

Правильное построение предложений (утвердительных, вопросительных), диалогов.


Экспертное наблюдение

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

Использовать языковые средства для общения (устного и письменного) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

Владеть техникой перевода (со словарем) профессионально-ориентированных текстов; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас лексикой профессиональной направленности, а также лексическими единицами, необходимыми для разговорно- бытового общения;

Диалогическая речь:

Участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему; осуществлять запрос и обобщение информации;

Обращаться за разъяснениями; выражать свое отношение (согласие, несогласие) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме; вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам); поддерживать общение или переходить к новой теме (порождение реактивных реплик – ответы на вопросы собеседника), делать комментарии, замечания; завершать общение;

Монологическая речь:

Делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность.

Письменная речь:

Создавать эссе, небольшие рассказы; заполнять анкеты, бланки; писать тезисы, делать конспекты сообщений, в том числе на основе работы с текстом.

Аудирование:

Понимать основное содержание текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем; высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения;

отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним.

Чтение:

Извлекать необходимую информацию; отделять главную информацию от второстепенной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Адекватное использование профессиональной терминологии на иностранном языке, лексического и грамматического минимума при ведении диалогов, составлении небольших эссе на профессиональные темы. Правильное построение предложений (в утвердительной и вопросительной формах) в письменной и устной речи, в диалогах.

Диалогическая речь:

Логичное построение диалогического общения в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрация умения речевого взаимодействия с партнёром (способность начать, поддержать и закончить разговор);

Соответствие лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче;

Незначительное количество ошибок или их практическое отсутствие.

Понятная речь: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

Объём высказывания - не менее 5-6 реплик с каждой стороны;

Монологическая речь:

Логичное построение монологического высказывания в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании;

Уместное использование лексических единиц и грамматических структур.

Письменная речь:

Незначительное количество ошибок или их практическое отсутствие.

Аудирование:

Отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

Чтение:

Умение читать и понимать тексты профессиональной направленности;

Умение понять логические связи слов в предложении, причинно-следственные связи в предложении, понимать значение слов (в том числе из контекста).

Умение выявлять логические связи между частями текста;

Экспертное наблюдение за выполнением практических работ;

Оценка письменных ответов (эссе, сочинения, тесты, составленные бизнес-планы, заполненные бланки и т.д.); устных ответов (сообщения, диалоги, тематические презентации, деловые игры);


































Лист

дополнения и изменения в рабочей программе на учебный год



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_________ / И.В.Ионова/

« » 202 г.


Дополнения и изменения в рабочей программе на __________ учебный год по общеобразовательной дисциплине/профессиональному модулю ______________________

_____________________________________________________________________________

В рабочую программу внесены следующие изменения:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

или делается отметка о нецелесообразности внесения каких-либо изменений на данный учебный год


Дополнения и изменения в рабочей программе рассмотрены и одобрены на заседании МК преподавателей общеобразовательных, общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 

Председатель МК ________________ /___________________/

Изменения в рабочую программу вносятся в случаях:

- с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы;

- изменения ГОС или других нормативных документов;

- требований работодателей к выпускникам;

- появления новых учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов;

- постановки новых лабораторных занятий, приобретения нового оборудования;

- разработки новых методик преподавания и контроля знаний обучающегося ;

- предложения преподавателей, ведущих занятия по данной дисциплине или по дисциплинам, которые

опираются на данную дисциплину, по результатам работы в семестре;

- предложения учебной части и методической комиссии;

- предложения разработчика рабочей программы и прочего.


Рецензия

на рабочую программу общеобразовательной дисциплины

ОГСЭ.03. Иностранный язык в профессиональной деятельности

для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


Составитель (автор) программы: Чурикова Ю.Е., преподаватель иностранного языка ГОУ СПО ЛНР «Антрацитовский колледж информационных технологий и экономики».


Рабочая программа разработана на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденного приказом Приказ Минобрнауки России от 5 февраля 2018 г. № 69 (с изменениями и дополнениями от 17 декабря 2020 г., 1 сентября 2022 г.);

Рабочая программа разработана в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08 апреля 2021 г. № 153 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования»; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

Программа рассчитана на 50 часов профессионально-ориентированного содержания (прикладного модуля) и 2 часа на дифферинцированный зачет. В Программе выделено 50 часов на практические (и лабораторные занятия), что обеспечивает прикладную направленность изучаемой дисциплины.

Содержание учебной дисциплины направлено на достижение целей, определенных ФГОС СОО и предполагает формирование у обучающихся знания и умения в области языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.

Базовый модуль дисциплины представлен разделами:

Раздел 1. Вводно-коррективный курс

Тема 1.1. Речевой этикет. Мой рабочий день

Раздел 2. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности

(официально-деловой стиль)

Тема 2.1. Речевой этикет при написании писем и почтовых сообщений.

Тема 2.2. Запросы и предложения (гарантийный период, вопросы тестирования и упаковки оборудования).

Тема 2.3. Контракты (основные разделы: качество, экспертиза, время поставки, условия платежа, гарантия, упаковка, маркировка продукции, страхование).

Тема 2.4. Претензии, иски, урегулирование споров, арбитраж, форс-мажор.

Тема 2.5. Перевозка товаров, транспортные, основные условия поставки. Контролирующие службы. Посредники и доверенные лица.

Раздел 3. Экономический иностранный язык (научно-популярный стиль)

Тема 3.1. Рынок труда. Трудоустройство (резюме, интервью с работодателем)

Тема 3.2. Международные стандарты финансовой отчетности.

Тема 3.3. Основы бухгалтерского учета.

Тема 3.4. Бухгалтерский учет в коммерческих организациях.

Тема 3.5. Налогообложение.


Прикладной модуль включает раздел 2. Иностранный язык для специальных целей и реализуется для всех специальностей на материале со знанием языка как средства профессиональной, социальной и межкультурной коммуникации.

Необходимо отметить представления в данной программе взаимосвязи планируемых результатов освоения дисциплины, определяемых ФГОС СОО и общих компетенций ФГОС СПО, что позволит уже в процессе изучения общеобразовательных дисциплин формировать общие компитенции на материале предложенных в программе оценочных мероприятий.

Каждая тема программы раскрывает вопросы, позволяющие, в полном объеме, изучить необходимый теоретический материал. Проведение практических занятий, предусмотренных рабочей программой, позволяют закрепить теоретические знания, приобретенные при изучении данной дисциплины.

Рабочая программа содержит минимум литературы, необходимой для изучения данной дисциплины.

В целом разработанная рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03. Иностранный язык в профессиональной деятельности актуальна, соответствует Государственному образовательному стандарту среднего общего образования.

Разработанная программа учебной дисциплины рекомендуется для использования в образовательном процессе при подготовке обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) СПО социально-экономического профиля, базового уровня.


Рецензент: Вaсильева Е.Д., преподаватель общеобразовательных дисциплин, специалист высшей категории ГОУ СПО ЛНР «Антрацитовский колледж информационных технологий и экономики».

_______________ Е.Д. Вaсильева

1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!